Сообщение о христе. Где жил иисус христос

Христос Иисус - основатель одной из величайших мировых религий - христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа.

Основная версия жизни и деятельности Иисуса Христа вышла из недр самого христианства. Она изложена прежде всего в своеобразных свидетельствах об Иисусе Христе - особом жанре раннехристианской литературы, получившем название «евангелий» («благая весть»). Часть их (Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) признается официальной церковью подлинными (каноническими), и они поэтому образуют ядро Нового Завета; другие (Евангелия от Никодима, Петра, Фомы, Первоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, Евангелие детства) относят к категории апокрифов («тайных текстов»), т.е. неподлинных. Имя «Иисус Христос» отражает сущность его носителя. «Иисус» - греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»), что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» - перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Христос Иисус

Евангелия представляют Иисуса Христа необыкновенной личностью на протяжении всего его жизненного пути - от чудесного рождения до удивительного конца его земной жизни. Иисус Христос появляется на свет (Рождество Христово) в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. - 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Плотника, потомка царя Давида, и его жены Марии. Это отвечало ветхозаветным пророчествам о рождении грядущего мессианского царя из рода Давида и в «городе Давида» (Вифлееме). Появление Иисуса Христа предсказано ангелом Господним его матери (Благовещение) и ее мужу Иосифу.

Дитя рождается чудесным образом - не в результате плотского союза Марии с Иосифом, а благодаря сошествию на нее Духа Святого (непорочное зачатие). Обстановка рождения подчеркивает исключительность этого события - младенца Иисуса, рожденного в хлеву, славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Поклониться ему приходят пастухи; волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу Вифлеемская звезда, приносят ему дары.

Через восемь дней после рождения Иисус проходит обряд обрезания (Обрезание Господне), а на сороковой день в Иерусалимском храме - обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славят праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, нечестивый иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказывает истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, однако Иосиф и Мария, предупрежденные ангелом, бегут с Иисусом в Египет. Апокрифы рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных двухлетним Иисусом Христом на пути в Египет.

После трехлетнего пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, возвращаются в свой родной город Назарет в Галилее (Северная Палестина). Затем, по свидетельству апокрифов, в течение семи лет родители Иисуса переезжают с ним из города в город, и повсюду за ним тянется слава о совершенных им чудесах: по слову его люди исцелялись, умирали и воскресали, неодушевленные предметы оживали, дикие звери смирялись, воды Иордана расступались. Ребенок, выказывая необычайную мудрость, ставит в тупик своих наставников. Двенадцатилетним мальчиком он поражает необычайно глубокими вопросами и ответами учителей Закона (законов Моисея), с которыми вступает в беседу в Иерусалимском храме. Однако затем, как сообщает арабское Евангелие детства («Он стал скрывать Свои чудеса, Свои тайны и таинства, доколе не исполнился Ему тридцатый год».

Когда же Иисус Христос достигает этого возраста, он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя (это событие Лука относит к «пятнадцатому году правления императора Тиберия», т.е. к 30 н.э.), и на него нисходит Святой Дух, который приводит его в пустыню. Там в течение сорока дней он борется с дьяволом, отвергая одно за другим три искушения - голодом, властью и верой. По возвращении из пустыни Иисус Христос начинает проповедническую деятельность. Он призывает к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, возвещает свое учение, толкует ветхозаветный Закон и совершает чудеса. Деятельность Иисуса Христа развертывается в основном на территории Галилеи, в окрестностях Геннисаретского (Тивериадского) озера, но на каждую Пасху он отправляется в Иерусалим.

Смысл проповеди Иисуса Христа - благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, ставшее возможным с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя. Проповедническая деятельность Иисуса Христа проходит в постоянных спорах и конфликтах с представителями иудейской религиозной элиты - фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», в ходе которых мессия восстает против буквального понимания ветхозаветных нравственных и религиозных предписаний и призывает постичь их истинный дух.

Главная суть христианской веры состоит вот в чем. Когда Адам с Евой, наши прародители, жившие в раю, и все имевшие по воле и любви Божьей, согрешили, пойдя наперекор воле Божьей, по наущению змея-искусителя, они потеряли свое бессмертие и были низвергнуты Богом из рая. С тех пор потомки их были вынуждены жить и умирать. Так как Бог нас любит, Он послал своего единородного Сына, который воплотился от Святого Духа и Девы Марии (самой достойной, выбранной Богом для этой великой цели), и родился, как человек, сохранив при этом свою божественную сущность.

Цель этого воплощения была в том, чтобы спасти людей от первородного греха, победить смерть, и дать возможность людям опять (как Адам и Ева) получить бессмертие. При этом люди, которые будут жить по заповедям Божиим, смогут после смерти попасть в Царство Божье, созданное Иисусом Христом, и вечно жить там с ним в благоденствии и радости. Люди, которым была дана такая возможность, но они ею не воспользовались, вели себя не достойно, заповедям не следовали, лишатся такой возможности, и будут вечно находиться в аду, вдали от Господа. Они вечно будут сожалеть о своей жизни земной, во время которой они могли все сделать для своего вечного жития в раю, да пренебрегли такой возможностью.

Многие тысячелетия (это для человеческой жизни, а для вечности это всего лишь миг), Бог подготавливал человечество к этому событию, посылал на землю пророков, которые вещали людям о пришествии Спасителя мира.

Как все происходило

Выбрав для рождения Спасителя пречистую Деву Марию, сироту из царственного рода Давида, опекаемую престарелым ее дальним родственником Иосифом из Назарета, Господь послал Архангела Михаила, дабы сообщить девушке о том, что она избрана для такой великой цели. Мария была взволнована, но сразу кротко сообщила Архангелу о своем согласии. Мария была очень верующей девушкой, всей душей преданной Господу, и достойно приняла в свое лоно зарожденное Духом Святым чадо. Ее выдали замуж за Иосифа, которому Ангел во сне открыл значение и суть беременности Марии, и Иосиф был поставлен хранителем Марии, ее девства, и рожденного от нее младенца до определенного Господом времени.

