Презентация для интерактивной доски на тему: Игра-презентация для младшего школьного возраста "Дорожные приключения Буратино". Интерактивные игры для развития детей

Представлена подборка интерактивных игр (игр - презентаций) для работы с детьми дошкольного возраста.

Лично мною представленный материал не редактировался, но в работе был использован.

Потрясающий интерес со стороны детей подтверждаю! Дети увлечены от начала до конца игры, просят "добавки", материал запоминают очень хорошо, воспроизводят увиденное легко, родители в восторге от того, с каким вдохновением дети рассказывают о занятиях, на которых были использованы эти материалы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дидактические игры по безопасности.

«Где чья машина?»

«Кто работает с огнем?»

Огнеопасные предметы

«Что нужно для пожарного щита?»

Презентацию составила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «332 г.Самара. Шишина Светлана Атимбековна.Использованы картинки Google. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Машина физкультминутка

На месте шагом марш!

Наклоны в стороны

Танцуем ручками

Ну – ну - ну!

Похлопали!

Наклоны головой

Снова наклоны

Повороты головой

Повороты туловища

Потанцуем!

Играем в футбол

Играем в хоккей

Покажем силу

Танцуем с волком!

Попрыгаем с зайчиком

Лепим снежки

Полетели!

Качаем мышцы

Чистим снег

Выше! Выше! Еще выше!

Сильнее! Еще сильнее!

Понравилась зарядка?

Источники http:// ramkiphoto.ru – рамочка для фото http:// avatarki.youloveit.ru – аватарки с Машей и героями сказки www.vsehorocho.ru – картинка с изображением маши и медведя

Автор – Бойко Людмила Андреевна, учитель начальных классов Володарской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 1 имени Героя Советского Союза А.Д.Якименко Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Микробы Твои первые уроки здоровья Рассказова Марина Борисовна ЦРР «Росток» Санкт-Петербург. 2011г.

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Мытье рук с соблюдением определенных правил - один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты, содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Большинство людей уверены, что от микробов - один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры. Но это не так есть много полезных микробов.

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб - мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья - микроорганизмы.

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

01 02 03 04 По какому телефону звонить, если случился пожар?

Ваши действия при возгорании квартиры?

В квартире пожа р, что делать?

Как двигаться в задымленном помещении?

Чем можно играть детям?

Где можно сушить белье?

Как правильно тушить электроприборы?

Где и с кем нужно устраивать фейерверки?

Как правильно пользоваться электроприборами?

Если загорелась одежда на товарище, что нужно сделать?

Автор презентации Клецкая Ирина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ детский сад №1980, г. Москва Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Использованные материалы: http://www.litgen.ru http://www.vesnadesign.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Учитель Серебрякова Ирина Васильевна МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Я и другие люди. Вежливость

Доскажи словечко: Растает даже ледяная глыба От слова тёплого: Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Если больше есть не в силах Скажем маме мы: … «Спасибо» … … «Добрый день» «Спасибо»

… Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости, Говорим: И во Франции, и в Дании На прощание говорят: Доскажи словечко: «Здравствуйте» … «Прости, пожалуйста» … «До свидания»

Правила вежливости: Ежели вы вежливы, И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе.

Ежели вы вежливы, В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами!

И ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.

В каких случаях мы использ уем эти слова? Здравствуйте! До свидания! Спасибо! Извините! Пожалуйста! Благодарность Приветствие Извинение Прощание Просьба

У двери в класс остановились д евочка мальчик у чительница. В каком порядке они должны в ойти в класс? 1. 2. 3.

плохо хорошо Проверь себя Поддразнивать и задираться.

хорошо плохо Быть опрятным и чистоплотным.

плохо хорошо Плеваться.

плохо хорошо Постоянно жевать резинку.

плохо хорошо Слушать музыку на большой громкости.

плохо хорошо За столом махать руками и жестикулировать.

хорошо плохо Предлагать свою помощь.

плохо хорошо Шептаться в обществе, секретничать и хихикать, прикрывая рот рукой.

Вот что сказали девочки, к огда получили подарки: Таня: «А сколько это стоит?» Надя: «У-у-у, я хотела совсем не это…» Лена: «Спасибо! Я очень рада подарку!» Чей ответ вы считаете правильным?

Прочитайте отрывки из литературных произведе - ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане »

…Вишенка вежливо поклонился и сказал: Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно. Джанни Родари «Приключения Чиполлино »

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон »

Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ. Какой совет вы бы дали Вите?

Отгадай загадку: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. А оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят… спасибо

Отгадай загадку: Дядя Стёпа огорчён. Рассказал он вот о чём. Видел Настеньку – соседку Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова… Здрасте!

Отгадай загадку: Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда. Налетел из – за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова… Извините!

Отгадай загадку: Он про внучку говорил: «Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу - очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну сказала бы… Спасибо!

Материалы: Жунусова К. и др. Ж89 Познание мира: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. шк./ К. Жунусова, К. Аймагамбетова, З. Олейник. – 3 – е изд., перераб. – Алматы: Атам ұра, 2009 . - 160 с. Жунусова К., Ледовских Е. Ж89 Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк. 2-е изд., перераб. – Алматы: Атам ұ ра, 2009. – 136 с. Загадки - http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.- М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю). Фото – Google (ресурсы интернета) Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна Viki.rdf.ru

Почему енота называют "енот-полоскун"? Потому что перед едой он часто полощет корм в воде.

Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться? Белка-летяга

Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки

Какие зверьки никогда не пьют? коала Сурикаты монгольская песчанка прыгунчик короткоухий шипохвост африканский

Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 1,8 метра. Пингвин

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? У пингвинов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Авторы: Матвеев Семён Назарович и Матвеева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Какие плоды вырастают на дубе АРБУЗЫ ЖЕЛУДИ ЯБЛОКИ ГРУШИ

Какой лист изображен на канадском флаге КАШТАНА БЕРЁЗЫ ДУБА КЛЁНА

Какое дерево не растёт на улицах нашего города? ЛИМОН ДУБ БЕРЁЗА КАШТАН

У какого плода внутри одна косточка? ГРУША СЛИВА АРБУЗ ЯБЛОКО

Какой цветок не относится к садовым? ТЮЛЬПАН КЛЕВЕР ЛИЛИЯ РОЗА

У лукоморья … зелёный ВИНОГРАД КЛЁН КАКТУС ДУБ

Что не является кустарником? ЛЕЩИНА ВИШНЯ АКАЦИЯ БОЯРЫШНИК

Из прутьев какого дерева не плетут корзины? ИВЫ ЛИПЫ ВЕРБЫ ТОПОЛЯ

Плоды какого дерева от мороза становятся сладкими? ДУБА СЛИВЫ ЯБЛОНИ РЯБИНЫ

Какое растение приносит самые большие плоды? ТЫКВА ОГУРЕЦ АРБУЗ КАРТОФЕЛЬ Председатель: Вылегжанина К.Л. Секретарь: Светлова М.Е.

Презентацию подготовил учитель начальных классов ГБОУ школы № 342 Невского района Санкт-Петербурга Светлова Марина Евгеньевна Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Интерактивная игра: «В гостях у сказки!». Сценарий для 1-4 класса

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы с 1-4 класс, так же может быть проведена в лагерях различных направлений.

Калугина Лариса Васильевна, педагог-организатор по начальной школе, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции» города Кирова, Кировской области.
Цель: Обобщить знания о сказках и мультфильмах, не только русских, но и зарубежных.
Задачи:
проверить знания детей о сказках, как авторских, так и народных, знание авторов сказок;
расширить кругозор по различным видам сказок, как русским, так и других народов;
развивать умение узнавать сказки, их героев;
научить ребят работать в коллективе;
развить чувство товарищества;
развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Назначение: Разработка интерактивной игры предназначена для учащихся начальной школы с 1 – 4 класс, как на параллель, так и в классе, но детей необходимо будет разделить на команды, лагерей различных направлений, для детских оздоровительных площадок; в интерактивной игре могут принимать участие младшие школьники 6 - 10 лет.
Оборудование: посадочные места для 4-х команд, проектор, экран, подарки для команд, грамоты по номинациям «Знатоки Мультфильмов», «Знатоки Сказок», «Знатоки песен» «Знатоки мультфильмов и сказок разных стран».
МУЗЫКА «В гостях у сказки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, на нашей интерактивной игре, под названием «В гостях у сказки». Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой, в них много познавательного, интересного, волшебного.
И сегодня мы проверим, как вы их знаете.
ВСТАВКА видео: «Сказительница» (как начинались наши сказки: «Жили были дед, да баба…»)


Ведущий: Вот так сказительницы начинали сказки. Ребята, скажите, а какие бывают сказки? Совершенно верно, они бывают авторские и народные, авторские сказки имеют своего автора, а народные сказки автора не имеют, поэтому их так и называют – народные. Прошу команды занять свои места (дети заранее придумывают название команды).
Представляю вам наше жюри:
- школьный библиотекарь;
- руководитель школьного театра;
- учитель искусства.
Итак, наши команды готовы? Тогда I тур (ГОНГ) «разминочный», за правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Начнем с 1 команды – выбирайте вопрос.
На слайде 12 цифр, дети выбирают любую цифру, затем по гиперссылке открывается вопрос, после ответа детей по щелчку появляется ответ.
На презентации такие цифры:


Цифра 1 – вопрос:
Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи?


Ответ: «Царевна-лягушка»
Цифра 2 – вопрос:
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась
в воздух?


Ответ: Метла.
Цифра 3 – вопрос:
Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?


Ответ: Рукав.
Цифра 4 – вопрос: Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?


Ответ: Клубок.
Цифра 5 – вопрос: Как звали царя, который допетушился?


Ответ: Царь Дадон.
Цифра 6 – вопрос: Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?


Ответ: Игла.
Цифра 7 – вопрос: Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?



Ответ: Полцарства .
Цифра 8 – вопрос: В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?


Ответ: Теремок.
Цифра 9 – вопрос: Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?


Ответ: Топор.
Цифра 10 – вопрос: Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?


Ответ: Ступа.
Цифра 11 – вопрос: Как зовут “дикое, но симпатичное приведение”?


Ответ: Карлсон.
Цифра 12 – вопрос: Как называется харчевня, в которой обедал Буратино вместе с лисой Алисой и котом Базилио?


