Классный час на день здоровья. Классный час "всемирный день здоровья"

Разработка внеклассного мероприятия

в рамкам российского Дня здоровья

Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

«В здоровом теле – здоровый дух!

Цели:

    Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

    Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.

    Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

    Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

    Спорт - к долголетью тропинка прямая

    Спорт по желанью любой выбирай
    И от мечты своей не отступай.

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах,расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Ответьте на вопрос:

    Соблюдать гигиену

    Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

    Соблюдать здоровое питание.

    Не иметь вредных привычек.

Как мы приветствуем друг друга при встрече?

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

Спортивная мини-викторина:

    Какие виды спорта вы знаете?

    Назовите спортивные атрибуты.

    Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

    В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

    Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

    Назовите знаменитых спортсменов.

А теперь отгадайте спортивный предмет

Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом нужно всем дружить.
Я …. футбольный, друг прикольный!
Поиграй со мной денёк,
Сразу будет виден толк (мяч)

Найди минутку для меня.
Здоровье, ты своё храня,
Крути меня, скачи быстрей,
Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

Если силы нет сражаться с вредными привычками,

Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

Раз поднимешь, два и три

Сильным стал ты, посмотри! (гири)

Я очень круглый и большой,

подружитесь вы со мной
Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

– Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

питание»

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

Курил

Наш

Мандраж

2._____________________здоров

Докторов

Никогда

Хоть куда!

3.____________________герой

Отстой

С Петей

В туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

Педагог:

Анкета:

    Пробовали ли Вы курить?

Вопросы из ларца:

    Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

(витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

(глюкоза)

    Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

    (вегетарианство)

    Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?

    (диета)

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач

    (3,5 метра)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?

    (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?

    (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

Работа с интерактивной доской.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

    Болел ли ты в последние полгода?

    У Вас есть постоянный режим дня?

    Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

    Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

    Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?

    Вы всегда одеваетесь по погоде?

    Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?

    Пробовали ли Вы курить?

    Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Сценарий конкурсной программы для 6-9 классов «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»

Классный час, посвященный Всероссийскому дню здоровья, проводится в виде командных состязаний.

Ход классного часа

Ведущий читает стихотворение о проведении досуга.

Конкурс 1 . Приветствие друг друга: антиреклама табака и алкоголя.

Конкурс 2 . Эмблема дня «За здоровый образ жизни».

Конкурс 3 . «Тренировка» - из заданного слова составить как можно больше слов, сочетающих разный набор имеющихся в слове букв (допускается произвольная перестановка букв данного слова).

Нам песня строить и жить помогает,

Она как воздух нам с тобою нужна,

Аукцион мы песен откроем,

Мы знаем, песня нам в жизни важна!

Конкурс 4. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете.

Конкурс 5. «Капитаны, капитаны...».

Звучит музыкальная заставка или напевает ведущий позывные этого конкурса из телеигры «КВН».

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они вас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится -

Ведь с ней и горе не беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

Ведущий. Русская история древняя и поучительная, за долгие века существования Русского государства народная мудрость закрепилась в поговорках и пословицах, пересмешках и

частушках.

А как же наши капитаны помнят пословицы и поговорки? Необходимо продолжить народную мудрость (если не знаешь продолжения, то на ходу доскажи словами, которые сам сочинишь).

Ну кто из вас не согласится,

Что без труда мечта мертва,

Что дело... (мастера боится),

Что жизнь нам для... (добра дана)?

Что друг не тот, кто медом мажет,

А тот, кто... (правду прямо скажет),

Что долог день до вечера,

Коли... (делать нечего)!

Что сам себя лишь тот погубит,

Кто... (других совсем не любит)!

Кто кричит: «Я помогу!»

А пришло время: «Не могу!»

Где растяпа да «тетеря»,

Там... (не прибыль, а потеря!)

И почитай учителя, как... (своего родителя).

А в пословицах ведь говорится,

Что сами вы должны учиться.

А кто... (слушает, да разумеет).

И, конечно, без труда - ...

(Не вытащишь и рыбку из пруда).

Помни! Тот, кто хочет много знать,

Тот не должен... (много спать).

Хочешь есть калачи - ... (не лежи на печи).

Согласитесь: лень и плут...

(До добра не доведут).

В общем, все вам расскажи да укажи,

Разжуй да в рот положи.

А «авось» да «как-нибудь»...

(До добра не доведут).

Чего себе не хочется, того... (и другому не делай).

Вроде мал родился, а вот вырос... (так всем пригодился).

Новых друзей наживай, а... (старых ни за что не теряй).

Без букв и грамматики... (не учатся и математике).

Конкурс 6. «Каракули» (по принципу игры «Пойми меня»).

Понятие «Спорт» . Слова на карточках: гантель, бокс, фигурное катание, большой теннис, велогонка, лыжи, спортивная стрельба из лука.

Понятие «Здоровье» . Слова на карточках: таблетка, больной, доктор, кушетка, насморк, обморок, выздоровление.

Конкурс 7. Аэробика или спортивные движения под музыку.

Вам спасибо за вниманье,

За задор и даже смех,

За азарт соревнованья,

Для здоровья он успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь!

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!

подготовлен классным руководителем 10 «Б» Безугловой Надеждой Николаевной

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» п.г.т. Анна, Воронежская область

Слайд 2

Что же такое здоровый образ жизни?

Слайд 3

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

Слайд 4

Основные элементы здорового образа жизни:

Слайд 5

плодотворная трудовая деятельность

Слайд 6

оптимальный двигательный режим

Слайд 7

личная гигиена

Слайд 8

рациональное питание

Слайд 9

отказ от вредных привычек

Слайд 10

закаливание

Слайд 11

Здоровье– это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни.

Слайд 12

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Слайд 13

Существует 7 советов, разработанных группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

Слайд 14

разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, решая логические задачи, даже играя в компьютерные игры (только ограниченное время) мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

Слайд 15

Активная умственная работа и напряжение зрения – организм человека требует отдыха.

Гимнастика для глаз:

Слайд 16

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд.

Слайд 17

Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

Слайд 18

«Пройдите» глазами по спирали.

Слайд 19

Или сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Слайд 20

найдите подходящее для себя занятие, которое будет вам в радость.

Занятостьучащихся10«Б» в ДО:

Слайд 21

планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом занятости и точно знают, что съедят и когда.

Слайд 22

Подсчитано, что за 70 лет жизни человек съедает примерно 8 т хлебобулочных изделий, 11-12 т картофеля, 6-7 т мяса и рыбы, 10-12 тыс. яиц и выпивает 10-14 тыс. литров молока! Причем на процесс еды он тратит около 6 лет жизни!

Слайд 23

Здоровое питание подростка должно отвечать ряду требований:

  • режим и дробность (5-7 раз в день),
  • наличие 3-х разового горячего питания
  • сбалансированность рациона по основным пищевым веществам и энергии (в зависимости от и характера деятельности, состояния здоровья, поставленных задач). Ежедневно в рационе питания должны присутствовать мясо, рыба, птица, молочные каши, яйца, кисломолочные продукты, сыр, творог, свежие фрукты, зелень, овощи, растительное и сливочное масло, хлеб, соки.
  • кулинарная и технологическая обработка и приготовление блюд с максимальным сохранением биологической ценности продуктов.
  • Слайд 24

    Составим меню на один день для подростка, следуя вышеназванным требованиям.

    Слайд 25

    чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

    Слайд 26

    Физкультминутка

    Слайд 27

    делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня.

    Слайд 28

    Возможные упражнения утренней зарядки для подростков:

    Слайд 29

    Исходное положение – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнить круговые движения головой в одну и другую сторону. Повторить 8 – 10 раз.

    Слайд 30

    Прежнее исходное положение. Выполнять повороты туловища в стороны. Повторить 5 раз.

    Слайд 31

    Прежнее исходное положение. Выполнять махи ногой назад, вперёд и в сторону. Повторить 3 – 5 раз каждой ногой.

    Слайд 32

    Прежнее исходное положение. Выполнять приседания в спокойном темпе.

    Слайд 33

    измените образ жизни и привычки. Долой вредные привычки!!!

    Слайд 34

    Выполните тест: «Вредные привычки»

    МК ООУ «Санаторная школа-интернат № 82»

    Классный час, посвященный Всемирному дню здоровья

    «Путь к здоровому образу жизни»

    Составила:

    Воробьева И.И.,

    классный руководитель,

    учитель русского языка и литературы

    Новокузнецк, 2013 г.