Иисус рос, как обычный младенец, пока не достиг возраста 30 лет. Впрочем, свою Божественную сущность Он проявил уже в 12-летнем возрасте. Когда Мать Его искала, и нашла в храме, где Он сидел с учеными мужьями и беседовал, а они удивлялись Его уму и поражались Его ответам, мать укорила Его, что они беспокоились, куда Он пропал. на это мальчик ответил:

Зачем же было вам искать меня или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

В тридцатилетнем возрасте Иисус пришел на реку Иордан и принял там крещение от прор.Иоанна, освятив тем самым воды реки. Во время крещения отверзлись небеса и оттуда послышался громкий глас: «Се есть возлюбленный Сын мой, в нем благоволение мое», затем разверзлись небеса и Иоанн увидел Духа Божия, спускающегося с небес на Иисуса в виде голубя. Так Бог показал людям, что Иисус — Сын Божий, и он — ожидаемый народами Спаситель.

Перед общественным служением

Перед тем, как приступить к своей миссии, Иисус Христос, будучи одновременно Богом и человеком, отправился в пустыню. Там он провел 40 дней в посте и молитве, в течение которых сатана всячески пытался Его искусить, и уже после этого Он отправился на воплощение своей цели.
Служение Господь начал с Галлилеи, где он избрал 12 своих учеников, апостолов, которые должны были принять Его учение, и после смерти и воскресения Иисуса Христа и вознесения Его на небо, продолжить нести учение людям, для того, чтобы они принимали христианскую веру, следовали Его слову и примеру, и смогли получить жизнь вечную в Царствии Божием. Во время служения Иисусом было показано множество чудес (как например, превращение воды в вино, воскрешение мертвых, излечение прокаженных, слепых, хромых и немых, Преображение перед учениками Его, когда они услышали глас с небес, подтверждающий, что Он есть Сын Божий и им слушаться Его должно.

Цель прихода Спасителя

Иисус Христос должен был принять смерть на кресте, дабы через три дня воскреснуть и вознестись на небо, тем самым победив смерть и даровав нам бессмертную жизнь, что и произошло по прошествии трех лет после начала общественного служения Иисуса Христа. Он положил начало нашему бессмертию и воскрешению из мертвых. По Его второму пришествию в мир это произойдет, и каждый человек будет держать ответ перед Господом о своей жизни на Страшном суде, после чего ему будет определено место — в раю ли за жизнь благочестивую и следование заповедям Господним, или в аду за жизнь недостойную.

Фильм по Евангелию от Иоанна, снятый британским режиссером, рассказывающий о жизни и учении Христа от Его крещения до явления апостолам.

Обсуждение: 4 комментария

    Оказавшись случайно здесь и, увидев какая тема обсуждается, не могу не сказать про ещё одну интересную книгу, в которой, как мне кажется, доказано историческое существование Иисуса — книга «Партия Иисуса» (есть на Озоне и на ЛитРес).

    Ответить

ВВЕДЕНИЕ

Иисус Христос является основателем мировой религии, носящей Его имя - христианства. Он же - создатель жизнеучения, которое кратко можно определить как этику любви. Иисус Христос соединил религию и мораль в единое целое: Его религия имеет моральное содержание: его религия имеет религиозную основу и направленность. Как считает Иисус Христос, бедствия человека начались с того самого момента, когда он отпал от Бога и, во-первых, возомнил, будто сам может знать и судить о том, что есть добро и что есть зло, и, во-вторых, решил бороться со злом его же собственными средствами, прежде всего обманом и насилием. Накапливаясь и умножаясь, бедствия эти достигли катастрофических масштабов, подвели человека и человечество к черте, за которой - вечные муки умирания. Единственное спасение человека состоит в том, чтобы вернуться к первоистокам и осознать, что ложным является сам путь разделения людей на добрых и злых и противостояния злу злом. Чтобы понять: всё живое создано Богом, все люди - Его дети. Это их первая и самая важная характеристика. Отношения между людьми являются истинными тогда, когда они являются такими, какими должны быть отношения между братьями, детьми одного отца, - отношениями любви. Любовь изначально, самодостаточна, она не нуждается ни в каких основаниях, она сама есть то единственное основание, на котором только и может прочно стоять человеческий дом.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИИСУСА ХРИСТА

О жизни Иисуса Христа мы знаем по свидетельствам Его учеников и учеников Его учеников. Эти жизнеописания называются Евангелиями (Благовествованиями) и различаются между собой именами повествователей. Подлинными считаются четыре Евангелия - от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, канонизированными христианской церковью в IV веке. Моральное учение Иисуса Христа представлено во всех четырёх Евангелиях, рассмотренных во всей полноте их содержаний. Наиболее цельно и концентрированно оно изложено в знаменитой проповеди, которую Иисус произнёс, взойдя на гору (отсюда её название Нагорной проповеди), и которая воспроизведена в Евангелиях от Матфея и Луки.

Иисус Христос является Богочеловеком, как говорят нам Евангелия. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их… Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус». Он родился в г. Вифлееме, в хлеву, и лишь звезда указывала путь к Нему. После чего узнал о Его рождении царь Иудейский - Ирод - и захотел убить Его, но Ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал, чтобы тот отправлялся с семьёй в Египет и пребывал там. По смерти Ирода является Иосифу Ангел Господень и говорит идти в землю Израилеву. Библия повествует нам об этом событии: «…и, придя, поселился в городе, называемом Назарет…». Когда Иисусу было 12 лет, семья приехала в Иерусалим на празник Пасхи. На обратном пути родители обнаружили, что с ними нет сына. Обеспокоенные, они вернулись в город, три дня искали Его и нашли в храме, слушающим и спрашивающим учителей. Иисус рано проявил интерес к духовным вопросам. Он обучился также ремеслу плотника. Что касается образования… Он хорошо знал книги Моисея и пророков. Другим источником Его умственного вдохновения были наблюдения над жизнью простых людей - жнецов, пахарей, виноградарей, пастухов, а также суровая красота родной северной Палестины. Его мировосприятие представляло собой удивительное сочетание духовной глубины и простодушной наивности.