Ответ: «Три пескаря»
2 тур. (ГОНГ)

Ведущий: По итогам 1 тура лидирует команда__________(название команды). А мы начинаем наш 2 тур «Угадайте мультфильм». Итак, перед вами 3 вида различных направлений мультфильмов – это мультфильмы Диснея, советские и мультфильмы 21 века. Начнем мы со второй команды, выбирайте, какие мультфильмы будете отгадывать.
На презентации слайд с героями мультфильмов.
1 картинка с героем Disney.


И вопрос у картинки.


2 картинка на этом же слайде картинка с героем советского мультфильма.


Надпись у картинки.


3 картинка с героем мультфильма 21 века.


Надпись у картинки.


Слова в надписях имеют гиперссылки на картинку из мультфильма, при нажатии на слово, она открывается, затем при повторном нажатии на картинку уже открывается название мультфильма, то есть проверка ответа детей.
1 картинка и герои Диснея Disney, на гиперссылках картинки и по щелчку название мультфильма, всего 6:
1) «Утиные истории»


2) «Красавица и чудовище»


3) «Рапунцель: Запутанная история»


4) «История игрушек»


5) «В поисках Немо»


6) «Белоснежки и семь гномов»


2 картинка советские мультфильмы, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6:
1) «Мешок яблок»


2) «Каникулы Бонифация»


3) «Конек-горбунок»


4) «Тайна третьей планеты»


5) «Летучий корабль»


6) «Трям! Здравствуйте!»


3 картинка новые Мультфильмы 21 века, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6:
1) «Кунг-фу Панда»


2) «Остров Сокровищ»


3) «Шрек (Shrek)»


4) «Илья Муромец и соловей разбойник»


5) «Маша и медведь»


6) «Рататуй»


Ведущий: А сейчас по итогам 2 тура, предоставляем слова нашему жюри.
Слово жюри.
3 тур. (ГОНГ)
Музыка из мультфильмов. На слайде так же 4 картинки с цифрами:


Ведущий: Внимание, а мы продолжаем и начинаем 3 тур «Музыка из мультфильмов», Вам так же предлагают на выбор 4 цифры, за каждой цифрой скрывается отрывок из мультфильма, дослушав до конца мелодию, вы должны назвать мультфильм, из которого она прозвучала, назвать композитора этой мелодии и автора текста. Пожалуйста, 3 команда, выбираем цифру. Если знаете песню, подпевайте.
1 цифра Звучит музыка - отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»
Ответ, на слайде надпись: Песня гениального сыщика из мультфильма «Бременские музыканты» Песня Гениального Сыщика.


музыка–Геннадия Гладкова


слова – Юрия Энтина


2 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»


слова – Сергея Козлова

Музыка – Владимира Шаинского


3 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка!», слова – Дины Непомняшей


музыка – Владимира Шаинского


4 цифра музыка – отрывок из мультфильма «Летучий корабль!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль!»


слова – Юрия Энтина


музыка – Максима Дунаевского


Ведущий: Прошу жюри объявить результаты 3 тура и общие результаты после трех туров.
Слово жюри .
Ведущий: Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем. Встали все и повторяем за мной (делаем 3 раза).
Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки,
Усталость, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях,
Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка - мимическое движение.
4 тур. (ГОНГ)
Ведущий: Продолжим. 4 тур «Угадай мультфильм!» Предлагаем 4 цифры и 4 мультфильма. Слово 4 команде, выбираем цифру. Выбрав цифру, вам будет показан отрывок из мультфильма, после просмотра вы должны назвать название мультфильма и автора этой сказки.
Цифры в виде:


1 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Принцесса на горошине» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Принцесса на горошине», автор Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 г.


2 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Аленький цветочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Аленький цветочек», автор Сергей Тимофеевич Аксаков 1791 – 1859 г.


3 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Конек-горбунок», автор Петр Павлович Ершов 1815 - 1869 г.


4 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Соломенный бочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Соломенный бочек», русская народная сказка.

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Руководители проекта- учителя-логопедыГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Розова Юлия Евгеньевна, КоробченкоТатьяна Васильевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовили- Идин Дмитрий- 4 «А» класс, Москвин Виталий - 4 «А» класс, Власова Виктория -4 «А» класс, Богданов Алексей – 3 «А» класс, Грачева Мария – 3 «А» класс. Руководители проекта- Учителя-логопеды- Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2012 год.

Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад, Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад. Мы героев этой сказки Знаем все по именам. Сегодня поучительную историю Они расскажут нам.

Весьма печальная картина: Среди дороги, на ходу Ворон считает Буратино, И может он попасть в беду! Не останавливайся на проезжей части!

Наверно, страшным Карабасом Любой водитель станет в миг, Когда таким опасным пасом Поставлен будет он в тупик. Не играй на дороге!

Совершил п оступок странный Человечек деревянный: За машину он цеплялся- Только чудом жив остался. Не нарушай правила перевозки пассажиров!

Внезапный выезд на дорогу Ведет к печальному исходу: -Останови велосипед!- Кричат Пьеро с Мальвиной вслед. Катайся на велосипеде в специально отведенных местах, на велодорожках!

