Егэ по английскому языку. Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Уважаемые коллеги!

А заодно расскажу их “историю болезни” – с чего все начиналось и к чему мы пришли, включая анализ ошибок, сделанных на экзамене. Надеюсь, мой опыт поможет Вам в подготовке!

В этом году ЕГЭ по английскому языку у меня сдавали две девушки – Анастасия и Ирина.

Анастасия

Анастасия пришла ко мне за полтора года до экзамена с уверенным уровнем Intermediate . Занималась с репетиторами по английскому языку с начальной школы, а ко мне обратилась, потому что не чувствовала прогресса в занятиях с предыдущим преподавателем.

Анастасия меня радовала легкостью восприятия языка, быстрым запоминаем новых структур и слов, но расстраивала ошибками уровня Elementary. Причем ладно бы они были fossilized, то есть постоянными. Но эти самые ошибки вели себя как на курорте – появлялись один раз и пропадали бесследно…

Пробный вариант ученица написала примерно на 75 баллов, отлично для человека незнакомого с форматом экзамена. Поэтому целью подготовки было научить девушку, как втиснуть ее хороший английский в формат экзамена.

А через год занятий Анастасия поменяла решение о выборе ВУЗа и сказала, что теперь ей нужен ЕГЭ по литературе, а не по английскому. Но все равно решили сдать экзамен, раз столько сил уже положено.

Последние, предэкзаменационные пробники Анастасия писала примерно на 90 баллов, и это был тот результат, который мы ждали на экзамене.

Перед экзаменом, по ее словам, совсем не волновалась и была уверена в своих ответах. Но, получив результаты, обе были разочарованы – 78 баллов !

Таблица наглядно показывает, как ученица писала пробники и что получилось на экзамене. В столбиках указано минус сколько баллов ученица получила.

Особенно обидно за грамматику с лексикой и эссе. Давайте посмотрим на ошибки в эссе согласно критериям оценки ЕГЭ по английскому языку:

Тема Московской области этого года: “The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating”. Да, заковыристая. Мне было бы интересно посмотреть, как бы ее описал на 14 баллов выдумавший ее человек, особенно волнует решение коммуникативной задачи – никто из моих учениц не получил максимум за этот пункт.

За решение коммуникативной задачи (КЗ) у Анастасии 2 балла из 3. Это значит: “неко­то­рые ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии, рас­крыты не пол­но­стью; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи”. Так как со стилем все в порядке (нет сокращений и неформальной лексики), нераскрыт какой-то аспект.

На мой взгляд, Анастасия исказила тему. Во вступлении мы видим противопоставление “old traditions – specific traditions”, что не совсем верно. Скорее должно звучать так: “no particular traditions – specific traditions”, например 8-е марта/23 февраля – Хэллоуин/Новый год. Это неверное противопоставление повторяется во всем эссе, из-за этого снят балл.

За организацию текста (ОТ) имеем 2 балла из 3: “вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но, име­ют­ся от­дель­ные от­кло­не­ния от плана в струк­ту­ре вы­ска­зы­ва­ния; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при де­ле­нии тек­ста на аб­за­цы”. Недостатков при использовании средств связи я не заметила, деление на абзацы правильное, значит имеем дело с нарушением логики высказывания.

Во 2-м параграфе, где указано мнение ученика, первый и второй аргумент похожи – 1) старые традиции скучные; 2) они не могут удивить туристов.

В 3-ем параграфе, где нужно выразить противоположную точку зрения, мы читаем о старых традициях стран, которые показывают древнюю культуру страны. Контраргумент в 4-м абзаце утверждает, что в таких странах туристам будет интереснее поучаствовать именно в специфических празднованиях, чтобы понять уникальность страны. Нелогично, ведь древние традиции также отличают одну страну от другой.

Здесь могли поставить минус еще вот за эту связку во 2-ом абзаце: “Personally, in my opinion, …” Хотя я лично в ней криминала не вижу.

За лексику снят 1 балл. “Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­че, од­на­ко встре­ча­ют­ся от­дель­ные не­точ­но­сти в упо­треб­ле­нии слов (2-3 слова), либо сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лек­си­ка ис­поль­зо­ва­на пра­виль­но”. Я не знаю, где в этой теме со словарным запасом можно было развернуться, поэтому, вероятно, баллы снимали за неправильное употребление лексики:

celebrate with old traditions / … are celebrated by old traditions … 1,2 параграфы our world does not stand on one place, 5 параграф

На грамматике тоже минус 1 балл – “име­ет­ся ряд оши­бок, не за­труд­ня­ю­щих по­ни­ма­ния тек­ста (не более 4)”.

the old traditions, 2 параграф (нет уточнения, какие именно)

… are popular with tourists who want to visit a country again and again, 2 параграф (там про определенную страну)

tradition make any country is different …, 4 параграф

… the best holidays and festivals are not those which are celebrated ordinary …, 5 параграф (не та часть речи)

За орфографию и пунктуацию также сняли балл. “Име­ет­ся ряд ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок или/и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок, в том числе те, ко­то­рые не­зна­чи­тель­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние теста (не более 4)”.

Орфография: “they long to try something knew “, 2 параграф

Пунктуация:

The others have an opposite opinion …__ and I can understand this point of view, 1 параграф (сложносочиненные предложение без запятой перед союзом)

… they sing their national songs, do not dance as usual, but make cool tricks … 2 параграф (однородные члены, не нужна запятая)

As a result, events, which make people surprised… , are the best, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

… events, which are celebrated by specific traditions, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

Вот такое получилось сочинение и его разбор. Если Вы не согласны со мной в оценке эссе или в чем-то еще, пишите в комментариях!

Ирина

Теперь расскажу про Ирину. С ней мы занимались ровно год до экзамена, пришла она ко мне также от другого репетитора, от занятий с которым не видела пользы. До этого с преподавателями языком не занималась, ЕГЭ по английскому был нужен для поступления в ВУЗ. Уровень языка – начало Intermediate, пробник написала на 67 баллов. Постоянно всплывали пробелы в элементарном, вроде: Are there a vegetarian menu? Но в отличие от Анастасии, ошибки эти были уже отложившиеся на подкорке.

В течение года мы практически не трогали лексику, запаса которой хватало для написания сочинения, а подтягивали грамматику и корпели над форматом экзамена. Большой вклад в подготовку внесла школьная учительница, эксперт ЕГЭ, она делилась материалами для подготовки и подсказывала моменты, которые я не знала. Огромное ей за это спасибо!

Перед самим ЕГЭ пробники показывали 85 баллов, так Ирина и сдала – на ожидаемые 85 баллов . Особенно меня порадовало эссе с непростой темой, которую она сумела описать и говорение без ошибок.

Сравнительная таблица:

Давайте также разберем ее эссе в соответствии с критериями:

В этой работе по 1 баллу потеряно на КЗ и грамматике . Обращу внимание только на них, ошибки по остальным параметрам, не повлиявшие на потерю баллов, трогать не буду.

Итак, КЗ . Лично для меня тема раскрыта, единственное место, где я не вижу логики в привидении примера к своем утверждению – 3-ий параграф с контраргументом: “They consider that unusual celebrations can be dangerous because people do not know what they should do there”. Для меня слово dangerous не расшифровывается как “people do not know what they should do there”.

Грамматика , нашла 4 ошибки:

… because ___ unusual way of spending your free time …, 2 параграф (нет артикля)

Moreover, you can go with your friend which was there earlier …, 4 параграф (which вместо who, was вместо has been)

In conclusion, I would state that specific festivals are __ very exciting way of spending your free time, 5 параграф (нет артикля).

Итоги

Какие я для себя сделала выводы ?

С Анастасией я не проработала психологию сдачи ЕГЭ – надо было перед экзаменом много раз повторить, что она должна не расслабляться и быть внимательной, чтобы не наляпать ошибок. Возможно, именно ее уверенность в своих силах и подвела.

Это пример того, что человек с хорошим знанием языка (к концу наших занятий у Анастасии был уверенный Upper-Intermediate) не всегда может подстроить его под формат экзамена. И ЕГЭ – лотерея, в этом году с непредсказуемыми текстами, иногда выше требуемого уровня, и заковыристой темой сочинения.

С Ириной все логично, она написала на столько, сколько заслужила. Конечно, я бы хотела, чтобы она получила около 90, но учитывая сложное аудирование (2 задание), чтение (3 задание) и тему эссе, могло быть и хуже. Так что тут мы остались довольны.

Здесь я сделала вывод, что уровень Intermediate достаточен для успешной сдачи экзамена, главное освоить формат и стратегии решения заданий, где не хватает знаний для полного понимания текста.

На этом моя рефлексия над проделанной работой подходит к концу. Будет здорово, если и Вы поделитесь результатами ЕГЭ 2016!

Всем хорошего отдыха!

В основном периоде ЕГЭ по английскому языку приняли участие 64 422 человека, что вполне сопоставимо с числом участников в предыдущие годы (в 2016 г. – 64 050 человек, в 2015 г. – 61 946 человек). Наибольшее число участников зафиксировано в Москве (15 545), Московской области (5335), Санкт-Петербурге (3987) и Краснодарском крае (1721).

Средний тестовый балл по иностранным языкам 2017 - 2016 год

Год Средний тестовый балл
Английский Немецкий Французский Испанский
2017 70,1 63,74 75,89 68,33
2016 69,78 66,76 73,62 74,59
2015 64,92

Источник информации: "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по иностранным языкам" (Официальный сайт ФИПИ)

В целом наблюдается общая стабилизация результатов ЕГЭ по английскому языку: средний тестовый балл, доли участников в каждом из диапазонов результатов остались в 2017 г. практически на уровне 2016 г. (в 2016 г. средний тестовый балл – 69,78; в 2017 г. – 70,1) (см. табл. 1).

Немецкий язык

Число участников экзамена – 1769 человек (в 2016 г. – 1980 человек). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с результатами 2016 г. Средний тестовый балл несколько понизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 63,74 (в 2016 г. – 66,76). Доля не набравших минимального балла не изменилась в 2017 г. и составила 3,36% (в 2016 г. – 3,29%). Также следует отметить некоторое понижение числа высокобалльников – 24,56% (в 2016 г. – 32,77%). В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 1). Отмеченные изменения могут интерпретироваться только с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по немецкому языку.

Французский язык

Число участников экзамена – 1123 человека (в 2016 г. – 1273 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл в 2017 г. несколько повысился по сравнению с 2016 г. и составил 75,89 (в 2016 г. – 73,62). Доля не набравших минимального балла несущественно уменьшилась в 2017 г. и составила 0,43% (в 2016 г. – 1,25%). Доля высокобалльников заметно повысилась: в 2017 г. – 50,81%; в 2016 г. – 42,31%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 6). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом немногочисленности и специфических особенностей выборки сдающих ЕГЭ по французскому языку.

Испанский язык

Число участников экзамена – 231 человек (в 2016 г. – 204 человека). Результаты экзамена 2017 г. сопоставимы с 2016 г. Средний тестовый балл снизился в 2017 г. в сравнении с 2016 г. и составил 68,33 (в 2016 г. – 74,59). Доля не набравших минимального балла в 2017 г. выросла и составила 6,75% (в 2016 г. – 2,8%). Доля высокобалльников снизилась: в 2017 г. – 38,04%; в 2016 г. – 49,65%. В ЕГЭ 2017 г. стобалльников нет (в 2016 г. – 2). Отмеченные изменения находятся в зоне статистической погрешности с учетом малочисленности выборки сдающих ЕГЭ по испанскому языку.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам 2017 г. в сравнении с минимальным баллом 2016 г. не менялся (22 балла), при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов по английскому языку, в 2017 г. осталась практически неизменной в сравнении с 2016 г. (в 2017 г. – 1,5%; в 2016 г. – 1,98%). Коррекция данного показателя на 0,5% может быть связана как с сокращением доли выпускников прошлых лет среди участников экзамена, так и с особенностями выборки участников ЕГЭ 2017 г.

Доля и количество стобалльников в 2017 г. по сравнению с 2016 г. несколько увеличилась – 0,9% (в 2016 г. – 0,06%, или 59 участников экзамена против 39 в 2016 г.). Повышение доли стобалльников может объясняться стремлением выпускников поступить на бюджетные места в ведущие вузы страны, где проходной балл ЕГЭ держится на уровне примерно 297 баллов, и, следовательно, повышенным вниманием к изучению английского языка. Доля высокобалльников в 2017 г. практически не изменилась по сравнению с 2016 г. (2016 г. – 35,94%; 2017 г. – 36,01%)

Английский – один из четырех языков, который могут выбрать учащиеся для сдачи в рамках ЕГЭ. Начиная с 2015 года экзамен состоит из двух частей: письменной и устной, сдавать которые выпускникам придется в разные дни. Для получения максимального балла необходимо успешно пройти письменное тестирование и сдать устную часть экзамена. Изменения в 2016 году коснулись лишь формулировки 3-го задания устного раздела, а также увеличения проходного балла до 22 (в прошлом году минимальный балл составлял 20 единиц). По всем остальным параметрам тестирование практически полностью идентично прошлогоднему варианту.

Структура ЕГЭ по английскому языку

Структура письменной части ЕГЭ по иностранному языку, в том числе английскому, включает в себя четыре раздела. На выполнение заданий отводится 180 минут, всего заданий будет 40. Максимальное количество баллов, которые можно получить за письменную часть – 80.

Структура письменного экзамена:

1.Аудирование . Содержит 9 заданий, в двух из которых необходимо будет установить соответствие между содержанием услышанного текста и предложенными утверждениями, а в остальных семи – выбрать верный ответ из трех. Рекомендуемое время написания – 30 минут.

2.Чтение . Содержит 9 заданий, из которых семь предполагают выбор верного ответа из четырех вариантов, в одном необходимо будет установить соответствие между мини-текстами и заголовками, и еще в одном – заполнить пропуски в прочитанном тексте из предлагаемых вариантов отрывков. Рекомендуемое время написания – 30 минут.

3.Грамматика и лексика . Содержит 20 заданий, из которых в 13 предусмотрен краткий ответ, а в 7 оставшихся предлагается выбрать верный ответ из четырех вариантов.Рекомендуемое время написания – 40 минут.

4.Письмо . Содержит 2 задания, в которых учащемуся будет предложено ответить на письмо (100-140 слов) и написать небольшое эссе с высказыванием личного мнения по предложенной проблеме (200-250 слов). Рекомендуемое время выполнения – 80 минут.

Устный экзамен , за успешную сдачу которого можно получить максимум 20 баллов, проводится отдельно от письменного. На ответ каждому учащемуся отводится 15 минут, включая время на подготовку (по полторы минуты каждое задание). Устный блок включает в себя 4 задания:

1.Чтение вслух небольшого отрывка текста на научно-популярную тему.

2.Составление пяти вопросов с использованием ключевых слов. Вопросы необходимо сформулировать после прочтения предложенного рекламного объявления.

3.Описание одной из трех предложенных фотографий на основе предложенного плана.

4.Сравнение событий на двух фотографий с использованием предлагаемого плана.

Задания выдаются учащемуся последовательно, после выполнения предыдущего. Максимальное количество баллов получит тот экзаменуемый, который полностью выполнит стоящие задачи, будет придерживаться предложенного плана ответа и темы задания.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку учащемуся необходимо решить минимум 17 заданий из 2 и 3 или только 3 раздела письменной части. Полученные баллы переводятся в пятибалльную шкалу в соответствии с нормативными таблицами.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку должна начинаться заранее, даже если абитуриент хорошо владеет предметом. Перед сдачей экзамена рекомендуется ознакомиться с контрольно-измерительными материалами и демонстрационными вариантами, потренироваться в прохождении тестов онлайн на специализированных сайтах. Однако этого может оказаться недостаточно, особенно если абитуриент рассчитывает на высокий балл, ведь оценить правильность письма и уровень подготовленности к устной части экзамена самостоятельно невозможно. Специалисты центра English&Home будут рады помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ, проверят уровень подготовки, разъяснят нюансы сдачи экзамена и помогут поверить в свои силы.

ЕГЭ по английскому языку 2016

Раздел I. Аудирование

Тренировка и еще раз тренировка. Только так вы научите свой мозг.

Раздел II. Чтение

От вас требуется внимательность, словарный запас и знание нескольких техник.

Раздел III. Грамматика и лексика (20 баллов)

Один из самых легких разделов. Нужно всего лишь запомнить несколько правил

Раздел IV. Письмо.

Да, it"s sucks, но тебя спасут только шаблоны

ЕГЭ по английскому языку 2016 состоит из 5 частей. Экзамен проводится в два дня. Первые 4 части (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо) проводятся в первый день и длятся 3 часа. Устная часть ЕГЭ по английскому проходит в отдельный день, длительность 15 минут.

Устная часть входит в состав ЕГЭ по английскому с прошлого года, поэтому подготовка к ЕГЭ по английскому 2016 должна быть более интенсивной, чем ранее. Устная часть ЕГЭ по английскому (говорение) проверяет способность учащихся составлять монологи и диалоги на повседневные темы. Эта часть состоит из 4 заданий: чтение вслух, условный диалог (проверяет умение задавать прямые вопросы), монолог-рассказ о фотографии, сравнение двух фотографий.

Начинать подготовку к ЕГЭ по английскому с репетитором или на курсах следует заранее, уже в 9 или 10 классе. Но если ЕГЭ уже в этом году, не отчаивайся. Work hard.

Еще немного об остальных частях ЕГЭ по английскому языку:

Часть ЕГЭ чтение направлена на понимание основного содержания научно-популярных публикаций и отрывков из художественной литературы. Состоит из 3 текстов. Задания чтения различаются по сложности.

  • В первом задании учащиеся должны понять основное содержание семи текстов.
  • Во втором задании ученики должны вставить пропущенные предложения в текст, то есть проверяется понимание структурно-смысловых связей в английском тексте.
  • К третьему тексту ученики отвечают на 7 вопросов. Для этого необходимо полное понимание текста.
Раздел грамматика и лексика содержит задания на словообразование и использование основных грамматических конструкций и времен. Проверяется знание основных суффиксов и приставок, служащих для образования глаголов (например ize/ise, - en, re-); существительных (ment, ship, hood и т.д.); прилагательных (ful, less, al и т.д.)

Письменная часть ЕГЭ по английскому языку состоит из двух заданий: написание личного письма и эссе. Личное письмо пишется в ответ на письмо друга по переписке, в нем нужно соблюсти этикет дружеской переписки, дать развернутые ответы на вопросы и задать три своих вопроса.

Эссе пишется на заданную тему. Оно должно быть написано в формальном стиле, учащийся должен показать умение рассуждать и высказывать свое мнение, подтверждая его аргументами.

Готовимся к ЕГЭ-2017

На экзамене по английскому языку проверялась коммуникативная компетенция выпускников. Что это значит? Если сказать проще, то выявлялось их умение понимать иностранную речь на слух и с листа, уметь общаться, читать и писать. Все в пределах общеобразовательной программы, не более того.

Письменная работа состояла из 46 заданий: 15 – раздел «Аудирование», 9 – «Чтение», 20 – «Грамматика и лексика», 2 – «Письмо». 28 заданий требовали выбора одного ответа из нескольких предложенных, 16 — краткого ответа или выбора соответствия, 2 – развернутого ответа.

Устную часть представляли четыре задания: чтение текста и (с опорой на вербальную ситуацию и картинку или фотографию) диалог-расспрос, монологическое высказывание. Самым сложным для школьников оказалось задание на сопоставление ситуаций, изображенных на двух фотографиях.

Результаты экзамена свидетельствуют о повышении языковой компетенции выпускников по сравнению с прошлым годом. Возрос процент ребят, сдавших на высокие баллы (81-100) – 35,79 (в 2015 году – 27,98). Снизилось почти в два раза число потерпевших фиаско при сдаче: с 3,38% до 1,65%.

Самым сложным традиционно является раздел «Грамматика и лексика». Никак не дается ребятам правильное употребление видовременных форм глаголов, а также безошибочно составлять вопросительные предложения.

Для всех экзаменуемых, набравших менее 60 баллов, трудным для сдачи явился раздел «Письмо».

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо уметь определять основную идею текста и формулировать ее. Для этого не обязательно понимать каждое слово. Незнакомая лексика попадается в каждом тексте, нужно научится ориентироваться по ключевым словам и фразам, подключать языковую интуицию, пытаться понять основную мысль.

При подготовке необходимо предусмотреть больше практической работы с текстом (как устной, так и письменной). А также выпускникам следует развивать свой лексикон и обратить внимание на правописание слов – ребята делают много ошибок. Тренироваться в подборе синонимов, антонимов к различным словам. Учиться точно отвечать именно на поставленные в задании вопросы.

В письменном задании, требующем сформулировать свое мнение и аргументировать его, выпускники часто забывают его высказать, путаются и приводят одновременно доводы и «за», и «против».

Для устной части экзамена характерны ошибки в произношении слов, ударении, логической интонации в предложении.

Возникает все-таки вопрос: откуда берутся школьники, которым не удается перешагнуть минимальный порог баллов? Ведь ЕГЭ по иностранному языку выбирают самостоятельно. Это не математика и русский язык, которые являются обязательными для сдачи, и хочешь-не хочешь, можешь-не можешь, понимаешь- не понимаешь, а иди и демонстрируй, чему же ты научился по этим предметам за время обучения в школе.

Скорее всего, не сдавшие экзамен — это люди, выбравшие ЕГЭ по иностранному языку просто так, на всякий случай: а вдруг повезет, и сдам, учил же столько лет, значит что-нибудь да напишу и скажу. Зато, если удастся сдать, значительно расширится круг учебных заведений, в которые можно будет попробовать поступить после школы. А потому особо и не готовились.

Кажется, сделано все для того, чтобы экзамен был сдан успешно: на сайте ФИПИ, раскрыв кодификатор, можно ознакомиться с подробным перечнем проверяемых элементов содержания. Там же размещена спецификация, демонстрационная версия ЕГЭ. Нужно только, не торопясь, прочитать эти документы, вникнуть в их содержание, попробовать выполнить демоверсию и экзаменационные работы прошлых лет. И после этого самому себе честно сказать, стоит ли рисковать, выбирая такой экзамен.

И тогда не получится так, что на экзамен приходят ребята, не умеющие образовывать простейшие грамматические формы. Как может рассчитывать на успех выпускник, не знающий элементарного, например, форм сравнительной и превосходной степени прилагательных «good» и «bad», простого прошедшего времени неправильных глаголов?

Если же качественно, ответственно готовиться, учитывать слабые места, выявившиеся при сдаче экзамена в прошлые годы, то высокий балл вполне возможен!