Что надо знать чтобы поступить на театральный. В какой театральный вуз легче поступить? Что нужно взять на заметку прежде всего

Прежде, чем задумываться о том, как попасть на сцену, желательно сразу определить для себя, что даже в случае успеха при поступлении, юного актера ждет тернистый путь, многодневные тренировки, постоянная работа над собой, полная отдача профессии.

Что нужно взять на заметку прежде всего?

Если перед глазами лишь звездная дорожка, овации зрителей и масса безбашенных поклонников - это не есть цель. Признания и славы добиваются огромным трудом, усидчивостью, желанием обучаться. Нужно любить свою профессию искренне и знать, что актерство - это призвание.

Не менее важно выполнить несколько организационных действий:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями при поступлении. Правила представлены на порталах театральных ВУЗов.
  2. Подавать документы желательно во все актёрские институты.
  3. Тщательно готовить программу поступления, занимаясь с репетитором.
  4. Заблаговременно поинтересоваться, если ли при институте курсы и обязательно стать их слушателем.
  5. Расспросить педагогов института или его студентов о том, какие конкретно будут туры и экзамены.

Не стоит переживать по поводу единого государственного. В таких ВУЗах важен проходной балл, который складывается из результатов и оценок, полученных на экзаменах. Но и до этих самых экзаменов можно не «добраться», поскольку в ходе консультаций (это и есть туры) идет целенаправленный отсев слабаков. Туров не меньше трех. Экзамены называют:

  1. Этюды.
  2. Пластика.
  3. Конкурс.
  4. Вокал.
  5. Сценическая речь.

Тут нет блата. Все на виду. Педагоги оценивают абитуриента «вживую». Не смысла говорить о связях и деньгах, поскольку здесь любят трудяг. В процессе всего обучения возможен отсев. Многие не выдерживают.

«Щука», ВГИК, Высшее театральное училище Щепкина, ГИТИС, как поступить?

Главное - твердое знание программы, уверенность. Часто, в период прохождения туров, члены комиссии дают задание подготовить конкретный фрагмент. Его нужно выучить за короткое время. Лучше иметь в запасе произведения максимального количества жанров и стилей. Классические - обязательны. Одеваться на экзамены следует естественно, лучше - сдержано, строго. С собой важно взять несколько фото.

Если абитуриент не живет в Москве, приехать в столицу для поступления нужно заблаговременно. Этого требует обучение актерскому мастерству . Уже в конце мая - начале июня именитые педагоги набирают курс. Желательно стать участником туров в этот период. Настрой - самый боевой, чтобы ничто не могло отвлечь от задуманного, идти только вперед.

Конкурс в эти учебные заведения огромный. Желающие стать студентами приезжают со всех уголков страны и ближнего зарубежья. Нужно быть готовым к тому, что после всех перипетий, даже если типаж подошел, предложат учиться на платной основе.

  1. А. Пушкин.
  2. Л. Филатов.
  3. К. Чуковский.
  4. М. Цветаева.
  5. И. Бунин.
  6. Ф. Тютчев.
  7. А. Фет.
  8. М. Лермонтов.

Нужно занять и ряд басен, прекрасно ориентироваться в прозе, читая отрывки из произведений классиков: А. Чехова, Л. Толстого, Ф. Достоевского, У. Шекспира.

Обучение актерскому мастерству задача не простая

Если абитуриент решил стать студентом актерского ВУЗа, поймет сразу: обучение мастерству актерства начинается задолго до поступления. Важно подобрать программу так, чтобы она шла легко. Если произведение «не дается», можно бросить его и заниматься другим.

Хорошо, если рядом опытный педагог, который будет заниматься и подсказывать на каждом этапе, на что нужно ориентироваться. К вокалу подготовка не простая. Желательно заниматься с музыкантом отдельно. Кроме этого, важно научиться владеть телом, быть пластичным, подготовить танец. И на закуску - скороговорки. Читая произведения, важно цеплять своим мастерством в первые секунды. Комиссия в ходе туров абитуриентов долго не слушает.

Ну же, признайтесь, кто из вас не мечтал об актерской или - чем черт не шутит! - режиссерской карьере?Для тех, кто не готов выкинуть эту мечту на помойку - мануал о том, как подготовиться к поступлению, чего опасаться и как оно всё вообще происходит. Рассказывает Соня, студентка 2 курса режиссерского отделения РГИСИ.

Важная информация для начала:

1) Поступление в театральный институт не имеет ничего общего с поступлением в любой другой ВУЗ. Это огромный труд, который часто превращается в многолетнюю войну, годы подготовки и мучений. Баллы ЕГЭ, если вообще имеют значение, плюсуются на последних этапах прохождения творческого конкурса, состоящего из трех туров, нескольких консультаций и непредсказуемого количества дополнительных отборов.2) Для абитуриента театрального института мой опыт потрясающе ничтожен – всего 2 года, всего 3 города, всего 5 мастерских (для сравнения: моя нынешняя однокурсница поступала 6 лет, в среднем к 4 мастерам за один забег). Будьте готовы к тому, что с первого раза вы туда не попадёте.3) Универсального сценария поступления или подготовки нет и не может быть – каждый мастер ищет «своих» студентов. Чем вы ему понравитесь или не понравитесь – тайна. Очень часто по тем самым тайным причинам «скидывают» очень ярких и талантливых ребят. Увы, талант – ещё не гарантия поступления.4) Туры (при любом финальном раскладе) – сильнейшее эмоциональное впечатление, толпа новых людей, адреналин и опыт. Даже завидую тем, кто пойдёт поступать впервые.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ АКТЕРОМ

1

Вам повезло. 17-18 лет – самое время поступать на актёрство.

2

Тем не менее, без минимального опыта делать там нечего. До поступления лучше «пощупать» профессию – театральная студия, тренинги, книжки. А лучше бы почитать Станиславского и посмотреть много разного театра, в том числе классику типа Эфроса и Товстоногова в записях. Думаю, если вы стремитесь в театр, знать вы о нём должны много.

3

На туры требуется программа. Это проза, стихотворения, басни. Чем больше и разнообразней в жанрах она будет, тем уверенней вы себя будете ощущать в процессе. Материал должен быть «вашим», то есть:
  • не противоречить амплуа.
  • Девочки (понимаю, сама больше люблю Бродского), берите больше женской поэзии. И лучше бы не только Ахматову и Цветаеву, комиссию уже подташнивает;
  • что-то в этом материале вас должно цеплять. И если это сто раз читанный банальный текст, но вы уверены, что он «ваш», не бойтесь. Удивить мэтров оригинальностью получится вряд ли, а вот разозлить современной сверхзаумной прозой неизвестного автора можно. Режиссёрам такое простят. Актёры, будьте проще;
  • можно обратиться к репетиторам, театральным педагогам, и программу вам поставят. Но, как показывает опыт, это не всегда хорошо. Поставленные тексты слышно . Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно разобрать текст, то лучше готовиться самим. И над программой лучше начинать работать за год, а то и больше. В течение года она изменится, выровняется, станет «родной». А перед турами можно показаться знающему человеку, пусть вам что-то посоветуют. А не учат с вами интонации. А вообще – всё индивидуально. Опять.
  • 4

    Внешность имеет значение. Нет, речь не о красоте и даже не о весе. Очень важно понимать, кто вы есть на площадке. Природа подарила внешность романтической героини – значит, сделайте акцент на этом. Больше похожи на комедийного персонажа – прекрасно, не комплексуйте, читайте Хармса, подготовьте смешной танец, берите юмором. Театру нужны все. И берут всех.Но! Девочкам всё равно лучше надеть юбки/платья, более того, готовьтесь, что юбку попросят поднять, показать ноги, показать зубы. Лучше отказаться от яркого макияжа. Могут погнать смывать прямо из десятки, вам оно надо?Мальчикам проще. Опрятно выглядеть соответственно себе самому – вполне достаточно.

