Работа с софтбоксами. Влияние размеров, расположения и форм

В наше время софтбокс - это не так уж дорого, за 3000 р. или даже меньше можно купить хороший софтбокс. Но что если есть способ сделать это намного дешевле, с тем же результатом? Именно об этом мы расскажем в уроке "Сделай сам: как сделать профессиональный софтбокс меньше, чем за 600 рублей".

Вот, что мы должны получить

Шаг первый. А что такое софтбокс?

Софтбокс - это один из видом модификатора света, используемый специально в студии или для любительских портретов. Он создает мягкий рассеянный свет, направляя его через диффундирующий элемент. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящим материалом, как правило, алюминиевой фольгой, на белый диффузионный лист.
Он может быть использован с любым стробоскопом или непрерывным источником света. Основная цель софтбокса - создание мягкого и равномерного света, его часто используют в качестве основного источника. Кроме того, он идеально подходит для освещения студии, где каждый сантиметр области имеет большое значение.

Шаг второй. Необходимые материалы.

Для того, чтобы построить софтбокс, нам понадобится:

  • Картон (можно раскроить коробки)
  • Лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липкая лента
  • Винты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере 40 дюймов в ширину и 50 в длину. В сантиметрах 101, 6 и 127)
  • Черный спрей

Шаг третий. Рисуем и измеряем.

В этом уроке мы расскажем, как создать софтбокс 30х25 дюймов (76,2х63,5), но этот метод будет работать для любого размера. Только не забывайте о пропорциях, иначе выйдет неправильно геометрически.
Прежде всего нужно нарисовать четыре стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большие, а затем остальные две - короче. Нижняя часть большой трапеции будет составлять 30 дюймов в длину (76,2 см). Угол боковый стенок - 45 градусов. Верхняя часть формы должна быть длиной с вашу вспышку, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Далее повторяем все снова, и в итоге получим две большие стороны софтбокса.

Пришло время для коротких сторон. В нижней части это 25 дюймов в длину (63,5 см), а верхняя - высота головки вашей вспышки. Угол наклона здесь не так важен, но выходит немного больше, чем 60 градусов, однако, гораздо проще просто использовать длину стенки, как и в прошлый раз.

Шаг четвертый. Режем стенки.

Теперь у вас есть все четыре стороны софтбокса - две больших и две маленьких, пришло время хорошенько поработать с картоном. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов в длину, так как там пойдет наша вспышка. Разрежьте каждый кусок резаком, и отложите готовые элементы в сторону.

Шаг пятый. Создаем внутреннюю часть.

Как только вы вырезали все, что нужно, используйте немного клея, чтобы к каждому куску картона приклеить алюминиевую фольгу (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевую ленту по краям, чтобы конструкция была более надежна. Эта часть будет отражать свет вспышки, что сделает его сильнее и мощнее. Только в случае использования двух слоев алюминиевой фольги, можно гарантировать, что поверхность останется отражающей в течение длительного времени.

Шаг шестой. Добавляем ленту липучку.

Теперь возьмем две коротких стенки - те, у которых короткая часть вверху - и две липких ленты. Большую, около 6 дюймов (15,24 см) и маленькую 2 дюйма (5,08 см). Кроме того, маленький секрет - два слоя ленты сделают нашу конструкцию более устойчивой. Именно эти два ремня будут держать вспышку на месте и удерживать от падения.

Шаг седьмой. Склеивание и монтаж.

Если у вас есть все, о чем мы говорили раньше, пришло самое время собрать наш софтбокс. Это очень просто. Во-первых, нужно взять большую сторону, короткую, другую большую и оставшиейся. С помощью ленты и клея, которыми мы предотвратим возможные разрывы, соединяем части.
Помните о ленте на верхней части, где идет вспышка. Чтобы проверить, правильно ли он собран, поднимите софтбокс, держа его за верхнюю часть. Если он неподвижен, значит все в порядке. Если же он движется и нестабилен, добавьте больше ленты, пока не закрепите надежнее.

