Квест игра для молодежи здоровый образ жизни. Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни

Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

Задачи:

Знакомство с одним из видов спорта;

Развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
(1-2 классы). Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

Ведущий;

врач Таблеткина

Двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

I этап.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

III этап

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

н

н

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ _____________ Н.И. Семенюк

«____»__________________ 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 2 этапа конкурса «Самый здоровый класс» Квест-эстафета «Время быть здоровым!» (далее именуется Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью совершенствования деятельности по охране и укреплению здоровья школьников, привитию навыков здорового и активного образа жизни, снижению уровня распространенности вредных привычек и созданию благоприятной для здоровья среды.

1.3. Задачи конкурса:

Активизация работы классных коллективов школ по формированию здоровой среды обитания в школе и овладению навыками здорового и активного образа жизни

Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы

Привлечение внимания родителей, педагогов и учащихся школ, общественности города и СМИ к вопросам создания в школе благоприятной для здоровья среды.

Выявлению классов с наилучшими показателями здоровья;

Развития дружеских связей между учащимися школы.

II . ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Организаторами Конкурса являются Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования далее (МОУ ДОД. Учредителем Конкурса является Отдел по молодёжной политике города и Администрация УКМО

  1. Вся организационная деятельность, связанная с проведением Конкурса, осуществляется Оргкомитетом, в состав которого входят: Директор МОУ ДОД, методисты МОУ ДОД, педагоги МОУ ДОД.

    В конкурс могут принять участие классные коллективы муниципальных образовательных организаций под руководством педагогов в двух возрастных группах:

2 возрастная группа - 5 - 8 классы

3 возрастная группа - 9 - 11 классы

III . СОДЕРЖАНИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проходит в один этап: очный тур, 7апреля 2017 года в

3.2. Очный этап будет проводиться на территории в виде путешествия команд по станциям, на каждой из которых ученикам предстоит выполнить комплекс заданий (приложение № 6). Команды получают маршрутный лист с номерами станций.

3.3. На выполнение заданий каждой станции устанавливается время- 7 минут. На переход с одной станции на другую, устанавливается время -2 минуты.

3.4.Начало и конец выполнения заданий на станциях будет оповещаться звонком.

3.5. Каждая команда должна преодолеть 12 этапов (станций) в соответствии с маршрутным листом.

3.6. На каждом этапе ведущий станции на маршрутном листе ставит заработанное количество баллов. (Приложение 6).

3.7. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции.

IV . УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Заявки на участие в Конкурсе подается в оргкомитет до года по адресу: МОУ ДОД ул. Речников 44а. Справки по телефону.

V . ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

5.1. Для подведения предварительных итогов в течение всего времени работает экспертная комиссия в составе:
5.2. Для подведения окончательных итогов создается жюри в составе:

5.3. Победителем в муниципальной Квест-эстафете «Время быть здоровым!» становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Название

Описание,

Общее количество баллов

Критерии

презентация

«Я и моя команда»

представление команд, совершенствование навыков самопрезентации

Представление своей команды по тематике здоровья (время выступления 3-4 мин)

накопленный опыт ведения здоровьесберегающей

деятельности- 5 баллов,

навыки самопрезентации-5 баллов,

творческий подход к заданию-5 баллов

Здоровое питание

Вопросы по основам здорового образа жизни (20 вопросов)

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 1 балл за каждый правильный ответ

смекалка- 4 балла (дополнительно)

« HELP »

оценка навыков оказания первой медицинской помощи

совершенствование навыков оказания первой медицинской помощи

Оказание первой помощи при переломе

умение оказывать первую помощь при переломе- 5 баллов

сплоченность, командная работа-3 балла

История олимпийского движения

анализ уровня информированности школьников об известных спортсменов и видах спорта

Прохождение игровой викторины (20 вопросов)

