Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении. Картотека подвижных игр для детей младшей группы Игра кошки мышки правила игры

Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.

Видео игры "Кошки-мышки"

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Средняя группа

Тема: Кошка и мышки

Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

Задачи:

Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Оборудование: шапочка кошки

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приемы организации

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

Пришли в спортивный зал и встали в круг.

Ребята, я знаю, что вы любите играть.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись !

После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

И соблюдем технику безопасности,

бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

Уточняем правила игры с детьми.

Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Что должна делать кошка?

А что делают мышки?

Как мы бежим от кошки?

После какого слова мышки убегают от кошки?

После каких слов кошка просыпается?

Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

Дети смотивированы на игровую деятельность.

Основной этап

Выбираем пса с помощью считалочки.

«Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

Стоп игра.

Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

Игровой метод, словесный метод (считалка).

Дети активно учувствуют в игре.

Заключительный этап

Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.


Деткова Наталья
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Задачи:

Совершенствовать физические качества в двигательной активности

Развивать быстроту, ловкость

Воспитывать чувство коллективизма

Описание:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

Художественное слово.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

Игровые правила

Кошка ловит мышку только после сигнала

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

Игровые действия

«Кошка» ловит «мышку»

«Мышка» убегает от «кошки»

Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)

Публикации по теме:

«Такси». Подвижная игра для детей второй младшей группы «Такси» Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в одном направлении; закреплять умение двигаться парами; развивать у детей ловкость,.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Родничок». Конспект занятия с детьми 1младшей группы. Тема:.

Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Мельница Возраст: 5 - 7 лет. Цель игры: развить у детей точность и быстроту движений.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы

Игра : «Кот и мыши "

Цель : Учить детей подлезать под шнур , не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.

Оборудование : маски, шапочки «Мышки» и «Кошка» .

Ход игры : Взрослый рассказывает : «В одной избе звались мыши . Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы : и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем ».

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка» . Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши » . Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура) .

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают :

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки ,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек :

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.

Игра детям понравилась , играли с удовольствием . Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот под дождиком» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней возрастной группы «Кот по дождиком» Задачи: Образовательные: формировать.

Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей группы Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для 2 младшей группы. Цель: Развивать положительные эмоциональные.

«Кот Леопольд и мыши». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей средней группы «Кот Леопольд и мыши» Сценарий праздника, посвященный 8 Марта для детей средней группы МБДОУ «Детский сад № 5 ст. Зеленчукской».

Математическая игра - сказка для детей 2 младшей группы. Разноцветная сказка. Цель: закрепление понятий “большой – маленький”, цветов – желтый, зеленый, красный, синий. Материал. Игрушки или.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область:физическое развитие. Задачи: Обучающие: развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом,.

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.

Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?