Самое высокое колесо в европе. Самое большое колесо обозрения в россии


Скоро в Ceasars Palace (Лас-Вегас) откроется самое высокое в мире колесо обозрения, его высота составит около 168 метров. Однако превосходство это продлиться недолго – уже к концу 2015 года Нью-Йорк обещает представить подобный аттракцион, но уже высотой 190 метров, тогда же в состоится торжественное открытие колеса «Глаз Дубая», чья высота будет 210 метров.
В таком безудержном соревновании высот нет ничего нового. Самое первое колесо обозрения было построено для Мировой выставки в Чикаго в 1893 году (разработка Джорджа Фэрриса) и было призвано затмить другое чудо инженерной мысли – ещё совсем тогда новую Эйфелеву Башню. С тех пор главной концепцией строительства знаковых колёс обозрения стало не что иное, как превзойти по высоте знаменитого предшественника.
В ожидании нового гиганта, мы сделали обзор 7 уже существующих примечательных колёс обозрения по всему миру, которые не только привлекают своими размерами, но интересной историей создания, а так же архитектурным талантом своих создателей.

Колесо обозрения Navy Pier (Чикаго)


Это 46-ти метровое сооружение является практически прямым последователем Чикагского колеса (1893 г.) и находится на пристани Navy Pier. Хотя это колесо немного ниже Чикагского предка, вышедшего из эксплуатации в 1906 году, однако отличается своей работоспособностью и до сих пор работает для того, чтобы посетители полюбовались замечательным видом на Город Ветров. Входная плата 6 долларов США

Колесо обозрения Big-O (Токио)


Это 60-ти метровое колесо находится прямо в столице в торгово-развлекательном комплексе Tokyo Dome City. Конструкция колеса очень отличается от предшественников тем, что не имеет спиц или центральной оси, а прямо через его центр проходит путь горки Thunder Dolphin. Входная плата 8 долларов США


Колесо обозрения London Eye (Лондон)


В 2000 году Лондон представил на тот момент самое высокое колесо в мире (135 метров), которое стало не только аттракционом, работающим круглый год, но и действительно одной из основных достопримечательностей города. С тех пор «Глаз Лондона» приносит хороший доход в городскую казну, а в 2009 году сумма взносов достигла колоссального уровня – 25 млн. долларов США. С самой верхней точки колеса можно увидеть окрестности на расстоянии 40 км, вплоть до Виндзорского замка. Входная плата 100 долларов США для семьи из 4 человек, 30 долларов США для взрослого (старше 16 лет), 24 доллара США для пожилых людей, 19 долларов США для детей (4-15 лет), для детей до 3-х лет вход бесплатный.

Колесо обозрения Reisenrad (Вена)


Немецкое слово Reisenrad переводится как «большое колесо», да и действительно этот 64-х метровый красавец, находящийся в парке развлечений Wurstelprater, был некоторое время самым высоким в мире. Сегодня колесо можно назвать «счастливо выжившим», так как оно было построено в 1897 году для золотого юбилея императора Франца-Иосифа I, пережило две войны, а в 1949 году было показано в фильме «Третий человек». Входная плата 12 долларов для взрослых и 5 долларов США для детей.

Колесо обозрение Texas Star (Даллас)


До открытия «Огней Вегаса» в 2014 году, это 65-ти метровое сооружение будет оставаться самым высоким в США. Колесо было построено в 1985 году и украшено 16 тысячами красных, белых и синих огней. Колесо обозрения работает исключительно во время проведения Техасской Ярмарке (в 2013 году она проводится с 27/09 по 20/10). Вход на ярмарку 17 долларов США для взрослого и 13 долларов США для ребёнка (ниже 1,2 метров)


Колесо обозрения The Tianjin Eye (Тяньцзинь)


120-ти метровое колесо обозрения, построенное в 2007 году в Тяньцзине, не может быть отмечено, как самое высокое в мире или даже в , но оно единственное в мире, построенное на вершине моста. Ночью аттракцион переливается огнями и отражается в реке Хай. Входная плата 11 долларов США на взрослого и 6 долларов США на ребёнка.

