Домашние и рабочие задачи хочется выполнять быстрее? Как все успевать или для чего нужно научиться управлять своим временем.


Work smarter, not harder

Мы все, кто часто, кто время от времени, оказываемся в такой ситуации, когда нужно сделать определённое задание в сжатые сроки, но в силу разных причин не успеваем. Кто-то быстро «перегорает», теряя стартовый задор, кто-то наоборот долго запрягает. , – причин много. И едва ли в мире найдётся такой человек, которому незнакомы подобные ситуации. Ситуации, когда силы и энергия уходят на блаженное «ничегонеделание», хотя впоследствии, так или иначе, необходимое приходится выполнять. «Работа не волк – в лес не убежит», – плохой подход и с точки зрения мотивации, и как показатель отношения к работе. Он не способствует выделению приоритетов и, как результат, приводит к такому положению дел, когда уже невозможно понять, с какого места начинать и за что браться в первую очередь. В итоге, всё же пересилив себя и начав делать нужное, наша работоспособность от ощущения чувства полной беспомощности сильно страдает. Чтобы этого не происходило – нужно побороть в себе привычку . Рецепт таков: немного , абсолютная на задачах и бесполезным тратам времени.

В этой статье мы подобрали некоторые приёмы, призванные помочь в развитии привычки работать продуктивно, быстро и с умом!

Структурируйте и разбивайте задания

Умение структурировать – полезный инструмент планирования. Пользуйтесь интерактивными («Google Keep», «Notes», «Evernote»), подручными органайзерами (ежедневники, блокноты, стикеры). Составляйте график работы и освобождайте вашу память от этой информации. Также возьмите на вооружение принцип «большой путь начинается с маленького шага», который не раз доказал свою эффективность. Главное – начать делать. И легче его воплотить – работая постепенно, справляясь с задачей по частям. Выполняя каждую из них, вы понемногу приближаетесь к достижению глобальной цели. Кроме того, будет срабатывать психологический эффект – вы будете чувствовать удовлетворение, поочередно вычёркивая из списка дел новый пункт. Такая себе психологическая уловка. Но при этом не забывайте и об отдыхе – ваша от него зависит не меньше, чем от умения организовывать саму работу.

Никакой мультизадачности

Об этом мы писали ранее, сейчас же сосредоточимся лишь на рассмотрении слабых и сильных сторон фокусировки на нескольких задачах одновременно. Слабые стороны: вы не сконцентрированы, уделяете понемногу внимания сразу нескольким действиям, в итоге – не делаете качественно ни одно из них. Эти наблюдения не индивидуальны, а доказаны наукой –мозг человека не может принимать и анализировать информацию, будучи одинаково сфокусированным на разных делах. Но есть и сильные стороны – при долгих тренировках у вас всё ещё есть шанс стать похожим на Юлия Цезаря и делать три дела одновременно. Правда, делать их большинство людей всё равно будет кое-как. Поэтому важно понять, что многозадачность – это не несколько дел за раз, а быстрое переключение между заданиями и чередование их с отдыхом.

Знайте грань между срочным и важным

Перед тем, как приняться за то или иное дело, проверяйте его приоритетность. В этом лучше всего вам поможет , используя которую можно получить наглядное подтверждение того, каким делам вы уделяете и каким должны уделять время. В идеальных условиях срочных и одновременно важных дел нужно не допускать. Но ещё важнее – разделять срочные и неважные дела и важные, но не срочные. Больше внимания, конечно же, следует уделять вторым, иначе, работая над тем, что срочно, но не важно, руки у вас так и не дойдут до действительно важных дел. Поэтому планируйте ваше время так, чтобы выполнять задачи не только по мере их поступления, но и в порядке важности.

Исключите отвлечение

В первую очередь речь здесь идёт о гаджетах и веб-сёрфинге. Переведите телефон в беззвучный режим и уберите подальше (если работа, конечно же, позволяет произвести такие манипуляции), выключите уведомления о новых сообщениях в социальных сетях и почте, если понадобится – установите специальные программы, которые будут на время блокировать доступ к выбранным интернет-ресурсам. После этого принимайтесь за работу. Вы увидите, что, в конечном счёте, можете сделать больше, если будете оставаться сфокусированными на задаче, разобрав входящую почту и ответив на звонки позже. Но не исключено, что, даже максимально обезопасив себя от утечек времени, вы всё равно не будете продвигаться вперёд в выполнении работы (в таких случаях и стены могут казаться интересными). Однако попробовать точно стоит.