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Последствия игр на проезжей части!

Если на дороге случилась беда - Срочно звони -

Непослушный Буратино, Что ты мчишь во весь опор? Ты внимание обрати на светофор! Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора!

Светофор – настоящий друг водителей и пешеходов. Всякое движение запрещено! Внимание! Жди нового сигнала! Движение разрешается! Остановись и жди! Можешь переходить улицу! Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему!

Всем ясно без подсказки, Не зря мы бьем тревогу: Кто читает сказки, Переходя дорогу? Будь внимателен при переходе через проезжую часть!

Что же понял Буратино? - Ты же знаешь, Буратино, Я люблю тебя, как сына,- Папа Карло говорит. -Ты нарушил столько правил, Волноваться всех заставил. Отвечает Буратино: -Я исправиться хочу. Эти правила движенья, Как таблицу умноженья, Наизусть я заучу. И, конечно, их я буду Соблюдать везде и всюду.- Буратино отвечал.

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

Проверь себя!

1. Найди лишнюю картинку. ПРОВЕРКА П Я С

2. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Б В Д

3. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Г З Е Ю

ПРОВЕРКА 4. Найди лишнюю картинку. Э Н Т

5. Кто из пешеходов правильно переходит улицу? У О Ш М К И Х ПРОВЕРКА

6. Кто соблюдает правила безопасности дорожного движения? Ы Ъ Ч О Ф А Р ПРОВЕРКА

Р С О В Е Ф О Т ПРОВЕРКА

конец ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 .«Правила дорожного движения в картинках» - scshurma.narod.ru - sch585.edusite.ru - www.bvyazemy.ru - www.edu.cap.ru 2. Иллюстрации к альбому «Новые дорожные приключения Буратино» - www.lubluknigi.ru 3. Учебно-методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». 1 класс. М. :ДРОФА,1997. Технические характеристики презентации. Презентация Microsoft Office , формат – ppt , объем – 3,5 Mb Используемые ресурсы:

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Сценарий занятия-игры

к Конкурсу детского творчества «ДОРОГА И МЫ»

Розова Юлия Евгеньевна,

Коробченко Татьяна Васильевна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

2012 г

Тема: Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Цель: Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах.

Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Мультимедийная игра-презентация «Дорожные приключения Буратино», кукольный театр «Приключения Буратино».

Занятие подготовлено учителями-логопедами Розовой Ю.Е., Коробченко Т.В. для учащихся 1-2 классов.

В занятии-игре принимали участие учащиеся начальных классов:

Идин Дмитрий- 4 «А» класс (Буратино),

Москвин Виталий - 4 «А» класс (Карабас Барабас),

Власова Виктория -4 «А» класс (Мальвина),

Богданов Алексей – 3 «А» класс (Папа Карло),

Грачева Мария – 3 «А» класс (Пьеро).

Сценарий занятия.

(Учащиеся-герои сказки находятся за ширмой кукольного театра)

Ведущий:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть, не хотите ли?

Курьёзные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш»!

« Дорожные приключения Буратино».

Слайд 2.

Ведущий 2: Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам,

И поучительную историю

Они расскажут дружно нам.

Ведущий 1: Папа Карло, Буратино,

Ведущий 2: Артемон, Пьеро, Мальвина.

Ведущий 1: И конечно, Карабас,

Ведущий 2: Начинаем мы рассказ!

Слайд 3.

(Каждое четверостишье сопровождается показом слайда презентации и комментариями героев сказки (кукольный театр)) .

Папа Карло: Весьма тревожная картина:

Среди дороги, на ходу

Ворон считает Буратино,

И может он попасть в беду!

Слайд 4.

Карабас: Наверно, страшным Карабасом

Любой водитель станет вмиг.

Когда таким опасным пасом

Поставлен будет он в тупик!

Слайд 5.

Пьеро: Совершил поступок странный

Человечек деревянный:

За машину он цеплялся –

Только чудом жив остался.

Слайд 6.

Мальвина: Внезапный выезд на дорогу Ведёт к печальному итогу:

Останови велосипед!-

Кричат Пьеро с Мальвиной вслед!

Мальвина и Пьеро обращаются к Буратино:

Правил много знает детвора.

Как уметь вести себя.

Но на улице случается беда,

Если ПДД ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД,

Запомни это, милый друг.

И на улице тогда,

Не грозит тебе, беда

(Буратино отмахивается.)

Папа Карло: Тут каждый поймёт: Буратино неправ,

Слайды 7-9.

Нельзя выбегать на дорогу стремглав. Сидел Буратино и громко рыдал,

Водитель, спасая его, пострадал.

Мальвина и Пьеро объясняют ребятам некоторые правила дорожного движения.

Слайд 10-11.

Мальвина: Непослушный Буратино,

Что ты мчишь во весь опор?

Ты внимание обрати на светофор!

Слайд 12.

Карабас: Всем ясно без подсказки,

Не зря мы бьем тревогу:

Кто читает сказки,

Переходя дорогу?

Слайд 13-14.

Папа Карло: Ты, же знаешь, Буратино. Я люблю тебя, как сына!

Ты нарушил столько правил,

Волноваться всех заставил!