    Класс: 5 – 6

    Цели: расширение знаний учащихся о Всемирном дне здоровья; формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Ход мероприятия

    Классный руководитель:

    Мы любим заниматься спортом, любим веселые игры, ходить на экскурсии и получать отличные оценки. Однако есть одно условие, при котором все перечисленное возможно, – это здоровье.

    Если человек здоров, он энергичен и активен, сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, он сможет достичь многого и стать специалистом, нужным и полезным людям. Есть много способов сохранить и укрепить здоровье.

    Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

    Правильно, здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (увечий).

    А знаете ли вы, что полезно для здоровья? (дети обсуждают этот вопрос)

    Составляется памятка «Полезно для здоровья» (на слайд-презентации)

      Соблюдать режим дня,

      Правильно и регулярно питаться,

      Заниматься спортом,

      Бывать на свежем воздухе,

      Делать утреннюю зарядку,

      Следить за чистотой одежды и своего жилища,

      Закаляться.

    А что вредно для здоровья? (дети обсуждают и составляют памятку «Вредно для здоровья»)

      Много сидеть у телевизора или за компьютером,

      Грубить, ссориться с одноклассниками,

      Гулять в опасных местах,

      Пробовать незнакомые вещества,

      Есть много сладкого,

      Грызть ногти,

      Курить,

      Драться.

    Классный руководитель (один из учащихся):

    Большое внимание состоянию своего здоровья уделяют жители Востока. Китайцы, например, выработали 15 правил традиционной гигиены. Взгляните на экран и ознакомьтесь с этими правилами.

    1. Лицо нужно побольше массажировать.

    2. Волосы почаще расчесывать.

    3. Глаза должны постоянно двигаться.

    4. Уши должны быть постоянно насторожены.

    5. Зубы верхние и нижние должны постоянно соприкасаться.

    6. Рот всегда прикрыт.

    7. Во рту всегда должна быть слюна.

    8. Дыхание должно быть легким.

    9. Сердце должно быть всегда спокойным.

    10. Сознание должно всегда присутствовать.

    11. Спина должна быть всегда прямой.

    12. Живот нужно почаще гладить.

    13. Грудь должна быть «колесом».

    14. Речь должна быть немногословной.

    15. Кожа должна быть увлажненной.

    Гимнастика для глаз

      Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (Повторить 5 раз)

      Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (Повторить 10 раз)

      Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отведите обратно. (Повторить 5 раз)

      Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

    Самомассаж ушей:

    Дети растирают уши, повторяя слова:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    Массаж пальцев рук:

    Правой рукой массируйте пальцы левой руки. То же сделайте с правой рукой. Тщательно растирайте каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – печени, мизинец помогает работе сердца.

    Такой же массаж делайте дома со стопами.

    Этюд души:

    Опустите руки ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, солнышко!»

    Деревце:

    Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Выполняется 15 – 20 раз.

    Учитель:

    Кроме того, следя за своим здоровьем, обращайте внимание на то, что вы едите. Следует отказаться от чипсов, кириешек, различного вида лимонадов и т.п. Вечером перед сном лучше выпить стакан чая из шиповника. Напиток успокоит, снимет головную боль.

    А вот утром нельзя отказываться от завтрака, в основе которого всегда должна быть каша.

    Предлагаю послушать сообщение о каше.

    (Несколько учеников выступают с сообщение о каше)

    1. Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств.

    2. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» - крутую, пересоленную, которую должен был съесть молодой отец.

    3. Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: всё варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.

    4. У русских князей существовал такой обычай: в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С вами каши не сваришь!»

    Учитель:

    Классный час подошел к завершению. О чем вы узнали? Какие выводы можно сделать?

    (Чтобы быть здоровым, надо следить за тем, как ты живешь, как питаешься, чем занимаешься в свободное от учебы время)

    Спасибо за работу, ребята.

    Разработка внеклассного мероприятия

    в рамкам российского Дня здоровья

    Классный руководитель 6 а класса Румбешт Р.Ф.

    г. Усть-Лабинск, 2011 год, МБОУ СОШ № 6

    Разработка внеклассного мероприятия в рамкам российского Дня здоровья

    «В здоровом теле – здоровый дух!

