Как понять что я аутист. Наберитесь терпения и будьте дружелюбными

У младенцев до одного года могут наблюдаться признаки расстройства аутистического спектра (РАС). Эти признаки иногда трудно распознать, и родители могут их перепутать с проблемами слуха. Некоторые младенцы действительно могут страдать от потери слуха или же просто немного отставать в развитии. Если вам кажется, что у вашего ребенка проявляются определенные симптомы аутизма, нужно обратиться по поводу этого беспокойства к педиатру.[ . Врач при осмотре оценит состояние здоровья ребенка, а также отследит его развитие. Подтвердить наличие аутизма официально можно только когда ребенок достигнет 18 месяцев, но общая задержка развития у ребенка должна быть замечена уже к 9 месяцам. Постановка раннего диагноза очень важна для развития ребенка.

Шаги

Как распознать признаки аутизма у детей младшего возраста

    Обратите внимание на выражение лица ребенка. На 7 месяце нормальные дети выражают радость и улыбаются.

    • Впервые ребенок начинает улыбаться еще до 3 месяцев.
    • Если ребенок не следит глазами за предметами к 3 месяцам, это может быть очень ранним индикатором аутизма.
    • Обращайте внимание на другие выражения лица.
    • На 9 месяце дети общаются с другими, показывая определенные выражения лица, которые соответствуют их настроению. Они могут морщится, надувать губы и ухмыляться.
  1. Проанализируйте, когда ваш ребенок начал говорить. У некоторых аутичных детей наблюдается задержка речи, а некоторые так никогда и не научаться говорить. Примерно 15-20% аутичных людей не говорят вообще, хотя это не означает, что они не могут общаться.

    • К одному году нормальные дети могут произносить отдельные слова, такие как "мама" и "папа".
    • К двум годам большинство детей уже могут связывать вместе отдельные слова. Словарный запас нормального 2-х летнего ребенка должен насчитывать более 15 слов.
  2. Следите за реакцией своего ребенка на речь и игры. Аутичный ребенок может не реагировать на свое собственное имя или избегать игр с другими.

    • К 7-и месяцам нормальный ребенок реагирует на простые игры, например "ку-ку".
    • Не аутичный ребенок будет реагировать на свое имя, когда ему исполнится год.
    • К 18-и месяцам обычный ребенок начнет играть в игры "понарошку", например, будто бы он кормит игрушечную куклу. Дети, страдающие аутизмом, как правило, не играют в такие игры, и может показаться со стороны, что они лишены воображения.
    • К двухлетнему возрасту не аутичные дети будут подражать вашим словам и действиям.
    • Обратите внимание, нет ли речевой регрессии. Некоторые младенцы успешно проходят этот этап своего развития, а затем теряют навыки в старшем возрасте.
  3. Внимательно следите за движениями своего ребенка. Дети, как правило, начинают тянуться за предметами к 7-месячному возрасту. Положите игрушку за пределами досягаемости ребенка, чтобы увидеть, потянется ли он за ней.

    • Младенцы в возрасте 7 месяцев будут пытаться привлечь ваше внимание движениями. Дети, страдающие аутизмом, могут быть менее активными.
    • К 6-и месяцам дети должны поворачивать голову в ту сторону, откуда доносится звук. Если же ваш ребенок этого не делает, у него, возможно, есть проблемы со слухом или же ранние симптомы аутизма.
    • Многие младенцы к 12-и месяцам начинают махать ручкой на прощание и указывать на объекты, которые им нужны.
    • Если к 12-и месяцам ваш ребенок еще не начал ходить или ползать, то это очень серьезное нарушение развития.
    • К 1-му году большинство детей начнут использовать жесты, например, покачивать головой, чтобы сказать "нет".
    • Если достигнув 2-х летнего возраста, ваш ребенок не может ходить, вы должны обязательно обратитесь к врачам, чтобы выявить аутизм и другие нарушения.
  4. Ищите признаки стереотипии. Стереотипия служит сразу нескольким целям: от самоуспокоения до выражения эмоций. Если ваш маленький ребенок машет своими руками, раскачивается из стороны в сторону или постоянно ходит кругами, - это верный признак аутизма.

    Как выявить признаки аутизма у детей старшего возраста

    1. Обратите внимание на то, как ребенок ведет себя с другими. Дети, страдающие аутизмом, не могут развивать дружеские отношения со сверстниками. Возможно, они бы и хотели с кем-то подружиться, но не знают как или просто не испытывают к этому никакого интереса.

