Сценка про вредные. Сценка о вредных привычках

Сценарий мероприятия

для детей, подростков, родителей и педагогов -

«Мы вместе

против

вредных привычек

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр дополнительного

образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий с педагогами в данной направленности, а также их родителей.

На мероприятии рассматривается не просто вопрос о вредных привычках подростка и влиянии их на его здоровье, а глобальная и современная проблема - здоровье будущего поколения.

Мероприятие можно приурочить к следующим датам:

Цели:

    дать понятие устойчивого здорового развития личности;

    сформировать в сознании детей и подростков негативное отношение к курению, научить их говорит: «Нет вредным привычкам!!!»;

    дать обучающимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Задачи:

    объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

    объяснить, что табак, алкоголь и наркотики - вещества, приносящие вред здоровью;

    помочь понять всем, что свое здоровье нужно беречь.

Ожидаемые результаты от мероприятия:

    Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.

    Повышение интереса младших обучающихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в том числе творческой деятельности, в которой нет места вредным привычкам.

    Получение конкретных знаний обучающимися о причинах вредности вредных привычек и способах отказа от них.

Агитационный раздаточный материал:

    Памятка обучающимся «Как бросить курить» (Приложении 2).

    Приветственное и вступительное слово - Заведующая структурным подразделением (далее Зав. СП).

    Стихотворение «Дядя-курильщик» - 4 девочки 9-10 лет.

    «О вреде вредных привычек» - Выступление педагога (лекционная мини-беседа) (Приложение 3).

    Стихи «Твердое «НЕТ!» - Выступление родителей (5 человек).

    Историческая справка + стихи - Выступление педагогов.

    Монолог седой женщины.

    «Монолог внутренних органов» - запись.

    «Куренье - вред» (басня-переделка) - Выступление педагога.

    Рэп «Скажи наркотикам - НЕТ!» - Выступление гостя.

    Заключительные слова мероприятия.

На протяжении всего мероприятия звучат песни о здоровье, спорте, детстве, семье, а также В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», В. Цоя «Группа крови» (гр. «Кино»), «Детство - это я и ты»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.

На экране лозунг названия всего мероприятия

«Мы вместе против вредных привычек!»

и слайд

«Человек-здоровый и человек-зависимый от вредных привычек».

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие присутствующие, ребята, уважаемые родители и педагоги!

Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.

К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Думайте о будущем!

Еще древние римляне говорили: В здоровом теле - здоровый дух. И я думаю, что все прекрасно понимают, что подразумевается этим крылатым выражением?

Развитие человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью во многом зависит о того, как мы живем, какой ведем образ жизни с самого раннего детства.

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних здоровый и красивый обозначались, одним словом. А что такое дух?! - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств.

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Выходят 4 девочки 9-10 лет.

Стихотворение «Дядя-курильщик». Кирилл Авдеенко.

Выступление педагога. (Приложение 3)

Выходят 5 родителей. Стихи - «Твердое «НЕТ!»

1. Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно «Нет!».
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

3. Спорт спасает целый мир!
Потому он - мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
Тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
Залог здорового духа в здоровом теле!

2. Алкоголь - не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

4. Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

5. Наркотики - это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

Зав. СП: Попробовав хотя бы раз сигарету, алкоголь или наркотик у человека может наступить зависимость. Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? Курение, алкоголь, токсикомания, наркотики… не для кого уже не секрет, что все это вредные для организма человека привычки, мешающие здоровью человека.

Выходят 4 педагога. Историческая справка + стихи.

1. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак.

Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Европе считается курить немодным.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

3. Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть
То потрудись себе здоровье вернуть!

4. Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Монолог седой женщины. Татьяна Василиади.

…научил сосед.
Готовлю ароматный, крепкий кофе - не принесет никто его в постель…
Привычка… и, конечно же, не против, когда дымить придет толпа гостей.

Минздрав зачем-то всех предупреждает, что никотин для легких - чистый яд,
Сосуды - смо лы быстро разрушают. Так что - табак выращивают зря?!
К чему давать нелепые советы - когда дымят все умные врачи?!
Но смогом дышит целая планета, дыра в озоне и… молчи, молчи!

