Сценка о вредных для школьников. Сценарий открытого мероприятия "вредные привычки и их последствия"

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Внеклассное мероприятие по профилактике вредных привычек в начальных классах).

Воспитатель: Козлова Е. В.

Цель мероприятия: формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

    формировать представление о полезных и вредных привычках;

    формировать негативное отношение в вредным привычкам;

    пропагандировать здоровый образ жизни;

    развивать творческие способности.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, костюмы героев сказки.

Ход мероприятия:

(СЛАЙД №1)

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья. Здоровье дороже всего на свете, это самая большая ценность.

Ребята, а какого человека мы называем здоровым?

Ученики.

Того, который: хорошо чувствует себя и хорошо выглядит; сильный крепкий ловкий; не болеет и т. д.

Воспитатель.

А что влияет на наше здоровье, отчего оно зависит?

Ученики.

Окружающая среда, занятия спортом, режим дня, правильное питание….

Воспитатель.

На здоровье человека влияют многие факторы: наследственность, окружающая среда, уровень медицинского обслуживания, привычки человека, его образ жизни. Здоровье-это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Поэтому человеку необходимо вести здоровый образ жизни и вырабатывать у себя полезные привычки. А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре В. Даля: Привычка - это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

А какими бывают привычки?

Ученики.

Привычки бывают полезными и вредными.

Воспитатель.

У меня на слайде есть два дерева, на одно дерево давайте поместим листочки с вредными привычками, а на второе - листочки с полезными. (В завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного цвета, а дерево с вредными - серого). (СЛАЙД №3)

(Дети распределяют названия привычек).

Делать по утрам зарядку

Чистить зубы

Мыть руки перед едой

Заниматься спортом

Закаливание

Соблюдать режим дня

Употреблять алкоголь

Принимать наркотики

Ссориться

Выражаться нехорошими словами

Не соблюдать режим дня

Воспитатель.

К вредным привычкам можно отнести так же пристрастие к сладкому, жирному, сдобе, а еще лень, расточительство.

Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь. Особенно пагубно на организм влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.

«Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад».

(Выбегает дед, которого бабка (в белом платочке, аккуратно одетая) погоняет скалкой.)

Бабка… и без ентого не возвращайся!

Ведущий. Вот идёт старик к синему морю, вновь кличет золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка (под шум моря). Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка. Вот опять моя старуха взбесилась. Снов каких-то она насмотрелась про сигары с правильным пивом. Раскричалась: ступай быстрей к рыбке и без ентого не возвращайся!

Рыбка.

(Старик уходит. Появляются Табак и Алкоголь, приветствуют друг друга. Поют на мелодию песни «А я люблю военных»)

Табак и Алкоголь.

Попробуешь – и верно,

Полюбишь непременно

И сразу будешь ты

Казаться деловым.

Нам возраст не помеха,

Вам будет не до смеха –

Здорового, красивого

Мы сделаем больным.

Табак.

В табаке отравы много:

Никотин, угарный газ,

Аммиак, канцерогены –

Это яды – высший класс.

Алкоголь.

Ну а пиво называют

Безобидным пустяком.

Только что-то забывают,

Алкоголь везде ведь в нём!

(Уходят. Появляется бабка в грязной рваной одежде).

Бабка. Ступай немедленно к золотой рыбке и без ентого не возвращайся!

(Старик выбегает).

Ведущий. Вновь идёт старик к морю и к рыбке. Вновь кличет золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка. Ещё пуще старуха вздурилась. Захотелось ей новое чувство познать – решила наркотики употреблять.

Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом. Я исполню старухи желанье, но скажи ей – здоровье дороже!

(Старик уходит, появляются наркотики)

Наркотики.

Наркотик ты решил употребить –

Ты этот выбор сделал сам!

Ты думал, сможешь без проблем уйти –

И вот попал ты в рабство к нам.

Твой мозг работает на нас теперь,

Не сможешь ты без дозы жить,

и, корчась в ломках,

будешь ты, поверь,

стонать, страдать и выть.

Мы всем даём единственный совет –

Наркотикам скажите твёрдо: «НЕТ!»

Ведущий. Занедужила глупая баба, посылает опять деда к рыбке. Стал дед звать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила…

Рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик.

Помоги, государыня рыбка.

Совсем плохо моей старухе:

По врачам, по больницам ходит –

Каждый врач сто болячек находит.

