Сказки от веселого домовенка.

ФОТО

Четыре года омский дизайнер Игорь Гавар фотографировал пожилых российских модников и рассказывал о них в своем блоге и социальных сетях. «Я занимался исследованиями в области уличной моды, – говорит Игорь Гавар. – Но однажды случайно встретил на танцплощадке трех очаровательных старушек. Они были яркие, нарядные, позитивные. С этих фотографий и началась история моего проекта».

Увлечение выросло в масштабный проект Oldushka, цель которого – поднять самооценку людей пожилого возраста, переосмыслить само понятие «старение» и сформировать в обществе здоровое отношение к этому периоду жизни. Мы поговорили с моделями проекта и узнали, что принесло в их жизнь участие в проекте и почему они решились на это.

«Даже умирая, я буду говорить: у меня еще все впереди»

ФОТО

У меня самая работа началась в 70 лет. Тридцать лет я жила во Владивостоке, в Москву летом наезжала, снималась в массовках. А потом, когда сюда переехала, плотнее стала работать. Пошли эпизоды. Потом в главной роли снялась. Это выпускная работа режиссерских курсов Кати Панчик. Фильм называется «Лючия», он сейчас в монтаже. Когда стала уже в эпизодах сниматься, меня взяла к себе Рената Литвинова, фильм «Последняя сказка Риты». Там я познакомилась с Альбиной Станиславовной Евтушевской. Мы с ней одного возраста примерно, она немного меня постарше. Поскольку она была более заметным лицом, ее много снимали. Через нее я познакомилась с Игорем Гаваром. Она дала мои координаты, он меня нашел и в марте этого года организовал модельное агентство. И как-то более активная жизнь началась. Мне звонят, зовут на съемки. Вот вчера со съемок «Модного приговора».

Первые съемки были для журнала «Афиша». Игорь сказал, что в первый раз в Москве будут съемки модели такого, как он говорил, «высокого возраста». Такого контингента еще не было. «Не хотите попробовать?» – говорит. Я сказала, что интересно. Мне всегда все интересно. Так все и началось.

Когда я увидела свои первые съемки модельные, мне поначалу было стыдно. Я думала: «Как это люди будут на меня такую смотреть». Я еще себя не воспринимала... Не было такого: ты инивидум, ты что-то особенное. А когда я эту неделю прожила, взглянула еще раз, и как мне понравилось! Это какое-то психологическое решение было. Я просто восхитилась. Это платье серое... Оно тогда еще родило во мне много совершенно новых движений, которые я не ожидала, не знала в себе.

ФОТО Алёна Чендлер, CYRILLE GASSILINE BASE 2016

Я движение обожаю с детства . Меня мама отдала еще в первом классе в хореографию. Потом в десятом классе где-то в подвальчике районном занималась. Потом и бальные танцы начались. Когда я работала в ДК МГУ на биофаке, я там занималась хореографией. А сейчас занимаюсь йогой. Она мне очень помогла и помогает сейчас в модельной работе.

Я не знаю, как двигаться без музыки . Каждая музыка, она свой образ дает. Как-то были съемки у дизайнера Кирилла Гасилина. Мне говорят: «А теперь подвигайтесь немножко». Я говорю: «Ну тогда музыку давайте». Одежда, музыка, внутреннее состояние и даже оператор, который тебя снимает, – все это вместе складывается, и создается образ. Он внутри рождается, и у тебя тело уже двигается совершенно по-другому. И я тогда уже ничего не вижу и не слышу, я только двигаюсь.

Очень люблю исторические костюмы . Помню, как-то снималась тоже в массовке – «Иван Грозный» или что-то такое. Где-то в Зарядье снималось. Я играла горожанку – платки, душегреи. Потом отсняли и сказали: ой, нам мужчин не хватает. Показали на меня: давайте гримируйте. И на меня надели такую бородку длинную, усики. Я как китайский даос была. Нахлобучили такую шляпку. Помню, прыгали через костер. Режиссер остановил: как это мужчины перепрыгивают костер, поднимая полы полушубка? Я тогда поняла, что это я и что мужской образ нужно по-другому подавать.

