Сценарий для доу мюзикла "кошкин дом". Сценарий «Кошкин дом» (детский сад, пожарная безопасность) Спектакль кошкин дом в детском саду

Мюзикл "Кошкин дом".
Песня
На дворе высокий дом 2 р
Ставни там резные, окна расписные
А на лестнице ковер, сшит из золота узор
По узорному ковру ходит кошка по утру
Про богатый кошкин дом, мы в сказку поведем
Посиди да погоди, сказка будет впереди.

1 девочка Слушайте взрослые, слушайте дети!
2 дев. Жила была кошка на свете.
3 дев. Заморская, ангорская
4 дев. Ходит кошка по утру, по узорному ковру
У нее у кошки, на ногах сапожки
1дев. На ногах сапожки, а в ушах сережки.
2 дев. На сапожках лак – лак, а сережки бряк-бряк
3 дев. Платье новое на ней, стоит 1 000 рублей,
Да пол тысячи тесьма, золотая бахрома
4 дев. Смотрят люди не дыша, до чего же хороша!

Приветствуют кошку.
Выходит кошка и поет:
Ведь я же кошка современная
Танцую и пою для вас!
Звездою стану непременно я!
И вот тогда все скажут класс!

Уходит, девочки продолжают:

Жила она не так как другие кошки
Спала не в углу на рогожке
А в уютной спаленке, на кроватке маленькой!
Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.
Кошка время не теряла, счет свой в банке пополняла.
Год за годом, день за днем
И построен новый дом!
Домик просто загляденье, свет, гараж, озелененье!
Окружает кошкин дом с четырех сторон забор
Против дома у ворот, жил в сторожке старый кот
Он в охранниках служил, дом хозяйский сторожил
Подметал дорожки, перед домом кошки!

Кот. Я в охране старожил, раньше родине служил
На границе, заграницей, до сих пор мне служба сниться
Я теперь солдат в отставке, от зарплаты до прилавки
Я не жалуюсь на жизнь, хочешь выжить, так крутись! (подметает)

Телефон звонит.
Кошка: Алло, алло! Конечно, конечно! Жду вас сегодня на новоселье!
Эй! Василий! Мети быстрей! Жду я к вечеру гостей!
К ужину купи продукты, не десерт коктейль и фрукты
Пригласила я бомонд

Василий: кто придет? Какой Джеймс Бонд?

Кошка: Фи, Василий! Свой солдатский юмор бросьте,
К нам придут не просто гости! Пригласила я в свой дом, тех кто всей стране знаком. Козлик – олигарх Козлов, в бизнесе он будь здоров! У него сеть магазинов, склад капусты, три машины! Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете! Вобщем будет высший свет, ладно, я пошла, привет!

Идут 2 кошечки:
Тетя, тетя кошка! Выгляни в окошко!
Есть хотят котята, ты живешь богато!
Обогрей нас кошка, покорми немножко!

Василий: кто там стучится у ворот? Я кошкин дворник, старый кот!

Василий: вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть.

2 кошечки: мы кошкины племянники!
Реп поют. Тетя кошка не представляет, как нам котятам трудно бывает,
Тетя кошка не представляет Василий: Не представляет!
Тетя кошка не представляет, как нам котятам трудно бывает,
Тетя кошка не представляет, скажи ты нашей тете. Василий: Что?
Мы круглые сиротки! Василий: И?
Изба у нас без крыши. Василий: Ну?
А пол прогрызли мыши. Василий: Да!
А ветер дует в щели. Василий: и что?
А плед давно мы съели, скажи своей хозяйке, Василий: пошли вы попрошайки! Не бойсь хотите сливок, ух я вас за загривок! Выгоняет метлой.

Играет музыка мяу, кот Василий с телефоном.
Выглядывает кошка: ну ладно, хватит развлекаться, пора за дело приниматься! Встречай, козел с козой идет.

