Классификация мультимедийных продуктов. Мультимедийный продукт


В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ, путеводителей и т.д. Мультимедийный продукт представляет собой, с одной стороны, программный продукт, предоставляющий пользователю возможность интерактивного (диалогового) режима работы, а с другой - среду, где используются различные видео- и аудиоэффекты. Она очень напоминает фильм, где зрителю предоставляется возможность самостоятельно выбирать ту или иную сюжетную ситуацию.

Мультимедийный продукт - интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д.

По образовательной функции мультимедийные продукты можно подразделить на:

· энциклопедии;

· обучающие программы;

· развивающие программы;

· программы для детей;

На сегодняшний день мультимедийные продукты стали доступны широкому кругу покупателей и используются в качестве информационной поддержки и популяризации идей практически во всех сферах человеческой деятельности. Однако уровень их исполнения далеко не всегда одинаково хорош. Приобретая различные мультимедийные аксессуары, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

· качество и достоверность излагаемого материала;

· качество предлагаемого графического материала;

· звуковое сопровождение (текст, музыкальное оформление, музыкальные заставки и т.д.);

· наличие видеоматериалов и их качество;

· интерактивные возможности (различные направления просмотра, глубина изучения материала, возможности вывода информации на печать и т.д.);

· дружественный интерфейс.

Не каждый готовый программный продукт отвечает этим требованиям, да и личные интересы пользователя могут существенно отличаться от предложенного разработчиками направления. В этом случае можно разработать собственный программный продукт, позволяющий раскрыть выбранную тему и создать собственный интерфейс. Несмотря на то что разработка мультимедийного продукта сложный и дорогостоящий процесс, все больше художников, дизайнеров и программистов с успехом осваивают эту область деятельности.

Для создания мультимедийного продукта могут привлекаться:

· языки программирования;

· инструментальные средства, т.е. специальные программные продукты, такие как Macromedia Director, Formula Graphics Multimedia System, Multimedia Creator, AuthorWare Professional и т.д.

Проекты, разработанные таким способом, несколько дешевле, но менее универсальны, так как ограничены возможностями применяемого инструмента.

Разработку мультимедийных продуктов непосредственно силами небольшой туристической или какой-либо иной фирмы или офиса без привлечения специалистов можно вести на базе приложений MS Office, а для подготовки материала использовать дополнительные программные продукты, например, такие как PhotoShop (обработка графики), Adobe Premier (обработка видеоклипов), StoikSoftware (обработка изображений и создание морфинга), фонограф Windows для записи звука и его обработки.

Мультимедийный программный продукт часто содержит базы данных, которые можно реализовать, например, при помощи MS Access. Демонстрация картинок или клипов осуществляется с помощью PowerPoint. Для создания интерактивного режима используют гиперссылки, которые позволяют обращаться к более подробному комментарию. Для создания мультимедийного продукта необходимо иметь два типа программного инструментария:

· для подготовки материала, который должен быть включен в мультимедийный продукт;

· для создания самого продукта.

Материал, включаемый в мультимедийный продукт, может быть представлен рисунками, аудио- и видеозаписями, текстами. Это принципиально разные виды информации, для работы с которыми существуют свои программные среды с соответствующим инструментарием. Рассмотрим наиболее популярные программные продукты для различных видов информации.

Обработка графических объектов. При работе с графическими объектами следует выделить два вида деятельности: сканирование и создание (редактирование) рисунков. Под сканированием понимается процесс автоматического считывания информации с бумажных носителей при помощи специальных устройств - сканеров и последующего ввода этой информации в компьютер. Для сканирования рисунков применяются следующие программные продукты: PhotoEditor - приложение, входящее в MS Office и позволяющее сканировать рисунки, а также проводить некоторые операции по подготовке графического материала (изменение контрастности, яркости, цветности и ориентации рисунка), Corel Photo-Paint - программный продукт, позволяющий сканировать рисунки, а также проводить обработку материала (подчистка, изменение цвета, изменение ориентации, масштаба, насыщенности цветовой гаммы и т.д.).

Наиболее распространенными и простыми в работе программными средами для создания и редактирования рисунков являются:

Adobe PhotoShop - программный продукт, позволяющий обрабатывать графические файлы. Этот редактор работает с большим количеством форматов (JPG, GIF, PSD, TIF и другие) и, помимо стандартной обработки рисунков, позволяет пропускать их через различные фильтры (скручивание, барельеф, зернистость, изменение освещения и т.д.);

Stoik ArtMen - входит в отечественный программный продукт Stoik Software и позволяет создавать различные варианты живописных стилизаций (акварель, масло, гравюра и т.д.).