Душа моя молода . Я могу на остановке затанцевать. Я тут в магазине себя поймала на мысли: там играет музыка, а я танцую. Женщины за прилавком на меня во все глаза смотрят. А я, кажется, поймала какое-то новое движение в себе, и я его отрабатываю. Ну или просто музыка мне нравится и все. Мне многие говорят: вот ты так много ешь, почему ты такая худая. А я все время двигаюсь внутренне. Даже если сижу.

Еще давно, во Владивостоке, у меня обнаружили диабет. Я думала: жизнь кончилась. И только благодаря Игорю и «Олдушке» как-то все вытянулось. Жизнь опять появилась! Ее не было уже, она угасала. А теперь она опять где-то впереди замелькала. Появился интерес, стало много движения. Я почувствовала, что я опять с людьми. Одно дело, когда я дома сижу, не выхожу никуда. А тут к людям выходишь, надо следить за собой. Я на себя со стороны посмотрела: неужели человек в таком возрасте может так выглядеть? Меня это поразило. И что-то во мне включилось опять.

Я поняла, что в нашем агентстве должны быть любые люди . Любого формата, не только модельной внешности. Одежда должна быть для всех людей. Если человек не худой, для него тоже должны подбирать одежду. Это же люди! Все должно быть для людей.

Я понимаю, в моем возрасте очень трудно распроститься с какими-то своими негативными чертами . Их очень много. Они нарабатывались всю жизнь. А теперь, когда стало понятнее, для чего ты живешь на Земле... Я хочу достичь гармонии. Чтобы тебе было хорошо, и чтобы всем людям вокруг было хорошо от тебя. В этом, конечно, есть недовольство собой. Но это хорошее недовольство: ты знаешь, с чем работать надо. Вряд ли я в этой жизни дойду до этой гармонии, но стремиться надо. Еще все у меня впереди. Даже умирая, я буду говорить: у меня еще все впереди.

«Меня во всем интересует творческий процесс»

ФОТО

У меня интересная работа. Я художник. Я делаю музыкальные инструменты и провожу перформансы прямо в Москве на улице. Завтра буду на Гоголевском бульваре, например. Показываю, как они играют – всем, кто хочет. Это интересно многим, и очень многие снимали меня. «Первый канал», например, делал программу.

У меня нет никаких резких переходов. Я всю жизнь занят чем-то. Я изучал психологию, технологию материалов. Занимался конструированием. Научной организацией труда занимался. Изобразительным искусством: интерьеры собирал. Дворцы культуры помните? Витражи, росписи, мозаики делал. То есть я понимаю, что я делаю. Я продолжаю это делать. Это не зависит от того, что я вышел на пенсию. У меня потенциал подрастает, я меняю сферу, занимаюсь чем-то новым.

Неважно, что конкретно я делаю. Это все одно и то же. Меня во всем интересует творческий процесс. Что-то необычное, новое, свежее. Какое-то открытие каждый раз. Вот это самое важное.

Я родился в среде ссыльных. Это было во время войны, в 1942 году. Среда была великолепная. Ссылали ведь всегда лучших людей. Это был небольшой городок, как община, все друг друга знали. Помогали друг другу. У меня были прекрасные учителя. Однажды пришла учительница рисования. Зашла в класс в таком малиновом бархатном платье. Учителя обычно полурока знакомятся с классом, а она сразу поставила перед нами паровой утюг и сказала: «Дети, сегодня мы будем рисовать». И меня это поразило. И я тогда четко уловил, что не надо фотографически копировать, а надо образ подавать, как видишь. То есть то, что составляет саму суть предмета. С тех пор я в честь нее ношу малиновый берет.

Я помню всех людей, которые были со мной хорошими. Которые меня поднимали. Я сам стараюсь ко всем относиться по-доброму. В каждом есть что-то хорошее, и вот это нужно раскручивать. К этому надо обращаться.