    5

    Советовать что-то по поводу туров почти бессмысленно. Всё зависит от мастера. Кого он ищет, какой внешний типаж предпочитает. Часто набираются целые курсы под конкретный спектакль. Всё, что вы можете – это максимально подготовиться заранее, а дальше импровизировать и не зажиматься. Хорошо, если помимо программы, у вас готова песня и танец. Если вы играете на музыкальном инструменте, жонглируете, крутите сальто – найдите способ это показать, все дополнительные навыки идут вам в плюс.Система с небольшими вариантами везде одна: запускают десятками, на первых консультациях и турах слушают очень быстро, просто убирают категоричные «нет», а потом начинаются развлечения. Тур, где вы читаете, поёте, делаете всё, что попросят, а по ходу могут давать задания от «покажи птичку» до «перечислите муниципальные театры своего города», после – отсев. И так, пока не останется узкая группа тех, кого мастер хочет видеть на курсе. И когда из 30 надо оставить 15, а талантливы все, начинается самый суровый этап – конкурс. Здесь роль играют секундные прорывы. Так что не расслабляйтесь, если прошли первый тур. Всё только начинается.

    6

    Блат имеет место, но мифы о нём преувеличены. Да, я слышала в коридоре ГИТИСа разговоры о том, кто кому сколько заплатил, и, наверное, такое бывает, но ни один мастер не возьмёт на курс патологическую бездарность, чтобы потом самому с этой бездарностью мучиться. Даже «блатные» учатся за какие-то заслуги.

    РЕЖИССУРА

    1

    Поступить на режиссуру в 17 лет, будучи к тому же (о ужас!) девочкой, почти нереально. Исключения были (кажется, в ГИТИСе, кажется, у Кудряшова). Поэтому, если сразу после школы вам взбрело идти в профессию… идите. Попробуйте. Мне обещали, что меня развернут с порога, в ГИТИСе я дошла до 3 тура, в ЕГТИ поступила и проучилась год. Опыт бесценный. Поступить в РГИСИ летом 2012 было в разы проще.

    2

    Любят брать взрослых (от 25 до 35), опытных мужчин. Набирают режиссёров не по 30 человек, а по 3-5 (если это актёрско-режиссёрский курс) или человек по 12-15, если курс чисто режиссёрский.

    3

    Требования к режиссёрам огромны. Чтобы заниматься этой профессией, надо быть больным.

    4

    См. все, что написано про актёров – это режиссёры тоже проходят. Требования к актёрской программе, правда, другие. Здесь уже будьте добры показать и знание литературы, и умение анализировать текст, и поднимать интересующую вас проблему и массу всего еще. При этом очень пристально смотрят на вас, как на актёра. Поэтому все правила про амплуа и присваивание текста в силе. Если курс режиссёрский, то – поздравляю – первые три курса играть друг у друга будете вы сами, так что при таком наборе на актёрство смотрят очень внимательно. И да, петь и танцевать тоже придётся (при поступлении в мастерскую, где я сейчас учусь, было аж 3 чисто актёрских отсева, только потом с нами заговорили про режиссуру).

    5

    Опыт имеет колоссальное значение. Именно поэтому не очень любят детей. У вас должны быть готовые постановки (конечно, ничего выше любительских театров и собственных проектов от вас не ждут), пусть одноактовка, пусть детский утренник, но вы должны что-то понимать в практике.

    6

    На первую же консультацию лучше принести экспликацию/экспликации и макет/макеты. Экспликация, говоря грубо, это ваша разработка пьесы. В принципе, есть примерный план такой работы (о чём хочу ставить, концепция, разбор по событийному ряду, сценография, костюмы, актёры…), но это тоже не обязательно. Интереснее понять ваше искреннее виденье пьесы. Кратко изложенное необычное решение, которым вы зацепите, запоминающийся макет, эскизы костюмов (не умеете рисовать – обратитесь к художникам, можно). Лучше, если вы везёте экспликацию по поставленной пьесе (тогда + фотографии, видео) и что-нибудь по классике.Можно везти и одну. А в некоторых мастерских её вообще никто не требовал. Зато Женовач в ГИТИСе без неё не пускал на порог. Например, я в свои 17 брала нереальным желанием и количеством проделанной работы, так что в ГИТИС я привезла сразу 2 макета и 3 экспликации, одна из них по готовому спектаклю, 2 по классическим пьесам. В этом году я поехала с 3 макетами и 5 разработками. И да, не обижайтесь, если ваши труды никто не прочитает. Скорее всего, о предложенном поговорят прямо на туре или попросят оставить. Так что умейте красиво изложить людям то, что написали.Если вы пишите стихи-пьесы-рассказы-картины – несите. Посмотрят, будут иметь в виду.

    7


    На сайтах ГИТИСа и РГИСИ представлены списки литературы для абитуриентов (разные школы – разные списки!). Это и пьесы, и литература по специальности. Но это – необходимый минимум, и надо знать кучу всего сверх. Во-первых, современные режиссёры и современная драма. Во-вторых, иметь сформированные пристрастия относительно драматургов и режиссёров из списка + осознавать ситуацию в театрах страны. В-третьих, режиссёру странно не иметь любимого писателя, художника, композитора, не знать историю, не понимать ничего в политике… В общем, вы поняли. В любое свободное от репетиций время, ваши лучшие друзья – книги. И, конечно, смотреть. Смотреть-смотреть-смотреть всё подряд, спектакли в городе, спектакли в записи, оперу, балет, хорошее кино.

    8

    Помимо экспликации, которую вы несёте, экспликацию надо писать там. Вам дают список пьес из того списка, который висит на сайте, вы выбираете, что больше нравится, и еще раз доказываете, что умеете это делать.

    9

    Отдельный тур – постановка этюда. Иногда в два этапа. Иногда индивидуально (кто-то делает одну работу, кто-то пять). Здесь всё зависит от того, что предложит мастер. Этюд «случай из жизни», или по событию, или по пословице, по картине, по пьесе, этюд на музыку. Готовиться заранее бесполезно, но тренироваться придумывать этюдные истории – можно.

    10

    Завершающий этап – коллоквиум. Тут вам как раз пригодятся прочитанные книжки и отсмотренные спектакли, хотя могут быть и сюрпризы. Например, мне показали картину и попросили рассказать, что произошло до запечатлённого момента. Да, могут проверить ваше умение анализировать, говорить, всё, что еще не поняли. Могут дать дополнительный этюд – не пугайтесь. Работайте и всё.

    11

    Сложно говорить, насколько сильно отличаются Москва, Питер и Екатеринбург (помимо количества человек на место), потому что поступаете вы всё-таки не в ВУЗ, как ни странно, а в конкретную мастерскую. Так что узнайте заранее, кто набирает (логично, что тот мастер, у которого сейчас 4 курс), поспрашивайте студентов. Поймите направление работы.Хотя ничто не поможет вам так, как умение быть собой. В результате выяснятся, что через все задания педагоги пытаются разглядеть вашу личность. И пока я это не осознала, никакая подготовка и выпученные горящие глаза меня не спасли. Только всё это плюс незаменимый вы.И еще одно: поступление – не самое сложное в театральном обучении. Настоящая работа начинается потом. Это сверхнагрузки, которые можно выдержать только при условии абсолютной любви к своему делу. Лекции по всем гуманитарным дисциплинам, сцендвижение, танец, акробатика, вокал, речь заканчиваются в три часа дня, а потом начинается мастерство – собственно, освоение профессии, которое заканчивается только за 10 минут до закрытия метро. А дальше – ночные репетиции, индивидуальная подготовка, потому что каждый день надо прыгать чуть выше своей головы.Готовы?

    Вопрос о том, как поступить в театральный ВУЗ, чаще волнует девушек, поэтому во время вступительных прослушиваний и обнаруживается, что на одно место претендует до 200 человек. Желающих стать актерами юношей намного меньше, скорее всего, по причине меньшей эмоциональности и склонности к лицедейству. Ведущий педагог будущего курса почти всегда набирает девушек и юношей поровну, поэтому молодым людям поступить легче.

    Для начала поясним, чем слово "училище" по отношению к театральному заведению не всегда говорит о среднем специальном образовании. Намного чаще училищем в этой среде называют институт, поэтому, поступая, всегда обращайте внимание на полное название заведения. Если вы решили посвятить себя актерской профессии после 9-го класса, то ищите заведение, которое действительно является училищем. А знаменитые "Щукинское" или "Щепкинское" - это институты.

    Как готовиться к поступлению

    Как готовиться к сдаче общеобразовательных предметов, вам расскажут учителя в школе. Ваша личная задача - подготовиться и успешно пройти творческий конкурс. Он включает в себя чтение басни, стихотворения, прозаического отрывка, исполнение песни, танца. В некоторых театральных ВУЗах просят показать пластические композиции, элементы акробатики. Необходимо быть готовым к любому заданию.

    Начинайте с выбора произведений для чтения. Все литературные отрывки подбираются не с точки зрения яркости и популярности, нужно выбрать то, что подходят именно вам. Если вы яркий и импульсивный человек, то лучше прочитать отрывок из «Пеппи Длинныйчулок», и не изображать из себя Катерину из «Грозы». И лучше всего приготовить несколько басен, стихов и отрывков из прозы, так как что-то конкретное может комиссии не понравится, и вас попросят прочитать другое произведение, что бывает очень часто. Танцев и песен также подготовьте несколько.

    Чтобы поступить в театральное училище, важно также научиться показывать этюды. Этюд - это небольшая сценка на заданную тему, которую, как правило, определяют экзаменаторы. К примеру, вас попросят показать, как вы опоздали на поезд, как вы получили письмо с известием о поступлении в театральный институт, как вы порвали любимое платье. Попробуйте дома обозначить несколько таких тем для себя и порепетируйте этюды. Главное - развить умение быстро и точно реагировать на предлагаемые обстоятельства, включать искренние эмоции, не наигрывать.

    • Начинайте готовиться не за месяц до экзаменов, даже не за полгода. Год - самый оптимальный срок для поиска, разборки материала, для репетиций.
    • Найдите человека, который является профессионалом и помог уже не одному новичку поступить в театральный ВУЗ. Опытный актер или режиссер возьмет с вас некоторую сумму за свои уроки, но они вам необходимы, чтобы во много раз повысить шансы успешного прохождения творческих испытаний.
    • Если в вашем городе есть театральный ВУЗ, то при нем будут работать подготовительные курсы. Обязательно запишитесь на них и зарекомендуйте себя на занятиях как яркого и энергичного претендента.
    • Чтобы поступить в театральный институт, надо читать много литературы по истории театра - эти знания пригодятся вам на коллоквиуме, который устраивается перед творческими турами во многих ВУЗах. Кроме того, вам необходимо будет предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

      Главное ваши таланты! Мимика, речь, жесты, эмоции, творческий подход к делу!

      Если Вы играете, то публика не должна видеть актера! публика должна смотреть картину и думать о сюжете, а не о том как актер переигрывает сцену.

      И так Таланты для школы актеров, в основном это - музыкальная школа (игра на гитаре, пианино и т.п.)

      Танцы - актер должен уметь двигаться

      Речь - речь должна быть поставлена, и без всевозможных дефектов (такие как картавость и т.п)

      Мимика - мимика это все, если у вас нет мимики Вы не пройдете, публика не будет смотреть на кусок ровной плиты, стены без эмоций, вы должны быть живым человеком, на вас должно быть приятно смотреть!

      Образ - у любого актера должно быть много образов!

      Можете назвать меня психопатом но отработка разных образов очень нужно для игры в разных жанрах.

      чем больше образов Вы для себя откроете тем лучше! но не переборщите, можно дойти до кащенко.

      Спасибо за внимание!

      Русский Язык и Литература

      Эти два предмета - обязательные. При поступлении на актерский факультет (если его так можно назвать) - Вам будут даны задания по этим предметам.

      Будет творческое задание - должны будете импровизировать на определенную заданную тему.

      Риторика - то как вы говорите - тоже всех очень интересует.

      Абсолютно полный ответ у автора лучшего ответа. Действительно, манящая своей звздностью профессия актра доступна далеко не каждому, и требует настоящей самоотдачи, тяжелейшего труда, и огромного таланта, который должен постоянно совершенствоваться.

      Но вс же, я взялся ответить на свой собственный вопрос, с целью внести некоторую ясность касательно дисциплин для ВНО, по которым необходимо подготовиться для поступления на актрский факультет.

      Итак, у нас в Украине, чтобы стать актром, помимо вышеперечисленного, нужно сдавать следующие предметы: украинский язык и литература, история Украины или всемирная литература, и разумеется - творческий конкурс.

      Желаю всем будущим Народным артистам, успешно пройти каждое испытание на долгом и тернистом пути к вершине Олимпа, и получить известность и признание во всех уголках нашей планеты!

      Если Вы решили пойти на нелегкий актерский хлеб, то лучше бы определится с Вузом заранее. Еще лучше походить на подготовительные курсы, позаниматься индивидуально с хорошим педагогом по актерскому мастерству. Ведь самое главное - это творческий конкурс. Вот где проявляется Ваш актерский талант. А, иначе, зачем идти на актера?

      В Украине достаточно ВУЗов, где есть направление: Театральне мистецтво

      Вот ВУЗ, в котором чтут классические традиции обучения: Льввський нацональний унверситет мен вана Франка

      Самый известный в области культуры (и немного скандальный) творческий ВУЗ: Кивський нацональний унверситет культури мистецтв

      Можно выучиться на актера и в Запорожье: Запорзький нацональний унверситет

      Если не считать экзаменов по русскому языку и литературе,то вам придется еще пройти так называемое прослушивание,где целиком и полностью вы должны выложиться,но хотя бы вскользь раскрыть свои таланты или хотя бы показать,на что вы способны.Именно это зачастую и есть тем пропуском,что важен для актерского мастерства.Бывает,что даже пару секунд экзаменаторам хватает,чтобы отсеять вас или же дать пропуск идти дальше.

      В вузы творческой направленности нужно сдавать соответствующие экзамены. Обычно они включают в себя несколько туров: прослушивание, актерский этюд, пластика и т.п. Иногда добавляется история театра. Некоторые вузы засчитывают ЕГЭ по литературе. Конкретные условия приема нужно уточнять в каждом вузе.

      Чтобы поступить на актера (факультет актерского искусства) желающие поступить должны сдать экзамены по предметам: русский язык, литература. И конечно же творческий экзамен. Это может быть художественное чтение, этюд, танец, вокал.

      Перечень вступительных экзаменов В КГУКИ:

      В разных вузах перечень может меняться (например, может быть включен экзамен по истории).

      Поступить будет сложновато (особенно пройти творческий экзамен) если вы не уверены в своих силах. Для того чтобы 100-процентно успешно сдать все экзамены нужно все время заниматься, совершенствоваться и тогда вы сразите всех экзаменаторов.

      Каждое подобное учреждение может вносить свои дополнительные моменты при поступлении, а потому детали надо самостоятельно уточнять заранее. Кроме того, многие актрские учреждения проводят День открытых дверей.

      А теперь об основных экзаменах и умениях.

      1.Творческий экзамен - обязательно надо проявить свои таланты: прочесть литературное произведение, стихотворение или басни, проза... Это самый ответственный и непредсказуемый экзамен, ведь фактически он явит комиссии ваш талант.

      Первый тур: надо выделиться из толпы поступающих, не надо делать упор на уникальную программу выступления. Комиссии любят не современные необычные произведения, не очень уместна будет крикливость, признаки зазнайства. Только харизма и собственное обаяние.

      2.Конечно же, придтся выдержать экзамен по русскому языку.

      Так что придтся не только уметь красиво и грамотно писать, но и уверенно говорить и излагать свои мысли в красивой и грамотной форме.

      3.Обязательный экзамен по литературе.

      Кто желает актром стать, обязательно должен постоянно стремиться к саморазвитию.

