Занятие по валеологии "как устроен человек". Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри

Цель: Продолжить знакомство детей с гармоничным строением человека.

  • систематизировать знания о внутренних органах человека;
  • расширить представления о важности гигиены;
  • развивать творческое воображение;
  • учить детей бережному отношению к своему телу и здоровью;
  • воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, скелет, мозг, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”.

Материал к занятию: бумажные части робота; плакат с изображением внутренних органов человека; маски микробов для артистов – детей.

Описание хода занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну Знаний, за новыми, интересными знаниями. Но сначала поиграем.

Игра с мячом “Скажи наоборот” – воспитатель бросает мяч детям и произносит слова, дети возвращают мяч педагогу и говорят “антонимы”. Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – .

Педагог: Про кого мы можем так сказать? (Про людей.)

(Стук в дверь.) Входит Незнайка.

Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова)

Бегут по дорожке быстрые… (ножки)

Бабушка ругает внука: “Почему не вымыл …?” (руки)

Съел еду я всю и вот, мой наполнился… (живот)

Споткнулся через Генку, ушиб себе…(коленку)

Моя бабушка больна, у нее болит… (спина).

Незнайка: Как у вас здорово все получается. У меня в сумке лежат какие – то детали, может вы знаете для чего они? (Достает плоскостные детали робота.) Посмотрите, несколько рук, ноги, головы. (Начинает выкладывать неправильно.)

Педагог: Незнайка, ребята помогут тебе. Это части тела.

Дети выкладывают из деталей роботов.

Незнайка: Какие интересные человечки получились.

Педагог: Ты опять ошибаешься Незнайка, робот отличается от человека. Ребята, расскажите, чем отличаются робот от человека? (Ответы детей.)

Незнайка: Как жаль, что роботы не могут стать людьми.

Педагог: Ну почему же, сейчас мы с ребятами постараемся оживить роботов. Я превращаю вас в волшебников.

Игра “Волшебники” – дети фломастерами дорисовывают роботам мелкие недостающие детали, лица, волосы, одежду.

Педагог: Посмотри, Незнайка, какие улыбающиеся человечки у ребят получились. Теперь они очень похожи на людей.

Незнайка: Но эти человечки не умеют двигаться, а вы ребята, любите прыгать и скакать? Присоединяйтесь ко мне.

Физкультминутка:

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.
А теперь остановились, все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим, а затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх, вот невиданный успех!

Педагог: Ребята, расскажите, из каких частей состоит тело человека?

Незнайка: В моей сумке как раз есть картинки с изображением носа, уха, конечностей, глаза, языка. Вы знаете, для чего они нужны человеку?

Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.

Незнайка: Вот интересно, а что было бы, если бы нос располагался на руке? А рук было бы четыре? Если бы у нас зубы росли всю жизнь, и не выпадали? (Дети придумывают свои варианты ответов.)

(В группу вбегает чумазый мальчик, за ним “микробы”.)

Педагог: Ты кто, и почему ты такой грязный?

Мальчик: Я убежал из сказки “Мойдодыр”, я не люблю умываться.

Педагог: Очень жаль, в твоем организме могут поселиться вредные микробы. Посмотри, как устрашающе они выглядят.

(Дети – “микробы” танцуют и поют.)

Незнайка: Ребята, вы помогли мне, помогите и этому грязнуле. Иначе микробы захватят его организм.

Педагог: Ты прав, Незнайка, для этого надо соблюдать правила Гигиены.

Незнайка: Какой гиены?

Дети: Гигиены.

Незнайка и мальчик: А что это такое?

Дети показывают и рассказывают о правилах гигиены, демонстрируя мыло, зубную щетку, пасту, полотенце, читают стихи (Приложение 1) .

Педагог: Вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята. Вам стоит прислушаться к их советам.

Незнайка: Хочешь, я помогу привести тебя в порядок? Давай возьмем все принадлежности: мыло, полотенце, зубную пасту и щетку и отправимся умываться.

Мальчик: Конечно, поспешим. (Незнайка и мальчик уходят.)

Педагог: Ребята, вот такое необычное приключение нам сегодня пришлось наблюдать. Вы показали все свои знания, проявили фантазию и воображение. Вам понравилось?

Литература:

  1. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская “Здоровьесберегающая система ДОУ”.
  2. Т.А. Тарасова, Л.С. Власова Здоровый образ жизни”.
  3. О.И. Бочкарева “Система работы по формированию здорового образа жизни”.

Ольга Яганова
Занятие по валеологии с презентацией «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи :

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека : зрение, слух, обоняние.

2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Воспитывать заботу о своем организме, помочь освоить несложные приемы самооздоровления (массаж) .

4. Развивать познавательный интерес через игровые обучающие ситуации, гармонизировать эмоциональную сферу детей

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технология :

- словесные методы : беседа с детьми об органах человека; вопросы к детям; загадки; стихотворный текст массажа и гимнастики;

- наглядные : детская презентация ;

- практические : экспериментирование; ответы детей на вопросы; практические действия детей в процессе деятельности;

- игровые приемы : персонажи м/ф «Смешарики» ; игры с детьми; сюрпризные моменты.

Инструментарий :

Проектор, ноутбук, синтезатор; магнитола; детская презентация ; «волшебная» коробочка; коробка - посылка; апельсин; ароматизированные баночки; баночка с витаминами; фрагмент м/ф «Птичка Тари» ; фонограмма с записью текста разминки.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку. Я – Наталья Алексеевна. Положите и вы свои имена в коробку («Собирает» имена детей). Вот мы и познакомились : у нас здесь собрались замечательные ребята : мальчики и девочки - дружные и приветливые.

(Ставит коробочку на стол, накрывает ее платочком)

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный экран! Хотите с ним поиграть! Посмотрите на экран! (Заставка со Смешариками) Вы узнали наших героев? У нас в гостях веселые Смешарики!

Ребята, Смешарики подарили нам видеокомпьютер. (Изображен компьютер и 5 кнопочек с фото Смешариков) А у вас есть дома компьютер? Поиграем с нашим компьютером? Посмотрите, у компьютера есть волшебные кнопочки! Давайте откроем первую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Ежик) О чем Ежик хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Два брата живут на голове,

Все слышат,

А друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель : Ребята посмотрите на экран! Правильно, это уши. Где находятся у нас уши? Для чего нам нужны уши? Можно ли в уши кричать? Как надо за ними ухаживать? (Ответы детей) Попробуем закрыть уши руками и услышать что я скажу! (Эксперимент детей, выводы) Вам удобно?

Воспитатель : Хотите поиграть с ушками, чтобы они не болели, все могли услышать!

Массаж волшебных точек ушек (музыкальное сопровождение)

Подойди ко мне, дружок становись скорей в кружок!

Ушки ты свои найди и скорей мне покажи!

Ловко с ними мы играем – вот так хлопаем ушами!

А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, потом – покрутили козелком!

Чтобы ушко не замерзло, отогреть его нам можно!

Вот и кончилась игра! Наступила тишина!

Не играем с ушками, тишину мы слушаем!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у ежика есть волшебный сундучок! В сундучке живут голоса животных. Поиграем с Ежиком в игру, попробуем угадать, чьи голоса спрятаны в его сундучке!

Цель : развивать слуховое восприятие.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ежик доволен! Пойдемте, откроем вторую кнопочку!

Кто на ней нарисован? (Смешарик Совунья) О чем Совунья хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение носа человека)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю. (Нос)

Воспитатель : Правильно, нос. А зачем человеку нос? (Ответы детей) Ой, ребята, Ежик прислал нам посылку! Пойдемте, откроем ее! (Достают пузырьки ароматизированные) Здесь живет запах. Чтобы почувствовать запах, нужно открыть пузырек, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и подышать, ровно, спокойно.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

(Ароматерапия - запах апельсина.)

Воспитатель : Знакомый запах? Что же так пахнет? (Ответы детей) Правильно! (Воспитатель достает из коробки апельсин) Да, апельсин.

Чтобы носик не чихал, не болел, не уставал!

Нужно вам делать массаж по утрам и вечерам!

Точечный массаж носа «Поиграем с носиком!»

1) В быстром темпе указательными пальцами стучим по крыльям носа.

2) Вдох и выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3) Указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям и обратно.

4)Глубоко дышим носом : вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

С носиком мы поиграли и нисколько не устали!

Воспитатель : А теперь нам нужно открыть третью кнопочку! Кто на ней нарисован? (Смешарик Нюша) О чем Нюша хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение глаза человека)

Два брата рядом сидят,

Зорко вдаль глядят! (Глаза)

Воспитатель : Правильно отгадали, молодцы!

Ребята, а для чего нужны глаза? (Ответы детей) А что можно делать глазами, как вы думаете? (смотреть, моргать, подмигивать, закрывать и открывать,) Закройте, пожалуйста, глаза. Вам удобно? (Ответы детей) А теперь откройте! Посмотрите друг другу в глаза. У вас очень красивые глаза, они разного цвета, вы заметили! А чтобы наши глазки хорошо видели, не болели надо правильно ухаживать за ними - ежедневно делать специальную гимнастику для глаз! Сейчас, я вас научу!

Игра : «Глазария» (музыкальное сопровождение)

Глазки влево, глазки вправо! Вверх и вниз мы поглядим!

А теперь должны мы с вами, быстро поморгать глазами!

Пальчик к носу приложи и на пальчик посмотри!

Руку другу протяни и вдаль скорее погляди!

Мы ладошки прижимаем, и тихонько растираем!

Руки к глазкам приложи и немного подержи!

Глазки можно открывать и тихонько поморгать!

Глазки можно закрывать и немного поиграть!

Раз, два! Раз, два! Наша кончилась игра!

Воспитатель : Хорошо, молоды! Ваши глазки болеть не будут!

Нас ждет компьютер. Откроем четвертую кнопочку, кто на ней нарисован? (Смешарик Крош) О чем Крош хочет нас спросить, сейчас, узнаем? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее. Открывается кнопочка, появляется изображение зубов человека)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей. (Зубы)

Воспитатель : Вы любите мультики? Посмотрите на экран! (Отрывок из м/ф «Птичка Тари» )

Цель : уточнить знания детей о правильном уходе за зубами.

Почему заболели зубы у крокодила?

Что следует делать, чтобы зубы не болели?

Почему крокодил не мог сам чистить зубы?

Кто помог крокодилу почистить зубы?

Если вдруг у заболят зубы, к кому надо обратиться?

Воспитатель : Ребята, если у нас что – то болит, портится настроение, мы грустим. А если все в порядке, то и настроение отличное! Я предлагаю вам сделать веселую разминку!

Разминка «У жирафа…» (Музыкальное сопровождение : фонограмма)

Воспитатель : Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Чаще дарите свою улыбку другим людям!

Воспитатель : (Звучит музыка, на экране появляется общая картинка со Смешариками) Посмотрите, мы все задания вы выполнили – все кнопочки открыли! Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с компьютером! Сегодня мы с вами узнали, что -

Уши, нос, глаза и зубы - наши верные друзья !

Нам прожить без них нельзя !

И пусть всем на удивленье хорошим будет настроенье!

В следующий раз мы с вами еще поиграем со Смешариками, они нам помогут узнать много нового и интересного.

А сейчас, я открою коробочку, отдам вам ваши имена. Ой, посмотрите, ребята, в моей коробочке появились «волшебные витамины! Я дарю их вам!

А теперь мы улыбнемся!

Крепко за руки возьмемся!

И на прощанье,

Скажем всем мы «До свиданья!»

Доброго вам здоровья!

Конспект НОД по валеологии в старшей группе.

Тема: «Мое сердце».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении организма человека.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений.
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
4. Продолжать формирование морально-этических норм.
Материалы:
Презентация «Мое сердце», иллюстрации «Герои сказок», красное и синее сердечки, бумага и картинки для коллажа.

Ход занятия.

1. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята мы пришли в Школу здоровья, на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
2. Молодцы! (сели на стульчики) а сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. А называется он…
Я кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку.

У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №2)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №3) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь – тук-тук-тук. (Сжать и разжать кулачок.) Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №4) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором вечным двигателем, а иногда насосом.
Что выталкивает и втягивает в себя сердце через трубочки? (Слайд №5)
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь. Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Она принесла пальчикам питательные вещества и кислород. Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца. (Слайд №6)
Для сердца самая полезная и вкусная едарастительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна. Вставайте, немного поиграем.
«Репка».
Вот мы репку посадили и водой ее полили.
А теперь ее потянем, и из репы кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем «Зарядку в океане».
«Зарядка в океане»
Взволновался океан, возмутился капитан. Что за странный дикий случай, нет ни облачка, ни тучи.
Не понятно, что такое – мой барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу озорные водолазы.
И увидели такое!
Кит-силач. Поднял гирю кит-силач, вот так, вот так, Поднял гирю кит-силач. Рыба-меч.
Рыба-меч кидает мяч, вот так, вот так,
Рыба меч кидает мяч. Рыбки.
Видим кильку и тунца – приседают без конца,
Да, да, приседают без конца. Дельфины.
Вот дельфины, выгнув спины,
Мостик делают дельфины, вот так, вот так,
Мостик делают дельфины. Морской котик.
В быстром махе кот морской Соревнуется с треской. Морские коньки.
Рядом вот коньки морские Прыгают как заводные. Шум океана. Удивился капитан, взволновался океан.
Эти кильки и тунцы, прямо скажем, молодцы!
И добавил капитан «Ежедневная гимнастика,
Из любого головастика – быстро сделает «кита».
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. Ребята, а отдыхать сердцу нужно? Когда сердце устанет, мы можем предложить ему - расслабиться, поиграть в спокойные игры, сделать дыхательную гимнастику, просто погулять на свежем воздухе.
Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику и отправимся на море.
Давайте покажем «Какое большое море», «Как шипят волны».
А теперь закройте глазки и представьте, что вы спите на берегу моря. Вам дышится легко, вы лежите и загораете, солнышко и вода ласкают ваше тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора просыпаться. Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
Ребята, о ком говорят: у него доброе сердце? А про кого говорят: у него злое сердце? Давайте поиграем в игру «Добрые и злые».
(Расставить сказочных героев к красному-доброму сердечку и к синему-злому).
В народе говорят «Ласковое слово смягчает сердце». Как вы можете объяснить эту пословицу?
3. А сейчас мы вспомним, о чем мы сегодня узнали в нашей школе Здоровья. И вспомним, какие правила надо выполнять, чтобы иметь здоровое сердце. (Слайды №6 и до последнего.) Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог : Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?

Презентация на тему: Школа здоровья

«ЗОЖ урок» - Экология Балтики. Эстетические. - Природолюбование. Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой. Упражнение «Дерево». Причины неблагополучия здоровья учеников. Что я делал и чего достиг? Наклоны вперед, назад, в сторону. Психическое здоровье – состояние психической сферы. Игра – цветные сны.

«Здоровый образ жизни школьника» - Привитие навыков здорового образа жизни у школьников. План конспект урока по физкультуре для учащихся 5-х классов по теме: Волейбол. Выполнила: учитель физической культуры Савзалиева Ирина Файзалиевна. Закаливание. Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.

«Валеология ЗОЖ» - Общественное здоровье. Валеология урок по ОБЖ. Пути достижения ЗОЖ. Духовное здоровье. Общественное и индивидуальное здоровье. ЗОЖ - определение и компоненты. 9 класс. План урока. Физическое здоровье. Валеология – определение и значение. Социальное, физическое и духовное здоровье. Социальное здоровье.

«Урок Здоровый образ жизни» - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5». Методическая презентация творческого проекта. Учебные предметы: предметы гуманитарного цикла, ОБЖ, физическая культура. Арсеньевский городской округ 2006 г.. Обсуждение плана работы учеников индивидуально или в группе – 2-й урок, 15 мин. Спорт. Темы самостоятельных исследований:

«Формирование здорового образа жизни» - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников. 7. Стр. 153. 2. 3. §I. 9. Структура программы. Цель: Ожидаемый результат.

«Здоровый образ жизни человека» - Этапы и сроки проведения. Защита работ, проведение мероприятия (2 часа). презентация "Без особого труда- но не детская еда". Результаты представленных работ. Здоровый образ жизни. Буклет о вредных привычках. Новикова Ж.В., Инина О.В. Влияют ли на здоровье человека соблюдение правил личной гигиены и занятия физкультурой?

Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его органах дыхания. Закреплять правила поведения за столом. Формировать потребность следить за своим здоровьем, соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Интеграционные образовательные области: « Познание», « Коммуникации», « Чтение художественной литературы»
Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Отгадайте загадку:
Что же это за мальчишка
Он совсем ведь коротышка
Живет в Цветочном городке
Был он даже на Луне
Много у него друзей
Отвечайте мне скорей.
(Незнайка)(входит Незнайка)
Спрашивает разрешения побыть на занятии.
В:- Конечно, Незнайка садись рядом с ребятами.
СЛАЙД №1
Н: -Ребята, объясните мне, почему эти люди так странно одеты?
(дети отвечают)
Н: -А от чего защищают скафандры?
В: -Ребята, давайте расскажем Незнайке, что необходимо человеку для жизни. Без чего человек не может обойтись и 2-х минуты.
(Без воздуха)
В:-Людям каких профессий необходим скафандр? (космонавты и водолазы)
В:-Ребята, а кому необходим воздух для жизни, так же как человеку? (дети перечисляют)
Игра: « Дышит- не дышит» СЛАЙДЫ№3-12
Дети хлопают, если предметы изображенные на картинке дышат.
В:- О чем ты задумался Незнайка?
Н:- Где раздобыть скафандр?
В:- Зачем он тебе?
Н: -Чтобы дышать.
В:-Тебе, Незнайка, скафандр не нужен, т.к. на Земле есть воздух, и мы спокойно можем дышать без скафандра. Но вот, если люди не будут беречь окружающую среду, воздух будет загрязнен и в первую очередь пострадают органы дыхания.
Н:- А что такое органы дыхания?
СЛАЙД № 13
В: - Мы вдыхаем воздух через нос,он попадает в рот глотку.
Ребята, возьмите зеркала,посмотрите в рот, что одновременно может находиться во рту и в глотке у человека? (воздух и пища)
В:- Да только воздух идет в гортань, а пища в пищевод.
Необходимо быть очень осторожными во время еды.
Н:-Да, да с Торопыжкой был такой случай.Он сидел во время еды за столом и разговаривал, да еще торопился, ведь его не зря зовут Торопыжка. И как вы думаете, что с ним произошло?
(дети отвечают)
Н:- Он подавился и начал задыхаться. Хорошо, что рядом был доктор Пилюлькин. Я хотел пропихнуть кусок рукой, но дыхательное горло такое узкое.
В: Незнайка, а мы знаем какие правила надо соблюдать во время еды. Расскажем ребята, Незнайке?
СЛАЙД № 14
Н: А нас Пилюлькин учил правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Дети ложатся на ковер, расслабляются. Руки положить на живот, после полного выдоха, сделайте вдох через нос, медленно выпячивая живот.(грудь не поднимать) Затем полный выдох через нос с втягиванием живота.(5-6 раз)
Н: Ну ладно. Я все узнал про органы дыхания и вас научил дышать, пойду похвастаюсь Знайке.
В: Нет, Незнайка, ты останься, т.к. еще не все узнал. Тебе разве не интересно куда попадает воздух дальше?
СЛАЙД №15
В:Из дыхательного горла через трахею попадает в легкие. На что похожи легкие?
Опыт: Детям показывают две губки. представьте: Это наши легкие, а вода это воздух. Губки погружают в воду, они наполняются водой, также как наши легкие воздухом при вдохе, а оттуда при помощи клеток крови кислород идет по всему организму. Когда делаем выдох, то плохой воздух – углекислый газ выходит.
Н: Я теперь догадался, почему надо открывать форточки и проветривать помещения. А вы?
В: Давайте поиграем, что же любят наши легкие?
ИГРА: « Любит – не любит»
СЛАЙДЫ: №16-21
Опыт о вреде курения.
Оборудование: спринцовка, трубочка, вата, сигарета и спички.
В трубочку кладется кусочек ваты, к ней присоединяется спринцовка, а с другой стороны сигарету, с помощью спринцовки выкуривается сигарета.
Далее все разбираем и смотрим, что произошло с ватой.
Вывод: Что происходит с легкими во время курения?
СЛАЙД: №23-24
Вывод:
- Что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми?
Оборудование: модели, игрушка Незнайка, губки, таз с водой
Составители: воспитатели Беляева Н.Р., Кротова З.Б. ГБДОУ№23 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга