Театрализованное представление по пдд. Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Айгуль Нургалиева

Задачи :

Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа :

Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

Чтение книг по данной тематике;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

Заучивание стихотворений,загадог.

Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование.

Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

Ход мероприятия

Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

На дороге –множество правил

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали,чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Дети,в каком городе мы с вами живем?

Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без исключенья.

Ребенок 2 : Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет» !

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» ,-говорит!

Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Показывает знак «пешеходный переход »

Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

Что же это!

Тут опасно.

Тут,поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

Здесь потише,тормози.

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят дети.

Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам .

Показывают знак «Пешеходная дорожка »

Ведущий :

Звучит музыка тревожная

Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

Звучит музыка

Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

Петушок : Мне не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

Пешеходный переход .

Петушок : Нам не нужен переход,

Переход,переход.

Мы дорогу перейдем,

Где хотим,где хотим!

Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

Сам пострадал и шофера подвел!

Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

Ребята на дороге можно играть?

Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

(инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

Ведущая : Правила движения

Все без исключения,

Знать должны детишки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

Физминутка «Мы-шоферы»

Едем,едем на машине (движение «руль» )

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (Дворники)

Вправо-влево чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

произошло! Научим, ребята?

А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

В две команды становись!

А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

Соревнования

1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

1) Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход » )

2) Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

3) Я хочу спросит про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

Инспектор объявляет итоги соревнований

Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

правила дорожного движения?

Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

Давайте встанем в хоровод я вам спою :

Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

Песня «Правила движения»

По улицам,по городу

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ля-ля-ля-ля

Шофер и пешеход .

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в Детский сад.

Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

Спасибо вам большое! До свидания!

Дед Мороз уходит под веселую музыку.

Дети встают на свои места

Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый круг- дети маршируют

Желтый круг-перестают маршировать.

Красный круг – садятся на корточки и ждут.

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

нам и помогли разобраться с правилами ДД.

Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Литература :

1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









Петрова Лариса Сергеевна
Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео

Сценарий для театрализованного представления по правилам дорожного движения.

Сценарий театрализованного представления по ПДД

Для подготовительной группы

«Если видишь этот знак , знай , что он не просто так ».

Ведущие- скоморохи. Герои : баба Яга, малыши, корова, знаки ПДД .

Материалы : дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Неровная дорога» , «Перегон скота» , макет пешеходной дорожки «зебра» , декорации леса, костюмы :«Корова» , «Скоморохи» .

Звучит весёлая мелодия, появляются Скоморохи.

Скоморох 1 : Здравствуйте, уважаемые зрители- и дет и и родители!

Скоморох 2 : Вы сказку посмотреть сегодня не хотите ли?

Скоморох 1 : А коль хотите- начинаем представление !

Скоморох 2 : Открывайте рты скорей от удивления!

Звучит сказочная мелодия.

Скоморох 1 : В некотором царстве, лесном государстве

Скоморох 2 : Для безопасности передвижения поставили знаки дорожного движения .

Скоморох 1 : «Пешеходный переход» -вот. (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Посмотрите все сюда знак «Перегон скота» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 1 : А в стороне немного знак «Неровная дорога» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Собираясь в дальний путь, ты про знаки не забудь !

Скоморохи : И вот как-то на рассвете мчится через лес Баба Яга в кабриолете!

Звучит музыка, выезжает на самокате Баба Яга.

Скоморох 1 : Стой, стой Баба Яга! Разогналась тык куда? Знак в лесу поставлен , вот «Пешеходный переход» !

Баба Яга : Да на кой мне этот знак ? Сильно я спешу, вот так.

Скоморох 2. Ты Яга, не торопись, к пешеходам присмотрись.

Баба Яга. Да какие пешеходы? Никого тут нету вроде.

Скоморох 1. Лучше ты протри глаза. Вон на зебре детвора.

Появляются малыши и поют под мотив песни «Топ-топ»

Малыши. Топ – топ, топает малыш

прямо к переходу, милый стриж.

