Свобода от греха. О свободе подлинной и мнимой

ТАЙНА СМЕРТИ. СВОБОДА ОТ ГРЕХА ЕСТЬ И СВОБОДА ОТ СТРАХА СМЕРТИ

«…Человекам положено однажды умереть, а потом суд…»

«…Познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Библия).

Духовно дезориентированный человек суеверно старается не говорить о смерти. Однако, вопросы о ней сидят глубоко в его сознании: Как понимать смерть? Что это? Правильно ли не бояться смерти? Будет ли ученик Христа не бояться смерти? А если боится, то – насколько? Почему для одного смерть – «приобретение», а для другого катастрофа?..

Трудные вопросы! Наверное, авторитетные ответы на них мог бы дать тот, кто сам прошел через смерть. Но, поскольку воскресения из мертвых еще не было, то и дождаться ответа от «очевидца» пока не представляется реальным. Можно лишь приблизительно рассуждать. При этом необходимо остерегаться опасности впасть в языческие представления и в человеческие мудрствования, не имеющие ничего общего с истиной.

Уступая просьбам некоторых читателей высказать свое мнение на эту тему, хочу подчеркнуть, что из всего колоссального объема информации о смерти, для меня лично приемлемой является та, которая содержится в Священном Писании, в Библии. Верный ответ на вопрос, что есть смерть, может дать лишь Тот, Кто создал жизнь. Только Бог может открыть для человека тайну смерти.

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Так сказал умирающий Христос умирающему разбойнику. (Луки 23:43).

Как понимать эти слова, если точно известно, что «ныне», в тот же день Сам Христос не был в раю, а находился в гробе?

Многие религиозные учителя нашли выход из положения, предложив перенести в этих словах Господа запятую на одно слово дальше. В результате такой манипуляции получилось, что Христос, якобы, пообещал раскаявшемуся разбойнику рай, так сказать, в принципиальном плане, без указания времени его получения.

Лично мне такой ответ представляется легковесным. Истина Божья не может зависеть от одной запятой. Куда бы ученые мужи ни поставили запятую, или убрали бы ее совсем, дух и смысл слов Господа не меняется.

Также имеется религиозная теория о том, что Христос будто препроводил умершего разбойника в рай, а Сам вернулся на землю, в гроб. Эта теория является чистой выдумкой, критически противоречащей как Священному Писанию, так и просто здравому смыслу.

Итак, что же сказал Господь разбойнику на кресте?

Во-первых, необходимо подчеркнуть, что Христос разбойнику сказал правду. По-другому не могло и быть! Бог не говорит неправды. Разбойник действительно в тот же день попал в рай. Именно в рай с Христом.

Христос этими словами не просто ответил на просьбу разбойника о помиловании, но, что для всех остальных людей очень важно - ответил на вопрос, что есть смерть.

ХРИСТОС ЭТИМИ СЛОВАМИ ОТКРЫЛ ТАЙНУ СМЕРТИ

Праведный человек, умирая, в тот же миг оказывается в Божьем Царстве. Но, не в этом времени, а в будущем. Умерший человек не смотрит с неба, или откуда-то еще на свое мертвое тело и на печальную суету родственников и друзей по его похоронам. Нет, дело не так обстоит.

Умерший человек сразу переходит в будущее, либо на Божий Суд, либо в Царство Христа, в зависимости от того, к чему он стремился в этой жизни. Умерший человек сразу оказывается во всеобщем воскресении мертвых, которое предсказано в Писании. «Все, находящиеся в гробах изыдут…».

В этом состоит тайна смерти. Она – останавливает время для умершего. Умерший сразу переходит в будущее. Так был «переселен» Енох. Смерть есть не вход в некий «коридор», ведущий к свету, а мгновенный, немедленный вход к Свету, в присутствие Бога, в воскресение мертвых.

Вот почему Божьи люди рассматривали смерть как желанное событие, которое поместит их рядом с Христом. Апостол писал:

«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение… Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…».(Филип. 1:21, 23).

Так может сказать лишь человек, познавший тайну смерти. Апостол прекрасно знал, что воскресение из мертвых будет в отдаленном будущем. И он писал: «…разрешиться и быть со Христом…». Он четко понимал, что сразу попадет к Христу, невзирая на тысячи лет, которые пройдут на земле от времени его смерти до его воскресения.

Смерть есть мгновенный переход в будущее. Авель умер шесть тысяч лет назад. И сразу попал в будущее, в Божье Царство. Ныне праведник умирает, и сразу попадает в будущее, в Божье Царство. Но, эти два умерших праведника, Авель, и нынешний брат во Христе, попадают в будущее не порознь, а одновременно.

