Лучшие софтбоксы для фотостудии. Выбираем софтбокс: что нужно знать перед покупкой

Являются очень эффективным и фактически универсальным инструментом для работы со светом. Они используются для фото и видеосъемки, позволяя воплощать в жизнь самые смелые и необычные творческие идеи. В чем же секрет успеха этих световых модификаторов?

Какие из них лучше использовать и как работать, чтобы получать максимальную отдачу? – Сегодня все эти вопросы мы обсудим в этой статье.

Каким образом работают софтбоксы?

Принцип работы софтбокса является достаточно простым – модификатор «работает» со светом, получаемым от основного источника (в основном лампы). Свет отражается от внутренней стороны стенок модификатора и проходит сквозь тканевый слой софтбокса. Благодаря этому свет становится мягким и хорошо рассеянным.

Использование софтбокса

Как правило, софтбоксы применяются, либо в качестве основного источника света, либо в качестве заполняющего света, не создающего резких теней.
Ниже представлены две серии фотоснимков, сделанных при ярком солнечном свете.

Почему фотомастера используют софтбоксы?

Фактически каждый профессиональный фотохудожник имеет в своем «арсенале» софтбоксы и часто пользуется ними. Почему? Ответ на это вопрос прост, как все гениальное – универсальность. Софтбокс подходит для любого жанра фотографии – интерьера, портрета, моды, натюрмортов, предметной съемки и др., удовлетворяя необходимость получения мягкого света. Однако даже когда софты не используются как основной источник света, они применяются для заполнения (заполняющий свет).

Поговорим о размерах

Существует множество различных комбинаций, которые могут использоваться фотографом с применением софтбоксов разных размеров и установкой их на различных расстояниях. В нижеприведенной серии фотоснимков вы наглядно убедитесь, что софтбоксы разных размеров оказывают разное влияние на один и тот же фотообъект. Чтобы легко оценить различия, софтбокс расположен очень близко к фотообъекту.

Можно легко сделать вывод, что степень смягчения софтбоксом света прямо пропорциональна его размеру. То есть, чем больших размеров используется софтбокс, тем мягче свет получает фотограф. В свою очередь, мягкий свет дает много преимуществ: смягчает теневые границы, скрывает дефекты кожи модели, снижает резкий контраст «заглаживая» неровности.

Кроме различной степени рассеивания света, модификаторы разной величины отличаются зонами светоохвата фотообъекта.

Самый большой софтбокс придает бутылке гладкость и фактически соединяет отражения на горлышке и бутылке, что подчеркивает её форму.
Во многом выбор стиля освещения зависит от личных предпочтений фотохудожника – поэтому для различных стилей фотографии может быть выбран софтбокс любого размера. У большинства профессионалов фотодела, работающих в жанре натюрморта, имеются малые, средние и большие модификаторы, а также отражатели самых разнообразных размеров.
Разговаривая о размерах софтбоксов, стоит также заметить, что чем ближе к фотообъекту расположен источник света, тем большое отражение и мягче свет получает фотограф. Тем не менее, софтбоксы больших размеров формируют четкое отражение – что видно на правой стороне тестовой фотографии с бутылкой.

Прямоугольник или квадрат?

Сегодня на фоторынке представлено огромное количество софтбоксов разных форм. Какую же из них стоит предпочесть?

Наиболее распространенными являются прямоугольные софтбоксы, квадратные софтбоксы и восьмиугольные софтбоксы, которые также называются октабокс или октаформами. Каждый тип этих модификаторов обладает своими особенностями.
Октабоксы преимущественно используют для портретной фотографии, а также в фотосъемке для журналов мод. Фотомастеров привлекает способность октаформ создавать объем в мелких (относительно) элементах дизайна одежды.

Вне зависимости от расстояния до фотообъекта, данная маленькая октаформа обеспечивает хорошее рассеивание света. И на удалении от модели, и близко возле неё, октабокс сформировал мягкий световой поток, дав прекрасный результат.
Ещё одним интересным видом софтбокса является модификатор со съемными панелями. Он позволяет направлять свет в нескольких направления единовременно. Такой инструмент отлично подходит для фотографов, снимающих архитектуру, а также видеооператоров.

