Эффект линзы в кореле. Эффекты Corel Draw X4

Синтаксис разметки.

Для ограничения тегов в разметке XML, так же как и в HTML используются угловые скобки: тег начинается со знака "меньше" (<) и завершается знаком "больше" (>). Но необходимо помнить, что в отличие от HTML вся разметка XML чувствительна к регистру символов, это касается как имен тегов, так и значений атрибутов.

Символы.

Поскольку XML предназначен для широкого использования, символы не ограничены 7-битным набором символов ASCII. К числу символов, допустимых в языке XML, относятся три управляющих символа СО стандарта ASCII, все обычные символы этого стандарта и почти все остальные символы Unicode

Имена.

В языке XML все имена должны начинаться с буквы, символа нижнего подчеркивания (_) или двоеточия (:) и продолжаться только допустимыми для имен символами, а именно они могут содержать только буквы, входящие в секцию букв кодировки Unicode, арабские цифры, дефисы, знаки подчеркивания, точки и двоеточия. Однако имена не могут начинаться со строки xml в любом регистре. Имена, начинающиеся с этих символов, зарезервированы для использования консорциумом W3C. Нужно помнить что так как буквы не ограничены исключительно символами ASCII, то в именах можно использовать слова из родного языка.

Структура XML- документа.

Любой XML-документ состоит из следующих частей:

    Необязательный пролог.

    Тело документа.

    Необязательный эпилог, следующего за деревом элементов.

Рассмотрим каждую из частей более подробно.

Пролог XML- документа.

Документ XML начинается с пролога. В прологе содержатся некоторые указания, предназначенные для анализатора XML и приложений.

Пролог состоит из нескольких частей:

    необязательное объявление XML (XML Declaration) которое заключено между символами . Объявление содержит:

    пометку xml и номер версии (version) спецификации XML;

    указание на кодировку символов (encoding), в которой написан документ (по умолчанию encoding="UTF-8");

    параметр standalone который может принимать значения "yes" или "no" (по умолчанию standalone="yes"). Значение "yes" показывает, что в документе содержатся все требуемые декларации элементов, a "no" - что нужны внешние определения DTD.

Все это вместе может выглядеть следующим образом:

.

Важно отметить, что в объявлении XML только атрибут version является обязательным, все остальные атрибуты могут быть опущены и, следовательно, принимать значения по умолчанию. Так же нужно помнить, что все эти атрибуты следует указывать только в приведенном выше порядке.

    комментарии.

    команды обработки.

    символы пустых пространств.

    необязательное объявление типа документа, DTD (Document Type Declaration) которое заключено между символами и может занимать несколько строк. В этой части объявляются теги, использованные в документе, или приводится ссылка на файл, в котором записаны такие объявления.

После объявление типа документа так же могут следовать комментарии, команды обработки и символы пустых пространств.

Поскольку все эти части необязательны, пролог может быть опущен.

Тело XML-документа.

Тело документа состоит из одного или больше элементов. В правильно оформленном XML документе элементы формируют простое иерархическое дерево, в котором обязательно присутствует корневой элемент (root element) в который вложены все остальные элементы документа. Язык XML налагает на элементы чрезвычайно важное ограничение - они должны быть правильно вложены. Это позволяет достаточно легко вложить один XML- документ в другой не нарушая структуру документа, при этом корневой элемент вложенного документа станет просто одним из элементов документа, в который он вложен. В связи с этим мы сталкиваемся с еще одним ограничением, а именно с тем, что имена элементов должны быть уникальны в пределах документа, поскольку во включенном документе такие же имена, что и во включающем могут иметь совершенно иной смысл. Для решения проблемы совпадающих имен введено понятие пространства имен.

Имя корневого элемента считается именем всего документа и указывается во второй части пролога после слова Doctype. Если определение DTD находится внутри XML- документа, то оно помещается в квадратных скобках после имени корневого элемента:

Но обычно определение DTD составляется сразу для нескольких XML -документов. В таком случае его удобно записать отдельно от документа и тогда вместо квадратных скобок записывается одно из слов System или Public после которого идет адрес в форме URI (Uniform Resource Identifier) файла с определением DTD. Для всех практических целей URI считается эквивалентом адреса URL, хотя в принципе это может быть любое уникальное имя. Определение DTD, например, может выглядеть следующим образом:

Пространства имен XML

Поскольку в разных XML-документах могут встретится одни и те же имена тегов и их атрибутов, имеющие совершенно разный смысл, надо иметь возможность их как-то различать. Для этого имена тегов и атрибутов снабжают кратким префиксом, который отделяется от имени двоеточием. Префикс имени связывается с идентификатором, определяющим пространство имен (namespace). Все имена тегов и атрибутов, префиксы которых связаны с одним и тем же идентификатором, образуют одно пространство имен, в котором имена должны быть уникальны. Префикс и идентификатор пространства имен определяются атрибутом xmlns следующим образом:

В дальнейшем имена тегов и атрибутов, которые мы хотим отнести к пространству имен "http://URI_namespace", снабжаются префиксом ns, например:

Новосибирск.

Атрибут xmlns может появиться в любом элементе XML, а не только в корневом. Определенный им префикс можно применять в том элементе, в котором записан атрибут xmlns, и во всех вложенных в него элементах. Более того, в одном элементе можно определить несколько пространств имен. Во вложенных элементах пространство имен можно переопределить, связав префикс с другим идентификатором. Появление имени тега без префикса в документе, использующем пространство имен, означает, что имя принадлежит пространству имен по умолчанию. Префиксы, начинающиеся с символов xml с любым регистром букв, зарезервированы за самим языком XML.

Имя вместе с префиксом называется расширенным или уточненным именем. Часть имени, записанная после двоеточия, называется локальной частью имени.

Идентификатор пространства имен должен иметь форму URI. Адрес URI не имеет никакого значения и может не соответствовать никакому действительному адресу Интернета. В данном случае URI можно рассматривать как уникальную строку символов, идентифицирующую пространство имен.

По правилам SGML и XML, двоеточие может применяться в именах как обычный символ, поэтому любая программа , "не знающая" пространства имен, анализируя документ, рассматривает уточненное имя как обычное уникальное имя. Отсюда следует, в частности, что в объявлении типа документа (Document Type Declaration) нельзя опускать префиксы имен.

Элементы.

Документ XML состоит из элементов. Элемент начинается открывающим тегом, затем идет необязательное содержимое элемента, после чего записывается закрывающий тег (в отличие от HTML наличие закрывающего тега обязательно, исключением являются элементы без содержания, так называемые пустые элементы, которые могут быть записаны в сокращенной форме). В качестве содержимого элемента могут выступать другие элементы, символьные данные , ссылки на символы, ссылки на сущности, комментарии, разделы CDATA, инструкции по обработке.

Открывающие теги.

Открывающий тег начинается со знака "меньше" (<) и завершается знаком "больше" (>), внутри которых помещаются имя элемента:

<имя_элемента>.

Закрывающие теги.

Закрывающий тег начинается со знака "меньше" (<) за которым следует "косая черта" (/) после которой повторяется имя элемента из соответствующего открывающего тега и завершается знаком "больше" (>):

.

При этом необходимо помнить, что каждый закрывающий тег должен соответствовать своему открывающему тегу, а так же что вложенность тэгов в XML строго контролируется, поэтому необходимо следить за порядком следования открывающих и закрывающих тэгов.

Таким образом, полностью элемент выглядит следующим образом:

<имя_элемента> содержание элемента

Пустые элементы.

Если в содержимом элемента нет ни одного символа, даже пробела, то закрывающий тег можно не записывать. В этом случае открывающий тег должен заканчиваться символами "/> ".

Таким образом, тег пустого элемента начинается со знака "меньше" (<) за которым следует имя элемента и завершается знаками "косая черта" (/) после которой идет знак "больше" (>):

<имя_элемента/>.

Символьные данные.

Символьные данные - это любой текст, являющийся содержанием элемента или значением атрибута. Если в содержимое элемента нужно вставить некоторые символы, которые используются в служебных целях, например знаки "больше" или "меньше" которые являются ограничителями разметки и могут быть поняты как начало или конец вложенного тега, то эти символы необходимо заменить ссылками или их числовыми кодами.

Для того что бы вставить в текст документа некоторый символ, который, например, не присутствует в раскладке клавиатуры либо может быть неправильно истолкован анализатором, используют ссылки на символы. Ссылка на символ обязательно начинается со знака "амперсанда" и заканчивается точкой с запятой.

код_символа_в_Unicode;.

Код символа можно записать и в шестнадцатеричном виде. В этом случае перед ним ставится символ "x":

Шестнадцатеричный_код_символа;.

Кроме этого существуют именованные подстановки, определенные в спецификации XML, и реализованные во всех совместимых с XML анализаторах, которые делают текст документа более понятным для человека. С помощью этих именованных подстановок можно вставить в текст документа такие символы как:

Символы

Именованные подстановки

Ссылки на сущности позволяют включать любые строковые константы в содержание элементов или значение атрибутов. Ссылки на сущности, как и ссылки на символы, начинающиеся с амперсанда, после которого идет имя сущности и заканчивающиеся точкой с запятой:

Комментарии.

Если надо вставить в текст документа комментарий либо сделать какой-то фрагмент "невидимым" для программы-анализатора, то его оформляют следующим образом:

Знаете ли Вы, в чем ложность понятия "физический вакуум"?

Физический вакуум - понятие релятивистской квантовой физики, под ним там понимают низшее (основное) энергетическое состояние квантованного поля, обладающее нулевыми импульсом, моментом импульса и другими квантовыми числами. Физическим вакуумом релятивистские теоретики называют полностью лишённое вещества пространство, заполненное неизмеряемым, а значит, лишь воображаемым полем. Такое состояние по мнению релятивистов не является абсолютной пустотой, но пространством, заполненным некими фантомными (виртуальными) частицами. Релятивистская квантовая теория поля утверждает, что, в согласии с принципом неопределённости Гейзенберга, в физическом вакууме постоянно рождаются и исчезают виртуальные, то есть кажущиеся (кому кажущиеся?), частицы: происходят так называемые нулевые колебания полей. Виртуальные частицы физического вакуума, а следовательно, он сам, по определению не имеют системы отсчета, так как в противном случае нарушался бы принцип относительности Эйнштейна, на котором основывается теория относительности (то есть стала бы возможной абсолютная система измерения с отсчетом от частиц физического вакуума, что в свою очередь однозначно опровергло бы принцип относительности, на котором постороена СТО). Таким образом, физический вакуум и его частицы не есть элементы физического мира, но лишь элементы теории относительности, которые существуют не в реальном мире, но лишь в релятивистских формулах, нарушая при этом принцип причинности (возникают и исчезают беспричинно), принцип объективности (виртуальные частицы можно считать в зависимсоти от желания теоретика либо существующими, либо не существующими), принцип фактической измеримости (не наблюдаемы, не имеют своей ИСО).

Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик , уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.

В Corel Photo-Paint имеется особый тип объектов, называемый Линзами . Линзы являются аналогом корректирующих слоев в Photoshop. Применение линз разнообразно, от коррекции всего изображения до облегчения создания масок. Они применяются как отдельно, так и в комплексе с масками и каналами. Чтобы полностью рассказать о создании и использовании масок в Photo-Paint, необходимо сначала рассказать о линзах. После рассмотрения этого средства Corel Photo-Paint, мы вернемся опять к рассмотрению использования масок. Но теперь мы будем рассматривать их не только в отдельности или перед использованием фильтров, а в комплексе с использованием линз и каналов.

Линзы в Photo-Paint можно сравнить с прозрачным слоем, накладываемым поверх изображения. Но в тоже время они служат для внесения изменений (коррекции) изображения или объектов. Линзы имеют общие свойства с фильтрами из меню Adjust (Настройка) и в то же время обладают свойствами объектов. Размер линзы можно менять, перемещать и трансформировать инструментом Object Pick (Выбор объекта) в пределах изображения, редактировать и т. д. В любой момент вы можете изменить параметры линзы или удалить ее. Если требуется произвести сложную коррекцию, сочетающую и тональную, и цветовую, то линзы окажут вам неоценимую услугу. Ведь если нужно последовательно применить несколько инструментов коррекции, то после применения первого из них исходное изображение (если, конечно, не сохранять в отдельных файлах каждый этап) будет утрачено. Вы можете наложить поверх изображения любое количество объектов возможных типов и управлять каждым объектом в отдельности.