Шаг восьмой. Красим.

Подождав несколько минут, можете приступать к покраске софтбокса, чтобы он выглядел получше и попрофессиональнее. Используйте старые газеты или ленты для защиты деталей, которые вы не хотите красить, таких, как верхнее отверстие. Я использовал черную аэрозоль, чтобы упростить этот процесс. Когда краска высохнет, добавьте еще один слой цвета, а затем оставьте сохнуть на всю ночь.

Шаг девятый. Делаем и устанавливаем крепление под штатив.

Если ваш софтбокс почти закончен, значит, пришло самое время сделать переходник для штатива. Используйте L-образный кронштейн из алюминия, поместите его на большей стороне софтбокса. Сделайте в софтбоксе несколько отверстий, только в середине малой стороны. Затем, используя винты и гайки, закрепите кронштейн на месте, убедитесь, что он стабилен и неподвижен.
Чтобы использовать этот кронштейн, вам может понадобится поворотный бумажный стенд, его легко найти, к примеру, на eBay, всего за 300 рублей. Чтобы установить его, просто вставьте L-образный кронштейн в отверстие более мягко.

Шаг десятый. Делаем рассеивающую панель.

Теперь пришло время для установки рассеивающей панели, сделанной из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите софтбокс на него сверху лицевой стороной вниз и тщательно приклейте бумагу с каждой стороны. Вы можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавляете, тем меньше мощность проходящего света. Конечно, если порвется бумага, вы всегда можете приклеить новую в любой момент.

Шаг одиннадцатый. Установка вспышки.

Для того, чтобы установить вспышку, поставьте софтбокс на свет, а затем поместите вспышку в отверстие. Для этого, удерживая вспышку мягко, вставьте в отверстие, нажимая до тех пор, пока она не будет плотно прилегать. Закрепите ее липкой лентой.
Лучше использовать вспышку по горизонтали, так вы получите большую свободу перемещений для софтбокса. Например, сможете направить его вниз, вверх или под углом в 45 градусов.

Шаг двенадцатый. Окончательный результат.

Все, что нужно сделать теперь, просто поэкспериментировать в съемке с вашим новым софтбоксом! Он производит замечательный, мягкий свет, освещая всего человека, к примеру. Я всегда использую софтбокс в студии в качестве основного источника света, без необходимости в чем-либо еще.
Это здорово для создания драматических портретов, указывая на акценты во внешности модели, или в создании фэшн-фото. Вот несколько примеров. Первый из них - здесь используется только софтбокс, камера справа. Мы видим очень высокую контрастность. Две другие были сделаны с использованием софтбокса в качестве основного источника и двух ламп. с обеих сторон, в качестве дополнительного света.

Пробуйте!

Недообзор, потому что я не знаю как показать софтбокс так, что было понятно и тем, кто далек от фотолюбительства. Но с примерами....

Вообще, это второй мой софтбокс, первый, такой же, был куплен там же в прошлом году, но одного для моих задач мне мало.

В общем, недообзор, картинки частично с магазина, частично с инета, частично - мои. А примеры - мои. Все дело в том, что изначально это обзор я писать не планировал, поэтому «как получилось»:)

Софтбокс был куплен в магазине dealextreme 15го мая, и т.к. товар , отправлен он был также 15го мая, сначала chinapost, затем 15го же в обед пришло письмо о смене трека на Honk Kong post, посылка прибыла на Украину 20го мая, и по 30 она проверялась таможней. Уж не знаю, чем софтбокс так заинтересовал таможенную службу. А получил я посылку второго июня.

Видео с распаковкой посылки.

Знаете старый анекдот про слайды?

В середине 70-х годов на сельском клубе появляется объявление:
"Лекция "Виды любви". Показ слайдов."
На лекцию приходит вся деревня.
На трибуну выходит лектор и начинает:
Первый вид любви - это любовь мужчины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Второй вид любви - это любовь мужчины и мужчины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Третий вид любви - это любовь женщины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Четвёртый вид любви - это любовь к Родине. И ВОТ ТЕПЕРЬ БУДУТ СЛАЙДЫ!

Что такое софтбокс?

Софтбокс - это модификатор света предназначенный для смягчения света, получения рассеянного освещения без резких теней. Бывает разных разновидностей:


  • - чаще всего прямоугольной формы, с соотношением сторон от 1:1 до 3:1, дает свет подобный рассеянному свету от окна

  • - узкий прямоугольный софтбокс, с соотношением сторон от 4:1 и уже, называют стрипбоксом, им обычно делают блик, подчеркивающий форму объекта съемки

  • - восьмиугольный софтбокс называют октабоксом

Складной софтбокс зонтичного типа, которые быстро собираются\разбираются, занимают очень мало места в сложенном виде, практически ничего не весят обычно называют изибокс (EasyBox)

В общем, слева софтбокс, справа - октабокс

Все изибоксы имеют одинаковое устройство: по сути это зонтик, у которого внутренняя сторона серебристая (реже - золотистая ), внешняя - черная, для исключения ненужных переотражений, и есть диффузор-рассеиватель (без него это просто фотозонт на отражение ).

несколько фоток со страницы магазина:



Вот так он выглядит на фотостойке (Это кроп фотографии с бекстейджа )

А вот так светит софтбокс

Для чего нужен софтбокс?

Из википедии:

Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке.

А теперь своими словами:
Вообще, софтбокс - модификатор источника света, суть его в том, что источник света становится гораздо большего размера, в данном случае 90*60см против 4*6 окна фотовспышки, а как его использовать зависит от ваших умений и творческих задач. При необходимости даже от софтбокса можно получить не только «мягкий» свет, но и достаточно жесткий.

А вот теперь будут слайды, 18+ :)

Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса

Главным условием для получения качественного снимка является правильный свет. Чтобы иметь его даже за пределами студии, оснащенной специальным световым оборудованием, фотографы используют софтбоксы. В этой статье мы попробуем разобраться, что такое софтбокс и как его выбрать.

Софтбоксом называют насадку на вспышку, применяемую для создания мягкого рассеянного света. Внешне это устройство представляет собой конструкцию, состоящую из купола и экрана, которые называют отражателем и рассеивателем. Рассеиватель обычно изготавливается из белой ткани, а форма отражателя выбирается так, чтобы добиться равномерной засветки рассеивателя.

Софтбокс не заменяет студийный свет, как считают некоторые. Со , в принципе, нельзя получить студийную картинку, ведь действие студийных осветительных приборов и вспышки совершенно разное. Но это приспособление дает возможность добиться мягкости теней и четкости изображения в затененных областях, что благотворно сказывается на качестве снимков.

Производители студийного оборудования предлагают разные виды софтбоксов. Остановимся на основных параметрах этих устройств, чтобы при покупке легче было сделать выбор:

1. Размер и форма экрана.

Софтбоксы бывают нескольких видов:

  • квадробоксы - практически квадратные устройства;
  • октобоксы - восьмиугольные приспособления;
  • стрипбоксы - узкие прямоугольные устройства;
  • круглые софтбоксы (обычно небольшого размера).

Форма экрана определяет форму бликов, которые будут появляться в кадре, отражаясь в глянцевых поверхностях, а размер приспособления - степень мягкости света: чем больше софтбокс, тем мягче свет. Кроме того, важно отношение размера устройства к габаритам объекта съемки: для портретов лучше брать квадробокс 40×40 или октобокс диаметром 50 см, мелкие предметы можно снимать с софтбоксом существенно меньших размеров.

2. Устройство купола.