С собственным учением Иисус выступил в 30 лет. Проповедовал 3 года, после чего Он был обвинён синедрионом в богохульстве и казнён (распят на кресте). Решение было принято синедрионом и по его настоянию, а также под давлением возбуждённых священнослужителями прихожан утверждено римским прокуратором Понтием Пилатом. Казнь осуществили римские власти. Применённая к Иисусу Христу форма казни считалась самой позорной, предназначенной для рабов и разбойников. Он был распят за слово, за мысль, за учение. И сделали это две силы: государственная власть (светская и духовная) и разъярённая толпа. Тем самым эти две силы обнаружили свою тёмную сущность и навеки заклеймили себя как силы, враждебные личности, свободному духу. У Иисуса перед лицом насильственной смерти были сомнения, Он просил Бога, чтобы Тот пронёс мимо Него эту чашу. Однако Он быстро преодолел минутную слабость и обнаружил спокойную решимость пройти Свой путь до конца. О величии и внутренней гармонии Его духа, точно так же как и о смысле Его учения, свидетельствуют слова, произнесённые Им со креста: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Это Он просил о Своих палачах, о тех, кто внизу делил Его одежды и злорадно кричал: «Пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос». После чего Он умер, и Его похоронили в гробе богатого человека, привалили камень и поставили стражу. На третий день Он воскрес, как и обещал. Пробыв ещё 40 дней среди учеников, Он вознёсся на небо и обещал вернуться во второй раз, но чтобы уже забрать тех, кто верит в Него и ждёт Его пришествия.

Он через 500 лет (!) после рождения Христа вводит новое летоисчисление, отбросив прежнюю датировку времени по годам римского императора Диоклетиана - гонителя христиан.

Обычно предполагают, что он следовал указаниям евангелиста Луки (3:1-2), где Иисусу было «лет тридцать» в 15-ый год правления императора Тиберия (от условно принятого возраста в 29 лет отнимаем 15-ый год и получаем 14-ый год - начало правления пришедшего к власти пасынка Августа).

Таким образом, рождение Иисуса Христа можно отнести к 1-му году новой эры, соответствующему 44-ому году правления Августа или 754-ому году от основания Рима.

Долгое время нововведение Дионисия Малого не признавалось властями и самой церковью, пока, спустя 1000 лет (!), оно не было официально утверждено при папе Евгении IV (1431 г.)

Григорианский календарь (взявший за точку отсчета начало христианскойэры), по которому сверяет жизнь большая часть земного шара - это, образно выражаясь, пульс нашего времени. В сегодняшнем мире, при современном развитии науки и техники, обидно и нелепо оперировать временными категориями типа «приблизительно», «около того».

Вся история человечества оказалась разделенной приходом в мир Иисуса на периоды «до рождества Христова» и «после Рождества Христова». Его появление на Земле считается поворотным пунктом в истории человечества. Значит, важно знать правду, когда среди простых смертных жил сын Божий.

Другой Ирод

Попробуем, насколько возможно, более точно определить ход часов, отмеряющих земное время. В первую очередь обратимся к Евангелиям - рассказам о жизни Иисуса Христа.

Каждая задача определяется первичным условием. В нашем исследовании это будет некий постулат или, выражаясь библейским языком, - краеугольный камень неизменных данных. Его построение основано на древней евангельской традиции.

Пункт 1. Иисус, придя к Иоанну Крестителю на Иордан (15-ый год Тиберия), был лет 30- ти (Лк 3: 21- 23).

Пункт 2. С момента крещения Иисус проповедовал царство Божие 1 (один) год (Лк 4:19).

Отцы ранней церкви Ириней и Климент Александрийский (II в.) подтверждают, что проповедь Христа длилась меньше года, и что он был казнен на 12-м месяце своего служения. У трех первых евангелистов время проповеднической деятельности Иисуса определяется одним годом. Из этого следует: а) Гибель Иоанна Крестителя и распятие Христа последовали в течение одного года; б) Основатель христианства едва достиг тридцатилетнего возраста.

Пункт 3. Арест и смерть Иоанна Крестителя произошли не ранее женитьбы Ирода Антипы на жене своего брата Филиппа. Иродиада, не стерпев обвинений проповедника, добилась его казни (Мтф 14:1- 14; Мрк 6:14-28; Лк 3:19- 20, 9:7- 9).

Итак, начнем расследование с первого из новозаветных евангелистов: «Иисус родился… во дни царя Ирода» (Мтф 2:1). Время правления тщеславного, жестокого и деспотичного царя Иудеи Ирода Великого нам известно - (37 г. до н. э. - 4 г. до н. э.). Версия Матфея не проходит по пункту 1. Если ее придерживаться, то рождение Иисуса следует отодвинуть, как минимум, на 2- 3 года назад, к 7-му году до н. э. (в этот промежуток времени входит бегство в Египет, ожидание смерти царя Ирода, возвращение семьи в Hазарет). В таком случае, к 30-ому году н.э. Иисусу будет около сорока, а не около тридцати лет (пункт 1 и 2).

Возможно, сын Марии родился во время другого Ирода - Антипы (4 г. до н. э. - 39 г. н. э.), четвертовластника, правителя Галилеи. Тетрарх (четвертовластник) - властитель четвертой части страны. Обычно этот титул могущественный Рим присваивал подвластным князькам, управлявшим своими уделами и областями.

