Школа скорочтения олега. Техника быстрого чтения

Фоточтение - это следующий эволюционный этап развития быстрого чтения. Фоточтение включает этапы быстрого чтения, однако этот вид чтения, включает и другие пукнты, которые помогают лучше понять содержание текста, а так же понять какие практические выводы можно извлечь читателю из текста.

Последовательность этапов при фоточтении:

  • Подготовка к вхождению в режим фоточтения - (необходимо сесть прямо, расслабиться и войти в особое состояние, Очистить подсознание от навязчивых мыслей).
  • Предварительный просмотр книги и уяснение цели чтения . Необходимо уяснить структуру книги. На этом этапе требуется прочитать оглавление,первую страницу книги, заключение книги.
  • "Photoreading" . Книга просматривается со скоростью 1 секунда на разворот.
  • Быстрое чтение . На этом этапе читающий внимательно просматривает интересные моменты в книге. Читатель составляет общее представление о тексте, а также сформулировать вопросы к автору и книге в целом.
Во время фото-чтения подсознание фотографирует содержимое книги в памяти.

Фоточтение - это не перелистывание книг, а нечто большее. Большинство роликов по теме фоточтения включают только один этап процесса фоточтения - перелистывание страниц. Преподаватель при этом утверждает, что это и есть фоточтение.

Обратите внимание, что после фоточтения требуется определить отношение к прочитанному, а так же перечитать некоторые моменты из книги.

Обратите внимание на то, что перед чтением нужно особым подготовиться. Освободить мозг от навязчивых мыслей. Полностью сосредоточиться на деле. Чем больше навязчивых мыслей гуляет в голове, тем труднее подключается подсознание.

Правильное скорочтение подразумевает раскачивание на качелях - подсознание выбирает объект для внимания - а сознание углубленно читает полученную информацию. Излишне говорить, что если подсознание занято посторонними мыслями, то ни о каком полном его управлении не будет идти речи.

Усовершенствования методики быстрого чтения:

  • Я, как и многие методики фото-чтения предполагают фоточитать книгу несколько раз, а не один раз, как рекомендуется в классическом варианте.
  • Так же я рекомендую не только просматривать текст, но и читать фрагменты с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться на содержание книги и войти в творческий режим.

Затруднения новичков при изучении методики быстрого чтения:

  • Читатель спешит. Читатель не имеет четкой цели чтения. Читатель увлечен скоростью, а не поиском смысла.
  • Обычно новички не могут сообразить, как можно не читая текст получать из него зерна знаний.
  • Правильное скорочтение состоит не в том, чтобы как можно быстрее прочитать книгу (эта цель тешит гордость читателя), а в том, чтобы быстрее найти ответ на нужный вопрос. При спешке читатель оставляет за кадром много важной информации.

Школа Олега Андреева существует уже около 35 лет и за это время были созданы уникальные методики, которые не имеют аналогов во всем мире. Упражнения доступные и простые за короткое время позволят освоить технику быстрого чтения

Компьютерные упражнения (тренинги) на расширение (измерение) угла зрения

  • Угол зрения и чтение - упражнение для вхождения в состояние скорочтения
  • Упражнение на расширение угла зрения - вращающиеся цифры
  • Таблицы Шульте - расширение угла зрения для вхождения в состояние медитации и режим быстрого чтения.

Компьютерные упражнения (тренинги) на восприятие текста

  • Тренинг на освоение навыка Скорочтения - Найди слово в тексте

Цель занятий в школе Олега Андреева - освоение техники быстрого чтения, тренировка памяти и внимания.

Результат обучения- увеличение скорости чтения до 3000-5000 зн. в минут и способность усвоения прочитанного.

За 35 лет были сделаны оригинальные методологии.

«Научиться с легкостью обучаться!» - лозунг обучающих программ.

Простые и легкодоступные упражнения за непродолжительный промежуток времени дадут возможность изучить технику скоростного чтения.

Увеличить скорость чтения в много раз.Улучшить память и внимание. Школа быстрого чтения

Повысить интерес к учебе и значительно улучшить качество подготовки к экзаменам.

Более 30 лет создавалась программа интеллектуального и духовного развития личности.

Занятия в школе Олега Андреева проводятся по очной и заочной системе. Вы сможете обучиться без отрыва от учебы и других видов деятельности.

Школа Олега Андреева гарантирует:

Улучшение качества усвоения прочитанного;

Повышение скорости чтения в 5-20 раз;

Развитие внимания и интуиции;

Тренировку памяти;

Значительную активизацию творческих способностей человека;

В школе занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры.

В наше время уровень информационных технологий сильно изменил качество восприятия окружающего мира. В первую увеличилось количество информации, которую мы должны каждый день пропускать через себя, чтобы не отставать от жизни. Наблюдения ученых показали, что большая часть населения планеты читает с такой же скоростью, как и 100 лет назад, это 250-300 слов в минуту.

психологическая настройка при чтении

Проговаривание слов – большой тормоз для овладевания методики скорочтения

Ученые подсчитали, что в начале ХХI века объем информации возрастет в 10 раз!

Безусловно, современная техника помогает ориентироваться в этом потоке информации. Но последнее слово всегда за человеком.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.

Школа быстрого чтения Олега Андреева - это уникальный проект с многолетней историей. Однако у большинства желающих туда поступить возникает вполне оправданный вопрос: а действительно ли это работает? Ведь многообещающих курсов сегодня в избытке, а видимые результаты предоставляют лишь единицы.

Поэтому давайте разберемся в том, какая же она, Школа скорочтения Олега Андреева? В чем суть ее программы? Сколько длится обучение? И какие отзывы оставили о ней ее бывшие выпускники?

Что представляет собой школа скорочтения?

Сегодня школа Олега Андреева - это успешный бренд, гарантирующий качество своего обучения. Ее филиалы разбросаны по всей территории Российской Федерации, а некоторые из них находятся даже за ее пределами. Помимо этого, существует еще несколько онлайн-курсов, созданных на основе школьных методик и являющихся дополнительными образовательными платформами.

В целом школа Олега Андреева преследует одну-единственную цель - научить людей читать очень быстро. При этом, если верить ее обещаниям, уже после первой недели обучения человек сможет значительно улучшить свои показатели. А по завершении всего курса и вовсе будет читать со скоростью, недоступной простым обывателям.

Немного о самом Олеге Андрееве

30 августа 1937 года в семье Андрея Андреева случилось маленькое чудо - у них родился сын Олег. Произошло это в одном из роддомов Москвы. Увы, детство будущего ученого вряд ли можно назвать счастливым, так как ему пришлось вживую увидеть все ужасы войны. Однако судьба была благосклонна к его семье, и они все вместе смогли встретить рассвет нового коммунистического мира.

Шли годы. Страна постепенно восставала из руин, а вместе с нею и все ее граждане. Что касается Олега Андреева, то он первым делом обеспечил себя высшим образованием. Так, окончив Московский энергетический институт, он получил диплом по специальности «Автоматика и телемеханика». И все же первой грандиозной победой Олега Андреева стала успешная защита кандидатской диссертации в 1969 году. Именно тогда он впервые обратил свой взор на особенности восприятия информации нашим мозгом, что позднее стало почвой для его дальнейших исследований.

Рождение новой идеи

Школа Олега Андреева появилась не сразу. Изначально это была лишь далекая мечта, рожденная необычной идеей. Так, после защиты кандидатской диссертации Олег Андреев всерьез задумался над тем, как можно увеличить Это был инновационный проект, который в случае успеха мог бы помочь многим гражданам СССР.

Первую методику обучения Андреев запустил в 1970 году. И хотя в ходе тестирования было замечено множество недочетов, основная концепция оказалась действенной. Благодаря этому ученый начал более активно работать над своим творением. По прошествии шести лет его успех оценили в стенах самого Кремля, поручив обучение административных служащих.

И вот спустя много лет академик наконец-то решает запустить свое учение в широкие массы. А посему в 1988 году он открывает школу скорочтения, которая, к слову, еще действует и находится в городе Москве.

