Почему мальчиков при крещении заносят в алтарь. Почему при крещении мальчиков вносят в алтарь, а девочек - нет? (прот.Дмитрий Смирнов)

Около половины вопросов, поступающих от читателей нашего сайта, касаются совершения Таинства Крещения. Мы попытаемся не только рассеять некоторые предрассудки и суеверия, но и просто дать ответы на самые частые вопросы. Отвечает настоятель храма святой мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов.

-Что такое Крещение как Таинство? Как оно происходит?

Крещение - Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха - греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).

Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

Крестильный набор вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка . Крещение одного младенца длится около сорока минут.

Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв - «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.

Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения . Самый заметный и важный момент - троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.

Сразу после этого совершается другое Таинство - Миропомазания , в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея - о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.

Обычно сразу же за этим следует воцерковление , обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.

- Почему в алтарь вносят только мальчиков?

Девочек не проносят через Царские врата по той причине, что женщины вообще в современной практике Православной Церкви в алтарь не допускаются, ибо не могут быть церковно- и священнослужителями. А каждый мальчик, хотя бы потенциально, таковым может стать, посему через Царские врата и проносится.

- Говорят, что, прежде чем крестить своего ребенка, следует исповедаться и причаститься.

- Безусловно, даже безотносительно Крещения ребенка православные христиане призываются Церковью к тому, чтобы с определенной регулярностью приступать к таинствам исповеди и святого причащения. Если вы не делали этого до сих пор, то хорошо будет первый шаг навстречу полноценной церковной жизни сделать, предваряя Крещение собственного младенца.

Это не формальное требование, а естественная внутренняя норма - потому что, приобщая ребенка к церковной жизни через таинство Крещения, вводя его в ограду Церкви - что же будем сами оставаться вне ее? Ибо взрослый человек, который много лет, или никогда в жизни не каялся, не приступал к принятию Святых Христовых Тайн, - на этот момент является очень условно христианином. Лишь побудив самого себя к жизни в таинствах Церкви, он актуализирует свое христианство.

- Каким православным именем назвать младенца?

Нет однозначной церковной традиции выбора имен - часто родители выбирают имя младенцу из списка тех святых, которые прославляются в самый день рождения ребенка, или на восьмой день, когда совершается чин наречения имени, или в период сорока дней (когда обычно совершается Таинство Крещения). Разумно выбрать имя из списка имен церковного календаря из тех, которые достаточно близко находятся после дня рождения ребенка. Но впрочем, это не какое-то обязательное церковное установление, и, если есть какое-то глубокое желание назвать ребенка в честь того или иного святого, или какой-то обет со стороны родителей, или еще что-то, то это вовсе не препятствие.

Во время таинства Крещения, совершаемого над младенцем, по существующей практике, мать не допускают в храм. Это связано с необходимостью 40-дневного очищения матери после рождения ребенка. Случается, что не пускают мать более взрослых детей. Чем это объясняется?

Последнее может объясняться двояко: с одной стороны, даже если молитвы не были прочитаны своевременно над матерью, их следует все же прочитать. Молитва не носит конкретно физиологического характера, но предполагает, прежде всего, духовное, внутреннее очищение женщины от всякой духовной скверны, к которой она могла оказаться причастна во время рождения младенца.

Однако бывает, что это делают по какому-то суеверию, и в таком случае это требование выполнять необязательно.

Почему закрывают храм на время совершения таинства Крещения (не делая этого при других Таинствах) или просят не входить в него людей не посторонних, а называющих себя православными?

Почему во время Крещения нельзя входить в храм? Потому что во время Крещения взрослого человека не очень приятно самому крещаемому или крещаемой, если на него, в достаточной мере телесно разоблаченного, будут смотреть посторонние люди, наблюдать за величайшим таинством, любопытным взглядом те, которые к этому не имеют никакого молитвенного отношения. Думается, и благоразумный православный человек не пойдет просто зрителем на чужое Крещение, если его туда не звали. А если такта у него не хватает, то благоразумно поступают церковные служители, удаляющие любопытных из храма на время совершения таинства Крещения.

- Что должно прийти сначала - вера или Крещение? Можно ли креститься, чтобы поверить?