    Цели:

    1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
    2. Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
    3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
    4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

    Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

    1. Спорт - это жизненной силы рассвет
      Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
    1. Спорт - к долголетью тропинка прямая
    1. Спорт по желанью любой выбирай
      И от мечты своей не отступай.

    Здоровье -

    бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

    Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

    Ответьте на вопрос:

    1. Какой образ жизни нужно считать здоровым?
    1. Соблюдать гигиену
    2. Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
    3. Соблюдать здоровое питание.
    4. Не иметь вредных привычек.

    Как мы приветствуем друг друга при встрече?

    Здравствуйте!
    Что такое «Здравствуй?»
    Лучшее из слов
    Потому что «Здравствуй!»
    Значит «Будь здоров!»

    – А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

    – В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

    Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
    Японцы , делают поклоны.
    Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
    И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

    Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
    Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

    В здоровом теле… дороже золота.
    Здоровье … за деньги не купишь
    Здоровье … здоровый дух
    Существуют тысячи болезней … рак
    Здоровому каждый день … пить лекарство
    Где табак, там язва и … здоровье только одно
    Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

    Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

    Забава первая – «А ну, попробуй!»

    Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

    Забава вторая – «Отдай честь!»

    Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
    Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

    Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

    Спортивная мини-викторина:

    1. Какие виды спорта вы знаете?
    2. Назовите спортивные атрибуты.
    3. Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
    4. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
    5. Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
    6. Назовите знаменитых спортсменов.

    А теперь отгадайте спортивный предмет

    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Со спортом нужно всем дружить.
    Я …. футбольный, друг прикольный!
    Поиграй со мной денёк,
    Сразу будет виден толк (мяч)

    Найди минутку для меня.
    Здоровье, ты своё храня,
    Крути меня, скачи быстрей,
    Ног и подмёток не жалей! (скакалка)

    Если силы нет сражаться с вредными привычками,

    Приходи в "Контакт", я здесь с ними –с сестричками.

    Раз поднимешь, два и три

    Сильным стал ты, посмотри! (гири)

    Я очень круглый и большой,

    подружитесь вы со мной
    Ешьте вы не пирожки, а борщи или супы.
    Здоровое питание - фигуры процветание.(обруч)

    Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

    Я желаю Вам, ребята,
    Быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата
    Не возможно без труда
    Постарайтесь не лениться –
    Каждый день перед едой,
    Прежде чем за стол садиться,
    Руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь,
    Ежедневно по утрам,
    И конечно закаляйтесь –
    Это так поможет Вам!
    Свежим воздухом дышите
    По возможности всегда,
    На прогулки в лес ходите,
    Он вам силы даст, друзья!

    – Что же может навредить твоему здоровью?
    – Вредно переедать, есть много сладкого,
    – Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
    – Вредно есть немытые фрукты и овощи.
    – Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
    – Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
    – Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
    – Другие хотят быть похожими на старших;
    – Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
    – Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
    – Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

    Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
    – Какой образ жизни нужно считать здоровым?
    (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

    питание»

    Сочините частушки по заготовленным рифмам.

    1._________________не ходил

    Курил

    Наш

    Мандраж

    2._____________________здоров

    Докторов

    Никогда

    Хоть куда!

    3.____________________герой

    Отстой

    С Петей

    В туалете.

    После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

    Мальчик в школу не ходил,
    Сигареты он курил,
    Докурился мальчик наш,
    И его хватил мандраж.

    Если хочешь быть здоров,
    Позабудь про докторов.
    Не кури ты никогда -
    Будешь сильным хоть куда.

    Раньше Петя был герой,
    А сейчас сплошной отстой.
    Что случилось с Петей?
    Курит в туалете.

    Педагог:

    Анкета:

    1. Пробовали ли Вы курить?

    Вопросы из ларца:

    1. Это незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной!

    (витамины)

    Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии

    (глюкоза)

    1. Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)
    2. (вегетарианство)
    3. Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов?
    4. (диета)
    5. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач
    6. (3,5 метра)
    7. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог?
    8. (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
    9. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?
    10. (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Работа с интерактивной доской.

    Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

    Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

    1. Болел ли ты в последние полгода?
    2. У Вас есть постоянный режим дня?
    3. Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
    4. Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
    5. Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
    6. Вы всегда одеваетесь по погоде?
    7. Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
    8. Пробовали ли Вы курить?
    9. Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?