Развиваем гибкость и пластику (стрип-пластика). Упражнения на гибкость — тренировка пластики женского тела

К тому же, на ней лежит ответственность за координацию движений нашего тела, также она играет значительную роль в достижении прекрасных результатов в занятиях танцами и успехов в различных видах спорта. Для того, чтобы развить пластику тела и движений, укрепить позвоночник и сделать его здоровым нужно выполнять упражнения для гибкости спины.

Тренируйте свое тело и !

Завораживающее выступление! Изумительная гибкость тела:

Как развить гибкость спины наиболее эффективно?

  1. Выполняйте упражнения для гибкости спины в удобной одежде, которая позволяет телу дышать и не стесняет движения. Многие люди предпочитают заниматься босиком, но вы можете надеть лёгкие кроссовки или чешки.
  2. Для удобства используйте специальный коврик или полотенце при выполнении упражнений на полу.
  3. Никогда не начинайте занятие без предварительного разогрева. Потратьте 5-7 минут на повороты корпуса, прыжки и бег на месте. Подобные движения подготовят тело к нагрузке.
  4. Выполняя упражнения для гибкости , концентрируйтесь на тех отделах спины, которые вы тренируете. При этом старайтесь контролировать своё дыхание: совершайте усилие на выдохе и максимально расслабляйтесь на вдохе.
  5. Избегайте толчков и резких движений.
  6. Начните с 8 повторений и постепенно доведите их количество до 15. Через месяц занятий попробуйте добавить ещё 1 подход после 2-минутного отдыха.
  7. После 2-3 упражнений сделайте небольшой перерыв для восстановления дыхания. Не стойте на месте! Пройдитесь по комнате и сделайте несколько глотков воды.
  8. Желательно заниматься 4-5 раз в неделю. Так как описанная ниже тренировка займёт не более 20 минут, вы с лёгкостью найдёте для неё время в своём расписании.

Тренеры советуют измерить свой рост перед началом занятий. Повторите измерение через месяц. Наверняка вы будете приятно удивлены! Наглядные результаты не только докажут эффективность тренировок, но и послужат дополнительной мотивацией к их продолжению.

Заботимся о здоровье

Предварительная консультация терапевта перед началом занятий необходима в случае:

  • травм или операций на позвоночнике;
  • болезненности связок и суставов;
  • серьёзных сердечно-сосудистых заболеваний.

Специалисты не рекомендуют заниматься упражнениями для до обеда или включать их в утреннюю зарядку. Дело в том, что в первой половине дня мышцы спины находятся в расслабленном состоянии, а это многократно увеличивает риск травмы. Лучше всего проводить занятие вечером через час-два после лёгкого ужина. Это поможет сбросить накопившееся за день нервное напряжение, снимет боль в спине и настроит на расслабляющий отдых.

Зачем нам, женщинам, нужны гибкие и пластичные руки? Можно, конечно, писать о подвижности и молодости суставов, о хорошем кровоснабжении связок и мышц и т. д. И все это будет правдой. Или вдруг вам понадобится застегнуть замок платья на спине, а никого, кто бы мог вам помочь, поблизости не окажется? А вы - оп-ля! - с легкостью застегнули замок сами!

Но давайте посмотрим на пластичные женские руки под иным, несколько неожиданным, углом зрения.

Пластичные руки - это не только здоровые руки. Пластичные руки дают нам возможность красиво и элегантно жестикулировать . А что такое красивая жестикуляция, как не один из способов соблазнения противоположного пола?!

Не верите?

Вспомните поэтов! Например, Сергей Есенин в одном из своих стихотворений, желая подчеркнуть красоту и изящество рук любимой, пишет: "Руки милой - пара лебедей, в золоте волос моих ныряют… "

Или обратимся к русским народным сказкам. Один из важных критериев красоты девушки в них - ее "лебединые руки".

Что произошло в сказке "Царевна-лягушка"?..

