Уроки безопасности для начальной школы. Урок безопасности в начальной школе: темы, конспект

Несомненно, ученики приходят в школу за знаниями. Но нет ничего на свете важнее, чем жизнь и здоровье учащихся. Задача родителей и учителей обеспечить безопасность детям, научить их беречь себя. Педагогам важно перед началом учебного года провести урок по безопасности, особенно в начальной школе, где ребята только начинают свой жизненный путь.

План урока по технике безопасности в начальной школе

Для начала необходимо определить цели и задачи мероприятия.

Цель: провести обучающий урок по технике безопасности в начальной школе. Обобщить знания по правилам безопасности, разобрать с учащимися непредсказуемые ситуации, в которых каждых из них может оказаться, научить правильно себя вести в таких случаях.

  • Научить детей правильно реагировать и принимать решение в ситуациях опасности.
  • Воспитывать уважение к природе, познакомить с правилами поведения в лесу
  • Развивать наблюдательность, внимание, критическое мышление.

Учитель (далее У): - Здравствуйте, дорогие ребята. Я поздравляю вас с Днем знаний. Прошло всего три месяца, а вы так сильно повзрослели. Ваши глаза полны радостного блеска, и вы наверняка соскучились по нашему дружному классу.

Выступление ученицы. Чтение стихотворения

Снова в школу! Снова в школу!

Поспешим, собрав портфель.

Теперь уже не до футбола,

Сейчас учеба – наша цель.

Вот снова встретил нас учитель,

Вы - наш наставник, и наш друг,

Вы в двери школьные войдите

И осветите все вокруг.

А мы всем классом обещаем –

Учиться будем лишь на "5"!

В себе стремление воспитаем

Науки мира изучать.

У: Начинается новый учебный год, а это значит, что перед нами откроется новые врата знаний. Сегодня мы проведем урок по безопасности жизнедеятельности в начальной школе и узнаем, как сохранить свои здоровье и жизнь в трудных ситуациях, не поддавшись панике. Вы поделитесь друг с другом ценной и полезной информацией.

Групповая работа

Класс делится на 5 групп, выбирают спикера. На столах лежат разрезанные картинки с изображением различных правил безопасности, которые дети нарушили.

1 группа: Мальчик берет конфету у незнакомца.

2 группа: Девочка открывает дверь незнакомому мужчине.

3 группа: Ребята играют в мяч на проезжей части дороги.

4 группа: Ребенок сидит на подоконнике открытого окна.

5 группа: Мальчик спит, а в это время в комнате работают телевизор, компьютер, вентилятор, телефон на зарядке и еще несколько включенных бытовых приборов.

У: Ваша задача собрать детали картинки, склеить и обсудить с товарищами по группе, какие серьезные нарушения на ней присутствуют.

Учащиеся обсуждают данную им информацию внутри группы, спикеры озвучивают общее мнение команды, готовые постеры вывешиваются на доску. Совместно со всем классом выносятся правила безопасности:

  • Никогда не бери ничего у незнакомцев и не разговаривай с ними.
  • Когда ты один дома, не открывай дверь никому, даже если человек представится сотрудником милиции, поликлиники и т. д.
  • Играй только в специально отведенных местах.
  • Не сиди у открытого окна.
  • Нельзя оставлять электроприборы, включенными в розетку.

Минутка релаксации.

У: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Сядьте удобнее и закройте глаза. Послушайте и старайтесь представлять все то, что я говорю.

Учитель включает аудиозапись "Звуки природы".

У: Мы идем по лесной тропинке, где множество ярких цветов и могучих деревьев. Рядом журчит задорный ручей. Вода в нем кристально чистая. Где-то над вами слышится пение птиц, а под ногами приятный хруст травы. И вот мы вышли на светлую поляну... А знаете ли вы, что, отправляясь на природу, нужно знать ряд определенных правил, без знания которых, можно столкнуться с различными трудностями?

Просмотр мультфильма о правилах поведения в лесу.

У: О каких правилах говорится в этом ролике? (ребята озвучивают то, что запомнили). Не стоит забывать о том, что хозяева леса – звери. Приходя на природу, мы идем к ним в гости, и нужно вести себя как полагается: нельзя шуметь, разорять гнезда, обижать животных, ломать ветки деревьев, разбрасывать мусор. И самое важное правило: тушите костер перед уходом, иначе может случиться непоправимое, – пожар, который погубит тысячи жизней беззащитных животных и растений.


А что делать, если произошел пожар? (Звонить в пожарную службу). Загляните под парту, всем вам прислали письмо с памятками телефонных номеров служб безопасности. Давайте раз и навсегда запомним их.


Каждому ребенку распечатана памятка с номерами полиции, скорой помощи, пожарной службы, которые необходимо разобрать на уроке безопасности в начальной школе. Учащиеся вместе с учителем озвучивают их.

Игра «Шкатулка безопасности»

У: У меня в руках волшебная шкатулка. Она хранит в себе различные ситуации, в которых вы можете оказаться в любой момент. Как же поступить? Об этом ребята нашего класса нам сейчас поведают. Ученики по одному подходят к учителю и вытягивают листок.

Ситуация 1. Ты играешь с друзьями в прятки. Но вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает покататься на машине самой новой модели. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Вы с другом одни дома. Раздался телефонный звонок, ты взял трубку. Мужской голос спрашивает тебя: «А кто из взрослых есть дома? Во сколько придет мама? А сейчас ты один дома?». Твои действия.

Ситуация 3. Ты с лучшей подругой опаздываешь в школу. Она находится на другой стороне дороги. Светофор показывает красный сигнал, но машин рядом не видно. Подруга настаивает на том, чтобы ты перебежал дорогу, ведь автомобилей все равно нет. Что ты сделаешь?


Подведение итогов

У: На этом наш урок безопасности в начальной школе подходит к концу. Давайте еще раз повторим правила, которые помогут нам в трудную минуту. (Еще раз называют все пункты, о которых говорилось на уроке).

У: Друзья, теперь я и ваши родители можем быть спокойны. Зная эти правила, вы наверняка не попадете в беду. Я желаю вам успехов в новом учебном году.

  • При планировании урока безопасности 1 сентября в начальной школе особое внимание нужно уделить наглядному материалу и оформлению. Ведь наглядные методы повышают эффективность обучения. Тема весьма значимая, и учащиеся должны усвоить ее максимально.
  • При работе в группах можно позволить распределить роли в команде: спикер, хранитель тишины, тайм-кипер и другие. Это позволит задействовать всех учащихся класса, даже самых пассивных, и учитель будет уверен, что урок безопасности в начальной школе прошел не зря. Также можно назначить ребенка, который будет делать фотографии, которые потом можно будет использовать для отчетов.
  • Большим плюсом будет пригласить на урок безопасности в начальную школу сотрудника пожарной службы или сотрудника полиции. Дети более серьезно отнесутся к словам, если они будут сказаны из уст профессионала.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Безопасность школьников на дороге Переходи улицу только по пешеходным переходам; Не переходи улицу на красный свет, даже в том случае если рядом нет машин; Переходя улицу, вначале смотри налево, а как дошел до середины, направо; Никогда не выбегай резко на дорогу и не играй возле дороги; Всегда ходи по тротуару, а если его нет, иди по краю дороги навстречу движению машин.

4 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности жизнедеятельности детей на улице Никогда не разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. Запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи; Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского, охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует; Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места; Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места; Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба; Не ходи гулять без спросу. Если куда-то идешь, всегда рассказывай родителям точное место и адрес. Не гуляй сам вечером; Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;

5 слайд

Описание слайда:

Правила пожарной безопасности и защиты от электричества Не баловаться с огнем. Зажигалка, спички, бенгальские огни детям не игрушка; Выходя из дома, проверяй и выключай электроприборы и газ; Не разжигай костер без взрослых; В селе не пользуйся самостоятельно печкой; Не используй электроприборы мокрыми руками, не дергай за шнур, вытаскивая вилку из розетки. Не используй поврежденные электроприборы и искрящие розетки; Не суши ничего над газовой плитой; Не клади посторонние предметы на горячую плиту или включенные электроприборы;

6 слайд

Описание слайда:

Правила поведения при пожаре Небольшой огонь можно потушить, накрыв одеялом или другой плотной материей. Также можно вылить на него воду или засыпать песком. Не лей воду, если рядом электричество; Если огонь большой надо немедленно покинуть помещение, забрать с собой всех детей, звать взрослых и звонить в пожарную службу 01 (с мобильного телефона номер зависит от оператора); При пожаре не используй лифт – это опасно; Если убежать ты не можешь, зови на помощь через окно, звони в пожарную службу; Не прячься в комнате, пожарным будет трудно тебя найти; Если ты задыхаешься от дыма, сядь на пол там дыма меньше.

7 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности жизнедеятельности детей дома Тяжелые, острые и режущие предметы всегда должны быть спрятаны на своих местах. Будь аккуратен, используя нож; Уходя их дома, всегда проверяй, чтобы была закрыта вода; Никогда не трогай оголенные провода под напряжением; Не принимай самостоятельно лекарства без прямого указания взрослых; Старайся меньше касаться бытовой химии (средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.д.), если какая-то химия попала в глаз его надо немедленно промыть прохладной водой минимум в течение 20 минут; Если греешь себе еду, то будь аккуратен, чтобы не обжечься; Всегда мой руки перед едой.

8 слайд

Описание слайда:

Правила безопасности с газом Не оставляй без присмотра включенную газовую плиту. После использования всегда её выключай; Если в доме есть запах газа, немедленно открой окна и двери чтобы газ вышел; Ни в коем случае не включай свет или огонь пока в доме газ, может быть взрыв; Если можешь, то проверь газовый вентиль на плите, если он открыт, то закрой его; Сообщи взрослым и в службу газа 04; Покинь помещение с сильным запахом газа, пока он не выветрится.

9 слайд

Описание слайда:

Безопасность детей в интернете Никогда не сообщай никому в интернете своих данных или данных своих родителей (адрес, телефон, пароли и т.д.). Никто не имеет право их требовать у тебя. Если кто-то их просит, позови родителей или уйди с этого сайта; Не ходи без родителей ни на какие реальные встречи с виртуальными друзьями из интернета, вместо друзей там могут оказаться бандиты; Не скачивай самостоятельно с интернет никаких программ, они могут содержать вирусы; Если ты случайно попал на плохой сайт, то немедленно закрой его. В интернете много хороших сайтов пользуйся ими.

10 слайд

Описание слайда:

Личная безопасность жизнедеятельности детей дома Никогда не открывай дверь незнакомым людям. Даже если тебе говорят, что это из милиции или сантехник или почта. Никому из незнакомцев не открывай дверь; Если кто-то из чужих людей пытается открыть дверь твоего дома, немедленно звони в полицию. В крайнем случае, можно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих с улицы; Когда ты дома сам, лучше не бери телефонную трубку, но если взял и там чужой голос спрашивает, дома ли родители скажи, что дома, но заняты и подойти не могут. Пусть звонящий оставит свой номер телефона, а родители потом перезвонят; Не верь, что кто-то к тебе пришел или что-то принес по просьбе родителей, если те сами об этом не сказали.

11 слайд

Описание слайда:

Безопасность детей зимой Не ходи без взрослых по речному льду, он может проломиться; Будь аккуратным на скользком покрытии, чтобы не упасть. Старайся никогда не падать на спину, лучше упасть вперед и опереться на руки; Не забывай хорошо одеваться и закрывать уши, голову и горло, чтобы не обморозиться и не простудиться; Ходи подальше от стен домов, чтобы сверху на тебя не упал снег или сосульки; Не прикасайся к ледяному металлу, особенно языком ты можешь примерзнуть; Не бросай снежки в лицо, не бросайся льдинками; На лыжах, коньках и санках можно кататься только в безопасных специально отведенных для этого местах. Не катайся возле дорог; Переходи дорогу крайне аккуратно. Зимой скользкая дорога и машине трудно остановиться.

12 слайд

Описание слайда:

Правила поведения в раздевалке 1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор. 2. Вешай свою обувь и одежду на определенное (своё) место. 3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав. 4. Одежду вешай аккуратно. 5 .Когда раздеваешься не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим. 6 .Увидел упавшую одежду- подними. 7.Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. СВОИ ВЕЩИ НЕ ЗАБЫВАЙ!

Урок безопасности .

Тема : Домашние опасности.

Цель: учить детей безопасному поведению в домашних условиях.

Ход урока:

  1. - Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри боров придумал человек! Невозможно представить совре менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

Опасность первая . Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотра гивайся до них.

Опасность вторая . Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Опасность третья . Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности

  1. Отгадывание кроссворда:

По горизонтали :

1.Без ног бежит,
без огня горит,

без зубов, а кусается.

(Электричество) 7.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.
Не зевай и не стой,

А залей его... (Вода)

8.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает, 9.Посмотри на меня –

Без зубов, а кусает. (Огонь) Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(Терка)

11.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч -
От детей меня ты прячь!

(Кастрюля)

13. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (Спички)

15.Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

(Утюг)

16.Тит на работу вышел,
Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(Молоток)

По вертикали:

2.Как начнет говорить - разго варивать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь - не обвари вать. (Кипяток)

3.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (Иголка)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. (Самовар)

5.Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

10. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

12. Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись

носом. (Топор) 14.Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

Опасность четвертая . Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспом нила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожа рах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на писано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно - вроде вишневого сиропа со сливочным кре мом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

Видите, что произошло с героиней книги.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность пятая (невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

Что обозначают знаки?

«Опасная ситуация».

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание прои зошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с планом или с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своем звонке.

Адрес.

Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе...).

Номер дома.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

3) Отгадывание загадок.

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай - не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

7.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая...(Спичка)

8.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

9.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар) От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.

Литература.

1.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Унивирсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

2. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.

3. Пронин И., Кудь И. 1000 загадок.


Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация , памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)


Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).


– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет) .

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись) .

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Урок безопасности.

Ход классного часа:

Учитель:

Сегодня большой праздник – День Знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба – не игра!

Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 25 учеников – 13 девочек и 12 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.

Все мальчики в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).

- Все девочки в нашем классе самые … (буква «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).

А родители в нашем классе самые.. (буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).

А уроки самые… (буква «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные).

Хочется добрые слова сказать нашим родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Ребята, посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют. Спасибо им за это!

Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.

Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».

(ответы детей, совместное составление памятки).

Памятка

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа)
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки .

1. Выпал на по уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

3. Это тесный- тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).

4.Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).

Ученик:

Запомни!

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!.

Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»

Викторина «Знаешь ли ты?»

  1. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!».Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
  2. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
  3. Какие знаки изображены на доске?
  4. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый).

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если желтую – хлопают в ладоши, зеленую – шагают на месте.

Третья страничка «Азбуки безопасности» называется «Берегись бед, пока их нет».

Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.

Камешек. (В игре «12 камешков, классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).

Закончим урок чтением азбуки безопасности. (у каждого ученика лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают).

Азбука безопасности.

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери - твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!

На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.