Кошка: козел, Козлович! Как дела? Я Вас давно к себе ждала!
Козел: и мы мечтали к вам прийти, застал нас дождик по пути!
Коза: Мы сегодня с мужем, пришли в гости к вам на ужин!
Кошка: у вас же 3 машины!
Козел: боюсь намокнут шины!

Играет музыка цыплят.
Кошка: пойду встречать семейство петуха, вот уже гости на пороге, а вы отдохните с дороги!

Идет петух с курицей и цыплятами. Танцуют

Кошка: Ну как сосед, апартаменты?

Петух: мои мадам вам комплименты! Хорош курятник, хоть куд куда! Тепло, просторно, красота!

Кошка: Спасибо, друг! Благодарю! А ты, как я не посмотрю, все время даром не теряешь, количество цыплят приумножаешь!

Петух: вношу свой вклад в развитие страны, правительству нужны такие пацаны.

Курица: материнский капитал совсем для нас, не лишним стал.

Выходит свинья.
Свинья: А вот и я! Из самого Парижа прибыла! (Заходит в дом) Ой! Как у Вас здесь тесно! Мне не хватает места, поет: (Пугачева «Эй Вы там на верху»)
Что это такое просто бред, бред!
Для меня условий в доме нет!
То не тронь, за это не возьмись!
Не садись, не стой не прикоснись!
Эх, хозяйка держись!
Сейчас тебя мы удивим.
Включим диско для кошки
Гостей ее повеселим!
Эх, хозяйка, не трусь!
Ну разобьем мы пару ваз,
Я, точно, точно знаю!
Что ты не сможешь жить без нас!

Кошка: видеть рада всех вас я! Пойдем те ка чайку попьем.
А вот и моя столовая, вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, за ним едят.
Свинья: вот это стол, на нем сидят!

Козел: Вот это стул, его едят!

Кошка: Вы, ошибаетесь друзья! Совсем не то сказала я! Зачем вам стулья наши есть, на них вы можете присесть! Хоть мебель не съедобная, сидеть на ней удобно.

Козел: а посади свинью за стол, я ее ноги положу на стол.

Петух: вот почему о вас идет дурная слава

Свинья: на себя уж посмотри, выделываешься право.

Кошка: Ох, друзья! Довольно сор, не приличен данный спор!

Коза говорит козлу на ухо (он в это время ест листья с цветка)
: Слушай милый, перестань есть хозяйскую ты дрянь!

Козел: Ты попробуй, очень вкусно! Будто лист жуешь капустный. Вот еще один горшок, съешь и ты такой цветок.

Курица: гостеприимная хозяйка! Ты спой нам и сыграй ка!

Кошка играет на синтезаторе и поет:
Кошка едет на такси
Кошку звать мадам Люси
Пела кошка из окошка
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Кошка едет на такси
Из Парижа до Нанси
А приехала в Пардон
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

Козел: Без подобно! Браво! Браво!

Свинья: Браво! Спела, ты на славу! Спой кА что ни будь опять…

Кошка: Нет! Давайте танцевать! Могу я вас развеселить, и всех на танец пригласить!

Свинья: в пляску дружную мы грянем, танцевать весь вечер станем!

Танцуют
1 дев. Нет и худа без добра!
2 дев. Веселились до утра!
3 дев. И с гостями в пляс пустились стол дубовый, ковер махровый.
4 дев. Блюдца в такт бряк-бряк! Вниз варенье шмяк-шмяк! Чашки с ложками по кругу раскололись друг о друга.
1 дев. А гостям там ни по чем, кошка проронив слезу, лапки заломила и заголосила!
2 дев. Но, не слышат гости кошку, пляс идет на всю катушку.
3 дев. Ходуном ходил весь дом, все смешалось нынче в нем!
4 дев. От бурного веселья, свалилась со стола свеча.
1 дев. Гости пламя увидали, вон из дома побежали.
Вместе: тили –тили-тили бом, развалили кошкин дом!

Василий: разбегайтесь кто куда. Пожарные спешат сюда.

Выходят пожарники. Танцуют.

Пожарники: мы отважные ребята, и с огнем всегда дружны. Раз, два, раз, два все потушим мы всегда!