Рыбка. Не могу я вернуть здоровье.

Говорила ведь – бедет горе!

Ведущий.

Лишь хвостом по воде плеснула –

И исчезла в море глубоком.

(Выходит бабка, стонет. Выбегают болезни(наркотическая зависимость, алкоголизм, цирроз, бронхиальная астма) танцуют вокруг бабки. Окружают её, закрывают. Болезни снимают таблички с названиями заболеваний.)

Ведущий.Старик. Рыбка.

Вот так в жизни порой случается –

Чем заканчивается веселье…

От беды никуда не спрячешься –

Избежать её можно поверь мне!

Сигарету - брось! Алкоголю – нет!

Не притрагивайся к наркозелью!

Береги свою жизнь – вот наш совет!

Мы выбираем здоровье и свет.

Вредным привычкам – твёрдое нет!

Воспитатель.

Ребята, что произошло с бабкой из сказки и почему так получилось?

Ученики.

Бабка умерла. Она пристрастилась к вредным привычкам, которые разрушили её организм.

Воспитатель.

Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых рассказали нам герои сказки, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. (СЛАЙД №4)

Для того, чтобы быть здоровым человеку нужно вырабатывать у себя полезные привычки.

Воспитатель.

Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним, что помогает нам быть здоровыми. (СЛАЙДЫ №5-8)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят... (душ.)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (Зубная щётка.)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт.)

Разгадывание кроссворда о здоровье. (СЛАЙД №9).

8. Г

3. М

4. С

7. К

5. П

6. П

1 . З

2. Д

(По вертикали.)

    Что вредные привычки причиняют нашему организму?

    Придёт на помощь, если ты заболел.

    Щит от микробов.

    Укрепляет наш организм и имеет много разных видов.

    Двигательная активность на свежем воздухе.

    Действие, выполняемое автоматически.

    На них катаются на катке.

    Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

Воспитатель.

Ребята, какое слово получилось по горизонтали?

Ученики.

Здоровье.

Воспитатель.

Так вот, ребята, вырабатывая у себя полезные привычки и искореняя вредные, человек сохраняет своё здоровье на долгие годы, что позволяет прожить долгую, активную, интересную жизнь. (СЛАЙД №10).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источники:

    Кулинич Г. Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей». – М.: ВАКО, 2009. – 208 с.

    Журнал «Последний звонок» №5 2012г.

    [Электронный ресурс] URL:

http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki-poslovicy

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki

https://www.supertosty.ru/stihi/stih_476.html

Мероприятие для школьников по профилактике вредных привычек «Три ступени, ведущие вниз». Сценарий


Место работы: КУ "СРЦН "Гармония" г.Омск

Сценарий мероприятия для школьников по профилактике вредных привычек «Три ступени, ведущие вниз».

Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные и наглядный видеоматериал в борьбе с этим злом.

Ход мероприятия:

Ведущая О.Н.: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Ведущая Т.Ф.: К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды.
Особое место среди них занимают так называемые «вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.
Ведущая О.Н.: Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
Ведущая Т.Ф.: По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, некоторые города России вымрут к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
Ведущая О.Н.: Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Ведущая Т.Ф.: Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Ведущая О.Н.: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома). За год - это 2,5 млн. человек.
Подсчитано, что население земного шара выкуривает 12 биллионов сигарет и папирос! Общая масса окурков 2 520 000 тонн.
Ведущая Т.Ф.:
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!»

Видео ролики о курении и его последствиях.
«Вся правда о вреде курения», « Беременная и сигареты!»



Ведущая О.Н.: Курение – это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство. «Вода смерти» или «Зеленый змий» немало горя принес людям во всем мире. Английский поэт Роберт Бернс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны.

Ведущая Т.Ф.: Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин.

Инсценировка басни И. А. Крылова «Два мужика».

