Открытие предметной недели начальной школы. Сценарий открытия предметной недели в начальной школе Покорители вершин знаний

Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов

Исполнение песни «Учат в школе»

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

Неделя начальной школы

Нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

Уж дел у нас невпроворот.

Учитель водит нас за ручку

По премудростям наук.

Всё хорошее, что есть в нас,

Мы берём из его рук.

Большая программа у нас предстоит

И это действительно с нами случится.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Паровозик этот здесь. Для кого?

Карандаш в пенале. Для кого?

Дан звонок на перемену. Для кого?

Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)

Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.

Жители страны Знаний.»

Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.

Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.

Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Пусть трудна, но без нее

Плохо было бы житье.

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

Надо дружить с грамматикой,

Учить правила, и, если не лениться,

Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знакома.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………….

А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.

Сказочник:

Я из сказок к вам пришёл,

Я дорогу сам нашёл!

Я скажу немного позже.

Знаю только каждый час

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Нам нужно пройти по сказочному лесу.

Он полон тайн и чудес.

А поможет нам в этом книга.

1 ученик (с книгой в руках)

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе -

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..

Слово предоставляется царице Математике - хозяйке замка.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.

Тоже добрый знак!

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь исполняю.

Мы успехов вам желаем.

Думать, мыслить, не зевать,

Приглашаем вас на …………………………………………………………………………

На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.

Ученик:

Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем тропой лесною,

Смотрим мы по сторонам -

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам.

Старичок-Лесовичок:

Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора, Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.

Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.

Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.

Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….

План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.

Задания каждому классу вы найдёте там же.

Ну, что ж, друзья мои,

Пора б закончить нашу линейку. Благодарю вас за вниманье.

Начнем неделю

Праздник «Открытие РАДУЖНОЙ недели начальных классов»

Звучит музыка. На сцену выходят чтецы:

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится открытие НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. И в этом году она будет РАДУЖНАЯ.

Стук в дверь…входит Незнайка

Незнайка.

Ведущая.

Незнайка.

Ведущая

Королева Красок .

Королева Красок

Королева Красок .

Под музыку входят гномики

Гномик в красном колпачке .

Ведущий.

Ведущий . Какой следующий цвет?

Королева Красок . А вот угадайте.

Гномик в оранжевом колпачке

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Дети. Оранжевый.

Незнайка

    Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … морковку!

    Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка -

Маленькие …мандаринки!

    Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжиной,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … белка!

    Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … лиса!

    Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

Была карета – стала … тыква!

Ведущий.

Королева Красок.

Ведущий . Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.

Гномик в жёлтом колпачке.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?

Ведущий.

Королева Красок

Гномик в зелёном колпаке.

Летом в болоте вы её найдёте

Лягушка.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Королева Красок

Ведущий. Хорошо, нарисуй.

Прикрепляет зелёную полоску

Гномик в голубом.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Королева Красок

Незнайка.

Прикрепляет голубую полоску

Ведущий.

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок. А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Гномик в синем колпачке.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом

Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)

Ведущий.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Как улыбками земля.

Ведущий. Вот ещё и фиолетовую полоску добавим в нашу радугу. Посмотрите, какая красивая радуга появилась у нас.

Презентация «Радуга»

Королева Красок .

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.

Знакомство с планом проведения НЕДЕЛИ.

Ведущий.

Вот и всё, что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Удачи, успехов и настроенья,

Хороших открытий

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Незнайка.

И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Радуга желаний»

Стук в дверь…входит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас сегодня праздник.

Ведущая. Да, Незнайка, ребята собрались на открытие праздника Радуги.

Незнайка. А что такое праздник радуги? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?

Ведущая . Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята очень подробно изучат цвета радуги и сегодня узнают, чем они будут заниматься всю неделю.

Но на балу обязательно должна быть Королева и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.

Под торжественную музыку входит королева Красок…………………………………………………

Дети. Оранжевый.

Незнайка . А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.

Посмотрите, овощ дивный:

Такой оранжевый и длинный!

Глянь-ка, хрумкает как ловко

Заяц спелую … морковку!

Самый новогодний фрукт,

Съесть его – дело секунд,

Их приносит мама с рынка -

Маленькие …мандаринки!

Зверь пушистый, небольшой,

То серый он, то с рыжиной,

Орешки разгрызает мелко:

Посмотрите, это … белка!

Симпатичная зверюшка,

С ног рыжая и до макушки,

Какие хитрые глаза,

Живет в лесу она – … лиса!