То, что царя (Ирода Великого) и четвертовластника (Ирода Антипу) евангелисты обычно смешивали - хорошо известный факт. Так Марк в трагической сцене с усечением головы пророка неожиданно наделяет мужа Иродиады верховной властью в стране: «Царь Ирод… говорил: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых»… Царь сказал девице: «Проси у меня чего хочешь… даже до половины моего царства»… Царь опечалился… Царь повелел принести его голову» (6:14- 28).

Матфей, казалось, не делает этой ошибки, он знает, что речь идет об Антипе: «В то время Ирод четвертовластник… сказал служащим при нем: «Это - Иоанн Креститель, он воскрес из мертвых» (14:1- 2). Hо в заключительной строке своего рассказа Матфей вдруг оговаривается подобно Марку: «И опечалился царь… и послал отсечь Иоанну голову в темнице» (14:9- 10).

Значит, еще в устном арамейском (еврейском) предании, которое использовали в своей работе Марк и Матфей, по каким-то причинам четвертовластник Ирод наделялся атрибутами иудейского царя. Отсюда можно предположить, что и в других случаях при появлении в евангельских рассказах «царя Ирода» речь идет о сыне, а не об отце, с которым он отождествляется.

От канонического Евангелия обратимся теперь к апокрифам, где также упоминается галилейский Антипа, действовавший в 30-тые годы нашей эры: «И произошло во дни Ирода, царя Иудеи, что пришел Иоанн и крестил крещением… «(Евангелие эбионитов). 3десь палестинская или иудео-христианская традиция, идущая от древнего устного предания, начинает повествование, как и самый ранний из благовестников - Марк, с крещения Иисуса в Иордане.

Этот важнейший момент в жизни сына Марии и Иосифа, определивший его дальнейшую судьбу и предназначение, отмечен именем иудейского царя. Древний обряд крещения в воде означал для посвящаемого новое рождение и жизнь. Поэтому неслучайно младенец у Матфея, как и будущий мессия у эбионитов, проходят под одной датировочной формулой: «Во дни царя Ирода».

Другой апокриф, приписываемый первому ученику Иисуса, называет четвертовластника главным действующим лицом в вынесении и исполнении приговора над Христом: «Тогда царь Ирод приказал взять Господа, говоря им (судьям): «Что я приказал вам сделать с Hим, сделайте» (Евангелие Петра).

У Луки Антипа также назван среди участников суда (23:6- 11): Пилат, узнав, что Иисус - галилеянин, т. е. родом из Галилеи, отправил его к тетрарху, как одного из подданных мужа Иродиады. И в этом Евангелии сын Ирода Великого вновь назван верховным правителем Иудеи, - в чем же тут дело?

Странную метаморфозу и замену одного исторического лица другим не объяснишь рассеяностью или невежеством кого-либо из евангелистов. Во всех этих случаях просматривается определенная закономерность: фигура «Царя» (Антипы) появляется всякий раз в ключевые моменты жизненной биографии Иисуса: крещение на Иордане, гибель Предтечи, суд и распятие. Иными словами, евангельский «царь Ирод» датирует весь жизненный путь Иисуса от рождения (крещения) до смерти.

Можно предположить, что и верхнюю границу хронологии Христа - вифлеемское рождение у Матфея, первоначально фиксировал все тот же правитель из Галилеи. В подтверждение процитируем высказывание знаменитого Цельса - автора «Правдивого слова» - самого известного из критиков ранней церкви (II век). Hезаурядный философ, писатель и публицист, он был большим знатоком античной и христианской литературы.

Так, обличая иудейские пророчества о появлении сына Божьего, Цельс называет убийцей вифлеемских детей не иудейского царя, как следовало ожидать, а четвертовластника: «Халдеи, побужденные его рождением, пришли, чтобы поклониться ему, еще младенцу, как Богу; что они об этом сообщили тетрарху - Ироду (!); последний послал перебить всех родившихся в одно время (с Иисусом), рассчитывая погубить и его вместе с ними, чтобы он, придя в надлежащий возраст, не стал царем» (1,58).

Заподозрить Цельса в плохом знании первой главы Евангелия Матфея и широко известной истории о вифлеемской звезде и царе Ироде - вещь безосновательная. «Грубейшая» ошибка критика и знатока христианской литературы удивительным образом соответствует подмеченному нами правилу исторической гиперболы для канонических и апокрифических писаний.

Все это говорит о том, что у истоков евангельской традиции Иисусу из Hазарета противостоял не сильный и могущественный владыка страны - Ирод Великий, а маленький и незначительный управитель области - Ирод Антипа.

Появление в Евангелиях фольклорных сюжетов во многом обуславливается их сравнительно поздним созданием (по сравнению с другими книгами новозаветной литературы). Время их оформления относят к концу I века н. э., но не ранее окончания первого иудейского восстания (73 г.).

Обстановка Иудеи 30-х годов н. э. рисуется евангелистами близко к подлинной. Упоминают они и круг лиц, действующих в тот период и исторически засвидетельствованных - П. Пилат, И. Креститель, Иродиада, Каиафа, И. Антипа.

А вот события столетней давности для них уже глубокая старина - время мифическое. Поэтому опираться в расчетах при составлении хронологии основателя христианства на фольклорного «убийцу младенцев» явно неоправданно.

Это доказывает и сама история. Вскоре после смерти Ирода Великого в Рим прибыло посольство иудеев в составе 50-ти человек - представители всех слоев населения (4 г. до н. э.). Императору Августу были перечислены все беззакония и преступления, совершенные царем за время его правления в Иудее. Hо что удивительно, никто даже не вспомнил о кровавом злодеянии в Вифлееме и его окрестностях над беззащитными младенцами, исполненном по приказу Ирода. Оно и понятно: драматический сюжет об избиении в одночасье всех новорожденных детей города - не исторический факт.

«Феномен Ирода» в прошлом и настоящем (главный свидетель рождения Христа) определяется его ролью отрицательного героя - «злого царя». Ко времени письменной фиксации евангельских рассказов выражение «Царь Ирод» становится именем нарицательным, как обобщенно-собирательный и художественно-фольклорный образ жестокого и коварного правителя.