Сколько бы времени мертвый человек не пролежал в могиле, для него этого времени не существует. Все, многотысячелетнее пребывание в смерти, для мертвого является мгновением. Буквально – выключился, и сразу включился.

Примерно, как в вырезанных кадрах кинопленки. Из кинопленки что-то, может очень большое по объему, вырезали, а затем пленку склеили. Зритель ничего не замечает. Для него сюжет един, цел. Так Господь останавливает время для умершего, и вновь запускает его, воскресив человека. И человек все воспринимает как один миг.

Когда ты умрешь, ты не будешь томиться и ожидать воскресения. Ты – мгновенно воскреснешь. Умер – воскрес! Закрыл глаза – и сразу открыл! И только воскреснув, и оглядевшись, ты с удивлением констатируешь, что находишься в другом мире, в другом времени.

Вот почему вопросы типа: «Куда смотрит Бог? Почему Он так долго терпит зло? Почему до сих пор не вмешается и не наведет на земле порядок?» И другие подобные вопросы – вообще не имеют смысла.

Для праведников время не «тянется». Единственное, для кого время тянется, это – для сатаны и демонов. Вот для них время действительно долго и мучительно тянется. Для них время не останавливается. Они знают, что их ждет, - озеро огненное, - и мучаются, «трепещут». И время для них, по сути, является временем вечных мук.

«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Петр. 3:8,9).

Бог так сотворил время, что оно может из секунды превратиться в тысячелетия, а тысячелетия могут пройти за секунду. Для умершего человека тысячелетие превращается в миг. Умер, и сразу воскрес! Слава Богу!

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших…» (1 Фесс. 4:15).

Тот, кто доживет до Второго пришествия Христа, не войдет в Божье Царство раньше своих далеких предков. И тот, кто умер тысячи лет назад, не опоздает в Божье Царство. Все войдут вместе.

Поэтому, не нужно с тоской смотреть на этот прекрасный мир и обреченно думать, что никогда больше не увидишь его. Не нужно думать, что «мир будет, а меня не будет». Милосердный и Всемогущий Господь Бог все так чудесно устроил в Своем творении, что у Него никто не бывает обижен. Умирающий в Боге – ничего не теряет. Остающийся живым – не имеет никаких преимуществ перед умершим. У Бога все уравновешено. У Бога – все живы.

Христианство – это небоязнь смерти. Ученик Христа смерти не боится. Он боится Бога. Смерть страшна для грешника.

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5:24).

Для христианина смерти – нет.

«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти во век». (Иоан. 8:51).

ЭВТАНАЗИЯ – ДВЕРЬ В ГЕЕННУ, ИЛИ ЖЕЛАННЫЙ ОТВЕТ ОТ БОГА? (задан вопрос).

«На что дал страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?» - Иов. (Иов 3:20-22)

«И душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь…» - Иов. (Иов7:15,16).

… «сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих…» - Илия пророк. (3Царств. 19:4).

Так говорили великие, величайшие праведники рода человеческого. Физические или эмоциональные мучения действительно могут привести человека в такое состояние, когда смерть ему кажется предпочтительней жизни.

Милосердный Бог с глубоким пониманием относится к чувствам страдающего человека, и не видит ничего грешного в том, когда ужасно мучающийся просит себе смерти.

И Бог приходит на помощь таким людям. Причем, не только избавляет их от мучений, излечивает их, но, что кажется парадоксальным, выполняет просьбу страдающего, и посылает ему смерть. «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Они отходят к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих». (Исайя 57:1,2)

В Библии рассказывается, по меньшей мере, о нескольких праведниках, которых Бог, чтобы избавить их от мучений и опасностей, Сам усыпил смертным сном. Первый такой человек – Енох. То, что Господь сделал с Енохом, на самом деле, когда говорить современным языком, было обыкновенной эвтаназией, осуществленной Духом Бога. «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». (Бытие 5:24).

О том, что Енох умер – прямо говорится в Библии. (Читаем Послание к Евреям, 11:5,13,39). Однако для самого Еноха смерти не было. Написано: «…не видел смерти…» (текст пятый). А в тринадцатом тексте «переселенный, не видевший смерти» Енох входит в число умерших: «все сии умерли в вере, не получивши обетований…». Эта же мысль повторяется и в 39 тексте…

Да, Енох умер, но без мучений, без страхов, а спокойно, приятно, просто уснул. И проснулся в Божьем Царстве, в тот же миг, как переселился. (О том, как умершие мгновенно переходят в будущее – мы уже говорили).