Суть обучения

Школа чтения Олега Андреева имеет довольно необычную программу обучения. Если верить ее педагогам, то их методики уникальны и защищены от копирования патентами. Что касается самого процесса улучшения скорости чтения, то он построен на следующих 5 шагах:

  1. Регрессия глаз. Первым делом всех учащихся обучают тому, что нельзя переводить взор из стороны в сторону, а уж тем более возвращаться к уже прочитанному материалу. Ведь, во-первых, это снижает скорость прочтения, а во-вторых, перегружает глазные мышцы.
  2. Мысленная артикуляция. Проблема многих заключается в том, что они проговаривают про себя прочитанный материал. Избавиться от этой привычки самостоятельно крайне трудно, но в школе Олега Андреева есть действенный способ, позволяющий подавить внутренний голос.
  3. Гибкая Все дело в том, что каждый текст нужно осваивать по-разному. Например, научные статьи нужно просматривать более тщательно, нежели художественную литературу.
  4. Увеличение поля зрения. В действительности человек использует лишь половину своих возможностей. Однако при правильной подготовке и постоянной практике это можно легко исправить.
  5. В данном случае учащихся обучают тому, как правильно уходить в себя, дабы посторонние раздражители не мешали быстро поглощать информацию.

Стоимость и разнообразие курсов

Школа Олега Андреева предоставляет несколько направлений, которые рассчитаны на различные категории людей. В целом их можно разделить на две большие группы: первая - стационарное обучение, вторая - заочное.

Так, для взрослых курс практических занятий в стенах школы Олега Андреева обойдется приблизительно в 9 тыс. рублей. Для детей эта цена немного снижена и варьируется в пределах 6,5-7 тыс. рублей. А вот за уроки под надзором самого Олега Андреева придется выложить целых 13 тыс. рублей. При этом длительность любого из курсов составляет 8 практических занятий.

Заочное обучение стоит вполовину дешевле. Но оно разбито на 7 ступеней сложности, которые необходимо покупать отдельно. Правда, многие уверены в том, что вполне достойных результатов можно достичь и при освоении первой ступени.

Насколько в школе скорочтения

Эффективна ли школа Олега Андреева? Отзывы ее выпускников свидетельствуют о том, что программа скорочтения действительно работает. Так, большинство учащихся довольны своими показателями и тем, каким путем они их добились.

Вот только не все уверены в том, что эти навыки пригодятся им в жизни. Ведь на работе все равно приходиться читать текст в привычном режиме, так как в противном случае можно упустить важные детали из виду. А вот художественные романы, наоборот, можно пролистать довольно быстро, но это не позволит насладиться ими в полной мере.

В связи с этим можно сделать вполне логичный вывод. Школа Олега Андреева действительно способна значительно улучшить скорость чтения текстов. Однако, прежде чем туда поступать, необходимо тщательно все взвесить, дабы окончательно понять: нужно ли это вам?

О технике быстрого чтения слышали многие.Кто-то учится самостоятельно "читать по диагонали", кто-то идет в школы скорочтения, а кто-то приобретает самоучитель по технике быстрого чтения.

Я познакомилась с книгой Олега Андреева и его методикой лет 15 назад, книга уже вышла под третьей обложкой.

Зачем нужна методика

Читала я нормально, однако никаких приемов для ускорения чтения не знала, не слышала о том, что можно читать по диагонали, выхватывая некоторые слова из текста, составлять впечатление. Однако с поступлением в университет возникла такая необходимость - правильно работать с учебной литературой, выбирать главное, вычеркивать лишнее, структурировать, запоминать материал. Тогда меня заинтересовала данная методика и я купила книгу.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, Вы сможете сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобретете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Опыт самостоятельного обучения по книге

Если честно, для меня все было в новинку. Я узнала о том, что есть новая методика обучения чтению, что традиционные методы, используемые до сих пор в школах, учат медленному чтению, с проговариванием про себя. Конечно, в современном мире такая техника обработки информации просто неприемлема. Нужно учиться читать быстро, в разы быстрее, при этом запоминать информацию, правильно ее структурировать в голове. Обещания, данные автором методики, казались фантастическими.

Мне, вчерашней школьнице, было очень сложно освоить методику самостоятельно. Тем более, я уже говорила, что самоучители - не моя тема. У меня возникает слишком много вопросов, в итоге обучение стопорится.


Подобные обещания можно найти в предисловии книги. Как же строится обучение - Олег Андреев предлагает освоить и отработать 8 навыков работы с текстом, которые приведут к скоростному чтению.

Что мне импонирует, автор подробно объясняет, почему он дает такие упражнения, на что они направлены и т. д. В конце каждого урока даются тексты для работы. Важно каждый урок читать на время и записывать свои результаты, чтобы отслеживать динамику.