Забыть о вредной (кажется) привычке уговорить сумела дочь свою.
Так зять коварно тоненькой затычкой пыхтит, чтоб в доме был всегда уют.
«Куренье - смерть!» - заверил добрый доктор, когда мне было только двадцать пять.
Слова висят всю жизнь, как меч дамоклов,… а в волосах - давно седая прядь.

И вкус не тот, и мерзкий странный запах.
«Вот брошу завтра!» - каждый день твержу.
Но память сплошь от дырочек в заплатах… и сигарету просто не гашу.

«Монолог внутренних органов» - запись.

1. Больные легкие:

Мы, ребята, легкие,

У нас судьба не легкая.

Давно хозяин курит,

Нас постепенно губит.

Все наши альвеолы

Смолой табачной полны,

Имеем серый вид,

Нам рак уже грозит,

Еще и эмфизема

Наступит непременно,

Нельзя сказать без слез,

Нас ждет туберкулез!

2. Больное сердце:

А я работаю как раб,

Миокард в конце ослаб,

Гипоксия донимает…

3. Здоровое сердце:

Что ж, хозяин твой не знает,

Что пора бросать курить?!

Не боится навредить?

4. Больное сердце:

Он лишь с сигаретой мил,

Про меня совсем забыл.

Что творится, «мама мия»,

Скоро будет ишемия!

5. Больные сосуды:

У нас дела не лучше,

Атеросклероз замучил…

Всюду бляшки, только глянь,

Стенки стали просто дрянь!

6. Здоровое сердце:

Нет, у нас другое дело,

Я скажу об этом смело:

За хозяина я горд,

Мой хозяин любит спорт,

Чистый воздух. Стройный вид

И отменный аппетит.

Крепкий сон. Прекрасно это!

Он не дружит с сигаретой.

7. Здоровые легкие:

Мы с тобой согласны!

Хорошая диастола,

В достатке кислород.

8. Больные легкие:

А нам вот не везет,

Такая жизнь ужасная…

9. Здоровые легкие:

Зато у нас прекрасная

Мы полной грудью дышим

И хрипов мы не слышим.

Нам наш хозяин нравится:

Он спортом занимается

Нас бережет и любит,

Он никогда не курит.

Выступление педагога.

«Куренье - вред» (басня-переделка) (Приложение 4)

Выступление гостя - Реп «Скажи наркотикам - НЕТ!» (Приложение 5)

Зав. СП: Влияние вредных привычек только наносит человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься – «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным мыслям, качествам, поступкам и делам!

А закончить наше с Вами мероприятие я хочу с тех слов, которыми мы начали его - Думайте о будущем!

Только еще немного добавлю.… Думайте о будущем! Если вы подумаете о нем сегодня, значит, вы подумали о своем завтра, о своем будущем поколении, продолжении своего здорового рода!

Нина Русина

Сценарий утренника «Вредным привычкам скажем-НЕТ

Цель : Сформировать у детей знания о вредных и полезных привычках .

Задачи :1. Воспитывать у детей высокие нравственные стимулы, непримиримое отношение к табакокурению, алкоголю, наркомании.

2. Воспитывать ответственность, порядочность, самоуважение.

3. Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках , о вреде алкоголя , табака и наркотиков.

4. Развивать уверенность в себе, способность к осмыслению своих действий и действий других людей.

Дети сидят полукругом в классе. Входит Незнайка, в руках держит большую «сигарету» .

Незнайка : -Здравствуйте, ребята!

Я вчера нашел игрушку-

Очень интересная.

Посмотрите на нее

Какая расчудесная!

Стоит спичку поднести-

Сразу дым начнет идти.

Если я пускаю дым-

Значит, стал уже большим!

(Делает вид, что курит сигарету.)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Помогите! Что со мной?

Голова пошла кругом,

Все вокруг бежит бегом!

Тут болит и там болит,

У меня ужасный вид!

