Мультимедийные учебные пособия. Создание мультимедийных пособий с помощью программы AutoPlay Media Studio на примере пособия «Изучаем родной край

Коммунальное государственное учреждение

Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1

им . Н. А. Островского”

Учебно -Исследовательская работа

Тема:

Создание мультимедийных пособий

с помощью программы AutoPlay Media Studio на примере пособия

«Изучаем родной край»

Предмет: Информатика

Выполнила: ученица 10 класса

Старожилова Анжелика

Руководитель: учитель информатики

СтарожиловВ.Ю.

Г. Шемонаиха

2014-2015 гг.

Абстракт………………………………………………….…………………………….3

Глава I - ……………………………………………..……………………………….4

Глава II - ……………………….……………………………………………………...4

Глава III - ………………………….…………………………………………………10

Глава IV - ……………............................................................................................... .11

Глава V – Заключение, выводы ……………………………...…………………….14

Терминологический словарь.………………….…………………………………...15

Список литературы…………………………….……………………………………16

Абстракт

Цель:

Создать мультимедийное пособие с помощью программы AutoPlay Media Studio 8

Задачи:

1) Познакомиться с интерфейсом программы AutoPlay Media Studio 8

2) Создать мультимедийное пособие в программе AutoPlay Media Studio

3) Создать сайт к мультимедийному пособию

Гипотеза:

Применение мультимедийных пособий позволяет повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. Они способствуют повышению качества визуальной информации и самостоятельности учащихся.

Глава 1.

Введение:
Для чего нужны мультимедийные пособия

Бурное развитие новых информационных технологий привело к тому, что существенно изменилось восприятие человеком информации. Основными каналами получения информации стали радио, телевидение и персональный компьютер. Поскольку экранные каналы информации стали привычными и более естественными, то стало возможным их использование в образовательных целях. Мультимедийные учебные пособия позволяют обогатить школьный курс, дополнив его специфическими возможностями компьютерных технологий, и сделать его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. Главное достоинство учебных пособий - это органичное сочетание новейших компьютерных технологий с традициями и перспективными направлениями школьного образования. Учебное пособие имеет разнообразные мультимедийные возможности и содержит видеосюжеты, анимационные ролики и графики, звук, качественные иллюстрации, интерактивные задания и т. д. Процесс обучения с использованием пособия становится более эффективным и интересным.

Глава 2

Знакомство AutoPlay Media Studio 8

AutoPlay Media Studio 8 – это программа для визуального создания оболочек автозапуска дисков. При помощи неё вы сможете создавать электронные учебники, CD\DVD визитки, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром, простые аудио и\или видео плееры, небольшие каталоги товаров или услуг и так далее.

Минимальные системные требования программы, заявленные в файле справки :

Операционная система Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7 или новее.

Процессор Pentium 4 (или аналогичный) и более новый.

ОЗУ 256 МБ или больше.

Разрешение экрана 1024x768 пикселей или больше.

Глубина цвета 16 бит или больше.

Свободное дисковое пространство 100 МБ для инсталляции.

Мышь.

DirectX 7 илиновее.

Internet Explorer 4.0 илиновее.

Adobe Flash Player 8 илиновее.

Adobe Reader 8 или новее.

Но эти требования очень сильно зависят от того, какой проект Вы создаёте.

Интерфейс

Окно программы AutoPlayMediaStudio можно разделить на 6 областей.

1. Панель меню.

2. Панель инструментов.

3. Проводник проекта.

4. Панель свойств объекта.

5. Рабочая область.

6. Панель размера проекта.

Панель меню

Панель меню содержит такие пункты как:

Файл.

Правка.

Выравнивание.

Страница.

Диалог.

Объект.

Проект.

Публикация

Вид.

Инструменты.

Помощь

Меню Файл. Содержит команды на сохранение, открытие и создание нового проекта. Вы можете экспортировать свой проект как файл шаблона проекта (*.APT) и как архив проекта (*.APZ). При сохранении в качестве шаблона у Вас будет возможность ввести имя автора, контактную информацию, веб-сайт и так далее. Сохранение в качестве архива может быть использовано с целью создания резервной копии.

Меню Правка содержит весьма привычные команды. Вырезать, вставить, группировать и так далее. В этом же меню находится доступ к настройкам программы.

Меню Страница содержит команды по созданию, удалению, дублированию и переименованию страниц. Оно будет особо полезно, в случае если в Вашем проекте много страниц. При помощи, например, дублирования можно будет создавать копии однотипных страниц, изменяя в них только основной контент, а вспомогательные элементы, фон, кнопки управлением окна и так далее.

Меню Вид позволит Вам включить\отключить панели инструментов AutoPlay Media Studio 8, сетку, привязку к сетке и различные дополнительные панели (галерея кнопок, редактор скриптов, проводник объектов и так далее).

Панель инструментов

Панель инструментов состоит из нескольких небольших панелей (Стандартная, Объекты, Страницы, Выравнивание), которые можно перемещать или отключать, в зависимости от Вашего желания.

Рабочая область

Рабочая область - это область окна программы, в которой Вы непосредственно будете создавать свой проект. В верхней части расположена горизонтальная линейка и вкладки листов проекта. В левой части области AutoPlay Media Studio 8.0 находится вертикальная линейка.

Панель размера проекта отображает размер готового проекта со всеми внешними файлами. Это очень удобно, если Вы знаете, что Ваш проект будет записан на DVD носитель. Вы всегда сможете увидеть сколько свободного места останется на диске и поместится ли вообще проект на носитель.

Работа с объектами

К основным операциям с объектами в AutoPlay Media Studio относиться:

Выбор.

Положение.

Группировка.

Блокировка.

Скрытие.

Выравнивание.

Страницы

В большинстве случаев Ваша программа, создаваемая в AutoPlay Media Studio, состоит не из одного окна, на котором расположены все объекты, а из нескольких. Это чем-то напоминает веб-сайт. В проектах AutoPlay Media Studio это называется страницы. У страниц есть свойства.

В свойствах страницы, Вы можете задать имя страницы, которое будет отображаться в проводнике проекта, описание страницы (оно будет выводиться в результатах поиска, если Вы предусмотрите такую возможность в Вашей программе), фоновый цвет страницы и фоновый градиент (два цвета). В качестве фона Вы можете использовать изображение, если оно будет меньше, чем размер окна, то одновременно Вы можете указать и цвет фона. Можно задать анимацию при смене страницы (на подобии слайдов в Microsoft PowerPoint).

Пример:

Вставка кнопки: выбрать в меню затем растянуть кнопка,

написать текст можно выполнив двойной щелчок мыши на кнопке, откроется окошко, где вписываем текст

Просмотр проекта

Чтобы произвести проверку нужно нажать на кнопку Предпросмотр и запуститься проект. Создание пособия в программе AutoPlay Media Studio 8.

    Запускаем программу. Выбираем: «создать новый проект». Выбираем шаблон страницы. Открывается окно программы с готовой страницей. Чтобы её переименовать, заходим в свойства, и в строке «name » меняем название на «титульный». Вставка дополнительных страниц: в строке меню выбираем «страница», а открыв её, команду - «добавить страницу». Аналогично вставляем добавляем еще две страницы. Таким образом, получаем 4 страницы.

    Следующим шагом, вставляем фон, используя «новый объект изображение». Выбираем объект изображение, показываем путь к файлу, нажимаем «открыть» и подтверждаем действие.

    Берем «новый объект метка» и двойным щелчком выделяем текстовое поле. Набираем необходимый текст. Затем, выбираем вкладку «шрифт» и ставим (ОБЯЗАТЕЛЬНО) – кириллицу.

    Для закладок пособия выбираем инструмент «новый инструмент кнопка», двойным щелчком на объекте в текстовом поле выбираем название закладки, меняем шрифт на кириллицу. Таким образом, создаем 5 аналогичных закладок.

    Вставка кнопок для перехода между страницами: создаем кнопку, двойным щелчком изменяем текст (назад-вперед), копируем и вставляем на другие страницы.

    Вставка звуковых файлов: вставляем картинку обозначающую звук, вставляем так же как и изображение.

    Программа содержит действия «отменить» и «восстановить» в виде стрелок.

Вставка мультимедийных объектов:

    Звук:

(Заранее я записала стихотворения). Двойным щелчком открываем вкладку «быстрое действие» и выбираем «запуск программы». Далее показываем путь, откуда берем звуковой файл и нажимаем «ок».

    Вставка слайдов и видео:

Осуществляется таким же образом, как и звук, только заранее необходимо нужную нам презентацию сохранить как демонстрацию.

Третья страница пособия содержит тест, созданный в презентации PowerPoint , с триггерами,

Постепенное наращивание парка вычислительной техники в быту делает перспективной отрасль деятельности, связанной с разработкой и внедрением, как мультимедийных пособий, так и технологий обучения «без преподавателя». В отличие от обычного (бумажного) учебника мультимедийное пособие может и должно обладать «несколько большим интеллектом», поскольку компьютер может имитировать некоторые аспекты деятельности преподавателя (подсказывать в нужном месте в нужное время, дотошно выяснять уровень знаний и т.п.). Оно должно содержать весь необходимый (и даже более) учебный материал по определенной дисциплине. Только наличие полного учебного материала по дисциплине может обеспечить успешное обучение по мультимедийному пособию. Наличие же «интеллектуальных аспектов» в мультимедийном пособии не только компенсирует его недостатки (использование только на компьютере), но и дает ему значительные преимущества перед бумажным вариантом (быстрый поиск необходимой информации, компактность, дешевизна и т.д.). Мультимедийное пособие может быть, с одной стороны, в значительной степени автономным, а с другой стороны - может отвечать некоторым стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащемся в нем информационных данных, что обеспечит возможность легко и быстро набирать необходимый комплект пособий, связанных в единую обучающую систему.

Создание мультимедийных пособий основывается на двух компонентах: методически обработанном контенте и мультимедийных технологиях создания учебника.

При подборе контента эффективно опираться на человеческие знания в целом и каждого отдельного индивидуума имеют сложную иерархическую структуру, подобную структуре материального мира.

Как структура материи от элементарных частиц восходит к сложным объектам окружающего нас мира, точно также и знания, основываясь на самых простейших понятиях, восходят до сложнейших понятий, ранее не известных закономерностей окружающего нас мира (открытий).

Процесс обучения можно рассматривать, как происходящий в одном человеке, но в главном ничем не отличающийся от приобретения знаний человечеством. Главное отличие - эхо ограниченность и определенность знаний при их изучении, в отличие от безграничности и непредсказуемости знаний о природе.

При изучении дисциплины происходит изучение новых понятий на основе уже известных. В целом, весь процесс обучения в школе строится по такому же принципу от основополагающих понятий и дисциплин к более сложным.

Обучение начинается с задания обучаемому цели обучения - изучаемой темы. Учебное пособие должно выдать все неизвестные обучающемуся знания по этой теме.

Предполагается, что учебный материал представлен множеством понятий. Для определения понятия необходимо знание других понятий, непосредственно с помощью которых, определяется изучаемое понятие (Например: чтобы изучить понятие команды, необходимо прежде изучить следующие понятия - адрес, операция, операнд, результат).

Между понятиями существует отношение включения. Каждому понятию, соответствует некоторое подмножество понятий, с помощью которых оно определяется и с которыми находится в отношении включения. Отношение включения является частично упорядоченным . Оно определяет частично упорядоченное множество понятий. Это отношение обусловливает разбиение всех понятий на подмножества (уровни знаний).

Нижний уровень составляют базовые знания. Понятия этого уровня предполагаются известными обучающемуся, и не требуют дальнейшего определения. На основе этого уровня определяются понятия на уровень выше.

На основе понятий этих уровней определяется следующий уровень понятий и так далее. Разбиением понятий дисциплины на группы и уровни создается модель знаний по дисциплине - семантическая сеть.

Фрагмент семантической сети мультимедийного пособия по компьютерной графике:

1.1. Точечные и векторные изображения;

1.2. Объектно-ориентированный подход;

1.3. Рабочая среда и интерфейс пользователя;

1.4. Создание нового документа;

1.5. Открытие и закрытие документа;

2.1. Прямоугольники;

2.2. Эллипсы;

2.3. Спирали;

2.4. Сетки;

Разработка семантической сети является творческим процессом. Поэтому, аналогично тому, как после составления программы она требует отладки, так и вновь созданная семантическая сеть требует анализа и оптимизации.

Качество разработанной семантической сети можно оценить с помощью ряда показателей используемых для оценки качества данных:

Достоверность;

Кумулятивность;

Противоречивость.

Под кумулятивностью понимается свойство данных небольшого объема достаточно полно (точно) отображать действительность.

Достоверность - степень безошибочности данных.

Противоречивость - это отсутствие двух взаимоисключающих понятий.

Приведенные показатели позволяют оценить наличие явных ошибок в сети.

Обучающийся стремится изучить заданные ему темы с наибольшем пониманием и «в кротчайшие сроки». Поэтому, разработанную сеть, после ее анализа и доработки необходимо оптимизировать, так чтобы время изучения было минимально, а понимание наиболее глубоким.

Для уменьшения времени изучения необходимо оптимизировать семантическую сеть, таким образом, чтобы потребовалось меньше анализа знаний (тестирования) и сократить (если это возможно, без нарушения понимания) число понятий. Для этого существуют следующие способы:

Замена определения понятия на более простое (с меньшим числом понятий, для объяснения основного понятия);

Если одно и тоже понятие используется для объяснения нескольких понятий одного уровня, то можно обойтись одним его тестированием, а в других случаях уже брать готовый результат;

Путем сокращения типов понятий, объясняющих понятия более высокого уровня.

Следует отметить, что оптимизация не является формальной процедурой. После оптимизации, вследствие возможности привнесения человеком ошибок - семантическую сеть целесообразно проанализировать.

Этапы проектирования учебного пособия приведены на рисунке 6.

Рис. 6. Этапы проектирования мультимедийного учебного пособия

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

Описание работы

Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
Возраст целевой группы: 5-6 лет
Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
Задачи:
1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
3. Закреплять навык определять место звука в слове;
4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

Алгоритм работы с пособием

Слайд № 1
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
Слайд № 2
Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


Слайд № 3
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 4
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 5



Слайд № 6
Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 7
Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ

Анисимова Дарья Николаевна методист технико-технологического отдела Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

На современном этапе в как в дошкольном, среднем, высшем, так и в дополнительном образовании широко применяются мультимедийные средства подачи информации, такие как: мультимедиа-пособия, электронные приложения к учебникам, интерактивные обучающие программы и тренинги. Это обуславливается новыми требованиями к качеству образования, которое с каждым годом становится более технологизированным и, соответственно, ведет к необходимости внедрения новых форм представления учебного материала.

Использование мультимедийного материала должно быть осознанным и оправданным.

Хорошая, качественная презентация призвана усилить эффект восприятия информации на разных уровнях - аудиальном, визуальном, предлагаемый материал воспринимается на уровне ощущений, подкрепляемый зрительными и слуховыми образами, интуитивно сохраняясь на подсознании. Таким образом, комплексное восприятие способствует более качественному запоминанию материала.

Информация, хранящаяся на электронном носителе заменяет огромное количество наглядного материала прошлого поколения (фотоальбомы, папки с плакатами, диафильмы и др.), как и ее демонстрация существенно облегчается, избавляя от необходимости использования сложной аппаратуры, больших аудиторий и специализированных кабинетов. Например, использование интерактивных тренажеров по обучению вождению избавляет от необходимости оснащать учебный класс реальными занимающими много пространства и дорогостоящими тренажерами или учебными автомобилями. Конечно, невозможно научить вождению автомобиля без практики в реальных условиях на настоящем автомобиле, однако техника отработки прохождения поворотов, отработка переключения сцепления, торможения может успешно осуществляться на виртуальном тренажере.

Использование мультимедийного материала позволяет демонстрировать динамические процессы и проигрывать аудиафайлы, чего не могут даже самые лучшие учебники и пособия. Еще одно преимущество - быстрота и удобство воспроизведения информации, конечно, лабораторные опыты в реальных условиях выглядят захватывающе, однако не каждое учреждение дополнительного образования может себе позволить иметь, а самое главное, постоянно обновлять, например, «набор юного химика», а порой, и совсем невозможно провести занятие кружка «Занимательная астрономия» по изучению, к примеру, лунного затмения, потому что в ближайший учебный год на нашем полушарии его не возможно будет наблюдать. Вот здесь то и придут педагогу на помощь мультимедийные средства, презентации и программы, с помощью которых можно объяснить различные процессы и явления, рассказать и показать достопримечательности родного края и шедевры мировой культуры, увидеть и услышать то, без чего не возможно всестороннее развитие личности современного гражданина.

Использование мультимедийного сопровождения значительно упрощает и делает более качественным процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети, как правило, находятся на домашнем обучении, а, следовательно, ограничены в общении, тогда как дистанционная форма обучения дает возможность контактировать со сверстниками и окружающим миром. Процесс социализации в этом случае осуществляется с помощью информационной компьютерной среды, которая дает возможность получить качественное образование и профессиональные навыки, необходимые для дальнейшей успешной интеграции в обществе.

Для того чтобы мультимедийное пособие получилось интересным, понятным, а главное, способствующим достижению поставленных целей (например, знакомство обучающихся с технологией вязания крючком или создания радиоуправляемой авиамодели) необходимо следовать следующим правилам.

Выбор цветового оформления презентации

После трудоемкого этапа - подбора информации, наступает не менее ответственный этап - создание презентации или видеофильма (или любого другого мультимедийного материала). Правильный подбор и сочетание цветов фона и шрифта - половина успеха. Главная ошибка начинающих - остановка на стандартных белом фоне и черном тексте, такое сочетание цветов мешает аффективному восприятию материала, препятствуя достижению необходимого визуального эффекта. Проще говоря, от черно-белой презентации очень скоро начнет рябить в глазах, а если к тому же в презентации используется мелкий шрифт - напряжение, а иногда и боль в глазах ее зрителям обеспечена с первых минут просмотра.

Еще одна ошибка авторов некоторых не совсем удачных презентаций - выбор в качестве фона фотографии. В этом случае выбор цвета текста затрудняется, поэтому если есть такая необходимость, то оптимизировать сочетания текста и фоновой фотографии можно двумя способами:

    Расположение текста на цветной подложке, а не на самой фотографии.

    Использование в качестве фона однотонной или размытой фотографии.

Однако, наиболее удачный вариант сочетания фона и текста - контрастные цвета, например, темный шрифт и светлый фон, или наоборот.

Выбор шрифта

Использование мелкого и нестандартного, нечитаемого шрифта, равно как и плохое качество изображения или видео (низкое разрешение, «размытое изображение» и др.) слишком тихое или, наоборот слишком громкое звуковое сопровождение так же может затруднить или даже сделать невозможным восприятие информации, которую несет в себе та или иная презентация.

Наиболее оптимальными для использования в презентациях считаются шрифты «Arial» или «Tahoma», размеры которых для основного текста от 22 до 54 пунктов и от 36 до 66 пунктов и более для заголовков. Удачно акцентировать внимание зрителей применяя в тексте заглавные буквы и полужирный шрифт.

Наполняемость слайдов текстом и изображениями

В первую очередь, необходимо учитывать половозрастные особенности целевой аудитории, это значит, что, к примеру, презентация для детей младшего школьного возраста не должна содержать в себе сложных графиков, таблиц и диаграмм, изобиловать одновременно несколькими параллельными потоками информации (текст лекции, зрительный и звуковой ряд).

Для того чтобы избежать с перегрузки презентации текстом и изображениям, необходимо соблюдать следующие условия:

    оптимальное количество изображений на одном слайде - 2-3;

    использование графиков и диаграмм вместо таблиц;

    использование только «ключевых» моментов текста, избегая дословного переноса текста на слайды;

    подкрепление текста значками, специальными знаками, выделением наиболее важных фраз или слов другим цветом или шрифтом, отличных от основных, но соответствующих общей цветовой гамме.

Соблюдение вышеописанных условий облегчит восприятие информации содержащейся в презентации и будет способствовать ее лучшему запоминанию.

Скорость смены слайдов

Так же должна учитываться скорость подачи информации (смена слайдов, темп чтения текста).

Оптимальной скоростью смены слайдов считается смена через каждые 1,5-2 минуты, при средней продолжительности презентации 40-45 минут слайдов должно быть не более 30.

Использование звукового сопровождения и анимации

К использованию в презентации звукового сопровождения необходимо подходить осознанно и осторожно. В случае если оно не несет смысловую нагрузку стоит задуматься над его необходимостью, так как звуки и музыка могут отвлекать и рассеивать внимание аудитории, особенно если презентация предназначена детям дошкольного или младшего школьного возраста.

То же касается и анимационных эффектов - если презентация создана для демонстрации динамических процессов - без анимации здесь не обойтись, однако, если в ней нет особой необходимости, анимационные эффекты следует свести к минимуму или вовсе отказаться от их использования.

Синхронизация слайдов с текстом выступления

Наиболее сложным и важным условием создания удачной презентации является синхронизация слайдов с текстом, проще говоря, изображение на экране должно соответствовать тому, что говорит ее ведущий. Как уже было не раз отмечено выше - изображение на экране не должно просто дублировать речь, оно призвано дополнять, акцентировать внимание, иллюстрировать содержание текста. Идеальный вариант - сочетание текста и изображения, качественная взаимодополняемость.

Соблюдение вышеописанных правил позволяет сделать презентацию оптимально отвечающей требованиям, предъявляемым к современным мультимедийным материалам и содействовать реализации поставленных целей образовательного процесса.

(Демонстрация вышеописанных этапов (Выбор цветового оформления презентации. Выбор шрифта. Наполняемость слайдов текстом и изображениями. Скорость смены слайдов. Использование звукового сопровождения и анимации. Синхронизация слайдов с текстом выступления.) на примере презентации «Технико-технологический отдел»).

Рассмотрим применение мультимедийного материала на конкретных примерах.

Одним из направлений образовательного процесса является работа с родителями. Использование мультимедийной презентации на родительском собрании способно оживить и разнообразить встречу, особенно, если это родители детей группы первого года обучения, когда родители не имеют четкого представления о формах работы, ее специфике и результатах. Наряду с организационными вопросами, которые, естественно, должны быть освещены педагогом в форме диалога, достижения объединения, фото и (или) видеоматериал занятий, выступлений может быть отражен в форме мультимедийной презентации (пример - презентация для родителей детей, посещающих студию раннего развития «Рыжий кот») .

Еще одно направление образовательного процесса, охваченное сопровождением мультимедийными презентациями - досуговые культурно-массовые мероприятия, организуемые в каникулярное время. (Демонстрация фрагментов презентаций к мероприятиям «День России», «Космический десант», «Россия - душа моя»).

Сопровождение спортивных или военно-спортивных соревнований мультимедийной презентацией отражающей, к примеру, ход соревнований в виде таблицы результатов, усиленной фотографиями участников соревнований или видео с тренировками (или интервью с их участием) оживит и усилит эффект мероприятия (презентация и видеоряд к военно-спортивным соревнованиям «Патриот»).

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что каким бы ни был сложным и кропотливым процесс создания мультимедийного материала - его использование оправдывает это. Качество образовательного процесса заметно повышается, становится на порядок выше, отражая темпы развития современного общества, науки и техники.

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных

профессий.

3. Развитие монологической речи детей(речь-рассуждение;

речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Расширить и активизировать словарь по теме.

Актуальность:

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается подрастающее поколение, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный выбор - это начало пути к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Однако около 70% подростков не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе, их одолевают противоречивые чувства: «Выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо». Это действительно серьезная проблема, которую, так или иначе, необходимо решать. Хотелось бы своей работой поддержать интерес ребят к этой теме.

Методы и приемы:
Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением представителей разных профессий)
Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).

Игровой прием.

Алгоритм работы со слайдами таков: Слайды № 3,5,7,9,11,13 дети отгадывают загадки про представителей разных профессий, № 4,6,8,10,12,14 должны назвать профессию и ответить на вопрос «Какой предмет не относится к инструменту, используемому в работе по данной профессии? ». Загадки представлены в виде стихов, отгадки – в виде картинок, которые появляются по щелчку.

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Воспитатель спрашивает детей «Где сейчас находятся их мамы и папы?». Если на работе то знают-ли они «Кем работают их родители?». А какие профессии вы знаете? Ребята сегодня мы познакомимся с различными профессиями, узнаем, что делают люди на своей работе и какими инструментами пользуются.

Воспитатель зачитывает стихотворение, которое является целеполагающим на данном занятии.

Отгадайте загадку:

Детки вышли на прогулку.

Вот идут по переулку.

Рядом с ними тётя.

Краше не найдёте!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит? Что за тётя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети … (Воспитатель)

Ребята кого вы видите на картинке, а чем занимается человек такой профессии? Вы видите рядом с воспитателем несколько предметов, как вы думаете какой лишний, чем на работе воспитатель не пользуется?

Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружён,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведёт

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретились сейчас? (Милиционер)

Ребята уберите лишний предмет из тех, которые расположены на картинке.

То, что я спрошу сейчас,

Отгадать несложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его.

Это … (Парикмахер)

Дети вам надо найти предмет, которым парикмахер на работе не пользуется.

Вот и гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень,

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Приготовит вкусно так

Первое, второе.

Кто он, просто угадать:

Это, дети, … (Повар)

Ребята посмотрите на картинку и ответьте на вопрос, «Какой предмет на кухне лишний?»

Не всегда ему мы рады,

Но лечить детишек надо,

И бывает – запретить

Может этот кто-то

Даже в детский сад ходить!

Кто же это? (Доктор)

Как вы думаете, каким предметом доктор не лечит пациентов.

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

Что учителю на картинке мешает вести урок?

Ребята вы сегодня молодцы, мы узнали много о самых разных профессиях, об инструментах которыми пользуются люди, о спецодежде в которой они ходят, о их режиме дня и особенностях работы.

Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает ребятам вопрос «Кем хотят стать они?»

Воспитатель говорит детям.

Спасибо за внимание.

Выводы. Знания о профессиях и особенностях работы людей разных профессий являются базовой площадкой для самоопределения ребенка в будущем, способствуют социализации малыша в окружающей действительности, дают понимание значимости профессии в жизни людей. Воспитывают уважение к результатам труда людей разных профессий, к труду людей которые окружают ребенка каждый день.