Сахара: друзья или враги? Что происходит с сахаром в организме.
Людмила Полюхова
Проект «Удивительный сахар» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ САХАР »
Выполнил : ___, 6 лет
Руководитель : Полюхова Людмила Павловна,
воспитатель, I кв. кат.
г. Красноуфимск, 2017
Введение…3-5
I. Подготовительный этап…5-6
II. Основной этап
3.1. История происхождения сахара… . …6-7
3.2. Какой бывает сахар… . 7
3.3. Физические свойства сахара… . 7
3.4. Необычные свойства сахара… . 7
3.5. Полезные и вредные свойства сахара…7-8
III. Заключительный этап…8
Список источников…. 9
Приложение № 1
«Исследование кухни» ….10
«Посещение с родителями магазина продуктов» ….11
«Сбор информации из различных источников» …12
Приложение № 2
Опыт «Растворяемость сахара » …. 13
Опыт «Гигроскопичность сахара » …. 13
Опыт «Кристаллизация сахара » …. …14
Опыт «Термическая обработка сахара и его изменения » ….15
Опыт «Сахарное стекло » …. …15
«Изготовление леденцов» …16
«Цветной сахар и сладости из него » …. 17
Приложение № 3
Сказки о сахаре… . ….18-22
Приложение № 4
Акция «Берегите зубы!» (эмблема….23
Приложение № 5
Выставка «Сладкие радости» …. …24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы :
Мы взяли тему для исследования про сахар , потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое : конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.
Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар . А раз это так, нам стало интересно : какой бывает сахар , где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить .
Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара . Выявить полезные и вредные свойства сахара .
Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара , узнать полезные и вредные свойства сахара .
Задачи (для педагога) :
1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
2. Познакомить с историей происхождения сахара , с его видами, свойствами физическими и магическими.
3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком .
4. Провести анализ исследовательской работы.
5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?
6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
9. Оформить альбом «Удивительный сахар » .
Задачи (для воспитанника) : - познакомиться с историей возникновения сахара , с его видами, свойствами; - изучить полезные и вредные свойства сахара и необычные ; - провести исследование «Свойства сахара » .
Объект исследования : сахар .
Предмет исследования : свойства сахара .
Гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.
Методы исследования :
изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;
просмотр видеофильма «Производство сахара из сахарной свеклы » и «Как я готовлю цветной сахар и украшения из него » ;
просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь» , «Сладкая сказка» и обсуждение;
собственные наблюдения и эксперименты;
сочинение сказки о сахаре на тему «Сладкие истории» ;
анализ исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат : исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара , выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.
Сроки и продолжительность выполнения : краткосрочный с 01.02.2017 года по 22.02.2017 года.
Проект проводился в несколько этапов.
Этапы реализации проекта .
Этапы проекта Задачи этапа Содержание деятельности Сроки
Подготови -тельный этап *Создать информационно-методическое обеспечение проекта .
*Создать условия для реализации проекта , исходя из поставленных задач.
* Обсудить цели и задачи проекта с родителями .
* Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта . *Сбор информации по теме проекта (совместно с родителями) (Приложение № 1) .
*Подбор и изучение методической литературы по теме проекта .
*Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями) . *Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар (Приложение № 1) . *Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара (Приложение № 1) .
01.02.17- 04.02.17
* Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. *Подбор, разработка и составление тематических мероприятий.
Основной этап *Познакомить детей с историей происхожде-ния сахара , с его видами, свойствами.
*Расширить знания детей о сахаре .
*Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки. *Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
*Содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу.
*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
*Показ презентации «Откуда пришёл сахар ?» , «Какой бывает сахар » . *Просмотр иллюстрации художников. *Показ видеоролика «Производ-ство сахара из сахарной свеклы » . * Беседы : «Вред и польза сахара » ; «Дети, берегите зубы!» ; «Здоровое питание» *Опыты с сахаром (Приложение № 2) : - «Растворяемость сахара » ; - «Гигроскопичность» ; - «Кристаллизация сахара » ; - «Термическая обработка сахара и его изменения » ; - «Сахарное стекло » ; - «Изготовление леденцов» . * Чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок, в которых рассказывается о сахаре , загадывание загадок, разучивание стихов. *Изобразительная деятельность : - техника нетрадиционного рисования сахарным песком «Зима» , «Сладкая снежинка» ; - изготовление цветного сахара и сладостей из него (Приложение № 2) . *Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . *Дид. игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» . *Акция «Берегите зубы!» - плакаты, эмблемы (для детей средней и старшей групп ) (Приложение № 4) . *Сочинение сказки на тему «Сладкие истории» (Приложение № 3) и совместные с родителями рисунки, поделки для выставки «Сахарные радости » .
06.02.17– 20.02.17
Заключитель-ный этап *Систематизировать и обобщить материал по данной теме. *Создание альбома «Удивительный сахар » . *Выставка «Сахарные радости » (Приложение № 5) . *Презентация проекта в рамках рабочей проектной группы «Организация проектно -исследовательской деятельности в дошкольном возрасте». 22.02.17
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На протяжении тысяч лет сахар был неизвестен человеку, человек жил и развивался без него. Не вспоминает о сахаре ни одна из старых книг : Коран, Новый Завет, И-Цзин, Книга внутренней медицины Жёлтого императора. Еще 500 лет назад лишь немногие люди знали о сахаре . А сейчас среди всех пищевых добавок сахар имеет наибольшее распространение.
Сегодня сахар – это один из важных ингредиентов самых разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в какао, кофе и чай. В мороженом, конфетах, кремах и глазури он является главным компонентом. Сахар используется в качестве консерванта в желе и вареньях. Большое значение он имеет и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс.
Так что же такое сахар ? Давайте разбираться.
На подготовительном этапе родители были осведомлены о важности и значимости данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе . Дети принесли из дома разные виды сахара для оформления развивающего стенда «Сахарные радости » . Составили план мероприятий по реализации проекта .
Детям было дано домашнее задание : исследовать кухню и найти в ней продукты содержащие сахар , посетить с родителями магазин продуктов и посмотреть разнообразие продукции с содержанием сахара . Сбор информации проходил из различных источников (Приложение №1) . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие продукты содержащие сахар предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также было предложение поучаствовать в выставке «Сахарные радости » , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей (Приложение № 5) .
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
2.1. История происхождения сахара .
История сахара уходит своими корнями на несколько тысячелетий лет назад в Индию и Китай. Первой определённой датой в истории сахара можно считать 510 год до нашей эры, когда солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник , растущий на берегах Индийских рек. Они назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.
А чуть позднее, в 327 год до нашей эры, одним из главных трофеев индийских завоеваний Александра Македонского было сладкое твердое вещество белого цвета. На санскрите оно именовалось «саркара» означает «медоточивый» , «сладкий» . В древности его называли еще «сладкой солью» или «медом, полученным без пчел» . В древние времена, одна из провинций этой страны, Бенгалия, называлась – Страна сахара . Наверное, поэтому именно Индию большинство ученых считают родиной сахара .
Правда есть другая часть исследователей, которые отдают пальму первенства в происхождении сахара существовавшим тысячелетия назад Вавилону и Ассирии. Но установить так это или нет, достаточно сложно, если вообще возможно.
Но как бы там, ни было, из Индии сахар , благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях, что из этого получилось неизвестно. Зато известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы… кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю. И оттуда уже началась европейская история сахара .
Правда началась история распространения сахара по Европе не сразу . Лишь через много времени после падения Рима, где они его прятали все это время- история умалчивает, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.
История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы . Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.
Сегодня сахар непременный атрибут каждого набора продуктов в любой семье, не говоря уже о различных коврижках, ватрушках, пирогах, десертах, шоколаде, тортах, конфетах, …. которые просто невозможно представить без сахара . Вот такая она эта «сладкая» история – история сахара .
На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.
2.2. Какой бывает сахар . Сахар выпускается следующих видов : - Тот сахар , который можно найти в каждой семейной сахарнице , специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок . - «Кусковым» называют сахар , спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом» . - Тростниковый сахар из сахарного тростника .
2.3. Физические свойства сахара . Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? На этот вопрос нет однозначного ответа по сей день. 1. Сахар может кристаллизоваться. 2. Сахар может растворяться . 3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность) . 4. Сахар под воздействием температуры плавится.
2.4. Необычные (магические) свойства сахара .
Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.
2. Съели что-то остренькое, во рту всё горит? Возьмите в рот ложку сахара , он мгновенно снимет «острое» ощущение во рту.
3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час . Результат вас будет достойный и удивит вас .
4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара и любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.
5. Гигроскопичность сахара - полезное свойство в медицине. Английский фельдшер Мозес Миранду, который вырос в Зимбабве, провел ряд клинических экспериментов, неоспоримо подтверждающих лечебные способности сахара . Долго незаживающие раны, обработанные сахаром , успешно заживали. Причина этому гигроскопичность. Сахар впитывает из раны гнойную жидкость, лишая болезнетворных бактерий необходимой для их жизнедеятельности воды, и они погибают.
2.5. Полезные и вредные свойства сахара .
Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение . Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.
Польза :
Лишённый сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, улучшает работу головного мозга.
Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья.
Сахар даёт нам энергию . При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией.
Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки.
Вред :
Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных, что приводит к ожирению.
Сахар вреден для зубов , он способствует образованию кариеса. Главный виновник дырок в зубах – зубной налёт, микроскопическая плёнка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налётом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес.
Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета , инфаркта, снижает уровень зрения, приводит к сонливости, аллергии.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Целью нашего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами . Нами была выдвинута гипотеза : сахар – это вещество , обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.
В процессе работы мы узнали историю появления сахара , узнали, что существует несколько видов сахара , какой сахар , зависит от того, из какого растения он получен. Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара , проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.
Все знания, которые я получил, очень интересны.
Я получил большое удовольствие от исследовательского проекта , так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!
Перспектива : эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди изготавливают шоколад и шоколадные конфеты.
Список источников :
1. И. Ф. Бугаенко «Сахар » , М.: ООО «Русагро-Сахар » , 2006
2. Й. Валер «Сахар - сладкое искушение » , Санкт-Петербург : Диля, 2009
3. Виды сахара : http://www.zernograd.com/sahar-vidy-sahara 4. Вред и польза сахара : - http://bezvreda.com/sladkaya-zhizn-polza-i-vred-saxara 5. История происхождения сахара : -http://www.histpro.narod.ru/sugar.html - http://vinigretik.ru/istoriya-saxara 6. М. Кановская «Лекарство или яд. Сахар » , М.: АСТ, Сова, 2005 7. Свойства сахара : - http://vcusna.ru/glavnye-svojstva-sahara.html - http://www.babyblog.ru/user/kissme500/3030565 -http://naukaveselo.ru/vkusnyie-opyityi-s-saharom.html
8. Выращивание кристаллов : http://giznyata.ru/
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 24
МОБУ НОШ № 243 «б» класс
Руководитель: Смолина Светлана Николаевна.
Тема: «Сахар – друг или враг? »
Р.п. Чунский 2014 год
Оглавление
1.Введение. - стр. 1
2. Основная часть. – стр. 1- 3
3. Заключение. – стр.3
4. Список использованных источников. – стр. 4
7. Приложение. – стр. 5 - 6
Тема: « Сахар - друг или враг?»
ВВЕДЕНИЕ
(Слайд№1)Здравствуйте, меня зовут Жукова Настя. Я, ученица 3 «б» класса. (Стихотворение) Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть. (Слайд№2)И вот поэтому тема моей исследовательской работы называется « Сахар - друг или враг?»
(Слайд№3) Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека .
Решение поставленной цели я осуществляла через ряд задач :
1. Ознакомитлась с историей возникновения сахара.
2. Его видами и свойствами.
3. Изучить полезные и негативные свойства сахара.
(Слайд№4) Объект исследования – сахар.
(Слайд№5) Методы исследования – изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.
(Слайд№6) Я подумала: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сейчас я маленько расскажу из истории происхождения сахара
Са́хар - бытовое название сахарозы. (Слайд№7) Родина сахара - Индия, в русский это слово было заимствовано через греческий. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на доллары.
(Слайд№8) Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.
(Слайд№9))Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.
1
Виды сахара
Я знаю, что сахар выпускают следующих видов:
(Слайд№10)Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;
(Слайд№11) «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».
(Слайд№12) «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы), да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)
(Слайд№13) Папа купил в магазине три вида сахара: коричневый и два белых. Из твердого сахара мы сделали пирамиду, из белого рассыпчатого и коричневого – две горки.
(Слайд№14)Чтобы узнать вреден ли сахар для зубов я провела опыт. Цель опыта: доказать вредное разрушительное влияние сахара.
Я взяла яичную скорлупу и поместила её в сладкий раствор
(Слайды№15,№16и№17) (полстакана воды, 3 ложки сахара, несколько капель лимонного сока)
Через 3 дня произошли видимые изменения в скорлупе. Появились мелкие трещины. (Слайд№18)
Через 5 дней на скорлупе появились большие трещины.
А в чистой воде скорлупа не изменилась. (Слайд№19)
Я сделала вывод: сахар вреден, потому что разрушает твердые вещества.
Во рту твёрдое – это зубы.
Ученые давно доказали, что излишнее употребление сахара в пищу негативно отражается на нашем организме.
(Слайд№20)Например, сахар способствует ожирению, может подавлять защитные функции организма, (Слайд№21)вызывает сонливость и снижает активность у детей, ускоряет процессы старения, (Слайд№22) вызывает кариес и т.д.
Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой.
(Слайд№23 и 24). Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде.
2
(Слайд№25 и 26)Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.
Через две минутки сахар исчез - он растворился .
(Слайд№27)На большое блюдо я сыпала разный сахар, и он прилипал к моим пальчикам. Когда я сыпала коричневый сахар, я вспомнила песок на берегу.
(Слайд№28)Я пробую сахар на вкус - он твердый и сладкий.
Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали с сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.
(Слайд№29) Сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах.
При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.
Ещё я решила понаблюдать за изменением состояния сахара после термической обработки
(Слайд№30)Жженый, горячий сахар я наливала с ложечки в холодную воду.
Вода становилась такого же цвета как и сахар. Сахар становился холодным и застывал.
А ещё я попробовала изготовить из сахара карамели
(Слайд№31)В формочку- бабочку мы налили горячий жженый сахар, я увидела, что сахар может тянуться как ниточка.
Сахарные ниточки были тоненькие, как невидимки и хрупкие.
Когда сахар совсем застыл, у меня получился леденец- бабочка, коричневого цвета.
(Слайд№32)На вкус леденец оказался сладким и вкусным.
Вывод:
Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:
(Слайд№33) без сахара обойтись невозможно, т.к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;
(Слайд№34) сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;
(Слайд№35) употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек)
(Слайд№36) содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т.д., а также в соке березы и клена.
И только мы сами должны решить, в каком количестве надо употреблять сахар.
Я думаю, что каждый из нас теперь знает ответ на вопрос: « Сахар - друг или враг?»
3
Список использованных источников
1.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.
2.Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук,2007, 107 с.
3.Костина Т.С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М.: АРКТИ
4.Интернет
Сахар - друг или враг?Как правильно обустроить свой дом; какие продукты полезны, а какие вредны; как предупредить многие заболевания, то есть как жить не только здо"рово, но и здоро"во.
О том, что сахар вреден для здоровья и способствует появлению лишнего веса, не слышал только ленивый. Кто-то стремится исключить его из рациона, кто-то снизить дозу или выбирает сахарозаменители. В погоне за стройным телом многие люди забывают, что сахар не только вредит, но и приносит пользу нашему организму. Так можно и нужно ли совсем отказываться от сладостей? Взвесим все «за» и «против» и выясним, друг нам сахар или враг.
1. Сахар - питание для мозга
Нейроны головного мозга получают энергию только из глюкозы, то есть из настоящего сахара, а не его заменителя. Если им не давать глюкозу, они функционировать не будут. Например, лобные доли мозга руководят всей психической деятельностью человека и очень резко реагируют на снижение уровня сахара в крови. Вплоть до того, что у человека при недостатке глюкозы может путаться сознание. Когда уровень сахара в крови снижается, мозг подает сигнал, что «голоден», и требует углеводов, чтобы его функции не нарушились. Как только в кровь поступает глюкоза, сигнал о голоде прекращается.