Овощ сказочный такой,

Но Золушку он не довез домой.

В полночь она внезапно сникла:

Была карета – стала … тыква!

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)

Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.

Прикрепляет голубую полоску

Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок. А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Незнайка.

И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Под торжественную музыку входит королева Красок.

Королева Красок .

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Королева Красок . Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки!

Вы меня, конечно все узнали, я- Королева Красок.

А в подарок я вам принесла картину, картину необычную- радугу, которую надо разукрасить.

Королева Красок .

Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!

А помогут разукрасить эту картину мои помощники-гномики.

Под музыку входят гномики

Гномик в красном колпачке .

Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.

Прикрепляет гномик красную полоску

Ведущий . Какой следующий цвет?

Королева Красок . А вот угадайте.

………………………………………………

Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?

Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.

Прикрепляет гномик оранжевую полоску

…………………………………………

Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.

Королева Красок . Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!

Прикрепляет гномик жёлтую полоску

Гномик в зелёном колпаке. ………………………

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? (зелёный)

Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.

Ведущий. Хорошо, нарисуй.Прикрепляет зелёную полоску

Гномик в голубом…………………….

Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)

Незнайка. …………………………..Прикрепляет голубую полоску

Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).

Ведущий. Помидоры бывают синие?

Дети. Нет!

Незнайка . А морковь зелёной?

Дети . Нет!

Королева Красок . А огурцы – красные?

Дети. Нет!

Ведущий . А какого цвета огурцы?

Дети . Зелёные!

Незнайка. А какие помидоры?

Дети. Красные!

Королева Красок . А что бывает синим?

Дети. ИНЕЙ.

Гномик в синем колпачке……………….

Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)

Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.

Прикрепляет гномик синюю полоску

Гномик в фиолетовом колпачке……………………..

Ведущий. …………. Презентация «Радуга»

Королева Красок .

С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем, Здесь для нас не нужных нет.

Гномик в красном колпачке .

В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.

Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.

Гномик в оранжевом колпачке

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лице,

И на белке в колесе.

Гномик в жёлтом колпачке.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?

Гномик в зелёном колпаке.

А теперь послушайте мою загадку.

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

Гномик в голубом.

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

Гномик в синем колпачке.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом

Гномик в фиолетовом колпачке.

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и поля

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,

Как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, фиолетовый букет.

Учащихся;

Содействовать развитию творческих способностей;

Выявлять талантливых учащихся;

Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Девиз недели:

« Только ученье, старание и труд к высотам учёбы нас приведут. »

Понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зелёный,

пятница – синий.

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,
А рядом с ними дети СИНИЕ.
И, конечно, дети КРАСНЫЕ.
Все дети были разные.
Мамы и папы тоже
У них были непохожие.
Вот в такой необычной стране -
Посчастливится пожить тебе и мне.
Страна эта не простая,
Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Понедельник - красный.

Это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Вторник - оранжевый.

Оранжевый — это энергия, баланс, тепло.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия и счастья, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит, обостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Цвет импульсивный и жизнерадостный.
Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый цвет. Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.

В оранжевый цвет вдруг окрасился мир.
Он даже коснулся балконов квартир.
Оранжевым стало всё сразу вокруг:
Халат, полотенце и мыло для рук!

Оранжевым взглядом с высоких небес
Звезда подмигнула и прыгнула в лес.
И котик оранжевый, милый такой,
Ко мне вдруг прижался своею щекой!

Оранжевый цвет - это песнь доброты,
Высокий полёт неземной красоты.
Смеются оранжевым блеском глаза,
И станет оранжевой утром роса!

Среда - жёлтый.

Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Почему-то у весны
очень много желтизны.
Распускаются на кочке
очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
очень жёлтые утята,
очень жёлтый палисадник.
Может это жёлтый праздник?

Четверг– зелёный.

Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и . Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.

Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.

Пятница – синий!

Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен. Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообладание. Синий также представляет собой силу разума, ясность мысли.

Синие лужи весны

Голубые, синие
Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.

Первые проталинки,
Первая трава.

Сегодня мы открываем " Разноцветную неделю начальных классов."

Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

И это действительно с нами случится.

4. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Парад школьных наук

Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.

Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

Сценка «Учиться очень важно»

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.

Мы с мамой завтра в первый класс идем -

Ума и разума я буду набираться.

Везет тебе, а мне еще год ждать.

Еще мне помечтать о школе.

Уже на улицу мне некого позвать.