Ты, водитель здесь притормози,

пешеходам место уступи.

Топ-топ, топ-топ, топает малыш.

Скоморох2. Проходите,малыши, вам счастливого пути (малыши и знак «Пешеходный переход» уходят)

Скоморох 1. (обращаясь к Бабе Яге) Правила пора бы знать и в лесу не нарушать! Скорость, Бабка, соблюдай, на дороге не зевай!

Баба Яга. Лучше б на метле летала, да нога вот подкачала. Я на костяной ноге, не могу уж на метле. А на этом на авто скорость у меня под сто! Ладно, всё! Я полетела. Нечего болтать без дела.

Звучит музыка. Баба Яга делает круг по сцене . Выходит знак «Перегон скота»

Скоморох 1. Стой, остановись, Яга! Знак же здесь стоит , карга!

Скоморох 2. Бабка выпучив глаза, снова жмёт на тормоза.

Баба Яга. Ну, чего опять случилось? Что ли, дерево свалилось?

Скоморох 2. Здесь в лесу поставлен знак . Это ведь не просто так !

Баба Яга. Ну, и что он означает? Я его совсем не знаю.

Скоморох 1. Как могла ты сесть за руль, если в правилах ты –нуль ?

Скоморох 2. Этот знак «Перегон скота»

Может здесь пройти овца, и теленок, и свинья….

Баба Яга. А когда ж поеду я?

Скоморох 1. Только путь освободиться, сразу дальше ты помчишься.

Скоморох 2. Вот уж показался скот, нужно дать ему проход!

Появляется Корова, прогуливается по полянке и поёт на мотив песни «Тридцать три коровы»

Корова. Я гуляла по лесочку, где зелёная трава.

Вижу, знак стоит в цветочках- это точно для меня.

Я могу пойти спокойно, не боясь крутых машин.

Этот знак мне разрешает (2 раза)

Здесь дорожку перейти…

Тридцать три коровы(3 раза) ,овечка и коза,

Здесь для перехода, здесь для перехода будет только наша полоса!

Баба Яга. Ты, Корова, не мычи, побыстрее проходи. Сколько можно уже ждать? Надо ехать мне опять!

Скоморох 1. Ну, Коровка, будь здорова, кушай травку понемногу.

Корова и знак «Перегон скота» уходят.

Скоморох 2. А тебе, Яга, совет : чтобы не наделать бед, езжай спокойно, не спеши да не делай виражи!

Звучит музыка. Баба Яга вновь делает круг по сцене . В центр выходит знак «Неровная дорога» .

Скоморох 1. Но Яга не слышит нас, что есть мочи жмёт на газ.

Скоморох 2. Под капотом дым валит, и мотор как зверь рычит.

Скоморох 1. Бабка мчится что есть мочи, знаки замечать никак не хочет.

Скоморох 2. Впереди опасный знак : ямы, кочки и ухаб!

Скоморох 1. Здесь неровная дорога, тормози хотя б немного!

Свист тормозов, треск, Баба Яга падает. Скоморохи подбегают к ней, поднимают.

Баба Яга. Всё! Приехали! Би-би…

Скоморохи. Мы ж кричали : «Тормози!»

Баба Яга. Не заметила я знак и свалилась в буерак.

Скоморох 2. Впредь тебе будет наука : правила- это не шутка!

Скоморох 1. Будь внимателен в пути, чтоб несчастье обойти. Знаки нас предупреждают и в дороге помогают .

Выходят все герои.

Все вместе. Все знаки ты в дороге замечай .

Будь собран, не болтай и не зевай.

И будет тогда очень лёгким путь,

И правила, конечно, не забудь,

В дороге они помогут! Так и знай !

Мы желаем всем в пути счастья и везенья,

Чтоб доехать и дойти с хорошим настроеньем!

Публикации по теме:

Декорации: часы-домик, куст, дерево по времени года. Герои спектакля: Кукушка Кукушата Кошка Лягушка Лев Пес. Ведукщий..

Программное содержание: - создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

Действующие лица

Король Светофор.

Госпожа Авария.

Бармалей.

Диктор ТВ.

Скорость.

Пеппи Длинныйчулок.

Восик (знак «Прочие опасности»).

Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Дорожные знаки.

Танцевальная группа.

Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

Гаечка . Ой, скажи, какое?

Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

Госпожа Авария заметалась перед монитором.

Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

Диктор . Передаём репортаж с места событий!

Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

Пират что есть силы трёт глаза.

Пират. Ой, госпожа Авария!

Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

Госпожа Авария. Да!

Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

Бармалей. Молчать!

Пираты . Слушаемся! Молчим!

Госпожа Авария. Задание ясно?

Пираты . Ясно!

Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

Бармалей . За мной! Туда!

Пираты . Куда?

Бармалей . В страну Дорожных знаков!

Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

Кипит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны:

«Держитесь правой стороны!».

Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

Восик . До встречи, друзья!

Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

С площадки трамвая

Сходя, не забудь

Направо взглянуть,

Безопасен ли путь?

Пятачок.

Трамвай ты сзади не огибай!

Легко попасть под встречный трамвай!

Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

Пираты . Откуда вы знаете?

Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

Бармалей . Я - кровожадный?

Пираты (подтверждают). Кровожадный!

Бармалей . Я - беспощадный?

Пираты . Беспощадный!

Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

Пираты. Злой, злой, злой!

Бармалей.

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей!

(Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

Пираты. Ищем, ищем!

Мультяшки . А зачем?

Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

Пираты . Вот именно, как это зачем?

Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

Пираты . Можно, можно!

Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

Мультяшки . Вот они!

Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

Объяснить нужно каждому:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Пираты в ужасе разбегаются.

Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

Бармалей убегает.

Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

Мультяшки . Давай!

В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

Тру-ля-ля. Держи!

Пятачок . Друзья, что вы делаете?

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

Красный брат. Красный свет - дороги нет!

Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

Зелёный брат.

Зелёный вспыхнул впереди,

Это значит, в путь иди!

Братья (дружно).

Советы наши выполняй

И в беду не попадай!

Появляются сказочные герои.

Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

Братья. Мы тоже!

Красный брат. Я - красный свет!

Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

Зелёный брат. Я - зелёный свет!

Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

Сказочные герои. Светофор?!

Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

Бармалей. И даже светить!

Все . Ну и ну!

Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

Сказочные гeрои . Здравствуйте!

Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

Все. Очень! Прямо загляденье!

Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

Пираты . Придём!

Скорость. Не подведёте?

Бармалей . Не подведём!

Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

Скорость . Идите и помните!

Пираты уходят.

Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

Герои . Да!

Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

Герои. Ура!!!

В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Вам, друзья, необходим!

Я такой для вас один!

Подземный переход.

Улицу, дорогу сможете

Вы легко перейти,

Встретив меня

На вашем пути!

Движение пешеходов запрещено.

Вам движение я запрещаю,

От опасности большой

Вас, друзья, я ограждаю!

Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

А теперь давайте мы повеселимся,

со знаками дорожными в карнавале закружимся!

В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

Все герои (дружно).

Помни правила движения,

Как таблицу умножения!

Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

Приложение

Песня-пролог

Погаснет в зале свет сейчас,

На сцену мы войдём!

И в этот раз с собою вас

В спектакль наш позовём!

Припев:

Потому что каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

И каждый знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Припев.

Узнайте, сколько есть друзей

У каждого из вас?

За нами в путь, друзья, смелей!

Спектакль начнём сейчас!

Припев.

Песня госпожи Аварии

Прокатить могу любого с ветерком,

Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

Я немало погуляла, повидала свет,

Натворила я немало, ох, немало бед!

Песня «Чудо-зебра»

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Припев:

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Тот разумно поступает,

По полосочкам ступает.

Припев.

Зебры все подружат скоро

Пешехода и шофёра.

Припев.

Песня Скорости

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Я гордость, гордость, гордость

Колёс и быстрых ног,

Я - Скорость, Скорость, Скорость!

