Санитары подземелий как пройти заминированное поле. Санитары Подземелий: Прохождение

Игра: Жанр: rpg Дата выхода: 3 ноября 2006 г. / Выслеживать Взяв пример с Запада, российские издатели и разработчики начали создавать в неслабом количестве игры по мотивам чьей-нибудь умственной принадлежности. И если на базе кинотворений выходит один только стршный трэш («Жмурки », «Бумер », «Антикиллер » – продолжать можно до бесконечности), то вот проекты, базирующиеся на книжной продукции, смотрятся несколько лучше. Вышеперечисленный закон пока только доказан «Санитарами подземелий », да восхитительным симулятором галлактического истребителя «Завтра война », но в будущем году нас уже ожидают «Не время для драконов », «Тяжело быть богом » и «Отель “У погибшего альпиниста” ». Можно очень длительно и смачно говорить обо всех этих проектах, но мы приостановит свое внимание на «Санитарах ». Создателем одноименного произведения является самый верный переводчик западных кинофильмов на величавый и могучий - Дмитрий Пучков (он же ст. о/у Гоблин). Разработка «Санитаров » находилась под остроглазым глазом Дмитрия, при этом, игра успела пережить и смену графического движка. Проект разрабатывался достаточно длительно и многие «фанаты» утратили к нему энтузиазм за длительное время до релиза, но «Санитары » не только лишь выжили, да и дали прикурить огромному количеству других игр c не радующим ярлычком «Made in СНГ».

Выжил сам – выживи другого

Геймплей стандартен для жанра РПГ. Имеется как основная сюжетная линия, от которой практически никуда не деться и не скрыться, так и дополнительные задания, которые стоит делать ради очень нужных в хозяйстве наград и презентов.
Не глядя на то, что свободно побродить по миру игры вам не дадут, нелинейность все таки имеется. Многие местные квесты располагают несколькими полностью различными вариациями решений, при этом, чем циничней и злее будет ваш выбор, тем больше будет заслуга.
Суровым минусом геймплея «Санитаров» будет то, что по старинке игроку придется косить несметные тучи чудовищ, для того чтоб получить щепотку опыта. Чего греха таить, занятие это очень нудное, а местная боевая система разве что ухудшает положение. Бои думали как достойные внимания и тактические сразу. Вышло, но не совершенно. В самом начале игры бои с паузой смотрятся тупо. Какая, простите стратегия, когда неприятели просто массой наваливаются на 1-го Кабана? А вот далее положение дел несколько изменяется, и ощутить себя командиром группы вояк, а не толпы безмозглых болванчиков, все-же получится. К примеру, пока основной отряд отвлекает противника, проникнувший в тыл неприятеля боец озорно махает прохладным орудием больших размеров и неслабой убойной силы, тем резко понижая численность нападающих.
Невзирая на то, что управлять нам предстоит бравыми бойцами спецназа, находимся то мы посреди основных отбросов и уродцев со всей Вселенной, так что и вести себя можно подобающе. Стать тут адептом добра не получится – куда не плюнь, сплошь и рядом одна «грязная работенка».

Санитары без границ

За картину на дисплее отвечает графический движок прошлогодней «Магии крови ». Нужно сказать, что на снимках экрана, ну и во время прохождения самой игры видеоряд не поражает воображения сверхдетализированными персонажами, текстурами черти усвой каких разрешений либо же внедрением различных шейдеров. Да, «Санитары » вчистую проигрывают Oblivion либо там Spellforce 2 , зато игра очень стремительно загружается, ну и системные требования не кусаются. После минутных загрузок Dark Messiah , стршных тормозов Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 на такие вот «фокусы» смотришь с настоящим удивлением. Персонажи хоть и обделены полигонами, но именовать их стршными язык не поворачивается; качество и проработка локаций оставляют только положительное воспоминание.

Звуковое оформление игры выполнено на достойном уровне. Головного героя озвучивает Вячеслав Разбегаев (на его счету роли в таких фильмах как «Антикиллер», «Жесть» и «Личный номер») Другие персонажи так же могут повытрепываться верно подобранными голосами и интонациями в диалогах. Это, наверняка, один из этих немногих примеров в российскей промышленности, когда озвучка дополняет игровую атмосферу, а не по обыкновению вгоняет ее в глубокую и прохладную могилу. Музыка достаточно специфичная и понравится, вероятнее всего, далековато не каждому, но местные мелодии опять-таки до боли отлично смешиваются с миром «Санитаров».

