Сценарий на выпускной в стране невыученных уроков. Сценарий выпускного «В стране невыученных уроков» в подготовительной группе детского сада

По мотивам произведения Л.Б. Гераскиной

Назаренко И. И., ведущий библиотекарь
Носкова Н. А., библиотекарь
ЦМДБ им. М. Горького.

Действующие лица:

  • Ведущая
  • Виктор Перестукин
  • Люська Карандашкина
  • Кот Кузя
  • Корова
  • Запятая
  • Глагол Повелительного Наклонения

Ведущая: Жил-был обыкновенный мальчик, Виктор Перестукин. И как-то раз с ним случилось приключение, но не простое, а волшебное! Вот, ребята, посмотрите и убедитесь в этом сами!

Ведущая уходит за ширму. За столом сидит Виктор Перестукин, рядом с ним Кот Кузя.

Виктор: Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а я - нет. Результат - 5 двоек! Скрыть их невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть. Какой же смысл врать?

Кот Кузя: Мяу, мяу!

Виктор: Кузя (гладит кота), тебе наплевать на мои отметки, ты и так меня любишь! (открывает дневник). Какие они все-таки некрасивые, эти двойки, прямо смотреть противно. Ну, что ж, попробуем открыть учебник и приготовить уроки. Так, что у нас тут? Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня.

В комнату заходит Люська Карандашкина.

Люська: Привет! Что делаешь? (смотрит в задачник) . А, задача о землекопах, даже не напрягайся! Она такая трудная, моя бабушка не смогла ее решить.

Виктор: Бабушка не смогла, а я смогу. Так, что тут у нас?.. Пять землекопов вырыли траншею в сто погонных метров. Погонных? Почему метры называются погонными? Кто их погоняет? Можно сказать скороговоркой: «Погонщик в погонах погонял погонным метром». Неплохая скороговорка получилась. А хорошо бы погонщика назвать Паганелем? Ну а землекопы? Как сними быть? Может, помножим их на метры?

Люська: Не надо помножать.

Виктор: А я все-таки помножу, интересно же, что получится. Так, а теперь я разделю метры на землекопов.

Люська: Не надо делить. Я уже делила, ничего не получается.

Виктор: Я все-таки разделю под свою ответственность. Да, получается, что работу должны выполнить полтора землекопа.

Люська: Почему полтора?

Виктор: Откуда я знаю! В конце концов, какое мне дело, сколько землекопов рыли ту самую траншею? Кто сейчас вообще роет землекопами? Взяли бы экскаватор и сразу покончили с траншеей. И работу бы быстрее сделали, и школьникам бы голову не морочили.

Люська: Нам еще стихи задали.

Виктор: Какие еще стихи?

Люська: Пушкина. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя. Это Пушкин посвятил своей няне.

Виктор: Люська, ты уж совсем за дурочка меня держишь! Так я и поверю, что у взрослых бывают няни.

Люська: Так мне сказала моя бабушка, я думаю, всякое в жизни бывает. А еще тут смотри, буквы пропущены в «подруге» и «голубке». Какие вставим? Буквы Ы?

Виктор: Да ты что, Люська! Какие буквы Ы? Это что же получится? ПЫдруга дней моих суровых, гЫлубка дряхлая моя?

Люська: Ну, а какие тогда?

Виктор: Конечно, букву А. ПАдруга дней моих суровых, гАлубка дряхлая моя. Звучит?

Люська: (с сомнением) По-моему, что-то не очень.

Виктор: Эх, да пропади оно все пропадом! Надоело!

Раздается грохот, все потемнело. Зажигается неяркий свет. Из темноты выходят две загадочные фигуры.

Виктор: Ого, вот это шарахнуло так шарахнуло, даже уши заложило. Эй, есть кто живой?

Кот Кузя: Мяу, просто мяострофа какая-то, жуткое дело!

Виктор: Кузя, ты со мной, я так рад!

Кот Кузя: Я тоже!

Виктор: Кузя, да ты разговариваешь!

(Вдруг раздается чихание

Виктор: Постой, Кузя! Мы, кажется, не одни!

Кот Кузя: Ой, мяострофа, мяострофа!

Виктор: Не мяострофа, а катастрофа!

Кот Кузя: Мяу, суть-то одна!

Виктор: Кузя, да ты еще и рассуждать умеешь?

Кот Кузя: Мяу, я всегда всё умел, только говорить не умел, а теперь мяу, могу!

Виктор: (Обращаясь к загадочной фигуре) А вы кто?

Глагол: Ты присмотрись внимательней, может быть и узнаешь!

Запятая: (сердито) Да никогда! Он не привык смотреть на нас внимательно, еще ни разу в жизни не поставил меня на своё место! Я – Запятая, а это – сам Глагол Повелительного Наклонения!

Глагол: (возмущённо) Ни под каким градусом широты и долготы никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками, как ты!

Запятая: Пять двоек! Задачу решил неправильно!

Виктор: (небрежно машет рукой) Подумаешь!

Запятая: Вот поэтому ты и попал в Страну Невыученных Уроков. Если одумаешься, то вернёшься обратно.

Глагол: А если нет, то навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Скажи-ка мне, какие у тебя отметки?

Кот Кузя: (шепотом) Скажи, что хорошие!

Виктор: Ну, разные отметки, всякие, в общем.

Запятая: Всякие? Да тут вообще одни сплошные двойки. Вот, Ваше Величество, дневник Виктора Перестукина! (показывает дневник)

Глагол: Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?

Кот Кузя: Разрешите мне мяукнуть? Прошу прощения, но мой хозяин не виноват. Ведь в тетрадке не только двойки, но есть и единица. Значит, отметки все-таки разные.

Глагол: Ну, хорошо! Сейчас мы тебе устроим единый государственный экзамен. Справишься – вернешься домой, а нет – сам виноват!

Виктор: Какой-такой экзамен? Не имеете права, не имеете права!

Кот Кузя: Не надо злить сильных. Одна моя знакомая кошка по имени Киса имела привычку злить цепного пса. Каких только гадостей она ему не говорила! И вот однажды пес сорвался с цепи и навсегда отучил ее от этой привычки…

Виктор: Ну, ладно, только сначала нам бы немного подкрепиться!

Запятая: Вы получите все, что хотите, если правильно напишете это.

Виктор: Так-с, чего бы поесть? Неплохо бы бутерброд с колбасой, да, Кузя?

Пишем «Х-л-е-п», «Кал-ба-са». Вот, пожалуйста! (отдаёт листок Запятой).

Запятая: (сердито) Неправильно!

Виктор: (испуганно) Что неправильно?

Запятая: Слова написаны неверно!

Кот Кузя: (разочарованно) Вот и поели… Интересно, зачем мальчики и девочки ходят в школу? Неужели там тебя не научили писать хоть одно правильное слово?

Виктор: Научили, Кузя, вот!

Виктор пишет слово «лук». Запятая уходит и возвращается с подносом в руках, на котором лежит луковица. Из-за ширмы появляется дерево, на котором подвешены бублики.

Кот Кузя: Мяу! Что это такое? Фу, коты не едят лука!

Виктор: Кузя, смотри: Хлебное дерево! А когда я говорил на уроке, что на Хлебном дереве растут булочки и бублики, все смеялись. Ешь, Кузя!

Срывают с дерева бублики и жуют. Из-за ширмы выходит Корова

Корова: Му-у-у!

Кот Кузя: Здравствуй, дорогая Коровушка, не дашь ли молочка?