Я уже в таком состоянии, что я человека вижу сразу. Подходит ко мне человек, я уже ему могу все рассказать. В какой-то момент, может быть, улавливаю какое-то движение или слово, которое человек сказал. Во мне это выработалось интуитивно. Как с языком: он в нас крутится, мы не знаем, что он там делает. А мы мысль высказываем.

ФОТО

Модели проекта Oldushka с основателем Игорем Гаваром

Подробнее о проекте см. на сайте oldushka.tilda.ws

С 1 по 15 октября в Парке Горького пройдет фотовыставка Игоря Гавара «Олдушка: стильный возраст». Героями стали обычные прохожие, заснятые на улицах шести городов России в той одежде, которая была на них в момент встречи, – всего 38 портретов. Самому старшему из героев – 97 лет. Выставка проходит в рамках ежегодной Национальной конференции «Общество для всех возрастов».

В старости нам остается лишь вспоминать о том, что прошло. Так мы привыкли думать. Но для кого-то это время становится временем экспериментов и открытий. Стать моделью в 70 лет? Почему бы нет? Так решила 71-летняя Ольга. Мы попросили ее рассказать, как этот опыт изменил ее жизнь.

Четыре года омский дизайнер Игорь Гавар фотографировал пожилых российских модников и рассказывал о них в своем блоге и социальных сетях. «Я занимался исследованиями в области уличной моды, - говорит Игорь Гавар. - Но однажды случайно встретил на танцплощадке трех очаровательных старушек. Они были яркие, нарядные, позитивные. С этих фотографий и началась история моего проекта».

Увлечение выросло в масштабный проект Oldushka, цель которого - поднять самооценку людей пожилого возраста, переосмыслить само понятие «старение» и сформировать в обществе здоровое отношение к этому периоду жизни. Мы поговорили с моделями проекта и узнали, что принесло в их жизнь участие в проекте и почему они решились на это.

ОЛЬГА КОНДРАШОВА:

У меня самая работа началась в 70 лет. Тридцать лет я жила во Владивостоке, в Москву летом наезжала, снималась в массовках. А потом, когда сюда переехала, плотнее стала работать. Пошли эпизоды. Потом в главной роли снялась. Это выпускная работа режиссерских курсов Кати Панчик. Фильм называется «Лючия», он сейчас в монтаже. Когда стала уже в эпизодах сниматься, меня взяла к себе Рената Литвинова, фильм «Последняя сказка Риты». Там я познакомилась с Альбиной Станиславовной Евтушевской. Мы с ней одного возраста примерно, она немного меня постарше. Поскольку она была более заметным лицом, ее много снимали. Через нее я познакомилась с Игорем Гаваром. Она дала мои координаты, он меня нашел и в марте этого года организовал модельное агентство. И как-то более активная жизнь началась. Мне звонят, зовут на съемки. Вот вчера со съемок «Модного приговора».

Первые съемки были для журнала «Афиша». Игорь сказал, что в первый раз в Москве будут съемки модели такого, как он говорил, «высокого возраста». Такого контингента еще не было. «Не хотите попробовать?» - говорит. Я сказала, что интересно. Мне всегда все интересно. Так все и началось.

Когда я увидела свои первые съемки модельные, мне поначалу было стыдно. Я думала: «Как это люди будут на меня такую смотреть». Я еще себя не воспринимала... Не было такого: ты инивидум, ты что-то особенное. А когда я эту неделю прожила, взглянула еще раз, и как мне понравилось! Это какое-то психологическое решение было. Я просто восхитилась. Это платье серое... Оно тогда еще родило во мне много совершенно новых движений, которые я не ожидала, не знала в себе.

Я движение обожаю с детства. Меня мама отдала еще в первом классе в хореографию. Потом в десятом классе где-то в подвальчике районном занималась. Потом и бальные танцы начались. Когда я работала в ДК МГУ на биофаке, я там занималась хореографией. А сейчас занимаюсь йогой. Она мне очень помогла и помогает сейчас в модельной работе.

Я не знаю, как двигаться без музыки. Каждая музыка, она свой образ дает. Как-то были съемки у дизайнера Кирилла Гасилина. Мне говорят: «А теперь подвигайтесь немножко». Я говорю: «Ну тогда музыку давайте». Одежда, музыка, внутреннее состояние и даже оператор, который тебя снимает, - все это вместе складывается, и создается образ. Он внутри рождается, и у тебя тело уже двигается совершенно по-другому. И я тогда уже ничего не вижу и не слышу, я только двигаюсь.

Очень люблю исторические костюмы. Помню, как-то снималась тоже в массовке - «Иван Грозный» или что-то такое. Где-то в Зарядье снималось. Я играла горожанку - платки, душегреи. Потом отсняли и сказали: ой, нам мужчин не хватает. Показали на меня: давайте гримируйте. И на меня надели такую бородку длинную, усики. Я как китайский даос была. Нахлобучили такую шляпку. Помню, прыгали через костер. Режиссер остановил: как это мужчины перепрыгивают костер, поднимая полы полушубка? Я тогда поняла, что это я и что мужской образ нужно по-другому подавать.

Душа моя молода. Я могу на остановке затанцевать. Я тут в магазине себя поймала на мысли: там играет музыка, а я танцую. Женщины за прилавком на меня во все глаза смотрят. А я, кажется, поймала какое-то новое движение в себе, и я его отрабатываю. Ну или просто музыка мне нравится и все. Мне многие говорят: вот ты так много ешь, почему ты такая худая. А я все время двигаюсь внутренне. Даже если сижу.

Еще давно, во Владивостоке, у меня обнаружили диабет. Я думала: жизнь кончилась. И только благодаря Игорю и «Олдушке» как-то все вытянулось. Жизнь опять появилась! Ее не было уже, она угасала. А теперь она опять где-то впереди замелькала. Появился интерес, стало много движения. Я почувствовала, что я опять с людьми. Одно дело, когда я дома сижу, не выхожу никуда. А тут к людям выходишь, надо следить за собой. Я на себя со стороны посмотрела: неужели человек в таком возрасте может так выглядеть? Меня это поразило. И что-то во мне включилось опять.

Я поняла, что в нашем агентстве должны быть любые люди. Любого формата, не только модельной внешности. Одежда должна быть для всех людей. Если человек не худой, для него тоже должны подбирать одежду. Это же люди! Все должно быть для людей.

Я понимаю, в моем возрасте очень трудно распроститься с какими-то своими негативными чертами. Их очень много. Они нарабатывались всю жизнь. А теперь, когда стало понятнее, для чего ты живешь на Земле... Я хочу достичь гармонии. Чтобы тебе было хорошо, и чтобы всем людям вокруг было хорошо от тебя. В этом, конечно, есть недовольство собой. Но это хорошее недовольство: ты знаешь, с чем работать надо. Вряд ли я в этой жизни дойду до этой гармонии, но стремиться надо. Еще все у меня впереди. Даже умирая, я буду говорить: у меня еще все впереди.

ФОТО Модельное агентство Oldushka

Личные истории: как я стала моделью в 69 лет..

Жизнь удивительна, непредсказуема и прекрасна! И может измениться самым неожиданным образом, когда уже этого и не ждешь. Ольга Кондрашева, в 69 лет ставшая моделью агентства для пожилых людей Oldushka, рассказывает о себе и своей работе.

Я биолог. Окончила биологический факультет МГУ, вечернее отделение. Работала на Кафедре зоологии позвоночных этого же факультета. Ездила в экспедиции в тайгу, степи, пустыни. Была на Байкале, в Средней Азии. И так прожила 18 лет.

Потом муж увез меня во Владивосток, и там я трудилась в Институте биологии моря, в отделе информации.