Царица всех дорог!

Мчится врач к больному в «Скорой

По шоссе такси летят.

Посмотри на шумный город,

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Песня «Мы 3 брата»

Нас и взрослые, и дети

Уважают с давних пор.

Всем на свете, всем на свете

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы 3 брата, мы 3 цвета,

Не устанем повторять.

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо на зелёный,

На зелёный свет шагать!

«5» у нас по прилежанью,

И доложим, не хвалясь,

Что внимание, что внимание

Обращают все на нас.

Припев.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор.

Всем известно, всем известно,

Светофор - как дирижёр!

Припев.

Песня «Знаки мы дорожные»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем,

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

Каждый очень-очень рад

С другом повстречаться!

«Азбука безопасности»

Театрализованное игровое представление

по правилам дорожного движения.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ:

НЮША:

КРОШ:

МАЛЬЧИК:

На площадке из мягких кубиков выстроен перекресток, на нем указатели или дорожные знаки – самые простые, которые необходимо запомнить детям.

Звучит фонограмма к началу мероприятия, на площадке появляется Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с Вами. Сегодня мы с Вами поговорим … А вы знаете какие бывают правила? (если ребята затрудняются – помочь: правила правописании, правила этикета, правила поведения и подвести к правилам дорожного движения.) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения!

Вбегает запыхавшись Нюша. Фонограмма

НЮША: Фу, еле убежала. И откуда этот милиционер взялся? Ну, подумаешь? Ну, шла на красный свет, ну не шла – ну бежала. Ребята, я же чуть - чуть не попала под машину. Но ведь не попала, не попала, не попала! Сама испугалась, а тут свисток…

На площадку выходят Мальчик и Крош. Фонограмма

МАЛЬЧИК: Нюша! Так это была ты?

НЮША: Нет, это не я.

КРОШ: А кто?

НЮША: Меня там, на перекрестке, возле киоска не было.

МАЛЬЧИК : Значит и на красный свет…

НЮША : Это не я переходила дорогу на красный свет.

ВМЕСТЕ Переходила?!

НЮША: Ну, подумаешь перебегала…

ВЕДУЩИЙ: Нюша, это правда?

НЮША : Ну не то что бы… Ну, да.

ВЕДУЩИЙ: Понятно! Нюша, а ты знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Какие правила? Правила макияжа я знаю! А про ваше движение - ничего не знаю!

ВЕДУЩИЙ: А вы ребята знаете? (ребята отвечают ) А вы, знаете? (обращается к Крошу и мальчику) А если не знаешь правила дорожного движения, куда мне надо обратиться, ребята? В магазин? Нет… В больницу?... Нет. В аптеку ? В милицию? А в какую службу? ГИБДД ? А кто знает, как это расшифровывается? Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. Правильно! Там помогут, подскажут как

поступить, правилам дорожного движения ребят научить. Значит, сейчас я тебе, Нюша расскажу, что такое правила дорожного движения. А ребята и Крош мне в этом помогут! Договорились? (ребята отвечают ).

НЮША: Правила, так правила! Начинай, учи!

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас, буду рассказывать, а ребята будут повторять. А ты, Нюша, тоже повторяй и запоминай.

Знаем Правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора?

Дети повторяют .

МАЛЬЧИК: Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам как запрет

Говорит: «Дороги нет!»

Дети повторяют .

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три, быстро повтори!

Желтый свет – предупрежденье:

Приготовиться к движенью

Дети повторяют .

КРОШ: Раз, два, три, быстро повтори!

Свет зеленый говорит:

«Проходите? Путь открыт»

Дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ: А вы знаете, почему светофор называется светофором? Слово это состоит из двух частей: «Свет» и «фор»? «Свет» - всем понятно? А «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит несущий. А всё вместе «Светофор» - несущий свет. Свет разных цветов. Каких? Правильно: красный, жёлтый, зелёный.

