Все герои из рассказа барышня крестьянка. Сочинение на тему «Кто из героев повести «Барышня-крестьянка» мне понравился

1830 год — самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве А. С. Пушкина. Лучшие произведения ве-ликого поэта были созданы именно осенью 1830 года, —Болдинской осенью. К числу этих произ-ведений относится и цикл «Повести Белкина», кото-рый завершает легкая и радостная повесть «Барыш-ня-крестьянка», где все одновременно и в шутку и всерьез. «В «Барышне-крестьянке» Пушкин рисует удивительные образы, которые надолго остаются в сердце читателя.

Поколение «отцов» в повести представлено Иваном Петровичем Берестовым и Григорием Ивановичем Муромским — героями с противоположными харак-терами.

Муромский — «настоящий русский барин». Он живет на широкую ногу, бездумно тратит деньги, обу-страивая имение на английский лад, увлекается ново-введениями. Несмотря на долги, у дочери Муромско-го в наставницах мадам англичанка.

Все это не по нраву его ближайшему соседу — Ива-ну Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку. «Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера», — говорит о Бе-рестове автор, подчеркивая разность героев. Иван Петрович «не мог равнодушно говорить об англома-нии своего соседа и поминутно находил случай его критиковать». Эту критику Муромский «выносил не-терпеливо», он «бесился» и прозвал Берестова «мед-ведем и провинциалом».

События повести начинают развиваться, когда в деревню к отцу приезжает Алексей Берестов, сын Ивана Петровича. Это воспитанный в университете молодой человек, который намеревается поступить на военную службу, чему противится его отец. «Алексей был в самом деле молодец», — говорит о нем автор. Бе-рестов-младший образован, умен и красив. Это «доб-рый и пылкий малый», имеющий «сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он сразу вызывает интерес у Лизы Муромской, дочери Григория Ивановича.

Лиза — девушка приятной внешности , она избало-ванна, резва, любит проказы. Муромская живет в глу-ши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи». Это лю-бопытство еще больше разжигает ее служанка Настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рас-сказывает, что молодой Берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и баловник необыкновенный.

Лиза и Настя , несмотря на разное социальное поло-жение, очень близки, а потому Лиза быстро находит себе помощницу, поддержавшую ее сумасшедшую идею нарядиться крестьянкой и так познакомиться с Алексеем.

Барышня-крестьянка с первого взгляда покорила сердце молодого Берестова. Уже после первой встречи он был в восхищении и целый день думал о своей но-вой знакомой. Она покорила его прелестью своей про-стоты, очарованием юности. К тому же такие отноше-ния были для него новы, а потому и столь увлекатель-ны. Довольно скоро они перерастают в настоящее чувство, на которое сама Лиза отвечает взаимностью. Казалось бы, Лизина игра привела ее к тупиковой си-туации, но все разрешает его величество случай, при-миривший Ивана Петровича Берестова с его сосе-дом-англоманом.

Лиза находит довольно оригинальный выход из сложной для нее ситуации, когда Берестов-старший вместе с сыном заявляется к ним в гости и когда ей пе-ред ними приходится предстать. Она наряжается так, что даже собственный отец с трудом узнает ее, но знающие Лизу и привыкшие к ее баловству восприни-мают происходящее как очередную шалость взбал-мошной барышни.

Примирившиеся отцы внезапно признают брак своих детей взаимовыгодным, и Берестов-старший принуждает сына к сватовству. Тут-то и проявляет Алексей истинное благородство и порядочность. Он осмеливается не только выступить против отца, но и жениться на крестьянке, бросив вызов общеприня-тым нормам.

К счастью, все заканчивается по законам жанра: Алексей внезапно узнает, что жеманная барышня и милая его сердцу крестьянка — одно и то же лицо. Ни о чем не догадывающимся отцам остается только по-радоваться за счастье детей.

Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» — произведение поистине увлекательное, радующее душу сиянием чистоты и необыкновенной прелестью.

«Барышня-крестьянка» – пятое и последнее произведение из пушкинского цикла «Повести Белкина». Первые четыре: «Выстрел », «Метель », «Гробовщик » и « ».

Два соседа-помещика – Берестов и Муромский – находятся во взаимной неприязни вследствие полного несходства характеров. Западник Муромский обустраивает своё имение по английским образцам, но из-за этих дорогих затей почти разоряется. Практичный и хозяйственный Берестов, напротив, заводит у себя фабрику и утраивает свои доходы. Муромского он высмеивает, а тот, со своей стороны, называет Берестова медведем и провинциалом. Оба они никогда не ездят друг к другу.

В имение Берестова возвращается по окончании Московского университета сын Алексей. О молодом красавце говорят все окрестные барышни. Случая увидеть его нет лишь у Лизы, живой и прелестной дочери Муромского. Услышав восхищённые отзывы о юном Берестове от своей служанки Насти, проказливая Лиза решает во что бы то ни стало повидать Алексея. У неё возникает мысль переодеться в крестьянский костюм и пойти погулять в рощу на границе с берестовским поместьем.

Ранним летним утром одетая в крестьянку барышня встречает в роще Алексея. Её красота производит на него большое впечатление. Лиза не раскрывает юноше своего настоящего имени и выдаёт себя за служанку Акулину из поместья Муромского. Алексей просит «Акулину» вновь прийти в рощу на свидание с ним. Молодые люди начинают встречаться, и между ними понемногу разгорается любовь.

Спустя некоторое время Берестов-старший случайно встречает во время охоты выехавшего прогуляться на лошади Муромского. Егеря Берестова выгоняют из леса зайца, который пугает коня Муромского. Лошадь пускается вскачь, Муромский падает с неё и ушибается. По дворянской учтивости Берестов не решается бросить в беде соседа, хотя тот и неприятен ему. Он довозит его до своего дома, угощает завтраком и даёт дрожки для обратного пути домой. Видя такое дружеское обращение, Муромский приглашает Берестова с сыном к себе в гости.

Его дочь, узнав об этом, приходит в сильнейшее замешательство. Лиза до сих пор не решилась открыть Алексею, что она совсем не крестьянка – а теперь он, приехав с визитом, неизбежно узнает её. Однако у предприимчивой барышни быстро созревает хитроумный способ избежать несвоевременного разоблачения. Похитив у своей английской гувернантки сурьму и белила, она накладывает себе такой «макияж», что лицо её меняется до неузнаваемости. Надев странное платье и перетянувшись донельзя, она скрывает и свою истинную фигуру. За столом Лиза, как будто жеманясь, цедит слова и разговаривает только по-французски. Алексей не узнаёт её.

И после этой встречи Лиза продолжает свидания с Алексеем в крестьянском облике. Тот ни о чём не догадывается и даже говорит, что барышня-Муромская перед ней урод уродом. Когда нет случая увидеться, влюблённые обмениваются письмами, которые кладут в дупло одного дерева. Между тем вражда их родителей после всего происшедшего сменяется такой тесной дружбой, что вскоре Муромский и старший Берестов сговариваются поженить своих детей.

Когда отец сообщает Алексею, что задумал женить его на Лизе Муромской, юношу охватывает отчаяние. Алексей уже так любит «крестьянку Акулину», что не желает менять её даже на знатную барышню. Но суровый отец упорно стоит на своём и даёт сыну три дня на размышление. В страшном волнении Алексей решает не подчиняться родителю. Он пишет «Акулине» письмо с предложением своей руки и на следующий день едет к Муромскому, чтобы объяснить ему невозможность брака с его дочерью.

