Нарушение пищевого поведения у грудных детей. Расстройства пищевого поведения как проблема детской психиатрии

Анорексия и булимия — это болезни, которые затрагивают не только взрослых, но и детей. Наиболее восприимчивыми к нарушениям питания являются подростки от 15 лет и взрослые до 25 лет. Тем не менее, дети младшего возраста также могут испытывать булимию, переедание или анорексию. Как узнать, страдает ли ребенок от расстройства пищевого поведения?

Согласно исследованию только 56% детей в возрасте от 3 до 12 лет имеют нормальный вес. 18% детей имеют избыточный вес, 13% страдают ожирением, а 13% имеют недостаточный вес.

В заключение, 3 из 10 детей страдают от избыточного веса .

Поэтому так важно понять, в какой категории находится ребенок, наблюдать за его весом по мере развития, и обращать внимание, если показатель находится выше или ниже нормальных возрастных ограничений.

Нервная анорексия

Когда ребенок страдает от нервной анорексии, он резко ограничивает потребление пищи или вообще отказывается от ее употребления, часто, чтобы ограничивая потребление воды, чтобы сохранить свой вес как можно ниже. В дополнение к этому, используются другие способы для похудения. Это может быть рвота, истощение в тренажерном зале или использование лекарств, таких как слабительные и диуретики, чтобы «избавиться» от лишних калорий.

Критерии для диагностики анорексии

  • Неспособность поддерживать вес тела в нормальном диапазоне в зависимости от пола и возраста.
  • Чрезмерный страх перед ожирением.
  • Нарушение образа тела, т.е. впечатление, созданное прежде всего подростками, что их тело пухлое, несмотря на его малый вес.

Как понять, что ребенок страдает анорексией?

Эксперты объясняют, что, несмотря на то, что расстройства пищевого поведения очевидны, родители часто игнорируют их по различным причинам, например, потому что в семье присутствуют другие проблемы и т.д. В любом случае признаки могут быть следующими:

Дети, страдающие от анорексии, продолжают проявлять чудеса замечательной выносливости и могут делать все, что они делали раньше, например, балет, гимнастика и т. д.

Нервная булимия

Нервная булимия связана с расстройствами пищевого поведения и считается наиболее распространенной, поскольку число пациентов с булимией больше, чем с нервной анорексией.

Люди, страдающие от булимии, имеют следующие три основные особенности. Они потребляют чрезмерное количество пищи с перееданием и регулярными интервалами между ними, и, хотя они хотят контролировать процесс приема пищи, они чувствуют себя беспомощными. После еды они либо вызывают рвоту, либо пьют слабительные средства, либо используют другие способы, чтобы чувствовать себя лучше. Они очень обеспокоены своим весом, они хотят похудеть, и очень недовольны своим отражением в зеркале.

В отличие от пациентов, страдающих анорексией, люди с булимией имеют нормальный вес тела по сравнению с их возрастом. Большинство случаев начинаются в подростковом возрасте (от 13 до 19 лет), а в последние годы встречаются случаи в более молодом возрасте. Исследования показывают, что булимия чаще встречается у женского населения и что до 4,2% женщин имеет булимию в какой-то момент своей жизни. Кроме того, дети, страдающие от булимии, очень активны в течение дня и никогда не теряют вес.

Переедание

Переедание — очень распространенное расстройство пищевого поведения у детей, которое характеризуется желанием ребенка постоянно кушать. Ребенок испытывает необъяснимую тошноту, тайно питается, скрывая продукты, крадет продукты, которые чаще всего подходят под категорию «запрещенные».

Ребенок может переедать перед своими , постоянно набирая избыточный вес, или у него может развиться навязчивые идеи с едой, поклоняться или беспокоиться о какой-то еде.