Более того, с помощью линзы вы можете вносить изменения не только во все нижележащие объекты, но и только в один (предыдущий) объект или даже только в его часть.

Чтобы создать линзу, выполните команду Object > Create > New Lens (Объект > Создать > Создать линзу) или нажмите кнопку New Lens (Создание линзы) в нижней части докера Objects (Объекты). Эта команда открывает диалоговое окно New Lens (Создание линзы), в котором приведен перечень доступных типов линз и строка ввода имени линзы Lens Name (Название линзы) (рис. 1).

Среди типов линз вы найдете все известные вам инструменты цветовой и тоновой коррекции, ретуши и некоторые специальные эффекты. Выберите интересующий вас тип, щелкнув на его строке в списке. Внизу диалогового окна находится флажок Change name with type (Изменять имя при изменении типа), установка которого приводит к тому, что Photo-Paint автоматически присваивает название линзы в поле Lens Name (Название линзы). Этот флажок сбрасывается автоматически, как только вы начнете вводит в поле свое название линзы вместо автоматически сгенерированного. При создании еще одной новой линзы, Photo-Paint его вновь автоматически установит.

Когда вы нажмете кнопку OK , Photo-Paint откроет диалоговое окно, соответствующее выбранному типу линзы. Оно должно быть вам уже знакомо, поскольку такое же диалоговое окно открывает и одноименная команда из главного меню. Если, например, вы выбрали линзу Tone curve (Цветовая кривая), то откроется диалоговое окно Tone curve (Цветовая кривая), которое мы уже рассматривали.

Если вы перед созданием линзы, создали маску, то в диалоговом окне New Lens (Создание линзы), станет активным флажок Create lens from Mask (Создавать линзы из маски). В этом случае созданная линза будет иметь форму и размеры выделенной области.

После этого Photo-Paint создаст новый объект – линзу, который появится и в докере Objects (Объекты), как показано на рис. 2. Размер объекта-линзы точно совпадает с размером изображения. Другими словами, линза действует на все изображение. Это условие будет соблюдаться до тех пор, пока вы не поменяете размер линзы. В докере, миниатюра линзы показывает ее размеры. Как видно на рисунке, линза выглядит маленьким белым прямоугольником, т. к. я создал прямоугольную маску перед созданием линзы. Также, если поменять непосредственно сам размер линзы, это будет видно на миниатюре в докере.

Открыв докер Channels (Каналы) вы можете в нем также увидеть линзы отображаемые в виде каналов, как маски обрезки.

Основное преимущество линз в том, что вы всегда можете изменить параметры коррекции или вовсе удалить ее. Вы манипулируете только с линзами, не затрагивая пикселы самого изображения. Чтобы отредактировать эффект линзы, выделите ее в докере Objects (Объекты) и выберите команду Edit Lens (Редактировать линзу) в меню Object (Объект) или выбрав эту команду в контекстном меню линзы. Эта команда откроет диалоговое окно соответствующего фильтра, из меню которого вы можете выбрать другой тип линзы. Таким образом, команда Edit Lens (Редактировать линзу) позволяет изменить не только параметры эффекта линзы, но даже и ее тип. Если, например, вы использовали для коррекции линзу Gamma (Гамма), но впоследствии обнаружили, что ее средств недостаточно, просто измените ее тип на Contrast enhancement (Увеличение контрастности) и подкорректируйте контраст.

Линза действует на все объекты лежащие ниже, и фон. Часто действие линзы нужно ограничить каким-то одним объектом. Это достигается созданием группы, в которой маской служит корректируемый объект, а вторым объектом – линза (рис. 3). Чтобы создать группу, линзу следует поместить прямо над объектом, выделить их в докере Objects (Объекты) удерживая нажатой клавишу Shift , а затем в контекстном меню выбрать команду Group (Сгруппировать). В докере появится пиктограмма группы, подтверждающая ее создание.

На этом мы закончим знакомство с линзами и будем в дальнейшем рассматривать их применение в сочетании с другими средствами Photo-Paint на конкретных примерах.