Свет такого модификатора повышает общий уровень освещенности, при этом сохраняя естественность освещения.
Поскольку софтбоксы легко разбирать и транспортировать, фотографы имеют возможность получения красивого света везде, где в этом имеется необходимость. Поэтому софтбоксы используются, как на натуре, так и в студии, во всех жанрах фотографии и видеосъемке. Такое универсальность использования сделала софтбоксы самым любимым и популярным видом рассеивателя.

Освещение играет важную роль при создании качественной фотографии. Софтбокс – это оборудование, помогающее добиться нужного света в кадре. Рассмотрим самые важные вопросы, возникающие при первом знакомстве с софтбоксом.

Что такое софтбокс и когда его применяют?;

Виды софтбоксов и особенности моделей"

Самые популярные разновидности софтбоксов.

Софтбокс – это насадка, которая крепится к источнику света. Она помогает добиться мягкого, рассеянного света и исключает появление бликов на фото. Особенно часто это оборудование используется при студийной фотосъёмке.

Существует несколько разновидностей софтбокса. Самыми популярными являются стрипбокс и октобокс. Стрипбокс – узкая насадка прямоугольной формы. Октобокс – многоугольная насадка с восьмью гранями.

Любой софтбокс представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из отражателя света и элемента, рассеивающего световые лучи. Правильный выбор софтбокса обеспечит качественный результат фотосъёмки.

Как выбрать софтбокс?

Важным критерием выбора софтбокса является форма отражателя. От этого элемента зависит степень мягкости освещения и четкость изображенных предметов на затенённых участках.

Для создания эффекта оконного освещения используются прямоугольные софтбоксы. Если перед фотографом стоит задача подчеркнуть форму предметов, создать четкие блики, то он использует узкий удлинённый софтбокс, называемый стрипбоксом.

Фотозонт и софтбокс: отличия

Фотозонт и софтбокс выполняют одинаковую функцию, но между ними существуют принципиальные отличия. Софтбокс позволяет добиться подачи света в одном направлении, тогда как фотозонт рассеивает свет сразу во все плоскости. Софтбокс обладает более простой конструкцией. Он представляет собой модификатор с вогнутой задней поверхностью, отражающей потоки света изнутри. Снаружи софтбокс покрыт черной тканью, спереди белой.

Применение софтбокса

Софтбокс применяется для фотографирования в студии. На выездных съёмках используются упрощённые модификации. Главной причиной отсутствия возможности транспортировки софтбокса является фотографирование на закрытых диафрагмах.

Стационарная студия предполагает постоянное нахождение конструкции в собранном состоянии, тогда как для выездных съёмок оборудование необходимо часто собирать и разбирать. При этом возрастает риск выхода из строя элементов конструкции, а сама процедура длительна по времени.

Существуют модификации софтбоксов, используемые в портативных фотостудиях. Это быстро раскладывающиеся модели софтбоксов. У такого оборудования существуют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными моделями портативных устройств являются easy box и зонтичный софтбокс.

Еasy box (изибокс) – софтбокс квадратной формы с размерами 40/40 , 60/60 или 80/80. Некоторые модели оснащаются диффузором. Складывается такой софтбокс по технологии twist-flex.

Зонтичный софтбокс – изготовлен по принципу отражающего зонта, он обладает механизмом, подобным фотозонту. Эти софтбоксы бывают круглой, квадратной и прямоугольной формы. Вспышка расположена внутри устройства и направлена на отражающую поверхность.

Софтбоксы такого типа легко раскладываются и складываются, имеют компактную конструкцию, небольшие по размеру. Транспортировать софтбокс можно в сумке или в чехле. При необходимости устройство оснащается сразу несколькими вспышками. Для этого к конструкции крепится держатель. Преимуществом софтбокса зонтичного типа является невысокая стоимость.

По сравнению с изибоксом, софтбокс зонтичного типа сложнее перенастраивается на нужное освещение. Если в первом случае все элементы находятся в открытом доступе, то во втором случае нужно открыть передний диффузор, позволяющий получить доступ к управлению настройками.

Сколько нужно источников света? Какую фирму выбрать? На какие технические характеристики обращать внимание?

Давай разбираться в этих вопросах!

* Я не фанат техники и не кайфую от ее приобретения. ИО мне нужен ровно в таком объеме, чтобы решать съемочные задачи. Поэтому эта статья НЕ для продвинутых технарей.

Из чего состоит комплект искусственного света?

