Почему детям нужно знать историю своей страны.

14.09.2009

Вопрос: для чего детям знать историю своей страны , - задается в наше время необычайно часто. Хотя этот вопрос сродни тому, а стоит ли учиться на чужих ошибках, когда можно набивать собственные шишки?

Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом? Быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа?

И ответ напрашивается однозначный: конечно нет!

Многие возразят, что в наше время детям нужны лишь навыки для наилучшей адаптации к текущему времени, умение «выживать» и обеспечивать себя, а все остальное, в том числе и знание истории , совсем не является необходимым.

Отчасти это верно, господство материального вынуждает заботиться о развитии коммерческой жилки, возможностях получить профессию, дающую хороший заработок. Но только отчасти, ведь человек зарабатывает деньги, как средство к удовлетворению потребностей не только тела, но и души. Умея зарабатывать, мы получаем возможность отдыхать в красивых местах, путешествовать по миру и смотреть на чудеса природы и творения человеческих рук. А еще мы живем в обществе, где информация, отношения, события не ограничиваются только получением материальных благ.

История не учит, она скорее воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. По факту она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

История дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место своей страны на мировой арене.

Кроме того, человек, знающий свои корни причисляет себя к отечеству. На исторической гордости наций формируется патриотизм. Проще говоря, человек должен ассоциировать себя с отечеством, потому что страны и люди не безлики только с историей.

Если утверждать, что знание исторических событий прошлого не нужно, то о каком патриотизме среди молодежи может идти речь, что должно стать стержнем, объединяющим народ? Почему в таком случае «именем России» выбрано имя Александра Невского - уже глубоко исторического персонажа?

Кроме всего, история – это необычайно интересно, если преподавать её не скупо по школьным учебникам, когда запоминание дат и событий становится основной целью. История должна быть предметом рассказывающим. Думать и интерпретировать, делать выводы самостоятельно – вот чего лишены наши дети на уроках истории.

Понятно, что не каждый учитель может, а главное хочет изменить стиль преподавания истории. Достаточно вспомнить, что поколение сегодняшних учителей еще воспитывалось на 80 летнем однобоком видении новейшей истории России, когда всему населению буквально с младых ногтей внушалась нужная идеология. Но времена меняются, а вместе с ними пришло понимание, что у любого исторического факта не может быть однозначной оценки. История, как сама жизнь – она то, что мы думаем о ней.

Если взять историю России , то это, пожалуй, - самое богатое событиями и выдающимися людьми государство. Одно то, что на протяжении веков Россия сохраняла свою территорию и народ- это феноменальный, в общем-то, факт в мировом масштабе.

Неужели нашим детям не будет интересно узнать, что письменность пришла на Русь далеко не с её крещением, как это принято считать. Письменность, сочинительство песен, богословских книг, поэм и запись событий существовала и в дохристианской Руси. А ведь это ведет к пониманию всех последующих многовековых событий: кто, как и почему управлял Русью, уничтожая основу древних славян и заменяя её новой идеологией. А ведь люди, населявшие Русь во времена княгини Ольги и Вещих князей были единственной народом, в которой каждый человек был свободен.

А что наши дети знают о русской эмиграции? Рамки школьной программы довольно сухо комментируют этот исторический этап русской истории. Сейчас не каждый ребенок может с уверенностью ответить кто такой Ленин, а ведь еще совсем недавно незнание событий революции 1917 года было просто невероятным. , а в последствии нами - родителями воспринималась, как часть населения, предавшая Россию, не захотевшая поддержать новое государство после революции. Так нас учили в школе.

Революция уже давно считается спорным благом для России, а в последние годы и вовсе многими рассматривается, как катастрофа. Небезынтересно узнать, что революция была сделана на деньги кайзеровской Германии (не напоминает ли это финансирование оранжевой революции в Украине?).