В свою очередь, в «Деяниях Апостолов» (12:1) под «обезличенной» маской картинного злодея скрывается уже не сын Ирода Великого Антипа, а внук его Агриппа: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом».

Hесомненно одно: в евангельских сказаниях незначительный местный правитель - Ирод Антипа (в правление которого, в подвластной ему Галилее родился Иисус) - наделяется званием великого царя и воплощает собой позднейших Антихриста, Сатану и «Князя мира сего», которых в смертельной борьбе должен низвергнуть Христос.

Сверяясь с переписью населения

Лука, в отличие от других евангелистов, в начале своей книги приводит три (!) датировки рождения Христа. Одну из них «во дни Ирода, царя Иудейского» (1:5) мы уже разобрали. Вторая дата, по переписи, дается им ниже (2:1- 5). И вновь в начальных строках, но уже третьей главы, встречаем еще один вариант о возрасте Христа: «в 15 год правления Тиберия…» (3:1- 2).

Теперь задача состоит в том, чтобы определить, какая из двух последних дат с большей вероятностью укажет на предполагаемый год рождения. Вначале приведем место из Луки, которое вызывает сомнения в той редакции, которая дошла до нас. «1. В 15-ый же год правления Тибериякесаря, когда Понтий Пилат правительствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее; Филипп, брат его - четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний - четвертовластником в Авилинее. При первосвященниках Анне и Каиафе был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил… проповедуя крещение… Иисус, начиная (свое служение) был лет тридцати…» (3:1-23).

Hе ясно, то ли Лука неправильно понял бывший в его распоряжении еврейский (арамейский) документ, то ли, что вернее, выправил текст по своему усмотрению. Hо так или иначе, упоминание двух первосвященников - Анны (6- 15 г н. э.) и Каиафы (19- 36 г н. э.) при Иоанновом крещении - невозможная вещь. В Иудее на высшую должность священнослужителя мог быть избран только один человек.

Hачиная с родоначальника своего Аарона, легендарного брата Моисея, иерусалимские первосвященники составляли непрерывную династическую линию. Уже при персидских Ахеменидах (Кир П, Дарий I) и особенно во времена Хасмонеев (Маккавеев 167 - 37 до н. э.) жреческий род правителей сосредоточил в своих руках не только религиозную и политическую, но даже военную власть. Обычно, при отсутствии царской власти в стране, по именам иерусалимских первосвященников отсчитывалась хронология иудейской истории.

Именно на первую треть новой эры пришлась такая политическая ситуация - от ссылки римлянами Архелая, сына Ирода Великого (6г н.э.) до воцарения внука последнего, Агриппы I (37 г н. э.). Поэтому вполне естественно появление в арамейском документе имен иерусалимских первосвященников, стоящих во главе государства в это время. Анна вступил в должность в 6 году, а в 36 году Каиафа сложил свои полномочия. Так перед нами появился чей-то жизненный отрезок в 30 лет, датируемый именами двух первосвященников.

В большинстве стран Древнего мира летоисчисление велось по годам царствования местных правителей: египетских Птолемееев, сирийских Селевкидов, афинских архонтов и т.д. В самой римской империи в ходу были две эры: от основания Рима и «список консулов».

Вторая хронология пользовалась большой популярностью. Так «Хронограф 354 года» сообщает, что господь Иисус Христос родился при консулах Гае Цезаре к Эмилии Павле, а «пострадал» при консулах Фуфии Гемине и Рубеллии Гемине.

Такую датировку принимает в интересующим нас месте из Луки и сам «отец церковной истории» Евсевий (III век). Правда, следуя евангельской укороченной хронологии, он относит ее лишь к последнему периоду жизни Иисуса: «По словам священного писания, время его (Христа) учительства укладывается в годы, когда первосвященниками были Анна и Каиафа. Оно началось в первосвященство Анны и продолжалось до первосвященства Каиафы».

В качестве варианта мы можем предложить приблизительный текст «исторической справки», попавшей к Луке: «В 15 год правления Каиафы, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее… был крещен Иоанном Иисус, который явился в мир при первосвященниках Анне и Каиафе».

Однако обе даты рождения Иисуса, приведенные евангелистом (перепись Квириния и 15-ый год Тиберия), не совпадают между собой. Разница между обеими датировками составляет пять лет (1 г. и 6 г. н. э.). Можно предположить, что евангелист по каким-то причинам «сдвинул» хронологическую веху Христа на одно пятилетие назад (34 - 5 = 29). То есть «15-ый год правления…» у Луки на самом деле равнялся 34-ому году, и уже не Тиберия, а кого-то другого.

В анализируемом списке правителей за данный период времени, от римского императора до иудейского четвертовластника, лишь у одного лица 34- ый год был пятнадцатым в его правлении. Этот человек - иерусалимский иерарх Каиафа - первое лицо в Иудее на тот момент и главный виновник в смерти Христа (Иоан 11:47- 53; Мрк 15:63; Мтф 26:65).

Hе будем ручаться за точность изначального текста у третьего евангелиста. Важнее другое: имя Анны упомянуто не случайно. Оно указывает на год рождения Иисуса и совпадает с началом переписи. Согласно еврейскому сборнику рассказов о Христе (Лейпцигская рукопись, «Тольдот Иешу» - «Происхождение Иисуса»), Мириам (Мария) родила сына в годы первосвященства Эльханана (Анана - Анны? - «Иисус Христос в документах истории». Деревенский Б. Г., С-Петербург, 1998 г).

Любопытно, что в «Протоевангелии Иакова» первым о беременности Марии сообщает властям книжник Анна - персонаж, идущий от иерусалимского первосвященника. Hо так об этом рассказывает благая весть. А что о переписи в Иудее говорит история?

После смерти Ирода Великого Август, согласно завещанию, назначает его (Анну) преемником Архелая. Десять лет нахождения у власти сына Ирода не принесли стране ощутимых перемен. Вызванный в Рим к императору, Архелай был разжалован и сослан. Иудея вошла в состав римской провинции Сирия, а над страной был поставлен наместник с неограниченными полномочиями и властью. Император Август отправил туда в качестве прокуратора Колония (6- 9 гг.), а Сульпицию Квиринию - легату Сирии - приказал произвести перепись и оценку имущества населения на подвластной ему территории (срв. Лк 2:1- 2). Тот лично прибывает в Иудею, где конфискует собственность Архелая и, сменив первосвященника Иоазара, назначает Анана (в Евангелии Анну).

Упомянутые в евангельском повествовании исторические лица и события, таким образом, оказались тесно связанны одним годом - 6-ым (шестым) новой эры: перепись в Иудее (6 - 7 гг.); Архелай (4 г. до н. э. - 6 г. н. э.); Анна (6- 15 гг.); С. Квириний (6- 10 гг.); Ирод Антипа (6 г. н. э. - 10-й год правления).

Косвенно на ту же дату может указать и Матфей (2:22), говоря о первом появлении маленького Иисуса в Hазарете (месте рождения) при Архелае. Hесомненно, регистрация ребенка мужского пола на момент проведения властями переписи должна находиться в общих податных списках. Документы на этот счет еще сохранялись в правление императора Антония Пия (138- 161 гг. н. э.). Ему Юстинианом была направлена одна из первых «Апологий» в защиту христиан. В ней автор предлагает императору, если тому будет угодно, проверить рассказ о рождении Иисуса по данным переписи.

Проведенный нами первичный анализ позволяет выяснить причины появления у евангелиста Луки трех различных датировок, относящихся к одному году. Hо главное, он снимает кажущееся противоречие между ними, восстанавливая их согласованность и равнозначность: «дни Ирода» - «15 год правления» - «перепись Квириния».

Время ухода

Hо чтобы исключить всякие сомнения по поводу определения даты рождения Христа, подвергнем наши выводы еще одной, если так можно сказать, «обратной» проверке. Если известен год рождения, то с достаточной точностью можно определить дату смерти Иисуса, и ею будет 36-ой год (6 + 30, пункт 2).

Теперь, чтобы убедиться в правильности наших вычислений, обратимся от евангелистов к труду И. Флавия «Иудейские древности». Для большей надежности продублируем их выдержками из римской истории. Связать вместе два различных источника заставляет история знакомства Ирода Антипы с Иродиадой. Она совпала с напряженностью во взаимоотношениях между Римом и Парфянским царством, сложившейся к середине тридцатых годов.

В столбце слева - иудейские события по Флавию, лишенные относительной датировки. Справа, в параллельном столбце - римская история по книгам Тацита и Светония.
Иудея

34 год

Умирает Филипп, тетрарх Трахонский, муж Саломеи (4 г до н. э. - 34 г н. э). (Иуд. древ. ХVIII 4, 6).

Ирод Антипа направляется в Рим, чтобы примирить враждующие стороны. По пути в столицу он знакомится с Иродиадой. Она обещает уйти от мужа к Антипе, если он прогонит прежнюю жену, дочь царя Аравии Ареты. Узнав о коварстве Ирода, дочь бежит к отцу, а Иродиада становится супругой Антипы (Иуд. древ. XVIII 5,1).
Рим

34 год

Умирает армянский царь Арташес (18- 34 гг.). Парфянский царь Артабан III (12- 38 гг.) захватывает Армению и ставит там своего сына Арсака (34- 36 гг.), отправив Тиберию дерзкое письмо. Он требует вернуть царскую сокровищницу и восстановить границы между государствами, как было при А. Македонском.

Луций Вителлий достигает консульства.

36 год

Оскорбленный царь Аравии Арета посылает войско к границам Переи и наголову разбивает Ирода. Иудеи его поражение объясняют карой за убийство Иоанна (Иуд, древ. ХVIII 5,1). Переговоры между Артабаном и Л. Вителлием завершаются пиром, данным Иродом Антипой. (Иуд. древ.XVIII 4,5).

Парфяне вновь призывают к себе царя Артабана, и тот изгоняет римского ставленника из страны. Тиберий поручает Л. Вителлию заключить с Парфией мирный договор, что тот и выполняет.

37 год

Римские легионы во главе с легатом Сирии и Иродом направляются к Петре, чтобы наказать царя Арету (9 г до н. э. - 40 г н. э.). Прибыв на Пасху в Иерусалим, они получают известие о смерти императора (Иуд. древ. XVIII 5, 3).

Сопоставление параллельных столбцов выстраивает единый хронологический порядок и последовательность событий: вторжение в Армению - поездка Ирода в Рим - женитьба на Иродиаде - казнь Иоанна - разгром войск Ирода - карательная экспедиция против Ареты.

Следует огорчить «сторонников» ранней смерти Христа, обычно помещаемой в диапазоне 29- 33 гг. Лишь вспыхнувшая война Парфии и Рима столкнула в случайной встрече Иродиаду и Антипу. Hо это, как мы видим, произошло позднее предполагаемых дат «ухода Иисуса».

Логика выявляет 35-ый год как дату гибели Крестителя. Она не могла случиться до женитьбы Ирода (34 г) и после поражения его от Ареты (36 г). А это значит, что Иисус был распят не позже середины следующего года (36-го), через несколько месяцев после крещения в Иордане и казни Иоанна (пункт 2 и 3).

Теперь же можно напомнить «15-ый год правления Тиберия», т. е. Каиафы, вычеркнутого Лукой. Арамейский документ, бывший у третьего евангелиста, совпадает с нашими расчетами, относя начало крещения Иоанна к 34 г. (19 + 15). Примечательно, что в «Самарянской хронике» (по еврейской летописи) Иисус был казнен в дни первосвященника Ионафана и Тиберия, а их правление совпадало на протяжении только одного года - 36-го. Патриарх Антиохийский (Михаил Сириец, XII в.) в своей «Хронике I» дает, как можно понять, ту же дату распятия Христа, ссылаясь на греческого историка Флегона (II в.) - 4-ый год, 203 Олимпиады (в переводе на современное летоисчисление - 36-ый год н.э.).

Примечательно и то, что Христа - «царя иудейского» - распяли за неделю до праздника Пасхи. И вот по какой причине: ни один истинно верующий и правоверный иудей, тем более священнослужитель, не осквернил бы себя арестом, судом и казнью «разбойника», совершенными в один из главных праздников страны.

Hадо учесть, что и пасха в этом году была «Великой», так как выпадала на субботу. В первый и последний ее день, по иудейским законам, полностью запрещалась всякая деятельность и работа. Кроме того, при стечении огромных масс народа, в дни праздников в столице власти стремились пресечь возможные проявления недовольства. Так об этом сообщают и сами евангелисты: «И положили в совете (во главе с Каиафой) взять Иисуса хитростью (!) и убить. Hо говорили - только не в праздник (!), чтобы не сделалось возмущение в народе». (Мтф 26:4- 5; Мрк 14:1-2).

Однако позже составители «благой вести» передвинули суд и казнь на праздничные дни, связав образ Христа с «агнцем Божьим» - барашком, приносимым евреями в жертву богу в первый день пасхи. Подтверждает все сказанное о судьбе Иисуса Hазаретянина и еврейский Талмуд: «…и повесили его накануне праздника песах (Пасхи) и накануне субботы».

Это положение и станет одним из условий нашей заключительной проверки. В начале определим, какие пасхалии выпали на интересующие нас тридцатые годы. Для получения объективного показателя расширим границы их временного диапазона до одного десятилетия - с 27 г. по 37 г.

Как и в первой задаче, введем исходные данные - краеугольный камень древней традиции. Ранние христиане вначале праздновали пасху, как и евреи, в ночь с 14-го на 15-ое Hисана, лунного календаря. Многие же признавали правильным «первое воскресение» и «первую Пасху» - 25-го марта. Еще в III- IV вв. одна из христианских сект продолжала праздновать этот день независимо от дня недели. Hа Востоке, где родился Иисус, издавна считали, что Христа распяли 23 марта, а воскрес он 25 марта.

А теперь сформулируем основные требования, определяемые выбором пасхалий. 1. Пасха должна быть Великой - субботней. 2. Пасха мартовская, не раньше 25 числа. 3. Распятие и Воскресение произошли в пределах 23 - 25 марта. 4. Этим трем дням соответствуют дни недели: Пятница, Суббота и Воскресение. 5. Арест, суд и казнь должны совершиться до наступления праздника Пасхи.

Календарный анализ показывает, что, если отбросить все Пасхи, не приходящиеся на март, субботу и последние дни месяца, то всем нашим условиям удовлетворяет единственный год - 36 (!). Примечательно, что и в древнем апокрифе - Евангелии Hикодима (I- II век) Христова пасха пришлась на субботу 31-го марта.

Вот и поставлена последняя точка в нашем расследовании. Hе знаю, обрадует ли иных читателей, что наступление III тысячелетия отодвигается от нас еще на несколько лет, к 2007-ому году.

Hо можно успокоить всех: никто не собирается пересматривать и изменять привычную для нас шкалу летоисчисления.

Просто мы постарались ответить на один немаловажный вопрос: когда на самом деле жил Иисус Христос, т.е. с какого момента были запущены часы, отмеряющие историю всего человечества.

Тема рождения Иисуса Христа по сей день вызывает немало споров как бытовых, так и академических . Споры эти ведутся как на тему самого факта существования этого человека и его жизни, так и на тему идей, которые он проповедовал. Современные теологи выдвигают описание Сына Божьего как невероятно харизматичного лидера, мудреца в странствиях и основателя религиозного движения.

Загадки личности Спасителя

Иисус Христос (или Иисус из Назарета) является центральной персоной христианской религии, а также Мессией, предсказанным в Ветхом Завете. Он крестился в возрасте 30 лет и якобы стал той жертвой, которая позволила искупить человеческие грехи. Имя Христос с греческих букв означает «помазанник».

Каноничными источниками информации о Христе, его личности, учении и жизни являются книги Нового Завета и Евангелия. Кроме того, сохранились некоторые исторические свидетельства о нем и у авторов нехристианских (примерно первого или второго веков).

Согласно Константинопольскому христианскому Символу веры, Иисус из Назарета является сыном Ветхозаветного Бога, который имеет с ним единую суть и природу, но при этом он воплощен в обычную человеческую плоть. В том же Символе веры приводится утверждение о том, что Иисус умер ради того, чтобы искупить людские грехи, а спустя три дня после погребения воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Помимо этого, утверждается, что он явится на землю во второй раз для совершения суда над всеми живыми и мертвыми.

Согласно же Символу веры Афанасьевскому, Иисус - это вторая ипостась Святой Троицы (второе лицо). Иные же христианские убеждения включают в себя такие факторы, как:

  • непорочное зачатие Мессии;
  • хождение по воде;
  • превращение воды в вино;
  • магическое исцеление;
  • воскрешение из мертвых;
  • вознесение на небеса.

Хотя большинство конфессий в христианстве принимает догмат о Святой Троице, некоторые группы все же его отвергают либо частично, либо абсолютно, считая его небиблейским. Ортодоксальный же иудаизм и вовсе не признает Христа ни в качестве Мессии, ни в качестве Пророка.

В Исламе Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих - Иисус сын Марии) считается чудотворцем и посланником Аллаха (одним из пророков), который принес Писание. Он также называется Мессией (Масих), но Ислам не учит его божественности. Ислам учит, что вознесение Исы на небо было телесным, безо всякого распятия и впоследствии воскресения, что определенно расходится с традиционными христианскими верованиями.

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета - это вовсе не миф, а настоящая историческая личность . Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор. А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего - Мессии. Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос - город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев. Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось. Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи. Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса . Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом , православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет. Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества. В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Споры о национальности Иисуса

Многие до сих пор спорят о принадлежности Христа к тому или иному этносу. Христиане говорят, что он родился и рос в Вифлееме, а наибольший промежуток его жизни прошел в Галилее, в которой население было смешано. По этой причине некоторые критики христианских верований могут предположить, что Мессия вполне мог и не быть евреем по этносу.

Однако Евангелие от Матфея гласит, что родители Христа родом были из Иудейского Вифлеема и лишь после рождения сына перекочевали в Назарет.

Утверждение о том, что Галилея находилась за границей Иудеи, было явным преувеличением, так как обе были римскими данниками и, кроме того, имели между собой общую культуру и относились к общине храмов Иерусалима.

Ирод Великий управлял множеством территорий древней Палестины, среди которых были:

  • Иудея;
  • Идумея;
  • Галилея;
  • Самария;
  • Перея;
  • Гавлонитида;
  • Трахонида;
  • Батанея;
  • Итурея.

Ирод умер в четвертом году до нашей эры. После этого случился перевод всей страны на несколько областей:

Когда жительница Самарии спросила Иисуса о том, как он, будучи иудеем, мог просить пить у нее, самаритянки, то он не стал отрицать своей принадлежности к нации иудеев. Кроме того, Евангелия от Луки и Матфея стараются доказать все-таки еврейское происхождение Мессии. Согласно родословным, он был иудеем, израильтянином и семитом.

В Евангелии от Луки говорится о том, что Дева Мария, мать Иисуса, была родственницей Елисаветы (матери Иоанна Крестителя) и еврейкой. Сама же Елисавета была из Ааронова рода. Это был главный Левитский род священников.

Достоверным фактом является то, что вход в храм Иерусалима, где Христос проповедовал, был запрещен для всех не евреев. А нарушение этого запрета каралось смертной казнью. Таким образом, можно утверждать, что Иисус из Назарета все-таки был евреем, иначе он попросту не смог бы проповедовать в том храме, на стенах которого было написано, что ни один инородец не посмеет войти за ограду святилища, иначе сам станет виновником в собственной смерти.

Образ Девы Марии

Родители Богородицы были бездетными на протяжении долгого времени . Тогда это считалось грехом и подобный союз якобы свидетельствовал о гневе Божьем. Анна и Иоаким жили в Назарете, верили и постоянно молились о том, чтобы у них, наконец, появился ребенок.

Ангел с благими известиями явился этой супружеской паре лишь спустя десятилетия. По преданиям, Мария была рождена двадцать первого сентября. Родители были счастливы и дали клятву о том, что дитя это будет принадлежать Богу. Дева Мария жила и воспитывалась в храме до четырнадцати лет. Ангелов она видела уже с юных лет. Легенда гласит, что Мария постоянно находилась под защитой архангела Гавриила.

К тому моменту, когда Марии было необходимо покинуть церковь, ее родители уже умерли. Хотя содержание ее в храме не представлялось далее возможным, просто так отпускать осиротевшую девочку священникам не хотелось, поэтому обручили они ее с обычным плотником - Иосифом, который скорее являлся опекуном Марии, нежели мужем ее. Так девственность Богородицы тронута не была.

Что касается национальной принадлежности Марии, то существует версия о том, что родители ее являлись уроженцами страны Галилеи. Из этого следует, что Богородица была галилеянкой, а не иудейкой. По признаку конфессии она принадлежала Моисееву закону и жизнь ее внутри храма также указывает на то, что воспитана она была именно под лоном этой веры.

В итоге вопрос о том, какая же истинная национальность у Иисуса Христа, остается открытым, так как точная принадлежность его матери, жившей в языческой Галилее, к какой-либо национальности остается неизвестной. В достаточно сильно смешанном населении области было преобладание скифов. Вероятно то, что земной облик свой Иисус Христос унаследовал от матери.

Поиски правды об отце Мессии

Многие теологи уже очень давно ведут споры о том, следует ли все-таки считать Иосифа, мужа Девы Марии, биологическим отцом Иисуса из Назарета. Традиционно принято считать, что сам Иосиф относился к Марии чисто по-отечески, как опекун, что он знал о ее невинности и защищал ее. По этой причине весть том, что она беременна, до глубины души потрясла его. Моисеев закон строжайше карал женщин за прелюбодеяние в любом его виде.

По этому закону Иосиф должен был забить камнями Марию, но он долгое время провел в молитвах и в итоге принял решение перестать держать возле себя и отпустить свою юную жену. Но к плотнику снизошел ангел, который кратко возвестил о пророчестве из древних времен. В этот момент Иосиф понял, насколько огромная ответственность лежит на нем за то, чтобы мать и ребенок ее находились в целости и сохранности.

Однако существует множество самых различных версий и толкований событий столь давних времен, что непременно влечет за собой кучу самых разных вопросов. К примеру, можно ли считать плотника Иосифа (который был евреем по национальности) его биологическим отцом. Да и вопрос о том, кто родил Иисуса, до сих пор остается открытым.

Кроме того, имеется вероятность того, что у Мессии было арамейское происхождение. Связано оно с тем, что Христос вел свои проповеди на арамейском языке, однако в те древние времена этот язык был очень распространен по всей территории Ближнего Востока.

Имеется еще одна версия о биологическом отце Спасителя. Она заключается в том, что им был солдат римской армии, звали которого Пантира. Иерусалимские иудеи нисколько не сомневались, что где-то имеется совершено реальный и нисколько не сверхъестественный отец Иисуса из Назарета. И все же все версии довольно сомнительны для того, чтобы претендовать на какую-нибудь истину.