Делайте перерывы

Исследованиями подтверждено – концентрация внимания остаётся предельно высокой на протяжении 30 минут – часа. Поэтому рациональным решением будет делать небольшие перерывы (например, 20% от проведённого за работой до этого времени). Во время таких мини-перерывов можно сделать небольшую для тела и , провести короткий сеанс , заварить чай, или же просто полюбоваться видом из окна. Но это всё может оказаться невыполнимым для тех, кто работает, например, в офисе. В таком случае следует «изобрести» другие перерывы – после напряжённой работы те же ответы на входящие письма или другая механическая работа станут для мозга отличной перезарядкой.

Политика «закрытых дверей»

Ещё один источник отвлечения – окружающие вас люди. Зачастую не телефоны и планшеты, а именно друзья, родственники, знакомые и коллеги больше всего нас отвлекают. И приступая к работе, очень важно их предупредить о том, что вы будете заняты и вас лучше не беспокоить. Это не грубость, а вынужденная мера. Таким образом, вы исключите и прямое отвлечение, и косвенное – никто у вас на глазах не будет заниматься тем, чем хотелось бы в данный момент заниматься вам. Обеспечьте себе благоприятную среду и принимайтесь за работу – это, несомненно, скажется на качестве и скорости вашей работы.

Представьте конечную цель

Результат с самого начала. Сосредоточьтесь на тех ощущениях, которые вы испытаете, когда завершите задание. И продолжайте оставаться сфокусированным на нём до завершения работы. Так вы не рискуете свернуть с пути, поскольку точно знаете, что ждёт вас в конце и какой шаг нужно сделать следующим.

Празднуйте маленькие победы

Любые масштабные проекты требуют большого количества действий для своей полной реализации. Поэтому вознаграждайте себя за каждый пройденный этап – съешьте что-нибудь вкусное, купите новую вещь, сходите в кино. Это поможет выработать позитивные установки и поспособствует . Работа будет легче продвигаться, если каждое успешное действие будет ассоциироваться с чем-то приятным.

Умейте говорить «нет»

О важности мы уже говорили выше. Но успех в данном отношении зависит не только от умения не отвлекаться на второстепенные задачи, следуя главной цели. Нужно отбросить желание сделать всё идеально. Помните о – время на шлифовку задания у вас точно будет. Также важно уметь защищать свои интересы – помощь коллеге с его частью работы это хорошо, но отнимает время, которое нужно непосредственно для работы вам. Но здесь важно найти баланс, так как принцип «каждый сам за себя» рискует оторвать вас от коллектива.

Перестаньте повторять, как вы несчастны

Жаловаться в целом не лучшая привычка. Изменить ситуацию всегда можно – даже если вина за «завалы» лежит не на вас, но с их последствиями вы постоянно сталкиваетесь. Подпитывайте свой дух и мотивацию установками. Используйте , повторяя себе, что вы идёте к намеченной цели. Попробуйте – и вы увидите, что отношение многое меняет.

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Существует два подхода относительно того, что мы делаем. Мы можем что-то делать быстро, наспех, в спешке, стараясь сделать как можно больше, но часто после такой работы мы и сами не получаем удовольствие, нам даже не хочется смотреть на то, что мы сделали, настолько отвратительного качества то, что мы создали. И напротив, когда мы что то делаем не торопясь, наслаждаясь процессом, отдавая внимание каждой детали, стараясь всё сделать по самым высоким стандартам, то в итоге получаем особое ощущение удовлетворения от выполненной работы. Нам хочется восхищаться тем, что мы произвели. А благодаря тому, что мы восхищаемся своим продуктом, соответственно улучшается наша самооценка, мы гордимся тем, что мы сделали и это придаёт нам уверенности в собственных силах, мы чувствуем себя лучше и часто получаем одобрение и от окружающих, так как всем нравится любоваться тем, что сделано качественно, с душой.

