Упражнения навыка уверенности в себе. Программа тренинга "повышение уверенности в себе"

Заниматься душой можно по-разному. Развивать память, внимание, мышление и другие психические функции необходимо, но едва ли это главное в становлении человека. Мыслитель с хорошей памятью порой беспомощен перед хамством. Важнее готовить человека к многообразным житейским ситуациям: умению быть разным, гибким, целеустремленным и сильным, воспитать внутреннего человека – того, кто всеми этими функциями пользуется.

“Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь” – так гласит мудрость. Хороший психолог поможет человеку в его душевном страдании, но не каждый воспитатель способен научить сохранять душевное здоровье. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, – он сам решит все свои проблемы.

“Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.

Работая с подростками в секции “Психология” мною преследовалась цель – обучить их элементарным навыкам теоретической и практической психологии, с тем, чтобы заинтересовать молодежь в дальнейшей работе над собой, более глубокой и осмысленной.

Занятия посещали учащиеся общеобразовательных школ, лицея и училищ г. Березники от 13 до 16 лет.

В ходе работы секции поступил запрос на проведение групповой тренинговой работы с подростками, посещающими данные занятия. Для определения направления работы будущим участникам группы (в составе 10 человек) был задан вопрос: “Что бы вы хотели изменить в себе? Чему бы вы хотели научиться?”. Далее был составлен общий список тем будущей работы: потребность в познании себя, повышении уверенности в себе, научении позитивному разрешению конфликтных ситуаций. В итоге было сформулировано название тренинга: “Развитие чувства уверенности в себе”, главной целью которого является повышение уверенности в себе.

Подростковый возрастной период является очень благоприятным временем для подобной работы. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой – с открытостью подростков в этот период к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений.

Тренинг “Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:

  1. Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
  2. Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
  3. Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.

В разработке тренинга педагога-психолога ЦДЮНТТ Ширшовой С.А. принимали участие психологи – помощники: Леонова О.В., Степанова Ю.С.

При составлении программы тренинга использовалась литература, список которой прилагается.

Структура программы

Тема: “Я в своих глазах и в глазах других”.

Цель – знакомство с группой и с самим собой.

  1. Знакомство с группой.
  2. Ввести правила группы.
  3. Обеспечить средствами самопознания.
  4. Укрепить чувство собственного достоинства.
  5. Обучить элементам релаксации.

Тема: “Я среди других”.

Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.

  1. Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
  2. Способствовать осознанию себя.
  3. Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
  4. Работа с чувствами.
  5. Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.

Тема: “Мы очень разные и этим интересны друг другу”.

Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения

  1. Научить понимать друг друга.
  2. Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
  3. Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
  4. Завершение работы группы.

1. Знакомство.

Ведущий: “Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.

На это отводится максимум 30 минут.

2. Предварительный этап.

Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.

Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.

На это дается максимум 15 минут.

Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.

На это дается также максимум 15 минут.

Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

На это отводится максимум 20 минут.

Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.

3. Введение правил.

“Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.

На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово “обещаю”, участники группы – тоже.

ПРАВИЛА ГРУППЫ: “Здесь и теперь”; “Каждый имеет право сказать “нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.

4. Упражнение 1.

Медитация-визуализация “Судно, на котором я плыву”.

На это упражнение отводится приблизительно около 1 часа – 1часа 20 минут.

Ведущий: А теперь нарисуйте то, что видели и что хочется. Может это будет ваш корабль, может просто море, а может капитан или еще что-то, увиденное только вами.

На рисунок дается максимум 20минут.

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на вопросы, приводимые на странице 211-212

Ведущий: А теперь по кругу скажите в двух словах: кто как себя чувствует? На этом первый день заканчивается до встречи завтра. (Это говорится за 15 минут до конца занятия).

День 2

1. Вступление.

Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.

2. Упражнение 1. “Глаза в глаза”.

Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?

На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения “Автопортрет”.

3. Упражнение 2. “Броуновское движение”.

Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.

4. Упражнение 3. “Театр прикосновений”.

В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.

Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.

5. Упражнение 4. “Автопортрет”.

Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.

Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения “Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.

Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.

Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.

Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя “художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, “художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.

Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.

За 15 минут до окончания работы необходимо провести “ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.

День 3

Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

1. Вступление.

Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

Ведущий: Существует множество видов общения, о которых вы все знаете. Но мне хотелось бы поговорить о некоторых из них, точнее о четырех. Четырех видах общения, которые надо избегать, которые в конечном счете всегда заводят собеседников в тупик. Речь здесь идет о ролях: агрессивной, примирительной, косвенном нападении, уклонение от темы – это те роли, которые люди используют для решения каких-либо проблем в общении. Вообще говоря, не следует с помощью плохих примеров показывать людям, чего они не должны делать. Но данная игра является исключением из правил. Исключение состоит в том, что мы проиграем ситуацию в кругу, т.е. “пропустим” через себя ошибки, о которых говорилось ранее с тем, чтобы разобраться как следует в них и использовать сделанные выводы в повседневной практике. В этой игре вы испытаете на “собственной шкуре”, что каждый из этих четырех видов общения никогда не приводит к хорошему настроению и не может привести к решению ваших проблем. И когда в дальнейшем вы окажетесь в одной из четырех ролей, связанных с таким общением, вы вдруг осознаете это. Только такое осознание ситуации в последующей практике может помочь вам избежать негативных, ошибочных действий.

2. Упражнение 1. “Четыре вида общения”.

Данное упражнение направлено: на осознание проблем в отношениях с людьми; на развитие навыков и умений, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Время отведенное на данную игру не должно занимать более 1 часа, т.е. на каждый круг по 15 минут. Обсуждение проходит приблизительно около 30 – 45 минут.

Данный материал лучше раздать ребятам, участвующим в игре таким образом, чтобы каждый вытянул не глядя какой-либо листочек.

3. Обсуждение рисунков.

После игры в “Роли”, когда все успокоятся, необходимо перейти плавно к тому, что мы в жизни тоже бываем разные: с хорошими чертами и плохими, т.е. с такоми, которые нам нравятся и такими, которые нам не нравятся. Здесь необходимо раздать участникам круга рисунки, сделанные ими на первом занятии и напомнить, что на одном из них положительные их качества, на другом отрицательные.

Итак, перед вами лежат рисунки, на которых изображены ваши чувства: на одном листке то, которое мешает вам во время общения, на другом, которое помогает вам.

Данное обсуждение направленно на улучшение понимания друг друга через более глубокое понимание себя.

В обсуждение рисунков должны принять участие все участники группы, при необходимости в данной процедуре применяются элементы психотерапии.

На обсуждение уделяется максимум 1час – 1час 30 минут.

4. Упражнение 2. “Хвосты”.

Данное упражнение направлено на выявление неразрешенных проблем, невысказанных участниками чувств и мыслей, т.е. на выявление важных “хвостов” групповой истории и их проработку.

Здесь обсуждаются ответы на вопросы. На это упражнение отводится максимум 30 минут.

А теперь, подумайте, пожалуйста, пару минут над следующим: в чем состоит наиболее важный опыт, который вы приобрели в этой группе и который поможет вам лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Запишите, пожалуйста, это на листочке.

После записи на листах по кругу, по желанию участников, зачитываются ответы. На это задание отводится максимум 10 минут.

5. Завершающий этап работы.

На данном этапе наша работа завершается и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом. Для этого, пожалуйста, встаньте. И теперь, когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо.

На это отводится 10 минут. После этого отключается музыка.

И теперь, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. И теперь давайте попрощаемся все вместе, со всей группой. Крикнем как можно громче: “До свидания”.

После этого дается 5-10 минут на свободное прощание участников.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что предлагаемый тренинг направлен на поддержку в участниках следующих проявлений: более позитивных мыслей и чувств о самом себе; симпатии к себе; способности относиться к себе с юмором; чувства гордости собой как человеком; понимания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

Данная работа необходима для обеспечения более эффективного взаимодействия подростков в повседневной жизни и для успешного решения, встающих перед ними каждодневных задач.

Положительным результатом данного тренинга является то, что подростки лучше узнали себя, свои сильные стороны, им удалось развить в себе чувство собственного достоинства, они научились преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, также они научились наиболее успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех. М.: ФАИР-ПРЕС, 2002.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  3. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Изд. “Ось – 89”, 2000.
  4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1993.
  5. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр “Академия”, 1997.
  6. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД. 1997.
  7. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. №-е изд., стер. – М., Генезис, 1999.
  8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996.
  9. Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва – Тула, 1993.
  10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы – теория и практика. М., 1990.
  11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.1. М.:Генезис, 1998.
  12. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.2. М.:Генезис, 1998.
  13. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.3. М.:Генезис, 1998.
  14. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.4. М.:Генезис, 1998.
  15. Фопел К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М.: Генезис, 1999.

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...)

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них... Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Тимофеева Елена Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБУ МО ЦППМС-помощи Служба сопровождения замещающих семей г. Кировск
Населённый пункт: Мурманская область, г.Кировск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Психологический практикум для подростков "Шесть шагов к уверенности в себе"
Дата публикации: 09.03.2016
Раздел: среднее профессиональное

Психологический практикум для подростков.

«Шесть шагов к уверенности в себе»

Тимофеева Е.М., педагог-психолог

Цель:
формирование чувства уверенности в себе, снятие эмоционального напряжения.
Структура.
1.Приветствие. 2.Тест для тинэйджеров Э.М. Александровская. 3.Практикум: «Кто такой неуверенный человек?» 4.Рефлексия.
Ход тренинга

1.Приветсвие.

2.Тест для тинэйджеров Э.М.Александровская.
Предлагаю для начала выполнить небольшой тест.
3.Практикум: «Кто такой неуверенный человек?»

От неуверенности в себе человек может только страдать. Это гнетущее,

наседающее чувство рушит семьи, отношения, бизнес, мечты. Можно

сказать даже — отгоняет удачу и успех. Неуверенный в себе человек-это

скептик, не верящий в свои силы. Он не пробует, он не рискует, он не

строит. Он сомневается даже в том, неуверенный ли он человек. Такова

суть неуверенных людей-сомнения.

Мы не можем превратиться в других существ и стать другими людьми.

Мы не можем изменить свой рост, возраст или ДНК. Но мы можем

научиться эффективно, использовать свои ресурсы.

Рассмотрим: 1.схему «заколдованный психологический круг» неуверенного человека. Обсуждение. Вывод. Неуверенность в себе приводит к:  страху, ошибкам, негативным эмоциям и чувствам  неудачам, провалам, чувству ненужности и безысходности  усилению негативных эмоций и чувству «неудачника» Итак, что же необходимо сделать, чтобы развить в себе уверенность. Рассмотрим по порядку. Шаг первый. Умение признавать свои слабые и сильные стороны.
Упражнение «Силы сопротивления»
Цель: умение осознавать свои слабые и сильные стороны. Каждый участник сейчас подумает и назовет свои сильные стороны, а слабые запишет на листок бумаги (по желанию, можно зачитать его). Шаг второй. Возможность удовлетворения своих потребностей – приоритетная составляющая уверенности в себе. Шаг третий Вера в себя Согласны ли вы с тезисом С. Римпоше: «Походка меняет человека. Когда вы идете по жизни с высоко поднятой головой, ваше сознание меняется».
Упражнение «Походка»
(разыгрываем различные ситуации) Цель: отработка уверенного и неуверенного поведения. Шаг четвертый Готовность добиваться своей цели, способность действовать.
Упражнение « Мои ближайшие планы»

Цель:
умение определять для себя приоритетные планы.
Шаг пятый При неудаче готовность исправлять, пробовать учиться на своих ошибках. Неудача или поражение – это уже удача. Из этого вы можете заключить, что вы преследовали ложные цели и возможно в будущем, удастся избежать неприятностей подобных этой. Шаг шестой Ощущение себя хозяином собственной жизни или «полюби себя». Составим схему «заколдованный психологический круг» уверенного человека. Работа на флип-чарте. Улыбка — один из наиболее надежных способов снятия напряжения, тревоги и сохранение энергетики, тонуса. Одновременно улыбка – знак того, что ты уверен в себе и готов действовать.
Упражнение «Улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, отработка уверенного поведения. Попробуйте, пожалуйста, примерить самые различные улыбки: добрую, насмешливую, циничную, открытую, «сквозь зубы», надменную — чем больше, тем лучше. Обсуждение.
Рефлексия.

Приложение 1

Тест для тинэйджеров Э.М.Александровская

Каким ты выглядишь в глазах других.
Ответьте на следующие вопросы, выбрав один из предлагаемых ответов.
1.Мой любимый цвет:
А. Красный или оранжевый. Б. Белый.
В. Черный. Г. Темно-синий. Д. Желтый. Е. Коричневый. Ж. Зеленый.
2. Когда я ложусь спать, Я лежу:
А. На спине. Б.На животе. В.На боку. Г.Закрыв рукой голов. Д. С головой под одеялом.
3. Когда я иду на вечеринку, Я:
А.Надеваю яркую одежду, захожу в комнату с шумом, в надежде, что все обратят на меня внимание. Б.Надеваю что-нибудь особенное, но захожу тихо и надеюсь увидеть кого-нибудь из знакомых. В.Надеваю одежду, в которой надеюсь не привлекать к себе особого внимания.
4.Я хожу:
А. Большими быстрыми шагами. Б.Маленькими, быстрыми шагами. В.Не очень быстро, голова вперед. Г. Не очень быстро, голова вниз. Д. Медленно.
5. Обычно я чувствую себя лучше всего:
А.Сразу после того, как проснусь. Б. Днем. В. Поздно вечером.
6. Если происходит что-то смешное, то я:

А.Громко смеюсь. Б.Тихо смеюсь. В. Смеюсь про себя. Г. Широко улыбаюсь.
7. Когда я разговариваю с людьми, то:
А. Я стою со скрещенными руками. Б. Держу руки впереди себя. В. Одну или обе руки держу на боку. Г.Дотрагиваюсь до собеседника. Д.Дотрагиваюсь до своего лица или волос. Е.Люблю держать в руках какой-нибудь предмет.
8. Когда я расслабленно сижу на стуле, то я:
А.Держу колени руками. Б. Сижу нога на ногу. В. Вытягиваю ноги перед собой. Г. Одна нога подо мной. Ключ к тесту №вопрос а А Б В Г Д Е Ж 1 6 2 7 3 5 1 4 2 6 4 2 — — — — 3 7 6 4 2 1 — — 4 6 4 7 2 2 — — 5 2 4 6 — — — — 6 6 4 3 5 2 — — 7 4 2 5 7 6 1 — 8 4 6 2 1 — — — Результаты

42 и более баллов
: окружающие тебя люди считают, что ты самоуверенный человек, который любит находиться в центре внимания. Они восхищаются тобой, иногда завидуют, некоторые — боятся.

Тренинговые занятия для подростков

Тебе нелегко завязать дружбу.
От 35 до 41 балла:
окружающие находят тебя интересным человеком, с которым можно предпринять много веселого. Что ты сделаешь в следующий момент, нельзя предсказать, поэтому с тобой интересно. Многие хотели бы видеть в тебе лидера.
От 27 до 34 баллов
: тебя считают очень дружелюбным человеком. С тобой общаются, потому что ты приветлив и весел. Многие хотели бы с тобой дружить.
От 20 до 26 баллов
: ты осторожен и практичен. Друзья доверяют тебе, ты – им.
Менее 20 баллов:
окружающим кажется, что ты скромный и обеспокоенный человек. Некоторые считают, что ты слишком переживаешь из-за мелочей. По их мнению, ты очень осторожен: прежде чем что-либо предпринять, ты все тщательно обдумаешь.
Приложение 2
Составим схему «заколдованный психологический круг» уверенного человека. Вера в себя Чувство роста собственных возможностей, ощущение себя хозяином собственной жизни
Готовность добиваться своей цели, способность действовать При неудачи готовность исправлять, пробовать, учиться на своих ошибках Составим схему «заколдованный психологический круг» неуверенного человека. Неуверенность в себе Переживания невозможности справиться с собой и со своей
жизнью, формирование «неудачника» Страх ошибиться, негативные чувства Провал неудачи чувство безнадежности и беспомощности

В раздел образования

Смелыми не рождаются, смелыми становятся. Лучшей школой воспитания смелости и решительности является боевая обстановка.

Смелость и решительность воспитываются в процессе занятий по боевой подготовке. Кроме того, боец дополнительно тренируется в специальных физических упражнениях. Эти упражнения направлены на развитие у бойца веры в свои силы, на выработку привычки преодолевать чувство страха при некоторых физических упражнениях, связанных с трудностями и опасностями.

Занятие по теме: "Тренинг уверенного поведения"

Прыжки в глубину и длину, падение стоя на месте и с высоты (с поддержкой), передвижение на высоте, упражнения на автомашине и другие физические упражнения, а также многие другие виды спорта являются хорошим средством для развития смелости и решительности.

Прыжки в глубину и длину

Прыжки в глубину и длину совершать одновременно всем подразделением группами по 3-5 человек или поточно (один боец за другим).

Прыжки выполнять по команде, знаку или сигналу командира.

Прыжки с обрывов в глубину и длину производить в песок и другой мягкий грунт из положения приседа и стоя (рис. 170). Прыжки с крыши строения, из окна производить из положений стоя, приседа и виса (рис. 171).

Прыжки с места в длину и глубину производить через ручей, яму с водой.

Прыжки через коня в длину ноги врозь производить с расстояния 10, 6, 4 и 2 шагов.

Прыжки с дерева из положений виса и сидя производить вначале по двум знакам или сигналам. По первому знаку или сигналу бойцы приготавливаются, по второму прыгают, а затем прыгают по одному знаку или сигналу.

Прыжки с обрыва в воду производить после исследования дна ручья или речки. При этом необходимо обеспечить наблюдение 1-2 лучших пловцов подразделения за прыжками.

Передвижения на высоте, падения и прыжки

Падение на месте

Падение спиной назад, на руки товарища, производить, не сгибая тела, напрягая мышцы ног, спины и шеи.

Бойцы, которые ловят падающего, подставляют руки под лопатки, под руки, а затем, после хорошей подготовки, держат руки сложенными "в замок" и ловят падающего ниже за шею (рис. 172).

Падения с высоты

Падение разведчика с различной высоты в брезент, который держат 6-8 бойцов, производится из различных положений: сидя, стоя, лёжа, лицом в сторону падения и спиной в сторону падения (рис. 173). Падения можно производить с доски, которую 4 бойца поднимают на высоту пояса, груди и вытянутых рук с крыши сарая, дерева и т. д. с высоты до 3 м. Боец, совершающий падение, должен свернуться комочком, то есть убрать голову и согнуть ноги.

Читайте также:

Тренинг «Будь уверенным в себе»

НЕ БУДЬ РАБОМ САМОУВЕРЕННОСТИ – ОНА СВОДИТ С ДИСТАНЦИИ

Не преувеличивайте своих способностей изменять реальность. Переоценка собственных возможностей равна неадекватной оценке ситуации. Ошибка в себе вернее приведет к поражению, чем ошибка в обстоятельствах.

Толкование закона

Человек, стоящий на пути к успеху, гораздо более уязвим, чем тот, кто равнодушен к почету и славе. И прежде всего уязвимость эта обуславливается мерой уверенности честолюбивого субъекта. Не вызывает сомнений, что стремящийся к успеху должен непременно верить в свои силы, иначе он никогда не добьется желаемого. Но излишняя самоуверенность порождает душевную слепоту.

Человек, который не сомневается в успехе предпринимаемого, с одной стороны, достоин восхищения. Ничто так не выделяет и не возносит, как непоколебимая вера в самого себя. Когда ты не сомневаешься в том, что придешь к успеху, ты готов свернуть горы. Но в то же время ты не замечаешь того, что творится вокруг. А между тем эти действия могут быть направлены против тебя самого.

Излишне самоуверенный человек превозносит свои возможности. Он преувеличивает свои силы и, как следствие, преуменьшает силы своих противников. Но даже если он реально оценивает противоборствующую сторону, его шанс оказаться в проигрыше достаточно велик. Дело в том, что когда мы слишком самоуверены, то неправильно рассчитываем свои собственные силы и порой составляем нереальные планы. Неудивительно, что, не выполняя какой-то один пункт, в дальнейшим мы становимся жертвой бесперебойно работающего принципа «снежного кома», когда одна неудача влечет за собой другую, а та, в свою очередь, обуславливает следующую. В результате можно с уверенностью констатировать, что планируемое предприятие провалилось.

Как раз тут и возникает следующий пункт описанного выше принципа, когда человек, еще имеющий возможность поправить содеянное, вместо этого становится рабом своей самоуверенности. Он начинает винить в своих неудачах других людей, ссылаться на обстоятельства, но свою реальную вину он не осознает, а следовательно, не имеет возможности исправить ошибки. Неправильная оценка своих возможностей и непонимание сложившейся ситуации влекут за собой поиски истины там, где ее нет и быть не может. В результате возникает печальная картина, когда хорошие замыслы, близкие к воплощению в реальность, оказываются напрочь разбитыми.

Еще одна распространенная ошибка самоуверенного человека – это слишком конкретные планы. В жизни практически нет ничего строго определенного, потому что образ ее весьма изменчив.

Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости

Человек предполагает, а располагает, как известно, сам Бог, поэтому, планируя что-то, необходимо делать поправку на то, что все может предстать в несколько ином свете, нежели это представлялось нам первоначально, а порой ситуация складывается и вовсе в прямо противоположном виде.

Несмотря на это, самоуверенный субъект не желает принимать подобный факт. Он составляет четкое расписание своих побед и завоеваний, он все расписывает по пунктам и к выполнению следующего приступает только после выполнения предыдущего. Здесь возникает замкнутый круг, потому что чем больше побед удается одержать самоуверенному человеку, тем больше растет его основное личностное качество. Когда же хотя бы один пункт из планируемого не удается, то человек разочаровывается оттого, что произошел крах всех его замыслов. Понятно, что это отнюдь не способствует успеху.

Образ

Самодовольный король, не сомневающийся в собственном величии и непревзойденности. Для него не существует никаких авторитетов, кроме себя самого. Он – единственный властитель в собственном мире, неповторимый в своем роде, гордый, вменяющий себе в заслуги все то, что по праву является достижением совершенно других людей. Он является королем прежде всего в своем сознании, в то время как его подчиненные не испытывают самого главного чувства, которое должны иметь слуги по отношению к своему правителю – уважения. А последнего трудно достичь, когда почиваешь на лаврах своей самоуверенности.

Доказательства закона

Хорошим историческим примером излишней самоуверенности является любая попытка завоевания мирового господства. Какой бы исторический персонаж ни пытался достигнуть подобной цели, в конечном итоге коварные планы оказывались разбитыми. И это происходило несмотря на то, что все предпосылки достижения желаемого у него имелись в наличии, а высокий уровень организации силовых структур и количество материальных средств не вызывали сомнений.

Лидеры, стремящиеся к мировому господству, оказывались низвергнутыми как раз потому, что обладали излишней самоуверенностью. Их высокий потенциал, в котором не приходится сомневаться, и который они, к сожалению, направляли на неблагородные цели, скорее всего и обуславливал провал тщательно планировавшегося замысла, поскольку в какой-то момент самоуверенность превращается как бы в плотную завесу, которая встает прямо перед глазами человека.

В результате он может не видеть того, что творится рядом с ним. Кстати, пьедестал, на который самоуверенный человек возводит себя самостоятельно, также является одной из причин неизбежного провала. Ведь с высоты порой бывают не видны некоторые важные события, и от этого падение с вершины социальной иерархии всегда наиболее стремительно и болезненно.

Вспомним хотя бы историю Наполеона. Казалось бы, многочисленные победы в завоеваниях являлись твердой и незыблемой основой для достижения цели – завоевания мирового господства. Тем не менее результатом его амбиций явился ошеломляющей силы крах тщательно продуманных и проверенных в действии планов.

То же самое, то есть провал планируемого, ожидал и другого, не менее известного исторического деятеля – Адольфа Гитлера. Его страшные замыслы, к счастью, не удались, хотя и стали причиной неисчислимых человеческих страданий. Кстати, относительно страданий, причиненных нашему отечеству, человеческая самоуверенность является, пожалуй, главной причиной. По крайней мере именно она обусловила невероятную масштабность причиненного вреда.

Как мы знаем, об угрозе нападения гитлеровских войск советскому руководству и, в частности, Сталину было известно задолго до официального объявления войны. Но бездействие политических деятелей в самый ответственный для страны момент является достоверным историческим фактом. Излишняя самоуверенность в непоколебимой силе застлала глаза советскому руководству, из-за чего было потеряно драгоценное время, и огромное количество человеческих судеб было искалечено самой страшной за всю историю человечества войной.

Лидеру, в любом смысле этого понятия, недопустимо быть излишне самоуверенным. Разумеется, он должен верить в свои силы, планировать возможность победы, но в то же время допускать и возможность проигрыша. Очень часто разрушительное действие человеческой самоуверенности распространяется на большое количество других людей и становится причиной многих бедствий. Из этого можно сделать вывод, что излишняя самоуверенность часто становится причиной социальных катастроф, периодически сотрясающих нашу жизнь.

Кстати, в истории много и других примеров, которые по праву можно считать позитивными. Прежде всего, личностями, представляющими эти примеры, являются верховные главнокомандующие, которые замечательными деяниями завоевали себе симпатии потомков. Эти люди, разумеется, были уверены в себе, однако эта уверенность не принимала извращенные формы. Они вполне допускали возможность промаха – и потому стремились сделать все возможное, чтобы его предотвратить. Таким замечательным историческим деятелем является, безусловно, Александр Васильевич Суворов, человек, умевший разрабатывать тактику и, вместе с тем, признавать собственные ошибки.

Если проследить историю отдельно взятого государства, то можно легко заметить, что в хронологических летописях историки с гораздо большей симпатией описывают тех, кто испытывал уверенность в собственных силах, действовал точно и умело, но в то же время избегал излишней самоуверенности, которая обычно является следствием прославления собственной персоны. Так и в жизни: люди, вызывающие всеобщее расположение и не кичащиеся своей значимостью, какой бы она ни являлась, истинной или мнимой, неизменно восхищают окружающих и вызывают симпатию.

Многие политические деятели отличаются чрезмерной уверенностью в себе. Должно быть, подобное качество в избытке присутствует в натуре чиновников и членов правительства потому, что только уверенные люди могут достигнуть мыслимых высот. Те же, кто не имеет таких качеств, как упорство и уверенность, вряд ли смогут добиться господства, какой бы смысл ни вкладывался в это понятие.

Однако относительно политических деятелей можно сказать вполне определенно: их излишняя уверенность является отрицательным качеством. Власть, данная человеку, накладывает на него большую ответственность, значение которой ни в коем случае нельзя приуменьшать. К сожалению, далеко не все люди понимают это, и, оказавшись у власти, они часто начинают злоупотреблять своим положением. Подобное поведение заметно у многих политиков, как былых времен, так и современности.

… Картина стольких государственных сует в судьбах различных народов учит нас не слишком гордиться собой. Столько имен, столько побед и завоеваний, погребенных в плену забвения, делают смешною нашу надежду увековечить свое имя захватом какого-нибудь курятника, ставшего сколько-нибудь известным только после своего падения, или взятием в плен десятка конных вояк. Пышные и горделивые торжества в других государствах, величие и надменность стольких властителей и дворов укрепят наше зрение и помогут смотреть, не щурясь, на блеск нашего собственного двора и властителя…

/Мишель Монтень/

Обратная сторона закона

Итак, стало понятно, что излишняя уверенность является резко отрицательной чертой. Однако и ее отсутствие вряд ли можно назвать благоприятным качеством. Все потому, что крайности недопустимы в любой сфере человеческой жизни, а уж тем более в той, которая касается людских судеб.

Человек, который находится на пути к успеху, всегда должен реально оценивать свои возможности, а любое колебание в ту или иную сторону неизбежно приводит к краху. О преувеличении собственных сил уже было рассказано, однако и преуменьшение приводит к результату, обратному желаемому. Прежде всего, человек, который не верит в себя, просто не будет пытаться что-то совершить, а, как известно, кто ничего не делает, тот ничего и не будет иметь. Человек, стремящийся к лидерству, но при этом преуменьшающий собственные возможности, никогда не добьется успеха. Этот факт не вызывает сомнений.

В том случае, когда человек, опасаясь, как бы не стать излишне самоуверенным, начинает сознательно тормозить свое развитие, он непременно начнет деградировать. Это обязательно произойдет, потому что постоянно находиться на одном уровне развития просто невозможно. Течение жизни неприостановимо, все меняется, а в зависимости от изменений окружающей среды меняется и тот, кто является ее обитателем. Иными словами, если человек не развивается в лучшую сторону, значит его развитие идет в обратном направлении, по принципу регресса.

Уверенность в своих силах – вот то, к чему следует стремиться. Однако это понятие и понятие самоуверенности вовсе не одно и то же. Самоуверенность предполагает наличие непоколебимого ощущения собственной значимости и полнейшего исключения недостатков, а уверенность в собственных силах не исключает возможности и плохого исхода, но в то же время акцентирует все силы и возможности на уничтожение этого негатива.

Как бы там ни было, но грань между уверенностью в собственных возможностях и категоричной самоуверенностью очень легко перешагнуть. Человек, не сомневающийся в своем величии, на самом деле жалок, как, в принципе, и тот, кто не верит в успех собственного предприятия.

Притча

На свете жил один король, который всегда был уверен в собственных силах, и это было настолько ярко выражено, что со временем стало темой тайных насмешек придворных и слуг. Людей забавляла недальновидность их государя, его стремление подчеркнуть свою значимость, выделиться. Он просто обожал слушать похвалы в свой адрес.

Но более всего короля заботило то, как он выглядел как политик и государственный деятель. Его очень беспокоило, что королевство, которым он правил, не настолько велико, как ему бы того хотелось.

И вот однажды король принял решение – пойти войной на соседнее королевство, затем захватить еще одно, потом еще и еще и таким образом приумножить свои владения и стать могущественным правителем. Однако он неверно оценил силы своего королевства, в результате чего сразу же потерпел поражение. Правда, его самоуверенность от этого не пострадала, потому что он все же сумел одержать одну маленькую победу, завоевав княжество, которое было столь ничтожным, что его даже не было на карте.

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще… пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Я сам: развитие уверенности в себе и ответственности

Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы…)

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п.

О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них… Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Онлайн-заявка

Ваше имя*

Ваш телефон или email*

Куда вы хотите записаться?

Курсы актерского мастерства Техника речи Речевая импровизация Ораторский тренинг Деловое общение Искусство общения Тренинг лидерства Тренинг ведения переговоров Встреча с собой Проект "Платформа" Индивидуальные занятия "Юнги" (6-9 лет) "Гардемарины" (10-15 лет) "Юный оратор" Вокал

Желаемая дата

* - Поля, обязательные для заполнения


«Недоверие к себе — причина большинства наших неудач»

(К. Боуви)

Тренинг уверенности в себе для тех, кто может все, потому что уверены, что могут всё...

Студия «Фрегат» приглашает на тренинги личностного роста в Москве. Они помогут стать более уверенными, раскрепощенными и успешными.

Мы полностью согласны с тем, что недоверие к самому себе - это главная причина неудач в жизни. Хотите его устранить и достигать того, чего хотите? Приходите на тренинг уверенности в себе. После занятий вы почувствуете себя более гармоничной и свободной личностью.

Для кого разработан тренинг уверенности в себе?

Для всех, кто хочет вернуть веру в себя.
Для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа и избавиться от когда-то налепленных на себя ярлыков белой вороны или гадкого утенка.
Для всех, кто полон интереснейших идей и задумок, но ждет внутреннего толчка для воплощения планов в жизнь.
Для людей, чувствующих дискомфорт от давления социума.
Для всех тех, кто хочет освободиться от своих страхов.

Тренинг уверенности в себе построен на грани между психологией и дипломатией. Мы не являемся психологическим центром, искусство дипломатии нам ближе. Мы не копаемся в душе, а предлагаем эффективные техники, направленные на усиление ощущения уверенности.

Что получают участники после прохождения тренинга личностного роста?

Знание своих основных сильных и слабых сторон.
Более четкое представление о себе и спектре своих возможностей.
Умение отличать уверенное поведение от неуверенного или же агрессивного.
Поиск и нахождение собственных деструктивных установок, а также их постепенная замена на конструктивные.
Умение грамотно воспринимать критику и разделять ее на манипулятивную и конструктивную.
Овладение техникой уверенного отказа.
Знакомство с основами психологического самбо.
Отработка методик установления контактов с незнакомыми людьми.

Как проходит тренинг уверенности в себе?

Программа обучения состоит из 2 занятий, каждое по 4 часа (итого 8 часов).
Между двумя занятиями предусмотрен перерыв продолжительностью неделя. Он нужен для того, чтобы качественно усвоить пройденный материал.
Обучение проводится в небольших группах по 6 человек.
Программа построена с акцентом на практические занятия.

Минимум теории, максимум практики!


Программа тренинга личностного роста

День 1

  • Знакомство с участниками.
  • Основные права уверенного в себе человека.
  • Признаки уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
  • Основные виды манипулирования.
  • Уверенная критика, просьба и отказ.
  • Установление контактов.

День 2

  • Уверенные высказывания от первого лица.
  • Самоирония и ее воздействие на личность.
  • Осознание собственной системы ценностей, ловушки перфекционизма.
  • Техники действия в сложных ситуациях, при проявлении неприкрытой агрессии.
  • Итоги работы.

Преимущества тренинга уверенности в себе от студии «Фрегат»

Максимальное количество практических упражнений, ролевых игр и реальных кейсов. Никакой скучной теории!
Небольшие группы. Каждый может выразить себя и проработать нужную ситуацию.
Раздаточный материал. Не нужно ничего записывать, можно сосредоточиться на тренинге.
Возможность закрепить знания. Для этого у вас есть недельный перерыв.
Обратная связь от преподавателя и одногруппников.
Индивидуальный подход. Мы не даем готовых решений и оставляем вам свободу самому решать, как идти вперед.

Тренинг личностного роста от студии «Фрегат» - один из немногих в Москве, предлагающих реальную возможность получить мощный толчок для развития.

Тренер — Алиса Алексеенко.
«Этот тренинг я составляла достаточно долго и огромное спасибо всем тем тренерам, психологам, педагогам, ораторам, которые до меня прошли этот путь и переложили свои знания на бумагу. Время не стоит на месте. Что-то смогла использовать «из старенького», что-то придумывала сама, исходя из реалий жизни. Также огромная благодарность всем учащимся актерских курсов, которые, сами того не зная, поработали «подопытными кроликами»...

И главное помните:
«Единственная вещь, которой мы должны бояться, - это наш страх...» (Ф. Рузвельт)

Также рекомендуем вам
| Тренинг "Деловое общение"
|
| Тренинг "Искусство общения" |