Все стоят герои.

Козел: дружно миром все возмем и спасем мы кошкин дом!

Коза: чтоб не рухнул кошкин дом

Курица: спасем его со всем добром!

Свинья: дружно раз, раз, раз и огонь погас!

Кошка: О! Это чудо! Это диво! Все завершилось так красиво! Не было бы счастья, да не счастье помогло! И в нашем общем доме, стало всем светло.

Василий: как здорово что есть на свете дружба! И не подвластна ни огню, ни вьюгам! Мы вместе, что еще нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга!

Внеурочная деятельность «Мир театра»

Спектакль «Кошкин дом»

Актуальность: спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства.

Результаты: внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.

Сценарий спектакля “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кот Василий;

    1-й котенок;

    2-й котенок;

  • Рассказчик;

Декорации

Стена кошкиного дома, стол, накрытый скатертью, угощения, цветы,камин, убогий домик котят.

Рассказик

Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

Котята


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Кошка

Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Кошка

Привет мой Пете-петушку!

Петух

Благодарю! Кукареку!

Кошка

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Козел

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Коза

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Курица

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

Козел

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Курица

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Козел

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Кошка

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Петух

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Козел

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Кошка

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Курица

Какой прекрасный был прием!

Петух

Какой чудесный кошкин дом!

Козел

Какая вкусная герань!

Коза

Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

Курица

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

Коза

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

Кошка

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно)

Здесь живут петух и курица?

Кошка

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.

Кошка

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.

Кошка стучит в окно

Кошка

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Коза

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

Кошка

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Коза

Вы спросите у козла.

Кошка

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Козел

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Коза

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Кошка

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?

Кошка

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Свинья

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Кошка

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Котята

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Кошка

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Котята

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Кошка

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Финал

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Мы вовлекли в нашу работу и родителей и детей. Нам с удовольствием помогали в изготовлении декораций родители.

Наш спектакль “Кошкин дом” мы показали ученикам нашей школы. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке.)

Черняк Ольга Владимировна

Воспитатель коррекционной группы

Новосибирск

В течение всего года мы с детьми старшей логопедической группы работали по проекту «Опасности вокруг нас». Проект использовали как способ организации работы с детьми по вопросам ОБЖ. В завершении проекта мы с детьми поставили спектакль «Кошкин дом», с целью предупреждения пожароопасных ситуации в быту.

КОШКИН ДОМ.

(По сказке С.Маршака, в переработке воспитателя Черняк О,В.)

Сценарий для детского театра (сада), где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИЦА

2 СКОМОРОХА

КОШКА

КОТ ВАСИЛИЙ

2 КОТЕНКА

ПЕТУХ и КУРИЦА

КОЗЕЛ и КОЗА

СВИНЬЯ и КАБАН

ЦЫПЛЯТА

ПОРОСЯТА

КОЗЛЯТА

МЕТЕЛЬ
ОГОНЬ

(На сцене дом Кошки, ставни закрыты. Звучит Вступление)

(Ставни открываются)

Бабушка-сказочница:

Слушайте, дети, слушайте!

Жила-была кошка на свете,

Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой.

(входят Скоморохи играют на ложках)

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили-тили!

Тили - бом!

На дворе высокий дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.
По узорному ковру.

Сходит Кошка по утру

Кошка: У меня, у Кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках лак, лак, лак,

А сережки бряк, бряк, бряк.

Видно каждый шаг, шаг, шаг,

А сережки слышит всяк, всяк!

Скоморохи:

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

На дворе высокий дом.

Тили бим-бом! Тили бим-бом!

Ставенки резные в нем.
Про богатый кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди,

Сказка будет, сказка будет,

Сказка будет впереди!

1 Скоморох:

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

(Выход Кота, подметает дорожки)

2 Скоморох:

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом:

(выходят котята, стучатся в окошко)

Поют:

Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят Котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, Кошка,

Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий.)

