Что делать с фотографиями умерших родственников? Портрет с трупом или посмертная фотосъёмка. Книга мёртвых

C изобретением дагеротипа (предка фотоаппарата) в середине XIX века особую популярность получили посмертные фотографии усопших людей. Родные и близкие покойного нанимали фотографа, чтобы тот запечатлел мертвого человека на память и оставил снимок в качестве сувенира. Что это: дурная прихоть или мистическая примета?

Посмертные фотографии и их предназначение

История

В те времена детская смертность была большой проблемой, поэтому на сохранившихся посмертных фотографиях можно часто увидеть ребенка. Люди, как правило, умирали не в больницах, а дома. Подготовкой погребения обычно занималась семья умершего, а не ритуальные организации. В такие дни прощания и нанимался фотограф.

В викторианскую эпоху было иное отношение к смерти. Люди того времени остро испытывали разлуку и потерю, но само тело умершего не вызывало страх и ужас. Смерть была чем-то обыденным, даже среди детей. Обычно младенцев и малышей постарше не успевали фотографировать при жизни. Распространенная скарлатина или грипп отправляли на тот свет огромное количество детей. Поэтому посмертная фотография была вполне адекватным способом сохранения памяти о человеке.

Чтобы нанять фотографа с дагеротипом, требовались серьезные денежные средства. Обычно такую услугу заказывали состоятельные семьи. Несовершенный дагеротип требовал выдержки и долгой неподвижности фотографируемого. Но в случае с обездвиженным и бездыханным телом процесс в разы упрощался и приносил солидную прибыль фотографу. Если живые родственники изъявляли желание сфотографироваться вместе с усопшим, то получались размазанными на снимке, зато труп выглядел идеально четко.

Особенности

Умершим любили придавать непринужденные позы: будто они живые, но отдыхают или спят. Поэтому детей размещали не только в гробах, но и на диванах, в колясках, на стульях. Ребенка наряжали, делали ему красивую прическу, окружали любимыми игрушками или даже домашними животными. Чтобы тело сохраняло положение, его могли посадить на колени родителей.

Развитие посмертной фотографии вылилось в своеобразное искусство. Был разработан специальный штатив, фиксирующий тело в нужной позе. Чем выше мастерство фотографа, тем живее выглядел на снимке усопший. Фотографы применяли и другие ухищрения, например, рисовали глаза на закрытых веках, подкрашивали щеки румянами, кадрировали фотографии лежащего вертикально, имитируя стоячее положение.

А был ли смысл?

Уже к началу XX века популярность посмертных фотографий пошла на спад

Посмертные фотографии являются предметом изучения и достоянием исторических коллекций, ведь самые качественные и необычные снимки стоят баснословных денег.

Необычное искусство в те времена заставляло лишний раз переосмыслить жизнь и смерть. Среди великих людей, которые были сфотографированы посмертно, можно назвать Виктора Гюго, а самый известный фотограф мертвецов – Надар (Гаспар Феликс Турнашон).

Любопытно и то, что посмертная фотография породила альтернативный стиль, когда живые притворялись мертвыми. Такая культура появилась из-за упомянутого выше несовершенства дагеротипа. Невозможность моментальной съемки и необходимость долгого позирования вынуждала создавать образы умерших.

Это, пожалуй, самый спорный вопрос. Издавна мы привыкли к тому, что в домах наших бабушек, прабабушек и родителей на стенах висели многочисленные портреты и общие фотографии их предков и близких людей. В старину это не считалось чем-то опасным или предосудительным. Но сегодня развелось куча идей, относительно того, что фотографии умерших несут негативную энергетику и могут повлиять на здоровье и судьбу живых людей

Прежде всего, поговорим о портрете только что умершего человека для процессии похорон. Это должна быть фотография, которая нравилась и вам, и ему. Портрет можно обрамить в траурную рамку для фотографий или сделать на нем черную ленту в правом нижнем углу. После захоронения портрет усопшего обязательно должен простоять в его доме 40 дней. Что делать с портретом позже, решать уже его близким

Если по истечению этого времени рана об утрате еще слишком свежа, то фотографию лучше убрать до более спокойных времен. Если же родственники уже успели пережить свою потерю и совладали с нервами, то портрет можно разместить в гостиной или другой комнате, кроме спальниФотографии умерших родственников в доме - мнение церкви

Мнение церкви о фотографиях умерших родственников в доме

Православная церковь не видит ничего плохого в том, чтобы фотокарточки усопших родственников находились в доме их родных. Перед Богом мы все равны - и мертвые, и живые

Потому фотографии близких людей, особенно любимых и любящих, могут принести только кучу приятных воспоминаний и наполнить сердце чистотой и любовью. Если же утрата слишком тяжела, то на первых порах лучше убрать фото с глаз долой. Но избавляться от него навсегда совершенно не нужно. Придет время, когда облик ушедшего начнет расплываться и понемногу исчезать из памяти человека - вот тогда-то на помощь и придет его фото.