Корова: (пошла на Кота Кузю, выставив вперед рога) Му-у-у!

Виктор: Эй, что ты собираешься делать, Корова?

Корова: Ничего особенного, я просто вас съем. Сначала тебя, потом Кота.

Виктор: Корова, ты что, обалдела что-ли?

Корова: На уроке Виктор Перестукин сказал, что корова – плотоядное животное, хищник!

Виктор: Корова, ты же должна есть траву!

Корова: Фигушки!

Виктор: Корова, подожди, ты это, ты знаешь, какая ты – травоядная!

Корова: (радостно) Конечно, травоядная! Травушка-муравушка зелененькая! (уходит)

Глагол: Повелеваю: приговор по делу невежды Виктора Перестукина зачитать!

Запятая: (разворачивает свиток и читает) «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ».

Кузя: (испуганно) За что?!

Запятая: За невежество! Но, если Виктор Перестукин правильно поставит запятую, то сможет себе изменить приговор.

Виктор: Что, что?

Кузя: Молчи, лучше пошевели мозгами!

Виктор: Ну, Кузя, ты уж совсем договорился! Как можно мозгами шевелить?

Запятая: Можно, при наличии, естественно, мозгов!

Виктор: Так, если запятую поставить после «КАЗНИТЬ», то будет «КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ». Ой, мамочки!

Кузя: Думай, думай…

Виктор: А если запятую поставить после слова «НЕЛЬЗЯ», то получится: «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!» Ура! Спасены!

Кузя: Ура!

Раздается стук, гром. Запятая и Глагол исчезают. Зажигается большой свет. В комнате Витя Перестукин, Кот Кузя и Люська Карандашкина.

Виктор: Ой, кажется, я дома, точно, дома! Кузя, пошли, я тебе бутерброд дам, с колбасой!

Кузя: Мяу! Мяу!

Виктор: Теперь ты уже не будешь больше со мной разговаривать по-человечески? Ну что, пошли. Хотя, нет, вначале я сделаю уроки! Так, что у нас там? (открывает учебник) .

Люська: Представляешь, мяч влетел прямо в окно к Сидору Сидорычу, а он его запер в шкаф и не отдает никому, говорит, завтра пойдет, доложит, а потом еще...

Виктор: Подожди, Люська, не тарахти, видишь, уроки делаю!

Люська: Ты же их сделал.

Виктор: Но сделал-то неправильно!

Люська: И чего?

Виктор: Переделывать буду.

Люська: (обеспокоено) А ты здоров? Что-то бледный какой!

Виктор: Иди, Люська, я здоров, еще как здоров! Правда, Кузя?

Кот Кузя: Мяу!

Люська удивлённо смотрит на Виктора. Выходит Ведущая.

Ведущая: Вот так закончилась история про страну, которой нет ни на одной географической карте, но в которую может попасть любой из вас. Будьте осторожны!

Используемая литература:

  1. Гераскина, Л. Б. В стране Невыученных уроков / Гераскина Л. Б.; худож. В. Чижиков. – М.: Самовар, 2003. – 135 с. – (Школьная библиотека)

Под музыку 11 классы парами входят в зал.

Слово директору школы.

Сцена №1 Вступление.

Звенит звонок. На «перемену» выходят 3 мальчика: «слишком умный и начитанный», «слишком тихоня» и «слишком шустрый».

Ш: Ну, что, пацаны, скоро – свобода! Совсем чуть-чуть и вольная жизнь! Эх, отдохнем, нагуляемся, оторвемся!!!

Т: Подожди ты своей свободой. Экзамены на носу. Ой, я так боюсь!!!

У: Да-а-а! Сдается мне что, что у большинства потенциальных абитуриентов превалирует прямо-таки, скажем, угрожающе паническое настроение!

Ш: Да брось ты! Нормальное настроение! Что экзамены! Учителя же нас не съедят!!

Т: Наши не съедят. А ЕГЭ!? Вот ты все помнишь из школьной программы?

Ш: Вообще-то, не уверен… А что делать?

У: Учить, повторять, одним словом дифференцировать познавательную активность.

Ш: (мечтательно): А хорошо бы на время экзаменов снова стать первоклассником. Вот у кого никаких проблем. Только представьте: уроки – легкотня, домашних заданий задают мало, учителя опекают…

Т: Мы-то представили… А теперь ты представь…

Сцена №2 «Начальная школа»

Звучит песня «Чему учат в школе». Входят первоклассники.

Выступление первоклассников. Обмен подарками.

Т: Ну, как? Понял, каково таким крошкам? Им еще учиться и учиться…

У: И, не смотря ни на какие трудности…

Ш: Понял, понял… Но, все-таки, как было здорово в первом классе! (выходят ребята для поздравления учителей начальной школы) Помните, какие мы были: маленькие, беспомощные…

У: еще не такие высокоинтеллектуальные, как сейчас…

Т: еще не такие смелые, как сейчас…

Все вместе: И вот что из нас выросло!

1: Начальная школа – это основа всей школьной жизни!

2: Именно тогда в нас были заложены азы всех наук…

3: Первые учебные навыки…

4: И все положительные черты!

5: За все это мы благодарим своих первых учителей:

6: Лидия Юрьевна Грачикова – наш смелый классный руководитель аж до 7 класса!

7: Щербакова Елена Юрьевна – наш добрый и улыбчивый педагог!

8: Приходько Елена Валерьевна – наш остроумный и веселый наставник!

9: Колпакова Людмила Николаевна – наш понимающий и отзывчивый учитель!

Все: Вы нас учили учиться!!!

Песня на мотив «Старый клен»

Сцена №3 Библиотека

У: Господа, господа. Очнитесь от воспоминаний. Детство – это, конечно, сенситивный возраст в усвоении наук. Однако, перед нами, особенно перед вами (выразительно смотрит на двоих) стоит проблема сдачи экзаменов.

Т: Что делать… Что делать… прям мурашки по спине!

Ш: Стоп! Придумал! Я знаю, где искать помощь! (шепчет им что-то) Татьяна Захаровна! Мы знаем, у вас есть все, что может нам подготовиться к экзаменам.

Т: Только нам столько учебников не прочесть!

У: (идет к Т.З.) Драгоценная Татьяна Захаровна! Не найдется ли у Вас для данных не столь прилежных учеников что-нибудь краткое, доступное, но одновременно содержательное?

Ш: С картинками!!!

У: И шрифт большой!

Т.З.: У меня есть для вас волшебная книга. Вам нужно попасть в нее. А уж там вы найдете все, что захотите! (передает им книгу)

Сцена №4 «Страна невыученных уроков»

Ш: Посмотрим, что за книга! (читает) Сказки! Вот это да!

Т: (плаксиво) Мы что, совсем маленькие?

У: Ну не скажи! Устное народное творчество – это кладезь мудрости!

Ш: Хватит рассуждать! Татьяна Захаровна знает, что делает. Открываем и внедряемся!

Т: Ой, а может, не надо!

У: Надо, друг мой, надо! Дорогу осилит идущий.

Они попадают в волшебную страну. На сцене – указатели «Страна выученных уроков» и «Страна невыученных уроков». Звучит тревожная музыка. Пока они втроем обсуждают «дальнейший путь», вылетают «двойки» и тихо меняют стрелки. Т.о. трое попадают в «страну невыученных уроков»

У: Вот, господа, уж здесь вам точно помогут!

Ш: Смотрите, что-то там темнеет на горизонте!

Т: Ой! Какая-то туча движется! Прямо на нас!