      • читать книги, осваивать пластику, танцы и вокал, ну и лгкая физическая нагрузка не помешает.
      • развивать эмоциональную память.
      • уметь размышлять, видеть новые и разнообразные варианты решения и создания из того, что есть нечто новое.

      Вы ещ не передумали?!

      Придтся запастись не только одним талантом, но ещ и терпением, силой воли.

      Может быть, это не очень по теме вопроса, но есть очень интересный старый фильм с Ириной Муравьвой в главной роли - Карнавал . Просто рекомендую посмотреть на досуге, и ещ раз убедиться, что обаяние и харизма этой актрисы гораздо мощнее действует, чем самая ослепительная внешность голливудских красоток.

      С полным перечнем предметов лучше всего, конечно же, знакомиться на официальном сайте выбранного ВУЗа. Если же молодой человек пока находится в состоянии поиска, с ВУЗом еще не определился, то он должен знать, что для поступления на актерский факультет в России понадобится сдавать такие экзамены как русский язык и литература. Но это не самое главное.

      Основной упор (и это понятно) будет делаться на так называемое испытание творческой направленности. Именно от этого экзамена зависит его будущее как актера: сумеет ли его выступление зацепить приемную комиссию, сможет ли он удивить ее чем-то и заявить о себе как о творческой личности.

      Актерская специальность не такая лгкая, как может показаться на первый взгляд. Я бы сказала, что это очень зависимая профессия.

      Актры полностью зависят от режиссров, позовут ли их играть в ту или иную картину либо спектакль или не пригласят. Зависят также актры от веяний времени и популярности.

      В общем, если у вас сильное внутреннее желание стать актром, то в России существуют четыре ВУЗа, где готовят на данную специальность: гитис, щука, щепка и мхат.

      Вот перечень трх экзаменов, которые нужно сдавать, чтобы поступить на актра (самым важным является первый экзамен в этом перечне!) :

      Всем поступающим на актрскую специальность удачи и вдохновения!

      В разных университетах может быть установлены свои вступительные экзамены при поступлении.

      Например, на факультет искусств в Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) на Кафедру театрального искусства требуются результаты единого государственного экзамена:

      • Русский язык (ЕГЭ),
      • Литература (ЕГЭ),
      • Отечественная история (ЕГЭ).

      Также для всех абитуриентов при поступлении проводится испытание творческой направленности, в зависимости от профиля поступления и подготовки (письменно и устно).

      Если хотите поступить в ГИТИС (Российский университет театрального искусства), то придется сдать такие вступительные экзамены:

      1.мастерство актера,

      2.пройти собеседование.

      Подробнее о поступлении в ГИТИС можно посмотреть на официальном сайте.

      При поступлении в Институт театрального искусства нужно сдавать:

      Русский язык (тестирование),

      Литература (устно) - приведены вопросы на официальном сайте,

      Коллоквиум - приведены темы на официальном сайте,

      Творческий экзамен.

    Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

    О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

    Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

    Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
    Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
    Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

    Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

    Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во )

    Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

    Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
    Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

    1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

    Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

    2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
    На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

    3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
    На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

    4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
    Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

    Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Б.Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского:
    Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
    Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
    1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
    2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
    3. Аттестат или диплом (подлинник);
    4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
    5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
    6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
    7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

    Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
    1. Справку с места работы;
    2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

    Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
    Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

    Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
    Темы к экзамену по литературе.
    1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
    3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
    4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
    5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
    6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
    7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
    8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
    9. Что вы знаете о Серебряном веке?
    10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
    12. Каких современных писателей вы знаете?

    Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
    1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
    Объясните свой выбор.
    1. Н.Фонвизин «Недоросль»
    2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
    3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
    4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
    5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
    6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
    7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
    8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
    9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
    10. М.Горький «На дне»
    11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
    12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
    13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
    14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
    15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
    16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
    17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
    18. Б.Шоу «Пигмалион»
    19. А.Н. Островский «Бесприданница»
    20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
    21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
    22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
    23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
    24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
    25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
    26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
    27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
    28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
    29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
    30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
    31. Ваш любимый актер-актриса.
    32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
    33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
    34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
    35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
    36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
    37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
    38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.