Как сделать размытый фон на фотографии приложение. Пять избранных приложений iPhone для фотографов

Чтобы размыть фон на фото многие пользователи обращаются к онлайн-сервисам или к фотошопу . Нужно тратить на это время и обладать некоторыми навыками обработки изображения. Усилия того стоят - размытые края с высокой резкостью на объекте съёмки выглядят очень красиво. А эффект Боке, когда задний план превращается в сказочные спецэффекты, и вовсе обескураживает.

Вот только размытый фон можно сделать проще и быстрее на Андроид-устройствах!

Как сделать размытый фон на фотографии в принципе?

На зеркальном фотоаппарате очень просто получить хороший эффект размытого фона . Для этого требуется достаточное освещение , полностью открытая диафрагма и увеличенное фокусное расстояние .

Разработчики научились моделировать эффект Боке , ранее доступный исключительно зеркальным фотоаппаратам. Самое важное - определиться с точкой фокусировки. Вы должны понять, что в кадре получит высокую резкость и чёткость, а что размоется и станет фоном.

Сегодня мы разберём простейший метод создания фото с размытым фоном на Андроид-устройствах.

Эффект получается потрясающий. Но программный метод может срабатывать не всегда . Например, с зеркальными поверхностями бывают проблемы (порой они не размываются). Трудно запечатлеть и быстро движущиеся «цели» .

Что вам понадобится для размытия фото:

Смартфон с хорошей камерой;

Предустановленная версия Android 4.4 KitKat и выше;

Достаточная производительность для обработки изображений (иначе процесс будет очень долгим);

Одно из приложений, приведённых в качестве примера ниже.

Как сделать размытие фона на фото в Андроид с помощью Google Камеры?

Официальное приложение камеры от Google очень крутое. И с недавних пор стало доступно не только на Nexus - и Pixel -устройствах. Вам потребуется немного практики , но результат точно порадует каждого!

1. Скачайте бесплатно приложение Google Камера и установите его: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.Андроид.GoogleCamera

2. После запуска можете отказаться или согласиться с географической привязкой (расходует заряд батарейки).

3. Зацепите меню в левой части экрана свайпом вправо и выберите «Размытие».

4. Теперь вам покажут инструкцию, как пользоваться режимом размытия фона на фото.

5. После активации камеры наведите фокус на объект съёмки, нажмите кнопку спуска затвора и медленно уведите смартфон вверх, удерживая объект съёмки в центре.

6. После того, как вы сделали кадр, отредактируйте результат, размыв фон сильнее или сместив центр фокусировки.

Реалистичное размытие фона на уже существующем фото или при съёмке на Андроид

Добиться реалистичного эффекта Боке, как на открытой диафрагме зеркального фотоаппарата, можно и с помощью приложения AfterFocus для Android-устройств. Отредактируйте имеющиеся фото либо сделайте новый снимок по принципу, указанному для Google Камеры .

1. Скачайте бесплатное приложение AfterFocus : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motionone.afterfocus

2. После его открытия вы увидите в интерфейсе «Умный фокус », в котором нужно нажать на кнопку с иконкой человека в фокусе и обрисовать область, где размытие не требуется.

3. Теперь выберите область мягкой фокусировки, нажав на иконку с короной в фокусе и отметив места для мягкого размытия.

4. Иконка с природой в фокусе отвечает за жёсткий режим размытия фона - вам нужно нарисовать фоновую область для максимального размытия.

Ещё приложения для размытия фона на фото для Андроид:

ASUS PixelMaster Camera.

«Эффект фокуса» от Dumpling Sandwich.

PicsArt Photo Studio & Collage от PicsArt.

«Фоторедактор» от Aviary.

В 2016 году Apple представила фотофлагман iPhone 7 Plus с уникальной функцией съемки – Портретный режим. Он призван сделать фото «как на зеркалках» – они, как известно, оставляют в фокусе человека на переднем плане и размывают план задний.

В этом году Портретный режим вышел из бета-тестирования – но доступен только на новых смартфонах Apple. Почему? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете ниже.

На каких iPhone доступен Портретный режим?

Портретный режим доступен только на iPhone 7 Plus, 8 Plus и iPhone X по одной простой причине – разработка Apple работает только на смартфонах с двойной основной камерой.

Так что, если вы покупаете для съемки новый iPhone 8, имейте в виду: главной фото-«фишки» у него не будет (по крайней мере пока). Конкуренты, к слову, обходятся и одной – например, Google Pixel.

Как Портретный режим размывает фон на фотографиях в iPhone?

Для работы в Портретном режиме на iPhone требуются две линзы, т.к. каждая из них разного типа: одна из них 12-мегапиксельная широкоугольная, другая – тоже на 12 МП, но уже с телевиком. При работе в режиме портретной съемки камеры выполняют собственные задачи: широкоугольная фиксирует расстояние до субъекта, после чего использует эту информацию для создания карты с девятью уровнями глубины. Карта играет ключевую роль – благодаря ей процессор обработки изображений Apple понимает, что именно на снимке надо размыть, а что – сделать четким.

Для того, чтобы фото выглядело «как на «зеркалках», процессор изображений Apple проходит уровень за уровнем и размывает каждый из них в различных масштабах (эффект «боке»). Уровни, которые находится ближе к объекту съемки, он делает чуть более четкими, чем уровни, которые отстоят от него максимально далеко. Посмотрите на фотографию с размытым фоном повнимательнее – и вы заметите, что трава и листья, находящиеся недалеко от объекта съемки различить куда проще, чем объекты на удалении.

Как включить Портретный режим на iPhone

Откройте приложение Камера на iPhone, выберите режим Портрет, отойдите от объекта на расстояние около 2-ух метров и нажмите на кнопку затвора.

Как фотографировать портреты высокого качества на iPhone?

Режим размытия фона лучше всего работает при съемке людей и неподвижных предметов. Также есть определенные ограничения по освещению и дистанции от фотографа до того, кого (или что) он снимает. В частности, режим плохо работает при слабом освещении. Если для портретного снимка будет слишком темно, iOS выведет на экран iPhone соответствующее уведомление. Также нельзя подходить слишком близко – Apple рекомендует не приближаться ближе, чем на 48 см.

Идеального изображения в Портретной съемке проще добиться тогда, когда между тем, кого или что снимают, и задним планом есть большой контраст. Например, если вы снимете белый стакан для кофе на светлом фоне, сенсоры iPhone могут просто не понять, что надо сделать четче, а где необходимо навести «блюр».

Можно ли удалить с фотографии эффект размытого фона?

Apple предлагает возможность убрать эффект размытого фона с фотографии, если из-за него снимок получился неудачным. Соответствующий инструмент («Портрет») можно найти, нажав на иконку редактирования.



Отличается ли Портретный режим в iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X?

Портретная съемка доступна на iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X. На двух последних моделях дополнительно доступна ещё одна интересная функция – Портретное освещение. Она имитирует студийное освещение для того, чтобы накладывать на фотографии дополнительные эффекты и тем самым делать их ещё интереснее.

Подробнее о режиме Портретное освещение мы рассказывали в этом материале.

Сравнение технических характеристик камер iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus

По материалам yablyk

Поводом для появления этой статьи послужил комментарий, который был оставлен в непосредственно при фотосъемке. Выводом той статьи являлась мысль, что, к сожалению, далеко не с каждой камерой можно проделать такой трюк. Нужна камера с ручными настройками. В комментарии был задан вопрос о том, как сделать размытый фон у фотографии, снимая айфоном.

То есть, налицо необходимость умения размыть фон на уже существующей фотографии . В этой статье я попробую показать вам, как это можно сделать при помощи графического редактора Adobe Photoshop.

Вообще, люди предпочитают, чтобы за них все сделал сам компьютер и какая-нибудь чудесная программа для размытия фона . Было бы здорово, например, загрузить свою фотографию с программу (причем обязательно бесплатную), нажать кнопку "размыть фон" и уже через пару секунд скачать к себе в компьютер идеально выполненное художественное фото.

В реальной жизни все иначе. Нет таких программ - полных автоматов. Хотя бы потому, что ни одна программа пока не может заглянуть вам в голову и понять, что на фотографии ВЫ считаете фоном, а что надо оставить неразмытым, так что, если даже такая программа для размытия фона на фотографии и будет существовать, то ей придется долго "объяснять" что на фото следует размывать, а что оставить нетронутым.

Попробуйте, например, доверить автомату вот такой процесс:

При данном раскладе размытие фона в программе именно Adobe Photoshop не представляется таким уж злом. Нам ведь по сути дела в любом случае надо просто "показать" программе основной объект, а все остальное можно будет размыть, так чем же Photoshop хуже других простеньких программ, которые кажутся простыми только на первый взгляд?

Прежде чем мы приступим непосредственно к размытию, стоит сделать еще одно важное замечание. Размывать фон стоит лишь на тех фотографиях, где задний и передний планы разделены достаточно большим расстоянием. То есть, если человек, например, сфотографирован на фоне ковра и он стоял вплотную спиной к этому ковру, то размытие фона будет явно неуместным.

С другой стороны, если сфотографировать, например, пару молодоженов, танцующих в зале, то вполне можно достичь реалистичного эффекта, если только в кадр не попал пол - связующее звено переднего и заднего плана. Если это случилось, нам придется поработать чуть побольше, но и в этом случае мы с большой вероятностью достигнем результата.

Проще показать это на картинках:

На этой фотографии, правда, уже немного размыт фон при съемке, но можно многократно усилить этот эффект, сфокусировав внимание на более важный объектах на переднем плане.

На этой фотографии размыть фон тоже можно, однако это потребует достаточно кропотливой работы, а результат в некоторых особо сложных случаях все равно может выглядеть ненатурально.

Сначала давайте разберем первый вариант, как более простой.

Вам потребуется программа Adobe Photoshop, похожая фотография (поищите ее в своем фотоальбоме) и немного терпения.

Видеоурок: как размыть фон на готовом фото (простой вариант)

В этом варианте не было ничего особо сложного. Надо было просто выделить людей на фотографии и скопировать их на новый слой. С фоновым слоем можно потом делать что угодно, в том числе и применять к нему фильтр "Размытие по Гауссу".

Кстати, есть другой вариант - скопировать на новый слой не передний, а задний план с вырезанным передним, а потом к применить к нему размытие. Единственное, надо потом не забыть переместить его слой так, чтобы он стоял "позади" людей, иначе... сами подумайте, что получится.

Это нормально смотрится только в том случае, когда у нас есть четкое разделение планов - передний и дальний задний. Если есть какие-то промежуточные планы, или объект, не дай Бог, стоит на поверхности земли, пола и т.д., то действие, приведенное в первом видеоуроке уже не даст нам приемлемого варианта. Нам будет нужен "план Б".

Видеоурок:
Размытие фона на фото. Имитация съемки с малой глубиной резкости

Как видите, этот алгоритм содержит большее количество шагов. Нормальный результат может не получиться сразу (вы видели - у меня получилось только со второй попытки). Это огромное поле для экспериментов. Но, если вы освоите данную процедуру, вы убьете сразу двух зайцев:

  • научитесь имитировать съемку с размытым фоном в фотошопе,
  • получите дополнительную практику в работе с масками и каналами.

Итак, теперь мы знаем, что даже если вы снимали цифровой мыльницей на полном автомате, или вообще использовали для съемки айфон, то и тогда мы имеем шансы создать высокохудожественное изображение с выразительным переднем планом и размытым фоном.

Остается только потренироваться, чтобы все получалось как следует и с первого раза. Удачи!

Размытые фото - вещь больше случайная, нежели предсказуемая. Но в отдельных случаях эффект "blur" помогает фотографу правильно расставить акценты, выделить главные и второстепенные объекты и даже рассказать целую историю снимка.

Получить ожидаемый эффект размытия чаще всего у тебя не выйдет, ведь блюр - это своеобразная лотерея. Самым простым способом можно назвать обычный расфокус. Такой прием пригодится тебе в ночной и пейзажной съемке, но я также использую его для получения необычных портретов. Чтобы зафиксировать фокус, просто тапни по дисплею в месте, на котором хочешь сфокусироваться, и подержи палец в течение 2-3 секунд. Учитывай еще и расстояние - чем ближе объект фокусировки, тем больше будут размываться дальние предметы съемки. Чаще всего я просто фиксирую минимальное расстояние до своего пальца или ладони (в зависимости от освещения) и дальше фотографирую нужную сцену с заблокированным фокусом.

Получить размытие на снимках можно и другим способом - программным. С недавних пор я начал пользоваться приложением Big Lens для iOS, которое создает блюр-эффект в выбранной тобой области. Такой прием очень полезен в портретной и предметной съемке, ведь ты без особых проблем сможешь правильно расставить акценты на фотографии.

В приложении доступны несколько способов выделения областей: стандартные для Instagram радиальный и линейный, знакомый пользователям Photoshop инструмент "лассо", а также просто ручной режим, в котором ты работаешь с кистью. Размытие можно регулировать как ползунком, так и посредством изменения виртуальной диафрагмы - значения "дырки" лежат в пределах от f/3.5 до f/1.8.

В отличие от подобного инструмента в Instagram или Snapseed, алгоритмы Big Lens позволяют получить более плавный и точный результат. Поэтому приложение рекомендую всем, кто хочет получить красивое и не очень броское размытие фона на портретах или в предметной съемке. Да и вообще, экспериментируй!

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.