Архив рубрики: Игры в автобусе. Чем можно развлечь группу (друзей) при длительной поездке в автобусе

Как развлечься в общественном транспорте

1. В метро громко и отчетливо произнесите: "Граждане, предъявите
документы на проезд".
2. В наземном транспорте: помогайте кондуктору и объявляйте название
каждой остановки.
3. Подойдите к водителю, демонстративно засуньте голову в кабину и
через 5 секунд удивленно объявите: "Граждане пассажиры, а водитель
ужасно пьян!"
4. Попробуйте объяснить бабуле, что, когда вам исполнится 150 лет,
то вы ни за что не попросите уступить вам место в общественном
транспорте.
5. Попросите соседа ответить на ваш сотовый телефон, сославшись на
то, что у вас заняты руки, т.к. вы ковыряетесь в носу.
6. Скажите так, что бы все услышали о том, что вы устали болеть
туберкулезом
7. Попробуйте влезть в трамвай с дорожным велосипедом в час-пик.
8. Подойдите к кондуктору, очень серьезно посмотрите ему в глаза и
произнесите: "А раньше вас здесь не было".
9. Периодически обнюхивайте ваших соседей.
10. Проходя в метро через турникет остановитесь и почесав за ухом
пробормочите: "А может так и должно быть?"
11. Если есть стоп-кран, то обязательно приведите его действие. И
чем резче, тем лучше.
12. Объясните водителю, что 15 минут назад, в министерстве
транспорта были введены новые правила дорожного движения, по которым
разрешается ездить только на красный свет.
13. Изображайте двигатель.
14. Изображайте сигнал (гудок).
15. Hачните есть чеснок, ну и, естественно, не забудьте угостить
соседа.
16. Hазывайте свое имя и пожимайте руку каждому входящему.
17. Спросите громко и отчетливо: "Кто испортил воздух?"
18. Каждому выходящему желайте долгих лет жизни.
19. Каждый раз, когда автобус начинает тормозить кричите, что сейчас
он обязательно врежется.
20. Пропойте 3 раза "Боже, царя храни".
21. Расскажите пассажирам, сколько на дорогах гибнет людей из-за
того, что бывают неисправны тормоза. Приведите пару-тройку кровавых
примеров и предложите оформить завещание.
22. Вытрите запотевшее стекло и спросите: "Теперь лучше?"
23. Когда зайдете в трамвай внимательно осмотритесь и скажите, что
самолетом летать куда безопасней.
24. Спросите у соседа когда будут давать кофе.
25. Положите механический будильник в коробку и выходя оставьте на
задней площадке трамвая.
26. Когда у вас спросят сколько времени, ответьте, что вы не из
этого измерения.
27. Hачните благотворительную акцию сбора денег в помощь голодающим
детям Зимбабве.
28. Hайдите среди пассажиров человека с которым у вам разница в
возрасте хотя бы 30 лет и поинтересуйтесь у него: "А мы вместе в
школе не учились?"
29. Сыграйте что-нибудь на волынке.
30. Разговаривайте сами с собой.
31. Посмотрите на часы, скажите что уже пора, встаньте на колени и
начинайте молиться.
32. Прокричите в форточку: "Свободу попугаям".
33. Машите и искренне улыбайтесь проезжающим мимо автобусам.

Путешествие с детьми требует особой подготовки, любви, терпения и заботы. Чтобы поездка доставила удовольствие всем членам семьи, прошла без капризов и скуки, заранее позаботьтесь о том, чем занять детей в дороге. В машине, поезде, автобусе или самолете всегда можно придумать интересные развлечения. Причем, играя с детьми, вы сами не заметите, как пройдет время в пути. Эту статью я, как мама, психолог по образованию, путешественница с опытом, писала вместе с детьми, вместе вспоминали, чем развлекаемся в дороге.

С чего начать? С правильных сборов в дорогу на отдых с детьми. Ребенок должен сам собрать свой рюкзачок с играми в путешествие. Об этом мы писали в статье, где даем свои советы путешественникам:

Это прекрасный воспитательный момент. Дети чувствуют свою важность, ответственность, самостоятельность, учатся планированию и работе в команде (пусть пока семейной)). Это хороший опыт для будущих поездок.

А чтобы не получились «вагон и маленькая тележка» игрушек, весь процесс укладывания вещей проходит под чутким контролем и терпеливым наставничеством родителей.

