Сказка «Репка» — на новый лад. Игра-инсценировка "репка"
Сценарий инсценировки сказки «Репка»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
учить держаться на сцене перед зрителями;
развивать артикуляцию, дикцию и выразительность речи младших школьников;
формировать интерес к театрализованным выступлениям, перевоплощениям в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
воспитывать умение слушать других, согласовывать свои действия согласно общему сценарию.
Возраст: 8-9 лет
Действующие лица:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Сказочник.
Оборудование:
1. Элементы костюмов действующих лиц:
борода, шапка, столярный инструмент для деда,
зеленая шапочка с «ботвой» для репки,
фартук для бабки,
ушки для кошки, собачки и мышки,
спортивный костюм, гантели для мышки.
бусы, солнечные очки, модное платье для внучки,
колпак звездочета, старинная книга для сказочника.
3. Энергичная музыка, под которую все делают зарядку.
Действие первое
Сказочник:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой - здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я - что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается.
(появляется дед)
Сказочник:
Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.
Дед (копает):
У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку.
Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.
Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.
(дед уходит, появляется бабка)
Сказочник:
Бабке же не хочется стараться - огородом заниматься!
Любит Бабка поболтать, да поддеревом поспать.
Бабка (жалуясь):
Ох, и жизнь моя плохая,
О другом совсем мечтаю:(мечтательно)
Чтоб была в дому прислуга,
Чтоб была душа-подруга,
Чтоб наряды были модны.(жалобно)
Никуда мои не годны!
Что имею - ерунда! (вздыхает)
Мечтам не сбыться никогда!
(Бабка уходит, появляется Внучка)
Сказочник:
А вот и Внучка-модница - совсем не огородница!
Внучка:
Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.–
Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.
(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой)
Сказочник:
Но это еще не вся семья.
Есть еще Жучка с Кошкой -
Поглядим на них немножко.
Жучка:
Я - Жучка, хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Люблю лежать на грядке,
Люблю играть я в прятки.
Кошка:
Мыс подружкою вдвоем
Очень весело живем.
Вот погреюсь под окошком –
И побегаем немножко.
(Жучка и Кошка лениво уходят).
Сказочник:
Все ленятся, кроме Деда,
Сидят да ждут скорей обеда.
Для детей 3-4 лет
Цель:
Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
Задачи:
Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.
Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).
Выходит ведущий «Осень»:
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)
Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!
Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)
Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!
О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?
Б: Носочки вяжу для своего дедушки!
О: А, где же твой дедушка?
Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!
О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)
Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".
О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.
На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.
Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!
В это время под музыку входит репка и садится в огород.
Дед стал тянуть репку.
О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку.
Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!
Под музыку выходит бабка.
О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!
Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!
Под музыку из домика выбегает внучка.
О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!
Позвали они тогда жучку!
Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!
Под музыку с лаем выбегает жучка.
О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.
Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!
Под музыку не торопясь выходит кошка.
О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!
Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!
Под музыку с писком выбегает мышка.
О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Ведущий - воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Ведущий - воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой
):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Ведущий - воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Ведущий - воспитатель:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Ведущий - воспитатель:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Ведущий - воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Ведущий - воспитатель:
(обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Ведущий - воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют.
Хоровод детей с артистами
«Как выросла у нас репка вот такой вышины, вот такой ……»
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Вид занятия
: ознакомление с художественной литературой
I младшая группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
1. Словесные: вопросы, беседа
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.
Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10 минут
Ход занятия:Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
- Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.
Анцыгина Надежда Викторовна
ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова
учитель начальных классов
Сценарий школьной постановки
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Образы:
Ведущий - девочка в нарядном платье.
Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Ведущий :
Дорогие зрители:
Учителя, родители,
Сейчас 1 «Г» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!
Все (в ужасе) : Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мурка пугается.
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Источник информации:
музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html