Итоговые комменты:

Умопомрачительно, но меркантильные и асоциальные «Санитары » стали одной из наилучших российских РПГ. Занимательная игровая вселенная совместно с хороший графикой, неплохим звуковым сопровождением и хорошими диалогами от «Гоблина» в сумме дали конкретно ту игру, которую ожидали русские игроки.

Геймплей: Красующаяся на коробке надпись «ролевая игра старенькой школы» как нельзя лучше подходит под описание геймплея. Убиваем чудовищ, получаем задания, распределяем свойства – неуж-то вы с этим не знакомы?
Графика: Движок от «Магии крови» не пробует совершить революцию, но, в целом, хорош. Ну и системные требования не принуждают мучиться от еще одного сердечного приступа и синдрома «пустого кошелька», ставшего для PC игроков обыденным.
Звук: Хорошая музыка и доброкачественная озвучка. Вот, фактически, и все.
Навечно ли?: Тяжело сказать, будете ли вы проходить игру повторно, но, добавки в виде адд-она захочется непременно.

P.S. Не следует забывать что в разработке находится и другая игра на базе творчества «Гоблина» - «Братва и кольцо » создается силами Gaijin Entertainment , а выход намечен на декабрь этого года. Держим пальцы крестиком.

Промежуточная локация
Необходимо зачистить лес от агрессивных животных. Сразу после начала миссии надо загнать Ганса, которого необходимо защитить любой ценой, к самому краю карты, а бойцов выдвигаем навстречу бегущим обезьянам. Если Ганса не убрать, то обезьяна убьет его с пары ударов, и миссия будет провалена. После первой волны за Ганса можно не опасаться, однако стоит опасаться за команду в целом. Зверушки тут нешуточные, и патронов придется потратить много.

Деревня людоедов
При появлении в деревне выясняется, что Ганс здесь – нежданный гость. В саму деревню пустят только бойцов нашей группы. Однако есть пара простых правил: герои должны быть безоружны и вести себя тихо. Проходим вглубь деревни и видим в клетках Марту и Крюгера. Кабана приглашают побеседовать с главным епархом этой шайки. В процессе разговора мы соглашаемся на сделку: необходимо немного побыть в качестве Арийца, и помолчать во время беседы с представителем нацистов и главным людоедом. Затем соглашаемся разобраться и найти главного маньяка и убийцу негра-альбиноса. За эти одолжения мы получаем и Марту, и Крюгера.
Теперь обчищаем карманы жителей деревни.

Поживиться тут есть чем. И хотя украсть ПП "Шквал" не удастся, все равно денег и прочей лабуды, включая опыт и лекарственные препараты, можно заработать много. Теперь расскажу небольшую хитрость. Если посмотреть на вооружение людей, охраняющих главу этой секты и его главного боевого командира, можно увидеть, что в руках у них отличные пулеметы. По сравнению с теми игрушками, которые находятся в распоряжении группы, это просто машины смерти. Как говорилось в одном известном фильме: "Дай нам пулемет, а мы с Абдулой уж разберемся". Так вот, есть хитрый способ этот пулемет заполучить. Есть в этой деревне здание с загоном для скота. Там же стоит запертый ящик. Если попытаться проникнуть в этот загон, то прибегут два людоеда, вооруженных слабыми пистолетами-пулеметами. Их спокойно убиваем, тревогу это не поднимет. А вот дальше ждем, пока сюда забредет один из охранников (он иногда приходит в это место) и без лишних слов кладем рядом с живностью и двумя коллегами. Если проделать это все быстро и вести огонь в упор, то смерть его будет мгновенной. С трупа подбираем пулемет. Теперь как минимум один персонаж нашей группы вооружен очень серьезно (первый пулемет можно будет получить почти в самом конце игры, когда останется лишь один шаг до имперского оружия).
В местном магазине одеваем Крюгера и идем на подвиги.

Так же как и Угрюмый в свое время, Крюгер отметит на карте новых восемь точек с интересными заданиями. Первым следует выполнить самое сложное задание. Само по себе оно представляет нечто вроде арены на выживание. В центре карты стоите вы и группа китайцев. На вас волнами нападают враги из разных углов карты (по одной волне из каждого угла, а затем сразу большой толпой со всех четырех сторон). Прячась за спины китайцев, и используя гранаты и пулемет, можно легко расправиться с непрошеными гостями. Наградой будет ключ от центрального ящика китайцев, в котором лежит лучший дробовик в игре с четырьмя стволами. Он позволяет стрелять залпом по 4 патрона, нанося в упор урон, сравнимый с короткой очередью из пулемета. Радиус поражения, конечно, коротковат, но для сражениях в помещениях или с большой толпой вполне пойдет. Также можно будет поживиться множеством бронежилетов и вооружением, общей суммой примерно на 200-300 тысяч монет. Чтобы побольше унести, вооружи бойцов самыми габаритными пушками. Потом в городе все можно поменять так, как нам будет удобно.
Остальные три миссии не так прибыльны и довольно просты. Единственным исключением будет задание с лагерем полицейских, где народ и вооружен неплохо и валит толпами.
После прохождения этих заданий возвращаемся к Чернышу с докладом. Он посоветует поговорить с Валидолом в городе арийцев Кройцвайзбурге.

В районе рынка можно поменять экипировку на доспехи, очень похожие на рыцарские латы. Они требуют 7 силы для ношения, но дают отличную броню и могут быть усовершенствованы. Также можно купить первый автомат (с милым названием "Живодер") в оружейном магазине и двигаться к немцам.

Кройцвайзбург
В городе полно разных заданий. Пройдясь по предместью, можно поучаствовать в драме аля Ромео и Джульетта, прикончив сначала всех китайцев и освободив гомосека для своего друга негра, а затем убить всех негров, т.к. они не захотят отпускать живых свидетелей позора их семьи. Пошатавшись по рынку, можно взять задание от китайцев – донести на негров-торговцев, а потом сходить к неграм и взять аналогичное задание. Затем найти банду негров, которые занимаются поставками оружия и помочь им в "убеждении" одного из арийцев в том, что они – лучшие партнеры. Починившись и прикупив экспертные отмычки, отправляемся в главную часть города – крепость арийцев.

В крепости выполняем кучу заданий, а именно:
- беседуем с Клаусом Люцке о подпольной продаже оружия китайцам и узнаем имя его партнера;
- доносим начальнику Арийской внешней разведки на китайских и черных торговцев, и получаем задание уничтожить и тех, и других;
- берем у офицера задание разобраться с подпольной сектой "Негры арийцы", которая пытается придумать формулу таблеток, позволяющих менять цвет кожи с черного на белый.
Затем идем в баню – она за больничкой. Там голый офицер просит найти его форму. Заходим рядом в здание магазина и видим, как некий прохвост пытается эту форму "толкнуть". Покупаем форму, а затем обвиняем в мошенничестве (если форму не купить, то в в трупе ее найти, так что квест провалится). Затем тихо убиваем прощелыгу, а после закрываем входную дверь и расстреливаем офицеров на входе (предварительно обворовывая их). Арийские солдаты это не только ценный мех, но и целых два ПП "Шквал". Дальше идем в центральную ратушу. Там находим запертого в клетке Демона, которого уже приговорили к смертной казни. Чтобы его выручить, надо прогуляться до Северного города и поговорить с батюшкой. Он любезно согласится исповедать Демона за скромную подать на храм в размере 2х тысяч монет. После исповеди батюшка с охранником «отключаются» в камере, а демон присоединяется к нашей команде. Теперь необходимо сделать следующее – одеть и вооружить Демона, желательно штурмовой винтовкой класса "Атас", если они уже продаются в магазине или, на худой конец, Винтовкой "Вампир". После этого покупаем стимуляторы, увеличивающие интеллект, восприятие и здоровье. Употребляем их каждым членом группы, а затем обворовываем весь замок. После зачистки карманов арийцев, каждый боец в группе поднимется на 3-4 уровня, а состояние партии пополнится примерно на полмиллиона монет.