Обработка видеозаписей . Внастоящее время большое распространение получили цифровые видеокамеры, что позволяет вести обработку и монтаж без предварительной обработки. Цифровое видео характеризуется несколькими параметрами. Основные из них: это размер кадра (frame size), число кадров в секунду (frames per second, fps), битрейт (Bit Rate, поток данных) и тип развертки (чересстрочная или прогрессивная). Наличие чересстрочной развертки обусловлено особенностями передачи телевизионного сигнала. При чересстрочной развертке кадр состоит из двух полукадров, передаваемых по очереди, при прогрессивной развертке кадр передается целиком. Наиболее популярными программными продуктами, позволяющими обрабатывать видеоряды, являются Adobe Premier и Morphman.

Adobe Premier - программный продукт, позволяющий производить оцифровку и монтаж фрагментов с большим количеством переходов между ними, имеются возможности изменения размеров и ориентации кадра.

MorphMan - продукт, входящий в Stoik Software и позволяющий осуществлять монтаж видеоматериалов, а также создавать морфинг. Под морфингом понимается процесс перехода от одного видеоизображения к другому посредством их пошагового преобразования. Данный программный продукт позволяет создавать как статический морфинг, так и морфинг между видеофрагментами.

Обработка звука. Наиболее простым и удобным средством при обработке звука является Фонограф - стандартное приложение MS Windows. Он позволяет записывать звук и редактировать его (понижать или повышать звук, увеличивать/уменьшать скорость, создавать различные эффекты).

Обработка текста. Работая с текстом, какую-то его часть можно заносить в компьютер непосредственно с клавиатуры, тексты большого объема, не требующие большого изменения, удобнее вводить с помощью сканера, что предусматривает дальнейшую обработку текста при помощи специальных программных продуктов.

FineReader- программа, служащая для преобразования сканированных материалов в текстовую форму для дальнейшей обработки в текстовом редакторе.

Программные продукты, предназначенные для создания мультимедийных продуктов, являются дорогостоящими и требуют определенной профессиональной подготовки, поэтому используются в основном разработчиками-профессионалами. Приведем некоторые из этих программных продуктов:

Macromedia Director - служит для создания презентаций и мультимедийных продуктов, Web-приложений.

Formula Graphics Multimedia System - обеспечивает подготовку мультимедийных программ, работающих в интерактивном режиме (электронные энциклопедии, Web-приложения, сайты и т.д.).

DreamWeaver UltraDev - программа является первым средством разработки, которое позволяет визуально создавать и редактировать Web-приложения на различных серверных платформах. Используя Dreamweaver UltraDev, компании, занимающиеся электронным бизнесом, могут значительно ускорить разработку различных проектов - от динамически генерирующихся страниц и форм до решений масштаба предприятия, подобных интернет-магазинам или приложениям для работы с базами данных в сетях Интранет.

Macromedia Fireworks - универсальный инструмент производства высококачественной web-графики. Позволяет быстро создать кнопки, анимации и графические композиции страниц. Fireworks легко интегрируется с Dreamweaver и другими популярными редакторами HTML.

При создании мультимедийного проекта необходимо обратить внимание на критерии, которые отличают хороший продукт от посредственного.

Во-первых, тема проект должна быть интересна для большого числа пользователей. При выборе темы одинаково важны степень ее актуальности, острота рассматриваемых вопросов, возможность творческого и культурного развития, расширение кругозора.

Во-вторых, необходимо четко представлять практическую цель создания проекта.

В третьих, при создании проекта немаловажны хороший сценарий и качество предоставляемых услуг в процессе работы.

В четвертых, важным моментом является качество графического и видеоматериала.

Наличие видеоматериалов улучшает восприятие любой информации, а высокое качество графики дает возможность наслаждаться картинками и слайдами, тогда как низкое качество вызывает дискомфорт и препятствует восприятию материала. Последнее, что можно отметить, это качество привлекаемых для проекта текстов, их полноту, достоверность, оперативность обновления. Приступая к работе над проектом, необходимо выбрать модель представления данных, которая должна отвечать следующим правилам:

· наглядность представления информации;

· простота ввода информации;

· удобство поиска, просмотра и отбора информации;

· возможность использования информации из других программных продуктов;

· возможность перенастройки проекта;

· дружественный интерфейс, обеспечивающий интерактивный режим.

При разработке мультимедийного проекта желательно соблюдать определенную последовательность этаповработы:

Выбор темы и постановка проблемы. Определившись с темой, необходимо четко определить задание для создания мультимедийного продукта, где должны быть указаны его назначение и цель.

Анализ проекта. На этом этапе рассматривается, из каких объектов может состоять проект, а также, какими параметрами характеризуются эти объекты.

