Игра соревнование путешествие на планету здоровья гигиена. Путешествие на планету здоровья

Ольга
«Путешествие на планету здоровья». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики

Развлечение , посвященное дню Космонавтики

«Путешествие на планету Здоровье » .

Цель : знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать ловкость , быстроту.

Ведущий : Много лет назад впервые в космос полетел наш космонавт Юрий Гагарин . Вы, наверное, тоже все мечтаете стать космонавтами и полететь на далекие планеты ?

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам :

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : ДА! ДА!

Ведущий : Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров !

Ну а все ли вы здоровы ?

Дети : Да! Здоровы !

Ведущий : И к проверке вы готовы?

Дети : Да! Готовы!

Ведущий : Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке. Отдохните.

Руки вместе поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен!

Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж 2-х кораблей : «Спутник» и «Восход» . Для полета были отобраны самые сильные и ловкие.

Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос .

Ведущий : Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

Знаю я веселый танец,

Научить вас всех берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом) .

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вправо, влево повороты,

Раз- наклон, и два- наклон. (ходьба с наклонами вперед)

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

Руки вверх и потянитесь!

И немножко наклонитесь!

Вдох глубокий, детвора,

И закончилась игра!

Ведущий : Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вы, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

А с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким!

Разминка с мячами. (подгот. гр.)

Разминка с обручами (старш. гр.)

Ведущий : И разминка успешно прошла

В добрый час! Физкульт –

Дети : УРА!

Ведущий : Внимание! Экипажи космических кораблей «Восход» и «Спутник» ! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов ! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт ?

Капитан экипажа «Восход» : Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Капитан экипажа «Спутник» : Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать!

Космонавт «Восхода» : Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Космонавт «Спутника» : Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не берем !

Ведущий : Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться для полета в космос . Но для полета нам нужен хороший космический корабль .

Игра «Построй космический корабль » .

Ребенок : Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Дети встают в обручи и под музыку летят на планету Здоровье .

Ведущий : Вот вы и приземлились на планете Здоровье . Давайте мы её исследуем.

Эстафета «Исследуй планету Здоровье » .

Ведущий : Ребята, планету Здоровье захватил страшный злодей ВИРУС!

Нам нужно помочь жителям планеты и избавить их от ВИРУСА!

Давайте мы доберемся до дворца ВИРУСА на луноходах.

Эстафета «Луноходы» .

Ведущий : Ребята, ВИРУС не так-то просто победить. Он заложил вход в свой дворец. Нам нужно разобрать завал.

Эстафета «Разбери завал» .

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми ? В чем секрет?

1 ребенок : В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет!

2 ребенок : Чтоб зимой не хворать,

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться!

3 ребенок : Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

4 ребенок : Пищей шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Всем полезные продукты.

Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой!

Ведущий : Молодцы, спасли планету от злодея ВИРУСА , давайте отпразднуем нашу победу. Станцуем «ХА - ХА – танец» .

Игра «ХА – ХА – танец» .

Ведущий : Жители планеты Здоровье приготовили вам сюрприз. Они дарят вам сок, в котором очень много витаминов. А, как известно, витамины очень нам необходимы.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Экипажи звездолетов «Восход» и «Спутник» приготовиться к полету, занять места на корабле!

Под спокойную музыку дети возвращаются в ДС.

Ведущий : На земле встречают космонавтов бурными аплодисментами, и в честь победителей звучит праздничный салют!

Под марш дети уходят из зала.

Татьяна Лихачева

Цель : Приобщить детей к здоровому образу жизни . Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнения основных видов движений осознанно, быстро и ловко; понимать цель эстафет.

Задачи :

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни .

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью .

Оборудование : жёлтые карандаши по количеству детей, нарисованное солнце – 3 шт., мячи – 3шт., кегли – 15шт., кубики – 9 шт.

Ход мероприятия.

Дети под музыку вместе с воспитателем заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Мы рада видеть вас в нашем спортивном зале, мы собрались здесь, для того чтобы весело провести время, а значит, поиграть и порадовать друг друга. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «здоровье » ?

Ответы детей : (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел?