Примерно то же произошло и с пророком Илией, который «вознесся на небо». Он, как и Енох, не увидев смерти, не поняв, что умер, сразу перешел в Божье Царство.

Иисус Христос, когда был на земле, четко и недвусмысленно объяснил, что до Него, до Христа, на небо никто не восходил. Он есть первый, вознесшийся на небо. Людям, воскрешенным праведникам, вход на небо открылся только после вознесения Христа. Этими словами Господь пояснил, что и пророк Илия не вознесся на небо, но спит, ожидая воскресения мертвых, как все праведники, как Авраам, Исаак, Иаков, как все пророки, как Апостолы и остальные ученики Христа. «Никто не восходил на небо, но только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». (Иоан.3:13).

Используя современную терминологию, допустимо говорить, что и к пророку Илии, как к Еноху, Господь применил «эвтаназию». То же можно сказать и о Моисее…

Религиозные люди под эвтаназией часто подразумевают не что иное, как самоубийство. Отношение религий к самоубийству хорошо известно. Это считается тяжелым грехом. И это и есть грех. Однако в данном вопросе имеется одна особенность. При наличии заповеди «не убий», под которую религии подводят самоубийц, в Библии многократно говорится о правильности, даже о подвиге такого деяния, как отдание жизни за ближнего. Но, что означает отдать жизнь за ближнего? Это – умышленное лишение себя жизни, ради пользы и блага другого человека. Но, разве это не самоубийство?

Когда человек сам добровольно отдает себя на смерть, разве это не самоубийство? Нет, говорят многие люди. Это – не самоубийство, это самопожертвование. Но в чем же разница? Смерть, причем - по инициативе умирающего, наступает в обоих случаях. Почему в первом случае такой поступок является преступлением, а во втором – подвигом?

Вероятно, причина подразумевается в мотивации. Самоубийца воспринимается обществом как человек злой, действующий из зла. А самопожертвователь воспринимается как человек добрый, благородный, отдающий свою жизнь из любви к ближнему, желая ему добра и блага. Он решается на мучение и смерть, чтобы только избавить других от мучений или смерти.

В этом контексте можно рассмотреть случай, когда смертельно больной человек, ужасно мучающийся от своей болезни, не только мучается сам, но и доставляет колоссальные эмоциональные мучения своим близким, которые ухаживают за ним годами, и которые из-за него фактически уже не живут нормальной жизнью. Как поступила бы Любовь к ближним? Если бы этот больной принял решение за эвтаназию, чтобы не только избавиться от мучений самому, чего он страстно желает, но, в первую очередь, чтобы уснуть смертным сном, и избавить от мук своих дорогих близких, которым его болезнь реально отравила жизнь, было бы это грехом? Или это было бы подвигом? Было бы это самоубийством, или жертвой ради блага ближних? Тут есть о чем подумать рассудительному человеку…

Необходимо уточнить, что данный вопрос мы рассматриваем строго в рамках Библейского понимания о добре и зле. Ни в коем случае речь не идет о ежедневной «действительности», когда узаконенная эвтаназия, особенно в безбожном государстве, неизбежно приведет к чудовищным злодеяниям и многочисленным убийствам, совершенным под прикрытием такого закона…

Что есть самоубийство? Если смотреть под определенным углом, то Христос пошел на явное самоубийство. «…Я отдаю жизнь Мою… Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее…» (Иоан. 10: 17,18).

Три из четырех Евангелистов записали слова последней молитвы Христа, которой Он молился перед Своим арестом. О чем же молился Христос? Вот о чем: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» (Матф. 26:39). О чем говорит эта просьба Христа? О том ли, что Христос не хотел умирать? Но, ведь Он и пришел для того, чтобы умереть! Представляется логичным, что Христос просил о более легкой смерти, что является естественным для любого нормального человека…

Эвтаназия это не вопрос выбора жизни или смерти. Это вопрос смерти. Жизнь закончилась, приходит смерть. Ты умираешь. Но есть выбор: либо умереть в муках, либо тихо уснуть. Что предпочесть?

…Итак, допустима ли для ученика Христа эвтаназия? Думаю, что на этот вопрос каждый должен ответить сам для себя. Совершенно неприемлема какая-либо диктовка или навязывание любого понимания этого вопроса. Каждый за себя даст отчет Богу.