      • Они иногда стараются изо всех сил, чтобы понять и отозваться на чувства других людей.
      • Аутичные дети, возможно, не захотят присоединиться к коллективной деятельности либо потому что это трудно, либо потому что им это не интересно.
      • Дети, страдающие аутизмом, могут вести себя необычно в плане личного пространства: некоторые могут противиться прикосновениям или не понимать смысл личного пространства.
      • Еще один признак аутизма - это когда ребенок не пытается утешать других, когда они огорчены.
    2. Обратите внимание на невербальную коммуникацию ребенка. Аутичным детям может быть не комфортно, когда с ними устанавливают зрительный контакт.

      • У них может быть унылое выражение лица, или они могут демонстрировать преувеличенные переживания.
      • Дети, страдающие аутизмом, не понимают или не отвечают на другие невербальные сигналы.
      • Аутичные люди не могут использовать жесты или испытывают трудности с пониманием жестов других людей.
      • Аутичные дети часто не указывают на предметы сами или не реагируют, когда указывают другие.
    3. Обратите внимание на вербальную коммуникацию своего ребенка. Дети, речь которых не развита или замедлена, могут страдать аутизмом.

      • Голос аутичных детей, которые говорят, может быть вялым или монотонным.
      • У некоторых аутичных детей наблюдается эхолалия, или повторение слов и фраз, которое помогает общаться и сосредотачиваться.
      • У детей с РАС есть общая особенность, они часто путают местоимения (говорят "ты" вместо "я").
      • Многие аутичные люди не понимают шуток, сарказма или поддразниваний.
      • У некоторых аутичных людей речь может развиться позже или вообще не развиться. Эти люди могут жить счастливой и активной жизнью, пользуясь альтернативными способами коммуникации, например: средствами печати, языком жестов, с помощью обмена карточками/картинками или другими. Вмешательство на ранней стадии может помочь аутичному ребенку научиться пользоваться этими средствами.
    4. Определите, есть ли у вашего ребенка пристрастие к особым интересам. Увлечение одной темой, например компьютерными играми или номерными знаками, может указывать на аутизм. Люди, страдающие аутизмом, увлекаются конкретной предметной областью, изучая ее со страстью, и делятся информацией с кем-либо, кто будет их слушать (с энтузиазмом или без).

      • Аутичные люди часто увлекаются фактами и цифрами, запоминая их по категориям.
    5. Учитывайте, соответствуют ли интересы вашего ребенка его возрасту. Эмоциональное развитие аутичных людей отличается от развития их сверстников со здоровой нервной системой, и это может привести к тому, что им будут нравиться необычные вещи.

      • Не удивляйтесь, если 12-летний будет читать классическую литературу шутки ради и смотреть мультфильмы для малышей. Они могут в некоторых отношениях как "отставать", так и "опережать".
    6. Понаблюдайте за тем, как они играют. Дети, страдающие аутизмом, как правило, играют по-другому, нежели обычные дети. Они больше ориентированы на создание системы, чем на воображаемую игру. Они могут показывать необычные способности с развивающими игрушками.

    7. Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на сенсорные стимулы. У многих аутичных детей есть заболевание органов чувств, состояние, при котором у них может быть повышенная, либо пониженная чувствительность.

      • Дети, у которых заболевание органов чувств, могут становиться подавленными, когда они перевозбуждены.
      • Обратите внимание, если ваш ребенок начинает прятаться из-за какого-то шума (например, пылесоса), хочет рано покинуть мероприятие, ему трудно на чем-то сконцентрироваться при наличии отвлекающих факторов, постоянно активен или расстраивается в громких или людных местах.
      • Некоторые аутичные дети странно реагируют на сильные запахи, яркие цвета, необычные текстуры и специфические шумы.
      • Дети, у которых заболевание органов чувств, часто либо теряют самообладание, либо ведут себя импульсивно, когда они перевозбуждены. Кто-то может замыкаться в себе.

Аутизм – страшный диагноз для многих родителей, который создает множество сложностей в личной и профессиональной сфере. Принято считать, что этот диагноз сразу проявляет себя с первых дней жизни специфическими чертами лица, неадекватным поведением и невозможность общения с другими людьми. Но при этом это только часть симптомов, которые ставятся в самом сложном случае аутизма. В других ситуациях человек может всю жизнь прожить без наличия точного диагноза. Чтобы помочь себе справиться с сомнениями можно пройти обследование или тесты, которые можно также найти на просторах интернета.