Самый популярный комплект искусственного света фуд-фотографа состоит из:

— импульсного моноблока (вспышки);

— светоформирующей насадки (софтбокса);

— стойки;

— синхронизатора.

Импульсный моноблок устанавливается на стойку, на него надевается софтбокс.

Теперь разберемся в вопросе выбора каждого элемента по-отдельности.

Импульсный моноблок (вспышка)

Основные критерии выбора импульсного моноблока — мощность, постоянство цветовой температуры, вес.

Для фуд-фотографии достаточно максимальной мощности 200-300 Дж. У моей вспышки мощность 200 Дж, мне хватает с запасом.

Важно, чтобы вспышка при каждом срабатывании давала свет одинаковой цветовой температуры. У дешевых моделей в характеристиках бывает написано, что цветовая температура может отличаться (например, 5600К±200К). Это значит, что при одинаковых настройках баланса белого в камере (не авто режим) один раз фото может выйти с синим оттенком, а в другой — с желтым. Это усложняет обработку снимков, особенно когда их много. У более профессиональных вспышек цветовая температура постоянна. Картинка всегда получается одинаковой по балансу белого.

Если планируете работать с импульсным моноблоком на выезде, обращайте внимание на его вес.

Еще можно обратить внимание на характеристику «время перезарядки». Оно влияет на то, как быстро можно сделать новый кадр после срабатывания вспышки. Этот параметр важен при серийной съемке сюжетов с движением. Чем оно короче, тем лучше.

Софтбокс

В 99% случаев для съемки еды нужен мягкий рассеянный свет без резких бликов и теней. Поэтому из возможных насадок на вспышку больше всего подходит софтбокс.

Главные критерии выбора софтбокса — форма, размер и простота сборки.

Задача искусственного света в фуд-фотографии — имитировать свет из окна. Следовательно, софтбокс должен по размеру и форме быть похожим на окно. Поэтому чаще всего используются прямоугольные и квадратные софтбоксы.

Октобокс (восьмиугольный софтбокс) тоже подходит для съемки, но он дает блики другой формы на отражающих поверхностях.

Стрипбокс (длинный и узкий прямоугольный софтбокс) не подходит для фуд-фотографии, потому что дает слишком узкий поток света.

Как выбрать размер софтбокса?

По моему опыту, чем больше сотфбокс, тем лучше. Большой софтбокс делает свет более рассеянным, а значит более похожим на дневной.

Сейчас у меня софтбокс размером 110*90 см, и я довольна. Раньше был 60*80. Свет был жестче, его не хватало для светлых кадров с большим числом предметов.

Софтбокс и импульсный моноблок лучше покупать одного производителя, чтобы не было проблем с их стыковкой.

Синхронизатор

Синхронизатор — это небольшой прибор, необходимый для срабатывания вспышки, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора на камере.

Синхронизаторы бывают двух типов: радиосинхронизаторы и инфракрасные синхронизаторы. Более надежными и современными являются радиосинхронизаторы.

Самый простой радиосинхронизатор состоит из двух частей. Одна надевается на «горячий башмак» камеры, а другая крепится к вспышке.

Пример недорогого синхронизатора

Самые продвинутые синхронизаторы выглядят примерно так.

Важная характеристика синхронизатора — выдержка , на которой он позволяет снимать. Минус дешевых приборов — самая короткая выдержка будет около 1/125 с. Дорогие синхронизаторы позволяют снимать на 1/250 с и даже больше. Недавно я видела синхронизатор, позволяющий снимать на 1/8000 с! Этот параметр важен для съемки кадров с движением.

Еще одно отличие дорогих синхронизаторов от дешевых- наличие дополнительных функций , например дистанционное изменение настроек вспышки.

По моему мнению, синхронизатор — это часть комплекта, на которой, при необходимости, можно сэкономить. Я пользуюсь недорогим радиосинхронизатором, и он отлично работает больше двух лет интенсивного использования.

При покупке синхронизатора обращай внимание, чтобы он был совместим со вспышкой и твоей камерой.

Обычно в комплекте с импульсным моноблоком продается синхрокабель. Это провод, который подсоединяется к камере и вспышке и обеспечивает синхронизацию. Его главные минусы в том, что он ограничивает свободу перемещения и подходит далеко не ко всем камерам. На фотоаппарате может не быть подходящего разъема.