Дети отвечают, отвечает и Нюша.

НЮША: Это я первая сказала, какие цвета у светофора!

КРОШ: Ты и правила нарушила первая!

ВЕДУЩИЙ: Не спорьте, мы для этого и говорим сегодня о правилах дорожного движения. Кто знает – повторит, а кто не знает – запомнит.

МАЛЬЧИК: Правильно. А я вот какие красивые знаки нарисовал. (выносит знаки)

ВЕДУЩИЙ: А можете рассказать, что каждый знак обозначает?

КРОШ: Сможем, если ребята нам будут помогать.

ВЕДУЩИЙ: А я буду раздавать сладкий приз тем ребятам, кто будет правильно отвечать.

НЮША: Я буду всё правильно отвечать. Давайте мне все призы.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нюша уже так хорошо знаешь правила дорожного движения?

НЮША: Да!

ВЕДУЩИЙ: Что ж сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

НЮША: Я знаю! Дорогу надо не переходить, а быстро - быстро перебегать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ведущий слушает ответы и раздаёт карамельки.

ВЕДУЩИЙ: А вот второй вопрос - как нужно обходить автобус: спереди или сзади?

НЮША: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Нюше. Она совсем запуталась. (Дети отвечают) А теперь ответь – можно ли играть на мостовой.

НЮША: Я отвечу. Я самая умная. Играть на мостовой можно, но смотря во что. В шахматы нельзя.

МАЛЬЧИК: Почему?

НЮША: Потому что машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с Нюшей? (Ответ ребят).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой нельзя не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

МАЛЬЧИК: Дорожные знаки – наши друзья,

Для вас рисовал я, надеюсь, не зря!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный (показывает ЗНАК «Пешеходный переход»)

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

КРОШ: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак – вот так (показывает ЗНАК)

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Ведущий вручает карамельку )

ВЕДУЩИЙ: Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой: (показывает ЗНАК)

Ничего другого нет.

Что это за знак? (вручается карамелька )

КРОШ: Отчего бы это вдруг

Стрелки встали дружно в круг?(показывает знак «Круговое движение)

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле,

Словно мы на карусели.

Что это за знак? (Вручается карамелька)

НЮША: Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

(Знак « Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

МАЛЬЧИК: Оказалось – этот знак говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд, подожди – идёт экспресс!

ВЕДУЩИЙ: Нарисован человек. Землю роет человек?

Почему проезда нету? (Показывает ЗНАК «Дорожные работы»)

НЮША: Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь

ВЕДУЩИЙ: Что ты, что ты! Ребята, что этот знак обозначает? Правильно! Здесь – дорожные работы!

Я очень довольна, что вы хорошо знаете дорожные знаки.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы будем с вами играть в игру «Это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы если так поступаете на улице или в общественном транспорте , громко мне отвечаете «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если вы так не делаете, то молчите. Договорились? И говорите, что обозначают знаки?

Проводится игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

4. Кто через улицу идёт не замечая переход?

5. Кто лети вперёд так скоро, что не видит светофора?

6. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

7. Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

8. А кто не думал головой футбол гонял по мостовой?

9. А кто правила дорожного движения знает и всегда их соблюдает?

ВСЕ : «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

МАЛЬЧИК: Ну, что Нюша, запомнила, хоть что-нибудь?!

НЮША: Запомнила. Я постараюсь никогда больше не нарушать правила дорожного движения.

КРОШ: На лицо явные признаки исправления. Предлагаю Нюше и всем ребятам для закрепления материала посмотреть «Азбуку безопасности от смешариков».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята! Смотрим «Азбуку безопасности».

После просмотра мультфильмов, все участники выстраиваются перед зрителями

ВЕДУЩИЙ : Понравились ли вам мультфильмы, а запомнили ли вы правила? Тогда,

Запомните, дети, полезные советы,

Правила движения знать нужно

ВМЕСТЕ : БЕЗ СОМНЕНИЯ!

Звучит музыка, гости расходятся