Крещение - в символическом смысле - это Таинство, то есть особое действие Бога, в котором при ответном желании самого человека (непременно самого человека) он умирает для греховной и страстной жизни и рождается в новую - жизнь во Христе Иисусе.

Но нельзя родиться с намерением тут же умереть. Человек, знающий, что после крещения в Церковь ходить не будет и крестится-то на всякий случай, подобен самоубийце, которого врачи спасают, а он говорит: «Сейчас я дам вам вены мои зашить, а потом все равно с балкона сброшусь».

А с другой стороны, глубокая вера - это то, к чему крещеный и воцерковленный человек должен стремиться всю свою жизнь. Все люди грешны, и нужно стремиться к такому стяжанию веры, с которой сочетаются и дела. Вера, помимо всего прочего, - это усилие воли. В Евангелии один человек, который встретил Спасителя, воскликнул: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». (Мк. 9:24) Этот человек уже верил в Господа, но хотел верить еще больше, крепче, решительнее. И я думаю, что если у человека есть хоть малая степень веры в душе и желание идти за Христом, то нужно креститься.

Укрепляться же в вере будет проще, если жить церковной жизнью, а не смотреть на нее со стороны.

- Может ли человек креститься не веря, а просто для того, чтобы угодить другому человеку ?

Может-то он может, но только какой в этом смысл? Конечно, можно прийти, обмануть священника, сказать, что я желаю креститься потому, что верю в Бога и хочу быть православным христианином, а на самом деле делать это для каких-то посторонних целей: чтобы маму утешить, или чтобы жениться, если невеста не хочет по-другому, или еще для чего-то. Но только Бога-то не обманешь. Такой человек возьмет на себя обязательства, которых не думает исполнять, но за которые отвечать придется.

Поэтому лучше бы предостеречь его от такого рода действий. В духовном смысле этот человек покушается на свою духовную жизнь: он, как самоубийца, которого врачи спасли после попытки вскрыть себе вены, а он ищет окошко, чтобы из него выпрыгнуть. Примерно то же самое получается, если человек крестится с твердым намерением не быть христианином.

- Почему мы крестим младенцев? Они же еще не могут сами выбирать религию и сознательно следовать за Христом?

Все те религиозные конфессии, которые так или иначе восходят к Древней Церкви, скажем, католики, древневосточные христиане - армяне, копты, сирийцы - веруют в то, что человек спасается не сам по себе, не как индивидуум, единолично решающий, как ему быть и действовать в этой жизни, а как член Церкви, сообщества, в котором все друг за друга отвечают. Поэтому взрослый человек может поручиться за младенца и сказать: я постараюсь сделать так, чтобы он вырос добрым православным христианином. И пока он не может сам за себя ответить, за него залогом дают свою веру его крестный отец и крестная мать.

- В любом ли возрасте человек имеет право креститься?

Такое право у каждого из нас есть. Оно есть у вас ровно столько, сколько продолжается ваш земной путь. В ограду Церкви входят младенцы, их же бытию на земле несколько дней, старцы и старицы, которым уже более семи, восьми и даже девяти десятилетий.

Что вам нужно для того, чтобы креститься? Самое главное условие Крещения - вера. Нужно в Бога веровать, креститься не по посторонним соображениям: чтобы жениться, чтобы не болеть, чтобы ничего плохого в армии не случилось, чтобы в институте лучше учиться, а потому, что: «Верую в Господа нашего Иисуса Христа, Бога в Троице Славимого. Хочу стать православным христианином, жить в ограде Церкви». Если это желание в душе есть, пусть нет даже знания особенного, то приходите в ближайший к вашему дому храм, или туда, куда позовет ваша душа, подходите к священнику и принимайте Таинство Крещения.

Алтарь – это святая святых христианского храма, все равно, православного или католического. Он расположен в восточной части храма, и именно там совершается главное таинство христианства – Евхаристия, пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову. В православии алтарем называют часть храма, отделенную от молельного зала ограждением – иконостасом. В алтаре находится престол – возвышение, стол, на котором священник совершает действия Евхаристии. У католиков алтарем именуется сам престол, однако место, где он находится, так же отделено от молельного зала невысоким ограждением.