Разработка сценария и синтез модели. При разработке сценария необходимо предусмотреть последовательность работы с продуктом, возможность изменения хода работы и выход из него. Важно просчитать потенциальные аварийные ситуации с целью их предотвращения, а также проверить степень инвариантности работы. В сценарий должно быть заложено звуковое оформление процесса работы. Используя результаты анализа на втором этапе, необходимо выбрать определенную модель будущего проекта.

Форма представления информации и выбор программных продуктов. Форма представления информации и инструменты для ее реализации выбираются после определения программных продуктов для реализации проекта.

Синтез компьютерной модели объекта. Этот этап включает в себя две стадии: подготовку материалов для работы и создание мультимедийного продукта.

Работа с мультимедийным продуктом. Просмотр, поиск, отбор информации.

«MediaPlayer» - Компонент MediaPlayer. AutoEnabled – включает режим автоматического определения доступности кнопок. Пример 1. «Мультимедиа проигрыватель». «Использование мультимедийных возможностей при разработке приложений» План темы: VisibleButtons – определяет множество видимых кнопок. 2. Компонент MediaPlayer. Тема 14:

«Мультимедийное пособие» - Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru. По статистике только 5% людей - аудиалы, т.е. хорошо воспринимают информацию с помощью слуха.

«Продукт мультимедиа» - Что означает термин «мультимедиа»? Контрольные вопросы: Мультимедийная среда. К мультимедийным продуктам относятся: Мультимедийный продукт -. Что такое «мультимедийный продукт»? Приведите примеры мультимедийных продуктов.

«Интерактивный сервис» - Миссия развития. Хочу смотреть самые последние и самые популярные фильмы на ТВ. Наши заказчики трансформируются в мультиплатформенных провайдеров услуг. Тотализатор и игровые сервисы. VideoGuard CA & DRM. XTV-HomeNet. Защита и предоставление контента в любое время в любом месте и на любом устройстве.

«Мультимедийные интерактивные презентации» - ???????????? Что такое мультимедиа технологии? Для чего нужны презентации? Научиться создавать мультимедийные интерактивные презентации. Как создать презентацию? Создание мультимедийной интерактивной презентации.

«Мультимедийная презентация» - Отвлекать кого от дела. Этапы работы с мультимедийной презентацией в учебном процессе. Совлечь с себя одежду, или совлечься одежды. Как не надо делать слайды. Не в вышину твои несутся крылья, а поземле влачатся за тобой. Мычащим «ты». Для демонстрации графической, аудио- и видеонаглядности нужно несколько демонстрационных устройств.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Линейное и структурное представление мультимедиа информации. Средства создания и обработки изображения. Средства обработки 2D-графики и анимации. Средства создания и обработки звука, презентаций, гипермедиа-ресурсов и других мультимедиа-продуктов.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Общее представление о мультимедиа-технологиях. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа. Аппаратные средства, видео и анимация. Процесс создания мультимедийного проекта.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    История появления мультимедийных технологий. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Разработка flash-анимации с использованием графического редактора Adobe Flash Professional CS6. Обработка звуковых файлов, создание растровой и векторной графики.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Классификация средств компьютерной графики и анимации. Системы для работы с видео и компоновки. Обзор программных продуктов для создания презентаций, двумерной и трехмерной анимации, 3D-моделирования.

    реферат , добавлен 25.03.2015

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Тенденции развития компьютерных информационных мультимедиа-технологий. Носители мультимедийных продуктов. Типы данных мультимедиа, средства их обработки и аппаратная поддержка. Разработка плакатов в программе CorelDRAW X3. Построение чертежа в SPLAN.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2015

Мультимедиа - одно из тех софтверных направлений, в которых максимально проявляется «национальный характер», поэтому в нынешнем спецвыпуске мы посвящаем ему отдельную статью.

онятие мультимедиа - очень широкое, в данной статье речь пойдет исключительно о домашних продуктах. Домашние мультимедиа-диски можно условно разделить на развлекательные и образовательные. В свою очередь, образовательные продукты могут быть реализованы в виде энциклопедических и справочных изданий, обучающих программ или обучающих игр. В отдельный класс выделяются платформы для создания учебных программ. Это своего рода универсальные конструкторы, на основе которых учитель создает свой набор уроков и тестов. Более подробно об учебных программах и средствах их разработки можно прочитать в статье «Компьютерные обучающие программы и средства их разработки», опубликованной в данном номере журнала.

В настоящей статье наряду с рассмотрением учебных мультимедиа-продуктов мы подробно остановимся на отечественных играх.