Также лучше спрятать на время фотографию умершего человека, на которого осталась обида или недопонимание. По истечению какого-то периода все отрицательные эмоции отойдут на задний план, и тогда можно будет лицезреть своего близкого с чистым сердцем.

Куда девать фотографии умерших родственников?

Конечно же, их нужно хранить. Вот если представить себе, что близкие великих писателей или других выдающихся людей не хранили бы их фотокарточек, как бы мы их себе представляли. Всегда интересно сверить нарисованный в своем воображении портрет известного человека с оригиналом. Так и в этой ситуации - наши внуки, правнуки и другие наследники захотят узнать, как выглядел их предок. В этом им и поможет фотография.

Сохраняя фотографии наших родственников, мы сохраняем частичку нашей истории, что будет немаловажным для наших отпрысков.

А вот вопрос о том, выставлять ли эти фотографии на всеобщее и наше, в том числе, ежедневное обозрение, остается открытым.

Можно ли вешать портреты умерших родственников на стену?

Экстрасенсы утверждают, что фотография покойного может стать порталом в потусторонний мир. Вывесив на стену портрет усопшего, мы можем приоткрыть дверь в мир мертвых. Если эта дверь будет постоянно открыта, то есть портрет будет всегда находиться на виду, живые люди, проживающие в доме, могут ощутить на себе энергетику мертвыхНекоторые родственники, развесившие на стенах фотографии своих покойных близких, утверждают, что их постоянно мучают головные боли, бессилие, различного рода заболевания. Все это может быть лишь надуманной теорией, а может и иметь долю правды.

Особо сильной энергетикой обладают фотографии, сделанные в день похорон. Не понятно, зачем вообще делать подобного рода снимки. Ведь на них лишь человеческие скорбь и горе. Такие фото вряд ли принесут добро и позитив в дом. От них лучше будет избавиться.

Как хранить фотографии умерших родственников?

Согласно наставлениям экстрасенсов хранить фотографии умерших родственников следует так:

Желательно отделить фотографии умерших от фотографий живых людей
Для фотографий покойников лучше выделить специальный фотоальбом или фотобокс
Если отдельного альбома нет, то лучше поместить такие фото в черный непрозрачный пакет или конверт
Если фотография общая и на ней есть еще и живые люди, то лучше вырезать из нее умершего и хранить его отдельно
Для того, чтобы фотография хранилась дольше, ее лучше заламинировать
Фотографии умерших можно отсканировать и хранить на отдельном носителе - диске, флэшке, сайте.

На первый взгляд эти фотографии могут показаться обычными и безобидными, но за каждой из них скрываются страшные события - от несчастных случаев до особо жестоких убийств и каннибализма.

1. В этом фото нет ничего необычного до тех пор, пока не замечаешь обглоданный человеческий хребет в правом нижнем углу.

Герои снимка - игроки уругвайской команды по регби Old Cristians, в авиакатастрофе 13 октября 1972 года: их самолет потерпел крушение в Андах. Из 40 пассажиров и пяти членов экипажа 12 человек погибли при катастрофе или вскоре после нее; еще пятеро умерли на следующее утро.

Поисковые операции прекратили на восьмой день, и оставшимся в живых пришлось больше двух месяцев бороться за жизнь. Запасы пищи быстро кончились, и питаться им пришлось заледеневшими трупами друзей.

Так и не дождавшись помощи, часть пострадавших совершила опасный и долгий переход через горы, который оказался успешным. 16 мужчин спаслись.

2. В 2012 году звезда мексиканской музыки Дженни Ривера погибла в авиакатастрофе. Селфи с друзьями в самолете сделано за несколько минут до трагедии.

В результате падения самолета никто не выжил.

3. В августе 1975 года американка Мэри Макквилкен в сильную непогоду сфотографировала двух братьев: Майкла и Шона. Они находились на вершине скалы в калифорнийском национальном парке «Секвойя».

Через секунду после того, как снимок был сделан, во всех троих ударила молния. Выжить удалось только 18-летнему Майклу. На этом фото - сестра юношей Мэри.

Атмосферный разряд был настолько мощным и близким, что волосы молодых людей буквально встали дыбом. Оставшийся в живых Майкл работает компьютерным инженером и до сих пор получает письма с вопросами, что случилось в тот день.

4. Этот снимок 14-летней Реджины Уолтерс серийный убийца Роберт Бен Роудс сделал за несколько секунд до того, как убил ее. Маньяк завел Реджину в заброшенный амбар, постриг ей волосы и заставил надеть черное платье и туфли.