Буратино: Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я беду,

Соблюдать везде и всюду

Практическая часть занятия.

Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино».

На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Слайды 15-21.

Вспыхнет впереди,

Смело вперёд иди.

А машинам – стоп!

Но, а если, красный бойко подмигнёт,

Остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Итог занятия. (Все участники выходят из-за ширмы.)

Буратино: Если вы отправились куда – то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Помните, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТЕСТ

к презентации-игре «Дорожные приключения Буратино»

Игра-презентация «Дорожные приключения Буратино».

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Аннотация к игре-презентации

«Дорожные приключения Буратино»

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Вводная часть.

Слайд 3-14. Основная часть занятия. «Дорожные приключения Буратино». Слайды сменяют друг друга переключением левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски).

Слайд 15-21. Практическая часть занятия. Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино». На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Учащиеся выбирают правильный ответ и вписывают его в соответствующий кружок на бланке. (Приложение 1) Проверка выполняется после каждого вопроса, либо после выполнения всего теста. Нажатием левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски) на каждом слайде слова «ПРОВЕРКА».

Слайд 22-23. Итоговая проверка выполнения теста. Подведение итогов игры. Учащимся необходимо соединить буквы, согласно последовательности букв-ответов теста, начиная с буквы, указанной стрелкой. Получается фигура «светофор». Учащиеся самостоятельно дорисовывают сигналы светофора по заданию учителя (ученика-учителя).

Слайд 24. Технические характеристики презентации.


Участники : учитель, учащиеся.

Форма проведения : игра.

Эпиграф : «Игра - дело серьезное».

Ход мероприятия

А. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации

Метод «Прогноз погоды»

Назначение метода: развить положительную мотивацию, создать благоприятную атмосферу для взаимодействия и коммуникации участников игры.

Оборудование: большой лист бумаги и цветные маркеры или школьная доска и цветные мелки.

Рабочее время: до 10 минут.

Условия для реализации. Зафиксируйте свое душевное, эмоциональное состояние и постарайтесь передать его с помощью «прогноза погоды».

Какой сегодня у нас прогноз?

На сердце ясно или мороз?

Густы туманы, дожди идут?

А может, ветры и там и тут?

Что у вас - ноль или плюс десять?

Прошу, ребята, я вас ответить.

График «прогноза погоды» составляется следующим образом: на оси Y (по вертикали) откладывается температура эмоционального состояния участников (достаточно 10-12 делений), на оси X (по горизонтали) фиксируются участники взаимодействия.

Каждый участник (1, 2, 3...) рассказывает о своем душевном состоянии на данный момент. Последним признаком этого состояния является температура, которая фиксируется на оси Y.

Педагог может первым высказаться, чтобы задать нужный тон игры.

Я не сказала бы, что ясно

И на душе все так прекрасно.

Часто дела все заслоняют,

Душевный градус понижают.

Но стоит мне увидеть вас,

Неординарный, умный класс, -

И хочется мне сразу улыбаться.

Ну, как температуре не подняться?

Поэтому берусь за дело.

И десять градусов, поверьте,

Себе я ставлю смело!

Не таким радужным настроение может оказаться у учащихся. И это естественно. Сколько людей - столько состояний и настроений. После того как все участники сообщили о своем «градусе настроения», соединяются все температурные точки и выстраивается график.

Участники могут по желанию (если график имеет не очень радужный вид) проанализировать его (не самая хорошая температура для начала; наверное, судя по графику, не у каждого сегодня все получится; не отложить ли все на следующий раз и т. д.).

Учитель.

Человеку все подвластно,

У нас будет все прекрасно.

График просто еще раз подтверждает мысль о том, что каждый из нас индивидуален и имеет право на свое собственное душевное состояние и ощущение, восприятие этого мира.

Метод «Поменяемся местами»

Назначение метода: создание непринужденной, благоприятной атмосферы для начала коммуникации и включения учащихся в деятельность.

Количество участников: до 30 человек.

Оборудование: стулья (участники могут также встать в круг и меняться местами, перебегая с одного места на другое).

Рабочее время: 5 минут.

Условия для реализации. Своеобразным ответом на вопросы учителя будет быстрая реакция участников путем смены занимаемых мест. Таким образом они выскажут свое отношение к различным явлениям, предметам и событиям. Желательно, чтобы действия выполнялись быстро, на последнем слове вопроса учителя.

Вопросы учителя:

Кто уже давно проснулся, сладко-сладко потянулся?

Взялся кто с утра за дело, отвечать кто будет смело?

Ну-ка, быстро отвечай: «На завтрак пьешь зеленый чай?»

Кто на завтрак сэндвич любит?

А кто кофе часто пьет?

А кто самым быстрым будет?

Завтрак кто с собой берет?

А кто ехал с ветерком?

И кто в школу добирался не машиной, а пешком?

У кого без изменения с утра плохое настроение?

А кто утром потянулся, солнцу, миру улыбнулся?

И кто хочет поскорей поприветствовать друзей?

А кому наше общенье подняло вдруг настроенье?

Затем ребята берутся за руки и, двигаясь попеременно то вправо, то влево, говорят:

Слева друг и справа друг - как не улыбаться?

Потому что так приятно с ними мне общаться.