КОТ: Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают)

1 Скоморох:

К богатой Кошке гость пришел –

Известный в городе Козел,

С женой сдой и строгой,

Козою длиннорогой.

(входят важно Козел с Козой)

2 Скоморох: Петух явился боевой,

За Петухом Наседка

(Петух и Наседка проходят в дом)

1 Скоморох: А за соседкою рябой,

Пришли соседи свиньи

(Свинья и кабан)

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нём весь город говорит.

Кошка:

КОЗЕЛ: Почтенная хозяйка,

Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка: Давайте будем танцевать!

Танец – полька

Кошка: Теперь я буду петь для вас!

Романс Кошки

Гости: Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

2 Скоморох: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот.

Не скоро проводили

Соседей до ворот!

Петух: Какой чудесный Кошкин дом!

Как хорошо нам было в нем!
О нем весь город говорит!

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

Курица: Да, соседка, в эту среду,

Ты, пожалуй к нам к обеду!

Коза: Ты не забудь и к нам прийти,

В субботу вечером к шести!

Свинья: К нам на день рожденье
Мы ждем вас в воскресенье!

1 Скоморох:

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Танец Огня

2 Скоморох:

Вернулся Кот Василий

И Кошка вслед за ним –

Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Марш Пожарных

(входит 1 пожарный)

1: Едем, едем на пожар!

Тили бом! Тили бом!

Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

2: Поскорей, без проволочки…

Разбирайте топоры.

Все заборы мы обрушим (валят забор)

На земле огонь потушим! (тушат)

Кошка: Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите!

1: Не спасете вы добра –

Вас себя спасать пора…

2: Берегитесь, рухнет крыша!

Разбегайтесь кто куда!

(дом рушится)

Скоморохи: Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

Тема грусти

Кошка идет на зрителя, вытянув лапы)

Кошка: Где теперь я буду жить,

Кот: Что я буду сторожить?

2 действие

(Кошка и Кот идут к домику Курицы)

Кошка: Тут живут петух и курица.

Вы впустите нас, кумовья.

Мы остались без жилья.

А к тому же в эту среду,

Вы же звали нас к обеду.

КУРИЦА и ПЕТУХ:

Мы звали то не навсегда,

И сегодня не среда.

А живем мы тесновато,

И у нас растут цыплята,

Молодые петушки,

Драчуны, озорники,

(выход Цыплят - танец)

(Кот и Кошка уходят, Петух Курица и Цыплята заходят в свой дом)

Кот: Эй, хозяюшка, впусти!

Мы измучились в пути!

На дворе и дождь и снег,

Вы впустите на ночлег.

(Коза и козел выходит из-за домика.)

КОЗА: Да у нас тут тесновато,

Скачут тут у нас козлята

(Козлята исполняю танец с ложками)

КОЗЛЯТА:

Да, у нас здесь тесновато…

Постучитесь вы к свинье –

Место есть в ее жилье.

КОШКА: Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

(Коза, Козел и Козлята уходят за свой домик.)

(Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи, слышна песня Поросят)

(Поросята сидят возле дома)

Поросята поют : Я свинья и ты свинья,

Все мы братцы свиньи,

Нынче дали нам, друзья,

Целый таз ботвиньи.

Мы на лавочках сидим,

Из лоханочек едим.

Ой лю-ли,

Ой, лю-ли,

Из лоханочек едим!

(Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

Кот: Вот как весело поют!

Кошка: Мы нашли себе приют!

(стучат)

СВИНЬЯ и КАБАН: Кто стучится?

КОТ: Кот и Кошка!

КОШКА: Вы впусти нас, Кумовья!

Мы остались без жилья.

СВИНЬЯ и КАБАН: Нам самим простора мало –

Повернуться негде стало.

Есть просторнее дома,

Постучись туда, кума!

(Свинья и кабан уходят за свой домик.)

КОШКА: Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили…

Обошли мы целый свет –

Нам нигде приюта нет!

Вот и метель начинается.

Танец метели

(Кошка и Кот подходят к домику котят, а там танцуют котят) Стучат в окошко домика, из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК: Кто там стучится у ворот?

КОТ: Да это я, Василий кот,

Прошу у вас ночлега!

2-Й КОТЕНОК: Ах, Кот Василий, это ты?

С тобою тетя Кошка?

1: А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

2: Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

КОТ: Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

КОШКА: Простите, если я была

Пред вами виновата.

КОТ: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

1-Й КОТЕНОК: Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

2: Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Котята : Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно!

Кошка : Тили-тили-тили-бом!

Наконец нашли мы дом!

КОТ: А мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом!

(сроят дом новый)

КОШКА: Вот готов наш новый дом.

Завтра будет новоселье –

На всю улицу веселье!

Все: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(все выходят на заключительную песню о дружбе

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский

Искусство обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственного воспитания учащихся.

Актуальность: музыкальный спектакль, как продукт клубной работы, содержащей в себе различные направления деятельности, позволяет осуществлять комплексное развития обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.

Мюзикл – особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале XX в.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства, хореографического искусства.

Результаты: совместная работа различных детских объединений дополнительного образования;неформальное, внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – мюзикл.

Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.

Сценарий мюзикла “Кошкин дом”

Действующие лица:

  • Кошка;
  • Кот Василий;
  • 1-й котенок;
  • 2-й котенок;
  • Козел;
  • Коза;
  • Петух;
  • Курица;
  • Свинья;
  • Поросята;
  • Рассказчик;
  • Хор – все;
  • Хореографическая группа: огонь, метель, петушки.

Декорации

Стена кошкиного дома.

В начале сказки развернута к зрителю внутренней стеной, на фоне которой интерьер – кресло, герань на окне, зеркальная рама, а все остальное нарисовано на стене. Окно прорезано, на окне шторы.

В сцене пожара эта стена разворачивается, закрывая собой интерьер и превращаясь в фасад дома, который будет закрывать огонь

Дом соседей – панельный трехэтажный дом с прорезанными окнами, в которые будут выглядывать персонажи.

Убогий домик котят.

Действие первое

Увертюра

Танец колокольчиков

Хор – ВСЕ

Бим-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом.

А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки
На сапожках – лак, лак, лак.
А сережки – бряк, бряк, бряк.
Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.
Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.
Посиди да погоди – сказка будет впереди!

Рассказчик

Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой,
Укрывалась алым теплым одеялом
И в подушке пуховой утопала головой.
Вот пришли к богатой тетке два племянника-сиротки.
Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.

Песнякотят


Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!
Повторить 2 раза.

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы – кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!

Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.

Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.

Песня кошки и гостей

Козел Козлович, как дела? Я вас давно в себе ждала!

М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста

Привет мой Пете-петушку!

Благодарю! Кукареку!

А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.

Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!

Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?

Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит

Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)

Козел (Козе)

Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…

Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.

Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!

Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!

(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!

Песня кошки и петуха.

Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.

Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда?..

Коза (Козлу тихо)

Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!

Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Нет, давайте танцевать…

Танец гостей

Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят

Песня котят

Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!

Кошка задергивает шторы

Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный кошкин дом!

Какая вкусная герань!

Ах, что ты, дурень, перестань!

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.

А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.

А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел.

Танец огня

В конце танца огонь (танцевальная группа) заслоняет весь кошкин дом, а когда огонь исчезает, дома уже нет.

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

Где теперь я буду жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.

Конец I действия

Действие второе

Улица не престижного района, на которой стоит панельная многоэтажка.

Рассказчик


Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…

Кот Василий (стучится в окно первого этажа)

Здесь живут петух и курица?

Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг – кохинхинский мой петух…
У него такие шпоры, что боюсь вступать с ним в споры!

А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
А живем мы тесновато, у меня растут цыплята,
Молодые петушки, драчуны, озорники…

Эй, держи кота и кошку! Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота пух и перья из хвоста!

Танец – бой петушков.

Кошка и Кот Василий прячутся.
После танца петушки убегают в дом
Кошка стучит в окно на втором этаже

Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.

Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?