Колесо обозрения Wonder Wheel (Бруклин)


Разработанное в 1920 году компанией Eccentric Ferris, 46-ти метровое колесо до сих пор украшает парк развлечений в Кони-Айленде. Инженерная задумка позволила внести отличительные черты и в это сооружение, разместив кабинки не только по внешнему ободу колеса, но и внутри. Входная плата 7 долларов США. Использованы фотоматериалы из Wikimedia © Foto, Wikimedia Commons

Летом 1893 года, на колумбийской выставке в Чикаго, штат Иллинойс, в честь четырехсотлетия, как европейцы открыли Америку, человечеству было представлено, первое колесо обозрения. В высоту оно было более 80 м. Способное вмещать в себя одновременно, около 2000 человек. 20-минутная поездка на нём, на то время стоила 50 центов. Этот список включает в себя самые лучшие колёса обозрения, которые ныне находятся в эксплуатации. основан не только на их размере, но и на красоте и уникальности.

Нэви Пиер (Navy Pier) в Чикаго

Стоит отметить, что Нэви Пиер находящийся, на берегу чикагского озера Мичигана, включает в себя пристань, длина которой около 1010 метров. Построена она была в 1916 году. На пристани находится немало магазинов, аттракционов, выставочных площадок, а также установлено чертово колесо, с помощью которого можно увидеть то, каким потрясающим является вид города с высоты. Стоимость билета равна 6 долларам, а средняя продолжительность одного проката аттракциона не превышает 7 минут.

Сингапурское колесо обозрения (Singapore Flyer)


Функционировать данное колесо обозрения начало в феврале 2008 года. Его высота равна 165 метрам, то есть приблизительно одинакова с 42-этажным домом. Подобное чудо состоит из 28 капсул, каждая из которых оснащена кондиционером и вмещает порядка 28 человек. Помимо этого, в капсулах имеются торговые точки и рестораны, а сама поездка длится около получаса.

колесо обозрения на пирсе Санта-Моники


Колесо обозрения на пирсе Санта-Моники построили в 1996 году. Оснащено оно более чем 5 тысячами разноцветных лампочек (2392 белых, 1500 и 1500 красно-синих). Это колесо работает исключительно от солнечных батарей, именно оно стало первым изобретением такой рода. Вот только его выставили на продажу в аукционе Ebay и выкупили за 132,400 долларов, а сделал это один из застройщиков, проживающих в Оклахоме. В дальнейшем чертово колесо было вывезено из Санта-Моники. Однако на том самом месте установили новое колесо, которое оборудовали 160 тысячами светодиодных лампочек, именно оно стало освещать всю территорию пляжа.

Big-O


Колесо обозрения Big-O находится в развлекательном комплексе Tokyo Dome City, в Токио, Япония. Колесо диаметром 60 метров является единственным бесцентровым сооружением, не имеющим внутри себя структуры, оно держится при помощи двух стреловидных сооружений, размещённых по боковым его частям. Прямо в центральной его части можно видеть крупнейшую американскую горку в Токио.

Звезда Техаса (Texas Star)


Звезда Техаса расположена в одноимённом штате, США. Относится к самому высокому чертовому колесу, расположенному на территории Северной Америки. Данное сооружение возвели в честь 150-ой годовщины основания Техаса. В его состав входит 44 гондолы и вплоть до 2008 года, Звезда Техаса насчитывала порядка 16 тысяч лампочек накаливания.

Чудо-колесо (Wonder Wheel)


Пятое место рейтинга достаётся “Чудо-колесу”, которое находится в штате Нью-Йорк, на полуострове Кони-Айленд, в Бруклине. Это колесо обозрения построили в начале XX столетия. Его высота равняется 46 метрам. Насчитывает 24 пассажирских кабинки, которые отличаются тем, что не все они прикреплены к наружной раме, некоторые, скользят по специальным креплениям внутри конструкции.

Riesenrad


Колесо обозрения Riesenrad появилось в 1897 году, и связано с юбилейной датой Франца Иосифа I. Построили его на территории венского парка Wurstelprater, в Австрии. Данное, чертово колесо считали самым высоким, на протяжении 60-ти лет, его высота составляет 65 метров.

Cosmo Clock 21


В виде огромных часов создали колесо обозрения Cosmo Clock 21, размещённое в японской Йокогаме. Его высота более 100 метров (107 м), по это причине, на протяжении восьми лет, с 1989 по 1997 год, данное чертово колесо было самым высоким в мире. С момента его постройки и до настоящего времени, это наиболее крупные часы в мире. Чертово колесо состоит из 60 кабин, вместимостью до 8 человек каждая. Для того чтобы колесо осуществило полное вращение, ему необходимо затратить не менее 15 минут.

Лондонский Глаз (London Eye)


Всемирно известное колесо обозрения состоит из стальных конструкций, которые собирались около 6 лет. 31 декабря 1999 года состоялось грандиозное открытие Лондонского Глаза. Здесь имеется 32 кабинки, с вместимостью 25 пассажиров каждая. Чертово колесо движется постоянно, со скоростью около 0,9 км/ч. это достаточно медленно для того, чтобы туристы могли комфортно, занять свои места в кабинке. Стоит отметить, что каждый год Лондонский Глаз посещает не менее трёх миллионов человек, что делает его самой популярной достопримечательностью Лондона , а также самым узнаваемым и одним из лучших колёс обозрения на планете.

Глаз Тяньцзиня (Tianjin Eye)


Это чертово колесо находится на мосту, который проходит через реку Hai в Тяньцзине, Китай. Его высота достигает 120 метров. Возведение сооружения завершилось в 2007 году и до настоящего времени аттракцион считается лучшим и единственным колесом обозрения во всём мире, которое построили прямо на мосту. Его вместимость достаточно высокая, здесь представлено 48 капсул, с общей вместимостью 770 посетителей.

Поделится в соц. сетях

Любителей именно такого вида аттракционов объединяет стремление увидеть все окружающее с высоты птичьего полета. Самая большая подобная карусель в Москве построена на территории ВВЦ. А всего их в столице семь.

В данной статье более подробно расскажем о том, что они собой представляют и чем привлекают горожан и иностранных туристов. Более подробно остановимся на одном. Колесо обозрения в Москве – самое большое в России.

Простонародное название такого аттракциона – "чертово колесо".

История возникновения самого первого колеса обозрения

Подобное устройство появилось еще в 17-ом столетии, и приводилось оно в движение вручную. Эта конструкция и стала прототипом нынешнего аттракциона.

Самое 1-ое колесо установлено на всемирной выставке (колумбовская) в 1893 году в городе Чикаго. Но прежде, за два года, был объявлен конкурс на самый лучший проект, который мог бы стать визитной карточкой страны и по величине затмить парижскую Эйфелеву башню. Сооружать колесо обозрения в Москве на тот момент даже и не намечали.

В конечном итоге победил проект Дж. Вашингтона-младшего. Им была создана 2000-тонная конструкция диаметром 80 метров. В движение колесо приводили две паровые машины. В общей сложности к ободу колеса были прикреплены 36 кабин, равных по размерам параметрам автобуса. Каждая кабинка имела 40 стоячих и 20 сидячих мест. Общая вместимость всех кабинок составляла 2160 пассажиров.

Некоторые интересные факты строительства первого аттракциона

На один только оборот колеса самого первого аттракциона уходило примерно 20 минут времени. Это сооружение было значительно выше всех существующих небоскребов того времени, но ниже Эйфелевой башни в 4 раза.

И строительство по срокам затягивалось, рабочие еле успевали его установить. В связи с этим строители между собой это колесо назвали «чертовым». Таким образом и прижилось такое интересное название.

Виды конструкций

Колесо обозрения в Москве не имеет какой-либо уникальной технологии. Аттракционы такого вида обычно имеют кабины, держащиеся в нужном положении лишь благодаря силе тяжести. Но сегодня уже появились современные сооружения с более усложненной механической системой. У конструкторов на сегодня основная задача – удерживать пассажирские места в нужном положении. Это связано с тем, что большие аттракционы сейчас имеют совершенно новый вид.

Основное отличие их от прежних состоит в том, что наблюдательные кабинки на них нужно монтировать с внешней стороны обода (колеса), а не подвешивать, как раньше это делали. Именно такого вида первое колесо обзора было сооружено в 1999 году в Англии. Его название – «Лондонский глаз». И сейчас аттракционы есть в Лас-Вегасе, Шанхае и в Сингапуре.

Колесо обозрения в Москве также является таким типом аттракциона. Его фото в качестве визитной карточки города часто встречается в путеводителях столицы.

Есть еще одно необычное устройство, которое имеет скользящие кабины. Такого типа колесо обозрения было построено впервые в Нью-Йорке в городском парке района Бруклин в 1920 году. Оно сохранено до сих пор. Следует отметить, что копия его сейчас функционирует в Диснейленде Калифорнии.

Но самым необычным аттракционом такого плана является Нидерландское колесо обозрения, построенное в 1999 году, которое уже не работает. Идея этого сооружения заключалась в том, что дизайнеры вместо кабинки использовали платформу для закрепления на ней автомобиля.

Аттракционы столицы России

Колесо обозрения в Москве по меркам советских времен было довольно внушительным и было очень популярным среди туристов.

В Советском Союзе во многих населенных пунктах устанавливались подобные классические колеса, а отличались они только своими размерами. Но все великолепие открывающихся пейзажей с высоты этих аттракционов можно было ощутить только в больших городах. Строились и детские аттракционы обозрения, имевшие название «Солнышко».

Сегодня в столице России в разных парках размещены 7 колес обозрения. Из них самое высокое имеет высоту 73 метра, самое маленькое – 25. Многие аттракционы уже довольно возрастные (10 лет и более). Старейшее из них расположено в Измайловском парке (1958 год).

Колесо обозрения в Москве (ВДНХ): описание

На ВДНХ находится самое новое и большое колесо из всех московских. Построено оно к юбилею столицы и получило название в ознаменование 850-летия столицы России. Это сооружение имеет для отдыхающих и закрытые, и открытые кабинки в количестве 40 штук (в т.ч. 5 - открытые). Каждая из них вмещает 8 пассажиров. Один оборот совершается за 7 минут.

Это колесо дает возможность получить истинное удовольствие и наслаждение видами Москвы с высоты птичьего полета. Это один самых зрелищных и романтичных аттракционов не только столицы и страны, но и всего мира. Высота колеса обозрения в Москве ошеломляющая (73 метра), а диаметр составляет 70 метров. Аттракцион "Москва-850" на момент его строительства был самым высоким в Европе.

Однако вскоре в Италии в парке Мирабиландия города Равенна был построен Eurowheel, превзошедший по высоте аттракцион московский. Высота его составляет 90 м. В 2000 г. в Лондоне было сооружено новое колесо – "Лондонский глаз" (высота 135 м.). А до него рекордсменами были: колесо Великое в Лондоне (94 м.) и парижское Grande Roue de Paris (высота 100 метров).

Самое высокое колесо во всем мире находится в Сингапуре (165 метров).

В заключение о новом проекте: большое колесо обозрения в Москве

Уже сейчас есть проект будущего огромного аттракциона, название которого «Московский вид». Предполагается, что высота его будет 220 метров, а бюджет этого проекта составит почти 300 млн долларов.

Конструкция нового сооружения будет отличаться от обычных аттракционов. Планируется использовать специальные рельсы (не внутренние спицы, как раньше, которые мешали обзору) для передвижения по ним смотровых кабинок. А в его основании предполагается размещение ресторанов, концертного зала, торговых зон с общей площадью 30 тыс. кв. метров и галереи.

Пока неизвестно местоположение будущего аттракциона. Вероятнее всего он будет установлен или на проспекте Вернадского или в Центральном парке им. Горького.

Колесо обозрения - один из лучших аттракционов, которые придумало человечество. Во-первых, безопасно и не страшно. Во-вторых, безумно красиво. Даже невзрачный город с высоты птичьего полета становится вдруг необыкновенно привлекательным, просторным и слегка загадочным, грудь наполняется воздухом, а настроение заметно улучшается.

Оказывается, прообразы современных чертовых колес появились более трехсот лет назад в Турции. В движение эти аттракционы приводились с помощью человеческих мускулов. А вот первое колесо обозрения, приводимое в действие машиной, было изобретено Джорджем Феррисом для Всемирной выставки, проходившей в Чикаго в 1893 году. Так американцы ответили изобретателям Эйфелевой башни - французам. Правда, ответ оказался хотя и тяжелым (около 2000 тонн), но не таким уж высоким - вчетверо меньше парижского чуда, сконструированного

Поскольку в Советском Союзе колеса обозрения находились в парках почти любого крупного города, большинство наших соотечественников успело не раз прокатиться на медлительном аттракционе. А вот опробовать самое высокое колесо обозрения в мире - это совсем другие ощущения, от которых вряд ли сможет отказаться житель планеты любого возраста.

Возникает вопрос: «Где же оно находится?» Как в случае с любым рекордсменом, на этот вопрос можно получить несколько ответов. Все зависит от критериев оценки.

Принято считать, что находится в городе-государстве Республика Сингапур. Оно называется Singapore Flyer («Сингапурская птица») и возвышается на 165 метров над землей. С самой высокой точки колеса можно обозревать окрестности на территории 45 километров и даже рассмотреть острова соседних Малайзии и Индонезии. Это было сооружено в 2008 году. Сначала оно вращалось по часовой стрелке, но затем, по совету специалистов фэн-шуй, его повернули вспять. К колесу крепятся 28 кабин, каждая из которых вмещает 28 человек.

В мире технологий все меняется очень быстро. Так, с 2000 по 2006 годы почетный титул «самое высокое колесо обозрения в мире» принадлежал знаменитому «Лондонскому глазу» (Energy затем его сменил китайский гигант «Звезда Наньчана» (Star of Nanchang), удерживавший пальму первенства и того меньше - два года. Эти аттракционы составляли 135 и 160 метров в высоту соответственно.

Но все эти чертовы колеса построены уже по технологиям XXI столетия. Специалисты называют их observation wheel - «наблюдательное колесо». Их кабинки находятся не внутри, а снаружи обода, и больше напоминают капсулы. Они не удерживаются вертикально под действием силы тяжести, а могут независимо вращаться благодаря сложной системе электродвигателей. Что касается китайского аттракциона, он является, по всей видимости, каким-то переходным вариантом между традиционным аттракционом и современным «observation wheel».

Поэтому самое высокое колесо обозрения в мире классического типа - «Небесная мечта» (Sky Dream) в японском городе Фукуока. По ряду причин с 2009 года оно не работает и частично разобрано.

Но уже сегодня миру объявлено о целом ряде проектов создания более высоких чертовых колес. Правда, большинство этих проектов зашло в тупик, и строительство прекратилось, не успев начаться.

Однако возводится 167-метровое колесо в Лас-Вегасе, утвержден проект 190-метрового сооружения в Нью-Йорке с видом на Статую Свободы. Планируется, что 210-метровый гигант станет очередным украшением в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот проект наверняка воплотится в жизнь, ведь в городе уже построены крупный торговый центр и самый высокий отель на планете.

Но есть надежда, что на вопрос: «Где самое высокое колесо обозрения?» скоро можно будет ответить: «В Москве!» Дело в том, что разработан проект возведения в российской столице 220-метрового аттракциона с 275-метровым шпилем. Долгое время городские власти не могли определиться с местом. Весной 2013 года было объявлено, что гигант получит прописку возле музыкального театра Натальи Сац и цирка на проспекте Вернадского. Однако многие считают, что место выбрано неудачно: строить нужно в центре, чтобы открывался великолепный вид, скажем, на Кремль и Красную площадь.

Таким аттракционом действительно могла бы гордиться не только Москва. Самое высокое колесо обозрения в столице сегодня находится на территории ВДНХ. Оно было построено к юбилею города 16 лет назад и составляет 73 метра в высоту, что даже немного меньше первого колеса Ферриса.

Прежде чем приступить к рассказу о самых крупных колесах обозрения на Земле, давайте вернемся в прошлое, когда началось строительство первого колеса обозрения, которое положило начало строительству колес обозрения в различных странах и городах.

В далеком 1893 году, мир увидел самое первое колесо, оно было представлено изумленной публике на Колумбовской выставке в Чикаго. Высотой оно могло посоперничать с Эйфелевой башней. Построить крутящееся колесо огромных размеров предложил Джордж Вашинтон (1859-1896)–американский инженер. Размеры «Вашингтонского» колеса были таковы: диаметр - семьдесят пять метров, весило оно более двух тысяч тонн. Колесо вращало тридцать шесть кабинок для пассажиров, каждая из которых вмещала по 60 человек: 20 человек могли стоять и 40 сидеть.
Теперь мы можем приступать к рассказу о сегодняшней тройке колесах-гигантах.


Это одного из самых высоких колёс обозрения, входящее в топ-10 самых высоких чертовых колес, его высота равна ста шестидесяти метрам, а один заезд на нём длится около тридцати минут. Также колесо имеет 60 кабин, каждая из которых вмещает по 8 человек. Своё название колесо получило не просто так, ведь оно построено в Китае в городе Наньчан. «Звезда Наньчана» никогда не пустует. Оно и понятно, ведь цена билета за один проезд на «звезде» составляет всего 6 долларов – счастье для туристов.

«Лондонский глаз» - занимает 3 место


Высота сего «глаза» составляет 135 метров, один заезд на таком колесе длится тридцать минут. Именно оно является самым крупным колесом в Европе. Это одна из основных достопримечательностей Лондона, а также популярный аттракцион Великобритании для парочек, приезжих и, конечно, местных жителей. Но вот уже стоимость проезда на Лондонском обзорном аттракционе уже составит 30 долларов.

«Парящий Сингапур» - одно из самых высоких колес обозрения. Высота составляет сто шестьдесят пять метров.



Колесо, высотой 168 метров, на 3 метра больше предыдущего рекордсмена «Singapore Flyer», и на 30 метров больше британского «London Eye». При полной загрузке всех 28-и кабин на аттракционе могут одновременно находиться 1120 человек.

Полный оборот на своих гигантских подшипниках (на фото ниже) колесо совершает за 30 минут. Аттракцион работает круглосуточно и без выходных; билет стоит $25, а ночью ‒ $35. Если кто-то торопится и хочет прокатиться без очереди, то это можно сделать за $60.

По всей видимости «Las Vegas High Roller» недолго будет рекордсменом, ‒ в Нью-Йорке уже строится колесо обозрения высотой 192 метра, которое намечено открыть в 2016 году. А далее на очереди Дубай, где аттракцион «Глаз Эмиратов» взметнется ввысь на 210 метров.

New York Wheel


Высота аттракциона, который будет расположен на Стэйтен-Айленде, составит 192 метра (630 футов). Впрочем, в мировом масштабе нью-йоркскому аттракциону, скорее всего, будет отведено второе место - в начале мая в Дубае началось строительство колеса обозрения, предполагаемая высота которого составит более 200 метров.

Нью-йоркское колесо будет совершать полный оборот за 38 минут. Из кабинок будет, в частности, открываться вид на Манхэттен, бухту и Статую Свободы. В каждой кабинке смогут разместиться 40 человек. Ожидается, что строительство завершится в 2017 году.

Глаз Дубая (Dubai Eye) самое высокое колесо обозрения в мире, ОАЭ


Глаз Дубая (Dubai Eye), будет самым высоким колесом обозрения в мире, потом Singapore Flyer (165 м), нынешнего лидера среди сооружений этого типа. Кроме того, Dubai Eye оставит позади и New York Wheel (190 м). Высота колеса обозрения в Дубай, составит 210 метров.