Ахилл - это герой древнегреческой мифологии. Ахилл и гектор сравнительная характеристика

В поэме «Илиада» и греки,и Ахилл уступают в честности Гектору. Гектор, сын Приама, у Гомера приобретает наиболее человечные, приятные черты. Гектор, в отличие от Ахиллеса, герой, знающий, что такое социальная ответственность, он не ставит свои личные чувства выше других. Ахиллес же – олицетворение индивидуализма(свою личную ссору с Агамемноном доводит до космических масштабов). В Гекторе нет кровожадности Ахиллеса, он вообще противник троянской войны, видит в ней страшное бедствие, понимает весь ужас, всю мрачную, отвратительную сторону войны. Именно он предлагает бороться не воисками, а выставить представителей(Парис-тр., Менелай-греки). Но боги не разрешают ему сделать этого. Парис, благодаря Афродите, сбегает с поля битвы.

Гектор, в отличие от Ахиллеса и других героев показан со совершенно другой стороны, в мирной жизни. Сцена его прощания с Андромахой(жена) – одна из самых тонких, психологических сцен в поэме. Она просит его не участвовать в сражении, т.к. там Ахилл, уничтоживший Фивы и всю ее семью. Гектор очень любит своих близких и понимает, что Андромаха без него останется совсем одна, но долг защитника Отечества для него превыше всего.*sob sob* Стыд не позволит ему спрятаться за стеной.

Итак, и Гектор, и Ахиллес прославленные воины. Однако если Ахиллес ставит свои личные чувства, личную выгоду превыше всего, то Гектор жертвует собой ради Отечества, отказыватся от мирной семейной жизни во имя своего государства.*sob sob*

Гектору сопутствуют боги(Аполлон, Артемида), но его отличие от Ахилла бесконечно. Ахилл – сын богини Фетиды, он не подвержен человеческому оружию(кроме пятки). Ахиллес, фактически, не человек, а полудемон. Собираясь на битву, Ахиллес одевает доспехи Гефеста. Гектор же простой человек, которому предстоит страшное испытание, он понимает, что лишь он один может принять вызов А. Неудивительно, что при виде Ахиллеса его охватывает ужас, и он бежит (три раза герои обегают Трою гипербола). Богини мойры решают судьбу героев, положив их жребии на весы. Афина помогает Ахиллесу. Умирая, Гектор просит лишь об одном – передать его тело родственникам, чтобы они совершели обряд похорон(оч.важно для греков). Однако Ахиллес мстит за смерть друга и говорит, что бросит тело Гектора на съедение псов и воров.

Образы этих двух героев сильно разнятся. Если имя Ахилла открывает поэму, имя Гектора её заканчивает. «Так погребли они конеборного Гектора тело». В Гекторе собрано все человеческое(как сильные, так и слабые стороны(он ужасается Ахиллесу, бежит) Ахиллес же почти что полудемон.

Краткий вариант

Ахиллес-олиц.индивидуализма,жив.начала, полудемон, идеал греч.воина.Гектору свойств. все человеч.Он честен, противник войны, предлагает драться не воисками, а представ.(Парис, Менелай)Г.показан в мирной жизни:прощание с Андромахой-тонк.псих.сцена поэмы. Патриот.Стыд не позв.ему спрятаться за стенами. Когда видит Ах.исп.ужас, сбегает. 3раза обегают Трою,Г.мирится со страхом. Жребий решает смерть Г. Просит Ах.отдать тело родств.,но Ах.отказывается, т.к.мстит за Патрокла.

Геракл (другие имена: Геркулес, Алкид) – мифологический персонаж, бесстрашный и великий герой Древней Греции. Получеловек-полубог, сын Зевса и Алкмены.

Геракл на ранних этапах жизни

Родился в Фивах, рос мальчиком сильным и смелым. Был очень образованным, знал кулачный бой, умел обращаться с оружием, также изучил науку, музыку и чтение. В юном возрасте освободил Фивы от гнета Орхомена, и таким образом стал стал славимым и почитаемым героем. В награду получил в жены Мегару, с которой у него впоследствии было трое сыновей. Но Гера, богиня властная и жестокая, навела на Геракла безумие и тот, находясь в состоянии безрассудства, убил детей - своих и брата Ификла. В наказание за это был призван служить Эврисфею (царю Тиринфа и Микен, человеку трусливому и ничтожному). Освободить себя от этой службы он мог только после совершения 12-ти знаменитых подвигов. И именно в совершении этих подвигов проявляются лучшие качества Геракла.

