Инсценировка по сказке «теремок» «теремок. Инсценировка сказки "теремок"
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой»
Анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Вася догадался, и Христина узнала мышку и лягушку. А Алиночка лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно, Егорка. Хорошо, молодцы.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Петлякова Елена Николаевна
Инсценировка сказки
«Теремок»
для детей раннего возраста
Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.
Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.
Ход инсценировки:
Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель:
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Понравилась вам сказка?
Ответы детей:
Да.
Воспитатель:
Как называется сказка?
Ответы детей:
Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.
Данный сценарий можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми.
Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов дошкольников
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.
(Звучит музыка, входит Сказочница.)
Сказочница:
На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?
(Звучит музыка, бежит Мышка.)
Мышка:
Я по полю все бежала
Зернышки себе искала.
Что я вижу- теремок!
Он не низок, не высок. (Обходит теремок, рассматривает)
Много раз я здесь бывала,
Теремка я не видала? (Продолжает рассматривать)
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья? (Заходит в теремок)
Сколько пыли здесь,
Давно, в теремке не жил никто.
Нужно терем прибирать,
Да гостей скорее ждать. (Наводит порядок)
(Звучит музыка, скачет Зайчик.)
Зайчик:
Прыг да скок, прыг да скок,
Я ведь Заинька-дружок.
На полянку прискакал,
Теремочек увидал.
Что за чудо – теремок? (Обходит теремок, рассматривает)
Терем-терем-теремок
Ты не низок, не высок.
Терем прямо расписной:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
Может в тереме живут?
И гостей наверно ждут?
Тук-тук-тук, выходи,
На гостей ты погляди! (Выходит Мышка)
Мышка:
Слышу, слышу, что пришел.
Здравствуй, Заинька-дружок!
Тебе понравился мой теремок?
Зайчик:
Терем чудный у тебя,
Впустишь в гости ты меня?
Мышка:
Что уж, в гости, заходи.
Будешь Зайка со мной жить,
Будешь печку ты топить,
Печь блины я научу,
В лес по ягоды пойдем,
Пирогов напечем
Вместе брат, веселей!
Зайчик:
Ай, да, Мышка – хлопотунья!
С удовольствием жить буду,
Помогать во всем я буду!
Мышка:
Ну и славно!
Мы вдвоем дружно вместе заживем.
В лес по ягоды пойдем,
Сладких ягод наберем, пирогов напечем.
Песня «По малину в лес пойдем»
(Звучит музыка, бежит Лиса.)
Лиса:
Что-то запах мне знакомый:
Пироги, зайчатинка… (Бежит к теремку)
Что такое? Теремок?
Из трубы идет дымок?
И откуда он здесь взялся? (Обходит вокруг)
Интересно, интересно!
Кто же в тереме живет,
И гостей наверно ждет? (Принюхивается)
Вкусно пахнет пирогами,
Нужно в терем постучать,
Может в гости пригласят? (Стучит)
Мышка (В теремке):
Кто-то к терему пришел,
Кто-то терем наш нашел.
Зайчик:
Что-то страшно, Мышка мне.
Мышка:
Что ты, Зайчик напугался?
Может кто-то заплутал,
Чудный терем увидал,
В двери громко постучал.
Пойди, глянь, кто пришел? (Зайчик трясется от страха)
Мышка:
Да не трусь, ухват возьми,
Если что, меня зови! (Зайчик с ухватом открывает дверь, видит Лису, падает от страха)
Мышка:
Что за грохот слышу я? (Идет к двери, видит лежащего Зайчика)
Кто так сильно напугал,
Что мой Заинька упал?
Лиса:
Здравствуй, милая подружка,
Я Лисичка- веселушка.
Мимо по полу бежала
Терем чудный увидала.
Дай –ка, думаю зайду,
Кого- нибудь и навещу.
Ах, как пахнет пирогами.
Мышка:
Мы здесь с Зайчиком живем
Пироги свои печем.
Ты зачем его спугнула?
Лиса:
Увидал меня Зайчишка
И со страху повалился.
Я не злая Лиса,
Я на запах пришла.
Ах, как пахнет пирогами!
Мышка:
Ну-ка, Зайчик поднимайся.
Ты, Лисичку испугался,
А Лисичка – то не злая.
Она просто мимо шла
И на запах к нам пришла.
Лиса:
Все меня, дружок бояться,
Думают, что злая я.
А я добрая Лиса
Всему свету я краса.
Посмотри, как я умею
В ложки весело играть,
Всех во круге забавлять.
(Лиса играет на ложках, Зайчик поднимается, подыгрывает ей, Мышка пляшет.)
Зайчик:
Ай да, Лисонька-краса
Развеселая душа.
Может с нами будешь жить?
Нас игрою веселить?
Мышка:
Точно, точно, оставайся.
Будешь мне ты помогать
Будешь терем убирать,
Ну и на ложках нам играть.
Лиса:
Мне понравилось у вас
Я останусь в тот же час!
Мышка:
Стынут, стынут пироги.
Зайчик, чаю наливай,
Да Лисичку угощай!
(Все заходят в теремок, садятся за стол, пьют чай. Звучит музыка, скачет Лягушка.)
Лягушка:
Ква-ква-ква!
Это что за чудеса?
Я все лето здесь скакала,
Свои песни распевала,
Терема я не видала?
Песня Лягушки
Лягушка:
Кто-то в тереме живет,
Лягушку в гости позовет?
Зайчик:
Что распелась здесь- певунья?
Лягушка:
Я по полю все скакала,
Свои песни распевала.
Чудный терем увидала
Пустите меня к себе.
(Выходят Лиса, Мышка.)
Мышка:
Вот еще одна подружка,
Моя зеленая Лягушка.
Хочешь с нами вместе жить?
Лягушка:
С удовольствием жить буду.
Как же рада я друзья,
Что ваш терем я нашла.
Лиса:
Тебя всему мы здесь научим,
Скучать точно не дадим.
Пирогами угостим.
(Все заходят в теремок. Звучит музыка, медленно бредет Волк.)
Волк:
Бедный, бедный, я волчок,
Потерял я шерсти клок,
Ободрали хвост и лапы
Злые были те, собаки.
У-у-у- грустно одному!
Лиса (из теремка):
Знакомый слышу голосок. (Выглядывает из окошка)
Это, серый, мой дружок.
Что случилось, куманек? (Выходит)
Волк:
Что я вижу, теремок!
Он не низок, не высок.
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще мне нужно
Для хорошего житья?
А ты здесь как, кума?
Все:
Это наш теремок,
Мы живем в нем, дружок!
Волк:
Можно с вами подружиться,
В вашем тереме поселиться?
Лягушка:
А что ты будешь делать?
Волк:
Терем буду охранять
От собак защищать.
А еще дрова колоть
Печь топить, траву косить.
Я хоть серый, неказистый
Все умею делать я
Вы пустите меня, друзья!
Мышка:
Такие звери нам нужны.
Терем наш оберегать
И нас всех защищать!
Заяц:
Вот нас стало пять уже.
Теремок наш подрастает.
Лиса:
Хорошо нам всем живется
Песня весело поется.
Песня «Настоящий друг»
(Звучит музыка, появляется Медведь.)
Медведь:
Это что там за веселье,
Что за песни без конца.
Видно добрый поселился
На полянке, у пруда.
Дай-ка я пойду туда
И увижу, что за чудеса? (Идет к теремку)
Это что за чудеса?
Разбегаются глаза.
Терем, терем, теремок
Он не низок, не высок.
Что за звери в нем живут
Песни весело поют?
Все у них прекрасно!
Тук-тук-тук,
Вы пустите в теремок!
Лиса: (В теремке)
Это кто опять стучится,
Кто увидел теремок.
И скорее к нам прыг, скок? (Выходит)
Да это Мишенька-медведь.
Медведь:
Да, я Мишка – медведь
Люблю песни я петь.
Сам играю, сам пою
Весело, друзья живу. (Все звери выходят из теремка)
Медведь:
Посмотрите на меня,
Попляшу для вас, друзья!
Пляска Медведя «Барыня»
Медведь:
Вы пустите в теремок.
Я здесь сяду на пенек.
Много места не займу,
Песенку еще спою.
Лягушка:
Песни петь мы все умеем.
Зайчик:
Ты понравился нам всем.
Мышка:
В теремок заходи,
Будем вместе чай пить,
Про погоду говорить.
Волк:
А погода хороша…
Лиса:
Так и просится душа-
Прогуляться, поплясать
Свои ноженьки размять.
Зайчик:
Ты, Лисичка, выходи
Себя в пляске покажи.
На тебя я посмотрю
И с тобой плясать пойду!
Лягушка:
А мы тоже вам поможем
Танцевать мы вам поможем.
Общая пляска
Мышка:
Пока пляску все плясали
Самовар поспел.
Пых-пых – самовар,
Скорей чаю наливай!
(Все звери садятся пить чай с пирогами.)
Инсценировка сказки «Теремок» в подготовительной группе
Сказка «Теремок»
Действующие лица: Ведущая, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Ведущая.
В чистом поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Мышка (идёт и говорит)
Каждый должен где – то жить.
И зимой и летом.
Как же мышке не тужить,
Если дома нету?
(Останавливается перед теремком).
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Под окном, сирень цветёт. (Стучит)
Кто в тереме живёт?
Ни кого здесь нет!
Будет мне тепло зимой
В этом тереме большом.
(Из – за деревьев выходит лягушка)
Лягушка.
Что за славный теремок!
Из трубы идёт дымок. (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
(Из окна мышка)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка!
Кто ты будешь?
Лягушка.
Я Лягушка. Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать,
Воду из реки носить.
И прошу меня пустить!
Мышка.
Для тебя найдётся место,
Веселее жить вдвоём.
Сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём!
(Из – за деревьев выходит зайчик).
Зайчик.
Что за славный теремок
Вырос, среди леса? (Стучит)
Кто тут в тереме живёт,
Отвечайте зайке?
(Мышка и лягушка выглядывают)
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Лягушка.
Я лягушка.
Говори кто ты такой?
Зайчик.
Открывайте – это я зайчик!
Вы пустите жить меня,
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка – говорит лягушке
Может пустим зайца жить?
Лягушка – зайчику
Оставайся с нами!
(На поляну выходит лиса)
Лиса.
Вот так терем – теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Эй вы, отворяйте двери! (Стучит)
Кто тут в тереме живёт?
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайчик.
Лягушка.
И лягушка.
Кто ты, отвечай – ка!
Лиса.
Про красавицу Лису
Слух давно ведётся.
Знают все меня в лесу!
Зайчик.
Место ей найдётся!
Мышка.
Заходи, кума, скорее.
Вот как раз готов обед.
Лягушка.
Вместе будет веселее!
Лиса.
Лучше дома в мире нет!
(Все скрываются в тереме)
(Выходит волк)
Волк.
Вот хоромы так хоромы!
Здесь простора хватит всем! (Стучит)
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка.
Мышка здесь живёт норушка.
Зайчик.
И ушастый зайка!
Лягушка.
И лягушка!
Лиса.
И лиса, хозяйка!
Ты кто такой?
Волк.
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик.
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка.
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
Все жители
Мы теперь одна семья,
И гостям мы рады!
(Из – за деревьев выходит медведь) (Около терема)
Медведь.
С вами жить хочу и я!
Нет, Медведь, не надо!
Медведь.
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка.
Больно ты огромен.
Медведь.
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок, дом развалил, звери плачут)
Мышка.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка.
Мы ж предупреждали.
Зайчик.
Теремок наш развалил!
Лиса.
Без угла оставил!
Медведь.
Ну простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик,
В нём и так жить можно.
Ведущая.
Что ж ты, Мишка, натворил?
Где для мышки подпол, чтоб хранить
На зиму запасы?
Для лягушки где чулан,
Мокрый, с комарами?
И светёлка для лисы,
Прясть там вечерами?
Где крылечко в огород?
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придёт,
А ему не рады?
Да и печки нет, чтоб зимою
Спинку греть.
Зайчик.
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса.
Жить теперь – то будем как?
Медведь.
Не могу представить!
Лягушка.
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик.
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим.
(Строят новый дом)
Ведущая.
Застучал молоток.
Будут строить теремок
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук – тук.
Замолчал молоток.
Вот готов ваш теремок,
Новый, красивый, просторный!
(Артисты стоят около терема)
Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
Ссориться не смейте!
Без друзей не прожить на свете!