Другие симптомы расстройств пищевого поведения:

Существуют расстройства питания, не классифицированные ни в одной из вышеуказанных категорий, но у них есть некоторые характерные симптомы, которые родители должны заметить:


Как помочь ребенку

По мнению психологов, первое, что нужно сделать, если были замечены какие-либо из вышеуказанных симптомов, — это понять, что происходит с ребенком. В большинстве случаев дети с нарушениями питания страдают как физически, так и психологически. Подумать, есть ли что-нибудь, что может повлиять на ребенка умственно или эмоционально и поговорить с ним.

Посвятить ребенку больше времени, чем обычно, чтобы быть рядом с ним, общаться, делать общие дела и даже готовить вместе!

В любом случае, обсудить свои проблемы и наблюдения с педиатром, который, если он сочтет это необходимым, порекомендует врача-диетолога или хорошего психолога, который поможет ребенку практически.

Не боимся и добавляем меня в

Это ест, а то не ест, предпочитает только конфеты, питается одной колбасой, вообще ничего в рот не впихнёшь… Как избежать подобных проблем и научить ребёнка правильно питаться?

Многие недооценивают роль пищевого поведения. Подумаешь, сегодня поел, завтра не поел, сегодня так, завтра эдак. Избирательный вкус, ограниченное меню — что в этом такого? На самом деле неправильно сформированное пищевое поведение и, как следствие, неправильное питание, приводят к таким проблемам, как:

  • нарушение обмена веществ вследствие нехватки определённых элементов в рационе;
  • недостаток веса или избыточный вес;
  • проблемы с пищеварением, гастрит, колит, боли в животе;
  • пищевая аллергия;
  • снижение иммунитета, развитие хронических заболеваний и пр.

Вот почему так важно практически с самого рождения учить малыша питаться правильно. Что значит правильно и как это воспитать?

Первые шаги

Сложно это осознать, но воспитывать определённое пищевое поведение можно уже у новорождённого. Если вы обсуждали с другими мамами, как кушают ваши детки, то наверняка поняли, что делают они это совершенно по-разному. Кто-то слабо и долго, с перерывами, кто-то быстро, большими глотками. Кто-то просит есть чаще, другие реже.

Главное правило для формирования фундамента пищевого поведения — есть нужно тогда, когда хочется, и столько, сколько хочется. То есть не кормить по часам, до синевы укачивая младенца с пустышкой, пока кукушка не возвестит о том, что прошло 4 часа с последнего приёма пищи. Не давать грудь тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок замолчал. И не разрешать бабушке вливать в рот внуку очередную бутылочку смеси лишь потому, что ей показалось, будто он мало весит. В организме новорождённого проходит тонкая настройка всех систем, и ему лучше, чем кому-либо, известно, когда пора или не пора перекусить. Кормление по часам вне зависимости от желания ребёнка, отрывание от груди раньше, чем чадо насытилось, перекармливание способны раз и навсегда нарушить природную связь «голод-еда-насыщение».

Второе правило гласит: еда — это еда. А не средство успокоения, отвлечения, развлечения, игры и т.п. Это справедливо для всех детей, кроме новорождённых на грудном вскармливании (для них мамино молоко — и успокоительное, и лекарство от боли). Если малыш уже научился активно выражать свои желания или кушает смесь, стоит чётко дать ему понять: когда обидно, больно, скучно или просто настроение плохое, можно легко исправить ситуацию общением с мамой и другими родственниками. Поиграть, попеть, потанцевать, пообниматься, полежать рядом. А еда нужна только тогда, когда ты голоден.

Обычно к тому моменту, когда мама уже умеет отличать, что именно беспокоит кроху: голод или что-то другое, — становится ясно, что ребёнок естественным образом пришёл к определённому режиму питания. Так кормление по требованию само собой превращается в кормление по часам, только безо всякого насилия над малюткой.

Вводим прикорм

Большую роль в воспитании пищевого поведения играет прикорм. Если вы хотите, чтобы ваш кроха не боялся пробовать новую пищу, охотно съедал то, что вы ему предложили, питался полноценно, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Вводить прикорм нужно только тогда, когда ребёнок к этому готов, то есть сам проявляет интерес к какой-либо пище, кроме молока или смеси. В среднем это происходит в возрасте 6-8 месяцев, но бывает раньше или позже. Обычно малыш, готовый попробовать прикорм, уже умеет сидеть самостоятельно и может похвастаться первыми зубками.
  2. Начните прикорм с несладких и несолёных блюд. Идеальны для этого пюре из гипоаллергенных овощей: кабачка, цветной капусты, брокколи. Некоторые врачи советуют начинать с безмолочных несладких каш или кисломолочных продуктов.
  3. Давать прикорм следует, когда малыш голоден, но до молока или смеси.
  4. Если кроха морщится от первой ложки, не настаивайте и не пытайтесь любыми силами впихнуть в него прикорм. Дайте ему время привыкнуть: предлагайте одно и то же питание в течение нескольких дней. Если ребёнок так и не проявил желание продолжить трапезу, попробуйте с другим блюдом. Если малыш отказывается от любого прикорма, оставьте попытки на одну-две недели, а потом попробуйте снова.
  5. Ни в коем случае не старайтесь отвлечь внимание крохи и впихнуть ему ложку. Чтение книг, песни и танцы родителей, игры и просмотр мультфильмов в процессе еды — самое плохое, что только можно придумать. В этом случае ребёнок концентрируется не на пище, её консистенции и вкусе, не на своих ощущениях (голоден он или насытился), а на чём-то постороннем, то есть ни о каком правильном пищевом поведении речи не идёт.


Питание после года

Пожалуй, самый сложный момент в процессе воспитания пищевого поведения — тот, когда ребёнок начинает осознавать, что его кормят не тем, что едят родители. Он требует вашу еду, лезет в вашу тарелку, печальными глазами смотрит вам в рот… В то же время он может отказываться жевать кусочки, соглашаться только на пюре. А попробовав что-то действительно вкусное (особенно, сладости), начнёт просить только это. Как быть?

  1. Садитесь за стол всей семьёй. Кому приятно ковыряться в тарелке в одиночестве? Гораздо лучше, когда вся семья собирается за столом. Или хотя бы часть семьи. Если не хотите, чтобы кроха клянчил еду у взрослых и отказывался от своей, постройте график таким образом, чтобы завтракать, обедать и ужинать вместе с малышом. Так он будет охотнее кушать и быстрее научится пользоваться столовыми приборами. По той же причине подросшего карапуза лучше сажать в высоком стульчике за большой стол, а не за детский столик.
  2. Подавайте пример. Несложно догадаться, что, если родители питаются только бургерами и картошкой фри, малыш не захочет отрываться от коллектива и в одиночестве поглощать овощное пюре. Единственный способ научить ребёнка питаться правильно — делать это самим. Ешьте при нём то, что ему можно попробовать: овощи, фрукты, мясо, гарниры, каши. В конце концов, раз вас волнует вопрос правильного питания малыша, значит, вы не против нормализовать и свой рацион. Тем более, что это крайне полезно для здоровья.
  3. Скажите «нет» телевизору на кухне. Не давайте ребёнку смотреть мультики или читать книги во время еды и сами не подавайте плохой пример (телефон и планшет приравниваются к телевизору).
  4. Будьте осторожны с перекусами. Поев между приёмами пищи, ребёнок может не успеть проголодаться к назначенному часу. Особенно если он перекусил парой сладких булок или куском торта. Постарайтесь отказаться от перекусов, а в случае, когда малыш проголодался раньше времени, предложите ему питьё, небольшой фрукт или овощ.
  5. Купите ребёнку собственную посуду и детские столовые приборы — так ему будет интереснее и приятнее пробовать пищу.
  6. Не запрещайте проявлять самостоятельность. Многие мамы стараются подольше кормить деток с ложки, чтобы они не испачкались и не перемазали всё вокруг. Мало того, что такой способ питания очень скучный, так ещё и быстро становится привычкой. А значит, с большой долей вероятности такой ребёнок будет просить покормить его и в 3, и в 5 лет. Купите малышу большой фартучек с карманом и предложите есть самостоятельно. Вы удивитесь, с какой охотой он примется за пищу, которую раньше отказывался есть.