уровень осведомленности в видах спорта- 1 балл за каждый правильный ответ

командная работа- 3 балла

Проблемный дартс

(конкурс капитанов)

развитие навыков,

мотивация школьников к ведению здорового образа жизни

Участие в спортивном конкурсе дартс

особенности стратегий,

общая успешность прохождения игры- за каждое попадание начисляются баллы

Творческая

Бренд «ЗОЖ»

для 10-11 классов

Плакат «Я -за здоровый образ жизни»

Для 5-9 классов

Выполнение творческих заданий

смекалка, творческий подход, содержательность - 5 баллов

иллюстративность, эстетичность - 2 балла

командная работа-3 балла

Агитационная

«Табакерка»

для 10-11 классов

Витаминная для

5-9 классов

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход, - 4 балла

командная работа-3 балла

Народная мудрость

развитие творческого и интеллектуального мышления школьников.

Закончи пословицу народов мира о здоровье

уровень осведомленности о народных мудростях о здоровом образе жизни- 5 баллов

командная работа- 3 балла

Конкурс

«Крокодил»

(игра в ассоциации)

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Выполнение творческих заданий

навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

смекалка, творческий подход - 4 балла

командная работа-3 балла

Распевки

развитие творческого мышления школьников,

генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре,зарядке.

За каждую песню -1 балл

Сплоченность, командная работа-3 балла

« Профилактическая»

анализ уровня информированности школьников о ЗОЖ.

Вопросы по основам здорового образа жизни

уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 5 баллов

смекалка- 4 балла

сплоченность, работа в команде-3 балла

«Большая эстафета»

Мотивация к двигательной активности

Прохождение спортивных испытаний

активность,

физическая подготовка,

сплоченность команды-5 баллов

Подведение итогов, награждение

КВЕСТ НА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Задание №1 "Футбогольф"
Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 15-20, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди.

Задание №2 "Стрельба"
Мальчишек хлебом не корми - дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Кегли выстроены в ряд, по ним необходимо попасть теннисным мячом.

Задание №3 "Лабиринт"
Это старый тимбилдинговый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести «слепого бедолагу» по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.

Задание №4 "Угодайки"

Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

Задание №4 "Угодайки"

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это...

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в...

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ 1отряда____________________________

"Футбогольф"

"Стрельба"

"Лабиринт"

« Угодайки »

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ

2 отряда ____________________________

« Угодайки »

"Футбогольф"

"Стрельба"

"Лабиринт"

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ

3 отряда____________________________

"Лабиринт"


Внеклассное мероприятие «Квест по ЗОЖ»
Цели:- Формировать представление о профилактике здорового образа.
- Определить и закрепить знания о значении лекарственных трав, навыков гигиены.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Каждый отряд – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
Шумное поведение на конкурсах и в пути;
Несвоевременное прибытие;
Грубость.
Станции располагаются в классах. На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл. I станция «Зеленая аптека»Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.Плакат: Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!Вопросы:
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница)
Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский)
Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр»
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
Листья этого растения обжигают нас,Сок листьев этого растения спасает нас.Весной его используют на суп,Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон».Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Крапива – суп, салат.
Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды). Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь»
Остановить кровотечение с помощью жгута.
Оказать первую помощь при переломе.
Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
V станция «Спортивная»
Показать комплекс гимнастики для глаз.
Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
Показать комплекс гимнастики на внимание.
Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).
VI станция «Айболит»
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…). Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
Как часто и зачем нужно мыть голову?
Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Закаливание»Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные процедуры»: Умывание холодной водой лица,
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание всего тела.
Холодные ванны ног.
Купание в водоеме.
Контрастный душ.
Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?
Посоветуетесь с врачом и родителями.
Начнете обливание холодной водой всего тела.
Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая»Узкая тропинка.Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).Переправа. (Тренировка равновесия).Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко. Бег по кочкам.По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала. Укладка рюкзака. По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
Литература
Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.
Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.
В работе использованы материалы Интернет-сайтов.
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.