Я всегда тянулась к искусству. В детстве мама отвела меня заниматься танцами в щербаковский Дворец пионеров. Тогда я поняла, что спину всегда надо держать прямой. В университете ходила на кружок хореографии. Наш преподаватель танцев была из ансамбля «Березка». Давно забыла имя, но хорошо помню ее саму — красивую прямую спину, расправленные плечи, мягкую легкую походку и безграничную улыбку.

Душа пела, а тело хотело танцевать. Но голос был сорван еще в пионерском лагере, и с танцами не получилось. Маме одной было трудно тянуть семью, я работала, а по вечерам училась в университете. И вот почти в 70 лет у меня появилась возможность работать моделью.

Быть моделью сложно и приятно. Большая команда талантливейших специалистов помогает создавать образ — модельеры, портные, стилисты, визажисты, гримеры, операторы, фотографы, светотехники, звукооператоры. И тебе без слов нужно выразить этот образ, показать его людям, да так, чтобы и у зрителей запела душа. Съемки или показ модели — последний аккорд этой творческой симфонии.

Все люди разные. Есть и невысокие, и толстенькие, и высокие, и худые. И молодые, и пожилые. И всем нужно как-то одеваться. Почему же тогда модели все выглядят одинаково? Я очень рада, что сейчас появляются plus-size модели и модели высокого возраста.

Я привыкла одеваться так, как ходили в середине прошлого века. Все в брюках бегала, носила то, что комфортно. Чуть ли не в валенках ходила — лишь бы ногам не было больно. Но на одной из съемок были такие чудесные платья, что я прониклась, поняла, как это красиво. Сейчас ношу платья и юбки. Иногда брюки.

Можно сказать, я уже умирала. Возраст такой: руки-ноги отказывали, открылся диабет. Я прощалась с жизнью, думала — пора уходить. Но эта работа заставила меня двигаться, заставила работать мои сосуды и суставы. И жажда жизни вернулась ко мне.

Ирина Белышева, модель. Фото: Gornostaeva Anna

Я стала иначе относиться к людям. Ехала недавно в поезде, он прибывал в Москву в 4 часа утра. Хотелось спать. Мой сосед по купе (он из Читы) перепутал время и в 11 вечера проснулся, стал будить жену: «Вставай, вот уже Данилов». Я тоже проснулась и говорю: «Вы знаете, до Москвы еще 5 часов, мы вполне могли поспать». Но они уже сдали белье и сели рядышком ждать Москвы.

Раньше я бы вскипела: спать не дают! Позвала бы проводницу. А во мне столько тепла открылось к ним, что стало смешно, как он суетится, а она безропотно с любовью его поддерживает. Мы познакомились и балагурили до самого утра. Изменились мои отношения и с мужем, стали гораздо теплее, хотя мы вместе уже 44 года.

Близкие сначала не поняли моей работы. Усмехались: старушке 70 лет, а она бежит куда-то что-то показывать. Дочка, которая живет в другой стране, получив мои первые фотографии, говорила: «Тебе это не идет». Некоторые подруги тоже недоумевали: зачем выставлять свои морщины, зачем это нужно? Но я объясняла: «Вы не понимаете, я не себя украшаю, я показываю образ, который требуется для съемок». Теперь они все понимают, им нравится то, что я делаю.

Я думаю, моя работа полезна и другим людям. Они же часто очень напряженные, жесткие, часто агрессивные. И это можно понять — у всех слишком много забот. Но важно показывать людям красоту. А когда в твоих глазах еще отражается спокойствие и гармония, то люди, глядя на этот образ, меняются. Он словно призывает: «Украшайте себя, созидайте!» Внутри должна быть огромная мощь, любовь ко всему — к родине, земле, себе, людям. И это чувство поможет достойно встретить старость и прожить эту непростую пору жизни.

Кондрашева Ольга Сергеевна.

