Активные игры для большой компании на природе. Игры у воды

«Пантомимы» – любимая игра душевных компаний. Человек загадывает слово, говорит его на ушко другому. Задача игрока показать это существительное с помощью жестов. Игра переходит на новый уровень, если попробовать загадывать сложные для изображения слова, например: аббревиатура, воодушевление, верность, вечность, феномен и так далее.

Игра «Кто ты». Каждый игрок пишет на маленьком листе существительное, затем этот лист приклеиваются на лоб соседу справа. Человек не должен знать, что написано у него на лбу, его задача отгадать это слово с помощью простых вопросов, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например, у человека на лбу бумажка со словом тигр, он спрашивает: «Это растение?», другие игроки отвечают: «Нет!». Затем следует переход хода к другому игроку и так далее. Переход хода осуществляется только тогда, когда ответ на поставленный вопрос был отрицательным.

Интересная игра «Принцип». Один человек отходит в сторону, чтобы не подслушивать, как остальные совещаются. Он вода. Оставшиеся загадывают принцип, за кого они будут отвечать на вопросы, например, за соседа справа. Вода возвращается и начинает задавать простые вопросы всем по порядку, и они должны отвечать, согласно загаданному принципу. Например, вода вас спрашивает: «Ты блондинка?», а вы, даже если и являетесь обладательницей светлых волос, но ваш сосед справа брюнет, отвечаете: «Нет!». Задача водящего отгадать сам принцип. Он может быть абсолютно разным, например: каждый отвечает за себя или за ближайшего человека, у которого есть пирсинг, за самого воду и так далее. Вода должен задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны всем.

Еще можно поиграть в знаменитую «Мафию».

Конкурсы на природе

Конкурс «Сказочники». Две команды по три человека, итого в каждой команде есть рассказчик, говорящая голова и жестикулятор. Рассказчик стоит в стороне и рассказывает интересную сказку. Игрок, исполняющий роль говорящей головы, садится на пень и убирает руки за спину. Его задача открывать рот так, как будто это он рассказывает сказку (не стоит забывать про эмоции и мимику). Жестикулятор садиться сзади говорящей головы, прячет голову. Он должен жестикулировать то, о чем повествуется в сказке. Команды по очереди показывают и рассказывают свои сказки, а те, кто не участвовал в конкурсе, выбирают победившую команду. Это очень смешной и веселый конкурс.

«Капитан». Двум игрокам завязываются глаза – это корабли. У каждого из них по капитану. Все остальные игроки распределяются в пространстве и замирают в любой позе – это айсберги. Капитаны должны провести свои корабли до определенной, установленной ранее, точки. Капитан не может дотрагиваться до корабля. Он должен давать ему словесные команды, например: «Два шага вперед», «Сядь на корточки», «Три шага в сторону» и так далее. Выигрывает та команда, чем корабль быстрее добрался до установленной точки и не задел айсберги. Айсбергам двигаться запрещено.

Конкурс «Разноцветный волейбол». Необходимо надуть множество воздушных шаров. Территория делится на две равные части. Должны быть две команды с равным количеством человек. Задача: максимально очистить свою территорию от шаров, бросая их противникам.

В конце этого конкурса можно разделить оставшиеся шары пополам между командами и провести конкурс «Сапер» - чья команда быстрее лопнет шары.

Поход со всей семьёй на природу, поездка с друзьями на пикник - прекрасный повод для встречи. Это возможность расслабиться, насладиться свежим воздухом и пообщаться.

Но для любого мероприятия понадобится сценарий, иначе компания просто растеряется. Общение зайдёт в тупик. Даже алкоголь не всегда спасает положение.

Один из организаторов мероприятия берёт на себя ответственность за программу.

Не обязательно составлять сценарий с поминутным действием каждого участника, но имейте на вооружении несколько игр, которые помогут разрядить обстановку, повеселить компанию.

Что нужно для весёлого праздника? Хорошая компания, уместная музыка, приятное место и задорные игры.