А красное знамя революции было позаимствовано Лениным в той же Германии, у её социалистических партий. Становится понятным стремление уничтожить и категорически запретить большевиками всю символику России, убить царскую семью, разрушить православные храмы. Это отрезается от своей истории народ. Так, чтобы с чистого листа воспитывать послушное общество. Послушное кому? Тем, кто финансировал процесс?

Русская эмиграция в этом свете не видится толпой предателей, а лишь людьми, которые не могли смотреть на то, как губят народ и страну, и при этом бессильных. Странно было бы думать, что уехавшие за пределы России интеллигентные люди, писатели, священники, офицеры не обладали патриотизмом и пониманием ситуации.

Это ли не повод нашим детям знать достоверные факты прошлого, чтобы понимать политические события настоящего? Дети у нас умные, есть надежда, что знание истории убережет их от ошибок в будущем.

На этом небольшом примере знание истории имеет огромное значение. Она у человека воспитывает принадлежность не к стаду, а к свободно мыслящему и живущему обществу, которое способно отличить, куда его ведут и зачем.

У кавказских народов до сих пор есть обязательное знание своей родословной в семи поколениях.

Человеку нужно знать свои корни, чтобы уважать окружающих людей и себя в этом окружении.

Современная система образования часто подвергается критике и печально то, что значительная часть негативных отзывов вполне обоснована и звучит по делу. Взять ту же историю – в школах этому предмету уделяется очень мало внимания, а современным подросткам самостоятельное обучение этого довольно объёмного и сложного материала привить сложно. Учителя не уделяют должного внимания своей работе, а ученики тому и рады. Сегодня на примере многих государств можно наглядно увидеть, что происходит, когда общество начинает забывать собственную историю, забывать подвиги своих дедов и прадедов.

История – нужный предмет

Знание собственной истории, истории города, в котором ты живешь, просто обязательно для каждого. Хорошо, что сегодня есть интернет и каждый может воспользоваться имеющейся в сети информацией: мы можем смотреть исторические фильмы, посещать сайты различных музеев, изучать историю различных стран, знакомиться с биографией царей, великих полководцев России , учёных, литераторов, композиторов и пр. Только вот информация бывает разной, и важно найти действительно полезные и достоверные материалы, и здесь лучше обращаться к проверенным источникам.

Тот факт, что часть исторических событий, персонажей и дат порядочно искажается, не для кого секретом не является. Часто именно из-за таких материалов страдает младшее поколение и взрослые здесь должны проявить максимум старания, научить своих детей пользоваться Интернетом, порекомендовать полезные сайты. Посещение сети Интернет детьми нельзя пускать на самотек, в противном случае последствия могут совершенно не советовать ожиданиям.

Учиться, учиться, и ещё раз учиться

Все мы хорошо знаем слова, которые были прописаны в каждом советском учебнике. И ведь в них есть смысл: образованные люди нужны своей стране, в этом заключается и прогресс, и успешное развитие государства – и именно эту мысль нужно донести подрастающему поколению. Нужно научить их любить свою Родину, научить ценить заслуги людей, которые жили раньше и внесли свою лепту в наш сегодняшний день. Если же родители являются категорическими противниками современных методов получения информации, то здесь можно обратиться к привычным книжным полкам: в освоении истории помогут книги, всевозможные энциклопедии и сборники.

Учите детей заниматься самообразованием, ведь родители – это всё же не надзиратели и быть всегда рядом не могут, а вот дать дельный совет – вполне под силу каждому. Помните, без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять и научиться ценить настоящее.

Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.

Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.

История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.

Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим - е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.

Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.

История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.

События и и личности, которые нужно помнить и знать…

Я горжусь и хочу, что бы все знали и помнили, что эти люди жили в моём городе Кяхта

Хочу чтобы все знали какие события прославили мой город. Какие горестные и славные моменты были,

пусть люди знают о ком молиться, кому поклониться и чем гордиться!

Мы должны чтить прошлое и воспитывать новое поколение на примере выдающихся личностей и

не позволять превратиться в тлен золотым моментам истории нашего города.