Помогите мне, друзья!

Что не так здесь сделал я?

Может, я не так держал?

Может, не туда прижал?

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье возвратить?

Почему я в 10 лет

Выгляжу как старый дед?

(Ответы детей о вреде курения . Дети помогают Незнайке растоптать «сигарету» )

Незнайка :-Спасибо, ребята! Теперь буду знать, что сигареты -не игрушка! Трогать их нельзя!

Мой друг Знайка дал мне интересную книгу, которая называется «Вредным привычкам скажем –НЕТ . А вы знаете, что такое «вредные привычки » ? (Ответы детей) .

В этой книге вопросы и ответы на них. Но я это все давным-давно знаю!Хотите проверить? Читаю первый вопрос.

1) Правда ли, что наркотики помогают человеку стать более независимым, свободным?

Отвечаю : Да, это так. Они помогают расслабиться, чувствовать себя более свободным.

Дети :-Нет, это не так. Люди становятся зависимыми от наркотиков, теряют друзей, тратят деньги.

2) Могут ли наркотики сделать человека сильнее? Активнее?

Отвечаю : Да, они увеличивают силу, выносливость, активность.

Дети :-Нет. Когда заканчивается действие наркотиков человек теряет силы, сидит и думает, где взять деньги, чтобы купить наркотики.

3) Можно ли работать, регулярно принимая наркотики?

Отвечаю :Да, потому что они курят в свободное от работы время.

Дети :-Нет, потому что работа отнимает много сил, энергии, у наркоманов их нет, от них мало толку на работе.

4) Наркотики и красота- совместимы ли эти понятия?

Отвечаю :Да, наркотик может принимать любой человек, это его красит.

Дети :-Нет, наркотики разрушают организм, краснеют глаза, бледнеет лицо, синие круги под глазами, зубы начинают крошиться, вены исколоты, выпадают волосы.

5) Интересны ли люди, которые употребляют наркотики?

Отвечаю :Да, они прикольные, смешные, интересные.

Дети :-Нет, они страшные, с ними не интересно общаться, они опасные.

6) Помогают ли наркотики в процессе творчества?

Отвечаю :Да, многие певцы и музыканты использовали в своей жизни наркотики.

Дети :-Нет. Они умирают от наркотиков, ломают себе карьеру. Сейчас многие из тех, кто принимал наркотики, принимают участие в концертах против наркотиков.

7) Может ли человек, который употребляет наркотики, быть честным?

Отвечаю :Да, если человек был честным, то никакие наркотики его не изменят.

Дети :-Нет, они лгут, изворачиваются, воруют, обманывают и себя и других.

8) Может ли человек, который употребляет наркотики, успешно учиться?

Отвечаю :Да, были поэты, ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не получилось.

Дети :-Нет, потому что разрушается мозг и весь организм. Люди тупеют, забывают все, что знали раньше. Один ученый провел такой опыт. Он принял наркотики и в этом состоянии открыл, как он думал, великий закон и записал его, чтобы не забыть. Когда действие наркотиков прошло, он прочитал закон, который открыл. Звучал он так : «Банан большой, а кожура еще больше!» . Такие же печальные последствия приносит табакокурение и алкоголь.

Незнайка :-Какую интересную книгу дал мне Знайка, правда, ребята?

А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Называется она «Ромашка» .У меня в руках ромашка. Вы должны оторвать любой лепесток, я прочитаю вопрос, а вы ответите на него.

Вопросы :1. Что такое вредные привычки ?

2. Во сколько лет детям можно начинать курить?

3. Как правильно держать сигарету?

4. Как выглядит человек, который употребляет наркотики?

5. Почему нельзя курить?

6. Почему нельзя пить спиртное?

7. Почему нельзя употреблять наркотики?

8. Что полезно для здоровья?

Незнайка : Молодцы,ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить портрет человека, который ведет здоровый образ жизни и человека, который имеет вредные привычки .

(Дети составляют портреты на доске :1-й портрет : человек опрятно одет,белая рубашка, галстук, отглаженные брюки, чистая обувь, аккуратная прическа, здоровый вид лица, в руке держит цветок.