Звучит очень тревожная музыка. На них налетают «единицы» и «двойки», «пленят» их и ведут к трону, на котором сидит «Тройка»

3: Ага!!! Новеньких доставили. Прекрасненько!

Трое: Вы кто!?

3: Я – наиглавнейшая и наиважнейшая. Владычица дневников – «тройка»!

У: Извините, не понял. Куда мы попали?

3: Вы, мои золотые, в стране «невыученных уроков»! Я – ее правительница. А это (показывает на 1 и 2) – мои верные слуги. Ведь это именно они превращают ненавистные 4 и 5 в меня!

Ш: А мы-то вам зачем?

Т: Как зачем? Будет им теперь обед из 3-х блюд!

3: А вы-то, мои милые крошки, поможете увеличить штат моих слуг. Отправляйтесь по стране. Мой приказ – обращать 4 и 5 в 1 и 2. Я думаю, у вас получится… Задание понятно? Тогда вперед и не рассуждать, иначе…

3, 2 и 1 уходят под тоже тревожную музыку, но она постепенно становится тише.

Ш: Мы чего им в слуги нанимались?

Т: А я боюсь…

У: Спокойно! Мы пойдем другим путем. Чтобы одолеть врагов, надо наоборот 1 и 2 превращать в хорошие отметки.

Ш: Тогда посмотрим кто кого!

Сцена №5 Русский и литература»

Им навстречу грустные «КАРОВА», «САБАКА»…

Ш: Вы чего такие грустные, на себя не похожие?

К и С: Это вы виноваты! Мы написаны неправильно!

Т: Бедненькие, простите нас! Что же делать?

У: Как что? Исправлять!

Ш и Т исправляют.

Ш: Нина Ивановна! Мы правильно исправили?

Т: Никогда больше не будем делать ошибок!

У: Многоуважаемая Нина Ивановна! Мне думается, мои товарищи сейчас заслужили хорошие отметки, которые нам в данный момент просто необходимы!

Сцена №6 Математика

Выбегают 2,5 лошади. Они ржут:

Л: Вот что вы с нами сделали! Полюбуйтесь! Срочно исправляйте! И к Светлане Викторовне за пятёрками!

У: Это чьих ручек дело?

Ш: Ну моих, и что?

Л: А то! Что я три дня уже поесть не могу. Нечем. Хожу, как лошадь Мюнхгаузена!

Ш: Всё-всё! Решаю. Так-так… значит логарифм от 6-и по основанию 2… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 1,5 лошади..

От лошадей остаются только задние части!

Л: Не, ну ты что? Издеваешься?

Ш: У меня по-другому не получается.

Т: Дай я попробую, хотя и боюсь… Решаю. Так-так… значит, логарифм от 9-ти по основанию 3… та-ак… Интеграл берём из дискриминанта… та-ак… итого 3 лошади. Правильно?

Лошади становятся нормальными.

Л: Правильно!!! Мы ваши навеки! Светлана Викторовна, подарите им пятёрки, пожалуйста!

Сцена №7 Физика, ИИТ и астрономия

Скачут на лошадях они до распутья. Вместо камня стоит компьютер.

Ш: О! Классная штуковина! Сейчас поиграем!

Т: Ты что? Без спроса нельзя!

У: Нет, я так понимаю, что компьютер установлен здесь не зря. Где-то поблизости должен быть Вячеслав Михайлович…

Т: Он у нас информатику, астрономию и физику преподает. А физика – это, это…

Ш: Царица полей!

У: Царица полей – это пехота, а ещё кукуруза. А физика – это Царица наук!

Ш: Точно! Вот и выходит, что все великие люди были физиками: Архимед – раз, Ломоносов – два, и ещё этот, как его, который насчёт относительности… Циолковский!

У: Насчёт относительности – это Эйнштейн! А Циолковский – он насчёт космоса. Значит мы в царстве физики.

Ш: А где же царь и царица?

Т: Да вон они (показывает в зал).

Их коронуют. Получают пятерки.

Попадают в царство Кощеево. Выходит Кощей и плачет, у него все кости перепутаны.

У: Гражданин Кощей, что с вами?

К: Да вот, не знаю. Какие-то «умники» с анатомией не дружат.

Ш (в сторону): Надо же, меня первый раз умником назвали!

Т: Не волнуйтесь, мы сейчас все поправим.

Ш: Да, поработаем костоправами. Значит так: это берцовая – сюда, это – ребро – сюда, а череп – наверх. Ну, какой красавец получился.

К: Фу-у-у, наконец-то я в порядке, еще поживу эру-другую. Только еще одна проблема. Наши сказки сейчас мало кто читает. (смущенно) Так получается, что я вроде как безработный. У вас в школе вакансий каких-нибудь нет? Хотя бы на полставочки. Я без претензий…

У: Рафия Анвяровна! А что, возьмите его в свой кабинет ненаглядным пособием. И вам ничего о скелете говорить не придется, он сам все расскажет и покажет! Договорились?

Т: Мы знаем, у вам еще ма-а-а-ленький скелетик такой есть.

Ш: Так вот Кощей возьмет над ним шефство, как старший!!!

Подводят Кощея к Р.А. Она дает им 5.

Сцена №9 География

Т: Оказывается это так приятно, а главное, не очень трудно, как я раньше думал!

У: Движемся, движемся… А куда дальше? Надо по карте свериться.

Ш: (достает контурную карту) Только не по моей. Я в ней такого натворил, что Елена Владимировна разобраться не может!

Т: Давай, пока есть время, все исправим, а то, как вперед идти!

Они «исправляют» карту, сдают ее Елене Владимировне и получают 5.

Сцена №10 Химия

Приходят в «химическую лабораторию». На столе стоят подписанные «колбы» и одна большая бутыль.

У: Ну, что, где еще вы нахимичили?

Т и Ш: На химии…

Ш: На лабораторной у меня такой «составчик» получился…так бабахнуло!

Т: Да-а-а, я до сих пор икаю от страха. Ик!

У: Вот, мои серебряные! Есть шанс реабилитироваться в глазах Ольги Александровны. Придется вам, мои юные Менделеевы, пораскинуть своими мозгами. Химия – это вам не шутки. Это вам не экспериментальный полигон.

Ш: А давай хоть сейчас поэкспериментируем, мы же все равно в сказке.

Т: Правда, ну, пожалуйста.

У: Только с пользой дела! Ясно?

Ш: Я хочу изобрести такое вещество, которое Ольгу Александровну очень обрадует! (шепчет им что-то)

Во время разговора они насыпают, наливают и вдувают в бутыль через воронку соль, воду и воздух

У: Ольга Александровна! Мы хотим подарить вам нечто универсальное, своего рода эликсир успеха.

Ш: (железо) Это – для терпения. Чтоб такими нервы были!

Т: (фосфор) Чтоб от радости всегда светиться!

У: (накачивает водород) Чтоб всегда быть легкой на подъем на 3-й этаж!

Ш: (золото) Чтоб всегда быть красивой и богатой!

Т: (титан) Чтоб всегда быть стойкой и несгибаемой!

У: (спирт) Чтоб всегда быть непредсказуемой!

Ш: (марганец) Чтоб всегда быть здоровой!

Вручают ей канистру. Получают 5.