На что направлены упражнения

Автор изучал физиологию чтения, если можно так сказать. Какие мышцы работают, когда мы читаем, как работают глаза, как работает при этом мозг и выявил помехи на пути этим процессам. Поэтому то, что предлагает Андреев - это переучивание наших паттернов работы с текстом. Для этого дается ряд упражнений, которые нужно отрабатывать, тренировать, чтобы закрепился новый навык. Одно из упражнений предлагается делать в течение 3 месяцев, некоторые до полугода практически ежедневно. В этом большая и основная сложность для меня. В отсутствие учителя, я не могу столь долго этим заниматься.

В комплекте с книгой идет также табличка Шульте, которая идет как вложение. Как с ней работать я не разобралась. Также одно из упражнений предполагает настукивание карандашом определенного ритма и одновременное чтение. В книге была дана нотная раскладка этого ритма - мне один раз знакомые показали, как это надо наиграть, но естественно, я это все забыла. Поэтому одно из основных упражнений прошло мимо меня.


В общем может в силу возраста и неопытности я не смогла освоить методику быстрого чтения самостоятельно, однако, надеюсь, что проделала ряд небесполезных упражнений, которые развивают мозг, расширяют поле зрения и т.д.

Опыт обучения в школе скорочтения

Однако незавершенный гештальт не давал мне покоя, и я уже через несколько лет после окончания университета, таки записалась в школу скорочтения , чтобы освоить методику с учителем.

Цель этой уникальной обучающей программы - интеллектуальное и духовное развитие человека.

Эту фразу я здесь привела не просто так. При поступлении в школу, меня начали "обрабатывать", говоря о том, какая чудесная методика, как люди духовно растут, осваивая ее. Один мужчина даже бросил курить после уроков скорочтения, а сколько людей обрели уверенность в себе и открыли собственный бизнес. И все это только благодаря уникальной методике скорочтения... "Попахивает каким-то сетевым маркетингом" - подумала я, но решила закончить занятия.

Кстати, подобное я слышала и на презентации в другой авторской школе скорочтения. Только там было еще красочней.

Скажу сразу, после окончания занятий, мне предложили учиться и дальше. Оказывается обучению технике предполагает несколько ступеней освоения навыка и "духовного роста человека в целом"...

В приведенной таблице расписаны эти уровни. Кстати, программа, лежащая в основе самоучителя и обучения в школе для взрослых называется ДОМИНАНТА.


Здесь также было 8 занятий, на которых учитель подробно объяснял все то, что было написано в книге. Однако школа имеет больше методического материала, различные таблицы вывешивались на доску. Мне также бесплатно предоставили книгу и предложили некоторые упражнения делать прямо в ней.

Что-то учителя добавляли творческого от себя, проверяли домашние задания. К слову, мне для домашнего использования выдали различные таблицы и карточки, для отработки упражнений дома. В школе также были диски с записями некоторых упражнений и тот самый ритм, который я не запомнила в первый раз. Запись длилась пол часа и все это время отбивается этот ритм, ты просто подстраиваешься под запись. Если сбился, легко "встаешь в строй". Отбивать так надо довольно долго, около 10 или 20 часов. Как сказал педагог, один очень занятой мужчина "отбивал" это время в школе, иначе не мог себя заставить дома. К слову, теперь я в любой момент могу воспроизвести этот ритм))

Аутогенная тренировка

Просто делать монотонные упражнения у людей получается плохо, не хватает мотивации. Поэтому нужно подключить что-то еще. Для этого в методику входят упражнения из серии саморегуляции человека: даются записи аутогенной тренировки. Т.е. перед началом упражнений вы говорите себе, что

вы чувствуете себя хорошо, методику освоения чтения вы усваиваете легко и спокойно, с каждым днем вы читаете все лучше и лучше...

На самом деле, это работает, особенно нормально, когда вы просто слушаете запись, настраиваетесь, что сейчас спокойно все отработаете.

Выводы и впечатления

Мне кажется очень полезной информация, которая дается в самоучителе. Отдельно даются правила, как вообще читать, в какой позе, при каком освещении. Хотя я всю жизнь читала лежа, и ничего...

Но, освоить методику и получить заявленные результаты у меня так и не получилось, при обоих случаях освоения методики. Видимо, переучиться у меня не получилось. По большому счету читаю по старинке. Но, в случае необходимости, умею пробежаться глазами по тексту, выхватив главное.