Первое на что необходимо обратить внимание, это насколько человек одинок. Больные аутизмом люди склонны к изоляции из-за отсутствия должного понимания среди окружающих людей. Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни.

Второй яркой характерной чертой болезни является проблема с общением. Особенно резко она проявляется в период беседы на громких и резких тонах. В таких случаях у пациента может появиться агрессивность в общении, появиться сильная боль в области живота. Помимо этого, стоит также обратить внимание на следующие черты, которые встречаются у больных с описываемым диагнозом:

  • небольшое количество интересов и трудность в осваивании нового дела;
  • постоянная цикличность деятельности, кажущаяся иногда параноидальной;
  • большинство знакомств в жизни больного длятся только несколько дней, так как аутист просто не принимает те порядки и правила, которых придерживается собеседник;
  • иногда болезнь осложнена немотой или слабостью слуха, из-за чего изоляция еще сильнее становится;
  • дефекты в общении, которые могут характеризоваться шепелявостью, невозможностью произношения каких-то букв и заторможенностью;
  • нежелание, чтобы кто-то дотрагивался до тела или вещей больного аутизмом;
  • возможность развития панической атаки при ярком освещении или громких звуках;
  • частая агрессия по отношению к другим.

Внимание! Иногда агрессивное поведение аутиста может спровоцировать любая даже незначительная новая вещь. В таком случае держать в тонусе больного может только привычная ему среда, где не рекомендуется ничего трогать и смещать другим членам семьи.

Синдромы аутизма и их особенности

Аутизм – это общее название для нескольких синдромов, которые характеризуются общими чертами, но и имеют при этом свои особенности и характерные поведенческие модели.

Синдром Каннера

Заболевание характеризуется явными поражениями мозговой коры, из-за чего у пациента отмечаются серьезные проблемы с общением, есть речевые дефекты, отмечается агрессивность в поведении, интеллектуальные данные слабовыраженны, с человеком практически невозможно найти общий язык. Способен нормально существовать только в одной привычной обстановке. Подобным синдромом болеют не более двух человек из десяти тысяч, диагностировать его можно уже в детском возрасте.

Синдром Аспергера

Он может характеризоваться теми же чертами, что и Каннер, но при этом в таком случае болезни можно выделить слабую и сильную форму. При слабой форме заболевания пациент может стать полноценным членом общества, если сможет преодолеть свою робость. Он может работать и выполнять необходимые для нормальной профессиональной и личной жизни вещи. Но также он будет сильно зациклен на своей деятельности, не будет иметь большого количества хобби и большую часть времени точно проведет в изоляции. Как и в случае с Каннером, болеют синдромом не более двух-трех человек из каждых десяти тысяч родившихся.

Синдром Ретта

Эта болезнь может передаваться только по женской линии. Обычно поведенческие черты при таком синдроме можно купировать медикаментами довольно коротким курсом терапии. Но наличие характерных внешних черт аутизма и речевые дефекты медикаментами убрать нельзя. Развивается болезнь длительное время, встречается намного реже, нежели первые два синдрома. После излечения женщина может трудиться и сама себя обслуживать.

Иногда не удается выявить конкретный синдром, в таком случае речь может идти о комбинированном синдроме. Его сложность также определяется внешними и поведенческими данными.

Внимание! Определить точный синдром может только опытный врач, так как необходимо очное обследование и наблюдение за пациентом в течение некоторого времени.

Видео — Аутизм у взрослых: симптомы, причины, формы, диагностика, лечение

Частота проявлений признаков аутизма

Признак Частота проявления
Желание к изоляции Очень часто
Трудности в общении Часто
Желание делать что-то одно Редко
Заторможенность деятельности Часто
Слабость слуха Редко
Внешние дефекты Часто
Агрессия Редко
Сложности с пониманием информации Часто
Эмоциональные сбои Очень часто
Сложность понятия эмоций другого человека Очень часто

Внимание! Эта таблица была составлена с учетом обследования только 100 пациентов, поэтому при более крупном исследовании результаты могут немного отличаться.