Если можно обреченному больному делать инъекции «атомных» наркотиков, чтобы на короткое время избавлять его от жутких болей, погружая в сон, то почему нельзя удовлетворить его слезную просьбу и не сделать одну инъекцию, чтобы он уже не мучился, а с миром уснул и сразу проснулся бы в Божьем Царстве?.. Тяжелый вопрос! Сложный вопрос! Возможно я не знаю ответа на него. Но, тем не менее, этот вопрос, по-видимому, имеет право на существование…

Праведный Иов ужасно мучаясь от своей болезни, говорил Богу: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня… и потом вспомнил обо мне…» (Иов 14:13).

Иов верил в воскресение мертвых. Поэтому, для него «эвтаназия» от Бога стала бы не чем иным, как желанным сном, избавляющим от мучений.

Но, также, правда и в том, что Иов не пытался сам себе совершить «эвтаназию», а просил, чтобы это сделал Бог… Также нигде в Писании мы не находим примера, чтобы праведник каким-либо образом сам прекращал свою жизнь. Если, конечно, не говорить о случаях самопожертвования, когда человек добровольно отдает свою жизнь ради пользы и блага других.

Таким образом, по-видимому, вопрос об эвтаназии является вопросом совести каждого человека. «Каждый за себя даст отчет Богу».

«Послушает мудрый и умножит познание. И разумный найдет мудрые советы, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их». (Притч. 1:5,6)

Понимание сущности смерти очень освобождает ученика Христа. Страх перед смертью уступает место здравому рассудку. Приходит спокойствие и мир в сердце. Открывается смысл слов Христа: «верующий в Меня не умрет во век».

С другой стороны, понимание сущности смерти – очень отрезвляет. Становятся понятны слова Библии:

«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисея, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Вы знаете Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:26-31).

Без всяких языческих россказней о посмертных муках грешников, с ужасными чертями, вилами ворочающими кипящих в смоле грешников, делается понятно, что Господь может действительно сурово наказать умышленных грешников. Если Он, Творец Вселенной, создавший время, определил так, что тысячелетия для умершего пролетают как один миг, то почему Он не сможет сделать так, что для погибающего, осужденного Богом грешника, его, - для стороннего наблюдателя, - мгновенная смерть, не будет длиться долго-долго?

«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откровение 20:10).

Можно не сомневаться, что Господь сполна отомстит тем, которые принесли столько зла и горя человечеству! «…Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь…»

(Попрошу не восклоняться и не поднимать головы ревнителям языческих учений об вечных загробных муках, проникших в Христианство. Здесь речь совсем о другом. О том, что действительно «страшно впасть в руки Бога живого!»).

…Люди стараются не думать о смерти. В этом для них великое зло. Люди не готовы к ней.

Мудрость всегда помнит о кончине. Даже человеческие мудрецы высказываются, что каждый день нужно жить так, как будто это последний день, имея ввиду, что не нужно делать зла, не нужно грешить, ибо в любой момент можешь умереть, и не успеешь покаяться…

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками…» (1 Петр. 2:11,12).

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего вас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,- то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа Нашего Иисуса Христа». (2 Петр. 1: 3-8).