  7. Уделяйте внимание сервировке. Красиво оформленное блюдо есть куда приятнее, чем бесформенную плюху чего-то как будто уже пережёванного. Чем старше ребёнок, тем больше требований он предъявляет к виду пищи. И это правильно: в норме, когда человек голоден, при виде привлекательного блюда у него начинает вырабатываться слюна и желудочный сок, что облегчает переваривание. Если малыш не хочет есть, попробуйте красиво выложить еду на тарелку. Порежьте мясо кубиками, а овощи — соломкой, чтобы их удобно было брать и класть в рот.
  8. Разработайте грамотное меню. После года у ребёнка начинают проявляться пищевые пристрастия. Кто-то больше любит каши, кто-то — овощи, а кого-то не оторвать от творога. При этом кормить кроху чем-то одним, самым любимым, конечно, неправильно и невозможно, ведь рацион должен быть разнообразным и полноценным. Исключите из меню то, что чадо категорически отказывается есть, и замените на другую, аналогичную пищу (например, абсолютно нормально есть морковь и кабачок, но не есть при этом тыкву и огурец).
  9. Комбинируйте разные продукты в одном блюде (любимые с не самыми любимыми), предлагайте компромиссные решения (любимый кабачок после кусочка мяса). Готовьте основное блюдо из того, что малыш точно съест. Предлагайте ребёнку несколько равноценных вариантов на выбор (например, рис или гречку, рыбу или котлету) — так он почувствует, что имеет право решать, что будет есть, а значит, покушает с большим удовольствием.
  10. И последний важный совет — не кормите ребёнка жареным, острым, жирным, ограничьте соленья и сладости. Во-первых, так полезнее для пищеварительной системы и всего организма в целом. Во-вторых, блюда со слишком ярким вкусом заставят малыша отказаться от других, более нейтральных. Совсем не употреблять соль и сахар нельзя, ведь в малых количествах они необходимы организму, но важно знать меру. И, конечно, сладости следует давать только после еды, а не вместо неё.
  11. Не переживайте, если у ребёнка уже сформировалось неправильное пищевое поведение, — его можно и нужно корректировать на любом этапе. Всё зависит только от вашего терпения и желания!

Нарушения питания у детей раннего возраста традиционно сводятся к перечню расстройств, описанных в руководствах по педиатрии. Вместе с тем психологически обусловленные расстройства питания чаще являются причиной пониженного веса, чем недокорм, нарушения всасывания или инфекции, и отражают трудности во взаимоотношениях между ребенком, матерью и другими членами семьи.

В настоящее время определения крика, патогномичного для диагностики колик, длительностью более 3 часов в сутки на протяжении более 3 дней в неделю не существует. Под термином «колики» обычно подразумеваются внезапные громкие приступы плача у хорошо питающегося здорового малыша. Как правило, подобные приступы происходят в одно и то же время, чаще ближе к вечеру, и обычно не снимаются простыми успокоительными мероприятиями. У ребенка отмечается повышенное газообразование, он поджимает ножки к груди, тем самым, наводя родителей на мысль, что у их малыша дискомфорт в абдоминальной области.

В классическом варианте колики появляются в возрасте 3-х недель и исчезают к концу 3-4 месяца. Эти колики рассматриваются как результат нарушения функции моторного и нейрорефлекторного аппарата кишечника здорового организма неясной этиологии с отсутствием универсального эффективного метода лечения. Более чем у 50% детей колики проходят к концу 3-го месяца жизни, примерно у 90% детей — к концу 4-го месяца жизни вне зависимости от тактики лечения. Диагноз «колика» при первом эпизоде плача ставится крайне редко. Для его подтверждения требуется несколько дней, а то и недель.

