Запретный плод для адама и евы. Чем был плод запретного дерева, который вкусил Адам (а.с.)

Ничто, казалось, не угрожало безмятежному счастью Адама и Евы в райском саду. Но было на свете существо, только и мечтавшее о том, как бы испортить все сделанное Богом. Этим существом был сатана, злейший враг Бога и лютый ненавистник всего доброго и хорошего.

И вот однажды змей, который был хитрее всех созданных Богом тварей, по наущению сатаны приблизился к Еве и спросил ее:

Это правда, что Бог запретил вам с Адамом есть плоды всех этих прекрасных деревьев, которые растут вокруг?

Конечно же нет, - ответила змею Ева. - Бог позволил нам есть плоды с любого дерева, кроме единственного, растущего посреди сада. А про это дерево Он сказал, что если мы съедим его плод, то умрем.

Нет, не умрете, - вкрадчиво промолвил змей. - Бог сказал вам неправду. Он просто не хочет, чтобы люди сравнялись с Ним. Ведь отведав плодов этого чудесного дерева, вы станете такими же мудрыми, как Он Сам. Вот поэтому Бог и не позволил вам есть их.

И тут Ева будто впервые увидела плоды, под тяжестью которых гнулись ветви запретного дерева. Еве показалось, что в жизни ей не приходилось видеть ничего лучшего. Аромат плодов щекотал ноздри, и рука, как бы сама по себе, потянулась к ветке, чтобы сорвать плод с этого удивительного дерева. А мысль о том, что она может стать такой же мудрой, как Бог, вскружила Еве голову. Ева уже не думала, что делает, - она решилась: сорвала запретный плод и не только сама отведала его, но угостила также и Адама,

Вопреки своим ожиданиям, люди, отведав запретных плодов, почувствовали себя не мудрыми и всезнающими, а несчастными и пристыженными. Ведь они ослушались Бога, своего мудрого Создателя и любящего Друга.

Наступил вечер, но Адам и Ева, против обычая, не торопились навстречу Богу. Мысль о вероломном и недостойном поступке мучила их. А еще они вдруг устыдились своей наготы, которой раньше не замечали и совсем не стеснялись. Из больших листьев они кое-как смастерили себе одежды и укрылись в гуще райских деревьев.

Раньше Адам и Ева с нетерпением ожидали, когда же раздастся в раю такой любимый и желанный голос - голос их Творца. Теперь они со страхом ожидали этой минуты. И вот, наконец, они услышали, как Бог позвал.

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена!

Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Бог сказал Адаму и Еве:

Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрёте.

Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.

На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог.

Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдёт к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву.

Змей сказал:

Слышал я, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему:

Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Бог сказал: -Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрёт».

И сказал Еве коварный Змей:

Бог обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог.

Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые.

И устыдили.

Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама:

Адам, где ты?

Адам спрятался в кустах и ответил:

Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды.

Бог подошёл к Адаму и спросил:

Кто сказал тебе, что ты голый? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал.

, Берешит , Адам , Бенцион Зильбер

Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны

Уважаемый раввин!
Однажды мне довелось услышать, что описанную в третьей главе книги Бытия историю о древе познания следует понимать не строго буквально, а иносказательно. Говорилось, что в обиходе древних иудеев \"вкусить запретный плод\" означает сексуальную связь, а \"не знать добра и зла\" означает детский возраст, невиннность, когда человек ещё ничего не знает.
Вопрос мой таков: как понимать историю о древе познания и какой она содержит смысл?
Заранее благодарен.
Леонид Самсонов, Москва

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Леонид!

Определённо это не так. «Вкусить запретный плод» надо понимать буквально – откусить от плода определённого дерева. Вопрос другой – в чём была сущность этого нарушения, что произошло, что изменилось? Маймонида спросили: «Как это, за нарушение получить большой подарок – повысить своё знание?».

Рав Хаим из Воложина в своей книге «Нефеш а-хаим» объясняет это так: конечно, у Адама был выбор. Ведь человек был создан, прежде всего, ради наделения его свободой выбора. Мы даже видим, что он не выдержал испытания и откусил от запретного плода, т.е. осуществил свой выбор. Но что был за выбор? Это был выбор самой возможности совершить что-то запретное. Он сам был в другой зоне – полностью чистой и благородной. Но у него была возможность войти в зону греха, как человек может протянуть свою руку в огонь. Адам думал: как я могу выполнить желание Б-га? Вот если я войду в область запретного и у меня будет более широкий выбор, тогда я смогу выполнить Его желание.

С другой стороны, запретное, недоступное – интересно, привлекательно, любопытно. Но Адам и не представлял себе, в какую темноту он введёт себя и весь мир. Зло вошло внутрь него самого, зло перемешалось с добром и в нём самом, и во всём мире, и очень трудно разобраться, где добро, а где зло. Уровень выбора стал совсем другим. Раньше зло шло извне – Змей пришёл к человеку и стал его уговаривать преступить запрет.