Учитель. Надеюсь, что тот настрой и улыбки, которые появились на ваших лицах, помогут нашему дальнейшему взаимодействию.

Б. Создание условий для сосредоточения и концентрации

Метод «Магическое единение»

Назначение метода: достижение особого совпадения действий партнеров.

Оборудование: крупные монеты или предметы, большие по размерам, издающие отчетливый звук.

Количество участников: 10-20 человек.

Рабочее время: 10 минут.

Условия для реализации. Игра начинается в парах, постепенно переходя в тройки, четверки и т. д. Игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера. Если участники действуют успешно, то это обычно вызывает у них изумление, они испытывают огромное удовольствие. Благодаря концентрации и испытываемому чувству удовлетворения повышаются настроение и готовность активно и совместно продолжать другие виды деятельности.

1. Участники разбиваются на пары и садятся за столы. Каждый имеет по монете одинакового достоинства. Чем больше размер монеты, тем «веселее» она звенит, падая на стол.

2. Добиться синхронности действий непросто. Поэтому предоставьте участникам немного времени для того, чтобы они приспособились друг к другу.

3. Партнеры одновременно раскручивают свои монеты, стараясь при этом добиться, чтобы они остановились одновременно.

4. По достижении результата игра усложняется (трое, четверо и т. д.).

В. Создание условий для обмена деятельностью

Метод «Мастерская будущего»

Назначение метода: развитие мышления, формирование ценностных ориентаций, «я»-концепции, приобретение опыта творческой деятельности, моделирования и конструирования деятельности.

Оборудование: листы бумаги (А4), ручки.

Количество участников: до 30 человек.

Рабочее время: от часа и более.

Условия для реализации:

1) учитель знакомит участников с целями и задачами каждого этапа, порядком и условиями их реализации;

2) учитель знакомит с проблемой (проблему могут предложить ребята, можно обсудить проблему вместе); например, работают по проблеме «Культура современного города и человек

3) ребята готовят по два листа бумаги и ручку;

4) фиксируются положительные (+) и отрицательные (-) аспекты социокультурного состояния городской жизни;

5) участники представляют результаты своей аналитической работы, используя краткий комментарий.

Например, «+»:

Социально организованная среда жизни;

Хорошие условия для жизнедеятельности;

Возможность осуществлять большое количество непосредственных личных взаимодействий, контактов;

Достаточное количество материальных и духовных условий для существования, становления, развития и деятельности человека;

Наличие информационного обмена высокого уровня;

Возможности для интеллектуализации труда и развития на этой основе личности;

Комфортные и благоустроенные жилищные условия;

Доступность учреждений культуры и искусства;

Возможность приобщиться к занятиям физкультурой и спортом;

Хорошие условия для творческого развития детей;

Большое количество объектов обслуживания;

Свободный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям;

Возможности для самореализации и самоопределения личности.

Например, «-»:

Многочисленные группы людей разбросаны на большом пространстве, между ними нет непосредственных контактов;

Создано много условий для соперничества и зависти;

Необходимость получения высокой квалификации, требование повышенного внимания;

Большие затраты человеческой энергии, психическое напряжение, что и сказывается на здоровье и самочувствии;

Высокая квалификация требует длительного обучения, что приводит к поздней социальной зрелости молодежи;

Однообразие застроек, жизнь в высотках вызывает чувство дискомфорта и затерянности;

Трудности приобщения к культурным ценностям из-за больших расстояний (жилые кварталы на окраинах и центр);

Чувство затерянности и раздражительности, которое многие люди испытывают в городской толпе, острое желание уединиться;

Вынужденные, не всегда приятные контакты с многочисленными соседями;

Повышенный уровень шума и соответствующая отрицательная реакция на это организма;

Гиподинамия, стрессовые нагрузки;

Экологические проблемы, отсутствие условий для полноценного биологического функционирования организма.

Участники могут не только прокомментировать свои аналитические выводы, но и выслушать своих оппонентов по особенно важным вопросам и проблемам.

Этот этап работы заканчивается обобщающим выступлением учителя.

Интерактивные игры в начальной школе

Интерактивные игры несут в себе образовательный потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения. Ниже представлены игры для младших школьников.

Литературная игра «В кругу друзей»

Примечание: Класс разбивается на группы, «литературные кружки». На столе у каждой группы:

  • описание хода игры;
  • тексты произведений (одного или нескольких авторов- в зависимости от задач урока);
  • памятка по выполнению работы (распределение ролей, перечень вопросов и т.д.);
  • листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, вода и т.д.

Ход игры:

1. Распределите роли (кому какая ближе): руководитель дискуссии, составитель плана, секретарь-регистратор, художник-оформитель, консультант-помощник, чтец.

2. Прочитайте текст.

3. Посидите тихо минуту-две. Побудьте наедине со своими мыслями и ощущениями. Поделитесь своими чувствами с ребятами из вашей группы (по желанию).

4 . Выполните задания:

  • Расскажите кратко, о чем вы узнали из текста.
  • Зачитайте понравившиеся строки или строки, наиболее яркие и точные по смыслу.
  • Объясните свой выбор.
  • Разделите текст на части. Озаглавьте их, если желаете.
  • Перескажите любую часть текста.
  • Изложите свое отношение к автору рассказа, его стилю письма.
  • Изобразите с помощью акварели (в виде радуги), как изменились ваши чувства в процессе чтения текста. Объясните свой рисунок.