2. Сахар - питание для мышц
Глюкоза - самый доступный энергетический материал для сокращения мышц. Мышцы получают энергию, начинают работать, и человек способен двигаться.
1. Разрушение сосудов
Современный человек в основном ведет малоподвижный образ жизни, и он просто не успевает расходовать поступившую глюкозу. Избыток глюкозы в крови, или диабет, разрушает эпителий сосудов и приводит к атеросклерозу. Вот почему необходимое условие при лечении диабета - больше двигаться, поскольку физические нагрузки снижают уровень сахара в крови.
2. Лишний вес
Чрезмерное употребление сахара в совокупности с той самой малоподвижностью приводит к появлению лишнего веса. Энергия от глюкозы поступает, но не сжигается, а превращается в жир и откладывается в проблемных местах. Поэтому стоит следить за тем, сколько сахара вы употребляете. Рекомендованная доза - 24 грамма, или 5 чайных ложек сахара в день. Учитывать нужно не только сам сахарный песок, но и продукты с большим количеством сахара. Так, в яблоке содержится 2 грамма сахара, в кусочке белого хлеба - 12, в шоколадной конфете - 10 граммов сахара, а в одном стакане фруктового сока - целых 26 граммов!
Чтобы сократить употребление сахара, следует заменить конфеты и пирожные на фрукты. Так вам проще будет посчитать, сколько сахара вы съели, и к тому же фрукты намного полезнее для организма, чем мучные изделия.
Нам со всех сторон говорят что сахар наш враг, но так ли это на самом деле?
Может слухи о вреде сахара сильно преувеличены?
Известно что избыток сахарозы в пище способствует повышению в крови уровня мочевой кислоты, затрудняет транспортировку некоторых жирных кислот, холестерина. Все это способствует развитию ишемической болезни сердца, атеросклероза.
В ходе проводимых исследований было установлено, что в странах с наименьшей смертностью от гипертонии и инфаркта, легкоусваиваемые углеводы потребляются в основном в виде свежих овощей и фруктов.
Часто прямой причиной диабета является избыток рафинированной сахарозы, кстати, не существующей в природе.Но не все так плохо. Неверно утверждать о необходимости полного исключения сахара из рациона. Ведь в небольшом количестве сахара положительно влияют на настроение и эмоции человека, что связано с регулировкой в крови биологически активного вещества – серотонина, участвующего в обменных процессах. При увеличении концентрации серотонина усиливается беспокойство, тревога, а вот глюкоза содержащаяся в сахаре, может это исправить. Еще в советские годы, ученые Института питания, утверждали, что баловать сладким можно и нужно детей и подростков, так как у них значительно выше энергетические затраты. Поэтому физически активным детям и подросткам требуется в сутки 80-110 гр.фруктозы, глюкозы и сахарозы то есть чего либо сладкого.
При напряженном ритме жизни, среднестатистический человек должен съедать 50 гр. сахарозы. То есть съедая в течении дня 5 ст.ложек сахара человек удовлетворяет свои потребности в сладком.
Для поддержания здоровья рекомендуется употреблять не полностью очищенный сахар. Он желтого цвета, и способствует накоплению в крови липопротеинов высокой плотности, сдерживающих развитие атеросклероза кровеносных сосудов. Не зря, в Индии, коричневая сиркара считалась ценным лекарством.
Видео: Большой скачок. Горечь сахара. HD
Про сладкоежек говорят, что у них выработалась зависимость к сладкому. Но возможно ли это? Неопровержимых доказательств нет. Хорошее самочувствие при употреблении сладостей определенно наступает. Происходит это благодаря выработке дофамина и серотонина. Но одних только этих аргументов недостаточно, чтобы причислить сахар даже к самым легким наркотикам.
Употребление сахаросодержащих продуктов оказывает воздействие на работу мозга. Клетки мозга подвергаются химическому влиянию. Если в организм поступит слишком большое количество сахара, мозг даст команду рецепторам, регулирующим аппетит. Проведенные в данной области исследования показали, что мозг людей, любящих сладкое, при их виде проявляет активность, подобную той, что и у людей с другими видами зависимости.