2-й портрет :человек в грязной одежде, грязная обувь, косматые волосы,бледное лицо, в руках держит сигарету.)

Незнайка : Вот спасибо вам, ребята.

Очень много я узнал.

Если бы я вас не слушал,

Я б, наверное, пропал!

Буду спортом заниматься,

Закаляться и играть,

Чтобы дряхлым старичком

Никогда не стать!

А сейчас, ребята, давайте все вместе громко скажем и запомним название этой книги : «Вредным привычкам скажем-НЕТ .

Курить – здоровью вредить.

Цель : развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи : 1. познакомить воспитанников с последствиями курения;

2. формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;

3. воспитание здорового образа жизни.

Оборудование : проектор, диски с мультимедиа по проблеме, дидактический материал, плакаты, листовки, стенд с детскими рисунками, информационный стенд «Мир без никотина»

I Подготовительная часть.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.

Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.

К сегодняшнему занятию мы готовились весь месяц: изучали информацию о последствиях курения, рисовали рисунки о вреде курения, разучивали стихи, частушки и сценки. И если после сегодняшнего занятия, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам просьба. После представления будет проходить голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте.

Мы начинаем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

II Основная часть

Мультимедиа о вреде курения.

Предлагаем вам посмотреть слайды по профилактике курения.

Сценки «О вреде курения»

Сценка «Муха – цокотуха»

Муха, муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету.

Закурила сигарету,

Увлеклась табачком,

Подавилась дымком…

А противный паучок – табачок.

Нашу муху в уголок поволок

Сигаретой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех.

И здоровый звонкий смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигаретой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтые блестят.

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Дайте, мухе табачку

Больше братцы не могу!

Стала бедная кричать!

Нету, больше сил молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик

Муха, муха не дури,

Брось сигарку не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу

Лучше, муха, попляши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоём

Без сигарки проживём,

Ты не бойся старичка,

Лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Испугалась цокотуха

Затряслась золоченым брюхом:

Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьём,

Очень дружно заживём.

Я теперь примерной стану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Сценка «Продавец табака»

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец : «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий : Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь

Парень : А почему собака не укусит?

Продавец : Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень : А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В.

ДЛЯ, ТАБАК, ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ, ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА.

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С УМОМ, С СИГАРЕТОЙ.

Почему он изображен именно таким?

Воспитатель : Кто из вас проснувшись рано,

Соскочив скорей с дивана

Не сбиваясь с распорядка

Утром делает зарядку.

Дети :

Воспитатель : За столом сидит семья

Справляет праздники она.

Папу с мамой поздравляя,

Кто бокалы поднимает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Если ты случайно где-то

Вдруг отыщешь сигарету,

В руки кто её возьмёт

С ней по улице пойдет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Кто из вас мои друзья

Не болеет никогда.

Любит спортом заниматься

И водою обливаться.

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Ты не лев и не орёл,

Если куришь («Беломор!»)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

Не проходите мимо-

Курить бросайте…(«Приму!»)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

Хочешь бодрым быть с утра-

Срочно брось курить…(«Петра!»)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)

И знают все – мы и не шутим-

Президент не курит…(Путин!)

Музыкальный номер «Частушки»

Мы весёлые соседки,

Мы девчонки сигаретки.

В одной пачке мы живём

И тебя дружочек ждём.

Без болячек тут никак –

Будет в лёгких рак,

Прекратиться теля рост,

И разрушиться твой мозг.

Хоть Минздрав предупреждает,

Но здоровье всё же тает.

Зачем долго так терпеть,

Легче будет помереть.

Витя дома курил,

Огонёк уронил.

Как начался пожар,

Испугался, убежал.

Для больших и для ребят.

Саша вечером курил,

Про уроки позабыл.

Он за парту утром сел

И мгновенно ослабел.

Полюбила пацана,

Говорит, «не курит»,

А пришла к нему домой –

Он там «Приму» курит.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение –

Сердцу напряжение.