Бытует мнение, что в алтарь православного храма нельзя входить женщинам, а мужчинам можно. Так ли это?

Кому можно входить в алтарь?

Согласно правилам, принятым еще древними церковными соборами, в алтарь вход закрыт мирянам обоего пола. Войти сюда могут только священники, диаконы и люди, служащие в церкви – алтарники и чтецы. Алтарник, кстати говоря, так называется именно потому, что имеет особое разрешение («благословение») входить в алтарь. Обычно это человек, который занимается уборкой и прислуживает священнику во время церковных таинств и обрядов.

Помимо священников и других церковнослужителей входить в алтарь, согласно все тем же правилам, может царь, поскольку он является помазанником Божиим. Но и помазанник входит в священное место не когда вздумается, а лишь для того, чтобы принести дар Богу. Для этого император снимал оружие, оставлял знаки царского достоинства и вступал в алтарь как простой смертный. Принеся дары, он тут же покидал святая святых и присоединялся к другим молящимся.

Объясняются эти строгости очень просто: в алтаре происходит величайшее таинство, здесь должна сохраняться обстановка благоговения и порядка, а при большом стечении народа, да еще если войти может каждый желающий, ни о каком благоговении, разумеется, речь не идет.

Почему в алтарь нельзя входить женщинам?

Все люди, имеющие разрешение входить в алтарь, являются мужчинами. Женщин в это святое место не допускают, однако отнюдь не потому, что женщина «хуже» мужчины, как считают некоторые. У женщины, объясняют церковные авторитеты, в силу ее природы, независимо от ее воли, бывает «течение месячных кровей». А в храме ни в коем случае нельзя проливать кровь. Если такое произойдет, то храм следует освятить снова. Особенно это касается алтаря, где происходит таинство Евхаристии. Здесь вообще чья-либо кровь, кроме крови Христовой, просто немыслима. Даже если кто-то из священников или диаконов, алтарников, поранит, например, палец, он должен немедленно выйти из алтаря, чтобы не осквернить его ненароком пролитием своей крови.

Впрочем, во всяком правиле есть исключения. В древней церкви существовали диаконисы – женщины, которые несли церковное служение. В случае надобности они могли войти в алтарь. В советское время, когда в храмах категорически не хватало людей, священники иногда благословляли стареньких прихожанок быть алтарницами, чтобы было кому помочь или прибраться в алтаре. И в наши дни в женских монастырях старые монахини тоже иногда выполняют функции алтарниц.

Около половины вопросов, поступающих от читателей нашего сайта в рубрику "Вопросы настоятелю", касаются совершения таинства Крещения. Сегодня в разделе "Энциклопедия заблуждений" мы попытаемся не только рассеять некоторые предрассудки и суеверия (что греха таить, бывает и такое), но и просто дать ответы на самые частые вопросы. Отвечает настоятель нашего храма, протоиерей Максим Козлов.

- Что такое Крещение как таинство? Как оно происходит?

Крещение - Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. В Крещении человек очищается от первородного греха - греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).

Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

Крестильный набор Вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда Вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка. Крещение одного младенца длится около сорока минут.

Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв - "запрещений"), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.

Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент - троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: "Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь". В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.

Сразу после этого совершается другое Таинство - Миропомазания, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея - о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

После Миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: "Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь".

Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: "Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь", складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.

Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует причастить.

- Почему в алтарь вносят только мальчиков?

Девочек не проносят через Царские врата по той причине, что женщины вообще, в современной практике Православной Церкви в алтарь не допускаются, ибо не могут быть церковно и священнослужителями. А каждый мальчик, хотя бы потенциально, таковым может стать, посему через Царские врата и проносится.

- Говорят, что прежде чем крестить своего ребенка, следует исповедаться и причаститься.

Безусловно, даже безотносительно Крещению ребенка православные христиане призываются Церковью к тому, чтобы с определенной регулярностью приступать к таинствам исповеди и святого причащения. Если Вы не делали этого до сих пор, то хорошо будет первый шаг навстречу полноценной церковной жизни сделать, предваряя Крещение собственного младенца.