Как собрать детский рюкзак

Заранее объясните ребенку, что нужно складывать только маленькие, компактные и легкие игрушки, ведь свой рюкзак он будет носить сам. (Из больших игрушек наши дети возят с собой только мягкие: мишку и кота, с которыми спят. С ними не желают расставаться даже на время путешествия. Но при этом сами свои игрушки носят).

Составьте вместе с ребенком, который умеет уже писать/читать список игр в дорогу.

С какого возраста малышу начинать участвовать в сборе своего рюкзака с играми? С 2,5 -3-х лет- возраста «почемучек». Это то время, когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он часто говорит: «Я сам/сама..», делает все наоборот, доказывая свое право на мнение и на выбор. Понятно, что самостоятельно 3-х летний малыш еще не может собрать рюкзак, но выбрать несколько игрушек и сложить их – вполне по силам.

Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете

Игры мы объединили в несколько групп.

1. Гаджеты и книги.

Электронные книжки, планшеты, мобильные телефоны, MP3- плееры, ноутбуки, детские книги. Заранее скачайте мультфильмы, детские книги, игры, музыку, фильмы. Дайте ребенку почитать/ посмотреть путеводитель , а лучше приобретите специальные детские путеводители с яркими картинками или книги о приключениях в стране, куда вы направляетесь.

Читать в машине или автобусе вредно для детского зрения, в этом случае интересная аудиокнига – отличное решение. Приобретите диски с развивающими играми и интересными обучающими программами. В дороге ребенок может изучать английский, счет или буквы. Мы купили специальный адаптер, с помощью которого всегда в машине можно подзарядить все устройства, чтобы не садились.

Сразу хочу сказать, что электронные гаджеты не заменят общение. Как правило, они быстро детям надоедают. Поэтому для долгой дороги должен быть хороший запас игр и развлечений.

2. Все для рисования.

Альбом или блокнот, раскраски, карандаши, цветные ручки и другие инструменты для творчества – занимают минимум места в рюкзаке.

3. Игрушки.

Пусть детки сами выберут свои любимые игрушки в дорогу. Вы только проследите за габаритами и вместимостью, пусть это будет несколько видов миниатюрных игр и игрушек – куклы и пупсы с одежками, посудкой, набор зверушек, набор маленьких моделей машинок.

Наверняка вы замечали, что новая игрушка способна надолго заинтересовать ваше чадо. Создайте такой элемент новизны в дороге. По возможности сходите вместе с ребенком в магазин,(или посмотрите в интернет- магазине) и выберите игрушку или игру для путешествия, но с условием, что малыш впервые будет играть ими во время путешествия.

4. Настольные игры.

В самолет, машину, поезд или автобус лучше всего взять настольные дорожные игры , которые не имеют мелких деталей (ведь они легко потеряются) и не требуют устойчивости при игре (при движении в транспорте такие игры просто рассыпятся и расстроят малыша). Пазлы с крупными составляющими, лото, набор шашек/шахмат/нард на магнитах, развивающие игры.

Для самих маленьких (от 2 до 5 лет) -отличным решением станет набор развивающих карточек с играми.

5. Устные развлечения и игры.

В длинной дороге гаджеты, рисование, игры и игрушки со временем надоедают. Ребенку нужно часто переключаться с одного вида игр на другой. Так он меньше будет скучать и капризничать. (чем меньше ребенок, тем чаще переключение). Поэтому все гаджеты/игрушки идеально совмещать с общением, разными устными развлечениями.

Например, посмотрели мультфильм / поиграли в устную игру / дальше порисовали / попели / настольные игры или игрушки / новое устное развлечение. Такое распределение поможет разнообразить досуг деток и позволит родителям периодически отдыхать и наслаждаться дорогой.

Существенное преимущество устных игры – они не занимают места в рюкзаке)))В них можно играть, применяя подручные средства. Их количество неограниченно, всегда можно придумывать что-то новое, импровизировать.

Составьте для себя минимальный базовый запас устных игр, чтобы знать, чем занять детей в дороге. Вам в помощь – наша подборка таких развлечений для разных возрастов. Вам останется выбрать те игры, которые больше подходят вашим деткам)))

Устные игры в дороге:

Слова – правила те же, что и для знакомой игры в города. Новое слово начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово. Например, яблоко – остров- вода. Эта игра также полезна для деток, которые только начали изучать буквы и звуки.