В этом возрасте тело практически рассыпается. Поэтому так важно двигаться, заниматься так, чтобы все мышцы тела были нагружены равномерно. Да, двигаться трудно. Встать утром с кровати — вообще отдельное большое дело. Я начинаю разминаться еще лежа: ладони разотру, суставы вращениями разогрею. Сначала это трудно. Но потом привыкаешь. Как только начинаешь работать с мышцами, все тело отзывается и ждет очередных встреч с ладонями, спина выпрямляется, плечи раскрываются, вздохнуть хочется свободнее с первых же дней.

Сложно принимать факт, что тело подводит: тут заболело, там. Я переживала: ну как так, всю жизнь была здоровенькая, а тут вот это. Как же можно спокойно сидеть, когда что-то болит? Неужели так теперь будет всегда? Да, надо просто это принять как новую норму.

МОСКВА, 16 сентября — РИА Новости, Виктория Сальникова. В России постепенно меняется отношение к старости. Пенсионеры выбирают активную жизнь: занимаются спортом и находят новые хобби. РИА Новости поговорило с 71-летней Ольгой Кондрашевой, которая только на пенсии исполнила мечту и стала моделью. В ее портфолио уже есть несколько съемок для крупных модных брендов.

"Я окончила биофак МГУ, по образованию - зоолог. 18 лет проработала в университете, еще 30 - в Институте биологии моря во Владивостоке. На биофаке я отвечала за практику студентов, во втором месте работала в отделе информации. Отслеживала литературу, помогала сотрудниками искать книги по их темам", — рассказала Ольга.

В 2003 году Ольга переехала из Владивостока в Москву. Здесь у нее жила пожилая мама, за которой требовался уход. Муж с сыном остались на Дальнем Востоке. В столице Ольга устроилась на работу в регистратуру поликлиники. Продержалась четыре года — тяжело.

"Я была на разрыв. Стояли у окошка, отвечала на вопросы посетителей, подавала карты, отвечала на звонки как врачей, так и из города. Чтобы зарплата была нормальной, приходилось заниматься и уборкой регистратуры. Я не выдержала. Через четыре года начала срываться - все люди разные, с некоторыми бывало сложно. Они приходили, убивали ненавистью и злобой. "Вы такие деньги получаете, вы должны!". Что должны? Какие деньги? Зарплаты хватало на необходимое", — рассказала она.

Свободное время Ольга решила использовать для саморазвития: она увлеклась йогой, занялась общественной работой, попробовала себя в модельном бизнесе.

"Всю жизнь я параллельно с работой снималась в массовках. Бегала по выходным на кастинги. За 12-часовой рабочий день платили около 500 - 1000 рублей, не баловали. Но мне очень нравилось! Когда были молодыми, старались поближе к объективу подойти, засветиться. Именно благодаря кино я и занялась модельным делом. На съемках познакомилась с актрисой Альбиной Станиславовной Евтушевской, а через нее с Игорем Гаваром", — рассказала Ольга.

Игорь Гавар - фотограф, основатель первого в России модельного агентства для пожилых людей "Олдушка" .

"Меня позвали сниматься для лукбука. Во время съемок попросили подвигаться. Я с детства любила танцы. В университете занималась в Доме культуры при МГУ. Любовь к этому виду творчества мне помогла. Я попросила включить музыку и все, уплыла. Вместе с одеждой я меняю образ, музыка мне помогает. Съемки вдохновляют, очищают, успокаивают. С того момента уже год или два прошло, я продолжаю работать", — сказала Ольга.

Ольга в основном снимается для лукбуков, но иногда выходит на подиум. Летом она приняла участие в съемках передачи "Модный приговор".

"Я была народной моделью на передаче. Страшно, все-таки 71 год. Нужно бодро пройти, еще на каблуках. В первый раз был большой стресс, но сейчас я чувствую себя свободнее. В работе мне помогает любовь к танцам, китайской гимнастике и, конечно, жизненный опыт. Не надо ничего бояться, нужно распространять любовь, а не страх", — считает она.

Сын Ольгу поддерживает - он сам по образованию актер. Муж сначала относился со скепсисом — иронизировал по поводу образов.