Это не формальное требование, а естественная внутренняя норма - потому что, приобщая ребенка к церковной жизни через таинство Крещения, вводя его в ограду Церкви - что же будем сами оставаться вне ее? Ибо взрослый человек, который много лет, или никогда в жизни не каялся, не приступал к принятию Святых Христовых Тайн, - на этот момент является очень условно христианином. Лишь побудив самого себя к жизни в таинствах Церкви, он актуализирует свое христианство.

- Каким православным именем назвать младенца?

Нет однозначной церковной традиции выбора имен - часто родители выбирают имя младенцу из списка тех святых, которые прославляются в самый день рождения ребенка, или на восьмой день, когда совершается чин наречения имени, или в период сорока дней (когда обычно совершается таинство Крещения). Разумно выбрать имя из списка имен церковного календаря из тех, которые достаточно близко находятся после дня рождения ребенка. Но впрочем, это не какое-то обязательное церковное установление, и, если есть какое-то глубокое желание назвать ребенка в честь того или иного святого, или какой-то обет со стороны родителей, или еще что-то, то это вовсе не препятствие.

- Во время таинства Крещения, совершаемого над младенцем, по существующей практике, мать не допускают в храм. Это связано с необходимостью 40-дневного очищения матери после рождения ребенка. Случается, что не пускают мать более взрослых детей. Чем это объясняется?

Последнее может объясняться двояко: с одной стороны, даже если молитвы не были прочитаны своевременно над матерью, их следует все же прочитать. Молитва не носит конкретно физиологического характера, но предполагает, прежде всего, духовное, внутреннее очищение женщины от всякой духовной скверны, к которой она могла оказаться причастна во время рождения младенца.

Однако бывает, что это делают по какому-то суеверию, и в таком случае это требование выполнять необязательно.

- Почему закрывают храм на время совершения таинства Крещения (не делая этого при других таинствах) или просят не входить в него людей не посторонних, а называющих себя православными?

Почему во время Крещения нельзя входить в храм? Потому что во время Крещения взрослого человека не очень приятно самому крещаемому или крещаемой, если на него, в достаточной мере телесно разоблаченного, будут смотреть посторонние люди, наблюдать за величайшим таинством, любопытным взглядом те, которые к этому не имеют никакого молитвенного отношения. Думается, и благоразумный православный человек не пойдет просто зрителем на чужое Крещение, если его туда не звали. А если такта у него не хватает, то благоразумно поступают церковные служители, удаляющие любопытных из храма на время совершения таинства Крещения.

- Что должно прийти сначала - вера или Крещение? Можно ли креститься, чтобы поверить?

Крещение - в символическом смысле - это Таинство, то есть особое действие Бога, в котором при ответном желании самого человека (непременно самого человека) он умирает для греховной и страстной жизни и рождается в новую - жизнь во Христе Иисусе.

Но нельзя родиться с намерением тут же умереть. Человек, знающий, что после крещения в Церковь ходить не будет и крестится-то на всякий случай, подобен самоубийце, которого врачи спасают, а он говорит: "Сейчас я дам вам вены мои зашить, а потом все равно с балкона сброшусь".

А с другой стороны, глубокая вера - это то, к чему крещеный и воцерковленный человек должен стремиться всю свою жизнь. Все люди грешны, и нужно стремиться к такому стяжанию веры, с которой сочетаются и дела. Вера, помимо всего прочего, - это усилие воли. В Евангелии один человек, который встретил Спасителя, воскликнул: "Верую, Господи! Помоги моему неверию". (Мк. 9,24) Этот человек уже верил в Господа, но хотел верить еще больше, крепче, решительнее. И я думаю, что если у человека есть хоть малая степень веры в душе и желание идти за Христом, то нужно креститься.

Укрепляться же в вере будет проще, если жить церковной жизнью, а не смотреть на нее со стороны.

- Может ли человек креститься не веря, а просто для того, чтобы угодить другому человеку?