«Что поместится в банку?»- это усложненный вариант игры в Слова. Называем слова на тех же условиях, что в обычной игре, но учитываем «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к в банку не влезает))

Ассоциации. Первый участник называет любое слово, второй говорит слово- ассоциацию и т.д. В конце получаются очень интересный ассоциативный ряд. Например, окунь- рыбалка- озеро-вода-лед – Северный полюс – география…

Угадай, кто ты – игра из серии вопрос – ответ. Один участник игры угадывает, кто он, задавая всем вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Слово для загадки можно написать, приклеить с помощью липкого листочка на лоб угадывающего, просто устно договориться.

Угадай- ка – загадайте предмет, который находится в поле зрения детей. Правила те же, что для игры выше. Участники задают наводящие вопросы о характеристиках предмета, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Угадай, что в мешке – еще одна «игра- угадайка». Для нее понадобится мешочек, сумка или непрозрачный пакет. Несколько предметов положите внутрь (овощи, фрукты и т.д). Игроки по очереди засовывают руку в мешок и наощупь угадывают, что там за предмет.

Морской бой, крестики- нолики – всем известные и популярные игры. Для них нужны только листочки и карандаши.

Давай посчитаем – увлекательная игра. Суть ее в том, чтобы считать все, что видим за окном: машины определенного цвета, столбы, коровы/овцы/козы, дома с каким-нибудь признаком. Эта игра впервые была применена экспромтом в дороге, когда наши непоседы от скуки начали применять ручки над окнами дверей как турник. Для наших двоих деток мы даже устраивали соревнования в дороге. Кто с какой стороны в машине сидит, тот с той стороны и считает коров. Стадо засчитывалось как 100. А вот в Одесской области, на границе Котовского района и Приднестровья есть села, большинство домов в которых побелены в синий цвет. Когда коровы заканчивались – считали синие домики. В любой стране по дороге можно найти что- то особенное.

Крокодил – эта игра больше подойдет для поезда, т.к требует немного пространства и минимум 4 участника. Один играющий загадывает второму слово или фразу. Второй должен показать это жестами, без слов. Остальные игроки угадывают.

Песни поем – весело и непринужденно проходит время в дороге за пением. Конечно, такое развлечение более уместно в своем авто, чем в автобусе, самолете, поезде. Пойте любимые песни «акапелло» вместе с детками, включайте любимые диски и пойте под них. Называйте слово или фразу, (широко распространенные в песнях. Например, весна, любовь, дружба) вспоминайте и пойте песни с этими словами. Кто больше знает, тот и выиграл.

Угадай мелодию – включайте или напойте сами первые ноты проигрыша к песне или первую строчку. Выигрывает тот, кто угадал первым, что это за песня. Спойте всю песню вместе.

«Что изменилось?» – игра на внимание. Разложите на сидении, альбоме, книге несколько предметов (игрушки, карандаш, носовые платки, вобщем- все, что есть под рукой). Игроки стараются запомнить какие это предметы и их расположение. После того, как играющие отвернулись, ведущий меняет местами, удаляет или добавляет новые предметы. Задача – найти все изменения.

Пальчиковые игры – для самых маленьких, прекрасно развивают моторику рук. Это игры- потешки такого формата, как «Сорока- ворона».

Можно в дороге устроить целый пальчиковый театр- сказку . Сейчас очень много предложений пальчиковых игрушек для мини- театра.

Играем в ладоши – игра на внимание и скорость реакции. Известная игра «улица Пушкина, дом Колотушкина» или такая же «На златом крыльце сидели: царь царевич, король, королевич». Можно играть вдвоем и больше. Детки и сами могут предложить разные современные интерпретации этой игры. Играющие берутся за руки ладонями кверху так, чтобы правая была вверху, а левая внизу. Каждый говорит фразу из текста и хлопает правой ладонью по руке соседа. В определенный момент задача того, кто хлопает попасть по руке соседа, а задача соседа вовремя успеть убрать свою ладонь. Выигрывает самый быстрый.

Есть и вариант попроще- для двоих . Текст можно не применять, а играть таким образом. Двое игроков друг к другу протягивают согнутые руки. Один –держит руки внизу, но ладонями вверх, другой – держит руки над руками соперника, но ладонями вниз. Задача первого игрока хлопнуть по ладоням второго, а второго вовремя убрать руки.

Скороговорки – недаром наши прабабушки – прадедушки, будучи маленькими, развлекались скороговорками, сидя на печи долгими зимними вечерами. Оказывается, это очень веселое занятие и полезное. Попробуйте)))

Рисунок с секретом – игроки заранее договариваются в какой очередности они рисуют. Нужен лист бумаги и карандаш. Первый игрок начинает рисовать. Другие не подглядывают. Он закрывает свой рисунок, согнув листок и оставив только крайние линии и детали для следующего игрока. Все повторяется. Пока не закончится лист. Потом открывается весь рисунок. Получается очень смешно.