Сейчас зло находится внутри каждого из нас – йецер а-ра («дурное стремление»), и человек ощущает: «Мне хочется» и т.д. Страсти человека усилились, в том числе и половая, и поэтому стало нехорошо быть неодетым. До этого, когда всё было совершенно естественно, не было необходимости покрывать тело. Это очень кратко о том, что произошло с Адамом и со всем миром в результате того, что Адам вкусил от запрещённого плода Древа познания.

Фраза “запретный плод” относится к истории Адама и Евы в Эдемском саду. Бог запретил им есть плоды дерева познания добра и зла (Бытие 2:9; 3:2). Библия ничего не говорит о том, что это был за тип плодов. Традиционно считается, что это было яблоко, но мы не можем знать наверняка. Из текста книги Бытие можно лишь понять, что это было буквальное дерево с буквальными плодами.

Ключевой элемент в этом стихе – не сам плод, а запрет его есть. В Своих указаниях Бог дал Адаму и Еве всего лишь один запрет. И, на самом деле, не имеет значения, было ли какое-то духовное свойство в самом плоде. Грех заключался в неповиновении Божьему повелению. Съев плод (акт непослушания), Адам и Ева обрели личное знание зла. Они уже знали добро, но теперь обрели противоположное знание зла неповиновения, а также вины и стыда, пришедших вместе с ним. Обман сатаны заключался в том, что, зная добро и зло, они стали бы как боги (Бытие 3:5). На самом же деле, они уже были сотворены по образу и подобию Бога и имели Его особое благословение.

Урок для нас сегодня заключается в том, что, если Бог запрещает что-то, – это для нашего же блага. Отказываясь слушаться Его, выбирая свой собственный путь и решая для себя, что хорошо, а что плохо, мы накликаем на себя беду. Адам и Ева сделали это печальное открытие после съедения запретного плода, и человечество до сих пор страдает от последствий их решения (Римлянам 5:12). Наш Небесный Отец, наш Творец, знает, что лучше для нас, и когда Он запрещает что-то, нам следует повиноваться.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Любопытство женщины и жажда знаний, согласно библейской легенде, повергла все человечество в пучину греховности и жизни, отличной от той, которой первые люди наслаждались в прохладе райских кущ. Именно благодаря этой истории все потомки Адама и Евы были лишены бессмертия и исказили высокое звание быть подобными Богу.

Библейская легенда

Согласно преданию, как Адам, так и Ева были предварительно предупреждены о возможности употреблять в пищу плоды любых деревьев райского сада, кроме плодов так называемого « и зла». За вкушение плода знания им грозила неминуемая смерть. Однако, змей, который, согласно Библии, был хитрее всех остальных зверей, созданных к тому моменту, пообещал Еве полное отсутствие смертельных последствий, а также прозрение и познание истины бытия после употребления того самого плода Древа.

По словам искусителя, в момент вкушения плода Адам и Ева должны понять добра и зла, то есть уподобиться самому высшему началу. Именно тяга к этому неведомому знанию и подвигла Еву на столь отчаянный поступок, который дал возможность людям в некотором роде прозреть, ощутить первые муки стыда, связанные с наготой.

Согласно преданиям, Ева, боявшаяся за то, что после ее смерти от плода райского дерева Адаму будет дарована другая жена, решилась соблазнить кушаньем и мужа.

Яблоко - искушение и раздор

Райским запретным плодом традиционно считается яблоко, хотя по утверждению исследователей с большей вероятностью это могла быть фига, листьями которой и прикрылись впоследствии первые люди. Любопытно, что яблоко в библейской мифологии появилось случайно. можно сказать по недоразумению. Как минимум в пользу этого утверждения говорит тот факт, что яблони на Ближнем востоке не растут.

В Библии же сказано, что вкусила женщина плод познания, который форму имел округлую. Не более того. Яблоком плод стали называть лишь в Средние века, когда, как известно, Священное писание откровенно переписывали и редактировали в угоду церкви и инквизиции.

Есть мнение, что яблоко появилось в Священном писании и в связи со звуковой и графической схожестью арамейских именований этих плодов, а потому один просто подменил собою другой.

Поступок Евы лишил человека возможности стать бессмертным, сделал его недостойным этого великого дара в глазах Бога, однако, он же даровал ему право выбора и власти над собственной судьбой.

Иудеи считают, что в небезызвестного змея Еве явился никто иной, как падший Самаэль, зависть которого в отношении людей, столь приближенных к Богу, и толкнула его на подлый шаг. За этот поступок Бог обрек людей на тяжелый труд, связанный с добыванием пропитания и муки беременности и родов, связанные с дальнейшим размножением. Именно грех поедания плода искушения и считается первородным, искупить его можно посредством принятия таинства крещения, то есть посвящения Богу, способному спасти род человеческий от греховного начала. Интересно, что по легенде в момент совершения Адамом и Евой тяжкого преступления Бог наказывает и змея, за его деяние он лишает его ног и предрекает всю жизнь ползти на брюхе и вести ожесточенную войну со всеми людьми.