Может-то он может, но только какой в этом смысл? Конечно, можно прийти, обмануть священника, сказать, что я желаю креститься потому, что верю в Бога и хочу быть православным христианином, а на самом деле делать это для каких-то посторонних целей: чтобы маму утешить, или чтобы жениться, если невеста не хочет по-другому, или еще для чего-то. Но только Бога-то не обманешь. Такой человек возьмет на себя обязательства, которых не думает исполнять, но за которые отвечать придется.

Поэтому лучше бы предостеречь его от такого рода действий. В духовном смысле этот человек покушается на свою духовную жизнь: он, как самоубийца, которого врачи спасли после попытки вскрыть себе вены, а он ищет окошко, чтобы из него выпрыгнуть. Примерно то же самое получается, если человек крестится с твердым намерением не быть христианином.

- Почему мы крестим младенцев? Они же еще не могут сами выбирать религию и сознательно следовать за Христом?

Все те религиозные конфессии, которые так или иначе восходят к Древней Церкви, скажем, католики, древневосточные христиане - армяне, копты, сирийцы - веруют в то, что человек спасается не сам по себе, не как индивидуум, единолично решающий, как ему быть и действовать в этой жизни, а как член Церкви, сообщества, в котором все друг за друга отвечают. Поэтому взрослый человек может поручиться за младенца и сказать: я постараюсь сделать так, чтобы он вырос добрым православным христианином. И пока он не может сам за себя ответить, за него залогом дают свою веру его крестный отец и крестная мать.

- В любом ли возрасте человек имеет право креститься?

Такое право у каждого из нас есть. Оно есть у Вас ровно столько, сколько продолжается Ваш земной путь. В ограду Церкви входят младенцы, их же бытию на земле несколько дней, старцы и старицы, которым уже более семи, восьми и даже девяти десятилетий.

Что Вам нужно для того, чтобы креститься? Самое главное условие Крещения - вера. Нужно в Бога веровать, креститься не по посторонним соображениям: чтобы жениться, чтобы не болеть, чтобы ничего плохого в армии не случилось, чтобы в институте лучше учиться, а потому, что: "Верую в Господа нашего Иисуса Христа, Бога в Троице Славимого. Хочу стать православным христианином, жить в ограде Церкви". Если это желание в душе есть, пусть нет даже знания особенного, то приходите в ближайший к Вашему дому храм, или туда, куда позовет Ваша душа, подходите к священнику и принимайте таинство Крещения.