Алексей приезжает к соседям без предупреждения. Войдя в дом, он тут же видит Акулину-Лизу, которая в платье барышни сидит и читает его письмо. Алексей бросается целовать ей руки. В эту минуту в комнату входит Муромский со словами: «Ага, да у вас, кажется, дело совсем уже слажено»…

«Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку», – завершает свою повесть А. С. Пушкин.

Анализ сюжета повести "Барышня-крестьянка". Характеристика героев повести. Общий анализ произведения.

Завязка сюжета пушкинской повести «Барышня-крестьянка» схожа с фабулой известной шекспировской пьесы «Ромео и Джульетта». Главные герои обоих произведений любят друг друга и хотят быть вместе, несмотря на то, что их отцы враждуют между собой. Между тем, в отличие от шекспировских персонажей герои Пушкина успешно преодолевают все коллизии, и в итоге для них все завершается благополучно.
Сюжетообразующей линией повести является тема любви. Сын помещика Берестова Алексей, познакомившись с Лизой - дочерью живущего по соседству помещика Муромского, вскоре стал в нее «страстно влюблен»:
«Заклинал ее не лишать его одной отрады: видаться с нею наедине, хотя бы через день, хотя бы дважды в неделю», - не может молодой человек жить без девушки, поскольку «был уже влюблен без памяти».
Да и сама девушка, ответив молодому человеку взаимностью, «была не равнодушнее». Любовь побуждает обоих к частым встречам и вскоре приводит их к мысли о женитьбе.
Между тем отцы молодых людей недолюбливают друг друга. Так, Муромский «не ладил» с Берестовым и «поминутно находил случай его критиковать». В свою очередь, «ненависть к нововведениям была отличительная черта» Берестова, осуждавшего идеи «англомана» Муромского. Не любящий критику Муромский в ответ «бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом». На этой почве между помещиками разгорелся конфликт.
Героям повести свойственно радушно принимать гостей. Так, Муромский радушно принимает в своем доме соседей, даже когда в качестве гостя выступает его давний соперник Берестов:
«Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее».
Дочь Муромского Лиза также решается принять нежданных гостей, однако в том случае, что отец примет ее условия:
«Я приму их, если это вам угодно, только с уговором: как бы я перед ними не явилась, что бы я ни сделала, вы бранить меня не будете», - соглашается девушка с предложением отца.
Однако помимо стремления к принятию, героев охватывает и противоположное стремление - к отвержению. К примеру, Берестов грозит отвергнуть сына, если тот не примет его волю:
«Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение... продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю».
Однако Алексей отвергает предложение отца:
«Я не хочу жениться и не женюсь», - упорствует молодой человек.
Немало внимания в повести уделяется вопросам принадлежности персонажам чего-либо или кого-либо. Например, Берестову принадлежит немалое имущество:
«Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы», - расширил свои владения помещик.
Для сравнения, дворовая девушка Настя подчеркивает свою принадлежность одной лишь своей хозяйке Лизе:
«Я ваша, а не папенькина», - заявляет девушка дочери Муромского.
При этом Настя обособляется от вражды между помещиками.
«А нам какое дело до господ! ... Старики пускай себе дерутся, коли им весело», - сторонится девушка господской ссоры.
Равным образом Лиза, познакомившись с Алексеем, поначалу держится обособленно:
«Лиза отпрыгнула от него и приняла вдруг на себя такой строгий и холодный вид», - принимает девушка недоступный вид.
В повести нередко отмечается идентичность поведения героев. Так, Алексей и Лиза испытывают идентичные чувства друг к другу - «возрастающую взаимную склонность».
«Нарядившись крестьянкою», Лиза стремится выглядеть идентично обычной поселянке:
«Она повторила свою роль, ... говорила на крестьянском наречии», -ведет себя героиня подобно крестьянке.
В то же время ряд героев повести нередко держится отчужденно от прочих людей. Такова, например, «чопорная» англичанка мисс Жаксон, которая, по ее словам, «умирала со скуки в этой варварской России» с чуждыми ей культурными традициями.
В то время как «англоман» Муромский даже «поля свои обрабатывал... по английской методе», Берестов нарочито держится «по-русски», избегая всего чуждого народным традициям:
«На чужой манер хлеб русский не родится», - отмечается в повести.
Таким образом, персонажам повести присущи стремления к принадлежности, принятию, идентичности и любви. Названные потребности относятся к консолидирующему типу.
Между тем герои проявляют и противоположные склонности: к обособленности, отвержению, отчужденности, конфликтам.
Заметим, что персонажей отличает не только определенный набор стремлений, но и способы удовлетворения своих желаний. Героев также отличает степень совладания с собой.
Ощутив любовь к Лизе после первого же свидания, Алексей настолько поглощен страстью, что хочет вновь увидеть ее:
«Алексей был в восхищении, целый день думал он о новой своей знакомке; ночью образ смуглой красавицы преследовал его воображение», - преследует молодого человека образ девушки.
Алексей не знает, что в образе крестьянки Акулины имеет дело с Лизой, а потому отказывается жениться на дочери Муромского. Между тем отец Алексея, не догадываясь о чувствах сына, требует, чтобы тот оставил свое упрямство и женился на Лизе:
«Даю тебе три дня на размышление, а покамест не смей на глаза мне показаться», - грозит Берестов оставить сына без наследства.
Принимая Лизу за неграмотную поселянку, Алексей намерен применить полученные им в университете навыки для образования девушки, а потому берет ее под свою опеку:
«Да коли хочешь, я тотчас выучу тебя грамоте», - готов молодой человек наставлять Акулину.
Молодому человеку приятно опекать девушку:
«Я провожу тебя, если ты боишься», - заботится Алексей о Лизе.
Между тем сам Алексей не всегда самостоятелен в принятии решений:
«Мой долг вам повиноваться», - признает молодой человек свою зависимость от отца.
Алексей, по выражению дворовой девушки Насти, «за девушками любит гоняться». Действительно, уже на первом свидании, расположившись к Лизе, переодетой простой крестьянкой, он невольно удерживает девушку:
«Привыкнув не церемониться с хорошенькими поселянками, он было хотел обнять ее», а при прощании «удержал ее за руку».
Лиза, стремясь отделаться от возможных притязаний молодого барина, именует себя Акулиной, дочерью кузнеца:
«Акулиной, - отвечала Лиза, стараясь освободить свои пальцы от руки Алексеевой, - да пусти ж, барин; мне и домой пора».
По ходу повествования упоминается, что облик и манеры светских дам настолько идентичны, что они выглядят обезличенно:
«Навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы», - царит единообразие в высшем обществе.
Вместе с тем ряд персонажей выделяется среди прочих особенностью своего облика. К примеру, по ходу повествования отмечается «особенность характера» уездных барышень, подчеркивающая «самобытность» их натуры. Равным образом Алексей, получивший университетское образование, выделяется необычными манерами в простой деревенской среде, а потому воспринимается местными барышнями как особенный человек:
«Носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии».
Проведенный анализ характеров персонажей повести «Барышня-крестьянка» показывает, что героям присущи потребности консолидирующего типа. Персонажи различаются как видами устремлений, так и способами удовлетворения своих желаний, сопряженными с чертами характера.
В произведении подчеркиваются вопросы принадлежности чего-либо кому-либо. Всем персонажам, так или иначе, что-то принадлежит. При этом некоторые персонажи стремятся опекать других, тем самым лишая их самостоятельности. Подчас герои держатся обособленно, подчеркивая свою независимость.
Многих персонажей отличает принятие других людей. Вместе с тем герои отвергают в других то, что им приходится не по нраву. Подчас персонажи хотят удержать кого-либо возле себя, что вызывает у других противоположную реакцию - стремление отделаться от навязчивого обхождения.
В произведении неоднократно отмечается идентичность поведения некоторых героев, вплоть до их обезличивания. Вместе с тем подчеркивается и особенность характера ряда персонажей. При этом проявление народной самобытности противопоставляется модным заграничным веяниям как чуждому образу жизни.
Сюжетообразующая линия произведения основана на соотнесении противоположных тем: любви и конфликта. Главного героя всецело поглощают чувства к героине. При этом обстоятельства вынуждают героя, как тому кажется, оставить свои намерения жениться по любви. Между тем в итоге все возникшие между персонажами противоречия благополучно разрешаются.

Анализ персонажей характеристика сюжета повести Барышня-крестьянка.

Человеческая ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Сюжет и герои повести. Мир русской усадьбы.

Цели урока:

    Расширить представление учеников о творчестве А.С.Пушкина;

    Учиться видеть за внешней простотой текста его глубину;

    Развивать умение анализа прозаического текста;

    продолжить знакомство с жизнью поместных дворян 19 века.

Задачи урока:

    Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.

    Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, видеть его взаимосвязи и закономерности.

    Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

Оборудование урока: портрет А.С.Пушкина , музыка - к одноименному кинофильму, 1995г., кинофильм «Барышня-крестьянка», выставка творческих работ учащихся «Портреты уездных барышень».

Оформление доски: Во всех ты, Душенька, нарядах хороша

Организационный момент.

Чтобы определить тему урока нам необходимо разгадать кроссворд. По горизонтали даны десятки, по вертикали единицы. Расшифруйте тему урока. Каждому числу соответствует определённая буква.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с повестью «Барышня – крестьянка», написанной 19-20 сентября 1830 году, в дни знаменитой Болдинской осени. Удивительно! Повесть создана всего лишь за два неполных дня! Это единственное произведение, созданное под другим именем.

История создания «Повестей Белкина».

В “Повестях Белкина” показана жизнь, разнообразная и непредсказуемая, провинциальных пушкинских героев.

В 1831 году Пушкин анонимно издает 5 повестей, приписав авторство выдуманному герою, некому И.П. Белкину, жителю села Горюхина. Взяв эпиграф из “Недоросля” “Он еще сызмала к историям охотник”, автор пишет предисловие, в котором убеждает нас о существовании никому не известного автора.

Выступление ученика с объяснением предисловия:

От друга и соседа Белкина узнаем, что Иван Петрович родился в добропорядочной семье, вырос и вел обычную жизнь помещика после их смерти, был человек честный и кроткий, был сердечно привязан к другу А.П.; оставил после внезапной смерти много рукописей, одна из которых и досталась А.П. Это первый литературный опыт Ивана Петровича, и друг в предисловии просит читателя отнестись к нему снисходительно.

Вопрос учителя:

Для чего в предисловии так правдиво и искренне рассказана история И.П. Белкина? В чем А.П. хотел нас убедить?

Вывод:

Конечно же, в том, что Белкин существовал реально, жил и сочинял на самом деле и что именно ему принадлежат эти повести. Все заглавия: “Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, “Станционный смотритель”, “Барышня-крестьянка” четкие, в них заключен основной смысл каждой повести.

Учитель.

Пушкин завершает цикл повестей легкой и радостной “Барышней-крестьянкой”, в которой мы снова попадаем в мир дворянской усадьбы, где действие одновременно происходит и в шутку и всерьез. Повесть эту можно назвать водевилем. Водевиль – это весёлая пьеса с музыкой и танцами.


Слово учителя:

Вся повесть наполнена особым очарованием и притягивает к себе двумя героями – не помещиков, отцов, а образами Лизы и Алексея.