У меня есть свои собственные секреты того, как повысить качество выполняемой работы. Во время любого дела я постоянно задаю себе вопрос: КАК Я МОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ДЕЛО ЕЩЁ ЛУЧШЕ? Я смотрю, что можно улучшить и как это можно сделать, я постоянно повышаю свою планку, достигая максимального качества. Я спрашиваю себя: есть ли человек, который оказавшись на моём месте мог бы сделать это дело лучше/качественнее? И представляю, что на моём месте сделал бы мастер высочайшей квалификации. И двигаюсь дальше, повышаю стандарт, говоря себе: ни один человек не должен сделать эту работу лучше чем я. Если я ощущаю, что я не достиг предела и есть ещё возможность улучшиться, то я не останавливаюсь. Если хотя бы кто то, может превзойти меня, то значит я ещё не достиг мастерства и нужно продолжать дальше совершенствовать себя. Когда никто не сможет превзойти меня, оказавшись на моём месте, только тогда можно остановиться и сказать себе, что сделал максимум. Огромное значения для повышения качества имеет степень нашей ВОВЛЕЧЁННОСТИ в процесс, то, насколько мы сфокусированы на нашем занятии. Оцените себя: насколько полно вы присутствуете в настоящем моменте, занимаясь своей деятельностью? Ничего не отвлекает вас? Не находится ли ваше внимание в другом месте, когда вы выполняете свою работу? Не витаете ли мыслями в облаках?

Для себя я выработал следующую систему оценки качества. К какому уровню относится то, что я сделал? Это 1. Премиум уровень качества? 2.Высокий уровень качества? 3.Средний уровень качества? 4. Низкий уровень качества? И таким образом сам оцениваю себя и продолжаю дальше выковывать, оттачивать, совершенствовать и шлифовать своё мастерство.

В следующих статьях своего блога я буду продолжать делиться своим опытом. Для меня это очень важно, потому что, кроме личных целей у меня есть и общественно значимые цели. Я мечтаю о том, чтобы наш город Губкин прославился тем, что здесь живут люди, которые очень ответственно относятся к тому, что делают. Чтобы Губкин у всех ассоциировался с Качеством, чтобы мы губкинцы постоянно повышали свои стандарты и были примером для всех в области качественного улучшения жизни. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях. С радостью отвечу. Процветания Вам и Благополучия!

Время нельзя повернуть вспять, оттого его ценность трудно преувеличить. Потерянного времени не вернешь. Каждый взрослый и самостоятельный человек вправе распоряжаться своим временем. Но почему одни люди успевают все, а другим не хватает двадцати четырех часов в сутках? Как все успевать без ущерба для физического и психического здоровья?

Управлять временем в прямом смысле этого слова нельзя. Под управлением подразумевается умение использовать время рационально, так чтобы успевать сделать все, что хотелось.

Учет и оперативное планирование времени определяется как (в переводе с английского «управление временем»).

Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в рамках от одного дня до недели. Для определения способности упорядочивать жизнь в целом введено понятие лайф-менеджмент (в переводе с английского «управление жизнью»).

Бытует мнение, что знания тайм-менеджмента помогают лишь в работе, нужны только руководителям и управленцам. Это не так. Тайм-менеджмент пригодится любому человеку, который хочет упорядочить свое время и научиться его эффективно использовать. И инженер, и домохозяйка, и школьник хотят знать как повысить работоспособность и сэкономить время, ведь все они трудятся.

Основные правила управления временем подскажут занятому человеку как все успеть и на работе и дома, без вреда для здоровья.

Принцип эффективного управления временем: время измеряется не в минутах, а в событиях. Измерять время нужно жизненными событиями, поступками. Это необычное восприятие времени подарит человеку ощущение наполненности жизни.

Главная идея тайм-менеджмента: время нужно тратить на главные вещи в жизни.

Как все успевать, если не понятно, что конкретно нужно успеть сделать? Чтобы управлять временем, нужно научиться:

  1. расставлять приоритеты;
  2. определять достижимые, конкретные, четкие цели;
  3. планировать день, неделю, жизнь.

Распорядок дня

Управление временем начинается с планирования дня. Хорошо когда человек умеет составлять расписание на день, а лучше – записывать его в ежедневник. Цели, задачи, планы и график дня, записанные на бумаге, скорее будут достигнуты, чем те, которые не записаны.

Составляя распорядок дня, человек лучше запоминает, что ему предстоит сделать. И забыть ничего не получится, ведь все записано!

Еще один положительный аспект распорядка дня – распределение задач на важные и менее важные. Записывая точное время, к которому нужно успеть выполнить задание, человек сортирует все дела на срочные, первостепенные и те, которые можно перенести на время.

Распорядок дня организовывает и обязывает индивида быть ответственным и пунктуальным. Нужно стараться четко придерживаться графика.

Советы, которые помогут придерживаться распорядка дня, не выбиваясь из графика:

  • Порядок

Чтобы не тратить время на поиск вещей, их нужно содержать в порядке. У каждой вещи должно быть свое место, чтобы не вспоминать, где она оставлена.

Если у человека все по полочкам на рабочем столе в прямом смысле, значит, также все по полочкам в голове в переносном смысле. У хорошей хозяйки все кухонные и бытовые принадлежности, белье и продукты лежат на своих местах, подписаны и отсортированы.

  • Отвлекающие факторы

Как все успевать, когда вокруг столько отвлекающих моментов? Телевизор, телефон, интернет, отвлекающие запахи, звуки – это все поглотители времени, отвлекаясь на которые, человек выбивается из графика. На общение, отдых и развлечение должно оставаться время, но оно тоже должно быть включено в график.

Если отвлекающих факторов слишком много, нужно принимать меры по их устранению. Да, подруга, которая звонит, чтобы просто поболтать может обидеться, если ей отказать в этом. Но нужна ли такая подруга, которая не понимает, что сейчас нет времени с ней разговаривать, и продолжает надоедать?

  • Автоматизмы

Некоторые каждодневные процедуры можно довести до автоматизма. Выполняя их, попутно делать что-то еще. Например, девушка хочет выучить иностранный язык самостоятельно, но не может найти время на обучение, так как занята домашним хозяйством. Она определяет то привычное занятие, которое делает автоматически (мытье посуды) и, выполняя его, учит язык (слушает самоучитель в аудиоформате).

  • Отдых

Упорные и трудолюбивые люди, отвечая на вопрос: «Как все успеть?», принимают решение продлить рабочий день за счет отказа от отдыха. Они просто перестают отдыхать. В результате, эффективность труда снижается, человек переутомляется, теряет интерес к труду, а вместе с ним и здоровье.

Отдыхать нужно физически, умственно и морально. Отдых на природе и культурный отдых – прекрасная возможность не только расслабиться, но и зарядиться энергией, вдохновиться на новые свершения.

  • Начинать день и заканчивать его вовремя

Люди, которые переводят будильник, после того, как он прозвенел еще и еще на пять минут, обрекают себя на опоздание, суету, суматоху и переживания в течение всего последующего дня.

Вставать лучше всегда в одно и то же время. Ложиться в одно и то же время также полезно, организм привыкает, и процесс погружения в сон проходит быстрее. Это профилактика бессонницы.

Как держать мозг «в форме»

Не всегда проблема нехватки времени кроется в неумении им управлять. Иногда человеку не хватает сил выполнить все запланированные мероприятия. Как повысить работоспособность мозга? , когда мозг отказывается думать?

Современная жизнь перенасыщена информацией, событиями и стрессовыми ситуациями. Это все приводит к снижению работоспособности мозга.

Некоторые люди интуитивно приходят к осознанию того, как повысить умственную работоспособность, организм как бы подсказывает им, что нужно предпринять.

Например, перед экзаменом студенты едят шоколад. Сладкое не только повышает настроение, но и улучшает работу мозга. Шоколад содержит сахар, который нужен для мозговой активности, он «заряжает» мозг.

Кроме шоколада есть другие, более действенные и полезные способы повысить работоспособность мозга:

  • Перерывы в работе

Возможность отвлечься от работы на некоторое время и немного отдохнуть положительно влияет на работоспособность в течение дня. После работы нужно отдыхать от нее, заниматься домашними делами, хобби, общаться с близкими людьми.

Навязчивые мысли о работе не позволяют мозгу расслабиться. Часто именно после того, как человек отвлечется от проблемы, «отпустит» ее, к нему приходят идеи о том, как ее решить.

Сознание отдыхает во время сна, а бессознательная часть психики продолжает работать. Для людей, руководствующихся принципом «утро вечера мудрее», ответ на вопрос о том, как повысить работоспособность, прост – хорошо выспаться.

Оптимальная нагрузка для здорового и работоспособного индивида составляет от тридцати пяти до сорока рабочих часов в неделю. Два выходных дня предназначены для того чтобы восстановить силы, набраться энергии и желания работать дальше. Чтобы не потратить часы отдыха впустую, выходные дни тоже лучше планировать.

  • Питание

Для мозга полезно употреблять в пищу продукты, содержащие натуральный крахмал и сахар: орехи, картофель, рис, бобы, черный хлеб и так далее. Так называемые медленные углеводы, в отличие от быстрых, способны надолго энергетически зарядить мозг. В рацион должны входить все необходимые организму человека и минералы.

Употребляя пишу, нужно знать меру. Если при желании увеличить работоспособность мозга, человек будет переедать, эффект будет обратный. Сытость отрицательно влияет на работоспособность мозга, организм тратит энергию на усвоение и переработку пищи вместо того, чтобы направлять ее в мозг. После слишком плотного обеда человек не знает как заставить себя работать, так как возникает желание прилечь и отдохнуть.

  • Разминки, гимнастика и физическая активность

В течение рабочего дня полезно делать физкультминутки. Специалисты, работающие за компьютером, должны периодически отвлекаться от него и делать гимнастику для глаз. Физическая активность улучшает кровообращение в головном мозге, а также помогает восстановить старые или создать новые нейронные связи.

Самомассаж головы и шеи. Массаж головы и воротниковой зоны улучшает кровоток в коре головного мозга. Если делать самомассаж головы минимум один раз в течение десяти минут каждый день, вопрос о том, как заставить себя работать ближе к вечеру потеряет актуальность, способность сохранять ясность мышления сохранится до конца рабочего дня.

  • Цветотерапия

Доказано, что цвет влияет на мозг, изменяя состояние и настроение человека. Заряжать мозг можно глядя на желтый цвет. Это цвет солнца, энергии, оптимизма. Он повышает умственную работоспособность, тонизирует и бодрит.

Можно найти или распечатать картинку, в которой преобладает желтый цвет, посмотреть на предмет интерьера желтого цвета или взглянуть на улицу в солнечный день.

  • Ароматерапия

В ароматерапии используют все натуральные эфирные масла. Цитрусовые и древесные ароматы лучше других стимулируют мозг. Можно зажечь аромалампу (если человек трудится дома), капнуть масло в аромакулончик и повесить рядом с собой или нанести чуть-чуть на кожу (изначально провести тест на аллергическую реакцию).

  • Чтение

Уделять чтению минимум тридцать минут в день – универсальный ответ на вопрос о том, как увеличить работоспособность мозга. Этот способ подойдет и детям, и взрослым, и людям преклонного возраста.

Чтение увеличивает концентрацию внимания, развивает воображение, образное и аналитическое мышление, расширяет кругозор, развивает личность и мозг. Конечно, не всякая литература полезна, предпочтение нужно отдавать классическим произведениям, научно-познавательным изданиям, учебным пособиям.

  • Отказ от вредных привычек

Мнение о том, что алкоголь, никотин, кофеин и все остальные вещества, вызывающие зависимость, стимулируют мозговую активность, ошибочно. Это ложные стимуляторы, создающие лишь иллюзию улучшения работы мозга.

На самом деле, все они ее ухудшают, объем выполняемых работ сокращается и качество страдает. Ответ на вопрос о том, как все успевать сделать за день, для курильщика очевиден – бросить курить. Курение отнимает массу времени и здоровья.

Часто человек не знает, как заставить себя работать, потому что не умеет мотивировать себя. В таком случае ему ничего не поможет, если он не захочет помочь себе сам.

Как все успеть, когда успевать на самом деле не хочется, лень трудиться, мысли сосредоточены на чем угодно, только не на работе? Нужно создать мотивацию!

Лучшая мотивация – личные цели. Нужно осознавать и напоминать себе ради чего нужно стараться и трудиться. Когда работа наполнена смыслом, она становится легкой и приятной. Работая осознанно, человек вдохновляет себя и стимулирует мозг на продолжение работы ради достижения целей.