Стойка

Кажется, что стойка — самая простая часть комплекта. Но от нее зависит устойчивость всей конструкции и безопасность дорогого оборудования, поэтому к ее также стоит выбирать серьезно.

Основные критерии выбора стойки —

Стойка должна быть рассчитана на вес вашего импульсного моноблока с надетым софтбоксом.

В фуд-фотографии чаще всего используются стойки с минимальной высотой около 80 см и максимальной около 200 см. Эти параметры подходят, чтобы снимать на столе или на полу.

Если планируешь работать с искусственным светом на выезде, обращай внимание на вес стойки.

Сколько нужно источников света?

Начинающему фотографу достаточно купить один комплект ИО. С ним можно снять большинство сюжетов, ведь когда мы фотографируем с естественным светом, у нас обычно одно окно. Несколько источников света необходимо для более сложных световых схем, которые используются не так часто.

Выбор производителя

Выбор производителя — один из самых сложных вопросов для новичков.

По моему опыту и опыту моих коллег хорошие фирмы — Raylab, Bowens, Hensel, Elinchrome, StudioPro, Profoto.

Мой набор ИО

Моноблок Elinchrom D-Lite 2 RX 200 Дж

Софтбокс Elinchrom 90*110 см

Стойка Elinchrom 88-235 см

Радиосинхронизатор Grifon RT-04 (собираюсь менять на более продвинутый)

P. S. Я не рекомендую покупать самое дешевое оборудование, потому что с ним возникает много проблем (например, непостоянство цветовой температуры, быстрая поломка креплений стойки и т.п.). У меня был самый дешевый свет, работать с ним крайне неудобно.

Приветствую! На связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас по-своему строит кадр, работает в разных направления, но что нас объединяет – это погоня за светом. В разных условиях мы можем сделать достойный кадр, если заранее проанализируем ситуацию.

Наличие внешней вспышки является одним из таких моментов подготовки. Что-нибудь еще понадобится? Да, как дополнительный, но нужный аксессуар – это софтбокс на вспышку.

Софтбокс – это...?

В статье я обязательно расскажу, по каким критериям и как выбрать этот прибор. Но для начала мы поговорим в целом типах имеющегося или создаваемого освещения.

Это может быть жесткий и мягкий свет, которые есть и в студиях, и на улице, в естественной среде. Коснемся мы только света искусственного.

В отличие от первого (жесткого, резкого) нежный свет создается особыми образом. Всевозможные рефлекторы не подойдут, а потребуется здесь софтбокс – насадка на световое устройство, она имеет тканевую поверхность.

Такой материал делает свет менее направленным и грубым, не создает сильные тени и, фактически, имитирует легкий свет из окна.

Освещение с софтбоксами часто организуется для фотосессий влюбленных, семейных пар, любых женских портретов. Для студийных осветителей боксы с тканевой насадкой можно разделить по форме и производимому эффекту:

  1. Квадратный/прямоугольный, обычно небольшой по размеру – стандарт. В помещении часто он выступает в качестве заполняющего вида освещения.
  2. Стрит — вытянутый софтбокс. С его мощью можно снимать ростовые портреты, так как он создает освещение на человеке практически сверху донизу. Кроме того, он дает симпатичные блики.
  3. Окто- предназначен для съемки групп, когда необходимо равномерно осветить большую площадь.

Перейдем, непосредственно, к более мелким источникам света – вспышкам.

Боксы на вспышки

Может быть не так важно, какая именно у вас вспышка, так как софты весьма универсальны. К слову, для популярных марок фотовспышек Никон и Кэнон, софтбоксы с легкостью подойдут на Nikon sb 900, Canon 580, а также на Canon 430.

В любом варианте вспышки софтбокс пригодится именно благодаря своим чудесным свойствам. Но как же купить именно тот box, который пригодится в дальнейшем? Для этого нужно знать, что собой он представляет и какими отличительными особенностями обладает. Среди последних:

  • Размер . Например, сравнительно с осветителями в студии обычная внешняя и накамерная вспышка менее требовательны к софтбоксам, и размер, естественно, нужен меньше. Более того, крупные софтбоксы будут достаточно тяжелыми, поэтому крепить на само устройство не получится – только на штатив вместе с вспышкой.
  • Форма . Как я уже писал выше, существуют три вида, в каждом своя специфика.