Примеры тестов на аутизм для взрослых

Тесты используются только на начальном этапе проверки взрослого пациента, чтобы определить необходимость в дальнейшем обследовании. Ниже будут рассмотрены самые популярные и наиболее часто использующиеся диагностики.

AspieQuiz

Методика состоит из 150 вопросов, которые затрагивают личные, профессиональные и социальные сферы жизни. Примерами вопросов являются такие: тяжело ли человеку находиться в кругу незнакомых людей, есть ли у вас проблемы с асексуальностью, насколько увлечены своими делами и так далее. После ответов на все вопросы тестирование оценит ваши интеллектуальные, социальные особенности и возможность принятия поступающей информации.

Тестирование RAADS-R

Это тестирование можно проходить только в условиях кабинета специалиста, так как предлагаемые онлайн-тесты не могут дать точного результата. Особенностью этого теста является то, что он абсолютно не дает ложноположительных результатов, так как во время обследования учитываются поведенческие характеристики не только в настоящий момент, но и до 16 лет. В психологии этот возраст является критическим и обозначает своеобразный переход из пубертатного периода во взрослую жизнь.

TAS20

Этот тест рассчитан на возможность больного человека воспринимать эмоции собеседника. Согласно проведенным ранее исследованиям, лишь 20% больных аутизмом могут понять другого говорящего. При этом это распознание может носить некий заторможенный характер. Тест состоит из трех шкал: насколько человек хорошо распознает показываемые ему эмоции, насколько хорошо он может их описать, а также особенности внешне-ориентированного мышления.

Внимание! Какой проходить тест конкретному пациенту, определяет лечащий врач. Самостоятельно в интернете разрешается пройти только ASPIE QUIZ , но с его результатами все равно лучше обратиться к психологу или психотерапевту.

Лечение аутизма

Заболевание нельзя оставлять без внимания, так как оно способно прогрессировать и может привести к полной изолированности и сильной агрессии больного. Для начала необходимо подобрать индивидуальный подход к пациенту, став для него хорошим другом. После этого методом бесед и занятий на развитие мелкой моторики, интеллектуального толчка при помощи даже самых обычных мозаик и картинок постепенно будет повышаться уровень IQ.

При успешности лечения больной начнет идти на контакт с другими людьми и пытаться воспринимать поступающую информацию. Если это не помогло или не приносит необходимого результата, назначаются лекарственные препараты. При сильной тревожности и появлении панических атак больному назначат антидепрессанты.

Если у пациента проявляется сильная агрессия, ему стоит принимать нейролептики, которые способны подавить раздраженность, блокируя активность нервных окончаний. Но стоит понимать, что из-за этого больной может стать весьма медлительным и плохо воспринимать поступающую информацию. В таком случае назначат аналептики, которые повысят внимательность и возможность мыслительной деятельности.

Может ли человек с аутизмом достичь успеха в работе?

Насколько бы странным это не покажется, что аутисты довольно часто достигают успеха в области математики и физики. Они могут довольно долго размышлять над какой-то формулой, благодаря усидчивости ими наблюдаются редкие процессы, которые впоследствии приводят к открытиям и прорывам в науке. Помимо этого, люди с легкой формой синдрома могут стать талантливыми музыкантами, учеными, режиссерами, моделями и актерами. Боб Дилан, Исаак Ньютон и даже двадцатый президент США Джеймс Гарфилд – все это примеры аутизма, который не помешал стать легендой и историей.

Внимание! Яркими примерами такого диагноза с потрясающей судьбой являются также такие известные личности, как Альберт Эйнштейн и Билл Гейтс. Они доказали свою состоятельность, а последний смог построить многомиллиардную корпорацию, которая приносит огромные деньги до сих пор.

Если исследования показали, что вы страдаете аутизмом, или с этой проблемой столкнулся ваш близкий, не стоит сразу думать, что жизнь на этом заканчивается. В условиях нормального социального общения, в котором присутствуют понимающие люди и близкие по духу больному человеку друзья, пациент с подобным диагнозом может полностью себя реализовать в профессиональной и личной сфере.

Последнее время о проблемах аутизма у детей говорят довольно много. Привлекая внимание к особенным малышам, и убеждая общество в их относительной «нормальности», люди пытаются дать им шанс жить как все.
Аутизм у ребенка – еще не приговор, хотя многие считают именно так. Часто семьям, в которых растет особенный мальчик или девочка, предлагают оформление инвалидности и интернаты.

«Отдайте своего ребенка квалифицированным специалистам и не мучайтесь» – примерно такой совет дают равнодушные врачи.

Однако они забывают сказать, что дети-аутисты могут быть очень талантливыми, даже гениальными в некоторых областях и, в целом, способными на большее, чем от них ожидают.

Это расстройство, нарушение развития психики, которое обычно выражается в абстрагировании от других людей, нежелании и неумении налаживать контакты, отчуждении .

Фактически, социальное взаимодействие отсутствует – дети с аутизмом не спешат заводить друзей и обниматься с родными, не смотрят в глаза и часто даже не слышат, когда к ним обращаются.

Дополнительные симптомы – неразвитая речь (шаблонная, «попугайная», «механичная», эхо-образная, монотонная или заторможенная), преобладание периферического зрения (не смотрят в одну точку долго), недоразвитость социальных навыков, нарушение воображения и узкость интересов.

Различные фобии лишь подливают масла в огонь. Аутисты боятся всего нового, и при переезде или выходе в незнакомое место могут устроить серьезную истерику.

Они могут прийти в панику из-за новой одежды с непривычными воротниками и так далее. Дети боятся до ужаса шума (пылесоса, миксера, стиральной машинки), темноты или яркого света, еще более замыкаясь в себе при получении негативных эмоций.

Как распознать ранний аутизм у ребенка

Нет какого-то анализа, который показал бы, страдает тот или иной малыш аутизмом или нет. Да и симптомы появляются чаще всего неравномерно и выглядят неоднозначно.

Ведь речь у крох формируется по-разному, и нельзя каждому трехлетке, медлящему с высказываниями, ставить страшный диагноз.

Именно по этим причинам об аутизме своего чада родители узнают внезапно, и долгое время отказываются верить: ведь карапуз казался нормальным и даже одаренным!

Раннее проявление психического нарушения – избегание контакта . Ребенок, страдающий аутизмом, неохотно идет на ручки (тогда как другие на них постоянно просятся), шарахается от материнской ласки, отводит глаза, смотрит вбок.

Часто врачи подозревают у него нарушения слуха, потому как зови – не зови ребенка, он не отзывается. Со слухом-то все в порядке, но грядут проблемы посерьезнее.

Окружающий мир им видится необъяснимым хаосом, в котором невозможно разобраться. Отсюда – возрастающая тревожность и желание закрыться от непонятного и пугающего.

Аутисты не понимают ни мимику, ни жесты, ни интонации, ни шутки, поэтому контакт с другими индивидами для них – попытка наладить отношения с инопланетянами.

Что делать, если ребенок – аутист?

Основная беда родителей особенных малышей – их трудная, почти невозможная обучаемость. Дети могут вообще ничем не интересоваться, кроме узких направлений, которым отдаются с маниакальным энтузиазмом.

Важно понять, что дети с аутизмом – не все поголовно умственно отсталые (хотя есть, к сожалению, и такие), многие из них обладают средним или даже высоким интеллектом. Однако проявить способности удается не всем и не сразу .

Некоторые из них становятся гениями в конкретной области (живописи, музыке, конструировании, математике), но при этом не могут освоить элементарные навыки самообеспечения и социального общения.

Еще одна проблема родителей – отсутствие радости отцовства и материнства, традиционной для обычных семей.

Ребенок не радуется появлению знакомого лица на горизонте, не бежит обниматься с криком «Папочка!», и вообще выглядит равнодушным к окружающим.

Но это равнодушие, как правило, вынужденное и видимое: малыш просто не может держать контакт глаз дольше нескольких секунд, а его фобии заставляют его отгораживаться от всего мира.

Третья трудность при попытках вписать такого ребенка в общество – его видимое здоровье. Он действительно кажется нормальным.

Поэтому, стоит ему проявить свои слабости, как люди начинают считать его грубияном, истериком, бесчувственным эгоистом и так далее.

Можно ли вылечить аутизм у ребенка?

К сожалению, данное заболевание является пожизненным, проблемы с коммуникацией и восприятием реальности остаются с пациентами навсегда.

Им приходится ежедневно осваивать социальные нормы и правила, учиться тому, что ко многим приходит естественным путем, и спасаться в привычной рутине.

Но это не значит, что человеку с аутизмом заказан вход в мир обычных людей. Ведь это заболевание очень распространенное (в Англии им страдает каждый сотый, то есть около 500 тысяч!).

При видимой идентичности, оно на каждом конкретном ребенке отражается по-разному.

Некоторые дети вырастают во вполне самостоятельных личностей и могут вести относительно безбедную жизнь. Другим такое не под силу – им до пенсии рядом нужны будут специалисты и помощники.

Есть методики социальной коррекции, адаптации и психотерапии , которые могут помочь аутисту войти в современное общество, но главной всегда будет родительская поддержка.

Я не способен собрать чьи-то слова в смысл. Ну, то есть любой диалог, который происходит в моей жизни, я написал с утра. То есть я просыпаюсь и прежде, чем выйти из дома, пишу минимум шесть диалогов - для деловых встреч, друзей, два на случайных незнакомок и звонки.

Звонки сложнее всего. Бывает, что нужно идти в толпу, и тогда приходится сочинять с большим захватом. Я не ленюсь, потому что каждая написанная речь остается в голове как вариант на будущее. В моем загашнике одна тысяча тридцать свободных диалогов. Будущее я осознаю, только когда бью по клавишам, ну, прямо как сейчас.

Теперь к правде. Я прочитал 15 с половиной книг по этикету. Одну книгу мне пришлось не закончить из-за рыбалки с папой. Это мало, при условии, что в мире существует больше 130 миллионов книг, но тем не менее я владею дипломатическим протоколом, главными законами конфликтологии, принципами юмора и кодексом английского джентльмена.

Еще я знаю, как принять роды, но это тут ни при чем. Все эти знания создают видимость спонтанного разговора и помогают существовать в социуме.

Я живу по флажкам - на всех стенах моей квартиры, в телефоне и книгах наклеены стикеры с командой

Единственный момент, когда я могу размышлять, - это текст. Пока пишу - мыслю. Делаю выводы, просчитываю будущее, шучу, если получается. Только в тексте я способен прожить полноценную жизнь, ну, или хотя бы попробовать.

Все остальное время - бестолков и глуп. Часами залипаю на трещину в стене, считаю ворсинки пыли, когда светит солнце, и стою в душе. Я живу по флажкам - на всех стенах моей квартиры, в телефоне и книгах наклеены стикеры с командой. Раньше были трудности в отелях и самолетах, но благо, у всего есть закономерности, классификации и категории.

Что касается людей и мира в целом, есть мнение, что такие, как я, больны. Что нам нужно помогать. Да-помогайте-пожалуйста-спасибо. Потому что тратить время на хрень должны люди поглупее, и хорошо, что их большинство.

Время - единственное исчисление жизни, которое неизбежно ведет к концу, а значит, ему можно верить

Мир состоит из повторений, и даже эмоция имеет систему. Воспринимать слова необязательно. Достаточно наблюдать за говорящим, потому что слова были придуманы врунами. Поступки тоже умеют обманывать, но в них всегда есть польза, а значит, есть окупаемость.

Время - единственное исчисление жизни, которое неизбежно ведет к концу, а значит, ему можно верить. Говорят, что время можно купить, но это утверждение является ошибочным, так как в уравнении отсутствует ключевая константа - дата и время смерти.

Следовательно, любую попытку купить время можно приравнять к ставке в казино. Нанимая домработницу и водителя, ты расширяешь зону комфорта, но время тут совсем ни при чем. Купить можно все, кроме времени.

Мы научились подстраиваться и жать руки, хотя это вовсе не гигиенично. Мы разобрались в нормах, но и это не выход. Общество говорит, что такие, как я, - сбой в системе. Общество мочит все, что хоть как-то нарушает стандарт. Общество трусливо.

Это мы собрали первый двигатель и нашли в молекуле атом

Эй, общество, ну, послушай, ведь это мы оставляем вас на полотнах и кинолентах, в буквах, танцах, нотах, посреди площади из меди и мрамора. Ведь это мы шьем тренды и проектируем будущую гордость страны. Ведь это мы собрали первый двигатель и нашли в молекуле атом. Ведь это мы придумали зубочистку, longboard и стеклопакеты.

Мы навсегда дети - санки, парты, первая любовь, пастель, гибкое дерево вишня, жучки, солдатики. И вот еще два слова для симметрии - я аутист.

Как разобраться, аутист ли ты?
Нужно ваше мнение и совет.