Папа Юрочку учил,

Сидя на скамейке:

«Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить»

Сигареты я курил,

Лёгкие испортил,

И теперь я не могу

Заниматься спортом.

Гоша ходит как кощей –

Сигареты курит.

Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

Сигареты он курил,

В голове был только дым,

Думал только лишь о том,

Как разжиться табаком.

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

Не курите, не курите,

Дети, не курите,

А не то отравитесь

Ядом никотином.

Не курите, ребятня,

Это очень вредно,

Перестанешь ты расти,

Худым будешь, бледным.

Ой, не буду я курить,

Стану я спортсменкой,

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой.

Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил,

И до сотни лет дожил.

Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

Только вот курением,

Друг не увлекайся.

III Заключительная часть.

Ребята, ну и о чем же вы, сегодня и в течение нашего мероприятия, узнали?

Какие основные вещества входят в состав дыма?

Что вы знаете об этих веществах?

Как табачный дым действует на те или иные органы человека?

Какие последствия для здоровья у курящих людей?

- «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать курение или здоровье.

Здоровье - это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Так будьте же всегда здоровыми и красивыми, на растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Просим вас не проходить мимо голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к своему здоровью! До свидания! До новых встреч!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курить – здоровью вредить.

Цель : развитие у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи : 1. познакомить воспитанников с последствиями курения;

2. формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;

3. воспитание здорового образа жизни.

Оборудование : проектор, диски с мультимедиа по проблеме, дидактический материал, плакаты, листовки, стенд с детскими рисунками, информационный стенд «Мир без никотина»

I Подготовительная часть.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания.

Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.

К сегодняшнему занятию мы готовились весь месяц: изучали информацию о последствиях курения, рисовали рисунки о вреде курения, разучивали стихи, частушки и сценки. И если после сегодняшнего занятия, хотя бы один курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам просьба. После представления будет проходить голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте.

Мы начинаем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своём забывает.

II Основная часть

Мультимедиа о вреде курения.

Предлагаем вам посмотреть слайды по профилактике курения.

Сценки «О вреде курения»

Сценка «Муха – цокотуха»

Муха, муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету.

Закурила сигарету,

Увлеклась табачком,

Подавилась дымком…

А противный паучок – табачок.

Нашу муху в уголок поволок

Сигаретой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех.

И здоровый звонкий смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигаретой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтые блестят.

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Дайте, мухе табачку

Больше братцы не могу!

Стала бедная кричать!

Нету, больше сил молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик

Муха, муха не дури,

Брось сигарку не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу

Лучше, муха, попляши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоём

Без сигарки проживём,

Ты не бойся старичка,

Лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Испугалась цокотуха

Затряслась золоченым брюхом:

Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьём,

Очень дружно заживём.

Я теперь примерной стану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Сценка «Продавец табака»

Ведущий: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец : «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Ведущий : Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Продавец: Потому что до старости не доживёшь

Парень : А почему собака не укусит?

Продавец : Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень : А почему вор в дом не залезет?

Продавец: Потому что всю ночь будешь кашлять.

Конкурс «Составь пословицу из предложенных слов»

МОГИЛЬЩИК, САМ, КУРИЛЬЩИК, СЕБЕ. (Курильщик - сам себе могильщик)

МОГИЛУ, ВЕРЗИЛУ, ТАБАК, И, СВЕДЁТ, В. (Табак и верзилу сведёт в могилу)

ДЛЯ, ТАБАК, ДУРАКОВ,- ЗАБАВА. (Табак – забава для дураков)

ВРЕДИТЬ, ЗДОРОВЬЮ, КУРИТЬ. (Курить – здоровью вредить)

МУДРОСТЬ, ТАБАК, УДАЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, КОГДА. (Когда появляется табак, удаляется мудрость)

ПОПРОЩАЙСЯ, ПОЗДОРОВАВШИСЬ, С УМОМ, С СИГАРЕТОЙ. (Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом)

Конкурс «Раскрась-ка курильщика»

Почему он изображен именно таким?