Теперь выходим за границы крепости, зачищаем торговцев и той и другой стороны, убиваем китайского покупателя оружия, говорим со связным, который предлагает прикинуться обеленным негром и поговорить с главой этой организации в восточном районе. После этого он рассказывает о всех трех отделениях своей организации. Возвращаемся к начальнику разведки, получаем заказ на убийство всей шайки и зачищаем секту Негров арийцев, за что получаем в награду усовершенствованную модель ПП "Шквал". Выполнение мелких заданий уже не даст ни опыта, ни денег (ограбление крепости обесценило их практически полностью). Дальше идем зачищать места скопления людей, любезно указанных Демоном на карте.
Первые два совсем простенькие – убить кучку арийцев и голых девок с копьями (арийцы вооружены только ПП "Шквал" и иногда гранатами) и зачистить кладбище восставших негров мертвецов. Тут только 15 тысяч опыта в конце зачистки в качестве награды. А вот последние две миссии представляют довольно большой интерес.
В первой придется заниматься разминированием грибов-блеватонов. Чтобы их обезвредить, нужно дождаться, пока он закончить дымить, подбежать к нему, схватить, и быстро бежать назад, так как при взятии гриб тоже испускает газ. Делать это желательно самым здоровым персонажем (скорее всего им будет Угрюмый), и после каждого гриба полностью восстанавливать здоровье (не забывай, что если здоровье убывает слишком быстро, то можно поставить на паузу и пополнить его в процессе бега).

Полицейские, которые так вежливо уступили вам право погулять по минному полю, тоже нападут на вас со спины после разминирования. Все одеты в бронекостюм класса "Полный Пэ" и неплохо вооружены. Лучше всего закидывать их гранатами и расстреливать бронебойными пулями из пулемета. Винтовки малоэффективны. Так же можно применять подствольные гранатометы, если ты успел снабдить ими винтовки своих героев. Дальше идем и вычищаем территорию от китайцев. Их будет много, но многие будут без брони. В первую очередь собираем оружие, так как оно наиболее ценное. Бронекостюмы стоят не очень дорого (примерно 100 тысяч при продаже), а места занимают кучу. Проще собрать все доспехи, а костюмы одеть в последнюю очередь на бойцов перед выходом из миссии. При этом одетые доспехи и шлем поместят в инвентарь.
Вообще усовершенствованный доспех дает примерно столько же брони, сколько и бронекостюм "Полный Пэ", но при этом намного меньше сковывает действия.

В следующей миссии будет много сражений, отличное вооружение и первый гранатомет класса "Терминатор". Чтобы успешно пройти эту миссию, нужно не лезть сразу на базу, а обойти ее с тыла и отключить электричество. Иначе роботы превратят команду в шашлык без малейшего шанса на победу.
Дальше идем беседовать с валидолом о чернящих таблетках. Он наводит нас на дом Унгана.

Северный город
Говорим с Чернышом об Унгане. Тот предлагает спросить у него самого. Штурмуем дом этого Унгана, который и оказывается тем самым негром-альбиносом. "Штурмуем" – это сильно сказано, так как охрана дома не способна даже сильно поцарапать персонажей, одетых в усовершенствованные стальные кольчуги и стальные кирасы. Возвращаемся в поселок людоедов.

Поселок Людоедов
В беседе с главным шаманом узнаем, что боевая часть людоедов срочно куда-то выдвинулась. Если не поспешим, то можем опоздать на запуск шатла.

Кройцвайзбург
Бежим к Арийцам на завод. Завод захвачен людоедами. Зачищаем местность от всех враждебных элементов. Затем спускаемся в подземный бункер. Там помогаем отбиться от нападения арийским солдатам. Не оставляй слишком открытым тылы, так как последняя волна атакующих будет за твоей спиной.
Беседуем с командиром бригады подлодки. Он согласен помочь нам, но в случае если мы достанем серьезное оружие, так как с охраной шаттла обычным оружием не справиться.

Северный город
Беседуем с Чернышом по поводу Имперского оружия. Он указывает район высадки груза. В районе куча зверей, которых необходимо уничтожить. лишь после полного уничтожения зверей появится капсула с оружием (2 рэйлгана, 2 бластера для пулемет и 2 ручных бластера, а также 4 ножа) и доспехами. Но увы все оружие будет разряжено и стрелять из него нельзя. Однако десантные бронекостюмы - лучшее, что есть в этой игре. Помимо превосходных показателей брони и защиты, они дают по три единици к параметрам силы и ловкости, позволяя держать любое оружие в руках, хотя имперское весит не сильно много.

Кройцвайзбург
Снова беседуем с командиром подлодок. Оружием он доволен и говорит, что знает, где можно его зарядить. Но чтобы лодка поплыла, нужны гребцы, так как работает она от ножной тяги (на педалях). Для этого нужно смотаться в поселение горцев и захватит оттуда всех рабов. Сложность миссии заключается в том, чтобы не зацепить рабов, иначе игра будет проиграна. По этому вперед посылаем только ребят с винтовками с оптическим прицелом, стреляем только одиночными, и только целясь в голову. после того, как рабы собраны можно отправляться в путь.
С этого момент необходимо сохраниться и вернуться в крепость. Закупись аптечками класса Регенератор (по 2-3 на каждого бойца), скупи все патроны к ручному гранатомету, по возможности вооружи двух бойцов пулеметами и двух ручными гранатометами (и по винтовке каждому, на случай если кончится боезапас). Выходи и возвращайся в город несколько раз, чтобы патронов было больше половины инвентаря, и бери только бронебойные. Гранат для гранатометов нужно набрать максимальное количество. О свободном пространстве и деньгах можно больше не беспокоиться. Они больше не понадобятся. Главное, чтобы поместилось еще и имперское оружие.
Вот с таким снаряжением отправляемся в путь.

Последующая часть игры состоит из 2х этапов.
Первый этап – это затяжная битва. Первое сражение произойдет на секретной базе на острове с вулканом, где нам предстоит зарядить имперское оружие. Там будет очень жарко и патроны можно не жалеть (оставив разве что по паре десятков гранат для гранатометчиков). После зарядки оружия ариец отвезет нас на базу с челноком.

Там в ход пойдут только рэйлганы, так как охранные роботы стреляют лазерным лучом, парализуя персонажей и нанося очень серьезный урон, несмотря на имперские бронекостюмы. Только у рэйлгана дистанция выстрела больше, чем у роботов. После взрыва челнока из этих пещер еще надо выбраться живым. Дальше будет длинный лабиринт пещер, но уже без роботов. Хотя людей тут хватит на всю команду, с учетом того, что, кроме аптечек, которые ты захватил с собой, здоровье поправлять нечем. И наконец последний раунд – из пещеры выползаем на свет божий в поселении людоедов, где все как один злые и агрессивные. И хотя у них вооружение похуже арийского, оно тоже способно выносить не хуже рэйлгана. Не стоит подпускать их слишком близко. Расстреливай на дальних подступах из рэйлганов. На выходе из деревни будут два бункера. В этом сражении все зависит от удачи и начального расположения бойцов. Гранатометами надо уничтожить людоедов внутри бункеров, а базуками класса "Шайтан труба" можно взорвать кучу охранников, поджидающих на улице (Шайтан трубы можно взять на предыдущей локации).

Теперь возвращаемся к Чернышу, докладываем об успехе операции и получаем на карте точку встречи с челноком.
В последней локации сначала придется немножко пострелять в зверье. А напоследок уничтожить огромную кучу фрицев, одетых в Бронекостюмы класса "Полный Пэ". Но это уже не проблема.

Санита́ры подземе́лий — трёхмерная компьютерная ролевая игра. Перемещение игрока по игровому миру и сражения происходят в режиме реального времени с возможностью тактической паузы.

На английском языке игра вышла под названием «Planet Alcatraz».

Главный герой игры — боец РДГ (разведывательно-диверсионная группа) «Упырь» Кабан. Действие игры разворачивается на планете тюремного типа Матросская Тишина. Все обитатели планеты — уголовники, сосланные на неё пожизненно за тяжкие преступления. Цель игры — управляя диверсионной группой, состоящей в начале из одного, а затем из нескольких персонажей, выполнить данное в начале игры задание — обнаружить и уничтожить строящийся космический корабль на котором зеки хотят сбежать с планеты. На пути главного героя встанут различные виды животных, роботы, воинственные туземцы, вооружённые китайцы и фашисты.

Полное прохождение игры, день 9 и 10:

Кабан и Угрюмый - сила! Встали на ноги!

Экзорцисты-шабашники

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.

РДГ СПН "УПЫРЬ" - ЦЕНТРУ.

Шифрокосмограмма.