Пришла царевна на пир, наступило время танцевать: "… махнула левой рукой - сделалось озеро, махнула правой - и поплыли по воде белые лебеди. Царь и гости диву дались! "

То есть мужчины, присутствующие на пиру, впали в транс от одних только движений рук царевны! А пока мужчина в трансе, мы можем делать с ним, что нашей душеньке угодно. Шутка, конечно. Но в каждой шутке…

Кстати, трюк Василисы попытались повторить ее завистницы. Ну, вы помните, чем дело кончилось: царю заехали в глаз и поставили синяк, кому-то попали рукой по уху, что-то там разлили… Короче, девушек попросили сесть на место.

Получается, что если мы, женщины, хотим сделать наши жесты плавными, изящными, чувственными, нам нужно над ними работать. Ибо без практики, взмахнув рукой, мы рискуем не заворожить мужчину, а попасть ему по лбу. Пластичные, отточенные движения руками, элегантные взмахи, плавная женственная жестикуляция руками более тонкая и изысканная техника соблазнения, чем взгляды в упор и призывно приоткрытые губы.

Недаром танцовщицы в гаремах тренировались днями, доводя каждый жест своих пальчиков рук до совершенства. Современные профессиональные танцовщицы также уделяют работе рук немало времени.

Давайте посмотрим, что мы можем сделать своими силами, в домашних условиях.

Начинать работу над развитием пластики рук нужно… правильно, с разогрева!

А упражнения, мы с вами уже подробно разбирали, и надеюсь, пробовали делать.

Итак, руки мы хорошенько разогрели, что же дальше?

Упражнение 1. Лебединые крылья

Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль корпуса. Кистями рук совершаем движения, как будто мы прополаскиваем белье после стирки, только гораздо медленнее и плавней по темпу. Важно задействовать только кисти!

Постепенно увеличиваем амплитуду движений, подключая к работе локтевые суставы.

Но чтобы танцевать руками так, как это делали Майя Плисецкая или Анна Павлова, нам с вами придется еще потренироваться как следует.


Упражнение 2. Лети, лебедь, лети!

Логически развиваем первое упражнение. Наращивая амплитуду движений, поднимаем руки над головой и плавно опускаем их вниз. Движения напоминают крылья птиц в полете.

Упражнение 3. Волна руками

Исходное положение: стоя, руки разведены в стороны, держим их не параллельно полу, а чуть ниже.

Пускаем волны руками попеременно. Делаем все движения плавно. Порядок движения: первым начинает подниматься наверх плечевой сустав, затем локоть, затем кисть. Как только отработала правая рука, настает очередь левой и т.д.

Следите, чтобы ваша кисть была мягкой и расслабленной, а пальцы длинными (не нужно сжимать их в кулак).


Упражнение 4. Красим забор

Встаньте прямо, вытяните правую руку вперед. Представьте, что ваши пальцы - это малярная кисть, которой вам нужно покрасить что-либо. Совершайте этой "кистью" движения, словно вы окрашиваете, например, забор.

Упражнение 5 "Стена"

Исходное положение: ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Резко распрямляем пальцы, напрягаем ладонь, рука при этом как будто упирается в невидимую стену. Со второй рукой повторяем то же самое. И дальше мы перемещаемся вдоль невидимой стены.

Бонус!

Следующее упражнение взято из курса по актерскому мастерству. Представьте, что вы гладите какое-то животное.

При выполнении упражнения задействуйте в основном руки, ладони и пальцы рук.

Итак, вам нужно погладить:

  1. Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
  2. Кошку (возьмите ее на руки, погладьте, почешите за ушком)
  3. Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
  4. Жирафа

Если вы хотите добиться действительно завораживающих движений ваших рук, лучший способ достичь этого - пойти на танцы. Отлично развивают пластику и гибкость восточные танцы, фламенко, латиноамериканские бальные танцы. Среди молодежи популярны направления, в которых тоже много времени уделяется жестикуляции рук в танцах, например,Vogue, Dancehall.

