Легко ли сдать теоретический и практический экзамен в гибдд, используя вековую народную мудрость. Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок

С 2019 года в России начали действовать новые правила сдачи ПДД. Также в действующий закон о дорожном движении внесены правки, вступающие в силу в 2019 году. Как теперь сдается экзамен по ПДД в ГАИ?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Начиная с 1.09.2016, кандидаты в водители сдают экзамены по ПДД по новым правилам.

За счет этого среди будущих автовладельцев возник ажиотаж и немалое количество ложных утверждений. Как же в действительности в 2019 году сдается экзамен в ГАИ?

Что нужно знать

В России право на управление транспортом получают лица, которые прошли спецобучение и успешно сдали экзамен в ГАИ.

Но сделать это не так-то просто, поскольку претенденту дается минимальное право на ошибку.

Потому крайне важно заранее узнать о том, как проходит экзамен и какие требования предъявляются к будущему водителю.

Действующие в 2019 году изменения законодательства предполагают много новых правил.

Так сдавать экзамен в ГАИ россияне вправе по месту пребывания, а не месту прописки, при условии предварительного обучения в любой автошколе.

К экзаменам допускаются лица, прошедшие официальное обучение и оплатившие стоимость . Ужесточились требования к инструкторам.

Теперь проводить обучение вправе субъект не младше двадцати пяти лет с наличием пятилетнего водительского стажа и соответсвующей .

Снижен и возраст для кандидатов на получение прав. Сдать экзамен теперь можно с шестнадцати лет, при наличии письменного согласия законных представителей.

По своему желанию граждане выбирают на каком авто сдавать экзамен, с МКПП или АКПП. Но нужно учесть, что получив право на вождение ТС с АКПП нельзя управлять механикой.

Для МККП потребуется получать дополнительный документ. Также примечательно, что между сдачей теории и практики может пройти время.

Будущий водитель может сдать теоретический экзамен и оценки его будут актуальны в течение полугода, даже при смене места жительства. До истечения этого срока можно сдать практические тесты в любом ГАИ.

Определения

Экзамен в ГАИ на право управления ТС предполагает проверку водителя на наличие необходимых знаний и навыков. Порядок такой поверки периодически менялся с самого начала применения.

Первая официальная методика ГИБДД, предусматривающая сдачу экзамена ПДД при помощи компьютерных программ, была утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ в 2001 году на основании .

В данном нормативе впервые было отмечено, что сдача теории возможна:

  • посредством письменного опроса по билетам;
  • через метод программированного контроля знаний.

Водители сдавали экзамен на знание ПДД при помощи компьютера, отвечая на вопросы выбранного наугад билета.

За определенное время нужно было ответить на все вопросы и получить отметку «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». В 2009 году методика сдачи экзаменов в ГИБДД снова подверглась усовершенствованию.

Планировалось полностью автоматизировать процесс сдачи теории по , чтобы исключить участие инспектора при выставлении оценки и тем самым предотвратить саму вероятность взятки.

Но из-за недостаточно продуманного правового оформления изменения так и не были утверждены.

До недавнего времени экзамен в ГИБДД сдавался в соответствии с Инструкцией, утвержденной .

В каком виде проводится экзамен

Экзаменационная проверка в ГАИ включает в себя такие этапы:

  1. Теория.
  2. Практика на автодроме.
  3. Практика в городских условиях.

При проверке теоретических знаний применяются стандартные билеты. Каждый из них содержит двадцать вопросов, поделенных на четыре тематических блока.

На каждый вопрос дается несколько вариантов ответа и нужно выбрать правильный. Допускается две ошибки, но только если допущены они в разных блоках.

За одну ошибку начисляется пять дополнительных вопросов и ошибиться в них нельзя. Всего на теорию отводится двадцать минут.

По пять минут добавляется на дополнительные вопросы. Если кандидат ошибся более двух раз либо допустил две ошибки в одном блоке, то теория считается не сданной.

При успешном прохождении теоретической части испытуемый допускается к экзамену на автодроме. В течение двадцати минут нужно выполнить ряд упражнений.