Но, что меня реально порадовало, как результат обучения - так это я стала лучше писать тексты!

Я стала лучше чувствовать структуру текста! Понимать, какой кусок куда поставить, что вытекает из другого, в моих текстах появилась большая связность и цельность. Мне стало проще редактировать написанное. В общем, не совсем ожидаемый эффект, но все, что касается с работой над информацией, я усвоила неплохо, кроме самого навыка "фотографирования" страницы и чтения целых книжек за 2 часа. Кстати освоение десятипальцевого метода печати прошло у меня намного более успешно.

Ознакомиться с книгой можно здесь: [ссылка]

В этой теме не могу не упомянуть методику освоения чтения для детей младшего возраста по кубикам Зайцева - Методика, зарекомендовавшая себя

Название: Техника быстрого чтения - Программа Доминанта 2000 года.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, вы сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобрете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.
Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.
Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения - 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ.
Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности
Семь ступеней обучения
Введение к программе освоения техники быстрого чтения
Динамика чтения
Когда и где используется быстрое чтение
Что такое быстрое чтение
Пять способов чтения
Методика самостоятельных занятий
Порядок освоения программы
Урок1. Как вы читаете
Первое правило быстрого чтения
Недостатки традиционных методов чтения
Как определить скорость своего чтения?
Как определить время чтения?
Задание 1. Чтение контрольного текста
Задание 2. Изучение объема читаемого текста и бюджета времени
Задание 3. Как вы читаете?
Почему мы читаем с регрессиями
Упражнение 1. Первое правило быстрого чтения: читать без регрессий
Упражнение 2. «Созерцание зеленой точки»
Упражнение 3. Гимнастика для глаз. Гигиена зрения
Домашнее задание
Урок 2. Интегральный алгоритм чтения
Чтение и мозг
Содержание интегрального алгоритма чтения
Задание. Определите избыточность в стихотворных примерах
Зрительный образ интегрального алгоритма чтения

Домашнее задание
Урок 3. Дифференциальный алгоритм чтения
Что значит понять текст?
Фильтрующая способность мозга
Значение и смысл
Содержание дифференциального алгоритма чтения
Что же такое доминанта?
Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения
Упражнения.
Домашнее задание
Урок 4. Артикуляция и чтение
Что такое артикуляция?
Речь внешняя и внутренняя
Как научиться читать молча
Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции
Быстрое чтение и артикуляция несовместимы
Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма
Три случая освоения упражнения «Стук-ритм»
Упражнение. Чтение с одновременным выстукиванием ритма
Домашнее задание
Урок 5. Движение глаз при чтении
Зрительное восприятие текста
Параметры движения глаз
Что такое периферическое зрение
Упражнения:
Правила работы с таблицами Шульте
Использование числовой пирамиды
Домашнее задание
Урок 6, Читаем вертикальным движением глаз
Что вы умеете?
«Метод штурма»
Упражнение «Метод штурма»
Домашнее задание
Упражнение «60 + 15»
Урок 7. Внимание при чтении
Внимание - катализатор чтения
Три вида внимания
Основные причины невнимательности
Что такое наблюдательность
Психогигиена внимания
Как управлять своим вниманием
Концентрация внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
Объем внимания
Упражнения. Шесть самых эффективных упражнений для тренировки внимания
Домашнее задание
Урок 8. Чтение и память. Итоги обучения
Что такое память?
Механизмы памяти
Параметры памяти
Упражнения.
Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов
Домашнее задание
Итоги обучения
Семь «золотых правил» быстрого чтения
Минимальный тренировочный комплекс
Домашнее задание
ЧИТАТЬ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ (вместо заключения)
Приложения:
1. Примерный план освоения быстрого чтения
2. Формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой при освоении техники быстрого чтения
3. Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения
4. Текст упражнения «Созерцание зеленой точки»
5. Тест № 1.Анализ чтения
6. Тест № 2. Итоги обучения
7. Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания
8. Список патентов, защищающих методики Школы Олега Андреева. Программа «Доминанта 2000 года» -техника быстрого чтения
9. Рекордсмена назвали «Сатори»
Литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техника быстрого чтения - Программа Доминанта 2000 года - Андреев О. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.