День поэзии в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

Марина Колесникова
Сценарий литературного вечера «Поэты - детям» (подготовительная группа)

Сценарий литературного вечера поэзии "поэты - детям " подготовительная группа

ЗАДАЧИ :

Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов .

Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительна работа :

Чтение и заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина, С. Есенина, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Е. А. Благининой, рассматривание иллюстраций, рисование любимых сюжетов к этим произведениям.

Ход мероприятия

Ведущая : Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей) . Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей) . Поэты . Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет , узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.

Появляется сверчок

Сверчок : Здравствуйте, ребята! Я сверчок - хранитель самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века) . В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе , напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей) . И в наши дни люди не забыли поэта , ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи . И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи) .

Ведущая :

А сейчас я приглашаю вас на танец тех времен "полонез", чтобы прочувствовать ту эпоху в которой творил великий А. С. Пушкин.

Танец "Полонез"

Сверчок : Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране) .Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей) . Давайте их почитаем (дети читают)

Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране) . Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе , он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Какие произведения вы знаете (дети читают стихи) .

Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают) . А сейчас прочитаем его стихи.

Ведущая : Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться

Танец "Зарядка"

Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.

Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт . Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям : про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи) .

Сверчок : Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами . Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. А сейчас я хотел бы вам вручить подарки. Дарит подарки.

Публикации по теме:

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий литературного вечера, посвящённого Н. Носову Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова. Вызывать у детей интерес к книгам и чтению. Предварительная работа: Слушание.

Сценарий литературного вечера, посвященный С. В. Михалкову «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» Цель: Закрепление знаний детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: -продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; -развивать.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Сладкая сказка» (старшая группа) СЛАДКАЯ СКАЗКА. Дети проходят в музыкальный зал. Ведущий: Огромное лицо луны С небес на землю смотрит строго. И утопает в серебре В простор.

Сценарий литературного вечера для старших дошкольников «В мире поэзии»

Гостева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Б «Светлячок», филиал « Сказка», Благовещенский район.
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме « Развитие речи дошкольников".
Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.
Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений
Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.
Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска, аудио-записи.
Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».
Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворений. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».
Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.
Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия

(Слайд№1)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети:
Да, поэзия- это стихи.
Ведущий:
Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:
Поэзия - чудесная страница,
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок.
Мир-любой!
Подвластно все поэзии,
Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…..
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова.)
Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети:
Поэты пишут стихи.
Ведущий:
Каких вы знаете поэтов?
Дети:
Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.


Ведущий:
Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.
И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.
А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.
(Слайд № 2-3)
Первое наше стихотворение о зиме. Зима - это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.
(Слайд № 4)
Ветер грозно завывает,
Снег колючий рассыпает,
Мы глядим в свое окно,
А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,
Не пойдем мы на крылечко.


(Слайд № 5)
Ребенок:
Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.
На морозе мерзнет птичка,
Голубь, воробей, синичка.
Ты кормушки им построй,
Будет сытно им зимой.
(Слайд № 6-7)
Ведущий:
Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.
Красивыми бывают зимние картинки,
Деревья украшают чудные снежинки,
Они колдуют нежно на зеленой елочке,
Украсили прилежно все ее иголочки.


(Слайд № 8-9)
Ведущий:
Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?
Ребенок:
Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.
Ведущий:
Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.
Белая снежинка упала мне в ладонь.
Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».
Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,
Яркими цветами радую тебя.


(Слайд № 10)
Ведущий:
Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.
Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.
Выпал беленький снежок на крутой на бережок.
Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.
Зайчик вынырнул с сугроба,
Пробежало мышек много.
Вот веселье! Вот зима!
Всем зверятам красота!
(Слайд № 11-12)
Ребенок:
Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.
Снежок идет на улице, снег как пух летит.
Чудесная погода, все кругом блестит.
Выйду я на улицу, слеплю снеговика,
Рядом будет зайка, мишка и лиса.
(Слайд № 13-14)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.
Отшумели метели,
Отступили морозы.
Растопило солнце последний лед.
Широко весну встречая,
Выходит на праздник веселый народ!
(Слайд № 15-16)
Ребенок:
И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом стихотворения у Саши и Насти.
Погляди на улицу.
Солнце в небе высоко,
Детям улыбается.
Зачирикал воробей
Весело на ветке.
Приглашает всех друзей
Веселится вместе.
(Слайд №17)
Небо голубое, зеленая трава.
Солнце золотое, к нам пришла весна.
Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.
На душе спокойно, радостно, светло.
(Слайд № 18, 19,20)
Воспитатель:
После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!
Я очень люблю лето……
Оно жарким дыханьем солнца согрето,
Я очень люблю купаться,
Нырять, в песке кувыркаться.
Мне нравится так развлекаться!
Ребенок:
Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.
(Слайд № 10)
Воспитатель:
Дима представляет себя в своем стихотворении
мудрым и справедливым ежиком.
Шел по лесу ежик серый,
Нес на спинке грибок белый.
Угостить хотел он мышку,
Зайку, ежика, мартышку.
Ведь в лесу между зверей
Есть закон всего мудрей:
Меж собою всем дружить
Дружбой крепкой дорожить.
(Слайд № 11)
Воспитатель:
У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.
Обезьянка – попрыгушка
Обскакала все верхушки!
Повалили чемоданчик,
Сладкий скушала бананчик,
Оборвала одуванчик,
Опрокинула стаканчик.
Ох, и шкодница, какая!
Веселушка озорная!


(Слайд № 12)
Ребенок:
Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.
Зелененькое пузо,
Зелененький бочок,
Зелененькие лапки,
И прыгает скок – скок.
И знает все болото
Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую
Поет она всегда: ква – ква – ква.
(Слайд № 12)
Воспитатель:
Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?
Ребенок:
Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.
Петушок, петушок,
Золотистый гребешок,
Очень я его люблю,
Каждый день его кормлю,
И за это мой дружок
Мне все песенки поет.
(Слайд № 13)
Воспитатель:
Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.
Зеленый лес и свежий воздух
Нам сохранить совсем непросто.
Чтоб на планете мирно жить
Должны природу мы любить!

(Слайд № 14, 15)
Ведущий:
Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?
Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.
Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.
У нас дружная семья,
Мы любим путешествовать,
Вместе время проводить
И друзей приветствовать.
Любим спортом заниматься,
Любим песенки попеть,
На машине покататься,
На крылечке посидеть.
(Слайд № 16)
Ведущий:
Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.
Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?
Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.
У меня есть друг мой Сашка,
Дружим мы давно!
Не деремся, не шалим,
Ходим мы в кино.
Вместе строим мы ракеты,
Вместе делим мы конфеты.
Нам вдвоем совсем не скучно,
Потому что дружим дружно.
Ребенок:
А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит бог.
Дети как ни странно тоже испытанье.
Дети как деревья сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.
(Слайд № 17)
Ведущий:
Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.
Садик «Сказка» просто чудо!
Все мы любим здесь друг друга.
Дружим, бегаем, играем,
Про обиды забываем.
Вместе делаем зарядку,
Вместе прыгаем в кроватку,
Вместе кушаем, гуляем
Детский садик уважаем!
Ведущий:
Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!
За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты) .


Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас?(ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)
Дети:
Это книжка.
Ведущий:
Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.


Дети подбирают рифмы.
Ведущий:
Молодцы, ребята, много рифм подобрали. Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз - ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

Сценарий литературного вечера «В мире поэзии».

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме «

Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска,

аудио-записи.

Подготовка : идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».

Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».

Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворе- ний. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».

Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.

Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия:

(Слайд№1)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети:

Да, поэзия- это стихи.

Ведущий:

Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

Поэзия - чудесная страница,

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

(Е. Некрасова.)

Ведущий:

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети:

Поэты пишут стихи.

Ведущий:

Каких вы знаете поэтов?

Дети:

Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотво - рениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.

И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.

А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.

(Слайд № 2-3)

Первое наше стихотворение о зиме. Зима - это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.

(Слайд № 4)

Ветер грозно завывает,

Снег колючий рассыпает,

Мы глядим в свое окно,

А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,

Не пойдем мы на крылечко.

(Слайд № 5)

Ребенок:

Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.

На морозе мерзнет птичка,

Голубь, воробей, синичка.

Ты кормушки им построй,

Будет сытно им зимой.

(Слайд № 6-7)

Ведущий:

Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.

Красивыми бывают зимние картинки,

Деревья украшают чудные снежинки,

Они колдуют нежно на зеленой елочке,

Украсили прилежно все ее иголочки.

(Слайд № 8-9)

Ведущий:

Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?

Ребенок:

Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.

Ведущий:

Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.

Белая снежинка упала мне в ладонь.

Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».

Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,

Яркими цветами радую тебя.

(Слайд № 10)

Ведущий:

Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.

Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.

Выпал беленький снежок на крутой на бережок.

Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.

Зайчик вынырнул с сугроба,

Пробежало мышек много.

Вот веселье! Вот зима!

Всем зверятам красота!

(Слайд № 11-12)

Ребенок:

Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.

Снежок идет на улице, снег как пух летит.

Чудесная погода, все кругом блестит.

Выйду я на улицу, слеплю снеговика,

Рядом будет зайка, мишка и лиса.

(Слайд № 13-14)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.

Отшумели метели,

Отступили морозы.

Растопило солнце последний лед.

Широко весну встречая,

Выходит на праздник веселый народ!

(Слайд № 15-16)

Ребенок:

И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом

стихотворения у Саши и Насти.

Погляди на улицу.

Солнце в небе высоко,

Детям улыбается.

Зачирикал воробей

Весело на ветке.

Приглашает всех друзей

Веселится вместе.

(Слайд №17)

Небо голубое, зеленая трава.

Солнце золотое, к нам пришла весна.

Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.

На душе спокойно, радостно, светло.

(Слайд № 18, 19,20)

Воспитатель:

После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!

Я очень люблю лето……

Оно жарким дыханьем солнца согрето,

Я очень люблю купаться,

Нырять, в песке кувыркаться.

Мне нравится так развлекаться!

Ребенок:

Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.

(Слайд № 10)

Воспитатель:

Дима представляет себя в своем стихотворении

мудрым и справедливым ежиком.

Шел по лесу ежик серый,

Нес на спинке грибок белый.

Угостить хотел он мышку,

Зайку, ежика, мартышку.

Ведь в лесу между зверей

Есть закон всего мудрей:

Меж собою всем дружить

Дружбой крепкой дорожить.

(Слайд № 11)

Воспитатель:

У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.

Обезьянка – попрыгушка

Обскакала все верхушки!

Повалили чемоданчик,

Сладкий скушала бананчик,

Оборвала одуванчик,

Опрокинула стаканчик.

Ох, и шкодница, какая!

Веселушка озорная!

(Слайд № 12)

Ребенок:

Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.

Зелененькое пузо,

Зелененький бочок,

Зелененькие лапки,

И прыгает скок – скок.

И знает все болото

Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую

Поет она всегда: ква – ква – ква.

(Слайд № 12)

Воспитатель:

Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?

Ребенок:

Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.

Петушок, петушок,

Золотистый гребешок,

Очень я его люблю,

Каждый день его кормлю,

И за это мой дружок

Мне все песенки поет.

(Слайд № 13)

Воспитатель:

Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.

Зеленый лес и свежий воздух

Чтоб на планете мирно жить

Должны природу мы любить!

(Слайд № 14, 15)

Ведущий:

Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?

Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.

Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.

У нас дружная семья,

Мы любим путешествовать,

Вместе время проводить

И друзей приветствовать.

Любим спортом заниматься,

Любим песенки попеть,

На машине покататься,

На крылечке посидеть.

(Слайд № 16)

Ведущий:

Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.

Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?

Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.

У меня есть друг мой Сашка,

Дружим мы давно!

Не деремся, не шалим,

Ходим мы в кино.

Вместе строим мы ракеты,

Вместе делим мы конфеты.

Нам вдвоем совсем не скучно,

Потому что дружим дружно.

Ребенок:

А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит бог.

Дети как ни странно тоже испытанье.

Дети как деревья сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети - это время, дети - это труд.

(Слайд № 17)

Ведущий:

Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.

Садик «Сказка» просто чудо!

Все мы любим здесь друг друга.

Дружим, бегаем, играем,

Про обиды забываем.

Вместе делаем зарядку,

Вместе прыгаем в кроватку,

Вместе кушаем, гуляем

Детский садик уважаем!

Ведущий:

Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!

За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты).

Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас? (ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)

Дети:

Это книжка.

Ведущий:

Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.

Дети подбирают рифмы.

Ведущий:

Молодцы, ребята, много рифм подобрали . Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз - ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули.

И все мы узнали писать их чудесно.

А как увлекательно и интересно.

Как здорово рифмы уметь сочинять,

О чем - то красиво и складно сказать.

Про маму свою, про друзей и про дом.

И всем рассказать вдруг про это стихом.

Ребята, скажите, а вы бы хотели

Стихи чтобы чаще к нам в гости летели?

Великий наш русский язык постигать.

На каждое слово пусть рифма найдется,

И звездочка в группе однажды зажжется.

Дерзайте, девчонки, дерзайте, мальчишки!

Быть может когда – то напишите книжки.

Ведь нынче поэтом быть каждый готов,

А мы почитаем ваш сборник стихов!

Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!

Чтецам за замечательные стихи.

Вечер поэзии: « В мире поэзии».

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас необыкновенный день.

Я приглашаю вас, дети, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает ст. – е:

Поэзия - чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)