Добрый день, меня зовут Линда, мне 19 лет.
Немного расскажу о себе:

Вопрос об аутизме меня никогда не интересовал.
Я всегда считала себя слегка чудаковатым интровертом, и может быть немного социопатичной и инфантильной.
Еще в детском садике мне больше нравилась играть отдельно от других детей или наблюдать за чем-нибудь.
Еще мне нравилось разбирать и строить. Притом разбирала я не только детский конструктор, но и часы, стулья (развинчивала их отверткой), игрушки, за что мне неоднократно доставалось.
В школу меня отдали почти в восемь лет, несмотря на то что и читать (кое-как), и считать я умела.
Детский психолог (или воспитатель (я не знаю)) сказал моим родителям что-то вроде, что я еще психологически не готова, что я плохо контактирую со сверстниками, и лучше не спешить.
С детства у меня сформировались интересы: рисование и математика.
В школе я всегда была среди лучших по математике, а когда были задачки на логику, с подвохом или усложненные, то часто мне не было равных, правда мне часто попадало за оформление работ и за то, что я решаю не *как учитель*, а *своим способом*, из-за этого оценки были ниже, но я продолжала решать так, как мне хотелось, ведь это тоже правильно и удобнее для меня.
Часто одноклассники называли меня *тормознутой*, ведь я не всегда *догоняла*, над чем они, например, смеются (хотя просто мне не казалось это смешным), и *органичной*, ведь в свое время я либо рисовала, либо разбирала задачки, заместо того, чтобы, например, пообщаться с ними.

Совсем недавно я проходила 2 теста на нейротипичность:

1. Тест AQ = 38 (высокий)
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 7
Коммуникация: 8
Воображение: 5

2.Aspie-quiz
Ваши Аспи-результаты:: 144 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 54 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи

Я прекрасно понимаю что самодиагностика может лишь предполагать, но не давать окончательный ответ.

Линда, Россия, 19 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Линда.

Диагностика аутизма возможна очно специалистом. Основные признаки: 1. трудности в установлении и поддержании социальных связей. Людям с аутизмом иногда трудно выразить себя эмоционально и социально. Например, трудно понять чужие жесты, мимику или тон голоса, быть уверенным, когда начать или закончить разговор, или как выбрать темы для разговора. Трудно слушать беглую речь и в полной мере понимать смысл некоторых слов и фраз, поскольку аутист воспринимает и использует очень буквально слова, сложно понимать шутки, метафоры, сарказм. 2. Социальное взаимодействие затруднено. Аутисты хотят общаться и дружить, но не уверены в том, как это надо делать. Общение может вызывать значительное беспокойство. Например, аутисту трудно создавать и поддерживать дружеские отношения, окружающие им кажутся непредсказуемыми или запутанными, они не всегда понимают неписаные социальные правила, которые для других людей очевидны. Как близко встать рядом с тем, с которым хотели бы пообщаться? Как понять, какая тема для разговора соответствующая? 3. Также люди с аутизмом испытывают трудности с воображением. Например, им трудно понять или интерпретировать чужие мысли, чувства или действия, понимать их намерения или предсказывать, что они собираются делать дальше. Поэтому они предпочитают регламентированные и заранее прописанные и уже известные сценария, мероприятия. 4. Также у аутистов могут быть сенсорные трудности (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибуляция, баланс тела, чувство тела). Аутист может быть слишком чувствителен к различным стимулам (яркий свет, громкие звуки, некоторые запахи, текстура продуктов), что может вызвать беспокойство, возможно, даже боль. Могут быть трудности в ощущении своего тела, его баланса, понимание тела и пространства (лестницы, углы и т.д.), при этом раскачивание или вращение могут помогать равновесию. 5. Аутисты придерживаются "программирования" взаимодействия с внешним миром, приспосабливаясь таким образом. Из-за того, что им мир кажется запутанным, они создают свои правила и ритуалы, которых придерживаются, поэтому им сложно идти на перемены, изменения любого рода. Им нужно готовиться заранее. Любая мелочь, просто задержка автобуса могут вызвать сильное беспокойство. Наиболее распространенные психические расстройства аутистов - тревога и депрессия. С этим связана и аутоагрессия (удары или порезы, наносятся себе самостоятельно). Часто у аутистов дислексия - расстройство чтения. В Вашем случае может быть и скорее всего речь идет о расстройствах социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.