Простые углеводы, попадая в наш организм вместе с пищей, преобразуются в глюкозу, которая и поступает в кровь. Повысить уровень сахара в крови могут не только сладости, но и некоторые фрукты, овощи и другие продукты, с высоким содержанием углеводов. Таким действием обладают и некоторые молочные продукты, высокая усвояемость углеводов в которых обеспечена белками и клетчаткой.
Как известно, от сладкого настроение улучшается. Так как же оно может испортиться по этой же причине? Глюкоза из крови должна переместиться в клетки, и таким «транспортировщиком» служит инсулин. Он вырабатывается поджелудочной железой и приступает к перемещению глюкозы. Как только уровень сахара в крови существенно падает, организм вновь сигнализирует о своих потребностях, вызывая чувство голода и ухудшение настроения.
Некоторые продукты, содержащие углеводы, например, картофель фри, мучные изделия или чипсы при попадании в организм расщепляются на простые сахара. А они, как известно, влияют на уровень сахара в крови. Таким же свойством обладают и такие крахмалы, как белый рис или белая мука. Потому людям, следящим за своим здоровьем, следует уделять внимание не только сладким, но и крахмалистым продуктам.
Если вы осознали, что именно для вас сахар представляет опасность, и решили отказаться от него полностью, либо уменьшить его употребление – делайте это постепенно. Резкий отказ принесет неприятные ощущения, которых можно избежать, шаг за шагом, убирая из рациона сладости. Можно начать с сокращения количества ложек сахара в чае или перестать добавлять его в каши.
Отказаться от сладкого тому, кто не мыслит без него своей жизни, очень трудно. Но можно и не подвергать себя таким истязаниям. Достаточно найти альтернативу, замену любимым сладостям. Можно получать сахар из таких источников, как фрукты и ягоды. Среди них много очень сочных и сладких. Любителям молочной продукции придется по вкусу йогурт, в нем содержится лактоза – молочный сахар.
Помогут справиться с тягой к сладкому продукты, богатые белком и клетчаткой. Поскольку их переваривание занимает достаточно много времени, организм, испытывая сытость, не побуждает употреблять сладости. К пище богатой белками относятся: яйца, куриное мясо, орехи, бобовые, йогурты. К продуктам, содержащим клетчатку, причисляют зерновые, а также различные овощи и фрукты.
Многие, желая избежать вреда от употребления сахара, предпочитают его заменители. Но парадокс в том, что сами заменители ничуть не полезнее сахара. Они не только не отменяют тягу к сладкому, но наоборот, еще больше провоцируют ее. Их даже считают одним из источников появления лишнего веса. Если по каким-то причинам вы хотите отказаться от сахара, то откажитесь и от его заменителей.
Мед однозначно лучше. Но здесь стоит учесть, что мед – это природный сахар и он точно также будет влиять на уровень сахара в крови. Он не менее калориен, но более полезен в плане содержания биологически активных веществ. Поэтому, если перед вами не стоит вопрос похудения, и вы не ограничиваете себя в связи с заболеваниями, такими, как сахарный диабет, то можете употреблять мед вместо сахара, что будет полезнее для здоровья.
Чтобы ограничить употребление сахара, мы исключаем продукты, в составе которых он имеется. Но нередко сахар маскируется под другими названиями. При покупке обратите внимание на следующие ингредиенты: декстроза, глюкоза, сироп солода, патока, нектар агавы, сок тростниковый сгущенный, лактоза, сахароза, меласса. Их присутствие в продукте равно нахождению в нем сахара. Таких продуктов следует избегать.
Исключение сахара из рациона подразумевает больше, чем просто отказ от сладких блюд. Потребуется прослеживать наличие сахара в других продуктах, совсем несладких. Например, сахар входит в состав соусов и заправок, его много в некоторых сортах хлеба. Поэтому нужно внимательно изучать этикетки с описанием продукта, чтобы, если не исключить полностью, то существенно сократить его употребление.
Этот вопрос очень волнует всех любителей сладкого. Отчасти этому утверждению можно доверять, поскольку постоянное употребление сладостей развивает устойчивость к воздействию инсулина. А это в свою очередь повышает риск развития диабета. Чтобы такое заболевание, как сахарный диабет, не превратилось в реальную перспективу, стоит уже сейчас пересмотреть свое отношение к сладостям и сократить поступление сахара в организм.