Лиза Муромская – живая, умная, смелая дворяночка, не побоявшаяся переодеться в крестьянское платье и очаровать молодого барина да так, что Алексей полюбил Акулину, собравшись на ней жениться. И когда в конце повести обман раскрылся, перед нами предстали милые русские люди:

    Герои: старшее поколение – Иван Петрович Берестов и

Григорий Иванович Муромский,

    младшее поколение – Алексей Берестов и Лиза Муромская

    Сюжет: «Первая встреча Лизы-Акулины и Алексея в лесу»

«В гостях у Муромских»

«Вторая встреча Алексея с Лизой»

Проблемный вопрос:

Повесть «Барышня-крестьянка» настолько легка в восприятии, что кажется – здесь нет ни особой глубины, ни особых авторских приемов, появляется ощущение, что перед нами просто веселое произведение со счастливым концом. Так ли это? Ответу на этот вопрос мы и посвятим свой урок.

Расскажите о быте старинной дворянской усадьбы19 века.

Где живут герои повести? Давайте попробуем составить карту местности, где проживали герои нашей повести, нанесем на нее Прилучино и Тугилово с полями, рощами, оврагами, дорогами и рекой.

Что нужно знать для того, чтобы правильно нанести на карту Прилучино? (Прилучино- значит: при луке, излучине, изгибе реки)

Опишите героев. Старшее поколение – Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский.

Иван Петрович Берестов -

«В одной из отдаленных губерний… …Вообще его любили, хотя и почитали гордым»

Каков же его сосед?

Григорий Иванович Муромский – подготовленный пересказ ученика:

«Это был настоящий русский барин… …оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым»

Каковы отношения между ними?

«Из всех людей, осуждавших его /Муромского/, Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера»

Как реагировал Муромский?

«Англоман выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты. Он бесился и… прозвал своего зоила медведем и провинциалом»

Вывод: пред нами типичные помещики того времени: один – настоящий хозяин своего поместья; другой – оригинал, живущий на иностранный манер. Оба типа помещиков характерны для поместного дворянства того времени, а описание уклада их жизни – позволяет познакомиться с миром русской усадьбы.

Вернемся к сюжету: но между ними непримиримая вражда!

Каково же молодое поколение?

Алексей Берестов – выразительное чтение учащимися описания героя:

«Алексей был в самом деле молодец… …ходил по рукам список с адреса одного из его писем: Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева, а вас покорнейше прошу доставить письмо сие А.Н.Р.»

Какая-то тайная любовь? Но ощущаете ли вы иронию автора? Что здесь не соответствует стилю любовной драмы?

немножко смешное имя – Акулина Петровна Курочкина и медник Савельев

Лиза Муромская (Бетси) –– выразительное чтение учащимися описания героини:

«Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое очень и приятное лицо…и

приводили в отчаяние ее мадам мисс Жаксон…»

Просмотр фрагмента кинофильма « Барышня-крестьянка»

(«Первая встреча Лизы и Алексея в лесу»)

Чтение сцены «В гостях у Муромских»:

«Лиза, его смуглая Лиза…не мог узнать свою Акулину в этой смешной и блестящей барыне»; поведение Лизы: «Лиза жеманилась…говорила только по-французски»

Что такое жеманность? (отсутствие простоты)

Что не понравилось Алексею в Лизе? (жеманность, неестественность поведения, манерничанье, позирование)

Почему Алексей решился объясниться с Лизой? На что он был готов ради Акулины? (отец требовал его женитьбы на Лизе Муромской, Алексей готов был жениться на крестьянке!)

Сцена «Вторая встреча с Лизой» - выразительное чтение учащимися описания героини:

«Все будет решено…» - до конца повести.

Итак, любимая Акулина и непривлекательная Лиза - одна и та же девушка. Теперь герои могут не скрывать своих чувств. Повесть заканчивается счастливо.

Учитель:

Вывод: глубина повести в том, что Пушкин провозглашает главными ценностями в человеке простоту, ум, живость, способность быть верным своим чувствам, таких людей автор «награждает» счастьем. А Лиза – привлекательная, артистичная девушка, представшая и в образе крестьянки, и в образе дворянки - действительно заслуживает слов эпиграфа.