"Я ему говорила, что это не я, а образ. Моя работа - его создание. Я ведь не для себя одеваюсь и крашусь. Обижалась на его реакцию, конечно, даже перестала показывать съемки. Но теперь он изменил отношение, научился правильно воспринимать мой труд. Подруги тоже поддерживают. Одна отслеживает публикации, рассказывает, когда и где меня видела, восхищается. Друга считает, что не нужно показывать морщины. Но морщины - это ерунда!" — сказала Ольга.

Работа помогает Ольге обрести гармонию. Несмотря на сложности, она считает, что любимое дело окрыляет, а усталость появляется лишь тогда, когда человек занимается не своим делом.

"Мой главный секрет красоты - это внутреннее состояние. Гармония, теплота, любовь и спокойствие. Я заметила, что как бы красиво меня не накрасили и причесали, если я чем-то встревожена, то в глазах страх и агрессия. Если же все спокойно, то это и приносит красоту человеку", — подытожила Ольга.

ДОМОВЕНОК (игриво) . Ну подумай сама.

БАБУШКА (ворчливо) . Может, ты соседский али чей?

ДОМОВЕНОК. Э, нет. (Осторожно .) Я не совсем человек.

БАБУШКА (безнадежно) . Тогда не знаю.

ДОМОВЕНОК. Вот так всегда. Это же просто.

БАБУШКА. Ну, если ты не человек, то домовой!

ДОМОВЕНОК. Правильно!

БАБУШКА. Что тебя привело ко мне?

ДОМОВЕНОК. Да вижу, сидишь одна, скучаешь. Дай, думаю, повеселю, сказку расскажу.

БАБУШКА. Ну, сказывай. Да сперва скажи, как называется.

ДОМОВЕНОК. «Царство фей и царство людей».

БАБУШКА. Я такую сказку в первый раз слышу.

ДОМОВЕНОК. Еще бы. Мне ее моя прабабушка рассказывала. Ну дак начнем-с. Держи занавес, открывай его.

Домовенок достает из-за пазухи занавес и подает его бабушке.

БАБУШКА (держа занавес с одной стороны) . Занавес открывается,

ДОМОВЕНОК (держа занавес с другой стороны) . …сказка начинается! (Продолжает.) Давным-давно… это было. В тот день все феи праздновали день рождения Принцессы-Феи. На праздник пропускали всех, кто нес с собой подарок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: три феи, Принцесса-Фея в белых праздничных одеждах, каменная принцесса, пестрая бабочка на розовом цветке, Злая колдунья.

РЕКВИЗИТ: портрет в упаковке; кольцо силы, который образуют семь разноцветных бабочек.

ДЕКОРАЦИИ:

Картина 1

Озеро с кувшинками. Принцесса-Фея стоит в кольце силы. В отдалении стоят другие феи. Вдруг появляется Злая колдунья. В руках у нее сверток, обернутый подарочной лентой.

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ. Здравствуй, Принцесса!

ПРИНЦЕССА. Здравствуй, Колдунья! Зачем пожаловала?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ. Поздравить тебя хочу. У меня для тебя подарок.

Злая колдунья разворачивает упаковку. Там оказывается портрет красивого молодого человека в благородной одежде.

ПРИНЦЕССА (восхищенно). Кто это?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ. Это твоя судьба. Ты посмотрела на портрет, и он тебя заинтересовал. Через минуту ты окаменеешь, и только дети из царства людей могут спасти тебя, но они должны успеть это сделать до восхода солнца.

В следующую минуту Принцесса каменеет. Она стоит напротив портрета и смотрит на него. Бабочки из круга силы постепенно разлетаются по всему озеру.

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ. Ха-ха-ха!

Злая колдунья улетает прочь.

Картина 2

Все феи ахают от неожиданности, удивляясь наглости Злой колдуньи.

ФЕЯ В ЗЕЛЕНОМ КОЛПАКЕ. Надо скорее послать кого-то в царство людей за детьми.

СТАРШАЯ ФЕЯ (расстроенно). Интересно, кого? Нам феям туда доступа нет.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. Я могу это сделать. Мне хватит нескольких минут, чтобы долететь до царства людей. У нас же есть трансконтинентальный цветок.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Верно. Молодец! А то мы так растерялись. Я про Злую Колдунью давно не слышала.

ФЕЯ В ЗЕЛЕНОМ КОЛПАКЕ. Она затаилась, чтобы мы забыли о ней.

МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ. Она ждала совершеннолетия Принцессы. Это же очевидно.

ФЕЯ В ЗЕЛЕНОМ КОЛПАКЕ. Она воспользовалась тем законом, что на совершеннолетие допускаются все гости с подарками.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Надо внести изменения в этот закон. Я подниму этот вопрос на следующем Совете Волшебников.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. Мне только нужно знать точно, куда лететь. Запрограммируйте цветок.

МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ. Я помогу тебе. Я недавно просматривала Царство людей, искала там самых добрых детей, и нашла в одной деревне сестру и брата.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Малышка, ты скоро станешь самой мудрой феей в нашем Царстве. Ты всегда находишь на все ответ.

МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ. Просто у меня больше времени, чем у вас. Вот я и занимаюсь тем, что вы делать не успеваете. А наблюдать за царством людей мне нравится. Там иногда встречаются очень добрые люди. Они помогают другим. И я очень радуюсь, когда эта помощь достигает цели.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Хорошо, но нам нужно поторопиться. Ты, Малышка, иди и подготовь Цветок для полета. (Пестрой бабочке.) Счастливого пути! Будь осторожна.

ФЕЯ В ЗЕЛЕНОМ КОЛПАКЕ. Счастливого пути!

Картина 1

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Лада и Рад, Пестрая бабочка на розовом цветке.

ДЕКОРАЦИИ: веселый дворик и деревня.

Лада и Рад сидят на завалинке, отдыхают. Вдруг к ним на полянку опускается турбо-цветок с бабочкой на нем.

ЛАДА. Кто-то прилетел к нам на огонек.

РАД. Мне кажется, что-то случилось.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. Здравствуйте, дети!

ЛАДА И РАД. Здравствуй, Бабочка!

ЛАДА. Вижу, что у тебя к нам есть какое-то дело.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. Да, ты права. Я Пеструшка из Царства фей. Вам нужно лететь со мной.

РАД. Ух, ты! А зачем?

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. Нашу Принцессу заколдовала Злая колдунья. И только дети из Царства людей могут спасти ее. Нельзя терять времени. Все нужно сделать до восхода солнца. Вы согласны помочь.

ЛАДА. Конечно, я согласна! А ты, Рад?

РАД. Я готов.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА. По дороге я все подробно расскажу. Садитесь на Цветок.

Лада и Рад встают на цветок.

Картина 2

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: три феи, Каменная принцесса, Пестрая бабочка, Лада и Рад.

РЕКВИЗИТ: книга, свиток с предсказанием, розовый цветок.

ДЕКОРАЦИИ: озеро, кувшинки с бабочками и водопад.

Лада и Рад приземляются вместе с бабочкой на одну из кувшинок озера. Феи приветствуют их.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Рады вас видеть в нашем царстве фей! Мы не можем оказать вам сейчас торжественный прием, как у нас принято принимать гостей. У нас беда. Я думаю, Пеструшка вам все рассказала. (Пестрой бабочке.) Спасибо, Пеструшка. Ты все сделала очень быстро и правильно.

ПЕСТРАЯ БАБОЧКА (радостно). Мне это было не трудно. Мы все очень любим Принцессу.

ЛАДА. Мы готовы помочь спасти Принцессу. Говорите, что делать.

СТАРШАЯ ФЕЯ. Сейчас мы откроем Книгу предсказаний. В таких случаях, как этот, мы обращаемся к ней. В ней заключена мудрость веков. Она знает, что делать.

Фея взмахивает своими крыльями, и в воздухе появляется огромная Книга. Плавно приближаясь к Фее, Книга зависает перед ней.