5. Отчитайтесь за свою работу.

6. Если хотите, скажите что-либо еще по поводу прочитанного (любая

точка зрения будет интересна окружающим.

7. Кружки объединяются в общий круг для проведения итоговой дискус-

8. От каждой группы - кружка выступает секретарь-регистратор либо

группы отчитываются одна за другой согласно распределенным ролям

(отчет регистраторов).

9. Подведение итогов.

10. Общие вопросы:

  • Почему для работы выбраны именно эти рассказы? Чем они похожи? Чем отличаются?
  • Какое у вас настроение после прочтения произведений?
  • Соотнесите события, описанные в текстах, со своим личным опытом и т.д.

Игра для пар сменного состава «Ручеек »

Примечание : Эту игру можно использовать на уроке математики в первом классе. В процессе данной игры дети овладевают навыками контроля, учатся тактично поправлять соседа, объяснять причину неправильного ответа. Число игроков должно быть нечетным. Учитель находится либо внутри учебной игры (является исполнителем, имеет свою карточку и передвигается вместе с детьми), либо вне её (выполняет контролирующую функцию).

Цели:

Закрепить и обобщить знания о составе чисел;

Отработать навыки контроля в паре.

Оборудование: карточки с цифрами от 0до 9 (количество карточек соответствует количеству игроков).

Ход игры:

1. Дети встают в пары друг за другом, как в игре «Ручеек», берут в руки карточки.

2. Лишний игрок водит.

3. Учитель дает задание - повторить состав, например, числа 6.

4. По сигналу учителя водящий игрок произносит: «Все знают, что 6-это 2 (поднимает вверх карточку с цифрой 2) и ещё ….». Далее водящий находит себе пару и добавляет: «… и ещё 4». Берет за руку участника с цифрой 4. Вместе они встают в конец «ручейка».

5. Тот, кто остался лишним (например, участник с цифрой 1), становится водящим: «Все знают, что 6- это 1 и ещё …» и т.д.

6. Игра заканчивается тогда, когда перечислены все варианты состава числа 6.

Игра для пар сменного состава «Карусель»

Примечание: Эту игру можно использовать практически на любом уроке, например на уроке математики (сложение и вычитание в пределах 10, состав чисел, таблица умножения и деления, составление обратных задач, угадывание вида простых задач; при обучении грамоте (чтение слогов, двух-, трехсложных слов); на уроке русского языка (объяснение орфограмм в слове, подбор антонимов, синонимов, определение частей речи); на уроке литературного чтения (объяснение значений слов и т.д.).

Цели:

Задать динамичный темп для ведения диалога (учимся беречь время!);

Закрепить и обобщить знания по определенной теме.

Оборудование: карточки с записью выражений: 2х8; 6х3; 3х4; 5х2 и т.д.; погремушка (для подачи сигнала).

Ход игры:

1. Ритуал входа и выхода из диалога такой же, как в игре «Ручеек».

2. Класс делится на две равные части. Группы образуют два круга, внешний и внутренний, так, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно (ученик из внешнего круга напротив ученика из внутреннего). Если детей нечетное количество, то либо один из них выполняет задание по просьбе учителя, либо учитель встает в круг.

3. По сигналу учителя дети начинают игру.

4. Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями.

1-й ученик: найди значение выражения 2х8.

2-й ученик: шестнадцать (если ошибка - попросить объяснить.)

1-й ученик: правильно.

2-й учение: теперь посмотри на мою карточку. (на карточке 2х9.)

1-й ученик: восемнадцать.

5. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.

Игра для пар сменного состава «Пересадки»

Примечание: игра представлена на примере урока чтения.

Цели: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки-несказки В.В.Бианки»; отрабатывать в парах этапы ведения сочетательного диалога: вход, поддержание, выход, учет результатов.

Оборудование: индивидуальные карточки с текстами (например, сказки-несказки В.В.Бианки «Крот и Заяц», «Лягушонок и Ящерка», «Коростель и Грач», «Белка и Енот», «Медведь, Енот, Еж и Мышь» и др.).

Ход игры:

1. Дети выбирают карточки с текстами.

2. По сигналу учителя ребята начинают двигаться по классу в поисках партнера с другим текстом.

3. Встретившись со свободным партнером и поприветствовав его, садятся рядом с ним за парту на незанятое место.

4. Первый ученик предлагает второму прочитать по ролям текст своей карточки и выполнить задания.

5. Второй ученик предлагает первому свою карточку (т.е. происходит обмен заданиями).

6. По сигналу учителя партнеры прощаются и расходятся в поисках новой встречи.

7. Игра заканчивается, когда дети сменят четвертого, пятого партнера (меняя партнеров, учащиеся пересаживаются «по горизонтали» или «вертикали», отсюда название игры «Пересадки»).

Игра для пар сменного состава «Школа разведки»

Примечание: Игру можно использовать на любом уроке, например, на уроке русского языка по теме «Части речи».

Цели:

Отработать навыки взаимоконтроля в паре;

Обобщить знания по теме «Части речи».