С размером и формой частично связана конструкция купола softbox. Считается вариант, когда она напоминает зонт, наиболее компактен и удобен для переноски.


Источник мягкого света с гибким обручем также прекрасно и, главное, быстро складывается и разворачивается. Наверняка такое строение оценят мобильные фотографы, которые не хотели бы обременять себя большими сумками.

  • Крепление также имеет различия. Стоит обратить внимание на это сразу: примеряйте бокс прямо в магазине, так как модели вспышек несколько отличаются по внешним параметрам. Так вот, три возможных версии.

Первая – липучка. Плюсы ее в очевидной простоте, а минусы в том, что можно подпортить покрытие вспышки.

Вторая : универсальная гелиевая основа + резинка, где гель фиксирует бокс на осветителе, а резинка дополнительно закрепляет их. Лишь в редких экстремальных ситуациях такое крепление может не выдержать.

И третья – это специальный адаптер. Надежность тоже неидеальна, зато много других аксессуаров (а не только софтбокс) сюда можно будет установить. В основном софт-прибор можно закрепить на вспышку без необходимости ее снимать.

Как сама вспышка, особенно фирменная от canon или nikon, так насадки к ней требуют лишних вложений. Но тратиться на последние вовсе необязательно.

Если вы умелец на все руки, то сами сможете сделать на свой вкус softbox, приближенный по характеристикам к магазинному варианту.

  • Во-первых, изучите структуру устройства. Это несложно – оно состоит из отражателя и рассеивателя света.
  • Во-вторых, подумайте, чем можно заменить эти части. Наверняка у многих дома окажутся простая фольга для реализации функции отражения и белый бумажный лист или ткань в качестве рассеивателя.

Дополнительно нужен картон, чтобы конструкция была более стабильной и относительно прочной, а также клейкая пленка (предположительно черная), если хотите обклеить бокс с внешней стороны.

Собственно, вырезаем четыре картонных трапеции нужной величины и белый квадрат (прямоугольник), обклеиваем и скрепляем. В итоге получаем фигуру в форме пирамидки, что и представляет собой обычный softbox.

А я предлагаю вам не мучиться, зайти на Алиэкспресс и подобрать подходящий софтбокс. Например, по запросу «softbox », можно найти много моделей.

Можно присмотреться вот к такой модели:

Либо вот такая модель:

До свидания, читатели! Заходите на мой блог, подписывайтесь и будьте в курсе!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом?

Детали урока

  • Сложность: средняя
  • Время завершения: 24 часа
  • Требования: смотрите список оборудования ниже

Итоговый результат

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом? Это я и объясню в данном уроке: как создать софтбокс, позволяющий получить профессиональные результаты меньше чем за 20$.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс - это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Шаг 2: Необходимые материалы

Чтобы собрать софтбокс, вам понадобится:

  • Большой кусок картона
  • Клейкая лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липучки
  • Болты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере, 40 дюймов в ширину и 50 дюймов в длину) (примерно 100 см х 130 см - прим. пер.)
  • Черный спрей

Шаг 3: Чертёж и замер

В этом уроке объясняется, как сделать софтбокс 30х25 дюймов (≈ 76х64 см - прим. пер.) , но этот метод подойдет и для создания софтбокса любого другого размера. Просто помните о пропорциях, чтобы сделать это правильно.

Прежде всего, вам нужно нарисовать 4 стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большими, а две других - короткими.


Нижняя часть трапеции должна быть 30 дюймов (76 см) в длину. Боковые стенки расположены под углом 45º. Верхняя часть трапеции должна совпадать с размером длинной стороны головки вашей вспышки, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Затем повторите процесс сначала, чтобы сделать вторую большую боковую часть софтбокса.

Теперь время сделать короткие стороны. Нижняя часть 25 дюймов (63,5 см) в длину, а верхняя совпадает с короткой стороной головки вашей вспышкой. В данном случае угол не так важен, он немного больше 60º, но чтобы упростить задачу, просто используйте длину сторон больших боковых частей, сделанных ранее.


Шаг 4: Вырезание четырех стенок


Теперь, когда у вас есть четыре стороны софтбокса - две большие и две малые, настало время аккуратно вырезать их. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов (5-7 см) длиной, для закрепления вспышки. Вырежьте каждый кусочек, и отложите готовые детали в сторону.



