Наблюдение за кошкой. Наблюдение за поведением кошек: несколько уроков для женщин Наблюдение за котом биология

Не секрет, что женщины и кошки очень похожи. Наблюдение за поведением этих милых животных поможет нам научиться стать более женственными и привлекательными. Итак, окунемся в этот замечательный мир кошек.

1 .Кошка умеет расслабляться, но всегда готова к действиям . Когда кошка растягивается на солнышке, она расслаблена и ленива. Но стоит только прошуршать какому-либо предмету возле нее, она тотчас отреагирует. Если предмет будет ей интересен, она с азартом включится в игру и получит массу новых впечатлений. Кошка легко переключается с одного состояния на другое.

2. Кошка умеет получать удовольствие от жизни и маленьких мелочей. Наблюдая за поведением кошек, можно сказать, что представительница кошачьего мира умеет радоваться жизни и наслаждаться простыми вещами. Кошка счастлива в погоне за собственным хвостом или смятой бумажкой. Она довольна от того, что ее котята играют рядом с ней. Даже пустая коробка приведет домашнюю питомицу в восторг, и она будет часами забавляться с новым предметом. Кошка радуется прогулке в любую погоду, и даже дождинки, шлепающие по лужам, превращаются в забаву. Жизнь состоит из маленьких радостей, и способность замечать это делает нас счастливыми!

3. Кошки умеют мурчать. Звук кошачьего мурлыкания располагает к умиротворению, покою и отдыху. Напевание песенок, нежные и ласковые нотки в голосе женщины действуют точно так же. В этот момент от представительниц прекрасного пола исходит особая притягивающая энергия, хочется быть рядом и дарить ответное тепло. Если женщина-кошечка тихонько сядет рядом с любимым, нежно прикоснется к нему, приласкает, замурлычет что-нибудь на ушко, то снимет любое напряжение и у своего мужчины. Такого приятного лекарства вы не найдете ни в одной аптеке.

4. Царапаться, шипеть и рычать — тоже часть поведения кошек. Кошки знают свои границы и всегда отстаивают их. Несмотря на свой рост, они очень храбрые, и всегда могут постоять за себя и свое потомство. Настоящая женщина также всегда найдет способ очертить границы дозволенного, отстоять свое достоинство и защитить своих детей.

5. Кошка умеет любить себя. Кошка всегда ухаживает за собой. Это одно из самых чистоплотных животных, любит тепло и комфорт. Она всегда знает, чего хочет и добивается своего. Говорят, что кошки не поддаются дрессировке. Это правда! Но талантливые дрессировщики подмечают, чего хотят кошки и просто исполняют их прихоти под звон аплодисментов.

6. Шагать грациозной поступью — одна из красивых кошачьих повадок. Лапки у кошки мягкие, а тело грациозное. Все движения кошки плавные и пластичные, ими можно любоваться часами. Грациозная поступь женщин тоже действует магнетически!

7. Кошки всегда поддерживают себя в форме. Наблюдение за поведением кошек показывает, с каким азартом они носятся по дому, прыгают, покоряя подоконники и высокие заборы, выполняют упражнения на растяжку, карабкаются на деревья. Кошки ежедневно поддерживают свое тело в отличной физической форме, не смотря на погоду.

8. Кошки умеют производить впечатление и получать то, что им хочется. Если кошка захочет понравиться, она сумеет это сделать одним взглядом. Вспомните знаменитого в сапогах из мультфильмов о Шреке. Думаете, этот многозначительный взгляд придумал художник? Да он просто подсмотрел его у кошек и слегка усилил в рисунке. Если кошка захотела чего-то вкусненького, она даст понять это и обязательно добьется своего. Многим женщинам стоит поучиться у пушистых красавиц тому, как можно играючи получать много приятного в жизни.

9. Кошка следует инстинктам и циклам природы. Кошку никто не учит, как жить. Но она знает, что весной она хочет любви, зимой – больше спать, летом – есть травку и запасаться различными витаминами. Кошка не ест несвежие продукты, или те, которые несут вред организму. Она обожает природу и прогулки на свежем воздухе. Может быть, эти привычки и нам пойдут на пользу?

10. В поведении кошек любопытство и игривость не редкость. Каждый эпизод или событие делает жизнь кошки насыщенней. Она сама выискивает себе новые впечатления, любопытно посматривая вокруг. А уж если найдет, то мы увидим, насколько кошка игрива, притом в любом возрасте. В каждой женщине также живет маленькая девочка, любопытная и игривая, не мешайте ей проявляться чаще. Это очень нравится мужчинам. Ведь они ищут в женщине то, чего в них самих не хватает – чувственность, эмоциональность, кокетство.

11. Кошка может быть таинственной. В кошке, как и в женщине, присутствует какая-то загадка, недосказанность. Хочется понять ее суть, прочитать ее мысли. Но это удается сделать лишь в том случае, если тебе позволят и приоткроют завесу тайны.