Ведущая О.Н.: «Здорово, кум Фаддей!»
Ведущая Т.Ф.: «Здорово, кум Егор»! –
Ведущая О.Н.: «Ну, каково, приятель, поживаешь?» –
Ведущая Т.Ф.: «Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!
Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор
И по миру пошел с тех пор».
Ведущая О.Н.: «Как так? Плохая, кум, игрушка!»
Ведущая Т.Ф.: «Да так! О Рождестве была у нас пирушка;
Я со свечой пошел дать корму лошадям;
Признаться, в голове шумело;
Свечу я как-то заронил, насилу спасся сам;
А двор и все добро сгорело.
Ну, а ты как?» – «Ох, Фаддей, худое дело!
Ведущая О.Н.: И на меня прогневался, знать, бог:
Ты видишь, я без ног;
Как сам остался жив, считаю, право, дивом.
Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом
И тоже чересчур, признаться, я хлебнул
С друзьями полугару;
А чтоб в хмелю не сделал я пожару,
Так я свечу совсем задул:
Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул,
Что сделал из меня совсем не человека,
И вот я с той поры калека».

Ведущая Т.Ф.: «Пеняйте на себя, друзья!
Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я
Совсем не чту за чудо,
Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:
Для пьянства и со свечою худо;
Да вряд, не хуже ль и впотьмах».
Ведущая О.Н.: Больше всего от пьянства страдают дети. Вот такое письмо – крик души – прочитали мы в газете.
Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами,
Все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо:
– Беги!
А мне слышится крик:
– Помоги!
Я – мужчина. Но я еще мал,
А то папе я твердо б сказал:
– Мне стыдно, что ты папа мой.
Уходи! Нам не нужен такой.

Ведущая Т.Ф.: Проведем анкетирование «Есть ли у вас сила воли?».
Анкета:
1. Можно ли считать, что телевизор является вашим основным развлечением?
2. Ели бы у вас была возможность смотреть боевики, ужастики, шоу программы, реалити-шоу и т.д. более 4 часов ежедневно, то делали бы вы это?
3. Пробовали вы курить сигареты?
4. Можете ли вы утром проваляться в постели, даже если вам необходимо вставать и что-либо делать?
5. Пробовали ли вы крепкие алкогольные напитки?
6. Любите ли вы уроки физкультуры?
7. Приходилось ли вам принимать предложения друзей пропускать некоторые уроки или целые учебные дни?
8. Умеете ли вы не повторять своих ошибок?
9. Если бы подвыпивший человек предложил бы вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы вы ее?
10. Сумели бы вы отказаться от предложения поиграть на компьютере из-за того, что не сделаны уроки?
0-15 баллов – Вас не купить на всякую дешевку.
20-40 баллов – Вы можете проявить слабость.
45-50 баллов – Вы стремитесь к удовольствию, можете оказаться в рабстве у какого-нибудь подонка.

Видео ролики об алкоголизме и его последствиях.




Ведущая О.Н.: Как доказать, что наркомания – самое страшное зло.
Давайте прочитаем дневник наркоманки Барбары Росек. Это настоящая исповедь девушки, прожившей всего 21 год.
«20 декабря 1997 года. Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм «спит», только погруженный в наркотический дурман.
24 декабря. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. А близких он обрекает на боль, страдания из-за него.
3 января. Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики. Наркоман не живет более 10 лет».

…Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Видео ролики о наркомании и её последствиях.




Ведущая Т.Ф.: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других. Мы сделали свой выбор – здоровье.
Двадцатый век – проблемный век!
Об этом помни, человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край,
Хотелось им всех благ честивых,
Но их душа не божий рай.
Ведущая О.Н.: Людьми вновь стать
Предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик.
Предать, убить, унизить могут,
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик!
Их жизнь – предел!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек.
Двадцатый век, проблемный век!

Нина Русина

Сценарий утренника «Вредным привычкам скажем-НЕТ

Цель : Сформировать у детей знания о вредных и полезных привычках .

Задачи :1. Воспитывать у детей высокие нравственные стимулы, непримиримое отношение к табакокурению, алкоголю, наркомании.

2. Воспитывать ответственность, порядочность, самоуважение.

3. Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках , о вреде алкоголя , табака и наркотиков.

4. Развивать уверенность в себе, способность к осмыслению своих действий и действий других людей.

Дети сидят полукругом в классе. Входит Незнайка, в руках держит большую «сигарету» .

Незнайка : -Здравствуйте, ребята!

Я вчера нашел игрушку-

Очень интересная.

Посмотрите на нее

Какая расчудесная!

Стоит спичку поднести-

Сразу дым начнет идти.

Если я пускаю дым-

Значит, стал уже большим!

(Делает вид, что курит сигарету.)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Помогите! Что со мной?

Голова пошла кругом,

Все вокруг бежит бегом!

Тут болит и там болит,

У меня ужасный вид!

Помогите мне, друзья!

Что не так здесь сделал я?

Может, я не так держал?

Может, не туда прижал?

Что мне делать? Как мне быть?

Как здоровье возвратить?

Почему я в 10 лет

Выгляжу как старый дед?

(Ответы детей о вреде курения . Дети помогают Незнайке растоптать «сигарету» )

Незнайка :-Спасибо, ребята! Теперь буду знать, что сигареты -не игрушка! Трогать их нельзя!

Мой друг Знайка дал мне интересную книгу, которая называется «Вредным привычкам скажем –НЕТ . А вы знаете, что такое «вредные привычки » ? (Ответы детей) .

В этой книге вопросы и ответы на них. Но я это все давным-давно знаю!Хотите проверить? Читаю первый вопрос.

1) Правда ли, что наркотики помогают человеку стать более независимым, свободным?

Отвечаю : Да, это так. Они помогают расслабиться, чувствовать себя более свободным.

Дети :-Нет, это не так. Люди становятся зависимыми от наркотиков, теряют друзей, тратят деньги.

2) Могут ли наркотики сделать человека сильнее? Активнее?

Отвечаю : Да, они увеличивают силу, выносливость, активность.

Дети :-Нет. Когда заканчивается действие наркотиков человек теряет силы, сидит и думает, где взять деньги, чтобы купить наркотики.

3) Можно ли работать, регулярно принимая наркотики?

Отвечаю :Да, потому что они курят в свободное от работы время.

Дети :-Нет, потому что работа отнимает много сил, энергии, у наркоманов их нет, от них мало толку на работе.

4) Наркотики и красота- совместимы ли эти понятия?

Отвечаю :Да, наркотик может принимать любой человек, это его красит.

Дети :-Нет, наркотики разрушают организм, краснеют глаза, бледнеет лицо, синие круги под глазами, зубы начинают крошиться, вены исколоты, выпадают волосы.

5) Интересны ли люди, которые употребляют наркотики?

Отвечаю :Да, они прикольные, смешные, интересные.

Дети :-Нет, они страшные, с ними не интересно общаться, они опасные.

6) Помогают ли наркотики в процессе творчества?

Отвечаю :Да, многие певцы и музыканты использовали в своей жизни наркотики.

Дети :-Нет. Они умирают от наркотиков, ломают себе карьеру. Сейчас многие из тех, кто принимал наркотики, принимают участие в концертах против наркотиков.

7) Может ли человек, который употребляет наркотики, быть честным?

Отвечаю :Да, если человек был честным, то никакие наркотики его не изменят.

Дети :-Нет, они лгут, изворачиваются, воруют, обманывают и себя и других.

8) Может ли человек, который употребляет наркотики, успешно учиться?

Отвечаю :Да, были поэты, ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не получилось.

Дети :-Нет, потому что разрушается мозг и весь организм. Люди тупеют, забывают все, что знали раньше. Один ученый провел такой опыт. Он принял наркотики и в этом состоянии открыл, как он думал, великий закон и записал его, чтобы не забыть. Когда действие наркотиков прошло, он прочитал закон, который открыл. Звучал он так : «Банан большой, а кожура еще больше!» . Такие же печальные последствия приносит табакокурение и алкоголь.

Незнайка :-Какую интересную книгу дал мне Знайка, правда, ребята?

А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Называется она «Ромашка» .У меня в руках ромашка. Вы должны оторвать любой лепесток, я прочитаю вопрос, а вы ответите на него.

Вопросы :1. Что такое вредные привычки ?

2. Во сколько лет детям можно начинать курить?

3. Как правильно держать сигарету?

4. Как выглядит человек, который употребляет наркотики?

5. Почему нельзя курить?

6. Почему нельзя пить спиртное?

7. Почему нельзя употреблять наркотики?

8. Что полезно для здоровья?

Незнайка : Молодцы,ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить портрет человека, который ведет здоровый образ жизни и человека, который имеет вредные привычки .

(Дети составляют портреты на доске :1-й портрет : человек опрятно одет,белая рубашка, галстук, отглаженные брюки, чистая обувь, аккуратная прическа, здоровый вид лица, в руке держит цветок.

2-й портрет :человек в грязной одежде, грязная обувь, косматые волосы,бледное лицо, в руках держит сигарету.)

Незнайка : Вот спасибо вам, ребята.

Очень много я узнал.

Если бы я вас не слушал,

Я б, наверное, пропал!

Буду спортом заниматься,

Закаляться и играть,

Чтобы дряхлым старичком

Никогда не стать!

А сейчас, ребята, давайте все вместе громко скажем и запомним название этой книги : «Вредным привычкам скажем-НЕТ .

Сценарий мероприятия "Мы хотим жить!"

Цели:

    Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.

    Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

    Развитие творческих способностей детей.

Задача воспитательного часа заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса.

Оборудование: костюмы героев, музыкальный центр, компьютер.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. Демонстрация слайда 1: «Мы хотим жить!»

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное потому,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Вед:1

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о вредных привычках. А какие вредные привычки вы знаете?

Дети: отвечают.

Вед.:- А начнём мы нашу беседу с первой вредной привычки-Курения.

Что вы представили, когда я произнесла это слово-«курение»?

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава- табак.

Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов умерла.

Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно может описать свое состояние в тот момент.

Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит..И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»

Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

А сейчас ребята из 4 класса покажут нам сценку «О вреде курения». Участники сцены: три мальчика и две девочки.

Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.

Первый ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!

Второй ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!

Третий ученик.

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?

Первый ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!

На сцене появляется «Бронхит».

«Бронхит».

О, привет, братва! Всем – здрасте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!

Второй ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!

«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.

«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, Вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!

На сцене появляются две ученицы.

Первая ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!

Вторая ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!

Первая ученица.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!

Второй ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!

Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.

«Бронхит». (обращаться к третьему ученику).

Вы - сплошная малышня!

Не пример вы для меня!

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?

Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.

Первая ученица.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!

Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!

Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.

Вторая ученица.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?

Доктор.

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…

Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.

Третий ученик.

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?

Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!

Ученики (хором). Так что же такое курение?

Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?

Первая ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Вед:1

Народная мудрость гласит: ” Один курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими, становятся пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это табачный деготь –яд, который содержится в дыму.

Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят.

Предлагаем посмотреть выступление 8 класса. Они подготовили сказку….

Вед:2 Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.

И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.

Вед.-Вторая вредная привычка, о которой мы сегодня поговорим-это АЛКОГОЛЬ.

По своим пагубным последствиям на человечество пьянство и алкоголизм страшнее, чем война, чума и голод вместе взятые. Пьянство появляется там, где господствует низкая культура, есть проблемы в воспитании. Больше половины всех преступлений совершается людьми, находящимися в нетрезвом состоянии. Никакими мерами нельзя измерить те слезы и горе, которые пьянство вносит в семьи, те преступления, которые алкоголь совершает в отношении детей, разврат и разлад, которые пьянка вносит в жизнь и быт.

Отец поздравил сына с днем рожденья:

«Тебе 17. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых

На куренье и на бокал вина, мой друг!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо папа за привет.

Но сигареты, водку и вино

Уж года 3 как бросил я все это»

Конечно это стихотворение Э.Асадова, на первый взгляд, вызывает улыбку, но вместе с тем, оно сразу заставляет задуматься над проблемой….

Слово предоставляется 9 классу-ребята покажут сценку «О вредных привычках» и помогут разобраться к чему нас могут привести вредные привычки. *Под музыку выходит весёлая, шумная компания- Никотин, Алкоголь и Наркотик.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший-только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Напевает: «Давай закурим, товарищ по одной, давай закурим, товарищ мой!»

Алкоголь: Я Алкоголь, я алкоголь, дружить со мной, браток, изволь! Рекомендую вам свои любимые напитки(достаёт из сумки бутылки с яркими этикетками: «Пиво», «Водка», «Коньяк».)

Наркотик:-А я-Наркотик. Друзья, зовут меня Героиныч. Если курите соломку, гарантирую вам... Что? Ломку! Молодцы!

*Звучит весёлая музыка. Заходят Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу к вредной троице.

Алкоголь:-Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! (обнимает печень)

Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем тебе столько извилин?

Никотин:-Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки.(По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу:-Вот тебе Стенокардия.(Сердце мимикой отрицательно реагирует на подарок).

Желудку:-Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва.(Желудок тоже не хочет принимать подарок)

Мозгу: Вот тебе Слабоумие, отдохни, родимый!(Мозг отталкивает подарок). Читает стихотворение:

Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей ,

Ни внимания, ни памяти нет-

Погубил меня дым сигарет!

Лёгким:-А вам, голубчики мои любимые, всё самое лучшее-Кашель, Туберкулёз, а напоследок-Рак!(Лёгкие не хотят принимать подарки, а при вручении Рака падают замертво).

*Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг:-Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорее обратно! Не нужны нам такие друзья!!!

*Друзья выбрасывают пакеты с подарками.

Сердце:-Водку, когда пить начнёте,

Здоровье начнёте терять...

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не начинать!

Желудок:-Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить...

Ведь медики предупреждали,

Никотин может лошадь убить.

Наркотик: Если колоться не стали,

Не стали колёса глотать-

Не будет у вас и печали:

Не станете вы воровать,

Чтобы деньги на «травку» достать...

*Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и вместе (с органами) поют песню:

Я люблю тебя, жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки...

Наша трезвая жизнь-

Значит, дарим здоровье потомкам....

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне...

Ведь живём только раз....

Нету жизни повторной в помине!!! 1 ведущий: Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло приняло изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра – быть ВИЧ-инфицированным. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть.

2 ведущий: - Наркомания… В недалеком прошлом нашей страны слово это употреблялось очень редко. А между тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей, калеча их души.

Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами.

Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи. Средний возраст зарегистрированных наркоманов – 13 лет.

Наркотик может уничтожить твою душу,

Он может разрушить твое тело,

Лишить тебя свободы, сделать зависимым.

Ты рискуешь навсегда остаться без семьи,

Наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом.

За последние 10 лет число смертей в Российской Федерации от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средняя же продолжительность жизни умерших наркоманов составляет 4 – 4,5 года после начала употребления наркотиков.Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы. Скажите, пожалуйста, какие виды наркотиков вы знаете? (демонстрация слайда 9).

Демонстрация слайдов 10, 11 «Уголовная ответственность».

1 ведущий: Наркотик – отрава, ведущая к болезням, преступлениям, смерти. Но, может быть, это судьба, которой не избежать, рок?

Читает стих воспитанник:

Становится страшно год от года сильней,

Уже входит в привычку терять старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Тебя не трогают чужие слезы и боль,

Не надо тебе ничего, ты занят только собой.

Задача твоя необычна, но предельно проста:

Как можно быстрей уничтожить себя.

Не остается любви, проходят страхи и боль.

Неужели ты действительно доволен собой,

Когда рвотные массы из горла рекой,

Когда на следующий день ломит каждый сустав,

Когда желание кайфа душит, словно удав.

Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,

И ноги нужны, чтоб за этим бежать,

И деньги только для того, чтобы отдать.

Ты говоришь, что ты свободен,

Ты об этом кричишь,

Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.

Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.

И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.

Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться: почему случилось так?

А просто был еще третий – ваш общий враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:

Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

Ведущий: Как хочется, чтобы это для вас для всех оставалось лишь только призраком, миражом.

Вед.:- угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди):

Как страшно жить в кромешной тьме!

Свой путь ты правильно найди.

Чтобы всегда тебе и мне

Был свет надежды впереди.

У всех есть выбор: быть или не быть –

Земля в цветах или огонь в потемках.

Нельзя нам так бездушно хоронить

То, что на свете вверено потомкам!

И мы повторяем на всех языках:

«Тревога! Проснитесь, люди!

Спасенье планеты в наших руках –

Другого шанса не будет!»

1 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

2 ведущий: Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Мальчишкам: «Постой!

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

Ничего не дадут».

И совет мой, наверное,

Очень простой,

Скажем дружное «НЕТ»

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Каждый из ВАС,

Чтоб костер этой жизни

Никогда не погас!

(Демонстрация слайда 13).

1 ведущий: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Вед.: -Каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день отказа от курения, а 1 декабря проводится Всемирный день борьбы со СПИДом. Сегодня в мире более 40 миллионов больных СПИДом. В 70-ые годы ХХ века был впервые обнаружен вирус этой смертельной болезни. От СПИДа уже умерло 20 миллионов человек.

В России официально зарегистрировано 220 тысяч вич-инфецированных больных. Неофициально цифра звучит более угрожающе – 1,5 миллиарда человек. По медицинским прогнозам, через несколько лет, в результате эпидемии СПИДа население нашей страны может сократиться еще на несколько миллионов человек. Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

А сейчас, мы с вами поговорим о любви. О любви в разных ее проявлениях. О любви прекрасной, возносящей нас к небесам и низвергающей в бездны ада. Да, такова она любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы. И невозможно найти слова, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

- Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума нашего века». (Демонстрация слайда 2) . А что мы скажем завтра?