Ответы детей : (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ведущий. Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра, приглашаю Вас на веселую зарядку :

Веселая зарядка. (по выбору воспитателя)

Ведущий. Сегодня утром на адрес нашей группы прислали конверт. (крутит его, дает рассмотреть его детям.) Вы хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Ведущий раскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие, ребята. Приглашаю Вас в путешествие на планету Здоровья , где Вам представится возможность поиграть, посоревноваться друг с другом. А так же на нашей удивительной планете Здоровья Вас ждут удивительные чудеса и сюрпризы, тайну которых я вам в письме раскрыть не могу. Желаю Вам счастливого пути и интересного путешествия . С уважением к вам житель планеты Здоровья , Ваш друг Спортландик».

Ведущий. Дети, вы согласны отправиться в путешествие на планету

Здоровья ?

Ответ детей. Да.

Ведущий. Тогда нам надо спешить. Но перед тем как мы отправимся в

путешествие , к нам в гости придет необычный гость. А что это будет за гость, вы узнаете, отгадав загадку :

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит.

Ведущий. А вот и сам доктор Айболит. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит : Очень рад я видеть Вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы ?

Все у вас в порядке?

Ответы детей. Да

Ведущий. Как вы добрались до нас, уважаемый доктор Айболит?

Доктор Айболит. Ой, я так спешил, так спешил (платком вытирает пот со лба) . По полям, по лесам, по лугам я бежал. Думал, что вы уже улетели на планету Здоровья .

Ведущий. Уважаемый доктор Айболит, вы ничуть не опоздали. Просим Вас провести осмотр наших детей.

Доктор Айболит. (Осматривает детей через очки.)

Вижу, что дети все здоровы .

А зубки чистите всегда?

Ответы детей : Да.

1 Ребенок :

Сам сегодня встал я рано,

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из- под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня,

Неужели это я!

2Ребенок :

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну микробы, берегись!

Доктор Айболит. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Ответы детей. Да.

Ребенок :

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся

Доктор Айболит. Да, я доволен осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен. Счастливого вам пути, ребята, до свиданье.

Ведущий. Но перед тем, как мы с вами отправимся в путешествие , нам надо немного поразмяться. Давайте встанем все в большой круг. Руки на пояс, смотрим внимательно и повторяем все движения за мной. (Движения в соответствии со словами текста)


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Мы руки разведем

И на пояс их вернем.

Дети садятся.

Айболит. А вы мне расскажите, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить , стать сильным, ловким, смелым.

1 Ребенок :

Если хочешь стать умелым,

Сильным,ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай,

Вот здоровья в чем секрет ,

Будь здоров – физкульт привет !

2 Ребенок :

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

3 Ребенок :

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните ребята :

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

4 Ребенок :

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Айболит. Молодцы. Я убедился, что вы много знаете о здоровье . Но мне пора к другим детям. До свидание. (Уходит)

Ведущий. Мы отправляемся в путь. Полетим мы на планету

Здоровья на волшебной ракете моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» . И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.


«город Микробия» .

Вот мы прилетели в город Микробия – главному препятствию на пути к

планете Здоровья . А вот, ребята, житель этого города – страшный

Под музыку входит Микроб.


Я, Микроб страшный,

Страшный, ну очень страшный.

Очень вредный и ужасный.

Я люблю не букашек, а грязных замарашек!

Ведущий. Уважаемый, Микроб, мы очень спешим к нашим друзьям на

планету Здоровья , пропустите нас, пожалуйста.

Микроб. Я не пропускаю грязных детей. Они нужны мне в моем городе

Микробия.

Ведущий. Ведь среди нас нет грязных замарашек. Ведь, правда, ребята?

Микроб. А это я сейчас проверю. Покажите свои руки.

Микроб ходит между детей и придирчиво осматривает их руки. Ему не нравится, что они чистые.

Ведущий. Уважаемый Микроб, как ты видишь, руки у наших детей чистые,

внешний вид опрятный. Пропустите нас, пожалуйста. Мы очень спешим.

Микроб. Пропущу я вас, так и быть, я сегодня очень добрый,

но только если вы отгадаете мои загадки.

Ведущий. Ну, другого выхода у нас нет, ребята. Придется отгадывать загадки Микроба. Вы согласны?

Микроб хихикает и потирает руки.

Микроб. Хорошо, хорошо, очень хорошо. А если вдруг не отгадаете, останетесь в моем городе Микробия навсегда. Что страшно стало? Слушайте мои загадки :

Хвостик из кости

На спинке – щетинки. (Зубная щетка.)

Я в кармане караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Я и туча и туман,

и ручей и океан.

