Ночь, когда открываются небеса. Ночь, когда открывается небо

Для людей Христос - прежде всего человек, который смог пройти великие испытания судьбы и при этом оставался всегда бодрым и добродушным по отношению к другим.

Крещение Господне - обряд, который помог слиться Иисусу со «священным небом» и открыл для людей другую, светлую сторону света. С тех пор это стало целой традицией, и до сегодняшних дней народ обращается к Богу именно через

Иконные образы

Когда открывается Небо на Крещение, все верующие обращаются не только к но и к писаниям и благодатным картинам. Ведь Божий свет с небес проливается, только на тех людей, которые чтят память Иисуса, обращаясь к его образу на иконах.

Из более ранних изображений, которые были представлены в святых храмах, является образ Христа на Раввинских мозаиках. Спаситель здесь представлен обнаженным, волосы длинные, присутствует борода, а руки опущены вниз. Он погружен по пояс в воду, а сверху открывается Небо, по которому спускается святой Дух.

В одиннадцатом веке на фресках также изображали Христа в обнаженном виде. На иконе видно, что когда открывается Небо на Крещение Спасителя, то сверху льется божественное сияние, и спускаются ангелы.

Также на многих изображениях присутствует и апостолы, которые были верными помощниками Иисуса.

В наше время батюшки отмечают, что эти иконы наделены необыкновенной силой и могут помочь в трудную минуту, если перед ними читать молитвы. Это касается всех дней в году, а не только святых праздников.

Современные обряды

В России на Крещение принято купаться в «иорданской проруби» или в обычных пресных водоёмах. Преимущественно в этот период очень холодно, но людей это не останавливает, и они хоть на несколько секунд погружаются в источник, где над ними царит святое, открытое Небо. На Крещение приходят батюшки из разных храмов и святят предварительно прорубь для наилучшего целебного эффекта.

В древние времена в таких обрядах участвовали «открытые» грешники, те, кто прибегал к гаданиям или колдовству. Считалось, что при таком очищении уходит вся нечисть, которая свободно ходила по Земле.

Запрещенные действия

Как уже ранее оговаривалось, гадания в такой праздник запрещаются церковью, поскольку периоды в святые дни считаются пограничными. В эти переломные моменты нечисть довольно активно старается пробиться на Землю, а открытое Небо на Крещение ей в этом помогает. Она может принять облик ангела и внедриться в жизнь обычных людей. Поэтому, если вы все же хотите погадать, то в период строгих святых праздников делать этого не следует.

Позади - длинная череда праздников, а у православных христиан впереди еще один – Крещение Господне. Считается, что в ночь на 19 января открывается небо и все молитвы, просьбы, желания там, наверху, будут услышаны, и, надо надеяться, исполнены. Как не поверить такой соблазнительной возможности и не загадать заветное желание «самой синей полночью»!?

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник , предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» - это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном . Говорят, сбудется.

Вообще же с сочельником связано много народных примет и поверий. Но современным женщинам «из преданий старины глубокой» можно воспользоваться немногими. Это в давние времена любили погадать на судьбу и для этого у них были условия. Особенно в деревнях. Девушки со стогов собирали чистый снег, чтобы, умывшись, отбелить свою кожу и стать еще привлекательней. Этот способ, пожалуй, более доступен и прост для барышень и дам наших дней. Правда, те русские девицы снег собирали со стогов, согласно народным правилам, но в волшебные крещенские дни, наверное, любой чистый снег имеет силу. Крещенский снег считается целебным, им лечили недуги, почем бы не попробовать некоторое время умываться запасенным снегом и нам, современницам?

Считается, что канун Богоявления – время особого разгула нечистой силы . Чтобы уберечься от нее, на дверях в доме и построек во дворе, если таковые имеются, вывести угольком или мелом крест, после этого никакая нечисть не посмеет проникнуть в ваши владения. В наши дни не стоит стесняться такого обряда, про него знает уйма народу и охотно им пользуется, поэтому смело рисуйте мелом крестик на дверях своего жилища не задумываясь о том, как это воспримут окружающие.

В Крещенский сочельник исполнялись не только ритуалы и обрядовые действа, это - день строгого поста . Хозяйки готовили сочиво – постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, кутью из риса, изюма, меда, запивали компотом, чаем.

Ночь, когда открывается небо

В Крещение верующие крестным ходом ходили к реке на «иордань» – вырубленную крестообразно или круглую прорубь, где и происходило великое освящение воды . В наши дни у этого обряда заметно прибавляется сторонников - детям, молодежи, женщинам и мужчинам интересно своими глазами увидеть ночные чудеса у водоема. Священник трижды погружает в ледяную воду крест, читаются молитвы. После того как освященную воду наберут в свою посуду все желающие, те, кто крепок телом и духом, купаются в проруби, доставляя явное удовольствие не только себе, но и любопытствующим зрителям. Кто окунался в крещенскую речную или озерную воду, не жаловались на сковывающий холод , наоборот, о водичке отзывались как в летнее время.

Великий православный праздник имеет два названия – Крещение и Богоявление. И в Крещенский сочельник, и в праздник великое освящение воды совершается и в храмах, и вода по силе своей не отличается от воды, взятой из речной проруби. Очереди в храмы, конечно, намного превышают те, что собираются у водоемов. Если не будет возможности посетить в эти великие дни храм, не расстраивайтесь. Можно набрать обычной воды из-под крана или другого источника, но непременно в Крещенскую ночь, и пользоваться ею как освященной в церкви.

Правда, считать ее святой, нельзя. Крещенская вода обладает особыми свойствами – она не портится в течение нескольких лет, используют ее для освящения тела, жилищ , предметов быта. Хранить ее надо с благоговением – в специальной посуде, в темном месте, принимать лучше натощак и обязательно с молитвой на устах. Принимая или отдавая крещенскую воду ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться, сквернословить. От такого отношения она портится, теряет святость. Освященная вода считается лучшим лекарством от духовных и телесных недугов. Вот только женщинам в критические дни принимать ее не следует, но если женщина больна, позволительно исключение из правил, и пусть Крещенская вода будет в помощь!

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.


Понятие Небесных врат прямым образом пересекаете с определением Второго Зодиака .

Давайте разберем, что под собой подразумевает Второй Зодиак .

Данный Зодиак проявляет совершенную необычность в человеке. И открывается он далеко не у всех людей.

Первый Зодиак либо наш обыкновенный Зодиак – определяет закон для нашего воплощенного мира. А или Второй Зодиак — для мира не воплощенного либо Верхнего мира , мира идей, который лишь имеет отражение (некоторые проекции) в нашем мире. И следственно люди, у которых проявляется Верхний Зодиак , действительно будут людьми иного мира. В какой-то степени наш мир, будет для них даже чуждым.

Верхний мир – войти в него могут только те люди у кого в гороскопе расположены планеты на стыке двух знаков Первого Зодиака (скажем между знаком Скорпиона и Стрельца ) . Для них на короткое время открываются Двери Неба либо Небесные Врата .
Люди, рожденные с таким показателем, наличием проявления Верхнего Зодиака , неизменно находятся под пристальным контролем, т.к. через них проявляется Верхний мир, чертоги Ангелов, Божественная сила. Но в их жизни значительно тяжелее и острее стоит моральный выбор, чем у обычных людей.

Это те люди, которые побороли карму . Вначале карму необходимо знать. Потому что запускается как таковая — род, древо, закон о причинно — следственной связи. И только после этого дается вероятность разорвать кольца этой кармы .

Итак, у каждого знака Верхнего Зодиака зона действия по 7.5 градусов от границы каждого знака обычного, нашего Зодиака , т.е. по 15 градусов в общей сумме.

Исходя из нашего примера, получается то, что если в вашем гороскопе есть скопление планет от 22.5 градуса Скорпиона, по 7.5 градуса Стрельца либо напротив скопление планет в знаке Змееносца, то вам может открыться Верхний Зодиак . В Верхнем Зодиаке тоже 12 знаков, но уже Верхнего Зодиака .
Верхний Зодиак стыкуется с нашим обыкновеннымЗодиаком , в двух точках — в точке знака Змееносца и в точке знака Кита .

Знак Кита –это последний знак второго либо Верхнего Зодиака , это знак освобождения от хаоса, знак видоизменения. Он размещен в знаке Овна и Тельца , и простирается он с 22.5 градуса Овна по 7.5 градуса Тельца .

Это может каждый!

Главное не лениться, откровенно этого пожелать и попросить об этом Пространство!
И тогда всякий сможет открыть свои Небесные Врата , врата в новую, вечную жизнь, полную Любви и Света!

Информация взята из книги «Астрологические лекции Особенности Космограммы» , Павел Глоба, 2004 год

Материалы по теме:

Перестаньте искать себя и начните притворяться. Китайские философы научат вас хорошей жизни!

Деморализация — тактика ослабления человека

Деморализация - тактика ослабления человека Поскольку мы путешествуем в высокой странности этих бурных и преображающих времен, многие люди могут ощущать тяжесть попыток деморализации общественности, исходящей...

Аппендикс: свойства, функции, причины болезни и методы безоперационного восстановления

Аппендикс: свойства, функции, причины болезни и методы безоперационного восстановления Внутренний мир организма, это слаженный механизм, работа которого, создается силой внутреннего накопления и действием всей системы...

Психотронное оружие и повсеместное облучение

Психотронное оружие и повсеместное облучение Наведение голосов в голове техническими методами стало широко известно еще с 1974 г., когда фирма Sharp запатентотовала устройство для передачи...

Чувства человека — это, часть смысла существования материи

Чувства человека - это, часть смысла существования материи Человек должен прожить жизнь, заполняя своим присутствием мир материальный, исполняя определенную роль в постижении судьбы и заложенных...

«Врата небесные» открытыми стоят

Недаром, видно, говорят: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Попробуйте Богоявленским утром подняться пораньше и на небо помолиться, обратившись с вопросом или просьбой. Люди знающие уверяют, что в это время «врата небесные» открытыми стоят и каждое слово, к Богу обращённое, сквозь них свободно течёт. Не напрасно же святочные дни считаются временем духовного общения земли и неба, людей и Бога. А большой двунадесятый праздник Богоявления, или Крещения Господня, полных чудесных знамений и деяний.

Накануне Крещения мы обратились к настоятелю Свято-Никольского храма с вопросами:

— Отец Андрей, действительно ли, что святой вода считается только 19 января и что в этот день она освящается повсеместно и даже из водопровода её можно набирать?

— Вода освящается повсеместно с 18 января и до Отдания праздника Богоявления 27 января. В п. воды, освящённой 19 января, как правило, хватает всем желающим. По молитвам в этот день освящаются все водные источники. Вода будет иметь ту же силу, что и освящённая в Храме. Это актуально для тех мест, где нет духовенства, нет церквей, нет возможности добраться до них, но у людей есть вера. А если же есть Храм, а человек не идёт туда, предпочитая брать воду из колонки, то здесь речь идёт о крепости его веры. Смыл прихода в Храм в том, что вся Церковь молится об освящении водных источников. Мы просим Бога, чтобы водица стала святой, чтобы её можно было использовать «от немочи телесной и посягательств нечистого». Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января.

— Будет ли в этом году прорублена прорубь – Иордань – на каком-нибудь из водоёмов района? И правда ли, что купание в проруби смывает с человека все грехи?

— Купание в проруби - это старинная благочестивая традиция, но церковным таинством она не является. Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния.

В этом году прорубь в нашем районе прорублена не будет, это мероприятие требует подготовки. Кто желает, может набрать три ведра воды и с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» вылить их на себя. Надо понимать, что купание — это не закаливание и не оздоровительные и тем более не гигиенические процедуры. Оно даёт силы духовные. При условии, что у человека есть вера и крепость. И тогда святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати.

Беседовала

Ирина ИВАНОВА

Радостная весть

С радостью сообщаем, что накануне Рождества Христова окончен ремонт помещений Свято-Никольского храма, где проходят занятия воскресной школы. В минувшие выходные ребята младшей группы показали кукольный спектакль всем, кто пожелал быть зрителем. Это первые пробы юных артистов и теперь можно надеяться, что подобные встречи маленьких прихожан со взрослой аудиторией и сверстниками станут регулярными. Ремонтные работы выполняло ООО «РИД-Строй» (руководитель Шабалин Д.И.) из Ижевска, которое специализируется на ремонте храмов. Огромную благодарность и низкий поклон выражает настоятель Свято-Никольского храма, протоиерей Андрей (Мальцев) всем прихожанам, жителям п. Яр, оказавшим помощь в сборе средств.

Строительные работы Свято-Никольского храма подходят к концу. Они не были бы возможны без пожертвований прихожан и всех неравнодушных людей. Особая благодарность руководителям предприятий и организаций, а также предпринимателям: Пагину В.М., Проказову П.А., Манакову Б.Г., Зуеву А.А., Капырину В.Ф., Наймушиной Г.Л., Прутян Г.С., Трефилову Н.М., Булатовым И.Г. и С.С. и другим, кто своей поддержкой способствует развитию прихода, а более всех Наймушину В.А., который очень много сделал для храма.

Ирина КОУРОВА

РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ

15.00 – Всенощное бдение. Великое освящение воды. Село Пудем.

8.00 – Исповедь. Посёлок Яр.

9.00 – Божественная литургия. По окончании – Великое освящение воды . Посёлок Яр.

13.00 – Великое освящение воды . Село Укан.

15.00 — По окончании – Великое освящение воды . Посёлок Яр.

При необходимости воду освящать станут до вечера. Свято-Никольский храм будет открыт до 21 ч.

10.00 – Молебен Святому Иоанну Предтече.