12. Кошка может быть внимательной к близким. Кошка замечает, когда в доме кто-то болеет. Она не останется в стороне, подойдет и ляжет на больное место, успокоит. Так и женщина. Она замечает, что нужно обнять ребенка, ободрить мужа, посидеть с матерью. Тепло женского сердца безгранично. Женщина способна исцелять и словом, и прикосновением, нужно только захотеть.

Рассматривая кошачьи повадки, можно сказать, что нам есть чему поучиться у пушистых любимиц. И пусть эти уроки помогут нам раскрыть женственность, проявлять любовь к себе и близким, быть счастливыми, и дарить много душевного тепла!

Разделы: Работа с дошкольниками

1.Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети : Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель : А почему так нужно себя вести?
Дети : Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель : А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети : котятки, детки, ребятки.
Воспитатель : Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети : Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель : А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети : Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?
Воспитатель : А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети : Хорошо
Воспитатель : Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель : Что Даша делает с котятками?
Дети : Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.

Воспитатель : Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети : Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель : А почему это домашнее животное?
Дети : Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель : С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети : Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель : А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети : Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети : Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель : А как кричат котятки?
Дети : Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель : А какая у котят шёрстка?
Дети : Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?
Дети : маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель : А что любят есть котята?
Дети : Молоко.
Воспитатель : Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети : Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель : А какие животные ещё лакают?
Дети : Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель : Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель : Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?

Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель : Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель : У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.
Дети : Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель : Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя? (круглые), а это острые - кошкины.

(данный дневник, изрядно погрызенный, был найден бабушкой Валей под подстилкой, на которой спал домашний кот Васька)

На каникулы нам задали вести дневник наблюдений за живой природой. Сначала я вел наблюдение за кактусом. По-моему, он не совсем живая природа. Потому что я каждый день пересчитывал колючки, и за месяц ни одной не прибавилось.
Тогда я решил поменять объект наблюдения. Целый месяц я буду у бабушки в гостях, чтобы наблюдать за ее котом. Потому что дома ни одной живой природы, кроме кактуса, нет (Родители не считаются).

1 июля.
Объект наблюдения: кот.
Характеристика объекта: серый кот с серыми полосками (полоски немного темнее, чем сам кот). Кличка – Васька. Отзывается на: Ваську, кис-кис, Вась-Вась. Издает звуки: мяу (когда голодный) и мур-мур (когда его гладят). Глаза зеленые. Характер вредный. Когти острые (очень).

2 июля. Исследовал рацион объекта (то, что он ест). Предварительный опрос показал, что рацион объекта состоит из рыбной похлебки и рыбы вареной. Исследования провел во время обеда, то есть, скармливал объекту различные продукты. Выяснил, что объект ест: мясо из супа, колбасу, сырую картошку, свежий огурец (немного). Не ест: творог, хлеб, кашу манную, клубнику. Ест ли котлету, выяснить не удалось, потому что бабушка запретила давать ее объекту, мотивируя запрет тем, что объект «совсем избалуется». Отложил дальнейшие исследования рациона до более подходящего времени.
Вывод: Кошки едят не все, что едят люди. Обратное пока не изучено.

3 июля. Объект поймал живую мышь. Бабушка мышей боится, поэтому восприняла принесение объектом мыши на кровать как личное оскорбление. По просьбе бабушки я отвлек объект, в результате чего мышь убежала под кровать и забилась в щель между стеной и плинтусом. Бабушка сказала, что теперь будет бояться уснуть, потому что мышь обязательно придет к ней ночью. Поэтому под кровать была поставлена мышеловка («и это при живом-то коте»), в которую примерно через полчаса попалась та же самая мышь. Бабушка выпустила ее в сад. Еще через полчаса объект принес на бабушкину кровать все ту же мышь, которая опять сбежала.
Вывод: мыши не входят в рацион объекта.

4 июля. Ночью бабушка почти не спала, ожидая нападения мыши. Объект изучения преспокойно дрых в кресле и не обращал внимания на бабушкино ворчанье, делая вид, что он тут ни при чем.
Вывод: у котов очень крепкие нервы.

5 июля. Тайком от бабушки дал объекту котлету. После чего объект весь день не отходил от меня ни на шаг. Бабушка, не зная истинной причины такого поведения объекта, умилялась и говорила, что дети и животные понимают друг друга с полуслова.
Вывод: котлеты – любимое блюдо объекта.

6 июля. Бабушка заметно ревнует ко мне объект изучения и удивляется, почему он отказывается от обычной рыбной похлебки. Вечером она застукала меня за скармливанием объекту очередной котлеты. Объект был отшлепан, я отруган, котлета отобрана.
Вывод: рацион объекта необходимо согласовывать с бабушкой.

7 июля. Объект вновь отказался от рыбной похлебки, а после обеда стащил со сковородки куриную ногу, сдвинув головой тяжеленную чугунную крышку. Бабушка с криком «помогите, грабят» бросилась за объектом и загнала его в угол, где пыталась отобрать ногу. Объект сердито урчал и ногу не отдавал. В борьбе животного и человека победил человек, и нога была водворена на место. Правда, в конечном итоге победило животное, потому что, после того, как нога была стащена третий раз, бабушка сдалась.
Вывод: у объекта сохранились хищнические инстинкты.

8 июля. Бабушка обнаружила дневник наблюдений и заметила, что у объекта сохранились хищнические инстинкты только в отношении куриной ноги, а в отношении мыши, которая вот уже третью ночь не дает бабушке нормально выспаться, они почему-то исчезли. После того, как мышь была обнаружена бабушкой сидящей на кухонном столе, объекту был сделан выговор, а бабушкой выпито три стакана валерьянки. Объект, не обратив на мышь должного внимания, обратил его на валерьянку.
Вывод: продолжить изучение странной тяги объекта к валерьянке.

9 июля. Объекту предъявлен пузырек с валерьянкой. Пузырек обнюхан, облизан и погрызен объектом, после чего объект стал кричать низким утробным голосом и метить шторы и ножки стола. Бабушка сказала, что я своими исследованиями сведу кота с ума, а ее – в могилу.
Вывод: тягу объекта к валерьянке и его странное поведение объяснить не могу, но исследования в этом направлении по настоянию бабушки придется свернуть.

10 июля. Объект ушел из дома утром и весь день не появлялся. Вечером бабушка сказала, что готова скормить объекту все котлеты, лишь бы он вернулся. Потом мы пошли искать объект и пугали прохожих криками «кис-кис» и «Васька, куда ты пропал, зараза этакая». Из одной калитки выглянул небритый дяденька и ответил: «Я здесь». Больше ни один Васька не отозвался.
Вывод: объект очень дорог бабушке.

11 июля. Объект не вернулся. Утром я написал кучу объявлений о том, что нашедшему серого кота Ваську гарантируется вознаграждение, и развесил их на ближайших фонарных столбах. К вечеру в дом стали приходить разные люди с разными же котами. Ни один из них не оказался Васькой (я про котов, потому что у людей имен не спрашивал). Сначала бабушка умилялась, как много у нас хороших отзывчивых людей, но выяснилось, что хорошие люди отозвались на фразу о вознаграждении. Но бабушка не собиралась вознаграждать за чужих котов, поэтому мне пришлось снимать все объявления. Когда я вернулся, бабушка отбивалась от последнего посетителя и принесенного им нахального рыжего кота, норовившего прошмыгнуть в дом. Вечером я слышал, как бабушка тихонько всхлипывала и укоряла мышь в том, как несправедлива жизнь – мышь жива и здоровехонька, хотя ее мог бы съесть кот, а кота до сих пор нет, а вдруг его кто-то съел. Мышь отвечала сочувственным попискиванием.
Вывод: в конце концов, чтобы бабушка не очень тосковала, можно приручить мышь.

12 июля. Бабушка смирилась с присутствием мыши, которая ест Васькину рыбную похлебку, почти не скрываясь, и только причитала: вот, мол, до чего дело дошло, один кошачий обед ест другой кошачий обед.
Васька появился вечером, грязный и худой. Бабушка схватила его в охапку, заплакала от радости и все норовила поцеловать. Кот вырвался из ее объятий и бросился к миске, как бы говоря: сначала бы накормила добра молодца, потом в бане искупала, а потом все остальное. Он отогнал мышь от миски, доел то, что в ней осталось, потом - тройную добавку плюс две котлеты. Поскольку Васька был очень грязный, мы с бабушкой решили его вымыть. Купание продлилось довольно долго. Истошные Васькины вопли заглушались бабушкиными криками «держи крепче, а то вырвется». После купания кот стал немного чище, а мы с бабушкой были с ног до головы мокрые. Остаток вечера мы мазали йодом царапины, а кот сох, завернувшись в любимый бабушкин плед, и даже не обращал внимания на шуршание мыши под кроватью.
Вывод: объект не любит мыться. Когти у объекта после трехдневного отсутствия стали намного острее.

13 июля. Объект кругами ходит вокруг моего дневника. Похоже, что я пролил на дневник немного валерьянки. Меня не оставляют нехорошие предчувствия. Да и число сегодня какое-то несчастливое.

(Приписка рукой бабушки Вали)
Васька избаловался совершенно, ест только котлеты и позволяет мышатам играть с его хвостом. Да ладно, пусть его, лишь бы не пропадал!

Соня

Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне - старшей группе

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на двух кошек на соседнем участке белого и черного цвета. Ребята посмотрите на кошек, рассмотрите их внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут кошки (ответы детей). Правильно ребята кошки живут рядом с человеком. Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей). Правильно ребята таких животных называют домашними животными. Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей). Правильно ребята, потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Ребята у кошки есть родственники из диких животных, это тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: кошка жмется к батарее – к холоду; кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: знает кошка, чьё мясо съела; не все коту масленица, будет и великий пост; на мышку и кошка зверь; кошка спит, а мышей видит.

Стихотворение о кошке.

Кошка.

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)

Загадки.

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

2. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

3. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

Дидактическая игра «У кого кто?". Воспитатель называет животное, а дети называют детенышам этого животного.

Подвижная игра "Птички и кошка» - повторить 5 раз. Цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Подвижная игра «Жадный кот» - повторить 5 раз.





















Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Цель: Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; Закреплять.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.