Оборудование:

  • Карточки с названиями частей речи: «Глагол», «Существительное»;
  • Карточки со словами: «играет», «рисовал», «будет петь», «снег», «река», «мама», «красный», «теплое» и т.д.;
  • Карточки с вопросами: что делает? Кто? Что? Что делал? Какой? Какое? и т.д.

Ход игры:

1. Детям объявляют, что они поступили в «школу разведки» (антураж может быть и другим, это лишь вариант).

2. Раздаются «секретные карточки-пароли», их пока нельзя никому показывать.

3. Те, у кого карточки с названиями частей речи (существительное, глагол- таких детей двое), будут разведчиками-генералами.

4. Главная цель разведчиков-генералов: собрать команду - подпольную группу и наибольшее количество информации.

5. Остальные дети берут в руки карточки со словами и вопросами.

6. По сигналу учителя два разведчика-генерала «существительное» и «глагол» отправляются в путь. Встречаясь, собирают команды. Генералы объединяют слова по группам: в первой группе объединяются слова, обозначающие предметы, и вопросы, на которые отвечают имена существительные; во второй группе - слова, обозначающие действия предметов, и вопросы, на которые отвечают глаголы.

7. Ребята каждой группы могут встать в круг, взявшись за руки, или изобразить паровозик, который набирает пассажиров.

8. В конце игры каждая группа должна доказать правильность такого распределения по командам (вспомнить правило и т.д.).

Внимание! Содержание игры должно не только способствовать отработке определенных знаний, умений и навыков, но и развивать мышление. Поэтому будет лучше, если вы введете задания на развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, выделение лишнего: создадите проблемную ситуацию. Например, остались лишние карточки со словами: «Какой?» «Какое?» «Красный», «Теплое». Почему это произошло? Пусть ребята объяснят и докажут, что их нужно объединить в третью группу «Имя прилагательное», приведут свои примеры. В дальнейшем задание усложняется, и ребятам придется рассказать о том, как изменяется та или иная часть речи, дать ей характеристику (содержание карточек при этом углубляется).

Игра для пар сменного состава и групп «Суета»

Примечание: Игра представлена на примере урока литературного чтения по теме «Басни Л.Н.Толстого».

Цели:

Обобщить знания учащихся по теме «басни Л.Н.Толстого»;

Развивать речь учащихся;

Учить ориентироваться в пространстве, осваивать правила работы в команде.

Оборудование:

  • Карточки с отрывками из басен Л.Н.Толстого (каждая басня печатается на листе, а затем разрезается на 3-5 частей по 3-4 предложения);
  • Карточки с названиями басен;
  • Карточки с вопросами для каждой группы;
  • Ручки, карандаши, листы бумаги.

Ход игры :

1. Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны отрывки из басен Л.Н.Крылова, и отдельно - карточки с их названиями.

2. Каждый ученик по сигналу берет одну карточку с текстом.

4. Дети передвигаются по классу, заглядывают в чужие карточки.

5. Таким образом, ребята объединяются в группы. Первая группа складывает басню «Лгун», вторая - «Муравей и Голубка», третья- «Осел и Лошадь», четвертая- «Лев и Мышь». Получаются разноуровневые группы: у одних басня короче, у других - длиннее, сложнее.

6. Внутри каждой группы начинается дискуссия в соответствии с предложенными на карточках вопросами. Время работы групп ограничено.

7. После работы в группах по сигналу учителя начинается отчет представителей от каждой группы.

Вопросы:

  1. Почему осел попросил помощи у лошади? Что сделал хозяин после смерти осла?
  2. Почему мальчика назвали лгуном? Сколько раз мальчик обманывал мужиков? Что случилось со стадом?
  3. Как голубка помогла муравью? Как муравей отблагодарил голубку?

Какова основная мысль басни «Лев и Мышь»? Подходит ли к этой басне пословица «Добра желаешь - добро и делай»?

Приложение к игре.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

Сломайте!

Сколько они ни бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - всякий вас погубит.

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Голубка несла ветку; она увидала - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:

Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала отмаливаться; она сказала: «Пустишь - и я тебя помилую». Лев засмеялся, что мышь обещает ему милость, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

«Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы от меня пришла отплата, а теперь видишь, - живет и от мыши милость»

Отец и сыновья

1.О чем просил отец сыновей?

2.Почему отец велел сыновьям принести веник?

3.Какова основная мысль басни?

4.Какая из пословиц выражает основную мысль:

Один за всех, а все за одного.

Муравей и голубка

1.Как голубка помогла муравью?

2.Как муравей помог голубке?

Без уменья и сила ни при чем.

Добра желаешь - добро и делай.

Лгун

1.Почему мальчика назвали лгуном?

2.Сколько раз мальчик обманывал?

3.Что случилось со стадом.

4.Какая из пословиц выражает основную мысль басни:

Волков бояться - в лес не ходить.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Лев и мышь

1.Почему лев засмеялся, услышав, что мышь обещает ему милость?

2.Как мышь отплатила льву за его доброту?

3.Какая из пословиц выражает основную мысль:

Лихо помнится, а добро век не забудется.

Все хорошо, что хорошо кончается.