За истекшие сутки провели две операции по ликвидации организованных преступных групп в целях добычи эффективного оружия, боеприпасов, снаряжения. Ликвидирована этническая преступная группа, уничтожена банда в количестве около 20 человек в окрестностях города Северного. Захвачено большое количества вооружения и средств защиты, излишки реализованы для получения денежных средств. Группа значительно повысила свой потенциал, готовы приступить к более сложным задачам. Продолжаем искать выходы на лиц, которые могту способствовать дать информацию о цели операции или месте нахождения пропавших членов ДРГ СПН "Упырь".








ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.

РДГ СПН "УПЫРЬ" - ЦЕНТРУ.

Шифрокосмограмма.

Продолжаем решать задачи локального значения в интересах разведки, поиска информаторов, накопления оружия, снаряжения, боеприпасов для реализации основного задания. Резидент "Черныш" на связь не выходит. Информации об остальных членах группы до сих пор нет.

Игра, разработанная 1С, является продолжением знаменитой РПГ "Санитары подземелий". Прохождение ее не будет простым. Название этой части отличается лишь цифрой и обозначенной целью - поисками четного квадрата. Начнем, пожалуй, описывать прохождение игры "Санитары подземелий 2".

Сбежать любой ценой

В первой части нам предстоит выбраться из тюрьмы поселка легавых около городка Северный. Первым заданием для нас будет помыться. Осмотрев сундук, забираем одежду. Наш наряд на одежду украден, и для того, чтобы его найти, придется побегать. Узнав, кто это сделал, мы отправимся в управу. Далее надо выбрать один из вариантов продолжения событий. Затем у нас состоится первая драка. Это будет легко.

Рассмотрим возможные задания в начале игры "Санитары подземелий 2". Прохождение квестов будет встречаться как в ходе продвижения по основному сюжету, так и при выполнении побочных миссий. Остановимся на сюжетной линии.

Нам надо выбрать, с кем бежать - с Дерсу или Фрицем. От этого будет зависеть, как пройдет побег - по-тихому или кроваво. После этого надо переодеться у Дули и идти выгребать сортир. После разговора с Фрицем идем к заведующему за лопатой. Он посылает нас за Тузиком. После выполнения череды подобных квестов сбегаем из городка.

В Северном

После побега мы попадаем в город Северный. Там надо найти попа Александра. Для этого разговариваем с торговцем, Мартой и аптекарем. После этого на рынке мы встретим батюшку. С этого момента начинается очередная раздача квестов. В процессе к нам могут присоединиться Дерсу, Фриц, Клык, Аттила, Штырь, Ганс, Леон и Гань Вэй.

После квестов идем в Управу. Там мы встретим Черныша из первой части игры "Санитары подземелий". Прохождение в этом месте, можно сказать, только начинается. Дальше события от нас уже не зависят - мы теряем сознание.

За головой Черныша

Очнемся среди мусора рядом с Клыком. Он объяснит, что в голове Черныша можно найти передатчик для связи с начальством. Найдя голову, мы получаем шанс выбраться из переделки, поэтому становимся охотником за головами. Но сначала убиваем бомжей и забираем свои вещи. Жестокости тут много, как и в первой части "Санитары подземелий". Прохождение, впрочем, будет предлагать нам и бескровные варианты.

Для поисков головы можно поговорить с тремя блатными: Ломом, Пеплом и Лао Чангом. Любой исход приведет нас к голове. Но с каждым из возможных вариантов нам придется повозиться, выполняя квесты. После этого нам дадут проводника, с которым мы пойдем на баржу. Выполняем еще несколько заданий и отплываем к острову. Там нам придётся сразиться с Втулку, а потом перенестись непонятным образом в психбольницу. В ней поступит предложение от мужика в балахоне обменять голову Черныша на Черный квадрат. Очередная цель находится в промзоне на базе легавых. Для ее зачистки вступаем в ряды Арийцев и подговариваем их напасть.

За Черным квадратом

Основная задача - поступить к Арийцам. Для этого надо выполнить ряд квестов, цепочка которых начнется разговором с Айсманом. После получения звания гауптшаррфюрера мы сможем участвовать в Совете. Пройдя Совет, становимся уже унтерштурмфюрером. Ну а потом опять задания, задания и еще раз задания, которые приведут в промзону. Там нас ждут серьезные боевые испытания, поэтому надо получше подготовиться.

Финишная прямая

В конце игры придется зачищать город ментов. Уничтожаем всех, даже заключенных. В конце прилетит флот Империи. Мы переоденемся и пойдем воевать в подземку в поисках мужика в балахоне. Поймав его и уничтожив, мы завершим игру "Санитары подземелий". Прохождение на этом тоже заканчивается.

