Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы»

Экологический краткосрочный проект

в 1 младшей группе.

«Покормите птиц зимой»

Выполнила:

Копылова Ольга

Александровна

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 4 неделя ноября- 2 неделя декабря.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

    Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Воспитательные:

    Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

П\П

Вид деятельности

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1)

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

Организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2)

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» (Приложение 3)

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук

Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день..»

Отгадывание загадок по теме.

(Приложение 4)

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

(Приложение 5)

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

(Приложение 6)

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

(Приложение 6)

Продукты проекта:

1.Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

    Улучшилась у некоторых детей речь.

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

    Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

    Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

    Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке». Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

    Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

    Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

    Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

    Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)
И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей»

Лепка: «Ягоды для снегирей»

Цель : Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто-бокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Какого цвета ягоды рябины?

Какого размера ягоды?

Какой формы?

На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек» «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал : ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу ),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак ).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу ),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу ).

3. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

людмила суздальцева

Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: приготовление корма для птиц;

o Вечер: д/и «Кто в домике живет?»;

Вторник:

o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет?»;

o Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Среда:

o Занятие: «Птицы зимой»;

o Прогулка: наблюдение за птицами;

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Четверг:

o Утро: д/и «Кто что ест?»

o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Пятница:

o Занятие: «Кормушка для птиц»;

o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

o Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,

Вторник:

o Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Среда:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Занятие: «Птички зимой»;

Четверг:

o Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

o Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

o Вечер: д/и: «Кто что ест?»,

Пятница:

o Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

o Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых).

Работа с родителями:

Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Изготовление кормушек.

Оснащение ПРС:

Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?»,

Изготовление шапочек птиц для подвижных игр,

Изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Вот какие ягоды для птичек мы слепили!

Мы старались, мы спешили, зёрнышки для птиц лепили.

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птичке зёрнышек я дам.

Маленькая птичка зёрнышки клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт.


Постарались наши дедушки и папы. Да и мы не отставали, как могли – им помогали!



Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Пусть мороз трещит сердито – их столовая открыта

От утра до вечера. Им бояться нечего.

В самый первый день недели к нам синички прилетели.


А во вторник посмотрели – прилетели свиристели


А ещё и снегири кушали рябину.


В среду кушал воробей. А в четверг вороны были.

В пятницу сорока прилетала на обед.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Музыкальная игра «Воробушки и кошка»


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


Мы насыплем птичкам крошки…


Птицы – наши друзья. Позаботимся о них.


Тема проекта: Птицы Название проекта: знакомство детей I младшей группы с птицами Авторы проекта: воспитатели I младшей группы «Якорёк» МДОУ д/с 30 Леончик В.А., Ефремова С.О. Тип проекта: длительный Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители I младшей группы «Якорёк» Результат проекта: создание альбомов, книг о птицах, получение детьми групп раннего возраста информации о птицах




Цель проекта: знакомство детей раннего возраста с птицами Задачи: 1.Воспитывать интерес к птицам 2.Познакомить детей с птицами 3.Учить различать птиц по размеру и окраске 4.Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия). 5.Учить узнавать в игрушках, картинках птиц 6.Воспитывать бережное отношение к птицам


Подготовительный этап – план работы воспитателя Разработать конспекты бесед Разработать серию наблюдений за птицей Разработать рекомендации для родителей Изготовить дидактические игры по ознакомлению детей с птицами Подборка иллюстраций, фотографий, литературы по теме «Птицы»
























Уважаемые родители! Мы начинаем работать над проектом «Что мы знаем про птиц?» Предлагаем Вам дружеское сотрудничество Рассмотреть на прогулке с детьми птиц: воробьев, голубей, ворон; Покормить птиц; Побеседовать с детьми о том, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапы, крылья); Сфотографируйте птиц, которых вы увидите и создайте альбом с фотографиями



Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение «Детский сад № 42»

Проект «Птицы – нашего края»

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (21.03.2016 -01.04.2016)

Заявитель: дети I младшей группы.

2016 год

Пояснительная записка

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, скворец, сорока), условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

2. Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5.Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

6. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

    рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

    чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок;

    наблюдение за птицами во время прогулки;

    проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

    слушанье музыки, подпевание, проведение игры с музыкальным сопровождением.

    проведение образовательной деятельности по образовательным областям;

    проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

    попросить родителей изготовить кормушку для птиц.

    Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

    Выпуск стен - газеты на тему «Птици наши друзья»

    Оформление альбома «Я и птицы».

План работы

Птицы, какие они?

Зимующие и перелетные птицы

Учитесь жалеть и беречь.

В течение всего времени

Образовательная деятельность

«Птицы».

«Угощение для птичек»

«Прогулка в весеннем лесу»

В течение всего времени

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Какой птицы не стало?»

«Кто как кричит? »

«Освободите птичку из клетки»

Пальчиковые игры:

«Строим дом»

«Птички»;

Подвижные игры:

«Птички в гнёздах»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички летают»

«Воробушки и кот»

30.03.2016

Экспериментальная деятельность:

В течение всего времени

Работа с художественной литературой:

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Чтение: потешка «Сорока».

В течение всего времени

Работа с родителями:

Подборка книг, журналов о птицах;

консультация

Анастасия Прокопович
Проект в первой младшей группе «Птицы»

Паспорт педагогического проекта

Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы

Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы

Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната , музыкальный зал)

Участники

проекта 1 . воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна

2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»

3. родители воспитанников группы «Непоседы»

воспитанников I младшая группа (2-3 года)

Особенности

проекта По характеру продукта : информационно-творческий

По количеству детей : групповой .

По продолжительности : среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г) .

По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации : на уровне ДОУ

Цель проекта

формирование представлений о птицах , как о живых существах в природе.

Задачи проекта 1 . Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам .

Ресурсы проекта 1 . Любящие свою работу педагоги

2. Активные родители воспитанников

3. Заинтересованные воспитанники

4. Уголок живой природы в групповой комнате

5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов :

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.

2. Формирование у детей бережного отношения к птицам ;

3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;

4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;

Результат деятельности детей : макет «Кормушка для птиц » , создание работ «Птицы » , презентация «Птицы » , стихотворения про виды птиц , организация выставки детских рисунков.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке , чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.

Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения : консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах , о необходимости заботиться о птицах зимой .

2. Новизна

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам .

Публикации по теме:

Конспект прогулки во II младшей группе «Незнайка и птицы» Программное содержание: I.Образовательные задачи: -познакомить с жизнью птиц весной; -расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Птицы - наши друзья» Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.