Сцена №11 История

На сцене доска. На ней вопрос – тест «Соотнесите даты с историческими событиями:

  1. Первобытный «человек-разумный» –
  2. Восстание Спартака –
  3. Битва при Ватерлоо –
  4. Реформа армии при министре Иванове -

Даты поставлены неправильно и стоит отметка - «1»

4 воина из разных эпох «дерутся», но у них ничего не получается, потому что оружие разное, они крайне удивлены, что встретились вообще. Наконец, они устало машут рукой и с интересом смотрят на оружия друг друга.

ПЧ: Братцы, да что это такое! Я своей дубиной мамонта одним махом валю. А с тем, что у вас в руках, не могу справиться. (Спартаку) Это что за штуковина такая?

Спартак: А я вообще не пойму, где я и кто вы все такие. (Первобытному) Чем тебе мой меч не нравится. (Французу) Как это из твоей палки мухи со свистом вылетают?

Француз: Кто-то сыграль с нам скверная шутка! (Спартаку) Это не палька, это ружье образца 19-го века! (Современному) А это, что такой за тра-та-та!

Современный: Да-а-а, вот попали в историю! (французу) Этот тра-та-та – автомат!

Все смотрят на доску и читают. В это время появляются трое.

Ш: Ой, наш тест на доске!

У: А что это за народ странный собрался!

У: Вот видите, что вы наделали! Вы же все даты перепутали!

Воины замечают троих, наводят на них оружие и начинают медленно наступать!

Ш: Дяденьки, стойте! Мы не со зла. Мы сейчас все, все исправим.

Воины: Скорей исправляйте и отправляйте нас домой!

Ш и Т исправляют.

У: (командует) Ровняйсь! Смирно! Кругом! По своим эпохам, шагом марш! Илья Викторович, можно исправить отметку? (получает у него 5)

Сцена № 12 Иностранный язык

Звучит музыка. На сцену выходят Ш.Холмс и Ватсон. У Холмса лупа, через нее он разглядывает пол на сцене.

Ш.Х. Ну, доктор, теперь вы видите эти следы?

Д.В. Да, Шерлок, они ведут туда (показывает в сторону троих)

Ш.Х. И что это, по-вашему, за следы?

Д.В. («нюхает», «пробует на вкус») Овсянка, сэр! Неужели собака Баскервилей?!

Ш.Х. Нет, видимо противник проскакал здесь недавно на лошади, причем на трех сразу! Оружие при вас?

Д.В. Как всегда! А вот и они! Руки вверх!

(Они направляют оружие на троих)

Ш.Х. Вы изобличены, следы ведут к вам, Мариарти, то есть тьфу, к вам троим Мариартям!

Ш: (с перепугу начинает чисто говорить по-английски и несколько фраз по-немецки)

Здравствуйте! Я не Мариарти. Меня зовут Шустрик. Мне 16 лет.. Я учусь в школе № 258 Я живу в Москве. Москва - столица России. Москва научный и культурный центр страны. Здесь расположено много театров, музеев, институтов… Вы меня понимаете?

(Пока он это говорит У и Т с нарастающим удивлением смотрят на него)

Т: Видал! Как он со страху заговорил?

У: Эх, жалко его Ирина Евгеньевна и Антонина Александровна и Нина Васильевна не слышат!

Ш.Х. (по-русски) Как! Вы сказали И.Е., А.А. и Н.В.?

Трое. Да, мы у них учимся!

Ш.Х. Ватсон, все в порядке. Это не злоумышленники. Это – ученики. Извините! До свидания!

Д.В. Вот что значит – дедукция! (Уходят)

Ш: (вытирает лоб) Вот что значит – знать иностранные языки!

У: И.Е, А.А. и Н.В! Правда, он заслужил 5? (получает 5)

Сцена № 13 ОБЖ

Гремит гром.

Т: Ой, мамочки, гроза (мечется по сцене).

Ш: Ты чего мечешься, бежим вон под то одинокое дерево.

У: Ты бы ещё в руки антенну взял, громоотвод несчастный! (смотрит вдаль из-под ладони, пальцем проверяет направление ветра) Гроза мимо идет.

Т: (подворачивает ногу, орёт истошным голосом): Ой, моя нога, спасайте меня все!

Ш: Во орёт, как сирена. Та-ак, а при сирене надо включить третью кнопку… Только где её взять?

У: (с издёвкой) Телефон подойдёт-с? Ну, на, нажми.

Ш: (жмёт на 3-ю кнопку у телефона, оттуда раздаётся голос Аллы Романовны: «Добрый день, школа!»): Во нажал! И сразу Аллу Романовну нашел!

У: Дай сюда аппарат, он тебе не поможет, это я просто голоса учителей коллекционирую. Доставай свою «умную» тетрадь по ОБЖ и читай, что делать с ногой.

Ш: Та-ак, читаю: первое – не паниковать! Слышь, Тихоня, успокойся.

У: (с издёвкой) Вроде как везде.

Ш: Потом – защитить органы дыхания!

Надевает на лицо Тихони повязку.

У: Мне кажется, что повязку ты ему надел не туда. Давай ногу бинтуй!

Ш: Та-ак, что мы дальше делать будем? Так, измерить температуру…(ставит градусник), так, так (перелистывает страницы, внимательно ищет). А, вот, так, что тут у нас… «Часовой на посту подчиняется только разводящему и начальнику караула»…

Т: (обиженно) Положить меня на свежий воздух - положили, рот мне заткнули, а теперь что, мне уже и в армию пора идти? Больше со мной ничего делать не надо, нога уже прошла!

У: (смотрит в тетрадь Шустрика). У тебя же всё написано правильно, только научись читать по порядку, а то ты бедного Тихоню ещё и в зону оползней отправишь!

Т: А.Р.! Он мне градусник правильно поставил! Можно пятерочку за это? (получают 5)

Сцена № 14 Физкультура

Ш: Да, теперь уж точно – о кей! Который час?

Т: Через минуту звонок на урок!

У: Пора возвращаться! А то на физкультуру переодеться не успеем!

Ш: Вы знаете, а я после всех приключений по-другому себя чувствую. Как-то легче на душе стало! Значит, сдам норму по прыжкам!

Т: А я – стал смелее! Значит, теперь не будет страшно на воротах стоять!

У: Все, легкие и смелые, бежим! А то Евгений Эмильевич ждать не будет и «энку» в журнал поставит!

Сцена № 15 Возвращение

Не очень тревожная музыка. На сцене «Тройка» и ее слуги.

3: Ну, что, выполнили мое задание? Давайте сюда свои двоечки!

Ребята протягивают ей «5»: Вот вам, получите!

3 ахает и как бы исчезает вместе со слугами. Звучит торжественная музыка.

Сцена № 16 Директор

Т: А что, ребята, я думаю, что это приключение пошло нам на пользу!

У: Не зря говорят «В сказке ложь, да в ней намек…»

Ш: Теперь можно предстать перед Галиной Игоревной и Мариной Анатольевной прямо-таки в перерожденном виде!

У: Так давайте предстанем!

  1. А еще мы хотим поблагодарить тех, кто все эти годы нес на первый взгляд незаметный, но очень важный груз:
  2. наше здоровье
  3. наше питание
  4. наши документы
  5. и школьную чистоту и порядок!

Сцена № 19 Столовая

Песня на мотив «Летят перелетные птицы»

Сцена № 20 Завхоз, технический персонал

Сцена № 21 Выступление учителей

Сцена № 22 10 класс

Песня «Родительский дом»

Сцена № 24 Классным руководителям и ответное слово

Сцена № 25 Заключительная.

Звенит последний звонок.

Заключительная песня.