Для увековечения памяти о прошлом, с целью сохранения культурного и исторического наследия

моего города, предлагаю творческий проект:

В память о Рокоссовском Константине Константиновиче, который прожил в

приграничном городе Кяхта более пяти лет. В г. Кяхта прошла боевая молодость будущего маршала победы. В начале 20-х годов прошлого века, в разгар гражданской войны и иностранной интервенции, военные дороги привели молодого командира Красной Армии на восток страны, где он принимал участие в боях с войсками адмирала Колчака, барона Унгерна и интервентами.

Воинское соединение, в составе которого служил К. Рокоссовский, выполняло боевую задачу - оборону советско-монгольской границы. Кавалерийский полк, которым командовал молодой офицер, был расквартирован в Кяхте и занимал 70-километровый участок границы. Там они проложили дороги, создали систему полевых укреплений, построили заставы, в боевых условиях постигая секреты пограничной службы.

В Кяхтинском загсе был зарегистрирован единственный брак маршала и рождение его дочери.

В 1962 году в конце земного пути Константин Рокоссовский приехал навестить свою маленькую Кяхту,

встретится со своей молодостью, здесь прошли лучшие годы жизни, формировался характер будущего

Маршала, в Кяхте встретил единственную жену, тут родилась дочка. В короткие минуты отдыха любил

прогуливаться по старинным улочкам города и городскому парку

Предлагаю проект:

а) сделать в кяхтинском ЗАГСе информационный стенд,с барильефом достойный величайшего полководца Маршала Победы о регистрации единственного брака

Константина Константиновича Рокоссовского и Юлианы......

Чтобы молодожёны гордились, что регистрируют брак в ЗАГСе, где сам Рокоссовский

заключил единственный брачный союз.

б) В городском роддоме предлагаю сделать стенд о рождении дочери Рокоссовского.

в) Посвятить известным кяхтинцам аллею в городском парке, разместив на ней информационные стенды.

Осветить историю города и её выдающихся жителей.Историю Российской Империи,Советского Союза и современной России.

Троицкосавск-Кяхта Саввы Владиславича Министерство культуры Сербии фильм 53 мин

В 1727 году Саввой Рагузинским дипломатом,сподвижником Петра

Первого,основателем Внешней военной разведки был образован Троицкосавск-Кяхта

в честь Святой Троицы и Саввы Сербского

1-Кяхта единственный поселок миллионеров мире 18-19

Из 25 самых богатых людей Российской империи 20 были

Кяхтинские.

2-Со всей Российской Империи налог собирался 2 рубля 30

копеек золотом в Царскую казну с Кяхтинских брали 330 рублей золотом,то есть в

160 раз больше!

3-Кяхта во весь 19 век гремела на всю Россию,к которой с

почтением относились в Лондоне,Париже и Нью-Йорке.Заказы которой исполняли в

первую очередь зная,что Кяхта не скупится. И всего через полтора столетия

Кяхта приняла славу Мангазеи,Златокипящая Кяхта,

Единственный городок в Царской России имел статус

самоуправления

4- В 1727 году был

заключен Кяхтинский договор между Российской Империей и Китаем,который дал

6500 км государственной границы Китайская Империя маленькой Кяхте подарила

одного из четырех мифологических золотых Драконов, голова Дракона на гербу

города Кяхта.

5-Первая свободно-экономическая зона в Российской Империи,

Одесса была вторая.

6-В Кяхте сошлись все цивилизации Китайская –Бурят-Монгольская

–Русская и западная цивилизация

7-Через Кяхту, через Мурочинский Дацан пришел буддизм в

8-В Кяхтинском районе единственный в мире Казачий

Бултумурский Дацан

9-Потомки Чингис-Хана,дружественная нам Монголия в 1973

году наградила город Кяхта Высшим Орденом иностранного государства

С уважением,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», - я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи - тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое - это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.