СВОБОДА ОТ ГРЕХА
Чарльз Диркс (2006)
http://asweetsavor.info/ecd/sin.html

Я надеюсь не быть навязчивым, но у меня есть некоторые мысли по поводу заданного Вами вопроса. Я знаю, что после вопроса для Вас нормально ожидать ответа, а также знаю, что могу долго бродить вокруг да около и никогда не прийти к выводам.
Вы спросили о реальности свободы от греха. Многие псевдохристианские группы и движения сегодня разрабатывают грандиозную систему призывов и увещаний, обещая дать «победу над грехом» и тем самым возможность жить «победоносной христианской жизнью». Откровенно говоря, я не хотел бы копаться в этом мусоре. Я думаю, что Вам известно, что в Писании нигде не появляются такие понятия. Тем не менее, как старые египетские приставники, вас преследуют джаггернауты плотской религии, которые предлагают вам делать кирпичи без соломы и не страдать. Природа человека сродни этому и преследует мышление праведных. Обратите внимание также на то, что первое, что сделал Адам, после того как он, вкусив плод, получил познание добра и зла – это начал что-то делать. Он начал с того, что сделал покрытия для себя и для Евы, а потом скрылся. Природа Адама была мертва по преступлениям и грехам с первого дня.
Грех по определению – это неспособность достигать цели или попасть в цель (о чем говорит любой ивритский словарь). Действия, описанные в Священном Писании, такие, как непотребство, похоть, идолопоклонство, прелюбодеяние, убийство, соблазны, распри, ереси – являются доказательством греха, но грех как неспособность исполнять требования святого Божия закона, и не только Синайских каменных скрижалей, был передан вместе с этой неспособностью. Обратите внимание также, что после того как Моисей дал закон, он разбил скрижали, тем доказывая, что человек никогда не сможет соблюдать его, ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Все, что не по вере и не содержит Духа жизни, не в состоянии даже измерить святость Божия закона. Адам был создан с этой неспособностью. Я знаю, что это тяжело воспринять, но я считаю, что если бы Адам имел способность повиноваться Богу, то царствовала бы свободная воля. Для Адама без познания добра и зла выбор по свободной воле означал пойти вразрез с тем намерением, с которым Бог создал его. Если Бог создал его со способностью повиноваться, о которой он сказал, что это хорошо, Адам продемонстрировал по сути власть над Богом, сделав то, что было злом. Такие рассуждения подрывают целостность суверенного бытия Всесвятого. Если это учение правильно, то почему Агнец был заклан от создания мира? Потому что Бог посмотрел вниз и увидел, что Адам подчинится и построит свои планы таким образом? Нет! Ибо тогда вечно стоит не Слово Божие, но дела человека, продиктованные его разумом. Бог не призывает те вещи, которые не явятся, как бы они уже были, если они продиктованы свободной волей человека, и если так и должно быть, то Бог солгал, утверждая, что Он имеет всю власть и закон. И если бы это было так, то что это за Бог, что мог бы остановить Адама, но этого не сделал, а разрешил подлости и растлению войти в этот мир, который Он создал, ради того чтобы произвести суд над Своим Единородным Сыном? Этот кощунственный деликатес, увы, легко доступен в любой религиозной организации.
Нет, Бог создал Адама не имевшим возможности соблюдать Его Закон, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Ним делами Адама. Грех вошел в мир и передается всем потомкам Адама, потому что все согрешили и лишены славы Божией. Таким образом грех правит и господствует над всякой плотью. Человек лежит в выгребной яме зла, и считает, что с ним не случилось ничего плохого, и ему по его природе это даже нравится (Иер.5.31). Только драгоценная Кровь Агнца Божия может искупить Его избранных от суда и проклятия греха, который есть смерть, и облагодатствовать их в Возлюбленном. Таким образом, когда кто-либо пробуждается к праведности – нет, еще не новым рождением, но, как выразился Павел, «когда же Бог, Который отделил меня от чрева матери моей, явил мне Сына Своего», - тогда и только тогда ему дается понимание того, что есть грех и что греховно. Закон, который духовен, раскрывается ему, и тот, кто уже имеет ухо, чтобы слышать, познает, как он мерзок и растлен, ибо во плоти его не живет доброе, в свете чистой святости Бога. Еще с необрезанным сердцем он чувствует свое недостоинство и по-настоящему стенает: бедный я человек! Тогда он видит внутри себя конфликт, войну и противоречие между грехом против Святого, который есть семя в нем, и Христом, упованием его славы. И почему происходит именно так? Так как вы не свои, и вы были куплены дорогою ценою, не тленными вещами, не серебром и золотом человеческим, но драгоценной Кровью Иисуса Христа, чистого Агнца Божия. Таким образом, грех больше не господствует над вами. Он не властвует над плотью, познавшей Духа. Вот реальность свободы от греха. Это плач ребенка, «Авва, Отче», молитва мытаря: «Будь милостив ко мне грешному», это слова Исайи: «Отойди от меня, ибо я человек с нечистыми устами», муки Иова: «Я гнусен», слова Петра: «Помоги мне, ибо я тону!». Только живая душа знает такие вещи, и это ее понимание свидетельствует о реальности. Если бы мы по-прежнему пребывали в пучине господства греха, разве мы испытывали бы такое отвращение к нему? Будет ли нас ежедневно грызть сознание того, что мы не можем делать того, что хотим, чтобы славить Отца Небесного? Те, кто мирно живут под властью греха, не таковы. Они хорошо спят в своей постели зла. Но дитя благодати не может найти себе покоя в нынешнем лукавом веке и хочет уйти из этого мертвого мира и вернуться домой. Этот мир не его дом. Оно странник и пришелец, и не находит общности с сынами противления, как не находит удовольствия в безделушках на рынке. Соломон говорит, что все суета, и это мучает его душу. Он знал, что лучше жить в доме плача, чем радоваться миру сему. Господь оставляет среди этого мира бедных и страдающих людей, уже пострадавших из-за сего тела смерти, чтобы очистить их в горниле страдания, в печи плавильной, которая очищает их от шлаков и выплавляет драгоценный камень. Мы живем в пустыне, где нет воды, чтобы утолить жажду, и потому мы жаждем правды. Вода для нас течет только от престола Бога нашего в Новом Иерусалиме, ибо это живая вода. Мы ненавидим мир сей, потому что его отец дьявол, и ему приходит конец. Мы тоже любили тьму, пока не были выведена в Царство Света. Вы никогда не найдете плотских и вещественных доказательств того, что грех уже не царит и не живет в ваших членах. Но вы можете знать, со всей мудростью и духовным пониманием, что вы умерли для греха. Мы можем быть послушными, потому что Он был послушен. Мы можем быть верны, потому что прежде Он был верен, и от Себя отречься не может. Мы праведны, потому что Его праведность вменена Его детям, сделав их наследниками и сонаследниками с Ним. Мы ежедневно умираем для греха, похоти и желаний по Его милости, потому что мы живем верою в Сына Божия. Что для нас жена-сунамитянка? Что есть тело смерти и что – сокровище, которое без порока? Те, кто остаются сынами противления, без надежды, мертвые по преступлениям и грехам, не могут видеть таких вещей.
Я знаю, что брожу вокруг да около. Молюсь, чтобы Господь дал вам проницательности, чтобы изгнать мудрость плоти и радоваться истине Его Слова.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn

2 июля 2017 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором особое внимае уделил теме свободы от греха и свободы от праведности, прозвучавшей в воскресном апостольском чтении.

«В сегодняшнем апостольском чтении из Послания к Римлянам (Рим. 6:18-23) апостол Павел учит нас, что существует две свободы — свобода от греха и свобода от праведности, - обратил внимание Патриарх.

«Свобода от греха — это способность человека вне зависимости от влияния окружающей среды, от навязываемых ему стереотипов мышления и образа действий сохранять силу противопоставлять себя греху. Это действительно величайшая свобода, потому что грех привлекателен и если кто отдается греху, то перестает быть свободным», - отметил Предтоятель.

«Ну, а что же такое свобода от праведности? А это та самая свобода, которую очень легко обрести. К этой свободе человека как бы подталкивает его инстинктивное начало: делай, что тебе хочется, никаких табу не существует, живи так, как хочешь, всякие ограничения условны, не слушай никого, раскрепощай свои инстинкты, живи свободно. Разве не этому сегодня учат такими или иными, как бы более интеллигентными, но несущими тот же смысл словами? И мы видим, что в мире происходит: даже законодательство потворствует свободе от праведности и все реже внешние обстоятельства способствуют тому, чтобы человек сохранял свободу от греха.

В завершение этой части своего повествования апостол Павел, обращаясь к римлянам, говорит, что в результате греха, в результате жизни, свободной от праведности, наступает смерть, а в результате жизни, свободной от греха, — жизнь вечная. Это не человеческие слова, — это Бог через апостола Павла говорит всему миру. Он не говорит с силой человеческой, — Он обращается к нам в Своей Божественной мудрости и каждый из нас волен принять эти слова серьезно или отмахнуться от них, стать свободным от греха или свободным от праведности. А результат будет именно тот, о котором говорит нам Бог: свобода от греха ― жизнь вечная, а свобода от праведности ― смерть.

Очень многие в течение жизни опытно познают силу этих слов. Чаще всего это происходит уже с возрастом, когда накапливается большой жизненный опыт, когда человек многое пережил, испытал, выстрадал, на собственном опыте понял, как велико и страшно в своей правде Божественное слово, как бессмысленно ему перечить в мыслях, словах и тем более поступках. Но люди, только начинающие жизнь, особенно те, у кого все складывается относительно благополучно, кто еще не соприкоснулся ни со скорбью, ни с болезнью, ни со страданием, часто не понимают смысл этих слов, особенно находясь под воздействием той информации, что сегодня обрушивается на человека. И задача Церкви ― обратиться и к тем, кто молод, и к тем, кто находится в зрелом возрасте, и к тем, кто подходит к закату жизни, и сказать, что Божественные слова непререкаемы и всегда исполняются», ― подчеркнул Патриарх.

Много лет я слышу "верующий свободен от греха". От этих слов у меня кипит мозг: что значит "свободен"? Если можете, объясните понятнее пожалуйста своими словами,а не стихами из Нового Завета, как это делают проповедники. Я хочу понять что значит: "свободен от греха".

Почему этот вопрос вызывает столько разногласий, почему мало, кто понимает его? В школе, прежде чем начинать читать какое-либо произведение, дети изучают азбуку. Они приучаются не задумываясь, определять всякую букву. Для них буква "а" всегда будет буквой "а", и, видя ее в тексте, они правильно называют ее. Потом все буквы сливаются в слова, происходит чтение, более высшая ступень организации учебы.

Но что будет, если некто станет учить, что буква "а" - это не "а", но совсем другая буква? Нечто подобное происходит в религиозной среде: там не поняли, что такое на самом деле грех. Первый шаг сделан неправильно, и потому все движение праведности в религии идет не туда. Увидеть, что такое грех можно из первой книги Моисеевой, Бытие, где описывается, как первые люди приняли его в себя. Они приняли верой то, что говорил им змей, то есть приняли верой слово, чужое слово, слово не Бога, слово, которое было ложь! Здесь необходимо знать, хотя это отдельная тема, что всякое слово есть дух. Сказал Бог Слово Свое - сказал Духом Святым. Сказал змей свое слово, ложное - сказал духом, или, точнее: выразил нечистый свой дух. И еще нужно знать, что всякое слово, которое принято верой, становится духом в человеке. Поверил человек Богу и Его слову - он впустил в себя Святой Дух; поверил диаволу - впустил в себя его нечистый лживый дух, который и подвигает его на различного рода поступки. Так Адам, приняв в себя диавольский дух змея, в тот же миг стал понимать и видеть себя иначе: открылись глаза у них, они увидели, что наги. И дальше стали сваливать вину за содеянное друг на друга. И весь мир стал развиваться именно в этом нечистом духе, так что уже во времена Апостолов в мире не было ничего доброго, но весь он лежал во зле.

Вторая книга, которая учит тому, что есть грех - это Послание к Римлянам, где в седьмой главе Апостол Павел раскрывает, к чему привело то, что Адам принял в себя ложное слово. И хотя Апостол говорит от первого лица, но говорит он об Адаме, и чрез него о всяком человеке живущем: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим. 7:15-20. То есть внутри каждого человека (в сердце его) живет грех, тот самый нечистый дух, принятый Адамом в Едеме. И сам человек, как душа, не желает плохих поступков, он ненавидит их. Желание добра есть у него, но почему-то выходит злое. И слово Божие говорит: это злое делает грех, живущий в человеке. Это никакая не плоть, которая хочет злого, это диавольский дух или неправда, которой верит человек.

Какой выход из всего этого? Перестать верить неправде, и начать верить слову Божию, потому что истина только в нем. Мы приходим к учению Иисуса Христа и шаг за шагом узнаем и принимаем верою нашу смерть для всех учений мира, смерть для греха, смерть для закона, для всего, что не есть Христос! Это означает нашу мертвость для всех традиций этого лживого мира, для его праздников, для его "хорошо" и "плохо", а уж тем более, мертвость для познания Бога, которое предлагает сей мир. И ложь постепенно освобождает сердце человека, теперь это место занимает иной дух - Святой Дух Господа Бога нашего. Грех больше не живет в нашем сердце, следовательно, он оттуда и не выходит. Но живет там Дух Божий, плодом Которого является мир, праведность, и все благое.

Теперь можно подвести итог: грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем. Другими словами: грешить - означает быть зависимым от нечистого духа, принятого верой Адамом в Едеме. И даже противостоя ему, человек все равно является грешник! Но, освободившись от греха, верующий имеет в себе Святого Духа, Который также водит им, подвигает его на разного рода поступки, но теперь эти поступки истинны, приятны для него и окружающих. Возможно ли это? Да, возможно, и именно это есть истинное христианство, потому что написано: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" Рим.6:17-18.

Это мы разобрали, причем, весьма поверхностно, что предлагает Бог всякому порабощенному грехом человеку. Он Сам устроил смерть ветхого человека в Иисусе Христе, и теперь, желающему свободы нужно только знать, что для него сделано Богом. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. Бог не перевоспитывает человека, не делает его хорошим, не требует, чтобы он боролся против греха, Он предлагает ему умереть. Точнее, принять смерть, уготованную во Христе Иисусе. И тот, кто верою принимает это условие, умирает для греха, но совоскресает для святой жизни. Совоскресает духом на небе (Еф.2:6).

Но это еще не все. Легко сказать: "я умер для греха", но быть мертвым для всякой неправды не так просто. Ведь именно этой неправде, которая наполняет мир, верил человек всегда. Потому есть время взросления верующего в Боге, похожее на физический рост: сначала младенец, затем отрок, потом юноша, и, наконец - отцы, в меру полного возраста Христова (1Ин.2:12-14). Встает вопрос: как в это время являют себя души? Не согрешают ли они? Не совершают ли они нехорошие поступки?

Совершают. Потому что еще остается вера в ложь по различным вопросам жизни, учения о Боге, неверные толкования Священного Писания. И всякая такая нечистота должна быть очищена. Этим занимается Господь Бог, Он один точно знает нечистоту в человеке, поднимает ее так, что зачастую она является поступком. Поступок виден зримо, и чрез это человек пытается понять: во что он еще верит ложно? Он молится, просит Бога об озарении, и, получив его, ясно видит, что именно он понимал неправильно. Тогда он исповедует грех, то есть свою прежнюю веру Господу на основании (1Ин.1:5-10). Согрешив, так делают и в религии: исповедуют свой нехороший поступок Богу, как будто Он его не знает! Но и сделав это, они не освобождаются от греха, поскольку так и не знают - что именно привело к такому поступку? Верующий же по истине знает, какое слово привело его к согрешению, он отрекается прежнего понимания и верит теперь уже по истине. Поэтому второй раз с ним подобное не повторится. Этот процесс называется освящение, а поскольку занимается освящением Бог, это Он поднимает и являет нечистое в человеке, то согрешением это никак нельзя назвать, происходит напротив - очищение! Напомню, что грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем.

Религиозные нам говорят: вы хорошо устроились! Вы совершаете те же грехи, что и мы, но называете это освящением. Но это на самом деле так: совершая те же поступки, мы не грешим, потому что источник наших действий находится не в диавольском духе, который движет всяким плотским религиозным верующим, но во Святом Духе очищающем нас от всякого ложного слова. Иными словами: эти дела наши в Боге соделаны (Ин.3:20-21).

г.Белая Церковь 2017 г

Спрашивает Андрей
Отвечает Александра Ланц, 01.05.2011


Вопрос : "Скажите, пожалуйста, что такое свобода от греха? Как понимать это в широком понятии, а также в различных житейских ситуациях? К примеру если я нахожусь в компании, где пьянствуют, матерятся, блудят, провоцируют на драку. Находясь в этой компании я этого не делаю, но все же нахожусь с ними! Совершаю ли я грех? И вобще в каком обществе нужно находиться,чтобы не быть в центре греха?"

Мир вам, Андрей!

Свобода от греха - это когда ты так ненавидишь грех, что лучше умрёшь, чем допустишь его к себе даже в его начальной стадии, которая называется искушением.

Это когда, глядя на сигарету, не испытываешь ничего, кроме отвращения к этому пути медленного саморазрушения, когда в любом алгогольном напитке ты видишь только желание сатаны завладеть твоим разумом с целью вывести тебя из общения с Богом, или когда твой взгляд падает на откровенную картинку и тебе становится плохо и хочется плакать от сознания того, что женшина или мужчина с этой картинки - это человек с разрушенной жизнью, разрушенным самосознанием, что её (его) стопы направлены к пропасти навечной погибели и скрее всего никто даже и не пытался рассказать ей(ему) о том, что она(он) ребёнок Божий, что цель её(его) существования далеко не в том, чтобы выворачивать свою плоть наизнанку и быть хуже животного.

Свобода от греха - это желание чистого воздуха и яркого солнечного света для себя и других людей , когда ты идёшь в компанию беззаконников не для того, чтобы быть с ними, набюдая их блудодеяния, слушая их непристойные речи и попытки вызвать на драку, а только для того, чтобы помочь хотя бы одному их них выбраться из этой удушающей тьмы на свежий воздух и яркий свет тепла Божией любви. А иначе - идти нельзя, потому что это будет опасно для твоей собственной души, которая очень легко впитывает в себя семена зла.

Но для того, чтобы совершать погружения во тьму ради спасения какого-то человека и при этом не наполниться ею, не замараться о неё, необходимо...

1) постоянно находиться в обществе Христа Иисуса и
2) иметь общение с Его учениками.

В противном случае у человека не хватит сил не только для проповеди Истины, но даже для элементарного сопротивления тому безобразию, на которое придётся смотреть.

Общение со Христом - это чтение регулярное Библии и молитвенное размышление о прочитанном. Общение с Его учениками - это принадлежность Его церкви, слушание проповедей, реальное общение с людьми, совместное хлебопреломление, совместные служения, молитвы друг за друга, взаимопощь и при физических, и при духовных нуждах... ()

Ищите церковь, в которой проповедуют чистоту и святость жизни, указывая на Христа, как Источник чистоты и святости, и в которой люди имеют общение друг с другом для того, чтобы возрастать в познании своего Господа и через это сопротивляться греху. И войдите в их среду, отделившись от своей прошлой жизни. И так будете в безопасности.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":