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель читает стихотворение, а дети отвечают словами: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель : Кто из вас проснувшись рано,

Соскочив скорей с дивана

Не сбиваясь с распорядка

Утром делает зарядку.

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : За столом сидит семья

Справляет праздники она.

Папу с мамой поздравляя,

Кто бокалы поднимает?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Если ты случайно где-то

Вдруг отыщешь сигарету,

В руки кто её возьмёт

С ней по улице пойдет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель : Кто из вас мои друзья

Не болеет никогда .

Любит спортом заниматься

И водою обливаться.

Игра со зрителями «Кричалки»

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Ты не лев и не орёл,

Если куришь («Беломор!»)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

Не проходите мимо-

Курить бросайте…(«Приму!»)

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить…(табак!)

Хочешь бодрым быть с утра-

Срочно брось курить…(«Петра!»)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный дым…(дым!)

И знают все – мы и не шутим-

Президент не курит…(Путин!)

Музыкальный номер «Частушки»

Мы весёлые соседки,

Мы девчонки сигаретки.

В одной пачке мы живём

И тебя дружочек ждём.

Без болячек тут никак –

Будет в лёгких рак,

Прекратиться теля рост,

И разрушиться твой мозг.

Хоть Минздрав предупреждает,

Но здоровье всё же тает.

Зачем долго так терпеть,

Легче будет помереть.

Витя дома курил,

Огонёк уронил.

Как начался пожар,

Испугался, убежал.

Припев: А сигареты – это яд,

Для больших и для ребят.

Саша вечером курил,

Про уроки позабыл.

Он за парту утром сел

И мгновенно ослабел.

Полюбила пацана,

Говорит, «не курит»,

А пришла к нему домой –

Он там «Приму» курит.

Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить.

Долгое курение –

Сердцу напряжение.

Папа Юрочку учил,

Сидя на скамейке:

«Если хочешь долго жить,

То бросай скорей курить»

Сигареты я курил,

Лёгкие испортил,

И теперь я не могу

Заниматься спортом.

Гоша ходит как кощей –

Сигареты курит.

Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

Сигареты он курил,

В голове был только дым,

Думал только лишь о том,

Как разжиться табаком.

Сигареты – не конфеты,

Пользы нет – один лишь вред.

Не курите сигареты,

Проживёте до ста лет.

Не курите, не курите,

Дети, не курите,

А не то отравитесь

Ядом никотином.

Не курите, ребятня,

Это очень вредно,

Перестанешь ты расти,

Худым будешь, бледным.

Ой, не буду я курить,

Стану я спортсменкой,

Со спортом стану я дружить,

Буду рекордсменкой.

Если курит человек,

То коротким будет век,

У нас деда не курил,

И до сотни лет дожил.

Если хочешь вырасти,

Спортом занимайся,

Только вот курением,

Друг не увлекайся.

III Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Поздравление воспитанников за участие в мероприятие

Ребята, ну и о чем же вы, сегодня и в течение нашего мероприятия, узнали?

Какие основные вещества входят в состав дыма?

Что вы знаете об этих веществах?

Как табачный дым действует на те или иные органы человека?

Какие последствия для здоровья у курящих людей?

- «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать курение или здоровье.

Здоровье - это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Так будьте же всегда здоровыми и красивыми, на растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Спасибо всем! На этом наша сегодняшняя встреча окончена. Просим вас не проходить мимо голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к своему здоровью! До свидания! До новых встреч!


Мероприятие для школьников по профилактике вредных привычек «Три ступени, ведущие вниз». Сценарий


Место работы: КУ "СРЦН "Гармония" г.Омск

Сценарий мероприятия для школьников по профилактике вредных привычек «Три ступени, ведущие вниз».

Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные и наглядный видеоматериал в борьбе с этим злом.