Различают приспособления с куполами:

  • стандартной формы с переходниками для накамерной вспышки - просто и удобно;
  • в виде зонтиков - легок в использовании, универсален, компактен;
  • типа Twist Flex - с гибкими обручами, как в детских палатках, которые гнутся и позволяют сложить устройство в маленькую сумку.

Какой вариант выбрать зависит от индивидуальных предпочтений.

3. Тип и вид крепления

Крепление может осуществляться на головку вспышки, а также на стойку посредством кронштейна. Установка на вспышку в большинстве случаев предполагает возможность использования устройства, не снимая с камеры и с сохранением всех функций вспышки. Большие приспособления требуют дополнительного крепежа и отдельной синхронизации.

Виды креплений:

  • на липучке, которая клеится на вспышку - надежно, но можно испортить покрытие и неудобно переставлять на другую вспышку;
  • на гелевой ленте с резинкой - довольно удобно и надежно;
  • крепеж на адаптер - удобно, так как можно устанавливать дополнительное оборудование, но не особо надежно, к тому же не каждый адаптер подойдет для конкретной вспышки.

Большие софтбоксы принято крепить через башмак вспышки. Но такое крепление может мешать размещению синхронизатора, особенно если он крупный. Недавно на рынке появились софтбоксы, которые крепятся за головку вспышки. Они очень удобны, и хорошо фиксируют вспышку.

Владея этой информацией, вы сможете быстрее сориентироваться в разнообразии существующих моделей и подобрать оптимальный софтбокс для работы.

Сколько нужно источников света? Какую фирму выбрать? На какие технические характеристики обращать внимание?

Давай разбираться в этих вопросах!

* Я не фанат техники и не кайфую от ее приобретения. ИО мне нужен ровно в таком объеме, чтобы решать съемочные задачи. Поэтому эта статья НЕ для продвинутых технарей.

Из чего состоит комплект искусственного света?

Самый популярный комплект искусственного света фуд-фотографа состоит из:

— импульсного моноблока (вспышки);

— светоформирующей насадки (софтбокса);

— стойки;

— синхронизатора.

Импульсный моноблок устанавливается на стойку, на него надевается софтбокс.

Теперь разберемся в вопросе выбора каждого элемента по-отдельности.

Импульсный моноблок (вспышка)

Основные критерии выбора импульсного моноблока — мощность, постоянство цветовой температуры, вес.

Для фуд-фотографии достаточно максимальной мощности 200-300 Дж. У моей вспышки мощность 200 Дж, мне хватает с запасом.

Важно, чтобы вспышка при каждом срабатывании давала свет одинаковой цветовой температуры. У дешевых моделей в характеристиках бывает написано, что цветовая температура может отличаться (например, 5600К±200К). Это значит, что при одинаковых настройках баланса белого в камере (не авто режим) один раз фото может выйти с синим оттенком, а в другой — с желтым. Это усложняет обработку снимков, особенно когда их много. У более профессиональных вспышек цветовая температура постоянна. Картинка всегда получается одинаковой по балансу белого.

Если планируете работать с импульсным моноблоком на выезде, обращайте внимание на его вес.

Еще можно обратить внимание на характеристику «время перезарядки». Оно влияет на то, как быстро можно сделать новый кадр после срабатывания вспышки. Этот параметр важен при серийной съемке сюжетов с движением. Чем оно короче, тем лучше.

Софтбокс

В 99% случаев для съемки еды нужен мягкий рассеянный свет без резких бликов и теней. Поэтому из возможных насадок на вспышку больше всего подходит софтбокс.

Главные критерии выбора софтбокса — форма, размер и простота сборки.

Задача искусственного света в фуд-фотографии — имитировать свет из окна. Следовательно, софтбокс должен по размеру и форме быть похожим на окно. Поэтому чаще всего используются прямоугольные и квадратные софтбоксы.

Октобокс (восьмиугольный софтбокс) тоже подходит для съемки, но он дает блики другой формы на отражающих поверхностях.