Процесс вождения фиксируется аудио- и видеорегистраторами. Записи передаются в информационную базу экзаменационного отдела.

С 2019 года у экзаменаторов появилась возможность указывать собственное мнение в водительских документах.

В окончание экзамена требуется подтвердить навыки вождения в городских условиях. Маршрут водителя и специальные задания определяет экзаменатор.

Оценке подлежат навыки кандидата в водители, его реакция и способность к быстрому принятию решений. Только после сдачи всех трех этапов можно получить водительское удостоверение.

Конечно, в первую очередь залогом успешной сдачи экзамена в ГАИ станет тщательное изучение ПДД. Но нередко экзаменуемые теряются на первом экзамене и допускают ошибки.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Теорию желательно перед прохождением проверки знаний в ГИБДД подучить и попрактиковаться в ней.

Сделать это можно, применяя различные онлайн-тестеры, которых немало в сети. Использование данных сервисов будет полезно не только будущим водителям, но и «бывалым».

Можно проверить свои знания ПДД и подробно изучить действующее законодательство в отношении дорожного движения.

Как сдать экзамен «вождение по городу»

При сдаче экзамена на управление транспортом на городском маршруте процесс проходит с подстраховкой. Рядом с экзаменуемым будет находиться инспектор ГИБДД.

На задних сидениях машины располагаются другие испытуемые. Как только все займут свои места, инспектор уточняет маршрут следования.

Обычно утверждается сразу несколько маршрутов, и перечень их вывешивается на информационной доске в ГИБДД.

Инспектор сам выбирает любой путь из возможных. При езде по маршруту инспектор оценивает качество езды, соблюдение правил.

За любую ошибку начисляются штрафные баллы. Если к окончанию поездки число штрафных баллов не превысит пяти, то экзамен сдан.

К сведению! Инспектор ГАИ может специально провоцировать на нарушение ПДД, потому руководствоваться следует только собственными знаниями.

Гарантией успешной сдачи «вождения по городу» являются отработанные навыки управления авто.

Все необходимые действия должны совершаться практически на автомате, что достигается только реальным опытом вождения.

Видео: как сдать экзамен ГИБДД

Каждому человеку требуется разное время для усвоения основных навыков управления ТС, в среднем требуется примерно тридцать два часа практики.

В автошколах предусматривается двадцать часов реального вождения. Как легко сдать экзамен в ГАИ на вождение? За отдельную плату можно нанять инструктора для дополнительного учебного вождения.

Что касается общего алгоритма действий при сдаче вождения, то он таков:

  1. Сесть за руль, подправить кресло, подрегулировать зеркала.
  2. Пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет.
  3. Включить сигнал левого поворота.
  4. Отдать сцепление и поставить первую скорость.
  5. Убрать ручник, вывернуть руль влево.
  6. Взглянуть в зеркало заднего вида и при отсутствии помех трогаться с места.
  7. Выехать на полосу движения и отключить поворотник.

При движении нужно внимательно следить за дорожными знаками, светофором и разметкой, но не выпуская из виду и саму дорогу.

В случае остановки порядок действий таков:

  1. Включить сигнал правого поворота.
  2. Выбрать разрешенное для парковки место и приняв вправо, остановиться у бордюра.
  3. Переключатель передач выставить в нейтральное положение.
  4. Поставить ручной тормоз.
  5. Выключить ближний свет и зажигание.
  6. Снять ремень безопасности.

При движении обязательно нужно пропускать пешеходов, соблюдать дистанции. И скоростной реж им.

Только абсолютная уверенность в своей правоте и своих действиях помогут сдать экзамен на вождение с первого раза. Иначе повторная сдача возможна не раньше, чем через семь дней.

Нюансы при сдаче зимой

Сдача вождения в ГИББД принципиально ни чем не отличается. Но вот сами условия заметно усложняются за счет снега на дороге и гололеда.

Если предстоит сдавать вождение зимой, желательно заранее потренироваться с инструктором.

Из нюансов зимнего экзамена нужно отметить следующие:

Если при развороте задет бордюр То возникает аварийная ситуация и экзамен не сдан. Аналогично и когда бампер уперся в слежавшийся сугроб
Дорожная разметка может быть заметена Но соблюдать ее все равно нужно. При этом нередко на дороге имеются накатанные полосы, не совпадающие с разметкой
Снег может залепить дорожные знаки и светофоры Ориентироваться нужно на треугольные и квадратные знаки
Дистанция меж автомобилями Как и боковое расстояние, зимой должны быть больше
Дорога перед перекрестками Лежачими полицейскими и стоп-линиями обычно скользкая. Надо это учесть, да и на льду нужно уметь трогаться
Необходимо уметь использовать печку И регулятор обдува стекол
Все стекла должны быть очищены От грязи и снега

Важно! Зимой рано темнеет и крайне желательно до сдачи экзамена на вождение потренироваться на управление ТС в темноте.

Если без автошколы

В 2019 году введен полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен экстерном.

К сдаче, как теории, так и практики, допускается только лицо, прошедшее обучение в автошколе и имеющее соответствующий документ.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.


Екатерина Просвиркина

Журналист, специалист по обучению взрослых.

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор - ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать , обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в . Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель - отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите , а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене - внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке - дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача - научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем - рулём, ручкой передач, педалями - первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

Любой начинающий водитель желает получить права быстро и без пересдач. Но согласно статистике это удаётся лишь 30% экзаменующихся. Тестирование на городских дорогах даётся ученикам сложнее, чем теория или площадка. В городе умения и знания проверяются комплексным методом. Важную роль играют не только теоретические знания, но также и практические. Давайте узнаем, как сдать экзамен в ГАИ вождение по городу без ошибок, разберём советы и рекомендации.

Удивительно, но даже водитель с большим опытом езды, может просто не осилить вождение по городу и не сдать экзамен. Если предложить водителям со стажем пройти такой тест, то примерно половина кандидатов провалят его. Это всё потому, что многие автолюбители «на автомате» управляют машиной и редко смотрят на дорожные знаки. Также опытные водители наверняка позабыли правила. Получается, что новички со свежими знаниями будут иметь над ними преимущество.

Причины провалов экзамена в городе:

  1. Недостаточная подготовка, и как следствие неуверенность в собственных силах.
  2. Нервозность. Также возникает из-за неуверенности. Следует хорошо подготовиться и поверить в свои силы, чтобы сдать экзамен. Когда нервы уже на пределе, лучше отложить его и продолжить повторять уроки.
  3. Неподходящий инструктор. Иногда ученики жалуются на экзаменаторов, что они специально делают так, чтобы они не сдали. Возможно, надеются, что ученик попросит у них помощи в договорённости с их знакомыми сотрудниками автоинспекции. А может быть учитель слишком темпераментный – кричит, ругается и не объясняет ошибки.
  4. Стресс, возникающий из-за суетливого городского движения – ещё одна причина, по которой можно провалить экзамен.

Не забывайте, что, кроме инструктора от автошколы, в автомобиле будет находиться сотрудник дорожной полиции. Он не даст спуска, заметит все мимолётные ошибки и соответственно понизит баллы.

Даже с отличным уровнем теоретической подготовки есть вероятность совершения достаточно глупых ошибок. Многие говорят, что их «завалил» инструктор, хотя в реальности они плохо выполнили тест. Наиболее распространённым поводом для неудачи на экзамене является нервозность водителей. Для начала успокойтесь и возьмите себя в руки. Чтобы понять, как сдать город в ГАИ с первого раза без ошибок, важно понять суть экзамена, основные аспекты и процедуру начисления баллов.

Всем известно о том, что итоговая проверка знаний состоит из теории, практики по упражнениям на площадке и проверки вождения по городу. Для теории необходимо всего лишь выучить билеты согласно ПДД и ответить на задания, не ошибаясь. Осуществить это легко, если подойти к изучению ответственно.

Как сдать теорию:

  1. При ответах на вопросы, внимательно работайте с компьютером, не путайте кнопки из-за стресса.
  2. Будьте спокойны и не машите руками, иначе есть вероятность нажать ненужную кнопку.
  3. Ведите себя вежливо и аккуратно. Не разговаривайте с другими экзаменующими, не гремите, не используйте шпаргалки.
  4. Не принимайте успокаивающие препараты. Они будут тормозить скорость реакции и мышления.

Следующий этап - это автодром. Тут не поможет ничего, кроме ответственного подхода к обучающим урокам, старательности и практики. Не пропускайте практические занятия!

Конечным этапом будет практическое задание по вождению в городских условиях. К нему допускаются только те ученики, которые удовлетворительно сдали теорию и практику на площадке под наблюдением инспектора ГАИ. На автодроме выполняются такие упражнения, как – эстакада, змейка, разворот, въезд в гараж и другие.

Временной промежуток, отведённый на экзамен по городу, ограничен 20 минутами. В течение этого времени инспектор проверяет вашу готовность управлять автомобилем на городских дорогах.

В 2018 году, регламент Госавтоинспекции немного усложнил процесс оценки знаний для получения водительского удостоверения. В теории появились новые вопросы, а за неправильный ответ нужно будет пройти ещё пять дополнительных заданий. Что касается практики, то на автодроме появились новые задания и увеличилось обязательное к прохождению количество упражнений (ранее было три, теперь пять). При прохождении города многие незначительные ошибки стали считаться средними. Например, если вы забыли пристегнуться, то получите три штрафных балла, а не как ранее – один.

Вот список навыков, которые проверяются на экзамене по городу, для категории «B»:

  • проезд перекрёстка, который регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка , который не регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка неравнозначных дорог, который не регулируется;
  • повороты в обе стороны и ;
  • развороты за пределами перекрёстка;
  • развороты по кольцу, на круговом перекрёстке (если он имеется);
  • проезд переезда железнодорожного транспорта (если он имеется);
  • перестроение на дороге, где имеется несколько полос в одном направлении (если он имеется);
  • опережение либо обгон;
  • езда по дороге на максимально разрешённой скорости;
  • и имеющихся остановок общественного транспорта;
  • торможение и остановка на разных скоростях.

За каждую совершённую ошибку, в зависимости от степени её тяжести, проверяющий начисляет штрафные баллы. Здесь учитываются даже такие практические ошибки, как заглохший двигатель во время старта. За это вам начислят один балл штрафа.

Баллы

Новые правила, действующие с сентября 2016 года, устанавливают совокупность баллов, предусматривающих успешное прохождение экзамена. Допускается 4 штрафных балла. Если их набирается больше, тогда экзамен считается несданным. Водитель направляется на пересдачу, но не ранее, чем через неделю.

Совершив нарушения, считающиеся грубыми, ученику начисляется 5 штрафных баллов, после чего он автоматически идёт на пересдачу.

Нарушения, предусматривающие 5 штрафных баллов:

  • проезд на запрещающий движение сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • превышение установленной скорости;
  • на светофоре, а также возле знака «STOP»;
  • нарушение правил на поворотах;
  • водитель не уступил дорогу движущемуся транспорту либо пешеходу по правилам;
  • обгон автомобиля с включёнными специальными сигналами;
  • обгон транспорта, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • неисполнение указаний инструктора или сотрудника ГАИ.

Итак, если вы выполните какое-либо из этих нарушений либо совершите несколько более мелких – вы автоматически пойдёте на пересдачу экзамена через неделю или позже, по очереди.

Нарушения, предусматривающие 3 штрафных балла:

  • непристёгнутый ;
  • ученик использует мобильный телефон во время нахождения за рулём и движения;
  • водитель не остановился по правилам или забыл снизить скорость, приближаясь к пешеходному переходу.

Результаты теоретической и практической части экзамена действуют только 6 месяцев. Это означает, что если в течение полугода у вас так и не получиться сдать город, придётся снова пересдавать теорию и автодром.

Место прохождения экзамена

На основании регламента МВД, экзамен по городскому вождению проводится по определённым маршрутам, которые утверждены экзаменационным подразделением ГИБДД. По закону они утверждаются начальником и размещаются на ознакомительных стендах.

Дорожная полиция через некоторое время изменяет маршруты для прохождения экзамена. Так делают, для улучшения качества приёма практики и справедливой оценки навыков и знаний начинающих водителей. Зачастую многие инструкторы по вождению ещё до тестирования прогоняют учащихся по известному маршруту, надеясь, что они запомнят нюансы.

Узнать какие маршруты сейчас действуют в вашем городе можно на официальном сайте ГИБДД. Необходимо выбрать нужное отделение, проводящее практические экзамены на получение удостоверения водителя. Вы увидите информацию о реквизитах, график работы, а главное, официальные маршруты для проведения городского экзамена.

Как считает большинство водителей, сдать вождение по городу без ошибок достаточно сложно. Когда территория населённого пункта небольшая, это сделать проще, потому что многие ученики уже знакомы с расположением улиц и знают хитрости передвижения по знакомым дорогам.

Чтобы успешно сдать практику, кроме знания ПДД, необходимо уметь использовать их на практике, следуя командам инструктора. Для подготовки к сдаче экзамена в ГАИ по городу можно просмотреть обучающие видео. Найти видеоматериалы можно в интернете на специализированных сайтах или же просто в Ютубе.

Как подготовиться и сдать экзамен в ГАИ по городу с первого раза?

Уделите особое внимание следующим разделам правил:

  • пешеходный переход;
  • места, где останавливается общественный транспорт;
  • обгон и перестроение;
  • повороты и развороты;
  • порядок пересечения перекрёстков.

Возможно, вы знаете теорию на отлично, и уверены, что сдадите без проблем, но при прохождении экзамена есть вероятность встретиться с провокационным поведением инспектора, проверяющего ваше психическое равновесие.

Ознакомьтесь с советами, которые помогут вам пройти экзамен без трудностей и получить удостоверение:

  1. Действуйте размеренно. Никогда не спешите и постарайтесь максимально наработать практику и уверенность на городских дорогах. Как известно, всё приходит с опытом, поэтому лучше потратить больше времени и взять дополнительные уроки у хорошего учителя, чем переживать и провалиться на экзамене.
  2. Не экономьте на занятиях. Если вы думаете, что купив стандартный курс обучения, не имея при этом опыта и практики, сразу же сдадите на права – вы ошибаетесь. Водителю, который до автошколы уже имел опыт вождения, возможно, хватит 20 часов практики, а если это полный новичок, ему и 40 часов будет мало. Будьте готовы потратиться на дополнительные уроки с инструктором – это даст вам хорошую подготовку и уверенность в своих силах.
  3. Конспектируйте. Записывайте все уроки. Но, кроме этого, рекомендуется завести специальный блокнот или журнал, в который будут заноситься ваши ошибки и достижения. Такой способ поможет проанализировать прогресс в обучении и мотивирует для дальнейших успехов.
  4. Чаще практикуйтесь. Некоторые водители думают, что пройдя малейшую практику с инструктором, они уже способны на многое и готовы получить права. Это заблуждение. Отсутствие необходимого опыта в дальнейшем может привести к аварийным ситуациям. Чем больше времени и сил вы будете уделять практике, тем больше вероятность сдать экзамен в городе.
  5. Сдавайте экзамен утром. Если возможно подобрать подходящее время, то выбирайте раннее утро. Как правило, по утрам человек быстрее соображает и проявляет смекалку. Сотрудник Госавтоинспекции утром ещё в хорошем настроении, нежели вечером. Городское движение в раннее время более спокойное, и меньше возникает аварийных ситуаций.
  6. Изучайте экзаменационные маршруты. Для ощущения свободы на городской дороге, перед практикой изучите пути передвижения, а лучше пройдитесь по ним пешком. Ознакомьтесь с поворотами и перекрёстками, потому что эти места являются самыми сложными. Записывайте свои наблюдения в специально отведённую для этого тетрадь, отмечайте расположение дорожных знаков и разметок. Такая техника подготовки поможет почувствовать себя увереннее и сдать экзамен без нарушений.
  7. Обязательно выспитесь в ночь перед тестированием. Хороший сон – залог здоровья и ясного ума. Запрещается поздно ложиться спать накануне, иначе это грозит замедленной реакцией на происходящее, что помешает успешному проведению практики. Вы будете раздражительным, уставшим и нервным. Накануне, перед экзаменом пройдите последний урок вождения, чтобы закрепить свой опыт.

Если предложенные советы не помогли успокоиться, главное, не паникуйте. Попробуйте проделать дыхательную гимнастику – этот способ поможет успокоится и привести нервы в порядок. Сделайте от 5 до 10 глубоких размеренных вдохов и выдохов, а лучше при этом сосчитайте в уме до 10. Этот способ поможет отпустить негативные мысли, расслабиться и сосредоточиться на словах экзаменатора.

Если вы уже успели совершить несколько незначительных ошибок, ещё есть шанс постараться завершить экзамен и получить желаемое удостоверение водителя.

Для прохождения необходимых этапов процедуры получения прав на управление транспортом, недостаточно выучить теоретический материал. Необходимо соблюдать общие рекомендации, которые помогут показать себя с положительной стороны.

  1. Выбирайте максимально комфортную одежду и обувь. Не используйте мешковатую одежду или стесняющую движения. Обувь нужно надеть без каблука на ровной подошве, чтобы чувствовать педали. Для уроков вождения используйте такую же одежду.
  2. Не берите с собой лишние вещи. Достаточно взять только документы и тёмные очки, если на улице яркое солнце. Излишние аксессуары такие как, зонтик, сумка, рюкзак, косметичка оставляйте дома. Помимо того, что они помешают вам и будут отвлекать от процесса, их также можно где-либо оставить в суете.
  3. Перед тем как двинуться, необходимо отрегулировать водительское сиденье. Не стоит смущаться инструктора и сотрудника ГИБДД, ведь если вам будет некомфортно управлять автомобилем, велик риск не сдать экзамен.
  4. Пристёгивайте ремень безопасности до того, как начнёте движение. Также попросите своих спутников пристегнуть ремни – это даст вам небольшой плюс.
  5. Не забывайте применять ручной тормоз останавливаясь на подъёмах. Во время старта автомобиля отпустите ручник и добавьте обороты с помощью газа.
  6. Включайте дневные ходовые огни. Если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, то используйте ближний свет фар. Если вы не знаете, есть ли ходовые огни в предоставленном автомобиле – лучше включите ближний свет.
  7. Перед началом движения осмотритесь на наличие помех. Включите левый поворотник и посмотрите в зеркало заднего вида. Необходимо поворачивая голову показать инспектору, что вы внимательны, и посмотрели в зеркало. Так, он не пропустит взгляд, и учтёт, как положительный момент.
  8. Если вы сдаёте экзамен на машине с механической коробкой передач, покажите инструктору, что умеете ей пользоваться. Переключайте передачи по необходимости, дойдя до четвёртой ступени.

Старайтесь попасть на экзамен в первой десятке экзаменующихся. Практика показывает, что кандидаты сдающие первыми, обычно идут в числе сдавших. Вторая десятка учеников, по статистике, проходит задание хуже остальных.

Соблюдая приведённые выше советы и рекомендации, у вас получится сдать экзамен безошибочно. Не «ведитесь» на уловки проверяющих и сохраняйте спокойствие. Если инспектор задаёт какой-то вопрос – нельзя «стоять как истукан» и молчать. Отстаивайте свой выбор и точку зрения. Если не удалось сдать практическую часть сразу – не расстраивайтесь. Определите наиболее слабые стороны и выявите основные ошибки. Немного подучитесь, попрактикуйтесь, возьмите дополнительные уроки. Пробуйте второй раз и у вас обязательно получиться!

Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших - более чем на 12 процентов.

Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.

Так называемых "регламентных таблиц", в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.

Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.

Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких "везунчиков" было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.

Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку - те же 44 процента, а "город" - вообще 33 процента кандидатов на права.

Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.

То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.

Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.

Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль

Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.