Качества Геракла, раскрывающиеся во время совершения подвигов

  • В первых пяти подвигах (убийство Немейского льва, Лернейской Гидры, изгнание Стимфалийских птиц, поимка Керинейской лани Артемиды, сражение Эриманфского вепря), а также в нескольких других (убийство Критского быка, свержение царя Диомеда, похищение пояса амазонки Ипполиты, добыча золотых яблок Гесперид, убийство стража Аида – трехглавого пса Цербера) Геракл проявляет такие качества, как смелость, храбрость, сила, бесстрашие, ловкость, терпеливость и терпимость, выносливость.
  • Шестой подвиг, очистка конюшни Авгия, характеризует Геракла как персонажа сообразительного, умного, ловкого.

    Конюшня Авгия пребывала в беспорядке долгое время, и за один день очистить ее от грязи и навоза никому было не под силу. Геракл же сломал забор с двух сторон конюшни, и реки, влившиеся на ее территории, смыли все нечистоты разом.

    В десятом подвиге – похищении стада коров великана Гериона особо ярко проявляется терпение Геракла. Ведь чтобы перегнать всех коров в Микены, ему пришлось очень долго странствовать до чужих земель. Ко всему прочему Гера наслала на коров безумие, и они все разбежались в разные стороны. Ему стоило огромного терпения и усилий собрать их всех назад и привести в требуемое место.

После совершения этих подвигов Геракл был освобожден от службы у Эврисфея, теперь он смог вернуться в Фивы. Впоследствии многократно подвергался гонениям Геры. Смертью Геракла стало самосожжение на погребальном костре, на который Геракл лег, испытывая ужасные мучения от носимой им одежды, которая была пропитана кровью кентавра Несса. После смерти герой был отправлен на Олимп, где стал бессмертным.


^ 10. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора.

ахилл – сын пелея, и морской богини фетиды. олицетвояет доблесть в понимании ост. героев – идеологич. основа поэмы. из-за сознания силы приывк повелевать. гнев в бурных формах. горячие слёзы на трупом товарища.мстя за Патрокла, похож на демона-истребителя. надругается над трупом Гектора(привяал тело к лошадям).на могиле потрокла убивает 12 тронских пленников «Из мыслей изгнал справедливость». смягчается только видя слёзы и мольбу отца Приама. часто обращается к богам(возлияние и моление зевсу за вступающего в бой патрокла), любящий сын, частно обращается к матери, плачет около неё после известия о смерти Патрокла. АНТИТЕЗА В ОБРАЗЕ,плохо, что ему всё равно на свой наро, в отличие от гектора,он идёт в бой только когда понимет, что друга убили. идеал воина героического эпоса.

Гектор – противник троянской воны. хочет спасти народ. бесстрашен.сражаетмся с диомедом и аяксм. разбивает камнем ворота греч. лагеря, поджигает корабли. вступает в борьбу патроклом. любовь к сыну и андромахе.молит супруга не уезжать но он не может остаться в стенах трои. защита-долг, прятаться стыдно. при виде ахилла у гектора дрожит сердце.но он остаётсяв бою ранение в шею и в колени его не останавливает, но он изображён со всеми человеч. слабостями – думает, что легко захватить золотой щит Нестора и пёстрый панцырь Диомеда, сделанный самим Гефестом.

В отличие от ахилла гектор обычный человек. его не может поразить рука смертного. в единоборстве демон и человек схватываются.сердце гектора заражается страхом. только зевс решает кто победит, афина помогает ахиллу.

11. Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. В.Г. Белинский об Одиссее.

1любознательностьразум 4. осторожен ( .) человек новой эпохи.Эпический персонаж5. горячая любовь к родине -(6.хвастливость, 7.жесток , . удобный момент Жертвогадатель 8. Од . всегда следует своему «я».Хитрость, фантастика хитрости. баран, сирены.

Он лжет даже тогда, когда в этом нет никакой надобности,но за это покровительствующая ^ Представляясь Ахиллесу, он сам о себе докладывает: Я - Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми славен Я между всеми людьми. До небес моя слава доходит

10 .«многострадальный».На него постоянно злится Посейдон, расчетливый хозяин .

12. Хронотоп в гомеровском эпосе.