Данная сказка разработана по мотивам произведения Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков. В отрывке остались только несколько математических задач. Материал подходит как для школьников 1-4 класса, так и для 5-6 класса. Сценарий был использован для постановки сказки на предметной неделе.

Просмотр содержимого документа
«сценарий сказки В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

По мотивам сказки: Лия Гераскина. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

Сцена 1. Дома у Вити

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве-государстве жил-был ученик 4 класса Витя …

Песня

Над нами солнце светит,

Ни жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы.

А я говорю вам хватит,

Устал я от этой обузы.

Короче гипотенузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят Афины

Войною пошли на Спарту.

А я говорю покинуть

Хочу поскорее парту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Войною пошли на Спарту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Хочу поскорее парту.

Витя: (идет медленно)

Мне сегодня не везет с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо. Даже смешно сказать, из-за чего нам влепили эту несчастную двойку. За какую-то таблицу умножения!!!

Я ее начал учить, даже открыл нужную страницу…А потом мультик начался, а потом планшет зарядился…. Ну, вообщем, так и не выучили…По-моему, мы старались очень, но учительница, конечно, не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко с нами соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Доходит до дома.

Мама: Витя, ты долго от школы шел, много времени потерял! И что это, пять двоек! Никакой воли у тебя нет! Садись за уроки!

Витя: (садится за парту) За уроки, когда я так устал! Так, опять задали таблицу умножения повторить. Я этого делать, конечно, не буду. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Решим-ка лучше задачу

Так… Какие-то землекопы роют неизвестно для чего какую-то траншею. Какая-то задача очень трудная и бестолковая.

Выходит кот

Витя: Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Ну и землекопы! Как с ними быть? Может, помножить их на метры?

Кот: Не нааааадо помножать, все равно ничего не узнаешь.

Витя: О, Кузя, да ты разговариваешь! Нет, я все-таки помножу землекопов. Правда, ничего хорошего про них не узнал… Ну тогда я разделим метры на землекопов.

Кот: Не наааадо делить

Витя: Нет, я все-таки поделю! …. Ну и ерунда получается. Вышло, что работу должны были выполнить полтора землекопа. Почему полтора? Откуда я знаю! Да ладно, сойдет…

Кот: Вот втораааая задачка…. Тут надо узнать, сколько костюмов получится сшить портному… 28 метров ткани, 3 метра на костюм….

Витя(решает) : Таааак. Вот, решил я… 27 костюмов, и еще остаток остается!

Кот: Ну, сойдет….. Теперь про брата и сестру задачка

Витя: (решает) И эту решил! Встретятся они через 60 лет!

Кот: И таааак сойдет…. Главное, решили. А таблицу умножения будем повторять???

Витя: Нет, она неинтересная.

Кот: Вот я, например, интересную таблицу умножения могу придумать! Вот смотри!

Трижды один – Колбасу едим!
Трижды два - вкусная халва!
Трижды три - нос скорей утри!
Трижды четыре - шоколад, вкуснейший в мире!
Трижды пять - ошибся опять!
Трижды шесть - я хочу есть!
Трижды семь - никогда суп не ем!
Трижды восемь - милости просим!
Трижды девять - мир котам не верит!
Трижды десять - ничего не весят!

Витя: ой, ерунда получается… вот опять двойку схлопочем… Да надоели уже эти уроки!!! (кидает книги)

Вдруг раздается стук

Витя: Ой, кто же это может быть???

Входят учебники математики 1-4 классы

Песня и танец учебников.

1) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Такой вот, сякой вот,

Не выучил урок.

Такой вот, сякой вот,

Лениться только мог.

2) Нынче детям много ль надо.

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

3) Дети – наше наказанье.

Дать хотим образованье.

Дети эти непослушны,

Им учиться очень скучно.

Витя: А кто вы такие будете?

М1: Ты присмотрись внимательней! может быть, и узнаешь

М2: Он не привык глядеть на нас внимательно

Витя: Да это же наши учебники!

М3: Никто и нигде на земном шаре так не обращается с учебниками!

М4: Вы рисуете на наших страницах всякую ерунду!

Хором: Пять двоек!

Витя: Но ведь мы сегодня приготовили уроки!

М2: Сегодня вы ни одной задачи не решили правильно!

М3: И таблицу умножения не выучили! Но мы вам поможем!

М4: Для исправительных работ отправляем мы вас в Страну невыученных уроков!

М3: Эта страна полна неожиданностей!

М2: Все путешествие состоит из трудностей. Это ясно, как дважды два четыре

М1: Каждый шаг там грозит опасностью для жизни! И пока не исправитесь, нет вам пути назад!

Витя: Может, как раз в этом путешествии мне удастся развить волю и приобрести характер. А то все вокруг говорят: Нет характера, нет воли!!

Кот: Точно! Вот вернешься оттуда с характером - вот все удивится!

Витя: Так и быть. Отправимся в эту вашу опасно-трудную страну!

Учебники хором: Решено!

М4: Мне нужен шарообразый предмет. Футбольный мяч подойдёт.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Дует ветер, всех сносит за занавес

Сцена 2. В стране невыученных уроков.

Сказочная музыка

Появляются 4 черных лебедя.

Танец и песня двоек.

А я маленькая двойка,

А я маленькая гнусь. Ага-ага.

Я ошибками объелась

И напакостить стремлюсь.

Я детей пугаю ночью

Обожаю крик и брань.

А я маленькая гадость,

А я маленькая дрянь.

У меня большая шея, длинный хвост.

И у всех лентяев в мире есть вопрос,

Как со мной расстаться быстро, без затей.

Только это так не просто верь не верь.

Кто со мною подружился – очень-очень-очень зря.

От меня не отвязаться – чему очень рада я.

Вот он – Витя – не знает таблицу умножения! Не откроются ворота тем, кто не знает таблицу умножения! Хватай его!

Двойки пытаются поймать и связать кота и Витю.

Витя: скорее вспоминай, мы же ее уже столько лет учим!

Кузя с Витей:

Пятью пять- двадцать пять,

шестью шесть- тридцать шесть,

шестью восемь -сорок восемь,

трижды три -девять.

Двойки падают и тихо уползают.

Кот. (вытирает пот) Ничего себе птички!

Сцена 3. Землекопы

Выходят зеплекопы

Кот: Спрячь, спрячь меня скорее! Я боюсь… я вижу… ноги! Очень я боюсь, когда ноги сами, без хозяина.

Витя: А где же все остальное? То, что выше пояса?

Землекоп 1: Мальчик! Ты же Витя!? Мой товарищ спрашивает, где у него голова?

Витя: Да это же землекопы из той злосчастной задачи. (роется в кармане, находит смятый листок, думает) Я сейчас всё исправлю (решает) Ответ - два. Работу выполнят два землекопа.

Землекопы радуются

Песня землекопов.

Землекопо знаменито,

Высоко квалификанто, о ЕС.

Мы копанто, разбиранто,

Углублянто то и это, о ЕС.

И канаво и траншенто

Вырыванто ун моменто, о ЕС.

И за это уважанто,

Нас в задачи помещанто.

2 землекоп.

Оба поклонились:

1: В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи.

2: Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи.

Сцена 4. Старушка и старичок

Идет старушка, опираясь на палочку.

Витя: Бабушка, а почему на вас пионерский галстук?

Бабушка: Потому, что я пионерка, А ты, мальчик, из какого класса?

Витя: Из четвертого.

Бабушка: И я из четвертого… Ох как болят мои ноги! Я прошла много тысяч километров. Сегодня наконец должна встретиться со своим братом. Он идет мне навстречу.