Фанты – каждый игрок пишет на листочке какое- то смешное задание.(можно несколько листов с разными заданиями) Все листочки бросаются в общий мешочек/ пакетик. Все по очереди вытягивают по – одному заданию и выполняют его. Очень веселая игра.

Колпак мой треугольный – забавная игра на скорость и внимание. Задача – показывать жестами все, о чем говорится в тексте, каждое слово. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Текст: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

Море волнуется – игра с нашего детства. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри!» До слова «Замри» можно активно двигать ручками, ножками. Как только оно прозвучит, все игроки замирают. Кто первый пошевелится или засмеется – тот становится ведущим.

Молчанка – в дороге все устают, иногда просто хочется тишины. А энергия наших чад «бьет фонтаном» вопреки всему. Для такого случая есть игра в молчанку. Кто первый заговорил – тот и проиграл.

Как видите, многие игры в дорогу для детей широко известны, они веселые и занимательные. Еще замечательный «запасной» вариант того, как развлечь детей в дороге – пусть дети предложат вам свои игры. Они это очень любят)))

Чтобы дети легче переносили долгий путь, маленьким непоседам желательно давать возможность походить, побегать, попрыгать. Пройдитесь с ребенком по вагону поезда, по проходу в самолете. Для автобусов предусмотрены остановки в пути. Обязательно используйте такую возможность для пробежек малыша)))

Запланируйте для поездки на автомобиле остановки в пути, старайтесь это делать каждые 2 часа. Выбирайте для остановки безопасное место – чтобы был участок для прогулок подальше от дороги. Пусть дети побегают вдоволь.

Надеемся, что наши советы – наша «шпаргалка для родителей» – помогут Вам развлечь детей в дороге. Главный секрет – играйте сами увлеченно и с радостью, проявляйте к детям максимум терпения, заботы и любви.

Подпишитесь на обновления блога и получите наши авторские путеводители в подарок!

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на поезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут и организовывать полюбившееся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый.

«За окном» Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука - команда на установление тишины, щелчок пальцами - бурные аплодисменты, хлопок - дружный смех, открытая правая ладонь - приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
- Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар - лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:

  • шутить и смеяться (в рамках приличия);
  • играть в веселые игры, но не заигрываться;
  • задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
  • глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
  • знакомиться друг с другом.
  • грустить и плакать;
  • передвигаться по салону нашего лайнера;
  • выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
  • высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
  • строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
«Ухо - нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

«Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты» Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия - к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.

Удачи и приятного отдыха!

Игра "Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится…

Игра "За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Игра "Песенная перепевка".

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда.

Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Игра "С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Игра "Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

Игра "Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

Игра "Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно–саркастический.

Замысловатое название блока нисколько не раскрывает тематики игр.. Едите с детьми в автобусе? Делать нечего, дети тухлят, ноються, хотят к маме? Так займите их, черт побери. Тогда и дорога будет быстрее и дети начнут к вам привыкать.

    За окном

Делится автобус на две команды. Обычно это левый ряд автобуса и правый. После чего называется Буква, дети должны называть все что видят, на эту букву за окном. Слова повторять нельзя

    Песенка-перепевка

Автобус делится на две или большее количество команд. Одна из команд задает вопрос из песни (например: Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки»). Задача других команд, ответит на этот вопрос также словами из песни (Например ответом на предыдущий вопрос может быть: «Огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом…). После этого уже следующая команда задает вопрос.

    Что мы взяли с собой

Ведущий перечисляет много разных предметов, что они взяли с собой в лагерь, и если дети взяли их в лагерь они кричат да.Чем веселее – тем лучше. Главное не переборщите со своим чудесным чувством юмора.

    Эстафета

Автобус делится на две команды, их задача передавать предмет из одного конца автобуса в другой, таким образом, чтобы к нему смогли прикоснуться все люди, сидевшие в ряду. И так кто быстрее.

    Контакт

Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:

Водящий: - Я загадал слово на букву Т.

Один из играющих: - Может быть это сельскохозяйственная машина?

Водящий: - Нет, это не трактор.

Другой играющий: - Может быть это маленький дорогой общественный транспорт?

Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь.

Первый: - Контакт!!!

Оба: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!!

Водящий: - Вторая буква А.

Первый: - Может быть, это боевая машина на гусеницах?

Водящий: - Да, это танк.

Первый становится водящим.

    Трехлитровая банка

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.