Ну а тем, кто не располагает свободным временем для занятий танцами, я рекомендую выполнять наши упражнения регулярно, 2-3 раза в неделю. Эффект вы заметите через полгода.

Приятной и полезной вам разминки!

Развиваем пластику тела

Одно из основных профессиональных требований к танцорам и танцовщицам - развитая пластика тела. Если говорить об артистах, для которых хореография - это ежедневная работа, пластика и хорошая растяжка формируются у них в процессе трудовой деятельности. Мышцы и связки постоянно находятся в тонусе и не требуют дополнительных усилий для развития.

Однако если вы любитель хореографии и лишь приступаете к обучению танцам, одной из главных задач на первом этапе для вас должно стать именно развитие пластики.

Почему тело танцора должно быть пластичным?

Чем же отличается пластичный танцор от обычного человека, начавшего постигать танцевальное искусство? Почему так важно развивать и усовершенствовать способность быть гибким и растянутым? Вот основные причины:

- Движения приобретают грациозность и законченность. Лишь обладая пластичным телом, танцоры и танцовщицы способны демонстрировать на сцене ни с чем несравнимую красоту и грацию. Видимая легкость движений достигается благодаря отлично растянутым мышцам и гибкому телу.

- Появляется особый шарм. Когда мы смотрим из зрительного зала на выступления танцевальных коллективов, отчетливо понимаем, артистов отличает завораживающая притягательность. Немалую роль в формировании образа, окутанного неповторимым шармом, играет развитая пластика тела.

- Танец смотрится гармонично. Благодаря пластике танцоров зритель не концентрирует внимания на отдельных элементах, он не выделяет их для себя, а воспринимает танцевальную композицию в общем. Таким образом, движения складываются в гармоничный танец.

- Расширяются возможности для изучения сложных движений и их включения в танец. Лишь идеально развитое тело танцора - гибкое, растянутое, пластичное, стройное - способно к восприятию, изучению и дальнейшей трансляции зрителям сложнейших для исполнения па.

- Снижается риск травм из-за нагрузки. В связи с высокой нагрузкой танцевальное искусство является довольно травматичным. Избежать многих неприятностей профессиональным танцорам помогает натренированное тело - эластичные сухожилия, податливые суставы, хорошая растяжка мышц.

Несколько советов начинающим танцорам по развитию пластики

1. Занимайтесь ежедневно. В дни, свободные от репетиций и занятий в студии, занимайтесь дома. После небольшой разминки и разогрева мышц, уделите время их растяжке. Выполняйте упражнения на растяжку не торопясь, сохраняйте свободное и глубокое дыхание.
2. Чередуйте занятия танцами с йогой, калланетиком, пилатесом. Эти виды фитнеса включают в себя упражнения со статической нагрузкой и растяжку мышц. Профессиональные танцоры вырабатывают гибкость в ходе классического экзерсиса у балетного станка. Поскольку в танцевальных студиях зачастую его не преподают, можно выбрать для себя полноценное замещение «станку».
3. Каждое занятие танцами заканчивайте упражнениями на растяжку мышц и развитие гибкости. Чтобы развить пластику тела и гибкость, возьмите за правило абсолютно каждое занятие танцами - дома или в студии - заканчивать упражнениями на растяжку и гибкость. Разогретые мышцы намного более податливы и эластичны. В таком состоянии их лучше всего развивать и растягивать.
4. Учитесь расслабляться. Добиться идеальной пластики тела сложно, если оно «зажато». Так называемая «зажатость» или некрасивая угловатость возникает у тех, кто не умеет расслаблять мышцы, и в повседневной жизни прилагает слишком много мышечных усилий для совершения обычных действий. Научиться расслабляться поможет само осознание данной проблемы, постоянный самоконтроль, медитация, ароматерапия, массаж и аутотренинг.