Один мальчик решал задачу. Из двух сел, расстояние между которыми двенадцать километров, вышли навстречу друг другу брат и сестра…

Мальчик решил, что они встретятся через шестьдесят лет. Мы подчинились этому глупому, злому, неправильному решению. И вот все идет, идем… Измучились, постарели…

Вышел старичок.

Старик: Здравствуй, сестра!

Они обнялись и заплакали

Витя: Так это же я – тот мальчик Витя, давайте решу задачу заново!

С котом решают задачу

Вы должны были встретиться через два часа!

Старички тотчас же превратились в пионеров, и они очень обрадовались.

Мы теперь уж не седые,

Мы ребята молодые.

Мы теперь не старики,

Мы опять ученики.

Мы закончили задачу.

Больше незачем шагать!

Мы свободны. Это значит

Можно петь и танцевать!

Брат и сестра помахали на прощание и убежали.

Сцена 5. Портной

Идет портной:

Витя: Смотри, Кузя, какой грустный дядька. Давай ему тоже поможем! кто ты?!

Портной: Я невинно осужденный. Я несчастный портной, меня обвинили в краже. И виноват во всем мальчик Витя!

Как заведующий швейной мастерской, я получил двадцать восемь метров ткани. Надо было узнать, сколько костюмов можно из нее сшить, на каждый костюм по 3 метра. И вот на мое горе этот самый Витя решает, что я должен сшить из двадцати восьми метров двадцать семь костюмов да еще получить один метр в остатке. Ну как же можно сшить двадцать семь костюмов, когда на один только костюм идет три метра?

Кот: Вот этот мальчик!

Витя: Да, Это я тот мальчик. Но я все исправлю, давай решим задачу заново! (решает) Ты должен был сшить всего девять костюмов

Портной: Ура, ты молодец, ты решил мою задачу! Спасибо тебе! Слава Математике!

П1.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю и смекалку.

П2. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Видишь, Витя, сколько ты бед натворил! Кто же мешает тебе учиться хорошо?

Есть такой человек! Это я сам! Но я решил с собой бороться. Я понял, что знания, очень нужны в жизни.

Входит Пятёрка.

Молодец, Витя, это главное, ты, наконец, понял, что все трудности ты должен преодолевать сам! Теперь ты можешь воспитать в себе волю и характер, и справится со всеми трудностями в жизни! Твоё приключение закончилось. Можете возвращаться домой!

Под песню Учат в школе все собираются на сцене и поют хором

Спасибо за внимание!

Действующие лица.

    Мама (халат)-

    Витя-

    Кот (шапка кота, хвост, жилет)-

    Математика 1 (плащ с цифрами и учебник 1 класса)-

    Математика 2 (плащ с цифрами и учебник 2 класса)-

    Математика 3 (плащ с цифрами и учебник 3 класса)-

    Математика 4 (плащ с цифрами и учебник 4 класса)

9,10 Полтора землекопа (один в кепке, рубахе, комбинезоне, в руке лопата; другой приседает, рубаха прикрывает колени)-

11,12 Бабушка и дедулька (пионерские галстуки, костюмы мальчика-девочки и старушечьи одежды) -

13,14 Портные (метр, линейки, ткани) –

15,16,17,18 Двойки-

19 Пятерка-

Реквизит.

Просмотр содержимого презентации
«Microsoft PowerPoint Presentation [Автосохраненный]»

По мотивам сказки Лии Гераскиной

6 А представляет




Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

28-1=27(костюмов)-и 1 м остаток


Задача №3.

12х6=60(часов)






5 землекопов выкапывают

за 4 дня 100 метров траншеи. Сколько землекопов нужно, чтобы выкопать за то же время 40 метров траншеи?

100:5=20 (м) выкапывает каждый землекоп

40:20=2 (землекопа)


Задача №2.

На 1 костюм портной тратит

3 метра ткани. Сколько костюмов он сошьет из 28 м?

28:3=9(костюмов)-и 1 м остаток


Задача №3.

Из двух сел, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Через какое время они встретятся, если скорость сближения 6 км/ч?

12:6=2(часа)






Трещинская Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий утренника\. посвященного прощанию с детским садом
Тема: Приключения в Стране Невыученных Уроков
Дата публикации: 01.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г.Москвы

Гимназия № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Утренник, посвященный прощанию с

детским садом

«Приключения в Стране Невыученных

Уроков»

(по мотивам мультфильма «В стране Невыученных

уроков»)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии №1512

Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: физическое развитие (элементы);

социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы);

речевое развитие (элементы).

Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и

умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного

образования.

Задачи:

Продемонстрировать:

Умение исполнять вокальные и хореографические композиции;

Умение танцевать в паре, умение держать дистанцию при движении по кругу

друг за другом и в парах;

Музыкальные способности;

Музыкальную и двигательную память;

Координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться

в пространстве музыкального зала;

Чувство партнёрства в играх и танцах;

Хорошую дикцию, богатый словарный запас и артистизм;

Умение реализовать себя в театрализованной деятельности;

Интерес и любовь к музыке;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование :

Набор фонограмм;

Набор предметов для игры «Собери портфель»»;

Костюмы персонажей.

Оформление зала: на шторах

«арбузное» и «хлебное» деревья, надпись

«Страна Невыученных уроков», макет Замка Грамматики, часы с переводными

стрелками.

Утренник, посвященный прощанию с детским садом.

Приключения в Стране Невыученных уроков

(по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных уроков»).

Действующие лица:

Витя Перестукин

Учебник математики

Учебник русского языка

Корова или Бык

Землекопы 2

Дед Мороз

Грамматика

Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами

входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.

1. Здравствуй день, веселый и печальный!

Зал пестрит гирляндами шаров…

Мы сегодня начинаем бал прощальный,

Провожает детский сад выпускников!

2. Незаметно годы детства пролетели.

Эти стены, как могли, хранили нас…

Мы шалили, подрастали и умнели,

А теперь настал прощанья час.

3. Было в садике тепло нам и уютно,

Было множество проектов и открытий.

Нас заботой окружали поминутно,

Чередою радостных событий.

Исполняется песня о детском саде (по выбору музыкального руководителя)

5. Ветер странствий надувает парус.

В детство не вернуться никогда.

Только сердце детское осталось

В нашем садике, наверно, навсегда.

6. Не забудем наши игры, сказки,

Пестрый новогодний хоровод

До свиданья песни,куклы, пляски,

До свиданья, в сентябре нас школа ждет!

7. Детский садик наш любимый

Будем помнить много лет

И пришлем ему из школы от отличников…

Все вместе: ПРИВЕТ!!!

Исполняется песня о школе (по выбору музыкального руководителя)

исполнитель

Перестукина

прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в

руках учебники, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то

ищет, бормоча себе под нос…

Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и

попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!

протягивает

здороваются рукопожатием.

Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?

Витя: Понимаешь, дневник я потерял, а без него мне у-у-у…(делает жест по

Девочка: Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом

неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный?

(взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).

Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец

двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и

переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.

Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!

Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные

страны там всякие…

Девочка: А путешественник должен очень много знать…

Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!

Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы

воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Характер

воспитывать,

укреплять,

опасности

преодолевать, с трудностями бороться…

Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?

Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…

Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они

пропадом!

(подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).

Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья.

Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой

опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…

Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???

Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!

Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!

Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего

вам от меня надо?

Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!

Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну Невыученных Уроков!

Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?