Зато живешь пока еще на воле....

А мне так в школу, что-то неохота!

Хочу еще свободно я пожить.

А разве школа - это не свобода?

Зачем так быстро с выводом спешить?

Давай через полгода поболтаем.

Я думаю, понравиться тебе.

Мы с Лерой год уже мечтаем

Начать учиться школьной грамоте.

Надеюсь, будет правда за тобой.

Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно - школа мне в первой,

А времени еще учиться много.

Наш Димка в пятый класс пошел,

И до сих пор учиться обожает.

Друзей он новых там себе нашел.

И целый день он в школе пропадает.

Ну да! Пожалуй, соглашусь.

Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.

Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Сейчас учиться это стильно.

Я поняла! Это лишь волненье!

Учиться тоже очень я хочу!

Но только есть немножечко сомненья.

Зато тебе в учебе помогу.

Ведь если не учиться - глупым будешь!

Но глупым жить на свете тяжело.

А то, что выучишь, уже ты не забудешь.

Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814 СП 1»

Праздник

«Открытие недели науки начальных классов»

2015-2016 учебный год

Подготовила и провела :

педагог дополнительного образования

Чтеян А.В.

Песня « Наша Школьная Страна »

Чтение стихотворений

1. Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо.

В начальной школе все мы учимся, друзья,

Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.

2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.

Готовимся к ней мы заранее,

У нас дел уж невпроворот.

3. Большая программа у нас предстоит

Мы будем петь, танцевать, веселиться,

Писать, рисовать, развиваться, трудиться,

Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!

Загадки на школьную тему

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

"Путешествие в королевство НАУК"

Ведущий:

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах. Перевернём наши песочные часы и заглянем ненадолго в прошлое, чтобы вспомнить, кто эти люди, и что ценного они привнесли в нашу повседневную жизнь.

Немало было сделано технических изобретений:

Угадайте кто?

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

(Включение записи звука паровоза)

Дети:

– Паровоз.

Ведущий:

– А вы знаете, кто изобрёл 1-й паровоз в России?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– 1-й паровоз появился в России на Нижне –Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Ведущий:

– Ещё один чудо аппарат возник в России в 1895 г. Вы знаете, что это за чёрный ящик и кто его изобрёл?

(Дети отвечают)

Ведущий (показывает и включает радио):

– Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому физику, инженеру-электрику, профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.

А теперь ещё один чёрный ящик.

Догадаетесь что это?

(Дети предлагают свои варианты)

Ведущий:

– Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. Догадались? Телевизор.

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Ведущий:

– 3-й чёрный ящик. Без него не может обойтись современное общество.

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Многие из вас заблуждаются, считая ПК изобретением американским. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов ещё до появления ПК в Америке, в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение.

А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Русский малоизвестный талант Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог собрать воедино теоретические знания, изучить опыт предшественников, и, не смотря на сложную обстановку, бюрократию и ограниченность в возможностях, смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир. К сожалению, трудов по описанию проделанной им работы не сохранилось, как и чертежей самого изобретения, его изображения.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

Ведущий:

– Кроме успехов наших учёных в самолётостроении, следует отметить и их успехи в постройке вертолётов. Большая величина в развитии авиации Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

А кто из вас может назвать ещё одного русского человека, изобретение которого связано с авиацией?

(Дети отвечают)

Ведущий:

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, техника которых получила неисправность во время полёта. Русский военный Котельников Г.Е. предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. Немного позже появился ранец для парашюта.

(Разминка)

Ведущий:

– А теперь давайте встанем и попробуем все вместе прыгнуть с парашютом, как это делают лётчики.

Приземлились. Надеюсь, парашют никого из вас не подвёл!

После прыжков неплохо и передохнуть. Лучший отдых – это сон. Вы знаете, что спать иногда очень полезно. Сон – это не только отдых для всего организма, но и возможность для мозга в спокойной обстановке обработать информацию, полученную за день. Так, великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил свою таблицу химических элементов именно во сне. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

Вы хотите побыть великими учёными-химиками? Сейчас мы тоже проведём опыт.

(Ведущий показывает ребятам безопасный химический опыт с протеканием любой простейшей химической реакции. Например, гашение соды.)

Ведущий:

– А кто из вас может назвать ещё одного знаменитого учёного-химика?

(Дети отвечают)

Ведущий:

– Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия.

Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

Заключительные слова

Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми

Вам суждено!

Песня « Учат в школе»

Презентация к внеклассному занятию .