Примерно у 10-30% детей развиваются истинные колики. Несмотря на то, что в свое время были выдвинуты несколько теорий по поводу возникновения колик, причина их развития кроется в сочетании ряда факторов, а именно развития нейрорегуляторных механизмов, темперамента ребенка, а также микроокружения. Самой распространенной теорией возникновения колик является скопление газов. Она основана на том, что через несколько минут плача у ребенка начинают отходить газы, что приносит ему некоторое облегчение, однако крик может продолжаться. Необходимо отметить, что чем больше малыш плачет, тем больше он заглатывает воздуха, а это вызывает вздутие кишечника и значительно усиливает боль.

При постановке диагноза необходимо учитывать анамнестические данные с описанием характера и типа плача, используемых средств ведения ребенка, специфических жалоб со стороны родителей и условий окружающей обстановки. В случаях, когда сбор анамнеза не позволяет установить истинную причину заболевания, необходимо проведение тщательного физикального осмотра. Среди наиболее частых причин плача новорожденных можно встретить катаральный средний отит, инородные тела в глазе или ротоглотке, поражения полости рта, реакции на медикаменты, инфекции. Важным моментом является общее состояние ребенка, поскольку оно может выявить различного рода проблемы во взаимоотношениях между родителями и малышом.

Как правило, отношение родителей к своему ребенку отчетливо видно уже во время беседы с врачом. Кто больше расстроен плачем ребенка? Случилось ли что- то в семье, спровоцировавшее плач малыша? Были ли изменения в питании?

После сбора анамнеза и физикального осмотра рекомендуется провести ряд дополнительных исследований. Общий анализ и посев мочи выявляют наличие инфекции мочевыводящей системы. Рентгенограмма органов проводится детям с тахипноэ, а осмотр скелета — при обнаружении синяков, кровоподтеков на теле ребенка. Подобная тактика ведения детей способна выявить истинную причину плача примерно в 30-50% случаев.

Тем детям, у которых этиология крика не установлена, назначают эмпирическую терапию. Так же как нет единой причины развития колик, так и не существует универсального способа их лечения. Безусловно, всегда необходимо начинать с анамнеза и физикального осмотра, чтобы убедиться в отсутствии патологии и правильно подобрать индивидуальную тактику ведения малыша. Родители не должны беспокоиться о том, что их быстрая реакция на каждый крик испортит ребенка.

Существует множество способов, помогающих успокоить малыша при наличии колик; родители должны выявить тот вариант, который подходит именно для их ребенка. Некоторым детям помогает тугое пеленание или укладывание в тихой затемненной комнате, другим — легкая стимуляция, включающая в себя укачивания, хождение с ребенком на руках, покачивания, поездки в автомобиле, прогулки, легкое поглаживание или похлопывание. В ряде случаев помогают успокаивающая музыка, тихое пение. Как и во многих других ситуациях, в процессе лечения следует придерживаться какой-то одной тактики, успокаивающей малыша. При отсутствии эффекта от выбранного родителями варианта в течение 1-2 дней пробуют новый способ. Не следует прибегать одновременно к сочетанию 3 и более вариаций, это может только навредить. Родители должны по очереди находиться с ребенком во время подобных приступов плача, а «спокойное время» проводить вместе друг с другом.

Вследствие того, что крик является универсальным признаком боли, многие родители и педиатры задумываются о ее наличии у малыша, поэтому следует помнить о том, что в ряде случаев плач ребенка — это выражение недовольства какой-либо ситуацией, и применение анальгетиков нецелесообразно.