Александра Сопова

http://www.taday.ru/text/69387.html

Калиновский Сергей, 26 лет

Отвечает игумен Онисим

Прежде всего хочется успокоить писавшего. Сейчас очень любят бросаться словом «дискриминация». В слове Божием, в Библии понятия дискриминации нет и быть не может. Есть безусловно принимающие веру Господню и есть те, кто враждебен Ему либо старается что-то подправить в Его учении, противопоставляя тем самым себя Богу. То есть есть верующие и язычники либо те, кто несет ересь.
Православие, апостольское учение - это строгий свод законов, данных Господом, которые не позволяют учению Божьему растекаться в ересь, не позволяют единичной человеческой воле диктовать свое понимание религии, свое якобы верное, «демократичное» решение проблемы. Там, где слово Божие, там так называемой «демократии» нет и никогда не было, ибо в вере ничто не решается голосованием либо чьим-то личным неприятием аспектов этой веры. В вере нет критики, есть столько вера.
Это очень трудно понять неправославным людям, ибо они не знают послушания и смирения пред Богом, обычно хотят подправить, добавить что-то свое в вечные истины христианского вероучения, особенно в богослужебные постулаты.
Особенно нелепо, когда священникам, несущим Слово Божие, стараются доказать свою точку зрения, совершенно не зная ни Библии, ни сущности богослужения, ни бескомпромиссной борьбы семи Вселенских соборов с ересью, ни поучений святых отцов. Итак, первую часть вопроса мы поняли: слово Иисуса Христа вне «демократичных» поправок и существует на земле уже два тысячелетия, Церковь, созданная по воле Божией (см. текст Библии), не добавляет ничего временного и людского в вечные истины Господни. Это не людские придумки.
Далее. За алтарь никого не заносят. Очевидно, вы имели в виду за иконостас и внесение младенцев мужеского пола в алтарь. Здесь нам необходимо обратиться к тексту Библии. В связи с тем, что Ева первая согрешила (первородный грех в Эдеме), женщина в алтарь (образ безгрешного рая) никогда уже не допускалась и не допустится. В Библии сказано, что Бог как мужчину, так и женщину сотворил по Образу и Подобию Своему личностями, способными осмыслять свои действия и поступать свято, безгрешно. Женщина сотворена как спутница Адама, как его часть, как помощница. Ева была в силах разуметь, оценить все поступки и помыслы Адама. В третьей главе книги Бытия мы видим, что Ева, осознанно прельстившись словами змея-искусителя, вышла из-под определённого ей Богом законного положения быть помощницей мужу, решив самостоятельно вкусить плод с дерева познания добра и зла. И ЗЛА, надо осознанно вслушаться в эти слова.
Она не стала ни советоваться с Адамом, ни осознавать его мнения - без его ведома, самостоятельно приняла решение послушаться змея, предать мужа и Бога, преступить закон Бога, не раз напоминавшего им, что не стоит прельщаться плодами, где присутствует зло.
Змею не так просто было напрямую искусить Адама. И, скорее всего, Он не смог бы это сделать. И дьявол действует через Еву. Она съедает отраву сама, каким-то способом ей удается накормить ею и Адама.
Женщины со времен Эдема имеют свойство слушать любые искушения змея, бесовская сила имеет доступ к их естеству. (Именно среди женщин так много гадалок, бабок-шептух, экстрасенсов, ворожей, колдуний черной и белой магии, к которым безрассудно обращаются даже верующие сестры). И в силу специфики характера женщин бесовской силе, змею, очень часто удаётся искусить их, используя именно женщину для осуществления своих коварных разрушительных целей, как изначально в Эдеме.
Это Библия, от Бога и поэтому прежде чем вы будете не принимать данные слова, вспомните, что верующий человек не может даже в мыслях выступать против Господа, гневить Его, спорить с Ним...С покрытой головой женщины входили в церковь еще при проповедях Апостолов. Апостол Павел в Новом Завете писал: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор.1:5). Это опять действие, предопределенное Богом. Пренебречь им, выступить против него равнозначно неприятию крещения, молитвы, причастия.
Новый Завет также узаконивает для женщины подчиненность мужу: «Хочу также, чтобы вы знали, что… жене глава - муж…» (1Кор.11:3), «Жена связана законом, доколе жив муж ее…» (1Кор.7:39). Покрытая голова есть также знак верховенства мужа над нею. Покрывало на жене никак не унижает ее, а свидетельствует о том, что за неё кто-то ответственен,кто-то бережет её и поучает.
Бог установил Свой порядок чинности, благодаря которому существует гармония бытия. И в этом порядке жена подчинена мужу (не потому что она ниже его, а таков порядок) (Быт.1:27). Если из этого порядка женщина желает выпасть, взбунтоваться, не желая подчиняться мужу, то она бесчинствует и прямо идет путем дьявола - первого бунтовщика против Божьего порядка. Восстает женская спесь—и женщина превозносится над мужем. Хочет уничтожить Божий порядок.
И кроме того, женщина, по Библии, должна молиться с покрытой головой. Кстати, подобное положение есть во всех мировых религиях.
Знаете, что труднее всего пережить современному человеку, приходящему в храм? Он не хочет осознавать, что вера подчиняется строгим Божественным законам, иначе она превратится в воск, которому можно придать любую форму, особенно такую, которая удобна нашей гордыне и нежеланию подчиниться порядку… Спесь и смирение, рассудочность и вера,гневливость и послушание...Лишь одни категории принадлежат христианской душе. Нельзя переступать порог церкви осуждая и не принимая. Бог в таком случае не услышит нас...Спаси вас Господь в ваших поисках!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на сообщества в социальноых сетях:

  • Правила для крёстной матери:
  • не должна быть беременной;
  • не иметь психических заболеваний;
  • провести исповедь перед обрядом;
  • не быть в браке с крёстным и не быть его близкой родственницей;
  • не быть монахиней;
  • быть совершеннолетней.