Мы убедились в том, что простое на первый взгляд произведение Пушкина обладает глубиной: оно говорит о ценности простоты в человеке, естественности в проявлении чувств, о верности в любви.

Сюжет и герои повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

1830 год - самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве А. С. Пушкина. Лучшие произведения великого поэта были созданы именно осенью 1830 года, -Болдинской осенью. К числу этих произведений относится и цикл "Повести Белкина, который завершает легкая и радостная повесть "Барышня-крестьянка, где все одновременно и в шутку и всерьез. "В "Барышне-крестьянкеПушкин рисует удивительные образы, которые надолго остаются в сердце читателя.

Поколение "отцовв повести представлено Иваном Петровичем Берестовым и Григорием Ивановичем Муромским - героями с противоположными характерами.

Муромский - "настоящий русский барин. Он живет на широкую ногу, бездумно тратит деньги, обустраивая имение на английский лад, увлекается нововведениями. Несмотря на долги, у дочери Муромского в наставницах мадам англичанка.

Все это не по нраву его ближайшему соседу - Ивану Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку. "Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера, - говорит о Берестове автор, подчеркивая разность героев. Иван Петрович "не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и поминутно находил случай его критиковать. Эту критику Муромский "выносил нетерпеливо, он "бесилсяи прозвал Берестова "медведем и провинциалом.

События повести начинают развиваться, когда в деревню к отцу приезжает Алексей Берестов, сын Ивана Петровича. Это воспитанный в университете молодой человек, который намеревается поступить на военную службу, чему противится его отец. "Алексей был в самом деле молодец, - говорит о нем автор. Берестов-младший образован, умен и красив. Это "добрый и пылкий малый, имеющий "сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности. Он сразу вызывает интерес у Лизы Муромской, дочери Григория Ивановича.

Лиза - девушка приятной внешности, она избалованна, резва, любит проказы. Муромская живет в глуши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое любопытство "черноглазой шалуньи. Это любопытство еще больше разжигает ее служанка Настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рассказывает, что молодой Берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и баловник необыкновенный.

Лиза и Настя, несмотря на разное социальное положение, очень близки, а потому Лиза быстро находит себе помощницу, поддержавшую ее сумасшедшую идею нарядиться крестьянкой и так познакомиться с Алексеем.

Барышня-крестьянка с первого взгляда покорила сердце молодого Берестова. Уже после первой встречи он был в восхищении и целый день думал о своей новой знакомой. Она покорила его прелестью своей простоты, очарованием юности. К тому же такие отношения были для него новы, а потому и столь увлекательны. Довольно скоро они перерастают в настоящее чувство, на которое сама Лиза отвечает взаимностью. Казалось бы, Лизина игра привела ее к тупиковой ситуации, но все разрешает его величество случай, примиривший Ивана Петровича Берестова с его соседом-англоманом.

Лиза находит довольно оригинальный выход из сложной для нее ситуации, когда Берестов-старший вместе с сыном заявляется к ним в гости и когда ей перед ними приходится предстать. Она наряжается так, что даже собственный отец с трудом узнает ее, но знающие Лизу и привыкшие к ее баловству воспринимают происходящее как очередную шалость взбалмошной барышни.

Примирившиеся отцы внезапно признают брак своих детей взаимовыгодным, и Берестов-старший принуждает сына к сватовству. Тут-то и проявляет Алексей истинное благородство и порядочность. Он осмеливается не только выступить против отца, но и жениться на крестьянке, бросив вызов общепринятым нормам.

К счастью, все заканчивается по законам жанра: Алексей внезапно узнает, что жеманная барышня и милая его сердцу крестьянка - одно и то же лицо. Ни о чем не догадывающимся отцам остается только порадоваться за детей.

Повесть А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка- произведение поистине увлекательное, радующее душу сиянием чистоты и необыкновенной прелестью.

Пушкин, Сочинение