Ход мероприятия:

Ведущая О.Н.: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Ведущая Т.Ф.: К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.
Особое место среди них занимают так называемые «вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.
Ведущая О.Н.: Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
Ведущая Т.Ф.: По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, некоторые города России вымрут к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
Ведущая О.Н.: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Ведущая Т.Ф.: Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Ведущая О.Н.: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома). За год - это 2,5 млн. человек.
Подсчитано, что население земного шара выкуривает 12 биллионов сигарет и папирос! Общая масса окурков 2 520 000 тонн.
Ведущая Т.Ф.:
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!»

Видео ролики о курении и его последствиях.
«Вся правда о вреде курения», « Беременная и сигареты!»



Ведущая О.Н.: Курение – это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Бернс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны.

Ведущая Т.Ф.: Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».

Ведущая О.Н.: «Здорово, кум Фаддей!»
Ведущая Т.Ф.: «Здорово, кум Егор»! –
Ведущая О.Н.: «Ну, каково, приятель, поживаешь?» –
Ведущая Т.Ф.: «Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!
Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор
И по миру пошел с тех пор».
Ведущая О.Н.: «Как так? Плохая, кум, игрушка!»
Ведущая Т.Ф.: «Да так! О Рождестве была у нас пирушка;
Я со свечой пошел дать корму лошадям;
Признаться, в голове шумело;
Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;
А двор и все добро сгорело.
Ну, а ты как?» – «Ох, Фаддей, худое дело!
Ведущая О.Н.: И на меня прогневался, знать, бог:
Ты видишь, я без ног;
Как сам остался жив, считаю, право, дивом.
Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом
И тоже чересчур, признаться, я хлебнул
С друзьями полугару;
А чтоб в хмелю не сделал я пожару,
Так я свечу совсем задул:
Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,
Что сделал из меня совсем не человека,
И вот я с той поры калека».

Ведущая Т.Ф.: «Пеняйте на себя, друзья!
Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я
Совсем не чту за чудо,
Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:
Для пьянства и со свечою худо;
Да вряд, не хуже ль и впотьмах».
Ведущая О.Н.: Больше всего от пьянства страдают дети. Вот такое письмо – крик души – прочитали мы в газете.
Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами,
Все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо:
– Беги!
А мне слышится крик:
– Помоги!
Я – мужчина. Но я еще мал,
А то папе я твердо б сказал:
– Мне стыдно, что ты папа мой.
Уходи! Нам не нужен такой.

Ведущая Т.Ф.: Проведем анкетирование «Есть ли у вас сила воли?».
Анкета:
1. Можно ли считать, что телевизор является вашим основным развлечением?
2. Ели бы у вас была возможность смотреть боевики, ужастики, шоу программы, реалити-шоу и т.д. более 4 часов ежедневно, то делали бы вы это?
3. Пробовали вы курить сигареты?
4. Можете ли вы утром проваляться в постели, даже если вам необходимо вставать и что-либо делать?
5. Пробовали ли вы крепкие алкогольные напитки?
6. Любите ли вы уроки физкультуры?
7. Приходилось ли вам принимать предложения друзей пропускать некоторые уроки или целые учебные дни?
8. Умеете ли вы не повторять своих ошибок?
9. Если бы подвыпивший человек предложил бы вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы вы ее?
10. Сумели бы вы отказаться от предложения поиграть на компьютере из-за того, что не сделаны уроки?
0-15 баллов – Вас не купить на всякую дешевку.
20-40 баллов – Вы можете проявить слабость.
45-50 баллов – Вы стремитесь к удовольствию, можете оказаться в рабстве у какого-нибудь подонка.

Видео ролики об алкоголизме и его последствиях.




Ведущая О.Н.: Как доказать, что наркомания – самое страшное зло.
Давайте прочитаем дневник наркоманки Барбары Росек. Это настоящая исповедь девушки, прожившей всего 21 год.
«20 декабря 1997 года. Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм «спит», только погруженный в наркотический дурман.
24 декабря. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. А близких он обрекает на боль, страдания из-за него.
3 января. Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики. Наркоман не живет более 10 лет».

…Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Видео ролики о наркомании и её последствиях.