Шаг 5: Изготовление внутренней части


Когда вы все вырезали, используйте клей и покройте каждую картонную деталь алюминиевой фольгой (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевые ленты по краям, чтобы закрепить ее более надежно. Эта часть будет отражать свет вспышки, делая его более мощным. На всякий случай, используйте два слоя алюминиевой фольги, просто чтобы гарантировать, что вся конструкция проживет подольше.


Шаг 6: Добавляем липучки


Теперь возьмите две короткие стенки - те, что с короткой частью на верхушке - и приклейте на них лентой две полоски липучки. Одну большую, около 6 дюймов (15 см) и одну короткую, около 2 дюймов (5 см). Также прикрепите их степлером и двойным слоем клейкой ленты для большей надежности. Эти две липучки будут удерживать вспышку от падения, и сохранять ее неподвижной.

Шаг 7: Склейка и монтаж


Если все в порядке, пора собирать софтбокс. Это очень просто. Сначала возьмите большую сторону, потом маленькую, затем вторую большую, и, наконец, последнюю оставшуюся. Склейте их между собой при помощи клея и ленты, большого количества клея и ленты, закрепите каждую часть так, чтобы она не отвалилась.

Не забудьте склеить лентой также и верхнюю часть, куда вставляется вспышка. Хороший способ проверить, что все собрано надлежащим образом, это поднять софтбокс, держась за верхнюю часть. Если он не двигается, все в порядке. Если он подвижен и неустойчив, добавьте больше клейкой ленты, пока все не закрепится.

Шаг 8: Покраска


Подождав несколько минут, вы можете покрасить ваш софтбокс, чтобы он выглядел значительно более профессионально. Используйте старые газеты и клейкую ленту, чтобы защитить части, которые вы не хотите красить, как, например, верхнее отверстие. Я использовал черный красящий спрей, чтобы немного упростить процесс. После того, как он высохнет, добавьте еще один слой краски, а затем оставьте его сохнуть на ночь.

Шаг 9: Создание и настройка адаптера под штатив


Когда ваш софтбокс почти готов, пришло время сделать адаптер для штатива. Возьмите Г-образный алюминиевый кронштейн, и поместите его длинной стороной на софтбокс. Сделайте несколько отверстий в софтбоксе, прямо по центру короткой стороны. Затем, используя болты и гайки, установите кронштейн и прикрутите его, убедившись, что он закреплен надежно и не двигается.

Чтобы использовать этот кронштейн, вам также надо иметь стойку для света и крепление с поворотной головкой для этой стойки, которые легко найти на eBay, например, всего за 10$. Самый простой способ установить на него софтбокс - аккуратно вставить короткую часть Г-образного кронштейна в крепление для вспышки.


Шаг 10: Создание рассеивающей панели


Теперь пора установить рассеивающую панель, сделанную из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите на него софтбокс и осторожно приклейте бумагу к каждой стороне. Вы также можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет намного мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавите, тем меньше будет мощность света.

Разумеется, если бумага отклеится, вы всегда можете повторить этот процесс позднее.

Шаг 11: Установка вспышки


Наконец пора установить софтбокс на стойку и затем вставить вспышку в отверстие. Чтобы это сделать, мягко придерживайте вспышку и вставляйте ее в отверстие, аккуратно нажимая, пока она плотно не закрепится в нем. Зафиксируйте ее с помощью липучек.

Причина, по которой мы используем вспышку в горизонтальном положении, это обеспечение большей гибкости в перемещении софтбокса. Вы можете направить его вниз, вверх или, например, под углом 45º.


Шаг 12: Итоговый результат


Все, что вам нужно сейчас, это сделать несколько тестовых снимков с помощью вашего нового софтбокса! Он создает чудесный мягкий свет и позволяет осветить человека целиком. Я всегда использую его в студии как основной свет, не нуждаясь ни в чем другом.

Он прекрасно подходит для создания драматичных портретов, если вы помещаете его сбоку от модели, или же для портретов с мягким рассеянным светом. Ниже несколько примеров. На первом использован только софтбокс, справа от камеры, на полной мощности. Таким образом, получается кадр с высоким контрастом. Другие два сделаны с использованием софтбокса как основного источника, вместе с двумя стробами без покрытия, по одному с каждой стороны в качестве подсветки по краям.



Попробуйте!