Лучшие места на Airbus А320: сделайте перелет комфортным. Самолет Airbus А320: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Если захотите посмотреть фото Аэробуса A320, то сразу заметите, что многие имеют эту модель в своем авиапарке. Аэрофлот в их числе.

Если рассмотреть характеристики самолета A320, то можно легко увидеть, почему он пользуется таким спросом у всех компаний. Вместимость самолета Airbus A320 и вес самолета Аэробус 320 — все впечатляет в этом самолете. Сами пассажиры отзываются о нем более, чем положительно.

Этот лайнер начали создавать, чтобы у компании появился подходящий конкурент для и 727. Его разработчики хотели сделать его похожих размеров , но при этом усовершенствовать технологии, которые применялись на тот момент в самолетах.

Airbus A320-200.

Одним из нововведений стала электродистанционная система управления в кабине пилотов. Это значит, что вместо штурвалов были введены рукоятки. Также и в самой конструкции Аэробуса были применены композитные материалы.

Сборка лайнера производилась в Тулузе , а затем и в Гамбурге , так как стал пользоваться спросом.

В марте 1984 года была начата работа по производству этого воздушного судна. Так что первый полет новой модели был осуществлен в 1987 году . В 1988 году Air France приобрела первый лайнер этого типа.

Особенности Аэробуса А320

Он относится к узкофюзеляжным типам пассажирских лайнеров , с достаточно широким фюзеляжем . Этот самолет разрабатывали для маршрутов ближней и дальней протяженности . У него два двигателя — турбовентиляторных , которые расположены под крыльями.

Этот же лайнер стал первым, на котором были установлены так называемые шарклеты. Это специальные законцовки крыльев, которые позволяют увеличить аэродинамические характеристики крыльев, а также уменьшают расход топлива.

Внутри кабины пилотов.

Кроме нововведений в кабине пилотов, сам салон самолета тоже подвергся изменениям . Он более просторный, а полки для ручной клади — большие и вместительные. Также есть индивидуальное освещение для каждого пассажира в салоне. Фото салона Аэробуса A320 представлено ниже.

Грузовая палуба тоже была расширена , как и люки для загрузки багажа.

Обслуживание самолета также менее затратно . Это стало одной из причин популярности этого самолета. Также и снижен и уровень шума самолета.

Салон самолета.

Его дальность полета — 4900 км . Крейсерская скорость достигает 840 км/ч . Салон способен вмещать до 140-180 пассажиров. Вес пустого самолета — 42 100 кг.

Он легко узнаваем и по одной маленькой особенности — передняя стойка шасси чуть скошена .

Компоновка салона

Как правило, в салоне есть только один центральный проход . Имеется 4 пассажирских выхода и 4 — аварийных.

Типичная компоновка — это по два кресла в ряд в Бизнесе и по три — в Экономе.

Как видите, благодаря своим характеристикам, Аэробус А320 стал очень популярен не только в Европе и Америке, но и в России и в Азии. Сейчас в эксплуатации находится около 6 092 таких воздушных судов.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания « ».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон


По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation » расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited » и малазийская «Air Asia ».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 - Wizz Air

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г - наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размах крыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час)
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега : 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Данный самолет относится к типу узко фюзеляжных модей. Был выпущен в 1988 году, и зарекомендовал себя с положительной стороны на малых и средних дистанциях.

Характеристики самолета

Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.

А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.

После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:

  • информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
  • освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
  • жидкокристаллические приборные панели в кабине.

Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.

Композитные материалы составляют около 20% конструкции А320, что уменьшает его максимальную взлетную массу и содействует значительной экономии топлива, за счет улучшенной аэродинамики.

В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.

Где производят?

До 2008 года сборка самолета производилась только во Франции, но по причине большого спроса на модель, было открыто производство в Германии. Кроме того, линия производства была открыта и в КНР, производит она 4 самолета в месяц. Перевозки всех компонентов самолета осуществляются на самолете А300-600ST.

В планах компании Airbus S.A.S — повысить количество производимых самолетов до 42 в месяц. Большую часть заказов составляют лизинг и азиатские компании, где пользуется наибольшей популярностью и востребованностью.


Разработка самолета началась еще в 1984 году, а в 1988 компания Air France получила новый самолет. A320 способен вмещать до 180 пассажиров и преодолевать расстояние до 6000 км. Главными конкурентами самолета являются Боинг 737 и Bombardier СS 300. Отечественный Ту-154 не конкурент из-за высокого расхода топлива. Ту-204 – сопоставим по характеристикам, но выпущен ограниченным объемом. Новое поколение аэробусов уже находится в производстве, и называется приставкой neo.

Из отечественных перевозчиков данный тип самолета эксплуатирует лоукостер «Россия». В ее парке находится несколько А320. Широкое применение находит уже аэробус А 321.

Лучшие места на борту

Посадочные места в А320 могут располагаться несколькими вариантами. Но каждая модификация максимально удобна для пассажиров. Все самолеты созданы в двух классовом исполнении. Для рядов могут быть следующие вариации: 4, 5, 6 сидений. Бизнес класс компонуется по схеме 2+2. Именно для него отведены первые 5 рядов.

Спинки сиденья тут не откидываются, зато предусмотрены ступеньки для ног. Последний ряд соседствует с общим салоном экономического класса. Что касается его, то это сиденья с 6-го по 25-ый ряд. Здесь все довольно однообразно, хотя есть и улучшенные места, приобретаемые за дополнительную плату. Однако для них, пассажир обязательно должен удовлетворять определенным требованиям компании.

В авиакомпании «Аэрофлот»

А320 компании «Аэрофлот» — в 6-ом, 9-ом и 10-ом ряду эконома находятся лучшие места. В 6 ряду нет откинутых спинок спереди, но вы получите еду первым и получите люльку для маленького ребенка. Из минусов – мало места для ног.

В 9 ряду много места для ног, но откидываются спинки спереди.

Десятый ряд — лучший в экономе, однако не всех могут сюда посадить из-за близости аварийного выхода.

В компании «S7»

Компания располагает парком в 18 лайнеров А320 двух классовой модификации. Здесь 8 мест предназначается бизнес-классу, а 150 – эконом классу.


В 1 ряду бизнес-класса много свободного места, но перегородка от кабины пилотов доставит определенный дискомфорт. Третий ряд — уже эконом-класса, тоже находится у перегородки, но спереди никого нет, и для ног, есть определенная свобода.

Одни из лучших мест — в 11-ом ряду. Места комфортные, ноги можно вытянуть и легко откинуть спинку. Единственное ограничение – нельзя ставить на проход ручную кладь, чтобы не загородить аварийный выход.

В «Уральские авиалинии»

Парк «Уральских авиалиний» насчитывает 23 самолета типа А320. Здесь также двух классовая планировка – 12 мест бизнес-класса и 144 места эконома.

С 1 по 3 ряд — бизнес-класс. В независимости от перегородки или близости к эконому – это удобные места.


Четвертый ряд — уже эконом-класса. Здесь перегородка достаточно далеко и место для ног есть. Десятый ряд имеет больше места до впереди идущих кресел, но спинки не могут откидываться.

Лучшие места в эконом-классе это 11-ый ряд. Есть и место для ног и спинка откидывается назад.

В авиакомпании «Ред Вингс»

Парк самолетов компании насчитывает несколько А321 – новых самолетов из семейства А320. Здесь предусмотрено 220 пассажирских мест, которые также разбиваются по классам.


С первого по седьмой ряд — бизнес-класс. Стандартно это самые комфортные места всего самолета.

Восьмой ряд – лучший из эконом-класса. Большой выбор еды, напитков. Есть пространство спереди.


Повышенной комфортностью обладают места двадцатого ряда. Здесь также много свободного места.

Авиакомпания «Ямал»

В авиакомпании «Ямал» находится восемь лайнеров типа А320. Все они выполнены в двух классовой модификации и имеют 8 мест бизнес-класса и 156 эконом-класса.


Первые два ряда занимает привычно бизнес-класс. Предпочтение можно отдать все-таки первому, где можно свободно вытянуть ноги. Второй ряд расположен ближе к эконом-классу и не подходит для тихого и спокойного полета.

Третий ряд эконом-класса также отличается местом для ног.

Стандартно для такого расположения лучшие места находятся в 11 ряду, они и по комфорту и по свободному месту лучше всего в экономическом классе.

Кабина пилотов

Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.



Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.

Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Путешествуя, люди стараются выбрать максимально комфортный способ перелета, проверенные компании и самолеты с наилучшими отзывами. Многие плохо переносят воздушные путешествия и стараются забронировать места в лайнере с максимальными для себя удобствами. Рассмотрим одну из популярных моделей среди компаний, занимающихся воздушными перевозками, - Аэробус А320.

Особенности конфигурации салона

Этот самолет из категории среднемагистральных пассажирских, осуществляющих перелеты от 6 км до 150 км. Исходной версией был Airbus A320-100, который вскоре модифицировали дополнительным баком для топлива и изменили оконцовку крыла самолета. Конфигурация обеих моделей практически не отличается, за исключением числа мест в бизнес секторе.

Для сведения. Если сравнивать другие лайнеры подобных размеров и класса, А320 превосходит их просторностью салона для пассажиров, широкими местами под ручную кладь, удобными люками для погрузки багажа и значительной вместимостью палубы для грузов.

Пассажирам предоставлен доступ к изменению уровня освещения возле своего посадочного места, что немаловажно при долгом полете. Производителями были обновлены мониторы в компьютерной сети салона и кабины пилота, дисплеи были заменены на LCD-оборудование. Удобство перелета при небольшой стоимости обеспечили популярность Airbus A320 среди пассажиров.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров - спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) - появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

Важно! На этих местах нельзя находиться беременным женщинам, маленьким детям или пожилым людям. При экстренной ситуации придется оказывать помощь как пассажирам для эвакуации, так и экипажу при необходимости.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Все расположения мест в аэробусах А320 стандартны для всех моделей самолетов этой группы и не имеют особых недостатков или достоинств в комфорте при перелетах.

Airbus A320 в различных авиакомпаниях

Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.

Самолеты Air Arabia - Airbus A320

Компания - перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других - в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.

Airbus A320 в авиакомпании «Россия»

Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.

Airbus A320 в S7 Airlines

В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.

Airbus A320 в компании Уральские авиалинии

Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.

Airbus A320 в Red Wings

Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.

Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.

Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.