Надо отметить, что в разработке игр в нашей стране в последние два года произошел в буквальном смысле прорыв. Российские разработки становятся популярными на западном рынке, даже несмотря на то, что он чрезвычайно насыщен. Нашим разработчикам удается увлечь западного избалованного пользователя. Проекты «Ил-2 Штурмовик» (разработчик - «1С:MaddoxGames», издатель - «1С»), «Корсары» (разработчик - «Акелла», издатель - «1С», «Дальнобойщики-2» (разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С») - все это примеры проектов, которые занимают первые строчки хитпарадов на западных сайтах. Каждый из этих шедевров развивается, в разработке стоят очередные версии - «Корсары-2», «Дальнобойщики-3»; наверное, скоро популярные игры будут иметь столько же серий, как и полюбившиеся народу телесериалы. Но, несмотря на успехи на западном рынке, наши разработчики не забывают и про отечественных любителей игр. Очевидно, что такие проекты, как анимированный квест «12 стульев», который готовится известной командой разработчиков из Воронежа - компанией «Сатурн Плюс», новые игры про братьев Пилотов, которые разрабатывает «1С», или недавно появившиеся на нашем рынке игры про Волка и Зайца из популярного мультфильма «Ну, погоди!», ориентированы именно на российского пользователя. Но обо всем по порядку: как всегда, в первую очередь поговорим о новинках и о тех проектах, что еще только готовятся к выпуску.

Образовательные мультимедиа-продукты

а этом рынке работает достаточно много компаний; расскажем очень кратко о последних разработках, подготовленных лидерами данного направления - компаниями «1С», «Кирилл и Мефодий», «Новый Диск», «МедиаХауз».

Образовательные мультимедиа-продукты фирмы «1С»

Если раньше компания «1С» прочно ассоциировалась с понятиями «бухгалтерия» и «автоматизация», то сегодня торговая марка «1С» известна далеко за рамками сферы управления. Миллионы детей знают компанию «1С» как «игрушечную», а тысячи учителей знакомы с ней как с производителем обучающего программного продукта. Впрочем, как свидетельствуют представители самой «1С», в количественном выражении мультимедиа-направление уже давно обошло «деловое ПО». За 2001 год фирма «1С» выпустила целый ряд образовательных продуктов. Завершен крупный проект «1С:Репетитор. Математика (часть 1)», анонсирована разработка платформы «1С:Образование». В нынешнем году планируется выпустить свыше 50 наименований в сериях «1С:Репетитор», «1С:Образовательная коллекция», «1С:Мир компьютера» и др.

Платформа «1С:Образование»

Разрабатываемая платформа «1С:Образование» предоставляет широкие возможности для создания электронных изданий, учебных и экзаменационных курсов, ведения библиотек презентационного и тестового материала и составляющих их элементов, распределения и контроля усвоения курсов на уровне групповой и персональной работы.

Платформа состоит из серверной части (ядра) и расширяемого набора базовых компонентов (приложений). Серверная часть выполнена на языке Java, что позволяет ей работать под управлением различных операционных систем.

Платформа «1С:Образование» позволит партнерам и пользователям осуществлять гибкую настройку под конкретную задачу. Решение, выполненное на платформе «1С:Образование», может быть легко масштабировано от локальной до Интернет-версии.

Пополнение серии учебных программ «1С:Репетитор»

«1С:Репетитор. Тесты по орфографии» - это контрольно-диагностическая система, адресованная всем, кому по роду занятий необходимо быть грамотным или проверять грамотность других. Тесты могут быть интегрированы с обучающим комплексом «Русский язык», что позволяет не только определить пробелы в знаниях, но и безотлагательно подучить нужные правила.

В состав продукта включено 407 тестовых заданий, охватывающих 128 правил русского языка, справочник по правилам орфографии, словарь лингвистических терминов (более 600 статей) и списки учебной литературы.

Система диагностических компьютерных тестов позволяет проконтролировать уровень владения орфографией по теме, а также выявить причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию.

«1С:Репетитор. Математика (часть 1)» представляет собой курс для учащихся старших классов и абитуриентов. Он предназначен для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также будет полезен преподавателям для подготовки и проведения занятий.

Оригинальный курс математики предусматривает 3 уровня сложности и включает 74 урока. Материал содержит 375 аудиовизуальных интерактивных демонстраций общей протяженностью 10 часов закрепляется разбором и решением 550 задач, преимущественно из экзаменационных вариантов.

Модуль проверки позволяет вводить ответы в виде произвольных числовых или буквенных выражений. Комплекс дополняют: калькулятор, графопостроитель, тренажер устного счета, словарь-справочник, сборник конспектов всех уроков, сведения и рекомендации для поступающих в вузы, а также список учебной литературы.

Курс охватывает большинство базовых тем, представленных на вступительных экзаменах в вузы, и ориентирован в первую очередь на теорию и практику решения задач.