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Микроб. Да, видно не одолеть вас мне. Загадки вы отгадывать большие

мастера. Ну да ладно, обещал вас пропустить, значит нужно сдержать свое обещание. И всего вам хорошего в вашем путешествии на планету Здоровья .

Ведущий. До свидания, Микроб. Ребята, продолжаем наше путешествие . Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Пока дети изображают полет на ракете, появляется стойки с надписью «планета Здоровья » .

Ведущий. И вот мы, наконец-то, прилетели на планету Здоровья .

Под музыку выходит Спортландик.


Спортландик. Здравствуйте, ребята, мои дорогие друзья. Я приветствую вас от лица всех жителей планеты Здоровья . Как я рад нашей встрече.

Жители нашей планеты живут по очень простым правилам, известным каждому ребенку. Вы тоже их прекрасно знаете. Давайте их вспомним.

Дети перечисляют. (По утрам делать зарядку, закаляться, заниматься

спортом, гулять на свежем воздухе).

Спортландик. Молодцы, мои друзья. Так держать. А давайте с вами поиграем. Какие Вы знаете Витамины? (А,В,С,D) . А где содержатся витамины? (В овощах, фруктах, ягодах) .

Игра «Витаминная корзинка» (корзинка, муляжи овощей, фруктов, ягод) .

Эстафеты :

1. «Нарисуй солнышко» (нарисованное солнце + желтые карандаши) .


2. «Передача мяча над головой» , последний игрок встает первым (мячи) .


3. «Поменяй местами» (3 обруча,3 мяча,3 кегли) .


4. «Пингвины» , зажать мяч ногами, прыгать (3 мяча) .


5. Прыжки через кубики (15 кубиков) .


Ведущий. Видишь, Спортландик, как ребята отлично справились с твоими заданиями.

Спортландик. Молодцы, ребята, вы отлично посоревновались. Я вижу, что вы настоящие спортсмены и с большой радостью хочу наградить вас

сладкими сувенирами.

Награждение.

Ведущий. Ребята, наше путешествие на планету Здоровье подошла к концу . Пора нам возвращаться домой в детский сад.

Спортландик. До свидание, ребята, прилетайте в гости к нам еще.

Дети. До свидание.

Ведущий. Сели на одно колено, руки перед собой, вращаем одной рукой вокруг другой, заводим моторы : «Р-Р-Р» . Руки в стороны – «взлетаем» , полетели. И все вместе говорим :

На ракету дружно сели.

К ярким звездам полетели.

На планету мы летим .

В гости к другу поспешим.

Остановились, приземлились.

Рефлексия : - Вот мы, ребята, вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы с вами встречали на своем пути? А как можно укрепить свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье ? (Нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья !

Список использованной литературы :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : ТЦ Учитель, 2008. – 64-83с.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» : Для воспитателей детских садов и инструкторам физического воспитания. - Волгоград : Учитель, 2013. – 61- 82 с.

3. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова «Физическое развитие детей 5-7 лет : планирование , занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги», - Волгоград : Учитель, 2009. – 46 с.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

города Жирновска Волгоградской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие на планету Здоровья»

Исполнила:

воспитатель старшей группы

Шароварова В.Н.

Жирновск

2013

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Путешествие на планету Здоровья».

Задачи: обучающие: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности; развивающие: развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности; воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: листы с изображениями частей тела, бабочки, "плакат с нарисованным деревом, яйцо, апельсин, чеснок, мыло.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для сердца, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, физминутка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и пожелаем здоровья.

Дети. Здравствуйте.

I этап. Введение в тему.

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие.

За морями, за лесами, есть волшебная страна

Планетой Здоровья зовётся она.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придётся с ним сразиться.

В. Куда же мы отправляемся?

Д. На планету Здоровья.

В. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д. Быть сильным, не болеть.

II этап. Создание положительной мотивации.

В. А сейчас послушайте одну старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Но им стало скучно, и они задумали создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь ценный дар богов!

Наше путешествие поможет узнать, как найти и сохранить своё здоровье, сберечь бесценный дар богов.

Но планета здоровья находится очень далеко. Как вы думаете на чём мы можем туда отправиться?

Д. На ракете.

В. Полетим на ракете.

(Пальчиковая гимнастика)

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы сперва его покрутим.

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

В. Наша ракета набирает скорость.

(Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой).

В. Ой, ребята, смотрите, мы, кажется попали в невесомость. Наши тела стали легкими - легкими. Движения стали плавными, медленными. Ноги двигаются медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наша ракета приземлилась. Выходите!

Ребята, как странно, что нас никто не встречает.

В. Посмотрите вокруг: вправо - влево, вверх - вниз.

Сначала мы испугались - планета нам не знакома

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались - скоро встретим друзей

Растерялись - никто нас не встречает.

Опять обрадовались - всё в порядке.

III этап. Изучение нового материала.

В. А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали?

Д. Глаза.

В. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза?

Д. Для того чтобы видеть.

В. Правильно, глазами мы видим разные предметы, читаем книги, смотрим телевизор. Без глаз нельзя обойтись. Давайте попробуем закрыть глазки. Что вы видите? Ощущаете?

Д. Ничего не видно, темно.

В. А теперь откройте глазки, всё опять появилось. Глаза нужно оберегать, бережно относиться, иначе может случиться беда. Давайте посмотрим, что может произойти, если быть неосторожным.

(Опыт с яйцом)

В. На что похоже разбитое яичко?

Д. На глаз.

В. Белок похож на оболочку глаза, а желток на зрачок. У всех нас зрачки разные цветом, посмотрите друг на друга и скажите каким цветом у вас глазки?

Д. Зелёные, серые.

В. Если проткнуть яичко острой веточкой, что может произойти? Давайте посмотрим.

Д. Оно растеклось.

В. Такая беда может случиться и с нашими глазами. Поэтому их нужно беречь.

В. Что нужно делать, чтобы глазки не болели, отдыхали?

Д. Гимнастику для глаз.

В. Правильно, посмотрите в нам прилетели бабочки, давайте с ними поиграем.

(Гимнастика для глаз)

Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели

Бабочки влево - полетели - дети влево посмотрели

Бабочки порхают, детки глазками моргают!

Раз, два, Три - глаза закрой!

Раз, два, три - глаза открой!

В. Глазки наши здоровы.

В. Наше путешествие продолжается. Давайте закроем глазки. Следующая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Д. «Сердце ».

В. Правильно. Остановка «Сердце». Сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Ещё его называют «мотором». Положите руку на грудь и почувствуйте, как оно бьётся.

Тук, тук, тук –

Стучит сердечко,

Точно так же, как мотор.

Значит человек здоров.

В. А вы знаете, какое сердце по величине? Сердце растёт вместе с нами. Неважно, какого мы сейчас роста. Наше сердце всегда будет размером чуть больше нашего кулака. Давайте посмотрим, какие по размеру ваши сердечки. (Игра «Разбитое сердце)

В. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Д. Нужно делать гимнастику.

В. Мы немножечко устали. Чтобы сердце работало ритмично, предлагаю отдохнуть, ложитесь на коврик.

(Релаксация)

Ноги наши расслаблены, глазки закрыты.

Реснички отдыхают, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьётся ваше сердце. Тело ваше отдохнуло, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь! Пора в путь.

В. Что вы видите?

Д. Носы.

В. Чьи они?

Д. Буратино, карлика Носа.

В. Как назовём остановку?

Д. Носики.

В. Для чего нам нужен нос? Давайте закроем нос одной рукой, а рот другой. Зачем же нам нужен нос?

Д. Дышать.

В. У носа есть и другая обязанность. Предлагаю вам поиграть, давайте узнаем по запаху что лежит в волшебной коробочке. (Дети по запаху узнают апельсин, чеснок, ёлку).

В. Для чего ещё нужен нос?

Д. Чтобы различать запахи.

В. Мы делали гимнастику для глаз, сердца, а сейчас предлагаю сделать гимнастику для носа.

(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой)

IV этап. Итог.

В. Наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня побывали?

Д. На планете Здоровья.

В. Давайте вспомним на каких станциях мы побывали, а в этом нам помогут загадки.

Рефлексия.

В. Если вам было интересно, вы узнали, что - то новое - повесьте осенний листочек на веточку.

А если вам было скучно, неинтересно - листочек положите под дерево.

Внеклассное мероприятие «Игра «Путешествие на планету Здоровья»

Цель: Развивать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.; формировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья; воспитывать серьезное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Оборудование: компьютерная презентация, фото лекарственных растений плакаты о вреде курения и ведении здорового образа жизни; шаблон «Спортивная ромашка»; карточки со словами для станции «Здоровый человек», музыка

Подготовительный этап: класс делится на команды. Каждая команда придумывает себе название, готовит эмблемы.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно, здравствуйте. А что означает слово «Здравствуйте»?(Ответы учащихся)

Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

Каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни. Мы сегодня посетим несколько станций, где вспомним о том, что важно для нашего здоровья. Вы поделились на команды и выбрали себе название. Попросим команды представиться.

Приветствие первой команды «Айболит»:

Айболит, Айболит,

он под деревом сидит,

он подскажет и расскажет,

Приветствие второй команды «Спортсмены»:

Мы, спортсмены, не сидим,

мы микробов победим,

ведь зарядку делаем,

по утрам все бегаем.

Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся по станциям. И наша первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают балл.

    Почему нельзя пить воду из реки?

    Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

    Почему летом нельзя ходить без головного убора?

    Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?

    Почему нельзя курить?

    Почему нельзя пользоваться чужой расческой?

    Почему нельзя грызть кончик карандаша?

Станция 2. «Верно – неверно» . Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.

    Смотреть телевизор лёжа

    Оберегать глаза от ударов

    Тереть глаза грязными руками

    Слушать музыку в наушниках

    Чистить уши

    Не надевать шапку в холодную погоду

    Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра

    Кушать только бутерброды

    Кушать свежие овощи и фрукты

    Пить газированную воду

    Кушать молочные продукты

Станция 3. «Практическая». Представитель команды вытягивает карточку на которой написано задание для выполнения. Участники команды выполняют это задание.

Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время письма.

Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.

Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.

Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды соперников.

Станция 4. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах, травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.

    Какое растение используется для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)

    Какое растение используется как жаропонижающее средство? (малина, лимон)

    Какое растение используется при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)

    Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают голову. (чистотел)

Станция 5. «Что можно приготовить из…?» Растения можно использовать не только как лекарство, но и как продукт для приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы должны его узнать и назвать, что можно приготовить из него.

    Цикория (корни используют для приготовления напитка, заменяющего кофе)

    Крапива (листья используют для приготовления супа и салата)

    Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)

    Лопух (корень может заменить морковь, можно есть сырым и жареным)

Станция 6. « Питательная»

Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

Витамины А, В, С (хором) : Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А : Витамин А – ретинол.

    Участвует в обмене веществ.

    Стимулирует процессы роста организма.

    Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

    При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

    Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

    Регулирует обмен веществ.

    Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

    Нормализует функции нервной системы.

    При недостатке – болезнь бери – бери.

    Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги

Витамин С :Витамин С – аскорбиновая кислота.

    Стимулирует процессы развития.

    Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

    При недостатке развивается болезнь - цинга.

    Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором) : Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

    Регулирует обмен кальция, фосфора.

    Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

    При недостатке – болезнь - рахит.

    Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором) :

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором) :Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины В, Д (хором) :

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: (Слайды № 24 – 25)

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Станция 7. «Спортивная ромашка» . Каждой команде предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.

Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.

Ромашка 2. Летние виды спорта.

Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.

Станция 7. «Здоровый человек». Выберите слова, характерные для здорового человека: закаленное тело, ежедневный физический труд, красивый, сутулый, толстый, бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если вы правильно выбрали слова, то сложив эти карточки, вы получите рисунок веселого человечка.

Подготовьте санбюллетень о профилактике заболеваний или предупреждение заболеваний СПИДом, туберкулезом.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы показали, что знаете о мерах охраны и умеете беречь здоровье. Но помните:

Спортивное развлечение «Путешествие на планету Здоровья»

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование: Мяч, письмо, тоннель, стойка, мячи с ручками («хопы»), обручи, награды.

Ход развлечения.

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Ведущий.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга ? (Ответы детей).

Ведущий.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете? (Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Ведущий. Ребята – опасность!

Король. Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий . Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король . А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий . Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король . Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий . Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

«Самомассаж»

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

1 состязание: игра «Космическая команда».

Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. «Гуляем! » В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету! », обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

2 состязание: эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

3 состязание: эстафета «Высадка на Луне».

Сейчас вам предстоит приземлиться на Луне. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.

Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

4 состязание: эстафета «Ракетодром!»

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракетах. Игроки, которым не хватило обручей садятся на стульчики.

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.