- В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД (демонстрация слайда 3) . Слово «вирус» латинское. А что оно означает в переводе на русский язык? Кто-нибудь знает? (Спрашивает у зрителей)

Может взрослые нам помогут? (Яд)

Ведущий: Как вы думаете-можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Спрашивает у зрителей . Демонстрация слайдов 4, 5)

- А такой вопрос: - «ВИЧ-инфекция» и «СПИД»- это одно и то же или речь идет о разных вещах? (Демонстрация слайда 6) .

- Мы часто слышим слова: «группа риска». Ответьте мне, пожалуйста, что означают эти слова и кто относится к так называемой «группе риска»? (демонстрация слайда 7).

Ведущий:

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
-…Источенная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 14-16 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

Ведущий:

Вот он тащился, почти что умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть!
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредет по свету.
Чья участь то сладка, а то тяжка!
И, видимо, уже спасенья нету
От этого простого порошка.

- Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Но верно говорят, что дерево познается по плодам его…

- Не только восторга, даже слабого отблеска радости, теплоты счастья не увидим мы в глазах тех, кто оказался во власти наркотиков. В разрушающемся сознании наркомана меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда, в страну миражей, легок и прост, но вернуться оттуда порой не возможно! Это начало конца. Лет через пять у любителя наркотических грез происходит деградация личности и крушение семьи, если он успел уже её создать…

Читается стих:

Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь…
И тишина.
Дети – в школе умственно отсталых,
И в психиатрической – жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… А он при все при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Мы кличем вас, Проснитесь, Вы!

Услышьте вы родителей мольбы

Исправьте вы свою судьбу

Чтобы увидеть жизни красоту.

Ребята! Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Сценарий мероприятия

для детей, подростков, родителей и педагогов -

«Мы вместе

против

вредных привычек!»

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр дополнительного

образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий с педагогами в данной направленности, а также их родителей.

На мероприятии рассматривается не просто вопрос о вредных привычках подростка и влиянии их на его здоровье, а глобальная и современная проблема - здоровье будущего поколения.

Мероприятие можно приурочить к следующим датам:

Цели:

    дать понятие устойчивого здорового развития личности;

    сформировать в сознании детей и подростков негативное отношение к курению, научить их говорит: «Нет вредным привычкам!!!»;

    дать обучающимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Задачи:

    объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

    объяснить, что табак, алкоголь и наркотики - вещества, приносящие вред здоровью;

    помочь понять всем, что свое здоровье нужно беречь.

Ожидаемые результаты от мероприятия:

    Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.

    Повышение интереса младших обучающихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в том числе творческой деятельности, в которой нет места вредным привычкам.

    Получение конкретных знаний обучающимися о причинах вредности вредных привычек и способах отказа от них.

Агитационный раздаточный материал:

    Памятка обучающимся «Как бросить курить» (Приложении 2).

    Приветственное и вступительное слово - Заведующая структурным подразделением (далее Зав. СП).

    Стихотворение «Дядя-курильщик» - 4 девочки 9-10 лет.

    «О вреде вредных привычек» - Выступление педагога (лекционная мини-беседа) (Приложение 3).

    Стихи «Твердое «НЕТ!» - Выступление родителей (5 человек).

    Историческая справка + стихи - Выступление педагогов.

    Монолог седой женщины.

    «Монолог внутренних органов» - запись.

    «Куренье - вред» (басня-переделка) - Выступление педагога.

    Рэп «Скажи наркотикам - НЕТ!» - Выступление гостя.

    Заключительные слова мероприятия.

На протяжении всего мероприятия звучат песни о здоровье, спорте, детстве, семье, а также В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», В. Цоя «Группа крови» (гр. «Кино»), «Детство - это я и ты»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.

На экране лозунг названия всего мероприятия

«Мы вместе против вредных привычек!»

и слайд

«Человек-здоровый и человек-зависимый от вредных привычек».

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие присутствующие, ребята, уважаемые родители и педагоги!

Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.

К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Думайте о будущем!

Еще древние римляне говорили: В здоровом теле - здоровый дух. И я думаю, что все прекрасно понимают, что подразумевается этим крылатым выражением?

Развитие человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью во многом зависит о того, как мы живем, какой ведем образ жизни с самого раннего детства.