Серия «1С:Образовательная коллекция»

В эту серию входят мультимедийные программы по общеобразовательным предметам и иностранным языкам.

«1С:Образовательная коллекция. Остров арифметики» - разработчиком продукта является отечественная компания «Истра-Софт», а «1С» выступает в роли издателя. Программа состоит из пяти основных игр. Поводив курсором мыши по острову, можно узнать, где живут персонажи игры. У каждого из них - своя территория, щелкнув по которой попадаешь в гости к тому или иному персонажу. Веселые персонажи обучат быстрому счету, названиям и обозначениям чисел, помогут натренировать память. Предусмотрена настройка программы с учетом возраста ребенка. Сложность предлагаемых новых заданий определяется предыдущими достижениями.

«Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!» планируется к выпуску в июне. Продукт создан отечественным разработчиком - компанией «Истра-Софт», выйдет программа в серии «1С:Образовательная коллекция». В свое время мы тестировали продукт «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» и остались им вполне довольны. Особенно хорошо там было реализовано обучение фонетике английского языка. Надеемся, что обучение немецкому сделано не менее качественно.

«Русский язык. Средняя школа» (5, 6, 7 классы) - это разработка отечественной компании «Инис-Софт» (издатель - компания «1С»). Программы предназначены для организации тестирования, визуального контроля усвоения учебного материала, выдачи индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях. Система тестов, диктантов и уроков обеспечивает обучение на протяжении всего учебного года. В рамках комплекса «Русский язык. Средняя школа» вышли компакт-диски для 5, 6, 7 классов. Они охватывают разделы традиционной программы по русскому языку для этих классов: фонетику и графику, словообразование, лексикологию и фразеологию, морфологию, орфографию.

Основу комплекса составляют 14 000 тестовых заданий, каждое из которых имеет контекстную справочную информацию. В учебном курсе 28 разделов, более 350 учебных элементов, 1070 тестов, 70 тематических и контрольных уроков, 120 диктантов. Справочную информацию предоставляют гипертекстовый учебник-справочник, текстовые подсказки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы.

«Большая энциклопедия’2002»

В 2002 году компания выпустила новую версию «Большой энциклопедии» - БЭКМ’2002. Это уже шестое издание, и содержание его ежегодно расширяется и обновляется, позволяя энциклопедии неизменно сохранять актуальность и достоверность. Объем текстовой информации, включенной в энциклопедию, составляет 75 книжных томов (обычного формата, объемом 600 страниц каждый) - 82 000 энциклопедических статей, более 6,5 часов звука, более 6 часов видео и анимации и многое другое. «Большая энциклопедия» издана в трех вариантах: 2 CD, 8 CD и DVD.

Наряду с реализацией главного проекта - БЭКМ, неизменно появляются все новые отдельные тематические издания компании.

«Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия»

Содержание энциклопедии в новой версии значительно расширилось, новая версия занимает уже 7 СD. Это самая полная мультимедиа-энциклопедия, посвященная кинематографу, которая содержит внушительный объем информации, интересной как для специалистов, так и для любителей кино: иллюстрированную историю мирового кинематографа, рецензии более чем на 11 000 фильмов, биографические справки по 11 300 персоналиям, информацию о кинофестивалях, премиях и их лауреатах, богатейший иллюстрационный материал (статьи сопровождают фотографии артистов и режиссеров, постеры, кадры, видеофрагменты и песни из фильмов и т.д.).

«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия»

В энциклопедии собрана обширная информация для всех, кто увлекается музыкой, - все о звездах отечественной и зарубежной популярной музыки, о выдающихся джазовых музыкантах и «героях» рока, композиторах и поэтах-песенниках, богатейшая коллекция видеоклипов, хронологические таблицы и т.д.

Содержание новой версии энциклопедии значительно обновилось и расширилось - уже 7 СD. Энциклопедия также включает каталог альбомов, иллюстрированную историю джаза и рока, тексты песен с аккордами, видеоклипы, аудиофрагменты, фотографии музыкантов, словарь музыкальных терминов, сборник тематических Интернет-ссылок. Для того чтобы описать все энциклопедии «Кирилла и Мефодия», потребуется специальная энциклопедия. Все интересующиеся могут получить дополнительную информацию на сайте компании по адресу: www.km.ru.

«Курс математики 2000»

Интерактивный «Курс математики 2000», разработанный сотрудником ФПО МГУ Л.Я.Боревским, помогает эффективно и в достаточно сжатые сроки подготовиться к вступительным экзаменам в вузы по оригинальной методике.

Главное достоинство «Курса математики» - интерактивное пошаговое решение реальных экзаменационных задач на экране компьютера. Такая техника подготовки к экзамену является уникальной и не имеет аналогов не только в нашей стране, но и во всем мире.