Записавшись в танцевальную студию, будьте готовы уделять вашему хобби достаточно времени. Регулярные занятия сделают ваше тело гибким, стройным и пластичным. А по-настоящему пластичной и гибкой вы станете, когда в вашей душе будет царить гармония и уверенность в себе! Начните перемены со своего внутреннего мира, и успех в танце не заставит себя долго ждать!

Валентина Никонова /педагог по народным танцам, специально для портала сайт/

Упражнения, входящие в этот тренинг, помогут вам освободиться от напряжения, психологических и мышечных зажимов. Их выполнение поможет проработать невербальные средства общения, разовьет воображение и сделают жестикуляцию более разнообразной и осмысленной.

Упражнение первое

Это упражнение поможет вам познакомиться с самыми простыми мышечными зажимами.

Встаньте прямо. Сосредоточьте свое внимание на правой руке. Напрягите руку до предела. Спустя несколько секунд напряжение сбросьте, руку расслабьте. Поочередно проделайте все то же самое с другой рукой, правой и левой ногами, шеей, поясницей.

Упражнение второе

При помощи этого упражнения вы научитесь управлять мышечным напряжением.

Напрягите до предела руку. Постепенно расслабляя ее, полностью переведите напряжение на другую руку. Затем, постепенно расслабляя вторую руку, полностью переведите напряжение на ногу, другую ногу, поясницу, спину, шею и т.д.

Упражнение третье

Это упражнение вырабатывает плавность движений. Представьте свое тело в виде узкого извилистого сосуда, который должен быть полностью наполнен жидкостью, например, маслом. Теперь представьте, что вам вводят масло в указательный палец. Вы должны заполнить этим маслом все суставы своего тела. Упражнение выполняйте плавно, медленно и сосредоточенно, чтобы смазать каждый сустав, чтобы наполниться маслом по «горлышко».

Упражнение четвертое

Упражнение основано на попеременном напряжении и расслаблении всего тела. Заведите будильник, он должен прозвенеть примерно через минуту. Начните интенсивно двигаться всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выберите по вашему желанию. Как только зазвенит будильник, сразу застыньте в позе, в которой застиг вас звонок, напрягите до предела все тело.

Упражнение пятое

Попробуйте определить, где у вас центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, сядьте, встаньте. Теперь представьте, что вы - кошка. Найдите центр тяжести тела кошки, то есть подвигайтесь как кошка. Где чувствуете центр тяжести? А где центр тяжести тела воробья, прыгающего по земле? Побудьте воробьем. Изобразите других животных. Теперь представьте, что вы - маленький ребенок, скопируйте его движения. Ничем не сковывайте свои движения. Животные и маленькие дети - самый лучший пример отсутствия мышечных зажимов. Запомните свои ощущения и чувство легкости, когда отсутствуют зажимы.

Упражнение шестое

Идите по кругу. По звонку будильника напрягите руку, другую руку, ногу, другую ногу, обе ноги, поясницу, все тело. Причем напряжение сначала должно быть слабым, постепенно нарастая до предела. В состоянии предельного напряжения нужно идти примерно двадцать секунд, потом резко сбросить напряжение и полностью расслабить напряженный участок тела. В последнюю очередь полностью расслабить все тело.

Теперь прислушайтесь к ощущениям своего тела, продолжая спокойно идти по кругу, и вспомните свои обычные зажимы на каждом участке своего тела. Постепенно напрягая тело на каком-нибудь участке, доведите зажим до предела, удержитесь на пределе двадцать секунд и резко сбросьте зажим. Повторите все то же самое на другом участке тела. Наблюдайте каждый раз, что происходит с вашим обычным зажимом. Повторите упражнение с собственными зажимами четыре-пять раз. Постарайтесь повторять это упражнение хотя бы раз в день, чтобы окончательно избавиться от зажимов.