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних здоровый и красивый обозначались, одним словом. А что такое дух?! - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств.

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Выходят 4 девочки 9-10 лет.

Стихотворение «Дядя-курильщик». Кирилл Авдеенко.

Выступление педагога. (Приложение 3)

Выходят 5 родителей. Стихи - «Твердое «НЕТ!»

1. Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно «Нет!».
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

3. Спорт спасает целый мир!
Потому он - мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
Тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
Залог здорового духа в здоровом теле!

2. Алкоголь - не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

4. Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

5. Наркотики - это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

Зав. СП: Попробовав хотя бы раз сигарету, алкоголь или наркотик у человека может наступить зависимость. Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? Курение, алкоголь, токсикомания, наркотики… не для кого уже не секрет, что все это вредные для организма человека привычки, мешающие здоровью человека.

Выходят 4 педагога. Историческая справка + стихи.

1. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак.

Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Европе считается курить немодным.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

3. Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть
То потрудись себе здоровье вернуть!

4. Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Монолог седой женщины. Татьяна Василиади.

…научил сосед.
Готовлю ароматный, крепкий кофе - не принесет никто его в постель…
Привычка… и, конечно же, не против, когда дымить придет толпа гостей.

Минздрав зачем-то всех предупреждает, что никотин для легких - чистый яд,
Сосуды - смо лы быстро разрушают. Так что - табак выращивают зря?!
К чему давать нелепые советы - когда дымят все умные врачи?!
Но смогом дышит целая планета, дыра в озоне и… молчи, молчи!

Забыть о вредной (кажется) привычке уговорить сумела дочь свою.
Так зять коварно тоненькой затычкой пыхтит, чтоб в доме был всегда уют.
«Куренье - смерть!» - заверил добрый доктор, когда мне было только двадцать пять.
Слова висят всю жизнь, как меч дамоклов,… а в волосах - давно седая прядь.

И вкус не тот, и мерзкий странный запах.
«Вот брошу завтра!» - каждый день твержу.
Но память сплошь от дырочек в заплатах… и сигарету просто не гашу.

«Монолог внутренних органов» - запись.

1. Больные легкие:

Мы, ребята, легкие,

У нас судьба не легкая.

Давно хозяин курит,

Нас постепенно губит.

Все наши альвеолы

Смолой табачной полны,

Имеем серый вид,

Нам рак уже грозит,

Еще и эмфизема

Наступит непременно,

Нельзя сказать без слез,

Нас ждет туберкулез!

2. Больное сердце:

А я работаю как раб,

Миокард в конце ослаб,

Гипоксия донимает…

3. Здоровое сердце:

Что ж, хозяин твой не знает,

Что пора бросать курить?!

Не боится навредить?

4. Больное сердце:

Он лишь с сигаретой мил,

Про меня совсем забыл.

Что творится, «мама мия»,

Скоро будет ишемия!

5. Больные сосуды:

У нас дела не лучше,

Атеросклероз замучил…

Всюду бляшки, только глянь,

Стенки стали просто дрянь!

6. Здоровое сердце:

Нет, у нас другое дело,

Я скажу об этом смело:

За хозяина я горд,

Мой хозяин любит спорт,

Чистый воздух. Стройный вид

И отменный аппетит.

Крепкий сон. Прекрасно это!

Он не дружит с сигаретой.

7. Здоровые легкие:

Мы с тобой согласны!

Хорошая диастола,

В достатке кислород.

8. Больные легкие:

А нам вот не везет,

Такая жизнь ужасная…

9. Здоровые легкие:

Зато у нас прекрасная

Мы полной грудью дышим

И хрипов мы не слышим.

Нам наш хозяин нравится:

Он спортом занимается

Нас бережет и любит,

Он никогда не курит.

Выступление педагога.

«Куренье - вред» (басня-переделка) (Приложение 4)

Выступление гостя - Реп «Скажи наркотикам - НЕТ!» (Приложение 5)

Зав. СП: Влияние вредных привычек только наносит человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься – «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным мыслям, качествам, поступкам и делам!

А закончить наше с Вами мероприятие я хочу с тех слов, которыми мы начали его - Думайте о будущем!

Только еще немного добавлю.… Думайте о будущем! Если вы подумаете о нем сегодня, значит, вы подумали о своем завтра, о своем будущем поколении, продолжении своего здорового рода!