Основные достоинства курса:

  • широкая известность продукта (за 3 года объем продаж составил 45 тыс. дисков);
  • единственная в мире программа, где реализовано интерактивное решение экзаменационных задач;
  • систематизация методов решения задач;
  • авторский печатный учебник объемом 1200 страниц в комплекте с программой;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые решаются на компьютере;
  • 422 реальные экзаменационные задачи, которые разобраны в учебнике;
  • формульный калькулятор;
  • графопостроитель к условию каждой задачи.

«Курс физики XXI века»

Программа «Курс физики XXI века» является последней версией широко известного «Курса физики для школьников и абитуриентов» Л.Я.Боревского.

Всего курс содержит 21 тему, 420 задач (210 из которых решаются на компьютере). Каждая из 210 задач снабжена моделью в виде лабораторной работы с анимацией процесса, построением графиков всех переменных и возможностью модификации параметров процесса. Программа анализирует ход решения и дает рекомендации по дальнейшей работе над задачей. Дневник и журнал позволяют вести детальную статистику успеваемости.

«Курс русского языка»

«Курс русского языка» охватывает весь свод правил русского языка. С помощью этой программы можно выполнять проверочные задания: вставлять пропущенные буквы, слова и даже писать диктанты. Программа рассчитана на систематические занятия - в течение 1 года при нагрузке 2-3 часа в неделю.

Этот электронный репетитор-тренажер по русскому языку представляет собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности и способствующих устранению типичных и индивидуальных ошибок.

«Курс русского языка» включает обучающие, контролирующие, игровые задания по всем темам русской орфографии и пунктуации - 600 заданий на 5 уровнях. Каждый уровень включает 15-17 тем, а каждая тема, в свою очередь, содержит 5-10 типов упражнений. Одни упражнения требуют самоконтроля, другие сразу же проверяются компьютером. В конце каждого уровня предлагается выполнить итоговые контрольные задания, написать экзаменационные диктанты.

«Правила Дорожного Движения»

Вы твердо решили получить водительские права? Тогда у вас появилась великолепная возможность изучить правила дорожного движения по новейшей методике. Тексты правил и законов выделены цветом, поэтому вы непременно обратите внимание на самые важные моменты. Встроенные видеоролики позволят вам на конкретном примере понять теоретический материал и избежать ошибок, характерных для начинающих водителей. Выдержки из правил дорожного движения помогут вам без труда запомнить всю необходимую информацию.

Вы можете проверить свои знания по экзаменационным билетам ГИБДД (ГАИ). Работа с билетами возможна в двух режимах: проверка знаний и экзамен. В режиме проверки знаний вы отвечаете на вопросы; в случае неправильного ответа вам предлагаются комментарий и ссылки на соответствующий теоретический материал. В режиме экзамена воспроизводится экзамен в ГИБДД: вы отвечаете на все вопросы и только после этого можете прочесть комментарии и ссылки на материал.

С помощью этого диска вы успешно сдадите теоретический и практический экзамены, а полученные знания помогут вам в кратчайший срок освоить основы безопасного поведения на дороге.

Программа предоставляет следующие возможности:

  • экзаменационные билеты всех категорий; А и В - такие же, как в ГИБДД (ГАИ);
  • комментарии и ссылки на материалы к билетам;
  • видеокурсы по вождению;
  • основы безопасности и правила оказания медицинской помощи;
  • каталог автомобилей;
  • справочник автомобильных фирм России.

Лаборатория систем мультимедиа. Марийский государственный технический университет

На страницах нашего журнала мы часто рассказываем о продуктах известных московских компаний. Однако и в других городах нашей страны есть довольно много центров разработки, где создают продукты очень высокого качества. Мы бы хотели обратить ваше внимание на продукты Лаборатории систем мультимедиа Марийского государственного технического университета.

В этом центре был создан мультимедиа-курс химии, удостоенный приза международной выставки. В курс входят следующие диски:

  • «Общая и неорганическая химия»;
  • «Органическая химия»;
  • «Химия. Базовый курс».

Подход разработчиков к созданию образовательных мультимедийных дисков необычен и основан на 3D-метафорах. Основная идея состоит в том, что экран компьютера представляет собой как бы окно в новый мир. Метафоры «театра» и «цирка», представленные средствами 3D-графики и элементами виртуальной реальности, - основа представления обучающего материала и организации навигации по CD-ROM.

Образовательные CD-ROM должны быть не менее интересными и привлекательными для детей, чем компьютерные игры. Подход, реализованный в мультимедиа-курсе «Химия», позволяет сократить существующий разрыв между образовательными CD-ROM и играми. На проходившей в Каннах (Франция) Международной выставке «Milia-2000» CD-ROM «Органическая химия» стал победителем конкурса «New Talent Competition», в котором принимало участие 110 университетов мира. Об этом продукте мы расскажем более подробно.

«Органическая химия»

Обучающий мультимедиа-курс «Органическая химия» предназначен для изучения химии в 11 классе средней школы и может быть использован для подготовки к экзаменам при поступлении в высшие учебные заведения. «Органическая химия» отличается необычным изложением сложного учебного материала, основанным на большом количестве иллюстративной графики, формулах химических реакций, виртуальных моделях молекул, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненным фотографиями и фрагментами цифрового видео.

На диске собраны 790 учебных фрагментов, 360 анимаций, 1400 графических иллюстраций, 13 минут видео, 4 часа дикторского текста, 80 анимационных формул, 110 комплексных тестов, 180 виртуальных моделей, именной указатель на 40 ученых-химиков.

«Джаз и Фауст»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель - «1С»

«Джаз и Фауст» - приключенческая игра, события которой разворачиваются на загадочном Древнем Востоке. Романтические приключения, поиск сокровищ, любовь таинственной красавицы - все это ожидает главных героев игры - расчетливого контрабандиста Джаза и мечтательного капитана Фауста. Вместе с ними вам предстоит совершить путешествие в средневековый город, на острова и даже побывать в пустыне. Вы столкнетесь с оригинальными заданиями и с непредвиденными ситуациями, и вам придется применить всю свою смекалку, а порой и хитрость, чтобы достичь заветной цели.

«Наемная команда: Второе испытание»

Разработчик и издатель - компания NMG

События игры разворачиваются в недалеком будущем. Год 2064-й. Рост научно-технического прогресса в начале XXI века привел к глобальной урбанизации планеты: 96% населения Земли сосредоточено в 84 мегаполисах - крупнейших культурных, научных, промышленных центрах. Но вслед за глобальной урбанизацией пришли эпидемии, безработица, преступность и коррупция. Полиция и спецслужбы огромных городов не справляются с хорошо организованными преступными группами, выясняющими отношения на улицах городов и пытающимися повсеместно установить свой контроль. Городские больницы и мобильные госпитали переполнены пострадавшими в перестрелках и техногенных авариях. Только превосходно тренированные бойцы способны остановить весь этот хаос. Но в ряды наемников берут только самых подготовленных специалистов. Бывшие бойцы специальных подразделений армии, полицейских отрядов и особых служб должны пройти ИСПЫТАНИЕ, чтобы попасть в элитную «Наемную команду».

Особенности игры:

  • 31 уровень;
  • 10 персонажей;
  • 9 видов оружия;
  • 7 вариантов музыкального сопровождения;
  • огромное количество новых текстур высокого качества;
  • 4 типа игры:
    • уничтожить всех противников,
    • захватить флаг противника и сохранить свой,
    • «доминирование» - командная игра, цель которой - овладеть несколькими контрольными точками, расположенными в разных местах арены,
    • «проникновение» - вариант командной игры «Capture the flag» с одним флагом. Участники делятся на две команды: атакующих и обороняющихся. У каждой команды есть своя база. Атакующие должны захватить флаг и принести его на свою базу.

«Ну, погоди! Выпуск 1. Погоня»

Разработчик - А.Ефремов, издатель - «1С»

«Ну, погоди!» - классическая платформенная аркада, которая позволит вам вновь оказаться в сказочном мире любимого мультфильма.

Главный герой игры - Волк, который решает взять реванш за все прошлые обиды. Однако чтобы поймать ненавистного обидчика, ему предстоит преодолеть массу препятствий и сразиться с многочисленными друзьями Зайца. И лишь в конце игры бедный Волк узнает, что за монстр прячется в шкуре «безобидного» Зайчика. Не упустите уникальную возможность не просто наблюдать за развитием событий в популярном мультфильме, но и стать их непосредственным участником!

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет»

Разработчик - «К-Д Логик», издатель - «1С»

«Ну, погоди! Выпуск 2. Круглый счет» - занимательная логическая игра с массой головоломок.

Процесс решения всех головоломок в игре связан с путешествием Волка, персонажа любимого многими поколениями мультфильма «Ну, погоди!», по сказочному миру. Каждая головоломка играет роль запертой двери; после решения головоломки путь освобождается, и Волк может продолжить свое путешествие.

«Периметр» - стратегия в реальном времени с непрерывными изменениями ландшафта и попытками захвата территории особыми юнитами, превращающими ее в главный энергоресурс. Освоенные зоны можно покрывать силовым куполом для защиты от агрессоров. Наряду с уникальными возможностями терраформинга и защитных периметров игрок управляет группами видоизменяемых боевых юнитов. Необходимость четкого планирования действий с учетом изменения рельефа в сочетании с тактической гибкостью ставит достойные задачи перед любителями RTS. «Периметр» повествует о цивилизации Исхода, покинувшей умирающую Землю в поисках нового мира. Игрок становится участником грандиозной тысячелетней экспедиции через десятки таинственных миров Психосферы.

«Вторая мировая»

Разработчики - «1С» и «1C:Maddox Games», издатель - «1С»

«Вторая мировая» (рабочее название) - стратегия в реальном времени, которая повествует о масштабных сражениях, произошедших во время Второй мировой войны в период с 1941-го по 1945 год. В распоряжении игрока будет до 16 подразделений различных видов, например пехотное отделение, экипаж танка, минометный или артиллерийский расчет и т.д. Основной упор во «Второй мировой» делается на управление человеческими ресурсами, а также на реализм и историческую правдоподобность. Игра создается на модифицированном движке авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик», что дает разработчикам право обещать высокую детализацию трехмерных моделей, превосходные спецэффекты, отличный звук, потрясающую графику и анимацию.

«Корсары-II»

Разработчик - «Акелла», издатель - «1С»

Выпуск игры планируется на осень 2002 года.

«Корсары-II» - новый, удивительно красивый пиратский эпос, долгожданное продолжение популярных «Корсаров». Эта игра вновь позволит вам бороздить воды Карибского бассейна как заправскому морскому волку! Вы начнете карьеру в качестве капитана небольшого судна, по воле судьбы попавшего на один из островов Архипелага. Вам предстоит управлять кораблем, вести торговые операции и сражаться с массой противников. В игре сочетаются два различных игровых режима - режим плавания и режим перемещения по суше. Система генерации квестов, уникальная ролевая система и возможность создания игровой партии делают «Корсары-II» единственным проектом, в котором полноценно совмещаются ролевая игра и симулятор парусного судна.

«Дальнобойщики-3»

Разработчик - SoftLab-Nsk, издатель - «1С»

«Дальнобойщики-3» - продолжение линейки известных игр-симуляторов из жизни профессионального водителя тяжелых грузовиков. При создании новой игры разработчики внимательно изучили и приняли во внимание пожелания огромной армии фанатов этой игры. «Дальнобойщики-3» обещают стать абсолютным лидером в своем жанре по совокупной длине игровых трасс; к тому же на этот раз все шоссе в игре будут максимально точными копиями настоящих дорог реального района. Как и в предыдущей игре, игрок выступает в роли водителя-дальнобойщика, перевозит грузы, соревнуется с конкурентами и борется с мафией, оккупировавшей дороги. Однако теперь он делает это вместе с друзьями, на которых может опереться в трудную минуту.

«12 стульев»

Разработчик - «Сатурн Плюс», издатель в России - «Бука»

Игра планируется к выходу в I квартале 2003 года.

Название, без сомнения, всем знакомо. Игра опирается на всеми любимое произведение Ильфа и Петрова и выполнена в жанре анимационного квеста. «Сатурн Плюс» - достаточно известная компания, образованная около пяти лет назад в Воронеже (около 30 человек). В ее арсенале такие разработки, как «Девять принцев Амбера», «Новые Бременские», «Агент», «Приключения поручика Ржевского».

Цель игры, как несложно догадаться, - поиск драгоценностей, запрятанных в стуле. Игра наполнена приключениями и юмором. Несмотря на то что сюжет книги известен всем, игра преподнесет немало приятных сюрпризов, заставив еще раз пережить как ставшие уже классикой сцены, так и сцены, появившиеся благодаря требованиям жанра игры.

Пройдя долгий путь, насыщенный встречами с мертвецами, милиционерами и даже шаманами, герой распутывает клубок таинственных событий.

Особенности игры:

  • более 60 игровых сцен, действие в которых происходит в разнообразных местах, начиная от морга и заканчивая отделением милиции;
  • много черного юмора - любители оценят это по достоинству;
  • отличная трехмерная графика, живая анимация;
  • закрученный сюжет, не позволяющий оторваться от компьютера до конца игры.

Рассказать в одной статье даже только о лучших мультимедиа-разработках отечественных производителей очень сложно; наш обзор оказался далеко не полным, поэтому мы продолжим данную тему в следующем номере.

КомпьютерПресс 7"2002

Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы.

С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.

Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной ситуации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:

  • · возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
  • · возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
  • · возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
  • · возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
  • · возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
  • · возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
  • · возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
  • · возможность подключения к глобальной сети Internet;
  • · возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
  • · возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
  • · возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
  • · возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
  • · возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ - их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.