Стрипбокс (длинный и узкий прямоугольный софтбокс) не подходит для фуд-фотографии, потому что дает слишком узкий поток света.

Как выбрать размер софтбокса?

По моему опыту, чем больше сотфбокс, тем лучше. Большой софтбокс делает свет более рассеянным, а значит более похожим на дневной.

Сейчас у меня софтбокс размером 110*90 см, и я довольна. Раньше был 60*80. Свет был жестче, его не хватало для светлых кадров с большим числом предметов.

Софтбокс и импульсный моноблок лучше покупать одного производителя, чтобы не было проблем с их стыковкой.

Синхронизатор

Синхронизатор — это небольшой прибор, необходимый для срабатывания вспышки, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора на камере.

Синхронизаторы бывают двух типов: радиосинхронизаторы и инфракрасные синхронизаторы. Более надежными и современными являются радиосинхронизаторы.

Самый простой радиосинхронизатор состоит из двух частей. Одна надевается на «горячий башмак» камеры, а другая крепится к вспышке.

Пример недорогого синхронизатора

Самые продвинутые синхронизаторы выглядят примерно так.

Важная характеристика синхронизатора — выдержка , на которой он позволяет снимать. Минус дешевых приборов — самая короткая выдержка будет около 1/125 с. Дорогие синхронизаторы позволяют снимать на 1/250 с и даже больше. Недавно я видела синхронизатор, позволяющий снимать на 1/8000 с! Этот параметр важен для съемки кадров с движением.

Еще одно отличие дорогих синхронизаторов от дешевых- наличие дополнительных функций , например дистанционное изменение настроек вспышки.

По моему мнению, синхронизатор — это часть комплекта, на которой, при необходимости, можно сэкономить. Я пользуюсь недорогим радиосинхронизатором, и он отлично работает больше двух лет интенсивного использования.

При покупке синхронизатора обращай внимание, чтобы он был совместим со вспышкой и твоей камерой.

Обычно в комплекте с импульсным моноблоком продается синхрокабель. Это провод, который подсоединяется к камере и вспышке и обеспечивает синхронизацию. Его главные минусы в том, что он ограничивает свободу перемещения и подходит далеко не ко всем камерам. На фотоаппарате может не быть подходящего разъема.

Стойка

Кажется, что стойка — самая простая часть комплекта. Но от нее зависит устойчивость всей конструкции и безопасность дорогого оборудования, поэтому к ее также стоит выбирать серьезно.

Основные критерии выбора стойки —

Стойка должна быть рассчитана на вес вашего импульсного моноблока с надетым софтбоксом.

В фуд-фотографии чаще всего используются стойки с минимальной высотой около 80 см и максимальной около 200 см. Эти параметры подходят, чтобы снимать на столе или на полу.

Если планируешь работать с искусственным светом на выезде, обращай внимание на вес стойки.

Сколько нужно источников света?

Начинающему фотографу достаточно купить один комплект ИО. С ним можно снять большинство сюжетов, ведь когда мы фотографируем с естественным светом, у нас обычно одно окно. Несколько источников света необходимо для более сложных световых схем, которые используются не так часто.

Выбор производителя

Выбор производителя — один из самых сложных вопросов для новичков.

По моему опыту и опыту моих коллег хорошие фирмы — Raylab, Bowens, Hensel, Elinchrome, StudioPro, Profoto.

Мой набор ИО

Моноблок Elinchrom D-Lite 2 RX 200 Дж

Софтбокс Elinchrom 90*110 см

Стойка Elinchrom 88-235 см

Радиосинхронизатор Grifon RT-04 (собираюсь менять на более продвинутый)

P. S. Я не рекомендую покупать самое дешевое оборудование, потому что с ним возникает много проблем (например, непостоянство цветовой температуры, быстрая поломка креплений стойки и т.п.). У меня был самый дешевый свет, работать с ним крайне неудобно.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д... Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Портретная тарелка

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д... Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.