Где то натыкался на статью по поводу игр, которые канули в прошлое и автор отметил обозревателей добрым словом. Именно обозреватели не дают полностью забыть об играх, которые когда то радовали своих польхователей. Вот и мы решили вспомнить прошлое…

Ну, после трёх прохождений (все сразу на сложном) у меня сложились следующие мысли. Попробую выразить тезисно. Силу меньше 6 брать нельзя, иначе полная труба и кираса не лезут. Больше шести — опционально, но не вижу смысла. Да, придётся придержать Каин до первого укола. Но не страшно и потерпеть, там
недалеко.

Здоровье. Второе прохождение сделал с 4 здоровья. 3/4 игры рвал всех в пух и прах, пока не пришлось познакомиться поближе с арийцами и прочими ахтунгами. Было тяжело.

Враги стреляют всегда в самого нездорового. В отряде минимум здоровья — шестёрка. Следовательно, столько и нужно ставить. Если сделать больше, всё равно бить будут Крюгера.

Интеллект. В идеале хорошо бы иметь девяточку с самого начала. Значит придётся экономить на других статах.

Дальше опционально кто на чём хочет съэкономить:
Ловкость . От ловкости зависят все боевые скилы, половина небоевых и уворот. Резать очень не хочется, иначе даже интеллект на спасёт, когда со старта приходится поднимать навык с 5-10 пунктов. обратно, меньше 5 лучше не делать. Оптимально 7.

Восприятие. Сильно влияет на небоевые скиллы, но их можно частично распределить между коллегами. Потому, если не делать из кабана снайпера, то пятёрки ему хватит за глаза.

Внушительность. Вот этот параметр-загадка. В диалогах не влияет вообще никак. Во всяком случае такое влияние не замечено. Нужен только для грабежей. Причём тройки Угрюмого под соответствующий эквипт хватает, чтобы протрясти всех обладателей пиджаков в Северном. А большего от него и не нужно. Можно оставить единичку. Но я, как плохой манчкин играл с четвёркой. Всё-таки морда у кабана страшная и никакой настройкой от этого не избавиться.

Думаю, многие со мной согласятся, что все бонусы +5 туда, минус 10 сюда идут фтопку, как нежизнеспособные.

остаются статовые: Бык +1 здоровья, Камикадзе +1 силы, Авторитет +1 морды. довольно спорная Сова (так как в большинстве случаев время суток для
боя выбираем не мы) и Сильный Удар для маньяков холодного оружия (которые собираются качать его на 200+, иначе бесполезно)

Очень хочется взять два статовых трейта, так как их ценность эквивалентна 2кк денег. Но тут есть проблема. Брать и Быка и Камикадзе при высокой ловкости смертельно опасно, так как защита устремится к нулю. В начале будут прокусывать даже мелкие крысы, а на высоких уровнях сведут с ума павианы.

Жизнеспособными вижу следующие варианты:

Бык/камикадзе (они абсолютно эквивалентны, если не собираетесь делать десятку) + авторитет для тех, кто не манчкин и сделал внушительность 3+ или Сова для остальных.

Что брать из навыков. Брать надо то, что пригодится в промзоне, так как любимые скилы качаются ничуть не быстрее обычных. А пригодится там Рукопашка, Ловкость рук и Торговля
Торговлю можно начинать качать после получения 100 в рукопашке и (не помню точно) порядка 60-70 в воровстве (чего за глаза хватает, чтобы обобрать всех зеков кроме охраны и начальников).

Вот, сам же посоветовал, а теперь слёзно попрошу ловкость рук не качать. Иначе игра превращается в бред. Бегает эдаких два кабана в броне с волынами за 100К и тырят по карманам мелочь у бомжей. А чтобы потом запомнить у кого воровали, а у кого нет, ещё и раздевают их напоследок. В результате не город, а какой-то нудистский пляж.
Тьфу. Вот так часа три поворуешь, потом уже и играть не хочется, а руки сами тянутся делать альт+клик при виде одетой тушки.

В общем, знайте меру, не лишайте самих себя удовольствия. Я сравнивал первые два прохождения. Сначала за честного десантника, а потом за подлого вора и грабителя. К моменту прихода в Южный разница по крутости команды была совсем незначительной.