Учебник математики: Сколько угодно!

Витя: А опасности?

Учебник русского языка: Ещё какие!

Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете

мне в трудную минуту??? (дети отвечают: «Поможем!»)

Учебник математики: Да уж! Я думаю, помощники тебе понадобятся…

Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во

Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных

Витя: Понял, понял, запомнил!

Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки (Витя берется за руки с

Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!

фантастическая

Учебники

занаве с,

переодеваются,

присоединяются

выполняют

движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по

залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за

занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый

занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские

часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево,

на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных

Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются,

удивляются…

Витя: Ну вот!!!(торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы

растут на деревьях! А все засмеялись…

Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?

Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!

(вмешивается)

Подождите,

подождите!

Давайте-ка

разберёмся…

(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: арбузы растут на специальном

огороде, который называется «бахча».

Мальчик: А откуда берутся булки?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: сначала на полях выращивают

зерно, затем зерно перемалывают в муку, а из муки пекут и булки, и хлеб, и

преодолели

трудность…(обращает

внимание

торопиться!

Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота,

зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…

Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на

лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе

известных

танцевальных

движений.

страшная

музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик

обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.

Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а,

спрятался! Сейчас я тебя съем! (наступает на ребят).

Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь

Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное

животное. Вот я вас всех (показывает на детей) и съем!!!

Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?

Дети отвечают: «Травой».

Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!

Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за

занавес) Травушка, муравушка, зелёненькая…

Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?

Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в

этой ужасной стране…

Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары,

маршируют

исполняют

(сл.Ю.Энтина,

муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди, мой друг, иди дорогой знаний и добра!

Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей

Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя,

Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.

Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от

ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с

Девочкой и Мальчиком.

обращается

половине

Землекопа)

Уважаемый,

случилось? Не трамвай ли вас переехал?

Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него

получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)

…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)

Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи, и

мы с ребятами её решим…

Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну

яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?

Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.

Землекоп 2: Слава великим математикам!!!

Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!

Землекопы

маршевую

Мальчику подходит хмурый Витя.

Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…

Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай лениться, начинай

учиться…

Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!

Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда

Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на

мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Мы считаем всё подряд:

Крокодилов и цыплят.

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его,

дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и

Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.

Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!

Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает

Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл,

весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?

Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.

Представляете,

наступает

Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..

А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)

Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых,

сколько дней в июне?

Дети отвечают: «Тридцать».

Девочка: И когда же наступает Новый год???

Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи

в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и

переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).

Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.

Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня

заморозит…

Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…

Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже

пять часов! Скорее в путь!!!

выбегают

становятся

рассыпную,

присоединяется

исполнитель

исполнительница

Грамматики уходит за занавес и переодевается.

исполняют

шуточную

Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).

Нас ждёт Дворец чудесный

Науки интересной:

Грамматикой зовется,

И дружит с ней любой.

Нам в жизни пригодится,

Научит не лениться.

И Витя возвратится

С победою домой!

Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.

Грамматика: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя добрались до моего Дворца и я

смогу вам помочь.

Витя: (жалобно) Помогите, пожалуйста! Верните меня домой, а ребят в детский

Грамматика: А ты, наверное, тот самый Витя Перестукин, который не хочет

Витя: Да-да, тот самый, только я всё понял, я уже хочу учиться и готов к любым

трудностям и испытаниям…

Грамматика: (хитро) Готов к испытаниям, говоришь???Что ж, вот тебе моё

испытание…Только помогать тебе никто не будет, справишься сам – вернешься

домой, не справишься – навсегда останешься у меня во Дворце!

Грамматика

предлагает

переносную доску так, чтобы видели все зрители. Витя подходит к доске и

Витя: Ну всё , пропал я, не видать мне родного дома…

Мальчик: Да не хнычь ты, а лучше думай, шевели мозгами-то!

Витя пыхтит, вздыхает, рассуждает вслух и, с трудом, но решает ребус.

Витя: (с гордостью) Вот! Готово!

Витя читает ребус, все дети аплодируют и скандируют «Мо-ло-дец!»

Грамматика: Да, и правда - молодец! И друзья у тебя замечательные, во всём

помогали. А теперь на прощание хочу я подарить вам школьные ранцы, но

только уложить их должны вы сами, и только теми предметами, которые будут

нужны вам в школе…Судьями в это испытании будут ваши воспитатели!

Дети строятся в две команды, перед каждой командой стоит стол со

множеством разных предметов (школьных и нешкольных). Рядом на стуле стоит

участник

по-очереди

школьную

принадлежность,

положить

Воспитатели

проверяют

правильность

Грамматика стоит между командами, наблюдает со стороны и одобрительно

кивает. Закончив укладку, дети садятся на стулья.

Грамматика: Что ж, я довольна вами. Получите ваши подарки. А теперь –

домой… Возьмитесь за руки… раз, два, три!

Звучит фантастическая музыка. Дети выполняют плавные движения руками,

имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются

на стулья. В это время воспитатели задвигают большой и малый занавес.

Витя, Девочка и Мальчик выходят на середину зала.

Витя: Спасибо, ребята, за помощь! Побегу скорее исправлять свои ошибки.

Желаю успехов на дороге знаний! (машет рукой, убегает за занавес).

Девочка: За днями дни, и вот подходит срок,

Когда Дорога знаний нас зовёт вперед.

Прощай, наш мирный детства уголок!

Крутой у жизни будет поворот.

Мальчик: Нас не пугают школьные проблемы.

Гранит науки мы готовы грызть.

Изучим формулы,законы,теоремы,

Достойно чтобы Родине служить!

Девочка и Мальчик садятся на стулья. Звучит торжественная музыка, дети

выстраиваются полукругом, начинается церемония вручения наград «Золотой

пеликан», которая сопровождается звучанием фанфар.

1.Внимание!

Внимание!

проводится

церемония вручения наград за вклад в воспитание дошкольников «Золотой

Пеликан»!

2. В номинации «Одна за всех и все на одного…» статуэтка «Золотой пеликан»

вручается нашему старшему воспитателю……! (вручение статуэтки)

3. В номинации «Любимые наставники» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашим воспитателям………..(вручение статуэтки).

В номинации «Лучше Золушки» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

помощнику воспитателя………..(вручение статуэтки).

5.В номинации «Врача вызывали?» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашей медсестре ……………..(вручение статуэтки).

6.В номинации «Приятного аппетита» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

работникам пищеблока……………..(вручение статуэтки).

номинации

статуэтка

«Золотой

пеликан»

вручается

нашему психологу……………..(вручение статуэтки).

8.В номинации

«Веселые старты» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

инструктору по физкультуре……………..(вручение статуэтки).

9. В номинации «С музыкой по жизни» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

музыкальному руководителю……………..(вручение статуэтки).

(количество

номинаций

соответствовать

специфике

образовательного учреждения)

После этого все дети исполняют песню «Детский садик» (сл.В.Борисова,

муз.А.Ермолова).

Воспитатель 1: А сейчас в знак благодарности наши ребята вручат своим

наставникам цветы (звучит музыка, дети вручают цветы и садятся на стулья)

Воспитатель

выпускники!

напутственными

обращается наш старший воспитатель……………(выступление).

Воспитатель 1: Слово предоставляется родителям……….(выступление)

Воспитатель 2: В нашем детском саду сложилась традиция – отпускать в небо

шарики мечты…

Воспитатель 1: Пусть этот шарик подарит удачу,

Счастья, здоровья, успехов в придачу,

Смело дорогою школьной идти!

Доброго вам мы желаем пути!

Звучит музыка, детям раздают воздушные шарики. Вместе с родителями и

воспитателями дети выходят во двор и выпускают шарики.

После этого все возвращаются в групповое помещение и праздник может быть

продолжен в соответствии с инициативой родителей.

песен является Трещинская О.Н.

Звучит школьный звонок. Музыка из «Ералаш», на сцену выбегают мальчик и девочка с ранцами за плечами.

Мальчик : Сегодня такой классный боевичок по телику будет идти. Нужно бежать, чтобы не опоздать.
Девочка: А мне к подружке на день рождения нужно успеть. (собирается уйти) Ой, завтра ведь контрольная, нужно хоть одну задачку решить, для успокоения совести.
Мальчик: Ладно, давай, только быстрей. (Достает из портфеля учебник, читает) Три землекопа, которые вырыли 36 погонных метра за два дня…
Девочка: (Выхватывает учебник, бегло его просматривает) Понятно. Сколько потребуется землекопов?
Мальчик : У, простая задача: Помножим землекопов на два дня.
Девочка: Нет, лучше разделим их на дни. Получилась…
Вместе : Ерунда.
Мальчик: Ну, зато теперь можем отдыхать.
Девочка: Задача решена, ура! Землекопов полтора, отдыхать теперь пора.
Мальчик: (Бросает учебник на пол) Достали уже эти уроки.

Звучит фонограмма грома, песня «Даром преподаватели…»

Девочка: Ой, где это мы?

В глубине зала за столом сидит, читает книгу В.С.

В.С. Вы попали в страну невыученных уроков.
Мальчик: А Вы, кто такая?
В.С.: А я скромная хранительница знаний. Зовут меня Валентина Сергеевна. А здесь я для того, чтобы помогать таким нерадивым ученикам, как вы, выбраться отсюда.
Мальчик: Так, что же мы стоим? Давайте быстрее выбираться, а то я полфильма пропущу.
В.С.: Не все так просто. Нужно преодолеть некоторые трудности, воспитать в себе характер.
Девочка: Мы готовы.
В.С. выводит из-за кулис в цепочку ребят, на груди которых висят плакаты с нарисованными учебниками - математика, русский, чтение. Поют под муз. «Учат в школе»

Песня.

Математика:
1. Математикой друзья, в школе все зовут меня.
Цифры, числа плюс сложенья, умноженья.
Чтоб ответ, к примеру, знать,
Нужно только посчитать,
И получишь тогда верные решенья.
В.С.
Чаще будешь ты решать,
И научишься считать.
Математиком ты будешь без сомненья.
Русский язык:
Прояви ты интерес,
В слове лес - поставь ты эс,
И окажешься ты на лесной опушке.
Ну а если хочешь зэ,
То увидишь, как уже,
Лезет ежик потихонечку к избушке.
В.С.
Нужно знать родной язык,
Ты же русский ученик,
Уясни себе до самой до макушки.
Литература
А меня нужно читать,
И на мне не рисовать,
Я же не альбом тебе, а просто чтение.
Прояви ты интерес,
И появится прогресс,
Обнаружишь сразу к знаниям стремленье.
В.С.
Чтобы очень много знать,
Нужно многое читать,
И тебя за уважают без сомненья.
Мальчик: Ну, все, хватит. Мы все поняли, пора домой. Считайте, что мы уже отличники.
В.С. : Постойте, куда вы так заспешили?
Девочка: Как куда, в школу конечно, за пятерками. Мы очень внимательно все прослушали.
В.С. : Неужели ты в школу придешь вот такая лохматая?
Девочка: Это у меня прическа такая. Вот вам взрослым все можно, а если у нас волосы в естественном беспорядке, то это что, крах совсем?
В.С.: Не, то, чтобы крах. Но прически тоже разные бывают. Можно так волосы заплести, что будет и модно и не стыдно в школу прийти.
Девочка: Ну а вы - то откуда знаете? Ведь, наверное, кроме своих учебников, ничего вокруг не видите.
В.С. : Не скажи. Мои девчонки очень даже любят, когда я им косы заплетаю.
Девочка : Вот, не надо сейчас мне «на уши приседать».
В.С. : А давай, пока я тебя буду заплетать, ты увидишь, что в косичках, есть своя прелесть.

Дефиле девочки с прическами, В.С. заплетает девочку. Звучит музыка « Веселые косички. Есть минус и плюч, на свое усмотрение

В.С.: Ну вот, посмотри, какая красота получилась. Фотография на память, для истории. Вставайте все дружно, а я сфотографирую.
Мальчик : Как, Вы и это умеете?
В.С.: Занимаюсь немного фотографией, но моя мечта, отучиться на курсах фотографа. И тогда все замечательные моменты школьной жизни, можно было запечатлеть на пленке.
Девочка : Ну, все, похоже, что я уже совсем опаздываю на день рождения. Валентина Сергеевна, покажите нам уже путь домой, пожалуйста.
В.С. : Да я бы с удовольствием, но есть еще одно препятствие, которое вам нужно преодолеть. Вот этот забор, просто не откроется, пока вы его не покрасите. Вы же, наверное, слышали поговорку «Только тех, кто любит труд…»
Девочка: Короче, что нужно сделать?
В.С.: Вот вам кисти и ведро с краской, нужно покрасить этот забор.
Мальчик: Это не справедливо, у тебя кисточка большая, а у меня маленькая, а значит, ты скорее закончишь работу.
Песня: « А я говорю»
Мальчик: Вот я говорю, что красить забор,
Я кисточкой этой буду.
Девочка: А я говорю, что краску тебе тогда я налить забуду.
Мальчик: А я говорю, не спорь ты со мной такое мое слово.
Девочка: А я говорю, так вот ты какой, давай все делить снова.
Мальчик: Тогда говорю, покрась ты забор,
А я постою рядом,
Девочка: А я говорю, ну вот еще, фиг, сам крась ты свою ограду.
Мальчик: А я говорю, опять говорю, стоишь тут со мной и споришь.
Девочка : А я говорю, молчи, говорю, я крашу забор, ты моешь.
В.С. : Ну, я примерно поняла, что и трудиться вы не очень любите.
Мальчик: Что Вы В.С. это у нас разногласия небольшие произошли. Ну, вот все готово.
В.С.: Ну, что устали, сорванцы?
Девочка: есть маленько.
В.С. : Ну, тогда отдохнем немного. Садятся.
Мальчик : В.С., а сколько человек вы уже научили быть хорошими людьми?

Слайды. Класс …

В.С. Это мой родной, неповторимый - 4б с озорными мальчишками, и модными девчонками. Они такие непредсказуемые, но любимые.

Слайд: на хоккее.

Девочка: Вы что, еще и спортом занимаетесь?
В.С.: Ну, это сильно сказано, но в хоккей я играю с удовольствием. Кстати, у меня сейчас физ. минутка.

(На сцену выходят старшеклассники)

Мальчик : В.С., это что, все трудновоспитуемые ребята?
Девочка: Все жители этой страны?
В.С.: Ну, что вы, в свое время, и им приходилось объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо. И я надеюсь, что в эту страну они не попадут никогда.

На сцене старшие ребята с В.С. Танец.ремикс Учат в школе

В.С.: Ну, что понравилось?
Девочка: Очень.
В.С. : Тогда вперед в школу. С утра умылся, сделал зарядку и на уроки.

Финальная музыка Ремикс «Учат в школе.


Пожалуйста: при копировании сценария "В стране невыученных уроков " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)