Упражнение двенадцатое

Представьте себе, что вы - кукла-марионетка, которая после выступления висит на гвоздике в шкафу. Сначала представьте, что вас подвесили за шею, потом - за руку, за палец, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено и болтается. Выполняйте упражнение в произвольном темпе, можно даже с закрытыми глазами.

Упражнение четырнадцатое

Упражнение выполняется в паре с партнером и является очень хорошим средством для установления психологического контакта. Станьте лицом друг к другу. Пусть ваш партнер делает замедленные движения, а вы в точности их копируйте, то есть будьте его зеркальным отражением. В первое время можно выполнять упражнение с некоторыми ограничениями, например, не производить одновременно несколько движений, не делать мимических движений; выполнять движения очень медленно. Через какое-то время поменяйтесь с партнером ролями.

Упражнение помогает быстро научиться чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. С каждым разом следить за партнером вам будет все легче и легче, все чаще будет возникать ситуация предвосхищения и даже опережения его действий.

Упражнение пятнадцатое

Заведите будильник. Спокойно прохаживайтесь по комнате. По звонку бросьте тело в неожиданную для себя позу. Замрите на какое-то время в этой позе. Отомрите и продолжите действие из вашей позы. Ищите действия, соответствующие именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только ему и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.

Упражнение двадцатое

Упражнение развивает зрительную память и оттачивает движения.

Подберите заранее несколько десятков фотографий: репродукции картин, кадры из кинофильмов, скульптуры, изображения людей в разных позах. Перемешайте фотографии. Возьмите несколько штук и в течение одной минуты запоминайте, кто на них изображен и в каких позах, с каким выражением лица. Накройте фотографии бумагой и последовательно повторите перед зеркалом эти позы. Попробуйте вспомнить все до мельчайших подробностей: жесты, мимику, настроение, какие предметы люди держали в руках, с кем разговаривали и т.п. С каждым разом уменьшайте время, в течение которого вы запоминаете людей на фотографиях, доведя его в конечном итоге до нескольких секунд.

Еще больших результатов можно добиться, если выполнять упражнение в группе. Вы поворачиваетесь спиной ко всем остальным участникам, которые располагаются в произвольном порядке и на произвольном расстоянии относительно друг друга. Затем вы примерно на 40 секунд поворачиваетесь и стараетесь запомнить те позы, которые приняли участники.

Через 40 секунд участники меняют позы и перемешиваются. Можно попробовать запомнить не только позы, но и расположение участников. После запоминания вы должны восстановить увиденную картину.

Упражнение двадцать первое

Представьте себе, что вы попали в неловкое положение. Например, вы при всех поскользнулись и упали в грязную лужу, вас окатила грязью промчавшаяся мимо машина, вы пролили вино на белую скатерть, споткнулись и упали на даму, уронили поданную вам тарелку, разбили хрустальную вазу, вас укусила крохотная собачонка и т.п. Попробуйте изобразить перед зеркалом свою естественную реакцию на происшедшее, не продумывая своих движений. А теперь изобразите свою обдуманную реакцию. Как бы вы повели себя, чтобы достойно выйти из создавшегося положения? Какие у вас будут мимика, жесты, позы, что вы будете говорить? Возможно, вы найдете сразу несколько путей выхода. Проиграйте каждый вариант. Подобная тренировка может очень вам помочь в дальнейшем - никогда ведь не знаешь, что может случиться. А заранее быть готовым к любой ситуации - не помешает.

Упражнение двадцать пятое

Представьте себе, что вас и вашего знакомого разделяет окно с толстым звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему что-то важное. Говорить словами бесполезно: он вас все равно не услышит. Поэтому попробуйте передать ему все, что нужно, жестами и мимикой.

Еще лучше, если вы будете выполнять это упражнение в паре с кем-нибудь. Договариваться с партнером заранее о содержании разговора нельзя. Передавайте ему информацию без слов. Партнер должен догадаться, о чем идет речь, и ответить вам, тоже только жестами и мимикой. По окончании «разговора» обсудите увиденное. Каждый раз тема для «разговора» должна быть другой, а время для передачи информации - сокращаться.