В ряде случаев на помощь приходит лекарственная терапия, направленная на восстановление сократительной функции желудочно-кишечного тракта. Однако в результате данной терапии были отмечены случаи респираторных заболеваний, поэтому в настоящее время ее не используют. Назначение такого препарата как гидрохлорид дицикломина остается спорным: его назначают только в экстренных случаях. Существенно облегчает ситуацию родителям и врачам тот факт, что колика представляет собой явление временное.

Ряд исследователей считают, что колика является своего рода индикатором индивидуальности ребенка, который дает представление о том, будет ли ребенок «трудным» или «легким». Многие родители, зная это, обеспокоены будущим своего малыша. Задача врача заключается не только в выборе правильной тактики ведения ребенка, но и в моральной поддержке родителей, в них необходимо вселить надежду, что все не так уж и плохо.

На первый взгляд, питание младенца представляется феноменом простым, сводящимся к удовлетворению только биологической потребности, а нарушения питания традиционно сводятся лишь к перечню расстройств, описанных в руководствах по педиатрии, детской хирургии и инфекционным болезням.

Вместе с тем, рядом исследователей последних десятилетий показано, что психологически обусловленные расстройства питания чаще являются причиной пониженного веса, чем недокорм или специфические инфекции, и отражают трудности во взаимоотношениях между ребенком, матерью и другими членами семьи.

3.1. Особенности пищевого поведения в онтогенезе

Пищевое поведение и связанные с ним поведенческие реакции являются сложноинтегрированным актом, появляющимся с момента рождения и объединяющим в единый приспособительный компонент целый ряд структур и функций организма, начиная от анатомо-физиологических звеньев и заканчивая высшими психическими. В процессе приема пищи у ребенка активируются различные органы чувств: обонятельный, вкусовой, тактильно-кинестетический. Помимо сосательных движений, у ребенка в момент кормления наблюдается также изменение ряда вегетативных показателей (дыхание, сердечная деятельность, артериальное давление, моторика желудка и т. д.), двигательной активности (движения пальцев рук) и изменение внутреннего гомеостаза.

Основные структурные элементы пищеварительной системы закладываются уже на 3-4-м месяце внутриутробной жизни. До рождения формируются сосательная и глотательная функции. Уже на 4-м месяце внутриутробного развития наблюдают открыва-ние рта и заглатывание околоплодной жидкости. Нормально развивающийся плод заглатывает в течение суток около 450 мл околоплодной жидкости. Ее белок является для будущего ребенка важным источником питания и фактором развития функциональной активности пищеварительной системы. В 5 мес плод начинает совершать спонтанные жевательные и сосательные движения. Предпочтение материнского запаха, лежащее в основе раннего пищевого поведения, формируется на протяжении всего внутриутробного периода. Обонятельная и вкусовая стимуляция, получаемая плодом из амниотической жидкости, оказывает влияние на избирательное формирование соответствующих сенсорных каналов. Их специфическая настроенность, в свою очередь, формирует постнатальные обонятельно-вкусовые предпочтения, значимые как для поддержания жизненно важных нутритивных потребностей ребенка, так и для формирования ранних детско-родительских отношений.

Родители часто винят себя в том, что пропустили симптомы расстройства пищевого поведения у своего ребенка. Я обычно стараюсь помочь им облегчить чувство вины, так как оно не является ни продуктивным, ни обоснованным.

Хотя расстройства пищевого поведения - довольно частое явление в нашей культуре, вероятность развития их у отдельно взятого ребенка довольно низка, и большинство родителей не обращают внимания на признаки начинающегося расстройства. Однако, в ретроспективе многие родители в состоянии определить некоторые из тревожных сигналов и не жалеть о своей плохой осведомленности в данном вопросе.

Расстройства пищевого поведения у детей и подростков часто проявляют себя отлично от взрослых людей, и недостаток информации бытует даже среди профессионалов в области медицины. Как следствие, нередки случаи упущенного шанса ранней диагностики в период начала развития расстройства. Это печально, так как именно ранее начало лечения является залогом успешного выздоровления.

В процессе заболевания детей и подростков симптомы, характерные для взрослых пациентов, могут не проявляться. Например, самые молодые больные реже страдают приступами переедания и проявляют компенсаторное поведение: вызывание у себя рвоты, прием диетических таблеток и слабительного.

Так какие же симптомы должны насторожить родителей?

1) Недостаточный набор веса и медленный рост у ребенка в соответствующем активному росту возрасте

Взрослые пациенты могут считать, что они толстые, садиться на диету и терять вес так, что это будет заметно со стороны. Для детей, однако, снижения веса может не наблюдаться. Вместо того, патология может проявиться лишь в недостатке роста или недоборе веса, ожидаемого в этом возраста. Наблюдение за ростом ребенка - это дело педиатров, однако далеко не все специалисты компетентны в вопросах выявления пищевых расстройств. Для родителей хорошей идеей будет внимательное отношение к изменениям веса и динамике роста. Некоторые врачи ошибочно сверяются лишь со стандартными таблицами, что может привести к упущениям в процессе диагностики. Очень важно сравнивать рост и вес ребенка с его же показателями в прошлом.

2) Уменьшение потребляемой пищи или отказ от еды по неясным причинам или без объяснений

Дети помладше менее склонны выражать беспокойство по поводу образа тела, вместо этого они могут «саботировать» попытки давать им достаточное количество еды для поддержания роста и развития.

Ряд хитрых объяснений отказа включают внезапную нелюбовь к ранее любимым продуктам, отсутствие голода или неясные цели стать здоровее. Дети могут также жаловаться на боль в животе.

3) Гиперактивность или беспокойность

В случае со взрослыми мы увидели бы излишние физические упражнения, однако у детей активность гораздо менее целенаправленная. Вы не увидите их занимающимися часами в спортзале или совершающими пробежки в окрестностях, вместо этого они станут гиперактивными и беспокойными, двигаясь беспорядочно и без определенной цели. Доктор Джулия O’тооле описывает компульсивные упражнения или моторное беспокойство как «беспрестанное». Родители часто рассказывают, что их дети не могут сидеть спокойно на одном месте. Такое состояние может быть похожим на СДВ, и у родителей не возникают мысли о возможном развитии расстройства пищевого поведения.

4) Повышенный интерес к кулинарии и/или просмотру кулинарных передач по телевизору

Еще один неправильно истолкованный симптом - это повышенный интерес к приготовлению пищи. Вопреки сложившемуся мнению, а часто и вразрез с тем, что они говорят вслух, у людей с запретительными расстройствами пищевого поведения нет плохого аппетита, они на самом деле голодны и думают о еде все время. Взрослые могут готовить для других и читать или коллекционировать рецепты. У детей мы также можем наблюдать подобное увлечение в виде просмотра кулинарных шоу по телевизору. Родители часто сначала довольны интересом ребенка к еде, однако это вполне может быть сублимация голода. Съедающие недостаточное количество пищи люди одержимы едой, и дети, и взрослые могут замещать процесс поглощения пищи другими занятиями, связанными с едой.

Расстройства пищевого поведения обычно развиваются у взрослых, но существуют документальные подтверждения случаев расстройств у детей, начиная с 7 лет. Потеря веса у растущего ребенка должна быть воспринята с большим вниманием, даже если у ребенка имелся лишний вес. Если вы обеспокоены, нет ли у ребенка расстройства пищевого поведения или если у него имеются вышеперечисленные симптомы, поговорите с вашим педиатром. Если врач не воспримет серьезно ваши опасения, доверьтесь вашему родительскому чутью и обратитесь за дополнительной помощью к специалисту, вам также стоит больше узнать о расстройствах пищевого поведения. Полезный ресурс для родителей - сайт Организации семейной помощи и поддержки страдающим расстройствами пищевого поведения (F.E.A.S.T) .

Перевод - Елена Лабецкая, Центр Интуитивного питания IntuEat ©