Что покупает крёстная на крестины мальчика:

  • ткань, в которую заворачивают малыша (крыжма);
  • крестильный набор (рубашка, одеяльце, можно чепчик);
  • шёлковый платок священнику.

Крестины мальчика, правила для крёстного

  • исповедаться перед таинством крещения;
  • не состоять в браке с крёстной матерью, не быть её ближайшим родственником;
  • не иметь проблем с законом и психических недугов;
  • не быть служителем церкви (монахом);
  • достигнуть совершеннолетия.

Что покупает крёстный на крестины мальчика:

  • приобретение крестика для ребёнка;
  • покупка подарка;
  • выполнение всех финансовых обязательств.

Обязанности крёстных при крещении мальчика

  • обязательно быть примером для наследования;
  • регулярно молится за своего крестника;
  • наставлять мальчика на путь истинный согласно Божьим заповедям;
  • всегда поддерживать с ним связь (даже если проживают далеко от него);
  • присутствовать при первом причастии малыша;
  • в случае болезни или смерти родителей взять всю ответственность за воспитание ребёнка на себя.

Но самое главное, чтобы крёстные понимали всю важность своего чина, а мальчик знал, что рядом с ним всегда есть люди, который помогут, подскажут, поддержат. Крёстные родители – это духовные воспитатели, и их роль в жизни крестника переоценить невозможно.

Обязанности крёстного при крещении мальчика

Ещё одной достаточно немаловажной обязанностью крёстного отца является покупка подарка для своего крестника. И к её выполнению нужно отнестись с особым пониманием. По традиции крёстный должен подарить на крестины серебряную ложечку.

Нужно сказать, что именно изделия из этого благородного металла являются наиболее частыми подарками к обряду крещения. Это символ достатка и полноты жизни. Прекрасным подарком может быть Библия. Её чтение поможет в формировании духовного мира мальчика.

Также нередко с гравировкой. Эта вещь для ребёнка становится очень личной и проходит с ним по жизненному пути, оберегая от всяческих невзгод.

Кроме этого, крёстный может подарить:

  • серебряные или золотые украшения;
  • именной фотоальбом;
  • одежду;
  • тематические религиозные и художественные книги;
  • различные игрушки.

Имена для крещения мальчика

Выбор имени для крестин – очень важный вопрос при подготовке к ним и достаточно большая проблема, так как здесь иногда встречаются разные мнения, согласовать которые не всегда приходится возможным. Но чаще всего родители обращаются к священнику.

Если имя мальчика православное, то его можно и не менять, но всё же многие стараются сделать это, так как таким образом хотят защитить малыша от всего плохого. Имя подбирают в основном по святцам, учитывая день (или период), в который родился ребёнок, при этом имя может быть как созвучное с мирским, так и совсем отличаться от него.

Что нужно для крещения мальчика

Крещения ребёнка – великая миссия человека на Земле. Что нужно для крещения ребёнка, мальчика – главное, нужно быть особенно внимательным и подготовленным. Крёстные должны читать как можно больше духовной литературы, дабы иметь возможность помочь своему крестнику в любой жизненной ситуации.

И что немаловажно, крёстный как мужчина должен развивать и формировать лучшие мужские качества, такие как: смелость, выдержку, самообладание, силу воли и духа. Ведь роль крёстных родителей не заканчивается сразу после обряда крещения, это долгий путь становления маленького человека, и здесь права на ошибку быть не может.

Поэтому, готовясь стань крёстными, нужно много раз взвесить все “за” и “против”, постараться понять самого себя, изучить религиозную литературу, быть образованным в сфере духовности, а главное – быть настоящим примером для ребёнка.

Жизнь готовит испытания каждому, но далеко не каждый может с ними справиться. И часто наступают такие моменты, когда помочь могут отнюдь не родители, близкие родственники или друзья, а именно крёстные, потому что их духовный уровень и знание жизни достаточно высоки.

Они словно “верные спутники”, которые идут с человеком по жизни, а когда нужно – приводят к Богу с помощью причащения, исповеди, молитвы. И именно благодаря им, уже с самого раннего детства ребёнок чувствует безграничную уверенность, заботу и благодать Всевышнего.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о таинстве крещения: