Звездный час в школе сценарий. Сценарий игры "Звездный час" (о природе)

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду

Ход игры

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.

Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.

Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.

Правила работы в группах:

1. Внимательно выслушайте задание.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Умейте спокойно договориться.

4. Примите общее решение.

5. Выберите того, кто будет отвечать.

6. Цените время.

7. Старайтесь не мешать работе других групп.

Итак, начинаем 1 тур «Разминка»

За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.

1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6

2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре

3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу

4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10

5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут

7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.

8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

Итоги разминки.

Какая команда набрала больше звёздочек?

Музыкальная пауза (физминутка).

2 тур «Основная часть»

6 секторов разного цвета на доске:

1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)

2.Синий сектор - Космос

3.Жёлтый сектор - Казахстан

4.Розовый сектор -Русский язык или математика

5.Оранжевый сектор - Литература)

6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)

Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.

Задания для «чёрного ящика».

«Чёрный ящик»

Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос

    Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    Вода

2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.

3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.

4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).

3. Подведение итогов. Награждение участников игры.

Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.

Чего не хватает в пустыне? (воды)

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)

    Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)

    Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)

    Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

    Ты на лице моём найдёшь –

    И у себя и у другого

    Когда с конца меня прочтёшь,

    Я превращусь в другое слово,

    Заставлю я тебя зевать

    И прикажу идти в кровать

    (нос – сон)

    Что наступает после весны? (Лето)

    Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

    Самый большой материк. (Евразия)

    Самое большое однозначное число. (9)

    Сколько звуков в слове мышь? (3)

    Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

    Самое маленькое двузначное число? (10)

    Самый маленький материк на земле. (Австралия)

    Часть суток с утра до вечера. (День)

    Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

    Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

    Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10

    Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15

    12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4

    Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8

    Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2

(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)

    Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

    Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

    В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

    Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

    Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

    Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

    На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

    Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

    Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

    Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

    От кого убежала посуда? (От Федоры)

    Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
    а) Носов Н.
    б) Драгунский В.
    в) Голявкин В.

    Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

II Клубный час

Тема: Звездный час (игровая программа)

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Оборудование: презентация; цифры от 1 до 4, звезды, счетные палочки, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

Ход игры.

I .Организационный момент.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется « Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем « Звездного часа » . Готовы?

II .Основная часть.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это « Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Тур 1.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, (Бармалей).

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, (мельник), волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур 2.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Тур 3

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

III .Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню « Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один - победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
- Богдан Хмельницкий;
- Петр I;
- М.В. Ломоносов;
- Дмитрий Донской;
- Ерофей Хабаров;
- Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ - 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой - интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант - он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
- после 1-й подсказки - 5 звезд;
- после 2-й - 4 звезды;
- после 3-й - 3 звезды;
- после 4-й - 2 звезды;
- после последней (5-й) - 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй - по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) - Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные , поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это - она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария - альфу Возничего - Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней - третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два - удвоится, если на один - останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски - «птичка Богородицы», по- французски - «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.

Олеся Габбасова
Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час »

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : выявить уровень знаний у детей в различных образовательных областях : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» и выявить индивидуальные особенности детей на конец года .

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Ход игры.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа » . Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей.

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

2. Морковь

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Заставка

«Времена года»

Картинки

Геометрические фигуры

Звезда