Точное отображение пространства – действительность и реальность. Отражение времени специфично, и это связано с архаичностью сознания . В поэмах 2 события одновременно происходить не могут – «закон хронологической несовместимости» - поединок Париса и Менелая. в 13 песне «Илиады» (658) появляется герой Пилемен, а ранее (в 5 песне, 578) рассказывалось о его смерти, дважды упомянутое при описании одной и той же битвы в разные ее моменты наступление полудня (11 песня, 84 и 16 песня, 776),в «Одиссее» Телемах в 4 песне, 584-599 говорит Менелаю, что торопится вернуться к ожидающим его товарищам, а между тем задерживается у него на 26 дней (15 песня);

Два события, которые по существу должны происходить одновременно, излагаются не как параллельные, а как происходящие последовательно во времени, одно за другим. Закончив одно событие, рассказчик не возвращается назад, а переходит ко второму событию так, как будто то, о чем позже рассказывается, должно и произойти позже. Прием ретрадации – задержки действия в напряженный момент. Скопление сравнений . Обрыв рассказа и переход к воспоминаниям (рубец Одиссея) . Прием ретроспекции – более длительный, развернутый возврат в прошлое. Например, жезл Агамемнона перед речью войнов . Или копье Ахиллеса. Историческая удаленность. Время создается защет гиперболизации того, что совершают – прием, недоступный современному человеку. Детали древнего быта + засчет близости между героями и богами. Все герои «богоподобные», «богоравные».

Мифология – совершенно определенная система со своей спецификой восприятия времени. Цикличность. Воспоминание о прошлом как о борьбе индивидов – история мыслится органически, персонифицируется. Время не показывает возраста . Но психологизм не характерен. Закон божественного вмешательства.


13. Роль сравнений в эпических поэмах Гомера.

Сравнение – традиц приём народной песни, служит у гомера для введения материала, не наход.. места в обычном ходе повеств. картины природы. как фон – ещё рано, поэтому в сравнениях. + сравнения из жизни человеч. общ-ва + рисует картину соц. благополучия в героические времена в сравнениях проявл-ся неправедныу судьи, бедная вдвова –ремесленница, добывающая скудное пропитание для детей.

Сравнения раскрывают картины. упорный бой двух воинств у ограды греческого лагеря картинно изображается как столкновение соседей, спорящих из-за межи на общинном поле. Грохот от ударов копий и мечей сравнивается со стуком секир у дровосеков. Бой за обладание трупом убитого уподобляется спору двух львов из-за убитой лани. Сверкание оружия сранивается с блеском отдаленного костра; движение воинов, устанавливающихся по местам, - с остановкой на отдых стаи перелетных птиц; численность войск сравнивается с роями мух; действия предводителей, расставляющих отряды, - с хлопотливостью пастухов, отделяющих своих животных от чужих; наконец, царь Агамемнон уподобляется по виду богам - Зевсу и Посейдону, а когда он выступает впереди войска, - могучему быку, идущему впереди стада. Во всех этих сравнениях, обнаруживающих тонкую наблюдательность поэта, оживает перед нами окружающая его реальность.

14. Мифология и реальность в "Одиссее" Гомера._Композиция "Одиссеи".

Од.я – эпоха становления антично-обществ экономич формации, выражет идеологию античной ионийской военно-землевладельч. аристократии перерождавшейся в торгово-рабовлад. плутократию. поэтому в Од.е меньше культурной жизни, больше военно-феодальной идеолгии, время падение царской власти в греч общины и начало развитии торговли и мореплавания

Од.й уже другой герой, не богатырь иллиады, расширяется интерес к чужим землям, к быту мелкого народа,ездили за полезными ископаемыми, должны были завовевать, своего с\х нет, интересуются ос-вом циклопов, элементы быта, очень показательные.

Мифология «О.» начинается с совета богов. Афина убеждает Зевса в том, что надо освободить Од.я. Зевс говорит о гневе Посейдона. Гермес по приказу Афины летит освобождать Од.я. Афина в течение всей поэмы покровительствует Од.ю. Она сопровождает его везде, превращаясь в ласточку. А. является в образе старца к Телемаху, побуждая его снарядить экспедицию для поисков отца и посылает попутный ветер. Афина в образе дочери Диаманта является Навсикае и просит её пойти стирать на берег моря. Богиня внушает (божественное внушение) Навсикае смелость. Афина продлевает ночь для О. и Пенелопы. Гермес спасает О. от чар Кирки.

Сюжет. 1о год после падения трои. Од. на ос-ве ОГИГИИ удержан нимфой КАЛИПСО. в это время на ИТАКЕ за жену ПЕНЕЛОПУ сватаются жених. По решению богов, покровительстующая Од. АФИНА направляется на ИТАК и сын ТЕЛЕМАХпо совету её отправляется в ПИЛОС расспросить о судьбе отца. царь ПИЛОСА НЕСТОР направляет его в СПАРТУ к МЕНЕЛАЮ. телемах узнаёт, что Од. находится в плену у КАЛИПСО. а женихи устраивают засаду, чтобы погубить ТЕЛЕМАХА. – 1-4 кн. потом новая линия. 5 кн. боги посылают ГЕРМЕСА К КАЛИПСО отпустить Од, который на плоту пускается по морю.ПОСЕЙДОН мешает, но ОД. выплывает на о. СХАРИИ, там живут ФЕАКИ,мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями. встреча Од. с НАВЗИКАЕЙ дочерью царя ФЕАКОВ АЛКИНОЯ, идиллич. моменты. 6 кн.. АЛКИНОЙ принимает в роскошном дворце 7кн. утраивает пир, слпой певец ДЕМОДОК поёт о подв. Од. 8 кн. они принимает ОД., он раскрывает имя и рассказывает о приключ.

АПОЛОГИИ(рассказы ) Од.. посетил страну лотофагов, питающихся лотосом, где всякий, вкусивший лотоса, забывает о родине – великан-людоед киклоп Полифем сожрал в своей пещере нескольких товарищей Од., но Од. опоил и ослепил Киклопа и спасся с товарищами под шерстью баранов – за это Полифем на Од. созвал бог отца его Посейдона 9 кн.,- Бог Эол вручил Од. мех с ветрами, но спутники недалеко от родины развязали мех, буря снова отбросила их в море. Любоеды-лестригоны уничтожили все корабли Од., кроме того, который пристал к ос-ву волшебницы КИРКИ (ЦИРЦЕИ), 10 кн. обратившей спутников Од. в свиней – преодолев часы с помощью ГЕРМЕСА, он в течение года был мужем Кирки – спускался в преисподнию выпросить прорицателя ТИРЕСИЯ и беседовал с тенями матери и умерших друзей 11 кн. – плыл мимо СИРЕН, которые завлекают мореплавателей волшебным пением и губят их – проезжал между утёсами, на которых обитают чудовища СКИЛЛА И ХАРИБДА - на острове бога солнца ГЕЛИОСА спутники Од. убили быков бога, и Зевс послал бурю, погубившую корабль Одиссея с его спутниками, Од. выплыл на остров КАЛИПСО.12 кн. сюжет замыкается.

Далее ФЕАКИ одаривают Од. , отвозят его на родину и за это разгневанный посейдон обращает их корабль в утёс. Превращённый АФИНОЙ в нищего старика, Од. отправляется к свинопасу ЭВМЕЮ. 13 кн. пребывание у ЭВМЕЯ 14 кн.– жанровая идиллическая картина. Возвращающийся из СПАРТЫ ТЕЛЕМАХ избегает засады женихов, встречается у ЭВМЕЯ С ОД 15 кн., кот. открывается сыну. Од. в доме своём в виде ниего, оскорбления слуг и женихов 17 – 18 . НЯНЯ ЭВРИКЛЕЯ узнат его по рубцу на ноге. ПЕНЕЛОПА обещала руку тому, кто согнув лук, пропустит стрелу через 12 колец. Од. это делает, перебиваетженихов, казнит изменивших ему слуг. он рассказывает тайну как он устроил их брачную постель 22 кн. на пне срубленной им маслины. два жениха пребывают в преисподнюю, свидание ОД. с отцом ЛАЖЭРТОМ, мир между Од. и родств. убитых.24 кн. Конец.

Композиция. продолж. иллиады.разбита на 24 книги. Од. сложнее Ил. сюжет ил. линеен, последов. в Одис. повеств. начин-ся с сер. действия, а о предш. событиях мы узнаём лишь потом и рассказов о приключ. центр. роль Одис. резче выражена, чем в Ил, где вообщше Ахилла не было долго.сказочные параллели.форма рассказа от 1 лица традиционна. архаичность сюжетов и фигуры Од. не свид. о связи героев и сюжета. многое может явл-ся заимств. , только в 1 линии расск. до 4 книги нет одиссея.

15. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в драматургии Софокла ("Аянт",_ "Филоктет").

1любознательность (отличие от Ил, проявл на земле Циклопов – оценивает плодорд. земель, восхищ. пастбищ., Он колонист, осваивает новую тер-рию. Любознательность завлекает в пещеру к Полифему. (2) изворотливость и предусмотрительность. (Когда полифем спрашивает, кто Од., он грит Никто. этим спасается. 3. разума выбирается из пещеры, разум побежд. грубую силу выбирается под брюхом барана, схвативш. а шерсть, 4. осторожен (в обращ. с богами доверяет только своему разуму .) человек новой эпохи.Эпический персонаж5. горячая любовь к родине -(он делает всё возможное, чтобы вернуться на родину отцу и жене 6.хвастливость, рассказывает о своих героических похождениях .на острове Схерия, Алкиною местному царю 7.жесток , развешивает по своему дому предавших его рабынь . Выслеживая женихов, он выбирает удобный момент , чтобы расправится с ними и их трупами наполняет целый дворец. Жертвогадатель Леод пытается, просит его о помиловании, но тот сносит ему голову. Мелантия разрубили на куски и отдали на съедение собакам, неверных служанок Телемах по приказу отца повесил на канате. 8. Од . всегда следует своему «я». Хитрость и изворотливость: он выбирается из пещеры под брюхом барана, схвативш. за шерсть, опаивает циклопа и людоеда и выкалывает у него единственный глаз. проплывает мимо Сирен и остаётся живым, незамеченным проникает в собств лагерь и им овладевает. 9. Измышленьями хитрыми, славен я между всеми людьми».Хитрость, фантастика хитрости. баран, сирены. Он лжет даже тогда, когда в этом нет никакой надобности,но за это покровительствующая Афина его хвалит: Вечно все тот же: хитрец, ненасытный в коварствах! Ужели Даже в родной очутившись земле, прекратить ты не можешьЛживых речей и обманов Представляясь Ахиллесу, он сам о себе докладывает: Я - Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми славен Я между всеми людьми. До небес моя слава доходит.

Белинский об Одиссее: «Одиссей - апофеоз человеческой мудрости».

10 .«многострадальный».На него постоянно злится Посейдон, и он об этом прерасно знает. Если не Посейдон, то Зевс и Гелиос разбивают его корабль и оставляют его одного среди моря . Его няня удивляется, за что на него постоянно негодуют боги при его постоянном благочестии и покорности воле богов. Его дед дал ему имя именно как "человеку божеского гнева» . 11. вид купца и предпринимателя: он очень расчетливый хозяин . Прибывши на Итаку, он прежде всего бросается считать подарки, которые были оставлены для него феаками. Наконец, прибавим ко всему сказанному

Софокл- сторонник традиц. уклада жизни, уважение к полисной религии. «Филоктет». Од. и НЕПТОЛЕМ - СЫН АХИЛЛА, о. ЛЕМНОС, чтобы заставить ФИЛОКЛЕТА, у кот-ого лук и стрелы Геракла, отправиться под Трою. на 10 год войны Агамемнону предск., что лишь лук поможет ахейцам взять трою. ФИЛОКЛЕТ был укушен ядовитым змеем, и оставлен на ос-ве, где проводит страдая от ран 10 лет. только при добр. участии ФИЛОКЛЕТА может патьь торя. Од. обманным путём играя на стремлении к славе сначала уговаривает нептолема, и тот крадёт лук. но НЕПТОЛЕМА мучает совесть и он раскрывает тайну. искренность НЕПТОЛЕМА победила хитрость одиссея.

твердому и упорному в достижении поставленной цели, но не стесняющемуся в выборе средств Одиссею противостоит, с одной стороны, сын Ахилла, открытый и прямой подобно своему отцу, но неопытный и увлекаемый жаждой славы, а с другой, - столь же прямодушный Филоктет, питающий непримиримую ненависть к некогда обманувшей его греческой рати.

^ Одиссей хитрый . Одиссею приданы черты софиста. а должны быть "природных" добрых качеств над "мудростью".

«Аякс». Тема этой трагедии – присуждение после смерти Ахилла его доспехов не Аяксу – прямому и суровому воину, а Одиссею. В припадке безумия перерезал ночью скот, думая, что это Атриды. безумие было послано Афиной. Когда же понял свой позор, убил себя. В споре с Агамемноном о совершении погребального обряда Одиссей предложил свою помощь Тевкру , брату несчастного.

В «Аяксе» благородный Одиссей выведен в качестве представителя разумного поведения – изменение позиции со временем, усиление консервативности позиции. Софокл.

16. Мотивы социальной утопии в "Одиссее" Гомера.

Область сказочного и чудесного.в 5 книге боги посылают гермеса к калипсо (о-в, который напоминает греческие представления о смерти.) калипсо нехтя его отпускает, Одиссей отправляется по морю на плоту. Спасшись, благодаря чудесному вмешательству богини Левкофеи, от бури, поднятой Посейдоном, Одиссей выплывает на берег о. Схерии, где живет счастливый народ - феаки, мореплаватели, обладающие сказочными кораблями, быстрыми, "как легкие крылья иль мысли", не нуждающимися в руле и понимающими мысли своих корабельщиков. Встреча Одиссея на берегу с Навсикаей, дочерью феакийского царя Алминоя, пришедшей к морю стирать белье и играть в мяч с прислужницами, составляет содержание богатой идиллическими моментами 6-й книги. Алкиной, со своей женой Аретой, принимает странника в роскошном дворце (кн. 7) и устраивает в его честь игры и пир, где слепой певец Демодок поет о подвигах Одиссея и вызывает этим слезы на глазах гостя (кн. 8). Картина счастливой жизни феаков очень любопытна. Есть основания думать, что по исконному смыслу мифа феаки - корабельщики смерти, перевозчики в царство мертвых, но этот мифологический смысл в "Одиссее" уже забыт, и корабельщики смерти заменены сказочным "веслолюбивым" народом мореплавателей, ведущих мирный и пышный образ жизни, в котором, наряду с чертами быта торговых городов Ионии VIII - VII вв., можно усмотреть и воспоминания об эпохе могущества Крита.

Феаки, богато одарив Одиссея, отвозят его на Итаку, и разгневанный Посидон обращает за это их корабль в утес. Отныне феаки уже не будут развозить странников по морям на своих быстроходных. кораблях. Царство сказки кончается.

17. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере.

Кто такой гомер? 7 городов рождения. , время рожд – 12 – 7 вв до н.э. гомер = слепец. таинств, внебрачн. рождение от бога, личное знакомство с =мифич. персонажами, странствие по городам, где он типа родился,

ПОРИЦАТЕЛИ - ксенофан из колофона с точки зрен. религии и морали. плохо, что боги с многочисл слабостями и пороками, Зоил из Амфиополиса «Бич против Гомера»

ПОЧИТАТЕЛИ – Анаксагор

УЧЁНАЯ КРИТИКА – Аристарх Самофракийский отметил стихи сомнительные, повтор. Илл. в молод., Одисс в старости.

Аристотель «Поэтика» эстетически подошел к Гомеру и проанализ худож методы. Он писал: «Гомер и во многих других отношениях заслуживает похвалы, но в особенности потому, что он единственный из поэтов прекрасно знает, что ему следует делать» («Поэтика», 24 глава).

В «Этике Никомановой» Аристотель утверждает, что Гомер в своих поэмах воспроизводил древнюю общественно-политическую жизнь и, следовательно, характерное у него касалось человеческой жизни в целом.

Д\Обаньяк –гомер – выдумка, слепые певцы, исполн. песни. но на дворе 17 век, его не приняли, не интересовались пробл. устного ТВ-ва.

Ж,Ж,Руссо идеализ. первоб сост. чел-ка, интерес к народной поэзии, Англ+Герм – интереск нац. наследию прошлого+1788 венец. рукопись Илл.  пересмотр гомер.вопроса

ВОЛЬФ 1795 «ПРЕДИСЛОВИЕ К ГОМЕРУ» Иллиада – свод различных песен, сочин. в раз. времена различными поэтами, аргументы – позднее разв. письм. у греков 7-6 вв. до н.э. , противоречия в поэмах. 2 лагеря – вольфианцы(аналитики) и

теория малых песен. вольфианцы. дробление гомера на то или иное число песен не связанных между собой. карл лахман. считал иллиаду сост из 16 самост. песен 23 и 24 песни не принадл. илл., 18-22 объединил в однгу, 1-7 разделил на 15 песен. несоответсвия выявил в 13 песне «Илиады» (658) появляется герой Пилемен, а ранее (в 5 песне, 578) рассказывалось о его смерти, дважды упомянутое при описании одной и той же битвы в разные ее моменты наступление полудня (11 песня, 84 и 16 песня, 776), в «Одиссее» Телемах в 4 песне, 584-599 говорит Менелаю, что торопится вернуться к ожидающим его товарищам, а между тем задерживается у него на 26 дней (15 песня); считал некоторые части поэм небольшими самостоятельными былинами: 5 песнь – «Подвиг Диомеда», 16 и 17 песни – «Подвиги Патрокла»,18-22 песни – «Подвиги Ахилла»,10 песнь – «Дологию» («Ночная разведка»).

А. Кехли также разделил «Илиаду» на 16 песен (9 и 10 песни выкинул как чуждые).

Ахилл (лат. Ахиллес) – один из наиболее ярких и доблестных персонажей древних эпосов о Троянской войне. Он был не просто героем и сыном величественного царя Пелея, но и на половину богом. Его родила неимоверной красы Фетида – одна из богинь моря. Прометей предсказал, что сын Фетиды станет сильнее и могучее своего отца. Боги забоялись конкуренции и выдали Фетиду замуж за мирмидонского царя. У них родился чудесный сынок, которого назвали Лигироном. Но впоследствии он обжог губы пламенем костра и его прозвали Ахиллом, «безгубым».

Ахилл рос настоящим героем, обладал сверхчеловеческими возможностями и имел огромнейшую силу. Но как и все полубоги, он не обладал даром бессмертия.

Фетида очень любила сына и пыталась сделать его бессмертным. Она купала его в водах подземной бурной реки Стикс, что протекает через мир мёртвых, натирала пищей богов – амброзией и закаляла в целебном огне. Во время этих процедур мать держала его за пятку. Так и стал он практически неуязвим для вражеских стрел и мечей, но с единственным опасным для себя местом — пятой. Отсюда и пошло выражение «ахиллесова пята», как символ особой уязвимости. Так говорят про самое слабое место человека.

Отец героя был против обрядов матери над сыном. Он настоял на том,чтобы отдать Ахилла на попечение и воспитания доблестному кентавру Хирону. Хирон кормил мальчика внутренностями вепрей, медведей и львов, обучил азам медицины, военному делу и даже пению.

Ахилл вырос бесстрашным и умелым юношей, но когда началась Троянская война, ему было всего пятнадцать лет. Жрец Калхант напророчил, что Ахилл в этой войне погибнет, но принесёт грекам победу. Фетида боялась отправлять сына на верную смерть, и спрятала его во дворце царя Ликомеда, переодев в платье девушки.

В это время хитрые греки отправили мудрого Одиссея, переодетого купцом, чтобы тот отыскал Ахилла. Одиссей предложил дворцовым барышням посмотреть свой товар. Среди множества украшений был предложен и меч. Когда все девушки любовались драгоценностями, внезапно прозвучал сигнал тревоги. В испуге придворные дамы разбежались, и лишь одна схватила меч и встала в боевую стойку. Это и был Ахилл! Он выдал себя, и ему все же пришлось отправиться на войну.Он был очень храбрым, ловким, сильным воином и полагался только на свои умения. Ахилл знал, что ему отведен короткий жизненный путь и старался жить так, чтобы слава о его доблести дошла до его потомков. Ещё на пути к Трое, на острове Тенедос, он победил местного царя. А уже под стенами Трои, в первом же бою он убил Кикна – героя-троянца.

Был период, когда во время троянской военной кампании Ахилл перестал воевать. Причиной этому стал Агамемнон, который отобрал у него троянскую царевну Брисеиду. Она была дана Ахиллу в награду, как почётный трофей. После отказа Ахилла сражаться, греки стали заметно проигрывать. Ахилл вернулся на поле сражения лишь тогда, когда его друг Патрокл, надевший доспехи Ахилла, пал в бою от руки троянского царевича Гектора. Герой поклялся отомстить за своего друга и сделал это.

В новых боевых доспехах, созданных богом Гефестом, Ахилл нещадно побеждает многих противников, в том числе и Гектора. Двенадцать дней он держал тело у себя, и лишь Фетида смогла убедить его вернуть останки родственникам покойного.

Сам же Ахилл умер от стрелы Аполлона, попавшей ему в ту самую, незащищенную заклятиями Фетиды, пяту. Одни мифы говорят, что его прах похоронен у мыса Сигей, возле могилы Патрокла, а душа героя – на острове Левка. В других рассказах – его тело забрала мать. На самом деле, где именно покоится в течение многих веков герой античной древности Ахилл – неизвестно. До наших дней дошли только сказания о его легендарных боевых подвигах.

Герои поэмы Гомера “Илиада” Ахилл и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках.
О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу было предсказано долгую мирную жизнь или смерть на войне, но он уходит на войну, так как выбрал короткую но славную жизнь. Гектор – троянский вождь, главный защитник города, он убежден в справедливости своего места на войне. Оба герои погибают в борьбе.
И Гектору и Ахиллу присуща доблесть, страстное желание победить и прославиться. Оба они мужественные, сильные, на их счету много подвигов и побед. Они являются достойными противниками, ведь автор сравнивает Ахилла – соколом и Гектора с орлом. Черты характера Ахилла: мужество, сила, справедливость, эгоизм, чувство собственного достоинства, чувство героической чести, месть, благородство, жестокость. Гектору присущи мужество, человечность, жертвенность, благородство, добросовестность, сдержанность, нежность, верность. До черт, характеризующих обоих, следует добавить их набожность. Ахилл обращается к богам, в частности к Зевсу. Гомер часто подчеркивает набожность Гектора.
Ахилл – любимец богов, – доблестный воин, его отвага не знает границ. Он верный товарищ, искренний и честный. Вместе с тем он нетерпеливый, неудержимый в своем раздражении, вспыльчивый и гневный. Очень чувствителен в вопросах чести: после обиды он отказывается продолжать войну, отвергает попытки примирения, хотя это приводит к тяжелым последствиям для войска – гибнут ахейцы. После гибели своего друга, одержимый жаждой мести, он идет на бой с Гектором, ослепленный гневом после победы он издевается над его телом. С другой стороны, герой скучает по своему другу, горько рыдает у матери, сочувствует отцу Гектора. Мы видим в сердце Ахилла душевное противостояние между благородством и местью.
Мужество Гектора – это результат и преобладание разумной воли. Как никому ему знакомо чувство страха, но несмотря на это он все же научился быть настоящим бесстрашным воином. Гектор с грустью в сердце оставляет родителей, сына с женой, потому что он безгранично верен долгу – защите Трои. Лишенный помощи богов, он отдает свою жизнь за родную землю. Гектор человечный. Он ни разу не упрекнул Елене, прощает брату и не испытывает ненависти к ним, хотя они были виновниками Троянской войны. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается к Ахиллесуфввц как равный к равному, Ахиллес же проявляет полное пренебрежение к противнику. Человечность Гектора и чрезмерная гневливость Ахилла – различие между героями Гомера.
Ахилл и Гектор – настоящие герои своего времени. Для древних греков они были идеальными воинами, героями и людьми.

(No Ratings Yet)

  1. Небольшой по объему рассказ очень метко высмеивает подхалимство. Герои произведения приятели, которые имеют очень разные характеры. Противоположная внешность подчеркивает эту разницу. Мы замечаем, что в детстве толстый приятель был изрядным...
  2. Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова...
  3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) 1 вариант Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его...
  4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Со второй половины XIX века, в первую очередь благодаря художественной литературе, в обиход входит понятие “лишний человек” (впервые этот термин применил А. С. Пушкин в...
  5. “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному воспринимает сложную позицию автора, но...
  6. Достоянием средневековой культуры является рыцарская лирика. Изначально, в ней описывались великие подвиги рыцарей, их победы, то, насколько они преданы своему сюзерену, как, например, в “Песне о Ролане” . Позже, воспеваются...
  7. “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал...
  8. Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: “Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось...
  9. Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой – “лишние люди” своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая...
  10. В 1862 году Тургенев пишет роман “Отцы и дети”. В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем произведении Тургенев показал человека новой эпохи....
  11. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина...
  12. ГРЕЦИЯ Гомер (Homeros) ок. 750 до н. э. Илиада (Ilias) – Эпическая поэма Мифы большинства народов – это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции – исключение: в...
  13. Античный философ Сенека сказал: “Тяжелые времена – пробный камень доблести”. Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова “Судьба человека”, был испытан теми бедствиями. Герой так говорит о себе: “На то ты...
  14. Юлий Капитоныч Карандышев. Среди действующих лиц обращает на себя внимание персонаж со странным сочетанием имени Юлий (так звали римских импераоров), отчества – Капитоныч и фамилии Карандышев (по словарю В. Даля,...
  15. Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с...
  16. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, “милый идеал” автора, образ настолько значимый в романе, что, безусловно, во многом правы те, кто считает: роман надо было назвать ее именем. Пушкинская Татьяна...
  17. Типология тем сочинений I. Темы аналитического характера Внутри этой широкой группы уместно выделить еще ряд подгрупп. Прежде всего стоит говорить о темах-характеристиках. Существуют сочинения-характеристики одного персонажа (например, “Трагедия Печорина” или...
  18. Образ Аркадия Ивановича Свидригайлова занимает в романе особое место. С одной стороны, это аморальный бесстыдный человек с собственной жизненной “философией”, которая заключается в бесконечных поисках наслаждений (бесспорное проявление “гедонизма”). Он...
  19. Одним из знаковых произведений для школьного курса литературы, является “Мещанин во дворянстве” . Он довольно точно показывает ситуацию в стране того времени. Становление буржуа как реально сильного социального класса –...
  20. Жизнь и взгляды Константина Левина занимают в романе “Анна Каренина” значительное место. В этом персонаже воплощены некоторые биографические черты автора. Но следует помнить, что Левин не просто эго писателя, а...
  21. Один из центральных образов злых сил, безусловно, является образ Фейгина. Это старый опытный бандит, “воспитывая” Оливера, “рассказывал о грабежах, которые он совершал смолоду”. Он имел несомненные черты вожака; мог узнать,...
  22. Новелла Франца Кафки “Перевоплощение” наполнена неожиданным сюжетом, интересными поворотами и большими идеями самого автора. Если присмотреться к главному герою, то он чем-то похож на самого Франца Кафку. Кстати, большинство писателей...
  23. Одним из центральных протагонистов романа Гофмана “Крошка Цахес” выступает Студент Бальтазар. В отличие от других персонажей, Образ Бальтазара более позитивный и мечтательный. Молодой человек противопоставляется обществу обывателей введено, обывателей, один...
  24. Недавно я прочитала рассказ Джека Лондона о тяжелой Жизни золотоискателей на Аляске. После прочтения я была очень сильно впечатлена данной профессией и жизнью золотоискателей, которою они проживают на приисках. По... Художническая судьба поэта необычна: это судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. Романтизм Тютчева проявляется, прежде всего, в изображении природы. Преобладание... Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность...
Ахилл и Гектор сравнительная характеристика