Наверняка всем хочется быстро и не напрягаясь иметь хорошую пластику не выходя из дома (а ещё лучше не вставая с дивана).

Здесь не будет конкретных упражнений - их вы легко найдете в интернете. Это просто идеи для того, чтобы добавить в свою "копилочку" а потом развивать, развивать, развивать…

По каждому пункту можно найти в интернете уйму обучающих видео и рекомендаций, которые приблизят вас к цели. Пластика тела похожа на цветочек, чем больше его поливаешь, тем красивее он становиться

Итак, приступим.

  1. Волны . Это очень зрелищная и важная составляющая для красоты танца. Тренируйте их дома. Основные танцы которые вам помогут хорошо развить волны это восточные танцы,бачата, кизомба.
  2. Перемещение по уровням. Зрелищно когда Вы без особых усилий и напряжения можете переходить с пола на верхний уровень (стоячее положение).
  3. Чувствительность . Для того чтобы более качественно управлять своим телом обязательно нужно развивать его чувствительность. Вы должны одновременно чувствовать тело целиком, как единое целое.
  4. Копия . Попробуйте скопировать пластичный танец и запишите на видео. Потом посмотрите видео и станцуйте ещё раз под туже музыку. Проделайте так несколько раз. Качество вашего танца начнет меняться.
  5. Образы . Когда танцуете придумайте себе образ и не выходите из него до окончания танца.
  6. Работа с зеркалом. Танцуйте перед зеркалом, чтобы лучше видеть себя со стороны. Экспериментируйте и придумываете новые движения. Прочитайте статью импровизация в танце на нашем сайте B achata.Su.
  7. Запись на видео. Один из самых эффективных способов совершенствование пластики является запись видео и последующий просмотр с нахождением вещей которые нравятся, которые не нравятся, последующая корректировка и снова запись видео.
  8. Работа с напряжениями в теле. Лишнее напряжение должно быть удалено из тела, для этого могут помочь различные упражнения из йоги, а также просто постоянное и непрерывна работа над собой.
  9. Дыхание. Важно следить за дыханием, чтобы оно было непрерывным. А если появляется «ненужное» напряжение, «выдыхайте через него».
  10. Музыка и эмоции. Исследуйте под какую музыку у вас получается наиболее красивый танец.
  11. Растяжка и шпагат. Добавит вам зрелищности и эстетики в Ваш танец. Однако имейте ввиду, что шпагат это такая специфическая вещь она требует регулярных занятий. Необходимо заниматься регулярно.
  12. Легкость. Чтобы развить легкость в танце во-первых необходимо работать с расслаблением тела, во-вторых необходимо следовать за импульсами тела, ловить инерцию движения.
  13. Скорость движений. Можно развить скорость движений включив более быструю музыку.
  14. Тренировка мышц. Основные мышцы для девушки - это пресс и ягодицы, для мужчины - пресс, грудь, плечи, спина. Однако не стоит забывать и о развитии мышц рук и ног.
  15. Мышечная память. Вам необходимо сделать так, чтобы мышцы как можно быстрее запоминали танцевальные движения. Для этого есть необходимые упражнения.
  16. Обратная связь. Важен взгляд со стороны. Попросите оценить Ваш танец людей, которым Вы доверяете.
  17. «Включать и выключать голову». Как известно мозг развивается в танце. Неверное утверждение, что надо выключать голову в танце. В танце должна присутствовать свобода и одновременно контроль. Вы можете выключить голову если захотите, а можете снова включиться в танец.
  18. Регулярность . Запомните - лучше мало но часто, чем много но редко.
  19. Вдохновение . Как можно чаще занимайтесь тем, что Вас вдохновляет - книги, фильмы, музыка. Это, безусловно, изменит к лучшему Ваш танец.