Весёлые взрослые имеют самый широкий диапазон игр: они могут использовать алкоголь, допускается применять не совсем приличные конкурсы.

5 лучших игр для взрослых на природе:

Название Описание правил Примечания
«Пиво-понг» Необходима ровная поверхность, шарики для пинг-понга и алкоголь. Подойдёт небольшой стол или просто доска на земле.

Друг напротив друга ставят 2 пластиковых стакана с пивом. Участник должен попасть шариком в стакан соперника так, чтобы тот сначала ударился о поверхность.

Если удалось - противник выпивает стакан до дна. Игра ведётся до трёх стаканов. Затем - смена

Играть с пивом лучше до того, как все выпьют водку
«Крокодил» Пресловутая, но весёлая игра. Участники делятся на команды, выбирают ведущих. Ведущим загадывают слово или фразу.

Зависит от темы вечера. Они показывают слово, не произнеся ни звука. Участники команды, которая первая поймёт, что им хочет донести их ведущий, получает бонус

Взрослые могут выбирать любые темы. Весёлое развлечение для компании любой степени опьянения
«Желание» Нужен непрозрачный мешочек. Каждый за столом кладёт в него какую-то свою вещь, вслух озвучивая желание.

Затем вещи перемешиваются. Теперь участники по очереди вытаскивают вещи, выполняя желания, загаданные на них

Плюс в том, что озвученное вслух желание нельзя поменять. Если неудобно проводить с вещами, заготовьте ручки и листочки.

Пусть желания будут не озвучены, а написаны. Забавно, если участник сам вытаскивает своё желание

«Горячие танцы» Спонтанно выбираются пары для участия. Ведущий включает заготовленную музыку, пары начинают двигаться.

Затем, по аплодисментам, выбирают пару, которая выбывает. Включается другая музыка

Заранее подготовьте разные стили: хип-хоп, рок-н-ролл, хиты из девяностых годов
«Забота» Конкурс на одевание. Ставим заранее заготовленные мешки с одеждой. Выбирается пара: женщина и её заботливый партнёр.

У одевающего завязаны глаза, а партнёр не может двигаться - по правилам игры он парализован. Кто быстрее справится с задачей, тот выигрывает

Смешнее, если надевать на женщину мужские вещи, а затем менять их местами, надевая на мужчину - женские. Вещи необходимо заранее приготовить

Прикольные игры на день рождения для детей летом

Для детей существуют свои развлечения. Летний отдых на природе, празднование дня рождения или просто пикник должны сопровождаться весельем.

Устройте ребятам настоящий праздник. Так создаются счастливые детские воспоминания на всю жизнь.

Подойдут разные варианты:

  1. Игры с мячом.
  2. Интеллектуальные.
  3. Поиски зарытых сокровищ по следам и знакам.
  4. Подвижные.

Если собралась большая компания, заранее закопайте клад, напишите много подсказок, которые приведут ребят к призу. Сделайте 4-6 кладов, устраивая соревнования команд.

Если во дворе есть песочница, закопайте клад в ней. Задавайте вопросы, за ответы на которые сможете ограничивать пространство песочницы, отсекая лишнее, чтобы легче было найти клад.

К интеллектуальным играм относят вопросы на смекалку:

  1. «Когда чёрной кошке легче проникнуть в дом»? (Ответ: когда дверь открыта).
  2. «Сколько месяцев в году имеют 28 дней»? (Ответ: все).
  3. «На какой вопрос нельзя ответить: да»? (Ответ: ты спишь?).

Такие вопросы лучше чередовать с активными действиями ребят. Набегавшись, они должны будут отгадать загадку, чтобы продолжить подвижную часть игр.

Интересная загадка! В перерыве между подвижными играми заставьте детей подумать над загадкой.

«Волк, коза и капуста находятся на берегу. Задача: перевести их в лодке так, чтобы волк не съел козу, коза не съела капусту. В лодке только одно место: перевозить можно по одному предмету».

Правильный ответ дадут даже не все взрослые.

Ответ: перевозим козу, затем - капусту. Ставим на берег капусту, забираем козу. Везём козу обратно, высаживаем и забираем волка.

Волка привозим к капусте и возвращаемся за козой. Загадку можно загадать и взрослому коллективу.

Спортивные развлечения на пикнике для всей семьи

Спортивные игры - весёлое занятие. Это полезно для сплочения семьи.

Выбираем, берём с собой принадлежности и играем:

  1. Ролики.
  2. Велопрогулка.
  3. Игра в летающую тарелку.
  4. Футбол.
  5. Баскетбол.
  6. Волейбол.
  7. Водный волейбол, если есть водоём и погода позволяет.
  8. «Выбивалы».

Любое развлечение подойдёт для семейного отдыха. Если вы не умеете кататься на роликах - самое время научиться.

Купите ролики для каждого члена семьи, учитесь по очереди. Устройте конкурс: у кого скорее получится научиться, тот выигрывает тортик или пирожное.

Важно! Многие ссылаются на то, что это травмоопасное занятие. Опаснее переходить через дорогу. Опасно ходить ночью по неблагополучному району.

А заниматься спортом - это полезно для организма! Травму можно получить, даже возвращаясь из магазина. Смелее!

Полезное видео

"НАЙДИ МЕНЯ"

"ВЫШИБАЛЫ"

"ЦЕПИ КОВАНЫЕ"

"ВЫКЛЮЧИ "ШАНСОН"

"ШАХМАТНЫЙ ДУРАК"

"БОРЬБА В ЧИСТОТЕ"

"ДОЧКИ-МАТЕРИ"

"ЭТОТ ЛИШНИЙ"

"ГОРЯЧО-ХОЛОДНО"

"ГИГАНТСКИЕ ШАГИ"



"ЦАРЬ СЕМЬИ"

"СПАСЕНИЕ ГИТАРЫ"

"ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВАЛЕРУ*"
Как известно, прыжки через костёр весьма опасны для здоровья и одежды. А вот прыжки через Валеру - гораздо более приятное и безопасное развлечение. Для этой игры берётся крепко спящий Валера, который наверняка отыщется возле рюкзака с напитками, и весело прыгается через него. Важно помнить одно: прыжков должно быть чётное количество, иначе Валера больше не вырастет.

"НАЙДИ МЕНЯ"
Играющие по сотовому телефону пытаются объяснить своим товарищам, как проехать на место отдыха. Выигрывает тот, чей партнёр приедет первым.

"ВЫШИБАЛЫ"
На поляну, где проводится пикник, приходит вторая команда и говорит, что это их место, после чего играющие начинают вышибать друг друга с поляны. Победителю достается поляна и мясо.

"ЦЕПИ КОВАНЫЕ"
Все участники пикника, свободные от жарки шашлыка, извините за невольную рифму, становятся в шеренгу и начинают медленно идти по поляне, опустив головы и вглядываясь в траву. Ведущий мечется на коленях перед идущей цепочкой и приговаривает: "Цепочка золотая, муж подарил, узнает, убъёт! Ой, дура я проклятая!"
Игра продолжается до тех пор, пока не позовут есть и пить.
Разновидности игры: "СЕРЬГИ ДОРОГУЩИЕ", "ПОДВЕСКИ АЛМАЗНЫЕ", "ТЕЛЕФОНЫ СОТОВЫЕ" и т. п.

"ВЫКЛЮЧИ "ШАНСОН"
Один из играющих включает автомагнитолу на полную громкость и открывает двери своего автомобиля. Остальные участники игры делятся на две команды: одной музыка в кайф, а другую она раздражает. Как правило, побеждают те, кому музыка в кайф.

"ШАХМАТНЫЙ ДУРАК"
Один из играющих тасует шахматы. Фигур обычно тридцать две, поэтому для игры в шахматного дурака добавляют четыре болта или шурупа. Игроки держат в кулаках фигуры, но не показывают друг другу. И играют в дурака не картами, а шахматами, как культурные интеллигентные люди. Проигрывает тот, у кого на руках оказываются все фигуры.

"БОРЬБА В ЧИСТОТЕ"
Это чинное и культурное развлечение, в отличие от борьбы в грязи, в костре, в шашлыке или санях. Приличные женщины борются одетыми, на чистом покрывале, а зрители подбадривают их аплодисментами и возгласами "Давайте, Светлана Николавна, возьмите верх над Антониной Сергевной!", "Ну же, Антонина Сергевна, порвите пасть Светлане Николавне!" и т. д.

"ДОЧКИ-МАТЕРИ"
Игра начинается в случае, когда на природу выезжают разновозрастные дочки и их матери. Без мужчин. Ведущий начинает игру словами "Девочки! Видела вчера новые сапоги из саламандра..." Её все начинают перебивать всякой такой же ерундой. И при этом все ещё должны визгливо и пьяно смеяться. Не дай Бог человеку там очутиться.

"ЭТОТ ЛИШНИЙ"
Для этой игры необходимы несколько шампуров, причём ровно на один меньше, чем участников.
Игроки ходят вокруг мангала и делают вид, что играют совсем в другие игры. Но по команде "Шашлыки готовы!" все бросаются к мангалу. Проигрывает тот, кому не достается шампура с шашлыком.

"ГОРЯЧО-ХОЛОДНО"
Пока шашлык жарится, один игрок (ведущий) прячет в речке сетку с бутылками водки. Остальные игроки сначала ждут, а потом не выдерживают и начинают показывать, где она может быть. А ведущий говорит: "Горячо!", "Тепло!" или "Холоднее!" (в зависимости от того, сколько прошло времени). Когда шашлык готов, а водка остыла, этот изверг говорит: "Холодно!" и достаёт спрятанную сетку.

"ГИГАНТСКИЕ ШАГИ"
Участники игры собираются на линии старта и выпивают по 30-100 грамм водки. Затем бутылка отодвигается на 40-80 см. Участники должны сделать шаг и снова выпить по 60-120 граммов. Бутылка отодвигается на 80-160 см. Снова все шагают и выпивают. Побеждает тот, кто сможет сделать самый гигантский шаг и потом встать.

"БОЛЬШОЙ БАДМИНТЕНИС" ("БАДМИНБОЛ")
Для игры вам понадобятся ракетки для бадминтона и футбольный мяч. Правила - как в большом теннисе, только вместо сетки лежит человек. Он же служит судьёй в этой увлекательной, но сложной игре.

Игра с девушкой "НА РАЗЛИВАНИЕ"
Пара играющих садится друг напротив друга, разливают и выпивают. Потом ещё. Если девушка пропускает, то снимает с себя какую-либо деталь туалета. Если не пропускает, то в конце игры позволяет снять их с себя все.

"ЦАРЬ СЕМЬИ"
Пока мужчины жарят Шашлык, женщины должны поиграть в "Чистку картошки", "Резку салатов" и в "Займите наконец чем-то детей!". Утром они, как ничего не сделавшие для приготовления Шашлыка, должны собрать всю посуду, валяющихся повсюду мужчин и прочий хлам.

"СПАСЕНИЕ ГИТАРЫ"
Игроки весь вечер пытаются сесть на гитару, а ведущий, он же хозяин гитары, пытается в последний момент гитару из-под игроков выдернуть и поиграть на ней. Побеждает тот, кто всё-таки сумеет сесть на гитару. Проигрывает ведущий.

"ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ВАЛЕРУ*"
Как известно, прыжки через костёр весьма опасны для здоровья и одежды. А вот прыжки через Валеру - гораздо более приятное и безопасное развлечение. Для этой игры берётся крепко спящий Валера, который наверняка отыщется возле рюкзака с напитками, и весело прыгается через него. Важно помнить одно: прыжков должно быть чётное количество, иначе Валера больше не вырастет

Летом так не хочется дышать городским смогом и сидеть в душных квартирах. Многие пользуются малейшей возможностью провести выходные на природе. При этом хочется не потратить драгоценные минуты, проведенные с друзьями или коллегами, впустую. Для этого многие придумывают забавные игры, время за которыми пролетает незаметно.

Конкурсы для веселой компании на природе

Десять записок

Для этого конкурса потребуется заранее приехать на место отдыха, чтобы разложить специальные записки. В них будут написаны поэтапные инструкции для игроков с указанием всех точек поиска. По приезде следует разбиться на две группы и по заданию ведущего начинать поиск. Побеждает та компания, которая преодолеет все преграды и найдет последнюю записку.

Незадачливый моряк

Конкурсы для веселой компании на природе можно дополнить различными эстафетами. Например, как эта. Двум участникам предлагают надеть ласты. По команде игрокам нужно дойти до задуманного ориентира. Это может быть черта или заранее поставленная банка. Задача усложняется тем, что смотреть разрешается только в бинокль, причем со стороны, визуально удаляющей все окружающие предметы.

Ведьма на метле

Перетягивание каната

Конкурсы для веселой компании на природе можно разнообразить спортивными состязаниями. Для этой забавной игры понадобится длинный и толстый канат. В центре каната размещается метка. На земле на одинаковом расстоянии от этой метки с двух сторон следует начертить линии. Все друзья делятся на две группы, желательно, чтобы с каждой стороны стояло одинаковое число людей одного пола. По сигналу силачи начинают тянуть толстый канат, каждая группа старается перетянуть его в свою сторону. Побеждает та компания, которая сможет перетянуть метку за свою линию.

Горячие кубики

Май 28, 2017

Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, только вот она не обязательно будет безопасной. Чтобы избежать этого, стоит заранее подготовиться и подобрать несколько интересных развлечений, которые придутся по душе вашему ребёнку и будут безопасными.

1. Спортивный инвентарь. Собираясь на природу, не забудьте наряду с шампурами взять мяч, скакалку, тарелку фрисби, воланчик и ракетки для бадминтона или что-то другое.
2. Одежда и обувь. На природе почти все игры активные, а потому шлёпки и вьетнамки точно не подойдут, ведь в них будет просто неудобно бегать. Да и одежда должна быть свободной и удобной. Лучше всего отдать предпочтение спортивному стилю.
3. Головной убор. Первое тепло очень обманчивое: кажется, что на улице не очень жарко, но в голову напечь может запросто.
4. Играйте с детьми. Некоторые дети довольно трудны на подъём, а потому чтобы их расшевелить, начните играть вместе с ними. А когда ребёнок полностью включится в процесс, можете смело заниматься своими делами.
5. Соревнование. Если детишек много, то устройте для них эстафеты. Дети любят соревновательные развлечения. Только не забудьте, что любое соревнование подразумевает призы, о которых стоит позаботиться заранее.

На каких играх и конкурсах остановиться?

«Шустрый воришка»

Для игры понадобятся: мяч, верёвка, 15-20 мелких предметов (монетки, камешки, ракушки, маленькие детские игрушки, конфеты, орехи…).

Верёвку привязывают к ветке дерева так, чтобы она ровно свисала вниз. К верёвке снизу привязывают мяч. Это необходимо сделать так, чтобы между мячом и землёй оставалось не больше 2 сантиметров. Под мячом на земле произвольно расставляются все мелкие предметы. На этом подготовительный этап окончен.

Далее к мячу подходит один из игроков, берёт его в руки, отходит на 2-3 шага назад, подымает высоко над головой и со всей силы толкает вперёд. Пока мяч будет раскачиваться, нужно максимально быстро собрать все богатства, разложенные на земле. И, конечно же, при этом мяч не должен коснуться игрока. После чего подсчитывается общее количество собранных вещичек. Далее предметы возвращаются на свои места и эту процедуру проходят все игроки. По количеству собранных предметов определяется победитель.

Важно: если мяч во время кражи всё же касается игрока, то весь его результат обнуляется.

«Закрути верёвочку»

Для конкурса понадобится не совсем обычный набор: мяч, верёвка, сетка.
Мяч кладём в сетку, к сетке привязываем верёвку, а верёвку обвязываем вокруг дерева. Далее детей объединяем в две команды, каждую из которых размещаем по разным сторонам этого дерева.

Суть игры в том, чтобы сильно пиная по мячу, обмотать верёвку вокруг дерева. Каждая команда по очереди наносит удары: первая – в направлении часовой стрелки, вторая – против часовой стрелки. Логично, что чем сильнее удары, тем больше оборотов получается.

Никаких ограничений по количеству ударов нет, а, значит, игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не намотает всю верёвку на дерево таким вот способом.

«Горячий уголёк»

Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.

Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

«Хвост дракона»

Такое развлечение отлично подойдёт, когда под рукой нет никакого инвентаря. Объедините детей в две команды и постройте их в две шеренги. Это будут два дракона. Определите, где у драконов головы, а где хвосты. Поставьте шеренги друг напротив друга так, чтобы «головы» были лицом к лицу на расстоянии 1 метра. Далее озвучиваете, что сейчас состоится соревнование, в котором победит самый быстрый и ловкий дракон. А чтобы это выяснить каждый дракон должен по сигналу поймать хвост другого дракона, но при этом не попасться самому. Ловить может только голова дракона.

Все дети кладут руки на плечи друг другу и по сигналу начинают движение. Та команда, чей хвост поймали, проигрывает. И из команды выбывают двое – «хвост» и «голова». Игра продолжается дальше, пока в одной из команд не останется только один игрок. Если такое происходит, то этот дракон признаётся самым слабым.

«Пока не грянул гром»

Для игры снова-таки понадобится мяч. Только вот привязывать его не придётся. Количество игроков здесь неограниченно, но не меньше трёх.

Для начала выбирается водящий, которому и вручается мяч. Все остальные становятся вокруг него. Мяч в руках водящего – это «гром». Пока он находится в руках, все должны стоять без движения. Как только мяч окажется в воздухе или на земле, все бегут в разные стороны (чем дальше, тем лучше). В самом начале водящий подбрасывает мяч над собой, и пока тот не упал ему снова в руки, игроки разбегаются. Когда водящий ловит мяч, он громко кричит «Грянул гром» и все останавливаются. Тогда водящий бросает его в одного из игроков. Если промахнётся, бежит за мячом, а все в это время снова разбегаются. Если же попадёт, то меняется с «подстреленным» местами и игра начинается заново.

«Чёрная метка»

В этой игре все участники, кроме одного, становятся в один ряд лицом вперёд. Один (водящий) стоит чуть поодаль (метрах в 2-3 от остальных) спиной ко всем. В это время кто-то из игроков бросает ему в спину мяч. Только бросать необходимо несильно, чтобы водящему не было больно. Водящий после этого поворачивается к игрокам лицом и пытается угадать, кто же заслал ему «чёрную метку».

Если водящий угадывает, то меняется с кидающим местами. Если же не угадывает, то отворачивается и всё повторяется сначала.

«Художник-привереда»

Никакой дополнительный инвентарь не нужен. Для начала выбирается водящий, который отходит на расстояние 6-7 метров и поворачивается к остальным спиной. Участники располагаются произвольно по игровому полю, размеры и границы которого стоит обговорить заранее.

Далее водящий, он же художник, резко поворачивается и выкрикивает название какого-либо цвета. Например, «Красный». Тогда игроки должны притронуться на своей одежде к названному цвету. Это убережёт их от художника-привереды. Если на одежде не нашлось нужного цвета, необходимо бежать во всю прыть, чтобы тебя не поймали.

Если художник всё же ловит игрока, то тот занимает его место. Главное не забыть, что остальные игроки в это время считают до 60. Если за это время никто не пойман, тогда художник возвращается на исходную позицию и всё начинается сначала.

Важно: один художник не может называть один и тот же цвет – они должны быть разными.

Безусловно, детвора оценит и эстафеты, и , и традиционные игры, такие как футбол, волейбол и бадминтон.