Ведущая Т.Ф.: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Мы сделали свой выбор – здоровье.
Двадцатый век – проблемный век!
Об этом помни, человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край,
Хотелось им всех благ честивых,
Но их душа не божий рай.
Ведущая О.Н.: Людьми вновь стать
Предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Предать, убить, унизить могут,
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик!
Их жизнь – предел!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек.
Двадцатый век, проблемный век!

Ведущий: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше.

1-й ученик (читает стихотворение Д. Эппель):

Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий: Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, она уже не грызет косу, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Давайте посмотрим сценку и поразмыслим о том, к чему приводят вредные привычки.

Один ученик в стороне читает стихотворение, а второй инсценирует то, о чем читают.

Вот мальчик Володя идет по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая…

Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достает «Емеля»

И пачку сигарет.

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папиросой меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

Он потягивал спиртное

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги свое здоровье,

Пока молод, пока мал!

Ведущий (обращаясь к зрителям): Узнаете ли вы кого нибудь в лице Вовочки? А согласны ли вы с выводом, который делает автор?

Зрители отвечают на вопросы.

Ведущий: Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности. Давайте послушаем их.

1-й ученик: Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:

– Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.

2-й ученик: Как то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.

Диоген сказал:

– Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.

3-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу ль Фарадж).

4-й ученик: Как то Тимофей покинул в самом разгаре пышную трапезу и отправился в Академию Платона. Вернувшись домой, он сказал:

– У Платона угощение скромное, зато духовная пища прекрасна, его гости на следующий день чувствуют себя превосходно. У вас все наоборот: не в меру объедаются, зато обмениваются глупыми мыслями, а на следующий день страдают от вчерашнего обжорства.

5-й ученик: Еще Л. Н. Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.

Ведущий: Вредные привычки вредны для здоровья. Давайте посмотрим еще одну сценку и подумаем о том, что такое и насколько оно опасно для нашего здоровья.

Сценка о встрече двух друзей

– Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь – упадешь!!!

– Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.

– Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей курит, тем больше болезней прибавляется в мире.

– Это само собой, ведь в табаке содержится 1200 вредных веществ.

– Да?!! Тогда понятно, почему агрономы используют смесь с никотином, чтобы опрыскивать растения от всяких вредителей.

– Серьезно? Теперь, прежде чем есть овощи и фрукты, придётся их хорошо мыть.

– А ты что, раньше не мыл?

– Да всякое было. Есть то хочется. А еще я слышал, что курящие тинэйджеры в 15 раз чаще, чем некурящие, начинают впадать в панику безо всякой причины.

– Естественно, к тому же хуже слышат, мало запоминают и вообще тормозят капитально.

– Да. А если вспомнить, что при этом происходит с легкими, кожей, зубами…

– Стоп, не говори. (Обращается к одноклассникам.) Может, кто сам знает или догадывается? Кто хочет ответить?

После их ответов делают выводы: Да, курение – пакость редкостная. Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

Ведущий: Борьбу с курением вели и ведут в настоящее время многие страны. В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением. В 1606 году король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении и потреблении табака дело могло дойти до смертной казни. В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак. В Россию табак был завезен в начале 17 века, и его курение также преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри и ссылали в отдаленные земли. Сейчас, конечно же, такие радикальные меры по отношению к курильщикам не применяются. Мы сами должны подумать о том, как позаботиться о своем здоровье.

6-й ученик: Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?

А все это началось со стремления к удовольствию.

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.

Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается невыполнимая потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.

Люди, принимающие наркотики, по разному воспринимают их одурманивающее действие.

В зависимости от принятого препарата наступает возбуждение или торможение активности. Наркоман в состоянии возбуждения со стороны своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.

И то и другое страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты. Причем эти же инстинкты ведут его не в страну «вечного кайфа», как он думает, а на свидание со смертью. Решайте сами, какой вы хотите видеть свою жизнь: интересной, насыщенной, полной любви и радости или же вечной погоней за наркотиком.

7-й ученик: Мы не сказали еще об одной вредной привычке – постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но кроме того, что это просто напросто некрасиво, это еще и по настоящему вредно.