Роудс объездил США на огромном трейлере, оборудованном под камеру пыток. Его жертвами становились как минимум три человека в месяц.

Тело Уолтерс нашли в сарае, который должны были сжечь.

5. В апреле 1999 года старшеклассники из американской школы «Колумбайн» позировали для общего снимка.

За общей веселостью вряд ли кто-то обратил внимание на двоих парней, изображающих, будто направляют в камеру винтовку и пистолет.

Через несколько дней эти ребята, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, появились в «Колумбайне» с оружием и самодельной взрывчаткой. Их жертвами стали 13 учеников, а ранения получили 23 человека.

Преступление было тщательно спланировано. Виновники не были задержаны, поскольку застрелились сами. Позже стало известно, что подростки были аутсайдерами в школе, а произошедшее стало жестоким актом мести.

6. В ноябре 1985 года в Колумбии произошло извержение вулкана Руис, в результате чего провинцию Армеро накрыли селевые потоки.

13-летняя Омайра Санчес стала жертвой трагедии: ее тело застряло в обломках здания, и девочка трое суток простояла по шею в грязи. Ее лицо опухло, руки стали практически белыми, а глаза налились кровью.

Спасатели пытались вызволить девочку разными способами, но тщетно.

Спустя три дня Омайра впала в агонию, перестала реагировать на людей и в конце концов скончалась.

7. Казалось бы, в , на котором запечатлены отец и мать с дочерью, нет ничего странного. Правда, девушка получилась на снимке очень четко, а ее родители - смазанно. Перед нами одна из популярных в те времена посмертных фотографий: запечатленная на ней девушка незадолго до этого умерла от тифа.

Труп оставался перед объективом недвижим, потому и проявился четко: фотографии в те времена делались с продолжительной выдержкой, и позировать приходилось долго. Возможно, поэтому стали невероятно модными фото «постмортем», то есть посмертные. Героиня этого снимка тоже уже мертва.

8. Женщина на этом фото умерла при родах. В фотосалонах для фиксирования трупов устанавливали специальные приспособления, а также открывали покойникам глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и глаза не мутнели.

9. Казалось бы, обычное фото троих дайверов. Но почему один из них лежит на самом дне?

26-летняя Тина Уотсон погибла во время медового месяца, 22 октября 2003 года, а водолазы случайно обнаружили ее труп. После свадьбы девушка с супругом Гейбом отправилась в Австралию, где они решили заняться дайвингом.

Если верить фотографу, сопровождавшему пару, под водой мужчина отключил кислородный баллон молодой жены и удерживал ее на дне, пока она не задохнулась. Когда выяснилось, что жена Уотсона незадолго до трагедии оформила новый полис страхования жизни и в случае ее смерти Гейб получил бы немалую сумму, все начали подозревать его в умышленном убийстве. Отсидев полтора года в тюрьме, он вернулся в Алабаму и снова попал под суд, но дело закрыли из-за отсутствия доказательств. Позже Уотсон женился повторно.

10. Присмотревшись, можно заметить, что перед этим задумчивым африканцем лежат отрубленные детские стопа и кисть. Фото сделано в 1904 году.

На фото - конголезский работник каучуковой плантации, который не смог выработать норму. В качестве наказания надсмотрщики съели его пятилетнюю дочь, отдав ему в назидание останки ребенка. Подобное практиковалось довольно часто.

За невыполнение норм полагался расстрел. Для доказательства, что патрон использовался по назначению, а не был продан, требовалось предоставить отрубленную руку казненного, а за каждую казнь каратели получали награду. Стремление подняться по службе привело к тому, что кисти отрубали у всех подряд, в том числе и у детей. Те, кто при этом притворялся мертвым, могли остаться в живых.

11. На первый взгляд похоже на снимок с Хэллоуина. Так же подумали и двое шведских школьников 22 октября 2015 года, когда 21-летний Антон Лундин Петерсон пришел в таком виде в их школу в Тролльхеттане: они приняли происходящее за шутку и радостно сфотографировались с незнакомцем в странном наряде.

Петерсон зарезал этих юношей и отправился за следующими жертвами. В итоге он убил одного учителя и четырех детей. Полицейские открыли по нему огонь, и он скончался от ранений в больнице. Происшествие стало самым смертоносным вооруженным нападением на учебное заведение в истории Швеции.

12. Американцы Сейлор Гиллиамс и Брендан Вега вдвоем отправились в поход в окрестностях Санта-Барбары, но по неопытности заблудились. Связи не было, а из-за жары и отсутствия воды девушка осталась совсем без сил. Отправившись за помощью, Брендан сорвался со скалы и разбился.

А эти фото сделала группа опытных туристов. Уже вернувшись домой, они с ужасом заметили на заднем плане рыжеволосую девушку, без сознания лежащую на земле. Спасатели на вертолете отправились к месту трагедии, и Сейлор выжила.

13. Казалось бы, в том, что мальчик постарше ведет младшего за руку, нет ничего необычного, но за этим снимком скрывается страшная трагедия.

10-летние Джон Венеблс и Роберт Томпсон увели из торгового центра двухлетнего Джеймса Балджера, которого мать ненадолго оставила без присмотра, зверски , залили лицо краской и оставили умирать на железнодорожных путях, чтобы замаскировать убийство под несчастный случай от поезда.

Убийц нашли благодаря видеозаписи с камеры наблюдения. Преступники получили максимальный для их возраста срок - 10 лет, что крайне возмутило общественность и мать жертвы. Более того, в 2001 году они вышли на свободу и получили документы на новые имена.

В 2010 году стало известно, что Джон Венеблс был возвращен в тюрьму из-за нарушения условий досрочного освобождения.

Позже Венеблсу предъявили обвинение в хранении и распространении детской порнографии. Полиция нашла на его компьютере 57 соответствующих изображений. В надежде получить другую детскую порнографию Венеблс в интернете выдавал себя за 35-летнюю замужнюю женщину, хваставшуюся насилием над своей восьмилетней дочерью.

14. Кажется, что это обычное новогоднее семейное фото, - до тех пор, пока не приглядишься к заднему плану.

Снимок сделал филиппинский советник Рейнальдо Дагса. Убийца решил отомстить ему за то, что тот посодействовал его аресту за кражу автомобиля.

Именно фото помогло быстро опознать убийцу и снова отправить его за решетку.

15. Китайский репортер запечатлел туман на реке Янцзы и лишь после детального изучения фото обнаружил на нем падающего с моста мужчину. Как выяснилось позже, через несколько секунд за ним прыгнула его девушка.

16. Фотоаппарат с этим снимком был найден в стиральной машине 27-летнего Трэвиса Александра. Его убили в душевой посредством нанесения 25 ножевых ранений, в том числе в шею, и выстрела в голову.

В произошедшем обвинили его девушку Джоди Ариас, с которой он собирался порвать, но та его преследовала и буквально не давала прохода. Через два года следствия Ариас призналась в содеянном.

На других снимках, найденных на месте преступления, пара была запечатлена в сексуальных позах, а изображение Трэвиса в душе было снято в 17:29 в день убийства. На фотографиях, снятых всего минутами позже, Александр уже лежал в крови на полу.

17. Позирующие для фото отец с дочерью не знают, что в красной машине Vauxhall Cavalier позади них находится взрывчатка, которая сдетонирует через несколько секунд.

Этот теракт в августе 1998 года произвела нелегальная организация Подлинная Ирландская республиканская армия. 29 человек погибли, более 220 были ранены. Камеру с первым снимком нашли под завалами, а его герои чудом выжили.

Своих родных, на которых они запечатлевали умерших родственников в живых позах.

Для человека XXI века такая традиция кажется очень страшной. Ведь мы пугаемся любого контакта с миром мертвых. Мало кто сейчас лишний раз согласится пойти на кладбище. Но раньше все было совсем по-другому!

В те времена практически никто не боялся . Их могилы размещали рядом с домом, в котором покойные прожили всю свою жизнь. Вечерами люди прогуливались по семейным кладбищам — это их успокаивало!

После смерти человека его не спешили сразу уносить из дома, с ним беседовали так же как с живым, трогали и переодевали, и это никого не пугало.
Фото:

Обычному человеку нашего времени просматривать такие подборки снимков очень неприятно. Но для людей XIX века это была лишняя возможность вспомнить своего любимого родственника.

Существует несколько пояснений, зачем делались эти фотографии.

В первую очередь, это было модно. Многие люди просто повторяли друг за другом.

А также по фотоснимкам могла вестись семейная история. Богатые люди приглашали фотографа на все значимые события семьи: рождение детей, праздники, на свадьбу и даже при покупке дома и машины. А посмертный снимок как бы подводил итог всей жизни.

Если у людей не было возможности отобразить на фотографии каждое событие, они этого не делали. Но сфотографировать последний миг родного человека старался каждый! Потому что в те времена к семье и ко всем относились более серьезно.

По этой же причине люди оставляли на память локоны и кусочки одежды умерших.

Кроме того, когда у человека спрашивали про эти фотографии, он вспоминал только о лучших моментах жизни умершего, а не о муках перед смертью!

Фото:

Нам, современным людям, такие традиции кажутся какими-то странными и пугающими. Но кто знает, как бы поступали мы, если бы у каждого из нас тоже не было камер и телефонов! Это сейчас у любого человека есть огромное количество фотографий, которые мы стараемся выставить напоказ всему свету. А ведь возможно, что когда-нибудь и это будет казаться очень необычным явлением.