На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла

Вы спросите у козла.

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза (тихо козлу)

Говори, что места нет!

Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.

Шутит, видно, бородатый!.. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.

Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?
Выбегают поросята, танцуют

Песня-танец поросят

Я – свинья, и ты – свинья, все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья, целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим, из лоханочек едим.
Ай-люли, ай-люли, из лоханочек едим.
Ешьте, чавкайте дружней, братцы-поросята!
Мы похожи на свиней, хоть еще ребята.
Наши хвостики крючком, наши рыльца пятачком.
Ай-люли, ай-люли, наши рыльца пятачком.

Кот Василий

Вот как весело поют!

Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.

Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!

Рассказчик

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…

Танец “Метель”

Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).

Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…

Простите, если я была пред вами виновата

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!

Песня котят

В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.

Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!

Бим-бом! Тили-бом! Был на свете кошкин дом.
Справа, слева – крыльца, красные перильца,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва – кошка старая жива.
У племянников живет! Домоседкою слывет.
Поумнел и старый кот. Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу, темной ночью – на охоту.
Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером – надо ставить новый дом.

Кот Василий

Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом!

Ряд за рядом бревна мы положим ровно.

Кот Василий

Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.

Окна расписные, ставенки резные.

1-й котенок

Вот и печка и труба

2-й котенок

Два крылечка, два столба.

1-й котенок

Чердачок построим

2-й котенок

Тесом дом покроем

Щелки паклею забьем

Все вместе

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.

Заключение

Своей увлеченностью музыкой, искусством мы “заразили” и родителей и педагогов, высказавших свое намерение помогать нам во всем и даже принимать участие в наших постановках.

Созрела почва для создания семейного театрального клуба. Но не в узком смысле “Семейного” как объединения с родителями, а в более широком понимании: школьная семья, где один за всех и все за одного .

Результаты работы нашего клуба:

  • совместная работа различных детских объединений дополнительного образования;
  • неформальное, внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь;
  • конечный “продукт” – МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, премьера которого состоялась 24 декабря 2012 года. Музыкальный руководитель Чикатуева Елена Викторовна оказала большую помощь.

Мы показали наш мюзикл “Кошкин дом” в детских садах. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.

Список литературы.

  1. Великие мюзиклы мира (Справочное издание). М., 2002.
  2. История мюзикла [Электронный ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MYUZIKL.html
  3. Кампус Э.Ю. О мюзикле. Л, 1983.
  4. Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М., 1982.
  5. Межибовская Р.Я. Играем мюзикл. М., 1988.
  6. [Электронный ресурс] // http://www.musicals.ru
  7. Хронология самых известных мюзиклов. И. Емельянова.

Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.

Открытый показ

Кошкин дом

В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12

Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.

Задачи :

  • обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
  • формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
  • развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
  • воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
  • познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
  • заучивание стихотворений на данную тему.

Оборудование :

  • домик, костюм Кошки; платочек;
  • шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
  • ведра; помело; фонарь; лисья;
  • музыка для выхода героев;
  • карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
  • знаки: красный и зеленый круги;
  • конусы;
  • телефоны, цифры(1,0,2, 3,1) ,
  • клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
  • мультимедийный экран для показа иллюстраций;
  • ноутбук;
  • презентация «Азбука пожарной безопасности»;
  • музыка на песню «Песенка друзей»;
  • сувениры.

Дети входят в зал.

Воспитатель :

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель : Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.

Танец искорок.

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками)

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель :
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.

Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель : Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.

Воспитатель : Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.

Воспитатель : А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.

Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.

Презентация «Азбука пожарной безопасности».

Рассказывает ребенок.

Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? (Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.

Еще интересно:

Посмотрите также:

Подвеска из узелков (народная игрушка)
Воспитатель МБДОУ д/с №1 "Солнышко" (п.Некрасовское) Ларионова Ирина Владимировна подготовила мастер...

Рисую сам
Статья, посвященная актуальной проблеме - уровень рисования ребенка на занятиях и дома. Рисую сам...